Система впрыска Мерседес-Бенц — Свечи накаливания дизельного двигателя Mercedes-Benz
Инструкци и по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz
Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач
Информационно-справочная к нига по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Р емонт, устройств о , эксплуатаци я и техническо е обслуживани е
5.8. Свечи накаливания
5.8.1. Общее описание свечей накаливания
5.8.2. Снятие и установка свечей накаливания
5.8.3. Возможные неисправности свечей накаливания
5.8.1. Общее описание свечей накаливания
К топливной системе также относятся свечи накаливания, в функцию которых входит начальный нагрев воздуха в цилиндрах для обеспечения легкого пуска двигателя. Свечи не ремонтируются и в случае выхода из строя заменяются.
Проверить свечи на электропроводность можно только в установленном состоянии, поэтому для этого используется специальный контрольный прибор со светодиодом. Проверку свечей лучше поручить специалистам СТО.
Если на вывернутой свече обнаружен нагар, это, скорее всего, свидетельствует о неисправности форсунки. Неточный момент начала впрыска также влияет на срок службы свечей. При покупке свечей всегда подбирайте их по типу двигателя и году выпуска автомобиля.
Выход свечей из строя обычно заметен при пуске холодного двигателя. Топливо в цилиндре с исправной свечей будет воспламеняться, с неисправной свечой воспламенение будет происходить с запаздыванием. Неровная работа двигателя и голубой цвет выхлопа также указывают на неисправность свечи. Для доступа к свечам необходимо предварительно снять ряд деталей.
Электрическая схема системы предпускового подогрева двигателя
Рис. 171. Электрическая схема системы предпускового подогрева двигателя: 1 — реле включения свечей накаливания; 2 — сигнальная лампа в комбинации приборов; 3 — центральное распределительное устройство; a, d — реле; b — электронный блок; c — термодатчик; G — свечи накаливания; M — соединение с «массой»
На электрической схеме на рис. 171 видно, что устройство предварительного нагрева состоит из свечей накаливания, реле регулирования времени срабатывания свечи и контрольной лампы в комбинации приборов. При включении зажигания ток через реле подается на клемму «15». Реле а подает напряжение с фазовой клеммы «30» через предохранитель (80А) на свечи. Напряжение, подаваемое на свечи, составляет минимум 11,5 В при силе тока около 30 А, которая уменьшается установленным регулятором до 8–15 А для предотвращения перегорания свечей. В течение 10 секунд свечи нагреваются примерно до 900° С, через 30 секунд температура накаливания может повыситься до 1180° С.
Реле регулирует время работы свечей. Оно управляется на основании информации от датчика внешней температуры. Чем ниже наружняя температура, тем дольше время работы свечей. При –30° С оно может составлять, например, 25 секунд, летом сокращается до 2 секунд. При прекращении работы свечей гаснет контрольная лампа в комбинации приборов. Если двигатель при включенном зажигании пускается не сразу, предохранительное устройство отключает подачу напряжения на свечи. При пуске двигателя предварительный нагрев снова включается. Это происходит через клемму «50» стартера.
Свеча может перегореть от высокой температуры. Свечи могут выйти из строя при неисправностях форсунок, неправильном времени впрыска или слишком низком давлении впрыска. В этом случае свечи необходимо извлечь и заменить. При замене следует еще раз убедиться в их соответствии данному двигателю.
5.8.2. Снятие и установка свечей накаливания
Свечи так же, как и форсунки, находятся под впускным коллектором, который необходимо демонтировать для их снятия. Для выворачивания свечей необходим ключ-трещотка с головкой, оснащенной удлинителем.
После снятия впускного коллектора отвернуть гайки от свечей. Гайки не снимаются, поскольку они встроены в наконечники проводов. Затем вывернуть свечи.
Перед вворачиванием свечей отверстие в форкамере и свечной канал можно очистить от нагара разверткой соответствующего диаметра. Допускается использование только штатной развертки Mercedes. Наложить смазку на канавки развертки. Упор на развертке препятствует повреждению шарового штифта в предкамере. Необходимо помнить, что слишком глубоко вводить развертку не допускается.
Перед вворачиванием нанести на резьбу свечи графитовую смазку. Установка происходит в обратной последовательности. Свечи затянуть моментом 20 Н·м, наконечники проводов — 4 Н·м.
5.8.3. Возможные неисправности свечей накаливания
На автомобиле с двигателем мод. 602 все неисправности контролируются системой самодиагностики. Если есть проблемы с пуском двигателя объемом 2,3 литра, во многих случаях это связано с устройством управления свечами накаливания. Если при пуске не зажигается контрольная лампа, вероятно, в данном устройстве есть неисправность. С помощью обычного «пробника» можно провести некоторые диагностические работы. Для доступа к контактам снять крышку реле устройства предварительного нагрева.
Если контрольная лампа не загорается, а двигатель пускается, проверить лампу и заменить. В противном случае необходимо провести следующую проверку с «пробником»:
— отсоединить разъем реле и включить зажигание;
— подсоединить «пробник» к обоим контактам разъема колодки. Если лампа не загорится, проверить подводящую проводку. Лампа «пробника» должна быть заведомо исправна;
— если двигатель не пускается, и не горит контрольная лампа в комбинации приборов, необходимо провести следующие проверки:
1) проверить целость предохранителя;
2) включить зажигание и проверить наличие напряжения на клемме «15». Для этого проверить провод малого штекерного соединения;
3) отсоединить большой штекер провода, идущего к свечам, от реле;
4) один конец «пробника» присоединить к «массе», а другим — по очереди подсоединяя — проверить все контакты реле. Устройство управления свечами накаливания работает после включения зажигания, и на каждом контакте появляется напряжение. Помните, что необходимо время от времени выключать и заново включать зажигание, чтобы поддерживать устройство нагрева в рабочем режиме;
5) при неудовлетворительных результатах проверки заменить реле.
Неисправность свечи накаливания определяется по двигателю, если он пускается, но работают не все цилиндры. Нерабочий цилиндр начинает работать с запаздыванием, поскольку дизельному топливу свойственно самовоспламенение.
Источник статьи: http://mercedes.latauto.ru/mercedes-benz_svechi-nakalivanija.html
5.8.1. Общее описание свечей накаливания
К топливной системе также относятся свечи накаливания, в функцию которых входит начальный нагрев воздуха в цилиндрах для обеспечения легкого пуска двигателя. Свечи не ремонтируются и в случае выхода из строя заменяются.
Проверить свечи на электропроводность можно только в установленном состоянии, поэтому для этого используется специальный контрольный прибор со светодиодом. Проверку свечей лучше поручить специалистам СТО.
Если на вывернутой свече обнаружен нагар, это, скорее всего, свидетельствует о неисправности форсунки. Неточный момент начала впрыска также влияет на срок службы свечей. При покупке свечей всегда подбирайте их по типу двигателя и году выпуска автомобиля.
Выход свечей из строя обычно заметен при пуске холодного двигателя. Топливо в цилиндре с исправной свечей будет воспламеняться, с неисправной свечой воспламенение будет происходить с запаздыванием. Неровная работа двигателя и голубой цвет выхлопа также указывают на неисправность свечи. Для доступа к свечам необходимо предварительно снять ряд деталей.
Рис. 171. Электрическая схема системы предпускового подогрева двигателя: 1 — реле включения свечей накаливания; 2 — сигнальная лампа в комбинации приборов; 3 — центральное распределительное устройство; a, d — реле; b — электронный блок; c — термодатчик; G — свечи накаливания; M — соединение с «массой»
На электрической схеме на рис. 171 видно, что устройство предварительного нагрева состоит из свечей накаливания, реле регулирования времени срабатывания свечи и контрольной лампы в комбинации приборов. При включении зажигания ток через реле подается на клемму «15». Реле а подает напряжение с фазовой клеммы «30» через предохранитель (80А) на свечи. Напряжение, подаваемое на свечи, составляет минимум 11,5 В при силе тока около 30 А, которая уменьшается установленным регулятором до 8–15 А для предотвращения перегорания свечей. В течение 10 секунд свечи нагреваются примерно до 900° С, через 30 секунд температура накаливания может повыситься до 1180° С.
Реле регулирует время работы свечей. Оно управляется на основании информации от датчика внешней температуры. Чем ниже наружняя температура, тем дольше время работы свечей. При –30° С оно может составлять, например, 25 секунд, летом сокращается до 2 секунд. При прекращении работы свечей гаснет контрольная лампа в комбинации приборов. Если двигатель при включенном зажигании пускается не сразу, предохранительное устройство отключает подачу напряжения на свечи. При пуске двигателя предварительный нагрев снова включается. Это происходит через клемму «50» стартера.
Свеча может перегореть от высокой температуры. Свечи могут выйти из строя при неисправностях форсунок, неправильном времени впрыска или слишком низком давлении впрыска. В этом случае свечи необходимо извлечь и заменить. При замене следует еще раз убедиться в их соответствии данному двигателю.
Источник статьи: http://www.automnl.com/model/mb_sprinter/133/
Электрическую схему свечей накаливания мерседес
Неисправности устройства.
— — Перегорел 80-амперный предохранитель в реле времени накаливания.
— Неисправно реле включения тока накаливания.
— — Разрыв электрической проводки к одной или к нескольким свечам накаливания.
— Перегорели одна или несколько свечей накаливания
— Перегорела контрольная лампочка на щитке приборов или прервана проводка к ней.
В дизельном двигателе возгорание топлива происходит от в высокой степени сжатого и поэтому очень горячего воздуха. В дизельном двигателе нет необходимости в системе искрового зажигания, поэтому его называют самовоспламенителем.
Но при холодном двигателе самовоспламенение не всегда происходит без дополнительной помощи. Не достигается необходимая температура самовоспламенения топлива из-за того, что воздух быстро охлаждается, контактируя с холодным металлом двигателя. Свечи устройства предварительного накаливания (они направлены с боку в форкамеру) обеспечивают увеличение температуры сжатого воздуха. Таким образом обеспечивается воспламенение частичек топлива и тем самым холодный старт двигателя.
Как видно из схемы на рис.1, устройство предварительного накаливания состоит из следующих трех основных частей стержневых свечей предварительного накаливания, реле времени устройства предварительного накаливания и контрольной лампочки на щитке приборов.
(по клику на изображение его можно увеличить)
При включении зажигания через клемму 15 приводится в действие реле времени накаливания Реле включения тока накаливания «а» замыкает цепь, и ток накаливания поступает от клеммы 30 (плюс) через 80-амлерный предохранитель на свечи накаливания Свечи накаливания соединены параллельно и каждая рассчитана на напряжение. 11.5 вольт.
При подключении через каждую свечу накаливания проходит ток величиной около 30 ампер Регулирующая спираль в свече уменьшает ток через 10 секунд до 8-15 ампер. Таким образом, свечи защищаются от перегорания За счет мощного тока достигается температура свечей 900°С через 10 секунд и через 30 секунд — максимальная температура 1180°С. Время предварительного накаливания определяет реле времени накаливания Для этого в нем встроен температурный датчик окружающей среды.
Время предварительного накаливания составляет; при -30°С около 25 секунд при +20°С около 4 секунд и при +40°С около 2 секунд Как только произошло достаточное предварительное накаливание, загорание контрольной лампочки на щитке приборов показывает готовность двигателя к запуску. Если после выключения контрольной лампочки не последовал старт двигателя, то предохранительный выключатель обеспечивает отключение свечей накаливания после 20-25 секунд Если по истечении этого времени последует старт, то во время вращения стартера устройство опять включается Это подключение осуществляется через клемму 50.
Это реле установлено в моторном отсеке на подкрыльнике левого колеса. Сняв защитную крышку. Вы обнаружите оба штекерных соединения и 80-амперный предохранитель. Реле времени накаливания осуществляет следующие задачи
— Реле включения тока накаливания «а» включает и выключает ток накаливания на свечи
— Контрольная лампочка отключается, как только двигатель подготовлен к старту
— Предохранительный выключатель отключает ток накаливания, если зажигание остается включенным более 20-50 секунд (в зависимости от окружающей температуры)
— Неисправности устройства предварительного накаливания проявляются в том. что после включения зажигания не загорается контрольная лампочка на щитке приборов
Если при включении зажигания на щитке приборов не загорается контрольная пампа устройства предварительного накаливания, то возможны следующие неисправности
— Прервана подача тока к реле времени накаливания на клемме 30.
Источник статьи: http://merc-repair.ru/mercedes-190d/ustrojstva-predvaritelnogo-nakalivaniya/rabota-ustrojstva-predvaritelnogo-nakalivaniya-i-rabota-rele-vremeni-nakalivaniya.html
Система впрыска Мерседес-Бенц — Свечи накаливания дизельного двигателя Mercedes-Benz
Инструкци и по ремонту Мерседес-Бенц
Литература по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mercedes Benz
Mercedes-Benz 190 , Mercedes-Benz 207 , Mercedes-Benz 709-2644 , Mercedes-Benz A класс , Mercedes-Benz Actros , Mercedes-Benz Atego , Mercedes-Benz Axor , Mercedes-Benz B класс , Mercedes-Benz C класс , Mercedes-Benz E класс , Mercedes-Benz G класс , Mercedes-Benz GL класс , Mercedes-Benz LK класс , Mercedes-Benz MB 100D , Mercedes-Benz MK класс , Mercedes-Benz ML класс , Mercedes-Benz R класс , Mercedes-Benz S класс , Mercedes-Benz Sprinter , Mercedes-Benz Transporter , Mercedes-Benz Vaneo , Mercedes-Benz Vario , Mercedes-Benz Viano , Mercedes-Benz Vito , Mercedes-Benz W123 , Mercedes-Benz двигатели , Mercedes-Benz коробки передач
Информационно-справочная к нига по ремонту Mercedes , а также пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мерседес . Р емонт, устройств о , эксплуатаци я и техническо е обслуживани е
5.8. Свечи накаливания
5.8.1. Общее описание свечей накаливания
5.8.2. Снятие и установка свечей накаливания
5.8.3. Возможные неисправности свечей накаливания
5.8.1. Общее описание свечей накаливания
К топливной системе также относятся свечи накаливания, в функцию которых входит начальный нагрев воздуха в цилиндрах для обеспечения легкого пуска двигателя. Свечи не ремонтируются и в случае выхода из строя заменяются.
Проверить свечи на электропроводность можно только в установленном состоянии, поэтому для этого используется специальный контрольный прибор со светодиодом. Проверку свечей лучше поручить специалистам СТО.
Если на вывернутой свече обнаружен нагар, это, скорее всего, свидетельствует о неисправности форсунки. Неточный момент начала впрыска также влияет на срок службы свечей. При покупке свечей всегда подбирайте их по типу двигателя и году выпуска автомобиля.
Выход свечей из строя обычно заметен при пуске холодного двигателя. Топливо в цилиндре с исправной свечей будет воспламеняться, с неисправной свечой воспламенение будет происходить с запаздыванием. Неровная работа двигателя и голубой цвет выхлопа также указывают на неисправность свечи. Для доступа к свечам необходимо предварительно снять ряд деталей.
Электрическая схема системы предпускового подогрева двигателя
Рис. 171. Электрическая схема системы предпускового подогрева двигателя: 1 — реле включения свечей накаливания; 2 — сигнальная лампа в комбинации приборов; 3 — центральное распределительное устройство; a, d — реле; b — электронный блок; c — термодатчик; G — свечи накаливания; M — соединение с «массой»
На электрической схеме на рис. 171 видно, что устройство предварительного нагрева состоит из свечей накаливания, реле регулирования времени срабатывания свечи и контрольной лампы в комбинации приборов. При включении зажигания ток через реле подается на клемму «15». Реле а подает напряжение с фазовой клеммы «30» через предохранитель (80А) на свечи. Напряжение, подаваемое на свечи, составляет минимум 11,5 В при силе тока около 30 А, которая уменьшается установленным регулятором до 8–15 А для предотвращения перегорания свечей. В течение 10 секунд свечи нагреваются примерно до 900° С, через 30 секунд температура накаливания может повыситься до 1180° С.
Реле регулирует время работы свечей. Оно управляется на основании информации от датчика внешней температуры. Чем ниже наружняя температура, тем дольше время работы свечей. При –30° С оно может составлять, например, 25 секунд, летом сокращается до 2 секунд. При прекращении работы свечей гаснет контрольная лампа в комбинации приборов. Если двигатель при включенном зажигании пускается не сразу, предохранительное устройство отключает подачу напряжения на свечи. При пуске двигателя предварительный нагрев снова включается. Это происходит через клемму «50» стартера.
Свеча может перегореть от высокой температуры. Свечи могут выйти из строя при неисправностях форсунок, неправильном времени впрыска или слишком низком давлении впрыска. В этом случае свечи необходимо извлечь и заменить. При замене следует еще раз убедиться в их соответствии данному двигателю.
5.8.2. Снятие и установка свечей накаливания
Свечи так же, как и форсунки, находятся под впускным коллектором, который необходимо демонтировать для их снятия. Для выворачивания свечей необходим ключ-трещотка с головкой, оснащенной удлинителем.
После снятия впускного коллектора отвернуть гайки от свечей. Гайки не снимаются, поскольку они встроены в наконечники проводов. Затем вывернуть свечи.
Перед вворачиванием свечей отверстие в форкамере и свечной канал можно очистить от нагара разверткой соответствующего диаметра. Допускается использование только штатной развертки Mercedes. Наложить смазку на канавки развертки. Упор на развертке препятствует повреждению шарового штифта в предкамере. Необходимо помнить, что слишком глубоко вводить развертку не допускается.
Перед вворачиванием нанести на резьбу свечи графитовую смазку. Установка происходит в обратной последовательности. Свечи затянуть моментом 20 Н·м, наконечники проводов — 4 Н·м.
5.8.3. Возможные неисправности свечей накаливания
На автомобиле с двигателем мод. 602 все неисправности контролируются системой самодиагностики. Если есть проблемы с пуском двигателя объемом 2,3 литра, во многих случаях это связано с устройством управления свечами накаливания. Если при пуске не зажигается контрольная лампа, вероятно, в данном устройстве есть неисправность. С помощью обычного «пробника» можно провести некоторые диагностические работы. Для доступа к контактам снять крышку реле устройства предварительного нагрева.
Если контрольная лампа не загорается, а двигатель пускается, проверить лампу и заменить. В противном случае необходимо провести следующую проверку с «пробником»:
— отсоединить разъем реле и включить зажигание;
— подсоединить «пробник» к обоим контактам разъема колодки. Если лампа не загорится, проверить подводящую проводку. Лампа «пробника» должна быть заведомо исправна;
— если двигатель не пускается, и не горит контрольная лампа в комбинации приборов, необходимо провести следующие проверки:
1) проверить целость предохранителя;
2) включить зажигание и проверить наличие напряжения на клемме «15». Для этого проверить провод малого штекерного соединения;
3) отсоединить большой штекер провода, идущего к свечам, от реле;
4) один конец «пробника» присоединить к «массе», а другим — по очереди подсоединяя — проверить все контакты реле. Устройство управления свечами накаливания работает после включения зажигания, и на каждом контакте появляется напряжение. Помните, что необходимо время от времени выключать и заново включать зажигание, чтобы поддерживать устройство нагрева в рабочем режиме;
5) при неудовлетворительных результатах проверки заменить реле.
Неисправность свечи накаливания определяется по двигателю, если он пускается, но работают не все цилиндры. Нерабочий цилиндр начинает работать с запаздыванием, поскольку дизельному топливу свойственно самовоспламенение.
Источник статьи: http://mercedes.latauto.ru/mercedes-benz_svechi-nakalivanija.html