Ремонт электрики Опель Астра (Opel Astra)
Поломке электрики подвержены все пятидверные автомобили, независимо от класса и марки. Чаще всего автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как неисправность проводки задней двери. Случиться данная неприятность может внезапно, а может обнаружиться спустя длительное время после самого факта поломки. Признаки того, что вскорости потребуется ремонт проводки задней двери Опель Астра, идентифицировать несложно. Сначала перестают работать электроподъемники, после заклинивает дверцу автомобиля, не горят соответствующие лампочки, двери отказываются закрываться с кнопки или с брелка.
Главной причиной неисправности является излом проводов
При разборке можно заметить, что несколько или даже все провода сломаны, что и привело к заклиниванию дверей, стеклоподъемника и прочего. Иногда первые признаки игнорируются владельцем машины. Авто продолжает работать, но в один прекрасный момент все ломается уже капитально. Данная халатность может стать причиной многих проблем в работе авто, поэтому не стоит пренебрегать своевременным осмотром и ремонтом проводки задней двери Опель Астра.
Наши преимущества для вас
Квалифицированные специалисты автосервиса «Автопилот» владеют всеми соответствующими знаниями и богатым опытом, что позволяет им качественно, оперативно производить ремонтные работы любой сложности, проводить диагностику и техническое обслуживание авто. Не пытайтесь разобраться с электропроводкой самостоятельно — доверьте это мастерам «Автопилот». Ремонт не займет много времени и не сильно ударит по карману. Своевременная смена электрики гарантирует долгую бесперебойную работу машины.
Источник статьи: http://autopilot-gm.ru/opel-astra/remont-elektriki-astra/
Электрика
| |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Замена АКБ |
| ||||||
Замена жгута крышки багажника |
| ||||||
Замена ламп щитка приборов |
| ||||||
Замена лампы ближнего света |
| ||||||
Замена лампы дальнего света |
| ||||||
Замена лампы задних фонарей |
| ||||||
Замена лампы ксенон |
| ||||||
Замена моторчика омывателя фар |
| ||||||
Замена моторчика очистителя лобового стекла |
| ||||||
Замена предохранителя |
| ||||||
Первичная электронная диагностика двигателя и систем его управления |
| ||||||
Проверка эл.цепи датчика кислорода |
| ||||||
Программирование и калибровка блоков, модулей |
| ||||||
Регулировка света фар |
| ||||||
Считывание кодов неисправности |
|
Насыщенность автомобилей линейки Опель и Шевроле приборами, устройствами и приводами на основе бортовой электрической системы питания создает определенные трудности диагностики и ремонта электрической составляющей автомобиля. Генератор и аккумулятор автомобиля формируют источник питания всех систем, участвующих:
- в управлении (системы стабилизации автомобиля в различных ситуациях);
- в системах световой и звуковой сигнализации;
- в обеспечении систем, повышающих комфортность движения (климат-контроль) или управления (положение кресел или руля).
Наибольшую сложность для диагностики состояния электрических элементов автомобиля представляет однозначная зависимость электрической и электронной составляющих автомобиля. Электронный блок управления (ЭБУ) полностью контролирует электрическую часть (вольт-амперную характеристику генератора и аккумулятора), но при критических отклонениях он может блокировать работу двигателя.
Причины повреждения электротехники автомобиля
Штатные комплектующие электротехнического оборудования автомобиле Опель и Шевроле характеризуются высокой надежностью. Токопроводящие жгуты и кабели укладываются в специальных каналах или изолируются от воздействия вибрации. Но большое количество соединений создает условия для возникновения неисправностей. Напр., для автомобиля Opel Vectra B в электрической схеме указано более 1800 точек подключения (трасс).
Основные причины электротехнических неисправностей:
- ДТП. В результате механического воздействия происходит повреждение изоляции жгутов или разрушение токопроводящих участков плат. Сложность в становлении причины сбоя работы электроприборов заключается в том, что на проводимость поврежденного участка влияют температура и/или влажность. Напр., на «холодную» автомобиль может работать нормально, а при рабочей температуре начинает «троить», выдавать ошибку или в сырую погоду ЭБУ выдает критические ошибки.
- Окисление контактов. Основные участки электрической схемы автомобилей Опель и Шевроле имеют паяные или надежные механические соединения. Исключение составляют места подключения датчиков. Окисление контактов датчиков приводит к искажению их амплитудной характеристики.
- Подключение дополнительных устройств. Произвольное подключение устройств типа GPS, сабву́фера или осветительных приборов к трассе с определенным сечением создает условия для разрядки аккумулятора или перегрева провода.
Поиск неисправностей в электрической составляющей автомобиля, по сложности, сравни с поиском неисправностей в двигателе. Более того, плохая работа двигателя связана, через ЭБУ, с не корректной работой электрических сетей. В большинстве случаев, при ухудшении характеристик двигателя, не связанных со сменой лампочек, потенциометров, контактных групп или индикаторов, потребуется компьютерная диагностика.
Компьютерная диагностика
Диагностика двигателей автомобилей группы General Motors построена на двух технологиях получения информации:
- с бортового компьютера TECH2 — для автомобилей выпуска после 2010 года;
- с помощью сканера MDI (Mutiple Diagnostic Interface).
Особенностью системы сертифицированной диагностики является тот факт, что все автомобили (двигатели) Опель или Шевроле имеют свой идентификационный код в виртуальной базе GM, что позволяет оперативно вносить изменения в прошивку или отказывать в гарантийных обязательствах в случае несанкционированного вмешательства в кодировку ЭБУ.
Для проведения работ по ремонту электрической составляющей автомобилей Опель и Шевроле в структуре компании существует группа электриков, которые специализируются на этом виде диагностики и ремонта. В архивах компании имеется вся официальная техническая документация, которая позволяет проводить ремонт электротехнического оборудования в штатной и другой комплектации. Компьютерная диагностика проводится только при наличии серьезных оснований, которые фиксируются в карте предварительных работ. Все изменения (дополнения) в электрических схемах фиксируются в акте о проведении ремонта.
Источник статьи: http://www.opel65.ru/uslugi/slesarnyy-remont/elektrika/
Ремонт Опель Астра
Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов
Компактные автомобили Опель Астра достаточно популярны на территории нашей страны благодаря отличному соотношению цены и качества. Данная модель немецкого производителя не отличается особо агрессивным характером, зато предоставляет максимум комфорта при передвижении. После того, как производитель ушел с нашего рынка, Опель Астра представлен поколением H и J.
Гамма силовых агрегатов данной модели весьма обширна, поскольку производитель предусмотрел разновидности бензиновых и дизельных моторов.
Нередко ремонт Опель Астра связывают с проблемами двигателя «Ecotec», который при всех своих преимуществах отличается повышенными требованиями к качеству топлива и смазывающего состава. Слабым местом «Ecotec» можно считать втулки клапанов, которые в отечественных условиях эксплуатации подвергаются повышенному износу. Ремонт по замене втулок клапанов задача достаточно сложная и трудоемкая, поскольку требует снятие головки блока цилиндров. Нашими специалистами подобный ремонт двигателя осуществлялся неоднократно, поэтому мы можем гарантировать высокое качество данной услуги.
Дизельные моторы можно считать относительно надежными, хотя и после 180-200 тысяч км пробега может понадобиться ремонт Опель Астра по замене ТНВД, стоимость которого достаточно высокая.
Относительно часто ремонт Опель Астра вызван проблемами работы электронных датчиков, которые в системе силового агрегата не отличаются достойной надежностью. Замена электронных датчиков занимает у профессионального мастера немного времени, а потому для решения данной проблемы можете обратиться к нам в любой момент.
Традиционно на Опель Астра устанавливают как механические, так и автоматические коробки передач. Оба узла характеризуются надежностью и долговечностью.
В отношении МКПП нужно отметить лишь необходимость своевременного диагностирования и технического обслуживания. Ремонт Опель Астра по замене масла в «механике» рекомендуется производить каждые 90-100 тысяч, несмотря на то, что производителем залит смазывающий состав на весь срок службы. В некоторых случаях ремонт Опель Астра может потребовать замены сальника кулисы, который начинает течь после 60-80 тысяч км пробега.
При соблюдении элементарных правил эксплуатации АКПП способно служить 300 и более тысяч км пробега. Замена масла в АКПП Опель Астра рекомендуется каждые 60 тысяч. При жестких условиях эксплуатации данный срок можно сократить в 1,5 раза.
Ремонт Опель Астра, имеющий касательство к элементам ходовой части, чаще всего связывают со стойками стабилизатора, замена которых требуется уже после 40-60 тысяч км пробега. Такие составляющие подвески как амортизаторы, шаровые опоры и ступицы без особых сложностей переживают 100-тысячный рубеж. Подшипник ступицы отдельно не заменяется, что увеличивает стоимость данной комплектующей.
Сеть техцентров «Автосервис Опель» предлагает оперативный и профессиональный ремонт Опель Астра по самым низким ценам в регионе. Также мы готовы предложить широкий ассортимент комплектующих со склада и под заказ.
Источник статьи: http://www.autoservice-opel.ru/inf/astra/
Opel Astra H (Family) / Руководство
Содержание
Электросхемы
В данном разделе представлены схемы электрооборудования автомобиля Опель Астра.
Схема 1а. Система ( Multec — S -1) управления двигателем мод. Z 16 ХЕR: 1 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 30 (15 А); 2 — система охлаждения двигателя; 3 — система кондиционирования воздуха; 4 система пуска двигателя; 5 — датчик положения педали акселератора; 6 — модуль топливного насоса; 7 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 21 (20 А); 8 топливная форсунка 1-го цилиндра; 9 — топливная форсунка 2-го цилиндра; 10 — топливная форсунка 3-го цилиндра; 11 — топливная форсунка 4-го цилиндра; 12 — электронный блок управления двигателем; 13 — контактный разъем; 14 — модуль зажигания; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — компрессор кондиционера; 17 — датчик положения коленчатого вала; 18 — датчик сигнальной лампы температуры охлаждающей жидкости; 19, 25 — двигатель Z 16 ХЕР; 20 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 21 управляющий датчик концентрации кислорода; 22 — диагностический датчик концентрации кислорода; 23 — электромагнитный клапан системы вентиляции топливного бака; 24 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 26 (10 А).
Схема 1б. Система ( Multec — S — 1) управления двигателем мод. Z 16 ХЕR: 1 — шина обмена данными CAN High ( 1 ); 2 — шина обмена данными CAN Low (0); 3 — выключатель стоп-сигналов; 4 — выключатель; 5 — модуль топливного насоса; 6 — система пуска двигателя; 7 — электронный блок управления двигателем; 8 — контактный разъем; 9 — комбинация приборов; 10 — регулятор положения дроссельной заслонки; 11 — двигатель Z 16 ХЕР; 12 — датчик температуры всасываемого воздуха; 13 — датчик положения распределительных валов; 14 — термостат; 15 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 26 (10 А); 16 — электромагнитный клапан системы Twinport ; 17 — датчик системы TWnport ; 18 — электронный блок системы Twinport ; 19 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 20 — датчик положения коленчатого вала.
Схема 2. Топливный насос, система подогрева топливного фильтра (автомобили, оснащенные дизельным двигателем) и датчик положения педали акселератора: 1 — датчик положения педали акселератора; 2 — жгут проводов моторного отсека; 3 — колодка жгута проводов; 4, 5, 9, 10, 11, 16, 22, 24 — контактные разъемы; 6 выключатель; 7 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 24 (15 А); 8 — блок управления трансмиссией; 12 — комбинация приборов; 13 — топливный насос; 14 — датчик уровня топлива; 15 — топливный бак; 17 электронный модуль монтажного блока предохранителей (в салоне); 18 — блок предохранителей в салоне; 19 предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 17 (20 А); 20 — реле; 21 — монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 23 — подогреватель топливного фильтра (автомобили, оснащенные дизельным двигателем).
Схема 3а. Система охлаждения двигателей мод. Z 14 ХЕР, Z 16 XER , Z 18 XER : 1, 7, 19 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 6 (30 А); 2, 8, 9, 18, 20, 22 — реле; 3, 10, 23 — монтажный блок предохранителей и реле в мо торном отсеке; 4, 11, 12, 13, 14, 24, 25, 26 — контактные разъемы; 5, 15, 27 — электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 6,16,17, 21, 28 — соединительные колодки жгутов проводов.
Схема 3б. Система охлаждения двигателей мод. Z 14 ХЕР, Z 16 XER , Z 18 XER : 1 — предохранитель FE 6 (30 А); 2 — предохранитель FE 5 (30 А); 3 — монтажный блок моторного отсека; 4, 5, 6 — реле; 7, 8, 10, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 26, 27, 28, 29, 30, 31 — контактные разъемы; 9, 13 — соединительные колодки жгутов проводов; 11, 12 — элекгровентилятор радиатора системы охлаждения; 20, 21, 22, 23, 24, 25 — датчик температуры охлаждающей жидкости.
Схема 4. Очистители ветрового стекла и стекла двери задка, датчик дождя, омыватель фар: 1 — предохранитель FE 6 (30 А); 2. 10. 15. 21. 25 — электронный модуль монтажного блока моторного отсека; 3, 11, 16, 22, 26 — монтажный блок моторного отсека; 4 — моторедуктор омывателя ветрового стекла и стекла двери задка; 5. 13, 14, 18, 19, 24, 27, 29 — контактные разъемы; 6 — реле К5; 7 — реле К6; 8 — предохранитель FE 14 (30 А); 9 — предохранитель FE 15 (30 А); 12 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 17 — моторедуктор очистителя стекла двери задка; 20 — реле К7; 23 — насос омывателя фар; 28 — датчик дождя.
Схема 5. Наружные зеркала заднего вида: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 16 — контактные разъемы; 3, 7 — левое зеркало заднего вида; 11, 15 — правое зеркало заднего вида.
Схема 6. Стеклоподъемники: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 13 — контактные разъемы; 4 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 8 — блок управления элекгростеклоподъемником правой передней двери; 12 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери.
Схема 7. Освещение салона, прикуриватель, освещение багажного отделения: 1 — электронный модуль монтажного блока салона; 2 — монтажный блок салона; 3 — плафон освещения багажника; 4, 5, 7, 8, 10, 11,13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 — контактные разъемы; 6 — плафон освещения передней правой двери; 9 — плафон освещения передней левой двери; 12 — прикуриватель; 14 — комбинация приборов.
Схема 8. Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1, 5, 6, 7, 17, 18 — контактные разъемы; 2 — реле К15; 3 — электронный модуль монтажного блока моторного отсека; 4 — монтажный блок моторного отсека; 8 — комбинация приборов; 9 — блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 10 — распределительное устройство системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 11 — резистивная сборка электромотора системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 12 — электромотор привода воздухораспределительной заслонки; 13 — электромотор привода заслонки системы циркуляции воздуха; 14, 15 — электромотор заслонки распределения воздушных потоков; 16 — электромотор заслонки смешивания воздуха.
Схема 9. Выключатель стоп-сигналов, выключатель фонарей заднего хода, блок выключателей наружного освещения, подсветка комбинации приборов: 1, 2, 4, 5, 6, 14, 15, 16, 18, 19, 21, 24 — контактные разъемы; 3 — выключатель стоп-сигналов; 7,11, 20 — монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 8 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 9 — монтажный блок предохранителей в салоне; 10 — электронный модуль монтажного блока в моторном отсеке; 12, 13 — выключатель фонарей света заднего хода; 17, 23 — комбинация приборов; 22 — блок выключателей наружного освещения.
Схема 10. Тягово-сцепное устройство, звуковой сигнал: 1, 6, 7, 9. 10, 11, 13, 17, 18, 19 — контактные разъемы; 2, 14 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в моторном отсеке; 3, 16 — монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 4, 5 — звуковой сигнал; 8 — электронный модуль рулевой колонки; 12 — блок выключателей; 15 — электронный модуль тягово-сцепного устройства.
Схема 11. Блок-фары, противотуманные фары: 1, 2, 5, 6, 14, 15, 16, 17, 25, 26, 27, 33,34 — контактные разъемы; 3, 28 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в моторном отсеке; 4, 30 монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 7 — лампа ближнего света (левая блок-фара); 8 — лампа дальнего света (левая блок-фара); 9 — лампа указателей поворота (левая блок-фара); 10 — лампа габаритного огня (левая блок-фара); 11, 12 — моторедуктор электрокорректора света левой блок-фары; 13 — левая блок-фара; 18- лампа ближнего света (правая блок-фара); 19 — лампа дальнего света (правая блок-фара); 20 — лампа указателей поворота (правая блок-фара); 21 — лампа габаритного огня (правая блок-фара); 22, 23 — моторедуктор электрокорректора света правой блок-фары; 24 — правая блок-фара; 29 — реле К16; 31 — лампа левой противотуманной фары; 32 — лампа правой противотуманной фары.
Схема 12. Задние фонари, фонари освещения номерного знака, дополнительный стоп-сигнал: 1 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок предохранителей салоне; 3,4, 7, 8, 12, 13 — контактные разъемы; 5 — левый задний фонарь; 6 правый задний фонарь; 9 — левая лампа фонаря освещения номерного знака; 10 — правая лампа фонаря освещения номерного знака; 11 дополнительный стоп-сигнал.
Схема 13. Обогреватель заднего стекла, компрессор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, система автоматической регулировки температурного режима (климат-контроль), датчик системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1, 2, 3, 7, 8, 12, 13, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 30, 32 — контактные разъемы; 4 — датчик контроля качества воздуха; 5 — регулятор подачи воздуха в салон; 6 — воздухораспределитель; 9 — колодка жгута проводов системы управления двигателем; 10, 16 — монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 11 — датчик давления; 14 — реле К8; 15 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в моторном отсеке; 19, 22 — муфта компрессора кондиционера; 25 — реле К8; 26 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 27 — предохранитель FR 11 ( 30 А); 28 — предохранитель FR 21 (7,5 А); 29 — монтажный блок предохранителей в салоне; 31 — обогреватель заднего стекла.
Схема 14. Внутреннее освещение салона, освещение вещевого ящика, подсветка зеркала в противосолнечных козырьках: 1, 4. 5, 6, 7, 8. 9, 18, 19, 20, 21, 22, 25, 26 — контактные разъемы; 2, 23 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 3, 24 — монтажный блок предохранителей в салоне; 10 — плафон освещения вещевого ящика; 11 — плафон освещения зеркала в левом противосолнечном козырьке, 12 — плафон освещения зеркала в правом противосолнечном козырьке; 13 — плафон освещения заднего ряда сидений; 14, 15 — плафон освещения переднего ряда сидений; 16 — микрофон; 17 — датчик противоугонной системы.
Источник статьи: http://opelastrah.ru/elektroshemy.html