- Двигатели Рено
- Бензиновые двигатели Renault
- Дизельные двигатели Renault
- Расшифровка аббревиатуры в названии мотора Рено
- Обзор электромобилей производства Renault
- Особенности электрокаров Renault
- Kangoo Z.E.
- Twizy
- Fluence Z.E.
- Symbioz Demo
- Цены и официальные дилеры
- Последние новости
- Руководства по ремонту
- Содержание
- K-линейка
- KxJ бензиновые двигатели
- KxM бензиновые двигатели
- K9K дизельный двигатель
- F — линейка
- Снятые с производства
- Выпускающиеся
Двигатели Рено
Все моторы Рено прежде всего разделены на две большие категории:
Бензиновые двигатели Renault
Дизельные двигатели Renault
Расшифровка аббревиатуры в названии мотора Рено
Индекс двс Рено состоит из трех символов: двух букв и цифры между ними, иногда добавляется четвертая литера t — турбированный вариант.
Первая буква означает семейство моторов, к которому он относится.
Например: F — fonte (чугун), E — energy (мощный) и так далее.
Вторая цифра имеет несколько значений.
Во-первых определяет тип топлива: от 1 до 7 — бензин, 8 и 9 — дизель;
Во-вторых положение в семействе, чем больше цифра, тем новее модель.
Третья буква указывает рабочий объем в литрах.
Какой латинской литере соответствует какой объем вы узнаете из таблицы.
B | 0.9 л |
C | 1.0 л |
F | 1.2 л |
J | 1.4 л |
M | 1.6 л |
N | 1.7 л |
P | 1.8 л |
Q | 1.9 л |
R | 2.0 л |
S | 2.1 л |
T | 2.2 л |
U | 2.5 л |
V | 2.7 л |
W | 2.8 л |
X | 3.0 л |
Y | 3.5 л |
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/renault.html
Обзор электромобилей производства Renault
Появившись в конце прошлого десятилетия, электромобили все больше проникают в нашу жизнь, становятся совершенней и даже открывают новые грани: уже давно на свет появился первый массовый беспилотный электромобиль.
Среди компаний, производящих электрокары, французская фирма «Рено» (Renault) находится в пятерке производителей с самым большим ассортиментом выпускаемой автопродукции. О доступных потребителям моделях и пойдет речь в обзоре.
Особенности электрокаров Renault
Компания Renault стала первой в своем роде среди других производителей электромобилей — в 2011 году французы запустили в серийное производство «копии» своих самых распространенных моделей легковых автомобилей, оснащенных двигателями с электрическим приводом вместо бензинового. Подробнее о каждой из доступных на сегодня моделей мы расскажем ниже, а пока отметим, что почти все они имеют в названии «фирменную» приставку Z.E. (Zero Emission, с англ. «нулевой выхлоп»).
У всех представленных в этой статье вариаций аккумулятор заряжается не только на специальных заправках, но и от входящего в комплект поставки кабеля, совместимого со стандартной бытовой розеткой на 220 В.
Renault ZOE — полноценный хетчбек с электроприводным мотором. Компания запустила производство в 2012 году, и очень скоро «Зое» стал известен как самый продаваемый на то время электромобиль.
ZOE, как самый большой из электроавтомобилей французского автоконцерна, оборудован самыми мощными (по сравнению с другими моделями этого же производителя) агрегатами. Электромотор получил невиданные ранее 87 л.с. и крутящий момент в 220 Нм, а также аккумулятор с емкостью 41 кВт*ч и запас хода в 220 км. Чтобы поддерживать такой автомобиль на ходу как можно дольше, французы разработали несколько схем зарядки аккумулятора. В обычном режиме процесс длится 6–9 часов, а в ускоренном, на максимальной мощности — около 40 минут.
В 2018 году модель модернизировали: в ZOE начали устанавливать двигатель мощностью в 108 л.с. и с крутящим моментом в 225 Нм, а запас хода увеличили до 300 км. Кроме того, часть топливной системы видоизменили, чтобы привести ее в соответствие с новейшими экологическими стандартами.
Обе версии продаются на отечественном рынке до сих пор.
Kangoo Z.E.
В 2011 году Renault запустила производство электроверсии популярной модели класса минивэн / фургон — Kangoo Express Z.E. второго поколения. Новинка получила электромотор с 70-ю лошадиными силами под капотом, а также около 170 километров запаса ресурса зарядки. Во Франции аккумуляторы для модели продаются отдельно.
В целом электрическая версия автомобиля сохранила характеристики своего бензинового предшественника. Основным отличием стало расположение все тех же аккумуляторов, которые разместили под днищем салона, что позволило увеличить полезное пространство. Теперь в модели с фургоночным типом кузова максимальный объем багажного отделения достигает 4,6 м³ при 650 кг полезной нагрузки. Кроме того, аккумулятор машины достиг емкости в 22 Н*ч и стал заряжаться немного быстрее — 6–8 часов.
Самое интересное, что в первые годы у электромобилей этой марки сохранялся традиционный разъем для бензозаправочного пистолета. Дело в том, что обогревать машину электричеством оказалось экономически нерационально, поэтому в «кенгурушку» установили традиционный обогреватель.
Twizy
Позаботилась «Рено» и о жителях мегаполисов. Специально для них французская компания запустила линейку моделей Twizy.
Строго говоря, это не совсем автомобиль: из-за своих сверхминиатюрных размеров (ширина составляет немногим 1,19 метра, а длина не превышает 2,23 метра — это даже меньше, чем у знаменитого «Смарта») это средство передвижения в некоторых странах считается квадроциклом. Этот нюанс нужно иметь в виду: возможно, вам придется получать права на еще одну категорию.
Twizy предлагается в двух вариантах. Первый, Urban 45, имеет небольшой мотор объемом в 5 л.с. и развивает максимальную скорость в 45 км/ч. Второй, Urban 80, оборудован 18-литровым двигателем и разгоняется до 100 км/ч соответственно. А еще для обеих моделей при покупке можно выбрать вариант размещения сидений: два кресла могут быть установлены либо рядом, либо друг за другом.
Чуть позже Renault выпустила модификацию Twizy Cargo, предназначенную для перевозки грузов. Багажный отсек заменяет собой заднее пассажирское сиденье. Для Cargo так же доступны варианты Cargo 45 и Cargo 80 с теми же характеристиками, что и у соответствующих модификаций модели Urban.
Понятно, что настолько миниатюрную машину могут раздавить в пробках вместе с водителем. Учитывая это, разработчики снабдили авто всеми возможными опциями безопасности. Рама и кузов имеют деформируемую конструкцию, а колеса установлены в подвесном положении, что должно защитить пассажиров в случае бокового удара. Подушка безопасности тоже присутствует.
Как и в остальных моделях этого концерна, располагающийся под полом (а точнее, под передним сиденьем) аккумулятор — литий-ионного типа, имеет емкость 6,1 кВт*ч. Запас автономного хода, естественно, небольшой — 100 км, но, если учесть предполагаемую среду использования (поездки по маршруту «работа-дом-работа»), этого должно хватить. Еще одна общая с «кенгурушками» черта — необходимость покупать аккумулятор отдельно.
Fluence Z.E.
Fluence — модельный ряд седанов, пришедший на смену Megane в 2009 году. Электрическая и бензиновая версии начали выпускаться одновременно.
В аккумуляторе Fluence впервые использована технология Quickdrop, позволяющая оперативно и в короткие сроки обменивать выдохшийся аккумулятор на новый.
Пробег Fluence Z.E. на одной зарядке составляет 185 км, мощность электромотора — 95 л.с. и крутящий момент — 226 Нм. Впрочем, больше внимания инженеры уделили эргономике. Fluence получил ковшеобразные сиденья повышенной комфортности, позволяющие освободить пространство для увеличенного спойлера и диффузора, располагающихся в задней части машины.
К сожалению, данная модель не пользовалась большим спросом, и в 2014 году ее сняли с производства. Тем не менее, популярность этого электромобиля все еще достаточно высока, в том числе — и на вторичном рынке.
Традиционно добавляем видеообзор модели:
Symbioz Demo
А это особенная модель. Во-первых, она является по большей части концептом: после единственного тестового выпуска в 2017 году производство все еще не налажено. Во-вторых, это беспилотный автомобиль — первый для Renault, Франции и всей Европы.
Symbioz — громадный, почти пятиметровый хэтчбек, крыша которого имеет небольшой наклон. Ширина кузова достигает 2 метров, а вес — 2,2 тонн. Такую махину приводят в действие два электромотора мощностью 490 л.с., спрятанные у задних колес. Емкость батареи составляет 72 кВт*ч, а автономия езды — 500 (!) километров.
Автономность машины наложила отпечаток на интерьер. Первое, что бросается в глаза — отсутствие зеркал заднего вида. Их заменили камеры, установленные по углам салона. Кроме того, передняя панель почти полностью состоит из тачскрин-дисплеев, заменяющих традиционные кнопки и рычаги.
Symbioz оснащен одной из самых продвинутых систем автопилотирования (4 звезды из 5 по шкале SAE). Все настолько круто, что во время поездки водитель может повернуть кресло на 180 градусов внутрь салона, чтобы было удобнее общаться с попутчиками. Руль и приборная панель смещаются в сторону капота. Подобная «привилегия» обеспечивается за счет ряда датчиков и радаров, полностью покрывающих нижние части сторон кузова.
Серийное производство новинки планируется после завершения всех тестов на дорогах, ориентировочно — в 2023 году.
Предлагаем оценить прототип на этом видеоролике:
Цены и официальные дилеры
Прежде всего, следует отметить ограниченный ассортимент официально поставляемых моделей для стран бывшего СССР. Жителям Украины доступен лишь электромобиль модели Kangoo, а граждане России могут купить только Twizy. В связи с этим цену на популярный за рубежом электромобиль «Рено ЗОЕ» в России указать проблематично, поскольку официально эта модель на территории РФ не продается.
Среди официальных дилеров Renault в Украине, которых насчитывается около 60, крупнейшие — киевские «Автоцентр Голосеевский» и «Арма Моторс», а также харьковский «Солли Плюс». Купить фургон можно по цене 688 тыс. грн.
Для РФ же цены разнятся в зависимости от расположения автоцентра — чем дальше от Москвы, тем дороже обойдется покупка. Так, в московском отделении крупнейшего дилера «Рено Автомир» цена на электромобиль Twizy стоит 950 тыс руб., а в Новосибирске можно купить аналогичную модель у этого же дилера за 978 тыс. руб. Также среди российских представительств бренда особо выделяются «Автопродикс» (г. Санкт-Петербург) и Lucky Motors (г. Казань).
Последние новости
Осенью 2020 года будет представлено третье поколение модели Kangoo. Подробные характеристики электрокара еще неизвестны, но зато точно понятно, что французы добавят в линейку еще один тип кузова — пикап.
Все свежие новости своевременно появляются в нашем телеграм-канале — рекомендуем подписаться!
Источник статьи: http://e-cars.tech/2020/05/02/obzor-elektromobilej-proizvodstva-renault/
Руководства по ремонту
Двигатели Renault (Рено) — классификация, типы и индексы, мощность всех двигателей установленных на автомобили Renault (Рено), модели на которые устанавливались данные двигатели по годам.
Названия практически всех силовых установок компании Renault состоит из трех символов. Первый из которых обозначает характеристики блока цилиндров (например K — алюминий, F — чугун). Второй — характеристики ГБЦ (1-7 бензин, 8-9 дизель). Третий — объем (чем дальше буква в алфавите, тем он больше).
Кроме названия у двигателей существует индекс, он состоит из трех цифр и пишется после названия. Если индекс четный, то такая силовая установка предназначена для работы с МКПП, если нечетный, то с АКПП Серии индексов 600,700,800 — ДВС для установки на автомобили Renault Серии индексов 200,400 — ДВС для установки на автомобили разработанные другими компаниями (например Dacia)
Содержание
K-линейка
Двигатели Renault | |
---|---|
Производитель: | Renault |
Марка: | KxJ |
Тип: | бензиновый, впрыск |
Объём: | 1.4 L (1,390) 1.5 L (1,461) 1.6 L (1,598) см 3 |
Конфигурация: | рядный, четырёхцилиндровый |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8/16 |
В ней представлены рядные 4-х цилиндровые двигатели. Силовые агрегаты данного типа пришли на смену ExJ — линейке
KxJ бензиновые двигатели
8 клапанов | |||
Код двигателя | Мощность | Период | Автомобили |
---|---|---|---|
K7J 746 | 55 кВт (75 л.с.) | 1997—2001 | Renault Clio |
K7J 710 | 55 кВт (75 л.с.) при 5500 об\мин | 2004—2010 2008—2010 | Renault Logan Renault Sandero |
16 клапанов | |||
Код двигателя | Мощность | Период | Автомобили |
---|---|---|---|
K4J 710 | 72 кВт (98 л.с.) | 1998—2010 | Renault Clio |
K4J 740 | 72 кВт (98 л.с.) | 1999—2010 | Renault Megane |
K4J 770 | 72 кВт (98 л.с.) | 2004—2010 | Renault Modus |
K4J 730 | 72 кВт (98 л.с.) при 6000 об\мин | 1999—2003 | Renault Scenic (II) |
KxM бензиновые двигатели
Объём 1,6 литра с системой EGR
Технические характеристики | |
---|---|
Объём | 1,598 |
Количество клапанов | 8/16 |
Максимальная мощность | 75-90/ 95-115 |
Тип инжектора | MPi |
Тип топлива | бензин |
Катализатор | установлен |
Заправочный объём масла (л) | 3.5 |
8 клапанов | |||
---|---|---|---|
Код двигателя | Мощность | Период | Автомобили |
K7M 702/703 | 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об\мин | 1995—1999 | Renault Megane Renault Scénic |
K7M 720 | 55 кВт (75 л.с.) при 5000 об\мин | 1995—1999 | Renault Megane Renault Scénic |
K7M 790 | 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об\мин | 1996—1999 | Renault Megane |
K7M 744/745 | 66 кВт (90 л.с.)при 5250 об\мин | 1998—2003 | Renault Clio II |
K7M 710 | 62 кВт (84 л.с.)при 5500 об\мин | 2004—2010 2008—2010 | Dacia Logan Dacia Sandero |
K7M 800 | 64 кВт (87 л.с.) при 5250 об\мин | 2011— | Dacia Logan Dacia Sandero |
K7M 812 | 63 кВт (85 л.с)при 5000 об\мин | 2012— | Dacia Lodgy |
16 клапанов | |||
Код двигателя | Мощность | Период | Автомобили |
---|---|---|---|
K4M 690 | 77 кВт (105 л.с.)при 5750 об\мин | 2006— | Renault Logan |
K4M 710 | 81 кВт (110 л.с.) при 5750 об\мин | 2001—2005 | Renault Laguna (II) |
K4M 782 | 83 кВт (115 л.с.)при 6000 об\мин | 2003—2009 | Renault Scenic (II) |
K4M 848 | 74 кВт (100 л.с.)при 5500 об\мин | 2008— | Renault Mégane (III) |
K4M 788 | 77 кВт (105 л.с.)при 5750 об\мин | 2002—2008 | Renault Mégane (II) |
K4M 812/813/858 | 81 кВт (110 л.с.) при 6000 об\мин | 2001— | Renault Mégane (II) (III) |
K4M 606/696 | 77 кВт (105 л.с.) при 5750 об\мин | 2010— | Renault Duster |
K9K дизельный двигатель
K9K это семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей совместно разработанный Nissan и Renault . Он имеет объём 1461 см³ и называется 1.5 DCI. Системы впрыска топлива поставляется компанией Delphi и Continental (бывший Siemens)
Код двигателя | Мощность | Автомобили |
---|---|---|
K9K 700 / 704 | 65 л.с. | Renault Logan; Renault Clio (II); Renault Kangoo; Suzuki Jimny |
K9K 792 | 68 л.с. | Dacia Logan Mcv; Dacia Sandero; Renault Clio (II); |
K9K 260 / 702 / 710 / 722 | 82 л.с. | Nissan Almera; Renault Mégane (II); Renault Clio (II); Renault Kangoo; Renault Scénic (II); Nissan Micra (III) |
K9K 724 / 728 / 766 / 796 / 830 | 86 л.с. | Renault Mégane (II); Renault Modus; Renault Clio (III); Renault Mégane |
K9K 802 / 812 | 75 л.с. | Renault Kangoo |
K9K 832 | 105 л.с. | Renault Kangoo; Renault Scénic (III); Renault Megane(III) |
K9K 836 | 110 л.с. | Renault Mégane; Renault Scénic (III); Renault Megane(III) |
K9K 858 | 109 л.с. | Renault Duster |
K9K 892 | 90 л.с. | Renault Duster, Dacia Logan; Renault Clio (III) |
F — линейка
F-линейка (Fonte, то есть чугун по-французски, и относится к материалу блоку двигателя). Рядный четырёхцилиндровый тип ДВС, выпуск данной серии начат в 1981 году на автомобилях Renault 9; Renault 11;Renault Trafic и продолжается до сих пор. В начале 2000-х годов двигатели этой линейки были основными для компании. Так же первый двигатель Renault с четырьмя клапанами на цилиндр был из семейства F7x.
Двигатели F-типа постепенно заменяются на двигатели M-типа. Но будут устанавливаться на базовые комплектации в течение ещё нескольких лет.
Снятые с производства
F1X F1X был доступен только с объёмом 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.)
- F1N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.) — 1981—1997 Renault Trafic
F2X F2x в 8-клапанный SOHC Область применения: F2N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.),
- 1985—1989 Renault R11
- 1985—1989 Renault R9
- 1985—1995 Renault R21
- 1988—1996 Renault R19
- −1997 Renault Clio
- 1985 — Renault R5 Super 5
F2R 2,0 л (1965 куб.см, 120 л.с.).
F3X F3x F3x конструктивно аналогичны F2x, различаются лишь системой впрыскка monopoint- EFI. Некоторые более поздние версии были оснащены многоточечным- EFI . Области применения: F3N 1,7 л (1721 куб.см, 105 л.с.).
- 1985—1989 Renault R11
- 1985—1989 Renault R9
- 1985—1995 Renault R21
- 1988—2000 Renault R19
- 1985—1993 Renault R5 Super 5
- 1985—1987 Альянс Renault / Encore (США и Канада только TBI)
F3P 1,8 л (1794 куб.см, 109 л.с.)
- 1988—2000 Renault R19
- 1992—1997 Renault Clio
- 1994—1999 Renault Laguna I
F3R 2,0 л (1998 куб.см, 113 л.с. — Москвич, 114 — остальные л.с.)
- 1987 — Renault GTA США специальный вариант F3R из F3N за 1987 Spec США только GTA.
- 1994—2001 Renault Laguna I
- 1996 — Renault Espace
- 1996 — Renault Megane
- 1998 — Москвич 2141 «Святогор» (только для России)
F5x F5x конструктивно похожи на F4x, с тем исключением что имеют 16 клапанов и DOHC. Области применения: F5R 2,0 л (1998 куб.см, 122 л.с.)
- 1999—2003 Renault Megane
- 2001—2003 Renault Laguna II
F7x F7x был первым из F-типа двигателей с 16-клапанной ГБЦ и DONC с гидрокомпенсаторами как на 1.8 так и на 2.0 л. Области применения: F7P 1,8 л (1764 куб.см, 108 л.с.)
- 1988—1997 Renault R19
- 1991—1996 Renault Clio
F7R 2,0 л (1998 куб.см, 147 л.с.)
- 1994—1998 Renault Clio Williams
- 1996—1999 Renault Megane
- 1995—1999 Renault SPORT SPIDER
F8x F8x дизельные 8-клапанные SOHC двигатели. Области применения: F8M 1,6 л (1595 куб.см, 97 л.с.)
- 1985—1989 Renault R11
- 1985—1989 Renault R9
- 1985 — Renault R5 Super 5
F8Q 1,9 л (1870 куб.см, 74 л.с., 114 л.с.)
- 1988—2000 Renault R19
- 1990—1995 Renault R21
- 1991—1997 Renault Clio
- 1995—2002 Renault Megane
- 1996—2003 Renault Scenic
- 1997—2001 [[Renault Kangoo, Trafic]]
Выпускающиеся
F4P F4P инжекторные 16-клапанный SOHC двигатели F4PA 1,8 л (1783 куб.см,120 л.с.)
- 1998—2001 Renault Laguna I
- 2001—2005 Renault Laguna II
F4R 2,0 л (1998 куб.см, 141 л.с.)
- 1996 — Renault Espace
- 2000 — Renault Clio Renault Sport (172, 182, 197 и 200)
F4Rt 2,0 л (1998 куб.см, 136 л.с. и 168-174 для турбированных) 2002 — Renault Espace , Renault Vel Satis , Renault Avantime , Renault Megane III TCe 180, Renault Laguna II + III, Renault Scenic 2007 — Renault Laguna GT, Renault Megane Sport
F9x F9x 8-клапанный дизельный SOHC двигатель Области применения: F9Q 1,9 л (1870 куб.см, 114л.с. — 120л.с)
- 1995—2002 Renault Megane
- 1996 — Renault Espace
- 1997 — Renault Master
- 1997—2001 Renault Laguna I
- 1998—2004 Mitsubishi Carisma
- 1998—2004 Volvo S40
- 2001—2005 Renault Laguna II
- 2005 — Suzuki Grand Vitara
- 2002 — 2005 Nissan Primera P12
Источник статьи: http://renault-atlas.ru/load/raznoe/raznoe/dvigateli_renault_klassifikacija_moshhnost/20-1-0-472