Электро рулевая колонка сбой замка вольво

VOLVO-CLUB.BY

Белорусский Volvo Club

Заблокировано рулевое управление

Заблокировано рулевое управление

Сообщение aleks1 » 25.11.2014 07:45

Сообщение doublebug » 25.11.2014 08:15

Сообщение doublebug » 25.11.2014 15:35

Re: Заблокировано рулевое управление

Сообщение akz » 25.11.2014 17:44

Сообщение doublebug » 27.11.2014 12:24

Сообщение doublebug » 27.11.2014 14:57

Сообщение aleks1 » 27.11.2014 15:03

Сообщение doublebug » 27.11.2014 15:17

Сообщение aleks1 » 01.12.2014 07:14

Re: Заблокировано рулевое управление

Сообщение akz » 01.12.2014 09:39

Сообщение aleks1 » 01.12.2014 10:46

Сообщение doublebug » 01.12.2014 12:30

возможно прошивка с выключенным имобилайзером в двигле.
потому с буксира и заводится.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
вообщем диагностику в зубы и читать ошибки.

Источник статьи: http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?t=23192

Вольвоклуб Auto4life.RU

Клуб любителей Volvo

  • Клубные Автосервисы:
  • Vadim777-(Войковская)Миша S90-(Север)borisych-(Юг)
  • Клубные услуги:
  • Запчасти для ВольвоСтрахованиеКлубные картыАтрибутикаСувенирка VOLVO
  • Партнеры:
  • VOLVO CAR RUSSIAViamobile.Ru
  • SOS ! поверн. рул. упр.

    SOS ! поверн. рул. упр.

    Сообщение Kalina » 03 авг 2013, 08:29

    друзья, что делать вчера отмотал 220 км от столицы, подьехал к гаражу заглушил машинку, харчи перетаскал домой, сажусь, пытаюсь завестись,
    1. руль не блокируется (сколько не крути)
    2. на табло поверн. рулевое управ. повтор запуск
    3. блок рул упр требует обслуж. .

    помогите. как ее оживить?!

    Re: SOS ! поверн. рул. упр.

    Сообщение Man on Volvo » 03 авг 2013, 09:19

    Re: SOS ! поверн. рул. упр.

    Сообщение Kalina » 03 авг 2013, 09:25

    Re: SOS ! поверн. рул. упр.

    Сообщение Man on Volvo » 03 авг 2013, 11:07

    Re: SOS ! поверн. рул. упр.

    Сообщение Kalina » 03 авг 2013, 13:51

    у меня руль не блокирует, вообще, с ключом, без ключа, предохранители все нормуль, клему плюс скидывал на мин 15, — не заводится(
    эвакуатор крайний случай, до москвы(
    в туле приговорили по описанию програмный блок, какой то, сервисмены бмв.

    Добавлено спустя 9 минут 36 секунд:
    может батарейка в ключе? можно ее безболезнено поменять, на новую? .

    Re: SOS ! поверн. рул. упр.

    Сообщение Семен » 03 авг 2013, 15:23

    Батарейка только для сигнализации, иммобилайзер она не питает

    Добавлено спустя 9 минут 50 секунд:
    Электро мотор блокировки руля непосредственно связан с блоком иммобилайзера, тоесть в запуском авто. если он выходит из стоя-соответственно и авто заводится не будет, как в вашем случае. Это сделано для противоугонной ситемы авто.
    попробовать надо его прошить, а если не получится то поменять на новый или б/у и все равно прошить придется.

    Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:
    Вот он под номером 2:

    Сообщение Bleha302 » 16 авг 2013, 18:02

    У тебя блокиратор руля в колонке глюкнул. у меня такое было,.мне чувак лазил снимал его пололовинил чё то делал собирал ..всё работает. нужен диагност который прочитает Вольво.

    Re: SOS ! поверн. рул. упр.

    Сообщение Сухроб » 29 сен 2013, 05:40

    Re: SOS ! поверн. рул. упр.

    Сообщение aMorAl » 29 сен 2013, 08:57

    Походу это звенья одной цепи.

    Re: SOS ! поверн. рул. упр.

    Сообщение Алисо4ка » 29 сен 2013, 22:09

    Re: SOS ! поверн. рул. упр.

    Сообщение Сухроб » 10 июн 2014, 21:25

    Источник статьи: http://auto4life.ru/forum/viewtopic.php?t=16593

    Реанимация / профилактика моторчика замка рулевого управления?

    wheatman

    Здравствуйте, друзья! В последнюю неделю автомобиль (C30 1.6D 2007) как будто услышал, что я хочу его менять, и начал сыпать одну проблему за другой буквально. Конкретно сейчас хочу посоветоваться с вами по одной из них — другие размещу в соответствующих разделах.

    Два дня назад, пока решал проблемы с двиглом, после очередного вытаскивания ключа блокнулся иммобилайзер. Симптомы стандартные, как и у всех — «читай руководство, пробуй еще, крути руль, танцуй с бубном». Проблема эта появляется уже второй раз — первично вылезла около месяца назад. При вставлянии ключа слышно пощелкивание в районе рулевой колонки — то есть ключи считываются и сигнал на иммо подается, тут проблемы нет. В первый раз разблокировать руль удалось просто отщелкнув блокиратор положения руля и подергав вверх-вниз, в этот же повезло меньше — блокнутый соленоид шевелиться никак не хотел.

    Тогда я заподозрил, что виной может быть аккумулятор — он у меня еще от прошлого владельца, полуживой и пару раз уже выдавал сообщение о низком заряде, плюс утрами стало прохладно и при включении зажигания иногда появляется пресловутая ACCUSPANN LAAG , хотя заводится авто без проблем. Поэтому я решил на всякий случай купить новый аккум — лишним перед зимой не будет. Но замена аккума, увы, проблему не решила. Поэтому пришлось вскрывать обшивку рулевой колонки и стучать по моторчику — что его и разблочило наконец.

    И собственно, внимание, вопрос — какие есть варианты решений, чтобы не попасть впросак при повторении? Как говорится, что случилось однажды, может не повториться, но что случилось два раза — непременно случится в третий. Можно ли как-то произвести профилактику этого девайса, почистить например — или он неразборный? Какие есть варианты замены — б/у, неоригинал и тд, или только к официалам и только за много монет? Спрашиваю не столько из экономии, сколько из удобства — насколько мне известно, сервиса у наших официалов нет (София, Болгария), но могу ошибаться. Спасибо!

    Источник статьи: http://clubvolvo.ru/threads/reanimacija-profilaktika-motorchika-zamka-rulevogo-upravlenija.121702/

    Неисправности рулевых колонок с ЭУР

    Казалось бы, что интересного может быть в рулевой колонке? Ну валы, ну руль со всякими переключателями на один из них прицеплен, а на другой — рулевой механизм, а между ними связующее звено еще.

    А если усложнить эту конструкцию электроусилителем? Так интереснее? Конечно. И проблем сразу больше. Вот об этом и поговорим сегодня.

    Рулевая колонка: механическая и с электроусилителем

    Даже самая обычная современная рулевая колонка, без всяких наворотов, — не такой уж простой узел. Она состоит из:

    • Верхнего (рулевого) вала. С одной стороны к валу на резьбу крепится опорная гайка и руль, с другой — травмобезопасный вал через крестовину.
    • Травмобезопасного вала (он же рулевой карданчик, он же промежуточный, он же телескопический вал) — соединяется через крестовины с верхним валом и валом распределителя в машинах с ГУР или шлицевым валом рейки.
    • Крестовины соединяют валы между собой под углом до 15°, и благодаря этому освобождается подкапотное пространство.
    • Верхнего и нижнего кожухов — защищают узел от грязи, влаги и, соответственно, коррозии и коротких замыканий (если в колонку интегрирован EPS).
    • Замка и системы зажигания, подрулевых переключателей фар, дворников, поворотников и т.д.

    Вроде бы все элементарно, однако рулевая колонка не так проста, как кажется. Вы можете удивиться, но она относится к системе пассивной безопасности — благодаря травмобезопасному рулевому валу, но о нем как-нибудь в другой раз.

    Если же автомобиль оснащен электроусилителем, конструкция рулевой колонки усложняется:

    • Верхний вал дополняется червячной передачей, которая передает усилие.
    • Исполнительный механизм — включает в себя электродвигатель с медной обмоткой, механическую передачу, управляющую плату, щеточный узел, датчик угла поворота руля и контактную группу с кабелями.

    Датчики ЭУР, ошибки check — что ломается в рулевых колонках?

    Рулевая колонка с электроусилителем — электромеханический узел, поэтому и неисправности делятся на три группы: механические, электрические и электронные.

    Что ломается по механической части:

    • Изнашивается резьба на верхнем валу, куда крепится рулевое колесо. В большинстве случаев, это естественный процесс, хоть жизнь резьбы вполне может укоротить неумелый механик, установивший руль как попало. Руль при этом стучит и люфтит по оси (вперед-назад), в особо тяжелых случаях настолько ощутимо, что кажется практически неуправляемым.
    • Опорная втулка или подшипник — в этом случае руль люфтит радиально, а еще может скрежетать и хрустеть. Вал размещен в корпусе, положение вала фиксирует опорная втулка и подшипник, который, кроме того, позволяет валу вращаться. Втулка и подшипник изнашиваются от естественного износа или из-за ржавчины, подшипник часто разбивается, если водитель резко и сильно налетел на препятствие.
    • Заржавели крестовины, соединяющие валы агрегата. Вот эта неисправность уже пострашнее будет, потому что ржавые крестовины совершенно не способствуют передаче вращения от руля на валы. В совсем плохом случае руль не крутится вообще. В случаях попроще водитель просто слышит хруст где-то под торпедой, а руль хоть рывками, но вращается.
    • Заржавели шлицевые соединения травмобезопасного вала. Самое неприятное последствие этой неисправности — руль может замереть в любой момент. Хотя, конечно, это не случится внезапно — при ржавых крестовинах руль сначала хрустит и скрипит, люфтит и только потом становится неконтролируемым. Причина коррозии шлицов — сами водители. Добрая половина водителей не удосуживается оббить снег с обуви зимой или воду осень/весной. Вода пробирается под педали и со временем разрушает соединения.
    • Разболтались крепления кронштейнов агрегата или/и защитные кожухи. Это сложно назвать неисправностью, но противно скрипящий пластик невероятно раздражает.

    Неисправности электроусилителя, встроенного в рулевую колонку

    Электроусилитель руля состоит из механических, электрических и электронных узлов. Если руль стал тяжелым или странно ведет себя (например, крутится рывками или “проваливается”), колеса реагируют на руль с запозданием, значит ЭУР работает некорректно. Совсем недвусмысленно на это намекают значки ошибки check на приборной панели: желтый, если что-то сбоит, а красный — если усилитель не работает вообще.

    Итак, электроусилитель на колонке расположен на верхнем валу и состоит из:

    • торсиона, встроенного между частями верхнего вала — он скручивается на определенный угол при повороте руля, а части вала смещаются относительно друг друга;
    • датчика крутящего момента — “нанизан” на торсион (может быть объединен с датчиком угла поворота руля). Считывает угол, направление и силу поворота торсиона и передает данные в ЭБУ;
    • ЭБУ обрабатывает информацию и рассчитывает силу и полярность тока, который нужно подать на электродвигатель усилителя;
    • электродвигатель передает строго дозированное усилие на силовую передачу — в случае ЭУРа, встроенного в колонку, это червячная передача. Червяк передает усилие шестерне, которая выступает частью верхнего вала колонки, и дальше усилие передается по валам на рулевой механизм;
    • кабелей питания и разъемов двигателя ЭУР и датчиков.

    Что же ломается здесь?

    В основном, неисправности касаются электроники. Датчик крутящего момента / угла поворота руля — очень точный и хрупкий элемент. Его слабые места — металлические детали и проводка. Показания датчика сбиваются, если не работает аккумулятор, смещен физический ноль, и т.д. Кроме того, датчик момента со временем “срабатывается” и начинает сбоить.

    В большинстве случаев ремонт рулевой колонки с EPS сводится к:

    • Калибровке датчиков. Мастер проверяет, в каком состоянии элементы, контролирующие положение датчика, а также осматривает все контакты. Если с этими элементами все в порядке, датчик подключают к спецоборудованию и калибруют в ноль и до оптимальных показателей.
    • Замене датчиков электроусилителя — если проблему нельзя решить только калибровкой. В этом случае колонку разбирают, отключают питание, снимают двигатель ЭУРа. Новый датчик обязательно калибруют в ноль, при чем ноль физический должен соответствовать нулю программному. Программный ноль записывают в память ЭБУ.

    Реже возникают проблемы с проводкой — окисляются контакты, появляется окалина и нагар, из-за чего проводка работает некорректно.

    Проблемы с механическими узлами усилителя большая редкость. Дело в том, что ЭУР на рулевой колонке очень удачно расположен — под капотом, максимально далеко от дорожного покрытия с водой, снегом, грязью и реагентами. Поэтому коррозия и преждевременный механический износ ему не страшны. Нужно очень-очень постараться, чтобы развалить червячную передачу или вывести из строя электродвигатель.

    Бонус: Мифы об электроусилителях на рулевых колонках

    Главное заблуждение №1, которое мы часто слышим: EPS на рулевой колонке — самый дешевый из всех электроусилителей.

    Это неправда. Все усилители устроены +- одинаково и отличаются только:

    • местом расположения — колонка или рейка;
    • типом силовой передачи — червячная, с параллельным приводом, винт-шарики;
    • компоновкой элементов.

    Месторасположение усилителя зависит исключительно от конструкции автомобиля, технических требований и других тонкостей и особенностей производства, а никак не от класса авто.

    Заблуждение №2: снять и расшифровать ошибку check, откалибровать датчики можно самостоятельно.

    Теоретически можно. Но не нужно — что уже сотни раз доказано на практике. Даже если вы найдете ошибку с помощью спионеренного ПО и подручных средств, расшифровать и корректно сбросить ее не получится. Нет, опять же теоретически, ошибку check сбросить вполне реально. Но потом пеняйте на себя, потому что скупой платит дважды. И хорошо, если только деньгами.

    Если заметили непорядок с колонкой или электроусилителем, езжайте на сервис, где есть электротехнический отдел. Потому что, чтобы корректно отремонтировать рулевую колонку EPS, мозгов и правильно растущих рук, к сожалению, недостаточно — нужно еще специальное оборудование и программное обеспечение.

    Больше полезной информации в блоге нашего сайта: https://autosteering.ru/blog.

    Если статья была полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

    Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d4d521d32335400adf7029a/neispravnosti-rulevyh-kolonok-s-eur-5d52b1276d29c100ac32aa75

    Читайте также:  Замена рулевых наконечников вольво с60
Оцените статью
Все про машины