- Ремонт автоэлектрики в Москве
- Что чиним
- Ремонт автоэлектрики грузовых автомобилей
- Профессия автоэлектрик
- История профессии
- Описание и характеристика профессии
- Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
- Профессиональные обязанности
- Кому подходит
- Заработная плата
- Как построить карьеру
- Перспективы профессии
- Электрика автомобиля: краткое обучение для автолюбителя
- Электрический ток
- Магнетизм и электромагнетизм
- Обозначения на электрических схемах
Ремонт автоэлектрики в Москве
Электронные системы автомобиля отвечают за подачу топлива, за торможение, с помощью электрики Вы опускаете и поднимаете стекла, включаете и выключаете свет, слушаете музыку, открываете и закрываете машину. Да практически все системы и узлы автомобиля, так или иначе, связаны с понятием «автоэлектрика».
Ремонт автоэлектрики — довольно трудоемкий технологический процесс, требующий от специалистов электриков-диагностов хороших знаний, высоких навыков в применении специального автомобильного программного обеспечения и современного оборудования, диагностических сканеров.
Работы по ремонту автоэлектрики заключается в следующем:
- компьютерная диагностика автопарка на месте стоянки,
- полная диагностика авто перед покупкой,
- регулярная и профилактическая диагностика всех систем автомобиля,
- выявление неисправностей с возможностью устранения их на месте,
- выявление единиц техники, требующих ремонта,
- заправка авто кондиционеров на выезде,
- техпомощь.
Компьютерная диагностика и ремонт автоэлектрики на выезде доступна для грузовиков, автобусов, спецтехники и легкой коммерческой техники с бензиновыми или дизельными двигателями. Выезд службы по ремонту автоэлектрики осуществляется по Москве и Московскому региону.
Оказываем срочную техпомощь на дороге с выездом:
- Подвоз автозапчастей.
- Подвоз солярки.
- Сварочные работы.
- Замена сцепления.
- Замена ступичных подшипников.
- Зарядка АКБ.
- Компьютерная диагностика.
Решаем любые вопросы с ремонтом автоэлектрики с выездом и, механик и , автомобилей, грузовиков и прицепов.
Что чиним
- Электронные блоки управления.
- Систему запуска автомобиля: аккумулятор, генератор и стартер;.
- Систему подачи топлива.
- Подготовка и осушитель воздуха.
- Систему освещения автомобиля.
- Датчики автомобиля.
- Проводка автомобиля.
- Охранные системы автомобиля.
- Пневмо или гидро подвеска.
Ремонт автоэлектрики грузовых автомобилей
Ремонт автоэлектрики грузовиков на выезде имеет свою специфику работы.
- Первое – в плохих погодных условиях нет времени подумать, где может быть неисправна проводка нужно точно знать, где эта неисправность.
- Второе – чинить и искать поврежденные участки проводки на холоде и в темноте надо быстро четко и уверенно.
В этом нам помогает большой опыт, специализированные инструменты и хорошо подобранные расходные материалы. Ведь не смотря на плохие условия работы, ремонт автоэлектрики должен быть выполнен качественно, потому как грузовой автомобиль это транспортное средство повышенной опасности.
Существует ряд однотипных причин неисправности автоэлектрики грузовика, которые чаще всего встречаются:
- Первопричиной является возраст грузовика. Автоэлектрика в виду времени приходит в негодность. На пластмассовой изоляции проводов появляются трещины, а порой даже осыпания. Замена электропроводки.
- Климатическая коррозия контактов грузового автомобиля. Если Ваш грузовик стоит в теплом гараже, а на улице холод, то могут возникнуть проблемы с контактами. Чистка контактов обработка химией.
- Перетирание проводов. Такие проблемы с автоэлектрикой возможны после аварии или если провода закреплены ненадлежащим образом. Ремонт автоэлектрики грузовика локальный.
- Неверно установленные предохранители автомобиля. Если предохранители установлены меньшей или большей мощности чем нужно (ошибочно), то это часто приводит к перегреванию проводки, расплавлению изоляции проводов и в конечном итоге к короткому замыканию, а иногда и к гибели электронных блоков грузового автомобиля. Привести предохранители к заводским параметрам.
- Чрезмерное потребление тока или ток утечки на профессиональном сленге. Выход из строя, каких либо компонентов электрики или замыкает электропроводка грузовика. Поиск источника утечки тока.
Источник статьи: http://avtoelektrik-diagnost.ru/uslugi/remont-avtoelektriki-vyezdnoy-moskva
Профессия автоэлектрик
Автоэлектрик – хорошая профессия для тех, кто любит автомобили. А учитывая, что эта любовь приносит неплохой доход и с каждым годом становится все более нужной, то ещё и выгодная.
Автоэлектрик – это рабочая профессия, специализация мастера по ремонту автомобильной техники, отвечающего за устранение поломок в электронной системе машины.
История профессии
В первых автомобилях, работающих на паровой тяге, а затем на бензиновых двигателях, электрические приборы практически не применялись. Со временем техника усовершенствовалась, появлялись новые системы. С 50-х годов XX века из общей профессии «автослесарь» стали выделяться узкие специальности.
Сейчас электрическая составляющая в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания значительно возросла. Чтобы разобраться в электронных системах, на которых завязаны многие важные функции, нужны специфические знания.
Описание и характеристика профессии
Профессия автоэлектрик сейчас является очень востребованной. Количество персональных автомобилей и грузового транспорта за последние десятилетия возросло в разы, а любой механизм требует постоянного обслуживания. Автоэлектриком можно работать как в автомастерской, на станции технического обслуживания, так и в частном порядке.
Главная задача автоэлектрика – это выявление причин неисправности в системе электрооборудования автомобиля и их устранение. Сейчас появилось специальное оборудование для проведения диагностики автомобиля, которое значительно облегчило работу, но все равно главным фактором является знание своего дела и профессионализм исполнителя.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Учиться на автоэлектрика можно разными способами:
- В средних специальных учебных заведениях и профессиональных училищах. В ссузах есть несколько специальностей, на которых вы можете получить нужные знания: «автомеханик», «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», «эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». Преимущества – более полные базовые знания, но нередко недостаток практики.
- На курсах автоэлектриков, которые имеются во многих городах России. Выпускники, успешно сдавшие экзамен, получают свидетельство официального образца и могут устраиваться на работу.
- Путем стажировки на предприятии или в мастерской. При желании можно устроиться на должность ученика автоэлектрика и работать бесплатно или за копейки, постигая необходимые знания.
Невозможно в рамках одной статьи перечислить все ссузы, в которых учат на автоэлектрика. Вот лишь некоторые из них:
- Образовательный комплекс «Юго-Запад» в Москве дает образование по специальностям «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и «автомеханик».
- Невский колледж им А.Г. Неболсина (г. Санкт-Петербург) также готовит автомехаников3 способных работать после окончания колледжа автоэлектриком на автопредприятии.
- Новосибирский электромеханический колледж имеет направление по видам транспорта «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». Учащимся присваивается квалификация техника-электромеханика.
- Рязанский автотранспортный техникум им. С.А. Живаго. Здесь также можно получить специальность мастера по электрооборудованию различных видов колесной техники.
- Колледж автомобильного транспорта №9 (г. Москва) поставляет на рынок труда квалифицированных рабочих по специальности «техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля».
Краткосрочные курсы, где можно получить специфические знания по автоэлектрике, широко представлены в столице и крупных региональных центрах, например, Инжиниринговый центр «Smart», Школа ремонта «101 курс», Школа автодиагностики Алексея Пахомова с его видеоуроками и др.
Профессиональные обязанности
В должностную инструкцию автомобильного электрика, как правило, включаются такие обязанности:
- проведение диагностики с помощью специальных приборов электронных систем управления, зажигания и другого электрооборудования различных типов автотранспорта;
- выявление неисправностей электрооборудования, их ремонт и регулировка систем при помощи дополнительного оборудования или вручную;
- параметрирование электронных систем;
- установка агрегатов и электроприборов с подключением их к сети по схеме;
- монтирование дополнительного электрооборудования автомобиля (автомагнитол, систем кондиционирования, автосигнализации и др.);
- зарядка автомобильных аккумуляторов;
- замена и ремонт электропроводки в транспортном средстве.
Чтобы качественно выполнить эти работы, мастеру необходимо в совершенстве владеть знанием устройства машин различных производителей, марок и моделей, их электросхем. Также требуется умение работать с современными диагностическими устройствами и обычными слесарными инструментами. Очень важно в работе соблюдать технику пожарной безопасности и нормы охраны труда.
Кому подходит
Эта работа подходит в основном мужчинам, которые хорошо разбираются в технике и любят повозиться с «железом». От таких работников требуется ряд качеств:
- знание принципов действия электричества;
- усердие, исполнительность и кропотливость в работе;
- аккуратность, терпеливость и выдержка;
- хорошая память и развитый глазомер;
- умение читать технические схемы и чертежи;
- умение общаться с клиентами;
- способность работать с мелкими деталями и в неудобном положении.
Очень важна любовь к своему делу и увлеченность ею. Настоящий автоэлектрик постоянно учится, ищет в интернете информацию об устройстве электронных систем в новых моделях автомобилей, следит за развитием технической мысли. Если не пополнять свой багаж знаний и практический опыт, можно оказаться на обочине и потерять клиентов.
Заработная плата
Из-за кадровых проблем работодатели готовы раскошелиться, чтобы заполучить профессионала своего дела. В среднем рабочий этой специальности в России получает около 50 тысяч рублей ежемесячно, а автроэлектрику-диагносту готовы платить до 75 тысяч рублей в месяц, особенно в отдаленных регионах страны. Самое большое количество вакансий открыто в Москве и Подмосковье, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области, что неудивительно, учитывая уровень автомобилизации населения обеих столиц.
Основными работодателями автоэлектриков являются:
- станции технического обслуживания и автомастерские;
- сервисные центры производителей автомобилей;
- компании, имеющие большой автопарк (таксопарки, компании общественного транспорта, промышленные и транспортные фирмы);
- тюнинг-ателье.
Кроме официальной работы автоэлектрик может оказывать ремонтные и консультационные услуги на дому.
Как построить карьеру
Если работник хорошо зарекомендует себя как специалист своего дела, если он обладает лидерскими и организационными качествами, то вполне может руководить автомастерской: у частного бизнеса нет особого пиетета перед дипломами. Можно попытаться открыть собственное дело.
На государственных транспортных предприятиях для того, чтобы стать руководителем участка или отдела, потребуется получить дополнительное образование. Благо технических вузов у нас в стране много, а учиться можно заочно.
Еще один вариант – это иметь хорошие рекомендации от клиентов, чтобы тебе предложили сменить место работы. Так можно попасть из маленькой мастерской в официальный сервисный центр крупного автопроизводителя, где зарплата больше, а работа чище.
Перспективы профессии
Сейчас перед профессиональными автоэлектриками открываются поистине блестящие перспективы. В последнее десятилетие электромобили прошли путь от несовершенных опытных экземпляров к массовому производству. Теперь не только у Tesla, но и у многих других крупных производителей, таких как Volkswagen, Nissan, Ford, Toyota, есть модели на электрическом ходу. Быстро развивается и китайский рынок электромобилей.
Источник статьи: http://edunews.ru/professii/obzor/transportnye/avtoehlektrik.html
Электрика автомобиля: краткое обучение для автолюбителя
Электрический ток
Современный автомобиль не может работать без электричества. При помощи электрического тока происходит зажигание рабочей
смеси в бензиновых двигателях, пуск двигателя стартером, приводятся в действие световая и звуковая сигнализация, контрольно-измерительные
приборы, освещение и дополнительное оборудование. Кроме того, тенденции мирового автомобилестроения в последнее время направлены на все более
широкое применение электрической тяги в автомобилях (гибридные силовые установки, топливные элементы и электромобили).
Для получения электрической энергии на автомобиле устанавливают источники электрического тока- генератор и аккумуляторную батарею.
Аккумулятор используется для пуска двигателя и для питания электроприборов при неработающем двигателе. Генератор питает электрооборудование автомобиля при работающем двигателе, и, кроме того, подзаряжает аккумуляторную батарею. Генератор превращает механическую энергию от вращения коленвала в электрическую, а аккумулятор- химическую энергию в электрическую.
Генератор и аккумулятор относятся к источникам электрического тока, все остальные электроприборы автомобиля являются его потребителями. Источники и потребители электрического тока соединяются между собой с помощью проводников, в качестве которых, как правило, служит медный провод. Провод обязательно должен находиться в изоляции во избежание замыкания с другими проводниками и, как следствие, перегорания электроприборов.
Все материалы по электропроводности делятся на проводники и непроводники (изоляторы). Не вдаваясь в дебри физики, просто отметим, что в проводниках
находится большое количество свободных электронов, которые хаотично движутся. При приложении электрического напряжения к проводнику свободные электроны начинают двигаться в одном направлении, создавая электрический ток. В изоляторах же свободных электронов практически нет, поэтому и ток создавать нечем. К проводникам относится большинство металлов, уголь, водные растворы щелочей и кислот. К изоляторам- резина, пластмассы, стекло и т.п.
Замкнутая и разомкнутая цепь
Если источник тока, провода и потребители соединить между собой в замкнутый контур, то мы получим электрическую цепь, по которой потечет электрический ток. Характерной особенностью электрической цепи на автомобиле является то, что одним из проводов служит масса (металлические части кузова автомобиля), а другим проводом служат изолированные провода. Поэтому такая электрическая цепь называется однопроводной.
Между полюсами (выводами) любого источника тока существует электрическое напряжение (обозначается U), измеряемое в вольтах. Сила электрического тока (обозначается I) измеряется в амперах. Всякий проводник и потребитель создает сопротивление электрическому току (обозначается R), которое измеряется в омах. Между этими тремя величинами существует зависимость, которую выражает знаменитый закон Ома: I = U / R. Работа электрического тока, выполненная за 1 секунду, называется мощностью. Мощность измеряется в ваттах и обозначается P. Мощность можно рассчитать по формуле P = U * I. Электрический ток, проходящий через проводник, нагревает его. Количество выделяемого при этом тепла зависит от силы тока, сопротивления и времени прохождения тока.
Однопроводная электрическая цепь автомобиля
На автомобилях приборы электрооборудования питаются постоянным током. Постоянным называется ток, который движется в проводнике только
в одном направлении, в отличие от переменного тока, который движется в проводнике попеременно то в одном, то в другом направлении.
В каждом источнике постоянного тока различают два полюса: положительный (+) и отрицательный (-). Условно считают, что постоянный ток в цепи движется
от положительного полюса к отрицательному. На автомобилях отрицательный полюс источника тока соединяют с массой (если, конечно, кузов металлический).
Потребители или источники тока могут быть соединены между собой последовательно или параллельно. При последовательном соединении отрицательный полюс одного источника тока соединяют с положительным полюсом другого. В результате такого соединения общее напряжение будет равно сумме напряжений всех источников тока. При параллельном соединении источников тока соединяют между собой одноименные полюса- положительные с положительными, отрицательные с отрицательными. При таком соединении общее напряжение будет таким же, как у одного источника тока, а сила тока увеличится во столько раз, сколько источников тока соединены между собой.
При последовательном соединении потребителей весь ток проходит через каждый потребитель. Если выйдет из строя один из потребителей, обесточивается вся цепь. При параллельном соединении ток, разветвляясь, поступает к каждому потребителю отдельно. В этом случае выход из строя любого потребителя не влияет на работоспособность остальных.
Последовательное соединение источников
Параллельное соединение источников
Магнетизм и электромагнетизм
Все знают, что такое магнит. Также все замечали, что магниты притягивают к себе стальные предметы не только при непосредственном соприкосновении, но
и на расстоянии, что свидетельствует о наличии вокруг них магнитного поля. Каждый магнит имеет два полюса, которые условно называют северным (N) и южным (S). При сближении одноименных полюсов двух магнитов они отталкиваются, а при сближении разноименных полюсов- притягиваются.
Магнитное поле, созданное вокруг магнитов, состоит из магнитных силовых линий, направленных от северного полюса к южному. С удалением от магнита величина магнитного поля уменьшается.
Магнитное поле вокруг проводника с током
Если через проводник пропустить электрический ток, то вокруг него создается кольцевое магнитное поле без выраженных полюсов. Если же проводник свернуть в виде спирали, то при прохождении по нему тока магнитное поле образует на концах спирали полюса- северный и южный. Если в середину такой катушки поместить стальной сердечник, то образуется электромагнит, имеющий все свойства обычного магнита (очень наглядно это показано в мультфильме “Ивашка из дворца пионеров”, где главный герой с помощью электромагнита расправляется с Кащеем Бессмертным).
Простейший электромагнит
Магнитное поле электромагнита можно увеличивать или уменьшать, изменяя силу тока или количество витков катушки. С увеличением силы тока или количества витков электромагнита увеличивается его магнитное поле.
Если проводник с током поместить в магнитное поле магнита (электромагнита), то в результате взаимодействия магнитных полей проводника и магнита проводник будет выталкиваться, т.е. электрическая энергия будет превращаться в механическую. На этом явлении основана работа электродвигателей.
Принцип работы генератора
Принцип работы электродвигателя
Для превращения механической энергии в электрическую используют явление электромагнитной индукции. Если замкнутый проводник вращать в магнитном поле, то в проводнике возникает электрический ток. Величина тока зависит от длины проводника, скорости пересечения,плотности магнитного поля и угла, под которым пересекаются магнитные силовые линии. На этом явлении основана работа генератора.
Вы, конечно же обратили внимание, что картинки практически одинаковы? Не удивляйтесь, это свидетельство обратимости электрических машин. Обратимость электрических машин — одинаковое устройство преобразователей электрической энергии в механическую и механической в электрическую. Таким образом, электрические машины взаимозаменяемы: любой электродвигатель может использоваться в качестве генератора и наоборот. Приоритетная функция электрической машины определяет её конструктивные особенности, вследствие которых обратимость становится неравномерной. Говоря по-русски, электрогенератор будет работать лучше, чем используемый в качестве генератора соответствующий по размерам электродвигатель, и наоборот.
Обозначения на электрических схемах
Обозначения на схемах электрооборудования автомобиля, как правило, интуитивно понятны. Но, для общего развития, не мешает знать и некоторые специфические условные обозначения.
Обозначения на электрических схемах
Источник статьи: http://avtonov.info/elektrika-avtomobilja-kratkoe-obuchenie-dlja-avtoljubitelja