Электрооборудование КамАЗ 5320 — 54115
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки
Несмотря на различия в конструкции электросетей и электрооборудования, проводка Камаз имеет и взаимозаменяемые схемы.
- у автомобилей Камаз общая схема стеклоомывателей и стеклоочистителей (фото представлено ниже);
- общая для всех модификаций и электрическая часть системы отопления;
- единая для всех система звуковой сигнализации.
Функциональная схема общих для всех электрических сетей
Есть незначительные отличия в схеме работы контрольно-измерительных приборов.
В частности, модификация с двумя топливными баками имеет:
- второй датчик уровня топлива в баке;
- дополнительная проводка от бака к кабине;
- на панели приборов присутствует индикатор уровня с сигнальной лампой;
Электрическая схема контрольно-измерительных приборов автомобиля Камаз
- дополнительный тугоплавкий предохранитель в отсеке;
- иной формы штекерный разъем в проводке под панелью приборов в кабине.
Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты.
Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки.
Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.
Ниже представлена общая цветная схема электропроводки КАМАЗ. Цвет линий на изображении должен соответствовать цвету кабелей штатной проводки. Также здесь схематически обозначены все датчики и устройства, подключенные к бортовой сети авто.
Общая схема электросети отечественного грузовика
Электросеть любого автомобиля, включая КамАЗ 65115, отвечает за функциональность всех его электрических устройств и систем, связывая их воедино и обеспечивая взаимодействие множества компонентов. Разобраться в этой сложной сети позволяет электросхема КамАЗ 65115 цветная или черно-белая.
На ней обозначены все электроэлементы, участвующие в работе систем транспортного средства и являющиеся возможными причинами тех или иных неполадках. Умение читать эту схему и анализировать работу тех или иных компонентов может сыграть важную роль в процессе ремонта и обслуживания автомобиля.
Понятно, что более предпочтительным в плане удобства и информативности вариантом является цветная электрическая схема КамАЗ, в которой цвет кабелей, применяемых в штатной электропроводке, отражён соответствующим цветом линий. Кроме того, на таком изображении представлены в схематичной форме все устройства, датчики и компоненты, работающие от бортовой сети автомобиля.
Все грузовые автомобили КамАЗ, включая рассматриваемую модель 65115, оснащены целым рядом электрических подсистем. В частности, в машине используются электросистемы, обеспечивающие следующие функции и возможности.
- Пуск двигательной установки.
- Функционирование отопительной системы, очистителя лобового стекла и системы энергоснабжения.
- Осветительные приборы внутри салона автомобиля.
- Освещение, включающее в себя фонари дальнего и ближнего света, противотуманные фары, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотные огни и аварийную световую сигнализацию.
- Приборная панель, являющаяся одним из основных узлов бортовой электросети благодаря сосредоточению большинства датчиков, приборов и устройств, включая спидометр, тахометр, указатель топлива и многие другие. Именно щиток приборов оснащён различными индикаторами, загорающимися при включении освещения, активации ручного тормоза и в других ситуациях, и позволяющими водителю косвенно оценивать состояние тех или иных систем и агрегатов.
- Функционирование противоугонной системы и системы мультимедиа.
- Работа блока предохранителей, отвечающего за предотвращение неполадок в работе электросетей в случае перепадов напряжения. Монтажный блок включает в себя целый ряд предохранителей, обеспечивающих функциональность всех важнейших электросистем.
- Блок управления, отвечающий за полноценное функционирование различного электрооборудования.
Для обеспечения нормального режима функционирования электросистемы КамАЗ 65115 электропроводка автомобиля должна иметь состояние не хуже удовлетворительного. Кроме того, очень важную роль играет исправность целого ряда компонентов электросистемы, включая аккумуляторные батареи.
В автомобиле КамАЗ используется два подключенных последовательно аккумулятора, положительных выход которых подключен к разъёму стартера, а выход со знаком «минус» — к кузову грузовика через выключатель.
Батареи, располагающиеся в имеющемся на раме автомобиля за кабиной в ящике, обеспечивают работоспособность зажигания в процессе пуска двигателя, а также возможность функционирования различного электрического оборудования при остановленном моторе.
Схема электрооборудования КамАЗ не способна нормально функционировать без такого важнейшего звена, как генератор. Он обеспечивает питание электрических компонентов и устройств при запущенном двигателе. Кроме того, именно генераторный узел осуществляет зарядку аккумуляторных батарей.
В случае сбоев и неполадок в работе электрической цепи автомобиля самостоятельная диагностика может выполняться несколькими различными способами, для реализации которых также пригодится схема электропроводки КамАЗ.
В частности, простейшие виды тестирования могут включать в себя проверку наличия напряжения на том или ином участке цепи с применением мультиметра или другого индикатора.
В целом же диагностика неполадок в работе электроцепи предусматривает определённую последовательность действий.
В первую очередь, один из контактов контрольной лампы или тестера подключают к отрицательной клеммы аккумулятора, второй — к соединению проверяемого участка цепи. При этом рекомендуется стараться выполнить подключение как можно ближе к аккумулятору или расположенному рядом предохранителю.
Появление значения напряжения на экране мультиметра или включение лампочки-индикатора означает нормальную работоспособность тестируемого участка, то есть правильность подключения всех элементов и отсутствие необходимости выполнять ремонт.
При этом следует принимать во внимание тот факт, что напряжение в отдельных цепях сохраняется только при определённом положении ключа зажигания в замке.
Аналогично выполняют проверку остальных участков электроцепи. Выявление точки, где напряжение отсутствует, чаще всего означает, что источник неполадок расположен между ней и последним исправным участком системы. Проблемы с электропроводкой на автомобилях КамАЗ 65115 Евро 2 и других моделей и модификаций чаще всего бывают вызваны нарушением контакта.
Если изменения положения провода вызывают появление значений на экране, можно сделать вывод о наличии КЗ, чаще всего возникающего как следствие перетершейся изоляционной оплётки кабеля.
Электросхема КамАЗ 65115 Евро 3 может предусматривать и другие, более серьёзные неполадки, выявить и устранить которые может оказаться значительно сложнее.
Неполадки | Что делать |
В случае неработоспособности того или иного устройства, в первую очередь следует выполнить проверку соответствующего предохранителя. | Элемент может выйти из строя по причине обычного износа или вследствие скачков напряжении в электросистеме автомобиля. Если замена предохранителя выполнялась недавно, следует убедиться в отсутствии перепадов. |
Отдельный элемент электрооборудования также может выйти из строя. | Например, если диагностика неработающих отопителя или фар не выявляет повреждений или коротких замыканий в соответствующих электроцепях, причины могут крыться в поломке самой печки или перегорании одной из лампочек. Такие проблемы случаются достаточно редко, но и к ним следует быть готовым. |
Отсутствие работоспособности сразу всего электрооборудования. | Это может свидетельствовать о полной разрядке аккумулятора или недостаточном уровне залитого в него электролита. В подобной ситуации следует проверить уровень заряда и количество жидкости в банках. |
Еще одной реальной неполадкой электросистемы является полная или частичная неработоспособность генератора. Учитывая, что этот компонент обеспечивает функционирование всех электроагрегатов, когда грузовик или самосвал движется, его неисправность можно заметить незамедлительно.
Недостаток напряжения в электросети может быть связан с слабым натяжением ремня — в таком случае для решения проблемы бывает достаточно простой его подтяжки.
В случае же более серьёзных неприятностей, таких как износ или поломка тех или иных компонентов устройства, требуется демонтаж и полноценный ремонт генераторного узла.
Определённые проблемы, такие как утечка тока или отсутствие контакта, чаще всего связаны с нарушениями изоляции электропроводки, включая её обрывы, окисление или перегорание контактов и т. д. Выполняя замену проводки, рекомендуется предварительно сделать дополнительную изоляцию нового кабеля.
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Электрооборудование автомобилей Камаз-4308 состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольноизмерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.
Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный.
Система электроснабжения (рис. 8-1) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи G2 и G3, соединенные последовательно, генераторная установка G1, подключенная параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля Камаз 4308 через выключатель К17 массы с дистанционным управлением.
Схема оборудована реле К16, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выключателя S21 приборов и стартера ток не подается к кнопке S6 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).
Система световой сигнализации (рис. 8-7) предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля Камаз 4308, влияющих на безопасность движения.
К системе световой сигнализации относятся: аварийная световая сигнализация, сигнализация торможения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выключатели и реле.
Выключатель S14 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не светить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 (рис. 1-5) при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Реле-прерыватель V3 обеспечивает прерывистый режим работы указателей поворота автомобиля и полуприцепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке НЗ контрольных ламп.
Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля Камаз 4308. При этом замыкаются контакты выключателя сигналов торможения S5 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле К5 и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания, минуя выключатель приборов и стартера.
Сигнал торможения включается также при включении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика В12, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормозной системы установлено реле-прерыватель К2, вследствие чего лампа горит прерывистым светом. Одновременно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей.
Система наружного и внутреннего освещения (рис. 8-5…8-6) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля Камаз 4308, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля Камаз 4308 относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.
Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме за исключением плафона Е18 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар Е5 и Е26, противотуманных фар Е1 и Е25 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем S22 непосредственно от источника питания.
Система контрольно-измерительных приборов (рис. 8-3) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля Камаз 4308, а также определения скорости движения. Контрольно-измерительные приборы состоят из указателей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположены на агрегатах шасси и двигателя.
Система отопления предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха. Электродвигатели М3, М4 (рис. 8-4) нагнетают воздух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внимание на направление вращения их валов.
В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ 250. При подсоединении положительного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вращение, а отрицательного полюса — левое вращение.
Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью клавишного переключателя, расположенного в кабине.
Система звуковой сигнализации включает электрозвуковые сигналы Н9 (рис. 8-4), предназначенные для обеспечения безопасности движения, и реле-сигнализатор Н2 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов автомобиля Камаз 4308, для внутренней сигнализации в кабине.
При давлении воздуха в пневмосистеме 392,3…686,5 кПа (4…7 кгс/см2) звук должен быть чистым.
Электрозвуковые сигналы Н9 расположены под кабиной и включаются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов осуществляется через промежуточное реле К4, установленное на нижней панели приборов.
Сигнал Н2 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок контрольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.
Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 8-2.
Схемы электрические функциональные
На рисунках 8-1…8-8 приведены функциональные схемы электрооборудования автомобилей КАМАЗ.
На всех схемах единый перечень элементов; зоны расположения элементов относятся к общей электрической схеме автомобиля.
Позиционное обозначение | Наименование | Кол. | |
5А | В2 | Датчик уровня топлива СЯ МИ 407 611-114-01 (или СЯ МИ 407 611-114-02) ТУ4573-002-12258598-93 | 1 |
5А | В3 | Датчик спидометра 2001.3843 ТУ37.003.1270-75 | 1 |
5А, 5В, 5В,1А | В4, В5, В6, В13 | Датчик падения давления в тормозных контурах ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 | 4 |
1А | В8 | Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78 | 1 |
1А | В9 | Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-76 | 1 |
1А | В10 | Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-77 | 1 |
1А | В11 | Датчик сигнализатора температуры ТМ111-08 ТУ37.003.569-90 | 1 |
1А | В12 | Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ 124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 | 1 |
2А | В15 | Датчик сигнализатора температуры ТМ111 -04 ТУ37.003.569-90 | 1 |
В1 | В16 | Датчик тахографа | 1 |
5В,2В | E1, Е25 | Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80 | 2 |
5В,2В | Е2, Е24 | Указатель поворота передний УП1.3712 ТУ4573-001-07628635-97 | 2 |
5В,1В | ЕЗ, Е30 | Указатель поворота боковой 56.3726 ТУ4573-032-058080936 | 2 |
5В,1В | Е4, Е23 | Фара-прожектор 2012.3711 ТУ37.458.043-80 | 2 |
5В,1В | Е5, Е26 | Фара 342.3711 ТУ37.003.1000-80 | 2 |
4А,2А | Е7, Е20 | Фонарь задний 7442.3716-08 ТУ РБ 05882559.010-95 | 2 |
4В,3В | Е9, Е16 | Фонарь габаритный 26.3712. | 2 |
3В | E14,E15 | Плафон кабины П1.3714010 | 2 |
2В | Е18 | Плафон вещевого ящика ПК142Б | 1 |
2В | Е19 | Плафон спального места ПК142Б | 1 |
2А | Е21,Е22 | Свеча факельная штифтовая 1102.3740 | 2 |
2В | Е27 | Лампа подкапотная ПД308-Б-0 ТУ37.003.187-80 | 1 |
3А | Е28 | Фара-прожектор (освещения рабочей зоны) 2012.3711 ТУ37.458.043-80 | 1 |
4А | Е34,Е35 | Фонарь освещения номерного знака ФП131-АБ | 2 |
2В | F1 | Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76 | 1 |
3А | F2, F3 | Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76 | 2 |
3А | F4 | Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76 | 1 |
1В | G1 | Генератор | 1 |
1А | G2, G3 | Батарея 6СТ-190А ТУ 16-729.384-83 | 2 |
3В | Н1 | Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-92 | 1 |
3В | Н2 | Реле-сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80 | 1 |
4В | Н3 | Блок контрольных ламп 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92 | 1 |
4А | Н4 | Лампа контрольная включения блокировки межосевого дифференциала 2212.3803-14 ТУ37.003.1109-92 | 1 |
4А | Н6 | Лампа контрольная понижающей передачи 2212.3803-46 ТУ37.003.1109-92 | 1 |
4А | Н6 | Лампа контрольная КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92 | 1 |
2В | Н9 | Комплект сигналов С306Д-01/С307Д-01 ТУ37.003.533-79 | 1 |
1B | Н14 | Лампа контрольная дальнего света фар 2212.3803-28 ТУ37.003.1109-92 | 1 |
4А | Н17 | Лампа контрольная засоренности воздушного фильтра 2212.3803-20 ТУ37.003.1109-92 | 1 |
4А | Н18 | Лампа контрольная демультипликатора 2212.3803-35 ТУ37.003.1109-92 | 1 |
5В | К1 | Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97 | 1 |
3В | К2 | Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-80 | 1 |
3А | К3 | Реле электродвигателей отопителя 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
3В | К4 | Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
3В | К5 | Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
3В | Кб | Реле дополнительных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
3В | К7 | Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
2В | К8 | Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79 | 1 |
2А | К9 | Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
2А | К10 | Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
2А | К12 | Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
2А | К13 | Реле останова двигателя 738.3747-20 ТУ37.469.023-97 | 1 |
2А | К14 | Реле заднего противотуманного фонаря 901.3747 ТУ 37 003.1418-94 | 1 |
— | К15 | Реле КОМ 901.3747 ТУ 37.003.1418-94 | 1 |
1А | К16 | Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 ТУ37.003.1418-94 | 1 |
1А | К17 | Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-74 | 1 |
3А | К18 | Реле стеклоочистителя 3502.3777 ТУЗ7.104.222-2001 | 1 |
5А | M1 | Стартер | 1 |
5В | М2 | Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-87 | 1 |
3В,2А | М3, М4 | Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76 | 2 |
2В | М5 | Стеклоочиститель 271.5205 | 1 |
5В,5А | М14, М15 | Электропривод корректора фар ЭПК06 | 2 |
4В | Р1 | Тахометр 3631.3813 ТУ37.003.1251-85 | 1 |
4В | Р2 | Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-81 | 1 |
3В | Р3 | Указатель давления 1908.3830 | 1 |
3В | Р4 | Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75 | 1 |
1В | Р12 | Тахограф 1318.270000 0025 23 ТУ 4573-001-43820854-97 | 1 |
3В | R1 | Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУЗ 7.003.1174-83 | 1 |
5А | S1 | Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.108-76 | 1 |
5А | S1 | Выключатель света заднего хода | 1 |
5А | S2, S3 | Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 | 2 |
5А | S4 | Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциала ВК403Б ТУ37.003.108-76 | 1 |
5В | S5 | Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83 | 1 |
5В | S6 | Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 | 1 |
— | — | ТУ37.003.710-80 | — |
5В | S7 | Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУЗ 7.003.1211-86 | 1 |
5В | S8 | Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82 | 1 |
5В | S9 | Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУЗ 7.003.1222-82 | 1 |
4В | S10, S31 | Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82 | 2 |
5В | S11 | Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-05.04 ТУ37.003.1222-82 | 1 |
5А | S13 | Выключатель к.л. понижающей передачи ВК403Б ТУ37.003.188-76 | 1 |
4В | S14 | Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82 | 1 |
4В | S15 | Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 | 1 |
3А | S17 | Выключатель блокировки межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75 | 1 |
3А | S18 | Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77 | 1 |
4В | S20 | Переключатель стеклоочистителя со стеклоомывателем 4002.3709 ТУ37.003.1335-87 | 1 |
4В | S21 | Выключатель приборов и стартера 2621-3704 ТУЗ .ЦТ-1.051-94 | 1 |
4В | S22 | Переключатель указателей поворота ближнего и дальнего света 6602.3709 ТУ37.003.1336-87 | 1 |
4В | S23 | Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75 | 1 |
3В | S24 | Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75 | 1 |
1А | S52 | Выключатель нейтрали | 1 |
5А | S53 | Выключатель КОМ | 1 |
5А | S54 | Выключатель демультипликатора | 1 |
— | S55 | Кнопка включения КОМ 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 | 1 |
— | S56 | Выключатель КОМ 3812.3710-02.30 ТУ37.003.1222-82 | 1 |
3А | V1, V6 | Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79 | 2 |
2В | V3 | Прерыватель указателей поворота РС951А2 ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80 | 1 |
4А | V8 | Блок управления корректора фар БУК29 ТУ4573-047-07530936-00 | 1 |
— | V9,V10 | Блок защиты бортовой сети автомобиля БЗС-2,321.3722 ТУ45 73 -001 -26002172-96 | 2 |
5В, 5В, 2А, 2В, 1B, 1В, 4В, 2В, | X1, Х7, Х15, Х16, Х19, Х23, | Разъем одноконтактный | 15 |
5В, 5В, 5В, 1В, 1В, 1В | Х2, Х4, Х5, Х20, Х21, Х22 | Разъем шестиконтактный | 6 |
5В, 4В, 4В, 3В, 3А, 4А, 4А, 4А. | Х3, Х10, X11, Х12, Х41, Х44, | Разъем двухконтактный | 8 |
5В, 5А, 5А, 1А, 5А | Х25, Х26, Х38, Х42, Х63 | Разъем четырехконтактный | 5 |
5В | Х31 | Розетка переносной лампы 47К ТУ 16-526.359-74 | 1 |
5А | Х35 | Розетка внешнего запуска ПС315-3723100 ТУ37.003.229-79 | 1 |
5А | Y1 | Клапан электромагнитный блокировки межколесного дифференциала КЭБ420 ТУ 1-5540036-93 | 1 |
1А | Y2 | Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУЗ 7.003.740-79 | 1 |
1А | Y4 | Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ 1-5540036-93 | 1 |
1А | Y5 | Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ 1-5540036-93 | 1 |
1А | Y6 | Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ 1-5540036-93 | 1 |
2А | Y10 | Клапан электромагнитный останова двигателя ЭМ 17 ТУ3742-006-34013480-00 | 1 |
Рис. 8-1. Функциональная схема электроснабжения с генератором 800 Вт и 2 кВт со встроенным интегральным регулятором напряжения.
Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера.
Рис. 8-2. Функциональная схема пуска двигателя.
Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера.
Рис. 8-3. Функциональная схема контрольно-измерительных приборов.
Схема имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками.
Рис. 8-4. Функциональная схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации.
Рис. 8-5. Функциональная схема внутреннего освещения.
содержание .. 31 32 34 ..
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]
Видео «Spintires — КамАЗ-5320»
Данный обзор от автора TheVostok98 посвящен модели КАМАЗ 5320.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Расположение органов управления показано на рис. 1.
В кабине расположены органы управления:
— кнопка вспомогательного тормоза;— педаль сцепления;
— педаль рабочей тормозной системы;
— педаль подачи топлива;
— рычаг переключения передач. В рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;
— выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.
При положении ключа:
О — все выключено;
I — включены цепи контрольно-измерительных приборов;
II — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;
В некоторых комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугонным устройством дано в разделе Противоугонное устройство.
— Комбинированный переключатель света (см. рис. 2);
Источник статьи: http://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/gruzovye-avto/elektroshema-kamaz-5511.html