- VOLVO-CLUB.BY
- Заблокировано рулевое управление
- Заблокировано рулевое управление
- Re: Заблокировано рулевое управление
- Re: Заблокировано рулевое управление
- Вольвоклуб Auto4life.RU
- SOS ! поверн. рул. упр.
- SOS ! поверн. рул. упр.
- Re: SOS ! поверн. рул. упр.
- Re: SOS ! поверн. рул. упр.
- Re: SOS ! поверн. рул. упр.
- Re: SOS ! поверн. рул. упр.
- Re: SOS ! поверн. рул. упр.
- Re: SOS ! поверн. рул. упр.
- Re: SOS ! поверн. рул. упр.
- Re: SOS ! поверн. рул. упр.
- Re: SOS ! поверн. рул. упр.
- Реанимация / профилактика моторчика замка рулевого управления?
- wheatman
- Неисправности рулевых колонок с ЭУР
- Рулевая колонка: механическая и с электроусилителем
- Датчики ЭУР, ошибки check — что ломается в рулевых колонках?
- Неисправности электроусилителя, встроенного в рулевую колонку
- Бонус: Мифы об электроусилителях на рулевых колонках
VOLVO-CLUB.BY
Белорусский Volvo Club
Заблокировано рулевое управление
Заблокировано рулевое управление
Сообщение aleks1 » 25.11.2014 07:45
Сообщение doublebug » 25.11.2014 08:15
Сообщение doublebug » 25.11.2014 15:35
Re: Заблокировано рулевое управление
Сообщение akz » 25.11.2014 17:44
Сообщение doublebug » 27.11.2014 12:24
Сообщение doublebug » 27.11.2014 14:57
Сообщение aleks1 » 27.11.2014 15:03
Сообщение doublebug » 27.11.2014 15:17
Сообщение aleks1 » 01.12.2014 07:14
Re: Заблокировано рулевое управление
Сообщение akz » 01.12.2014 09:39
Сообщение aleks1 » 01.12.2014 10:46
Сообщение doublebug » 01.12.2014 12:30
возможно прошивка с выключенным имобилайзером в двигле.
потому с буксира и заводится.
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
вообщем диагностику в зубы и читать ошибки.
Источник статьи: http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?t=23192
Вольвоклуб Auto4life.RU
Клуб любителей Volvo
- Клубные Автосервисы:
- Vadim777-(Войковская) • Миша S90-(Север) • borisych-(Юг) •
- Клубные услуги:
- • Запчасти для Вольво • Страхование • Клубные карты • Атрибутика • Сувенирка VOLVO•
- Партнеры:
- VOLVO CAR RUSSIA • Viamobile.Ru •
-
SOS ! поверн. рул. упр.
SOS ! поверн. рул. упр.
Сообщение Kalina » 03 авг 2013, 08:29
друзья, что делать вчера отмотал 220 км от столицы, подьехал к гаражу заглушил машинку, харчи перетаскал домой, сажусь, пытаюсь завестись,
1. руль не блокируется (сколько не крути)
2. на табло поверн. рулевое управ. повтор запуск
3. блок рул упр требует обслуж. .помогите. как ее оживить?!
Re: SOS ! поверн. рул. упр.
Сообщение Man on Volvo » 03 авг 2013, 09:19
Re: SOS ! поверн. рул. упр.
Сообщение Kalina » 03 авг 2013, 09:25
Re: SOS ! поверн. рул. упр.
Сообщение Man on Volvo » 03 авг 2013, 11:07
Re: SOS ! поверн. рул. упр.
Сообщение Kalina » 03 авг 2013, 13:51
у меня руль не блокирует, вообще, с ключом, без ключа, предохранители все нормуль, клему плюс скидывал на мин 15, — не заводится(
эвакуатор крайний случай, до москвы(
в туле приговорили по описанию програмный блок, какой то, сервисмены бмв.Добавлено спустя 9 минут 36 секунд:
может батарейка в ключе? можно ее безболезнено поменять, на новую? .Re: SOS ! поверн. рул. упр.
Сообщение Семен » 03 авг 2013, 15:23
Батарейка только для сигнализации, иммобилайзер она не питает
Добавлено спустя 9 минут 50 секунд:
Электро мотор блокировки руля непосредственно связан с блоком иммобилайзера, тоесть в запуском авто. если он выходит из стоя-соответственно и авто заводится не будет, как в вашем случае. Это сделано для противоугонной ситемы авто.
попробовать надо его прошить, а если не получится то поменять на новый или б/у и все равно прошить придется.Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
Вот он под номером 2:
Сообщение Bleha302 » 16 авг 2013, 18:02
У тебя блокиратор руля в колонке глюкнул. у меня такое было,.мне чувак лазил снимал его пололовинил чё то делал собирал ..всё работает. нужен диагност который прочитает Вольво.
Re: SOS ! поверн. рул. упр.
Сообщение Сухроб » 29 сен 2013, 05:40
Re: SOS ! поверн. рул. упр.
Сообщение aMorAl » 29 сен 2013, 08:57
Походу это звенья одной цепи.
Re: SOS ! поверн. рул. упр.
Сообщение Алисо4ка » 29 сен 2013, 22:09
Re: SOS ! поверн. рул. упр.
Сообщение Сухроб » 10 июн 2014, 21:25
Источник статьи: http://auto4life.ru/forum/viewtopic.php?t=16593
Реанимация / профилактика моторчика замка рулевого управления?
wheatman
Здравствуйте, друзья! В последнюю неделю автомобиль (C30 1.6D 2007) как будто услышал, что я хочу его менять, и начал сыпать одну проблему за другой буквально. Конкретно сейчас хочу посоветоваться с вами по одной из них — другие размещу в соответствующих разделах.
Два дня назад, пока решал проблемы с двиглом, после очередного вытаскивания ключа блокнулся иммобилайзер. Симптомы стандартные, как и у всех — «читай руководство, пробуй еще, крути руль, танцуй с бубном». Проблема эта появляется уже второй раз — первично вылезла около месяца назад. При вставлянии ключа слышно пощелкивание в районе рулевой колонки — то есть ключи считываются и сигнал на иммо подается, тут проблемы нет. В первый раз разблокировать руль удалось просто отщелкнув блокиратор положения руля и подергав вверх-вниз, в этот же повезло меньше — блокнутый соленоид шевелиться никак не хотел.
Тогда я заподозрил, что виной может быть аккумулятор — он у меня еще от прошлого владельца, полуживой и пару раз уже выдавал сообщение о низком заряде, плюс утрами стало прохладно и при включении зажигания иногда появляется пресловутая ACCUSPANN LAAG , хотя заводится авто без проблем. Поэтому я решил на всякий случай купить новый аккум — лишним перед зимой не будет. Но замена аккума, увы, проблему не решила. Поэтому пришлось вскрывать обшивку рулевой колонки и стучать по моторчику — что его и разблочило наконец.
И собственно, внимание, вопрос — какие есть варианты решений, чтобы не попасть впросак при повторении? Как говорится, что случилось однажды, может не повториться, но что случилось два раза — непременно случится в третий. Можно ли как-то произвести профилактику этого девайса, почистить например — или он неразборный? Какие есть варианты замены — б/у, неоригинал и тд, или только к официалам и только за много монет? Спрашиваю не столько из экономии, сколько из удобства — насколько мне известно, сервиса у наших официалов нет (София, Болгария), но могу ошибаться. Спасибо!
Источник статьи: http://clubvolvo.ru/threads/reanimacija-profilaktika-motorchika-zamka-rulevogo-upravlenija.121702/
Неисправности рулевых колонок с ЭУР
Казалось бы, что интересного может быть в рулевой колонке? Ну валы, ну руль со всякими переключателями на один из них прицеплен, а на другой — рулевой механизм, а между ними связующее звено еще.
А если усложнить эту конструкцию электроусилителем? Так интереснее? Конечно. И проблем сразу больше. Вот об этом и поговорим сегодня.
Рулевая колонка: механическая и с электроусилителем
Даже самая обычная современная рулевая колонка, без всяких наворотов, — не такой уж простой узел. Она состоит из:
- Верхнего (рулевого) вала. С одной стороны к валу на резьбу крепится опорная гайка и руль, с другой — травмобезопасный вал через крестовину.
- Травмобезопасного вала (он же рулевой карданчик, он же промежуточный, он же телескопический вал) — соединяется через крестовины с верхним валом и валом распределителя в машинах с ГУР или шлицевым валом рейки.
- Крестовины соединяют валы между собой под углом до 15°, и благодаря этому освобождается подкапотное пространство.
- Верхнего и нижнего кожухов — защищают узел от грязи, влаги и, соответственно, коррозии и коротких замыканий (если в колонку интегрирован EPS).
- Замка и системы зажигания, подрулевых переключателей фар, дворников, поворотников и т.д.
Вроде бы все элементарно, однако рулевая колонка не так проста, как кажется. Вы можете удивиться, но она относится к системе пассивной безопасности — благодаря травмобезопасному рулевому валу, но о нем как-нибудь в другой раз.
Если же автомобиль оснащен электроусилителем, конструкция рулевой колонки усложняется:
- Верхний вал дополняется червячной передачей, которая передает усилие.
- Исполнительный механизм — включает в себя электродвигатель с медной обмоткой, механическую передачу, управляющую плату, щеточный узел, датчик угла поворота руля и контактную группу с кабелями.
Датчики ЭУР, ошибки check — что ломается в рулевых колонках?
Рулевая колонка с электроусилителем — электромеханический узел, поэтому и неисправности делятся на три группы: механические, электрические и электронные.
Что ломается по механической части:
- Изнашивается резьба на верхнем валу, куда крепится рулевое колесо. В большинстве случаев, это естественный процесс, хоть жизнь резьбы вполне может укоротить неумелый механик, установивший руль как попало. Руль при этом стучит и люфтит по оси (вперед-назад), в особо тяжелых случаях настолько ощутимо, что кажется практически неуправляемым.
- Опорная втулка или подшипник — в этом случае руль люфтит радиально, а еще может скрежетать и хрустеть. Вал размещен в корпусе, положение вала фиксирует опорная втулка и подшипник, который, кроме того, позволяет валу вращаться. Втулка и подшипник изнашиваются от естественного износа или из-за ржавчины, подшипник часто разбивается, если водитель резко и сильно налетел на препятствие.
- Заржавели крестовины, соединяющие валы агрегата. Вот эта неисправность уже пострашнее будет, потому что ржавые крестовины совершенно не способствуют передаче вращения от руля на валы. В совсем плохом случае руль не крутится вообще. В случаях попроще водитель просто слышит хруст где-то под торпедой, а руль хоть рывками, но вращается.
- Заржавели шлицевые соединения травмобезопасного вала. Самое неприятное последствие этой неисправности — руль может замереть в любой момент. Хотя, конечно, это не случится внезапно — при ржавых крестовинах руль сначала хрустит и скрипит, люфтит и только потом становится неконтролируемым. Причина коррозии шлицов — сами водители. Добрая половина водителей не удосуживается оббить снег с обуви зимой или воду осень/весной. Вода пробирается под педали и со временем разрушает соединения.
- Разболтались крепления кронштейнов агрегата или/и защитные кожухи. Это сложно назвать неисправностью, но противно скрипящий пластик невероятно раздражает.
Неисправности электроусилителя, встроенного в рулевую колонку
Электроусилитель руля состоит из механических, электрических и электронных узлов. Если руль стал тяжелым или странно ведет себя (например, крутится рывками или “проваливается”), колеса реагируют на руль с запозданием, значит ЭУР работает некорректно. Совсем недвусмысленно на это намекают значки ошибки check на приборной панели: желтый, если что-то сбоит, а красный — если усилитель не работает вообще.
Итак, электроусилитель на колонке расположен на верхнем валу и состоит из:
- торсиона, встроенного между частями верхнего вала — он скручивается на определенный угол при повороте руля, а части вала смещаются относительно друг друга;
- датчика крутящего момента — “нанизан” на торсион (может быть объединен с датчиком угла поворота руля). Считывает угол, направление и силу поворота торсиона и передает данные в ЭБУ;
- ЭБУ обрабатывает информацию и рассчитывает силу и полярность тока, который нужно подать на электродвигатель усилителя;
- электродвигатель передает строго дозированное усилие на силовую передачу — в случае ЭУРа, встроенного в колонку, это червячная передача. Червяк передает усилие шестерне, которая выступает частью верхнего вала колонки, и дальше усилие передается по валам на рулевой механизм;
- кабелей питания и разъемов двигателя ЭУР и датчиков.
Что же ломается здесь?
В основном, неисправности касаются электроники. Датчик крутящего момента / угла поворота руля — очень точный и хрупкий элемент. Его слабые места — металлические детали и проводка. Показания датчика сбиваются, если не работает аккумулятор, смещен физический ноль, и т.д. Кроме того, датчик момента со временем “срабатывается” и начинает сбоить.
В большинстве случаев ремонт рулевой колонки с EPS сводится к:
- Калибровке датчиков. Мастер проверяет, в каком состоянии элементы, контролирующие положение датчика, а также осматривает все контакты. Если с этими элементами все в порядке, датчик подключают к спецоборудованию и калибруют в ноль и до оптимальных показателей.
- Замене датчиков электроусилителя — если проблему нельзя решить только калибровкой. В этом случае колонку разбирают, отключают питание, снимают двигатель ЭУРа. Новый датчик обязательно калибруют в ноль, при чем ноль физический должен соответствовать нулю программному. Программный ноль записывают в память ЭБУ.
Реже возникают проблемы с проводкой — окисляются контакты, появляется окалина и нагар, из-за чего проводка работает некорректно.
Проблемы с механическими узлами усилителя большая редкость. Дело в том, что ЭУР на рулевой колонке очень удачно расположен — под капотом, максимально далеко от дорожного покрытия с водой, снегом, грязью и реагентами. Поэтому коррозия и преждевременный механический износ ему не страшны. Нужно очень-очень постараться, чтобы развалить червячную передачу или вывести из строя электродвигатель.
Бонус: Мифы об электроусилителях на рулевых колонках
Главное заблуждение №1, которое мы часто слышим: EPS на рулевой колонке — самый дешевый из всех электроусилителей.
Это неправда. Все усилители устроены +- одинаково и отличаются только:
- местом расположения — колонка или рейка;
- типом силовой передачи — червячная, с параллельным приводом, винт-шарики;
- компоновкой элементов.
Месторасположение усилителя зависит исключительно от конструкции автомобиля, технических требований и других тонкостей и особенностей производства, а никак не от класса авто.
Заблуждение №2: снять и расшифровать ошибку check, откалибровать датчики можно самостоятельно.
Теоретически можно. Но не нужно — что уже сотни раз доказано на практике. Даже если вы найдете ошибку с помощью спионеренного ПО и подручных средств, расшифровать и корректно сбросить ее не получится. Нет, опять же теоретически, ошибку check сбросить вполне реально. Но потом пеняйте на себя, потому что скупой платит дважды. И хорошо, если только деньгами.
Если заметили непорядок с колонкой или электроусилителем, езжайте на сервис, где есть электротехнический отдел. Потому что, чтобы корректно отремонтировать рулевую колонку EPS, мозгов и правильно растущих рук, к сожалению, недостаточно — нужно еще специальное оборудование и программное обеспечение.
Больше полезной информации в блоге нашего сайта: https://autosteering.ru/blog.
Если статья была полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d4d521d32335400adf7029a/neispravnosti-rulevyh-kolonok-s-eur-5d52b1276d29c100ac32aa75