- —>Инструкции для ремонта грузовой техники —>
- —> —>Меню сайта —>
- —> —>Статистика —>
- Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-4
- Блок реле
- Предохранитель F1
- Предохранитель F5
- Электрические схемы КамАЗ
- Электросхема камаз 43118 евро 4
- Схема КАМАЗа 43118
- КамАЗ 43118 — технические характеристики
- Состав электрооборудования КамАЗ
- Система электроснабжения автомобиля КамАЗ-43118
- Электросхема световой оповестительной сигнализации
- Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118
- Система контрольно-измерительных приборов
- Электрическая схема отопительной системы, систем звуковой сигнализации и стеклоочистки
- ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)
- КамАЗ 431185 евро 5: Схема электрическая принципиальная
- Питание потребителей
- Запуск двигателя
- Световая сигнализация модели 431185
- Внешнее и внутреннее освещение
- Очистка стекла и автономный отопитель
- Электросхема автомобиля КамАЗ
- Состав электрооборудования КамАЗ
- Система электроснабжения
- Электросхема световой оповестительной сигнализации
- Световые индикаторы и звуковая сигнализация
- Электросхема блока освещения
- Контрольно-измерительная электрическая схема
- Электрическая схема отопительной системы
- Электрическая схема запуска двигателя
- Стартер СТ-142Б автомобиля КамАЗ
- Генератор автомобиля КамАЗ
- Видео по теме: Проводка на КАМАЗе
—>Инструкции для ремонта грузовой техники —>
—> —>Меню сайта —>
—> —>Статистика —>
Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-4
Расположение предохранителей и реле 1 – Реле за панелью выключателей; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 — предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота.
Реле за панелью выключателей 1, 2, 3, 4 — См. в Таблице применяемых реле; 5- реле подогрева топлива; 6 — реле ЭФУ; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика останова платформы; 9 — реле заднего противотуманного фонаря; 10 — реле маслоотделителя Таблица применяемых реле
Блок реле
Блок реле Предохранитель F1
Предохранитель F1 Предохранитель F5Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины.
Предохранитель F5 Источник статьи: http://kamazremont.clan.su/news/kamaz_predokhraniteli_i_rele_na_a_m_s_dvigateljami_klassa_evro_4/2018-01-02-55 Электрические схемы КамАЗЭлектрические схемы КамАЗ имеют единый перечень элементов, зоны расположения элементов в полумонтажных схемах могут незначительно отличаться (рис. 328-337). Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600 ТУ37.003.546-76 Датчик уровня топлива СЯМИ 407 611-114-01 (или СЯМИ 407 611-114-02) ТУ4573-002-12258598-93 Датчик спидометра 2001.3843 ТУ37.003.1270-75 Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах ММ 124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78 Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-76 Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-77 Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-90 Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80 Указатель поворота передний 26.3726 Повторитель боковой указателя поворота УП101В Фара дополнительная 2012.3711 ТУ37.458.043-80 Фара 341.3711 ТУ37.003.1000-80 Фонарь задний левый ФП130-В Фара ФГ318-БО ТУ37.003.737-76 Фонарь габаритный 26.3712. Фонарь заднего хода ФП135-Г Фонарь задний противотуманный 2412.3716 ТУ37.003.1104-82 Фонарь автопоезда УП101-В Плафон кабины П1.3714019 Плафон вещевого ящика ПК142Б Плафон спального места ПК142Б Фонарь задний правый ФП130-Г Свеча факельная штифтовая 1102.3740 Лампа подкапотная ПД308-Б-О ТУ37.003.187-80 Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76 Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76 Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76 Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.003.790-77 Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-91) Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-83 Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-92 Реле — сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80 Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92 Лампа контрольная включения КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92 Сигнал звуковой С313/С314 ТУ37.003.688-75 Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97 Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-80 Реле электродвигателей отопителя 901.3747 ТУ37.003.1418-94 Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-94 Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-94 Реле дополнительных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79 Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-94 Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 ТУ37.003.1418-94 Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-74 Реле стеклоочистителя 201.029.000 ТУ4573-014-12617929-95 Реле прицепа 901.3747 ТУ37.003.1418-94 Стартер СТ142Б1 ТУ37.003.1375-88 Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-87 Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76 Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-85 Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-81 Указатель давления 1908.3830 Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75 Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83 Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.188-76 Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83 Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ37.003.1211-86 Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82 Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-82 Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82 Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04 ТУ37.003.1222-82 Выключатель фонарей автопоезда 3812.3710-02.38 ТУ37.003.1222-82 Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82 Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75 Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77 Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством 1902.3704 ТУ37.461.010-93 Переключатель света комбинированный 89.3709 ТУ37.003.1336-87 Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75 Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75 Выключатель коробки отбора мощности ВК343-01.17 ТУ37.003.701-75 Выключатель к.л. коробки отбора мощности ВК403Б ТУ37.003.188-76 Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79 Реле блокировки стартера 2612.3747 ТУ37.003.1316-86 Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80 Регулятор напряжения 2J*2.3702 ТУ37.463.120-91 Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.359-74 Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-80 Розетка прицепа ПС300АЗ-3723100 Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-80 Клапан электромагнитный межколесного дифференциала КЭБ420 ТУ1-5540036-93 Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУ37.003.740-79 Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93 Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93 Стабилизатор напряжения СН 24/12-10А Рис. 328. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 800вт.Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера Рис. 329. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 2квт.Схема имеетдва варианта выключателя приборов и стартера Рис. 330. Функциональная схема пуска двигателя распространяется на все автомобили Рис. 331. Функциональная схема контрольно-измерительных приборов имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками Рис. 332. Функциональная схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации распространяется на все автомобили Рис. 333. Функциональная схема внутреннее освещение распространяется на все автомобили Рис. 334. Функциональная схема наружнего освещения. Распространяется на все автомобили Рис. 335. Функциональная схема наружней световой сигнализации и блокиорвки колес. Распространяется на все автомобили Рис. 336. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы. Распространяется на все автомобили Рис. 337. Функциональная схема подъема и опускания платформы распространяется на все автомобили самосвалы, имеет вариант cамосвала с прицепом Источник статьи: http://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/eloborud/elshema-kamaz/ Электросхема камаз 43118 евро 4Схема КАМАЗа 43118КамАЗ-43118 является достаточно свежей машиной. Он выпускался с 2011 по 2016 годы. В это время, данный грузовик, стал одной из самых продаваемых моделей Камского Автозавода. А в 2017 году так и вообще, стал самой продаваемой грузовой машиной в России. КамАЗ-43118 в исполнении фургон КамАЗ 43118 — технические характеристикиКамАЗ-43118 представляет собой полноприводный грузовик с колёсной формулой 6 × 6. Эта машина, обладая высокой проходимостью, стала просто незаменимой в труднодоступных районах России. Также, обладая грузоподъёмностью в 10 тонн, машина стала базой для большого количества различной спецтехники и прежде всего автокранов. КамАЗ-43118 имеет следующие габаритные размеры (в миллиметрах):
На автомобиле установлен дизельный двигатель КамАЗ-740.30-260 удовлетворяющий экологическим нормам Евро-2. Этот силовой агрегат выполнен по формуле V8. Он имеет рабочий объём 10,85 литра, оснащён турбонаддувом и развивает мощность 260 л. с. Этот силовой агрегат позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 90 км/час. Масса пустого грузовика составляет 10400 кг. Масса полностью загруженной машины может составить 20700 кг. Состав электрооборудования КамАЗВ состав электрооборудования КамАЗ-43118 входят следующие системы:
Каждая из этих систем имеет свою схему, которые будут приведены ниже. И начнём мы с системы электроснабжения. Система электроснабжения автомобиля КамАЗ-43118Эту систему, пожалуй, можно считать главной в автомобиле, благодаря этой системе в грузовике происходит питание электроэнергией при работающем силовом агрегате. Общая схема системы электроснабжения представлена ниже: На рисунке цифрами обозначены:
I. к термореле ЭФУ Краткие пояснения к схеме: Источниками энергии для этой системы являются генератор(2) и два соединённых последовательно аккумулятора (6). Минусовая клемма аккумуляторных батарей, как и во всех машинах, подсоединена к корпусу. Но, в отличие от легковушек, на КамАЗе он подключается через специальный выключатель массы (7), имеющий дистанционное управление. Под номером 1 на схеме показано реле отключения обмотки возбуждения генератора. Это реле должно разрывать цепь, когда работает электрофакельное устройство (ЭФУ), отвечающее за пуск двигателя в холодное время года. При работающем моторе и при включенном зажигании (блок зажигания обозначен на схеме цифрой 13) размыкается цепь, ведущая к кнопке дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей (8). Это сделано для того, чтобы случайно или в результате неисправности двигатель самопроизвольно не глушился. Следующей рассмотрим схему световой сигнализации: Электросхема световой оповестительной сигнализацииЭта система управляет задними стопами и указателями поворотов. Она служит для оповещения других участников движения о маневрах, которые совершает грузовик. Общая схема этой системы представлена на рисунке ниже: Цифрами на схеме обозначены:
I. к выключателю приборов и стартера; II. к указателю температуры охлаждающей жидкости; III. к тахометру; IV. к спидометру. В эту схему входят следующие подсистемы:
Кроме этого в систему входят разнообразные переключатели и реле. Краткие пояснения к схеме. Под цифрой 8 скрывается всем хорошо известная «аварийка». То есть этот выключатель включает сразу все указатели поворотов. Сами поворотники, в штатном режиме, включаются комбинированным переключателем света, помеченным на схеме цифрой 5. Их прерывистое свечение обеспечивает специальное реле (3). Саму работу указателей поворотов водитель наблюдает благодаря сигнальным лампам (26), при этом машина и прицеп имеют разные сигнальные лампы. Сигнал о торможении на стопы поступает от пневмоэлектрического датчика (13). Сигнал от него идёт через промежуточное реле (15), а потом уже на лампы стопов. Обращаю ваше внимание на то, что цепь стопов включена через амперметр, и не связана выключателем приборов и стартера. Это сделано для того, чтобы стопы загорались даже тогда, когда зажигание выключено. Необходимо знать, что сигнализация торможения включается даже тогда, когда включается стояночный тормоз — ручник. За включение стопов, при включении ручника, отвечает датчик, помеченный на схеме цифрой 20. При включении стояночного тормоза стопы горят прерывистым светом. Такую работу обеспечивает реле-прерыватель (21). Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118Кроме внешнего освещения эта система отвечает ещё и за освещение внутри кабины машины. К ней относятся следующие приборы:
Она имеет следующую схему:
I. к выключателю приборов и стартера Все приборы, кроме лампы освещения бардачка, соединены по однопроводной схеме. Что касается лампы освещения вещевого ящика, то её минусовый контакт соединён с блоком предохранителей. Что касается ближнего и дальнего света (цифры 3,11), габаритов, противотуманных фар (1,2), то их включение и выключение производится комбинированным выключателем (19), подключённым через амперметр. Для предохранения фар ближнего света, а также противотуманок, от короткого замыкания они запитаны через термобиметаллические предохранители ПР310. Для дальнего света присутствуют свои предохранители. Цепи габаритов и лампы освещения приборов также защищены от короткого замыкания термобиметаллическими предохранителями типа 13.3722. Система контрольно-измерительных приборовКак не трудно догадаться из названия, данная система предназначена для обслуживания различных контрольно-измерительных приборов, указателей и датчиков. Приборы располагаются на приборной панели машины, а датчики расположены в её различных узлах и механизмах. Электрическая схема данной системы следующая: Цифрами на схеме обозначены:
I. к выключателю приборов и стартера Электрическая схема отопительной системы, систем звуковой сигнализации и стеклоочисткиДанная система отвечает за работу отопительной системы машины, в простонародье, печки. Кроме этого, она отвечает за электропитание дворников и звукового сигнала. Эта система имеет следующую электрическую схему:
I. к выводу AM выключателя приборов и стартера; II. к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя. Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Система электроснабжения (рис. 323) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанционным управлением. Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выключателя 13 приборов и стартера ток не подается к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение). Система световой сигнализации (рис. 324) предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияющих на безопасность движения. К системе световой сигнализации относятся: аварийная световая сигнализация, сигнализация торможения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выключатели и реле. Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не светить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Контактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспечивает прерывистый режим работы указателей поворота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26 контрольных ламп. Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля. При этом замыкаются контакты пневмоэлектричес-кого датчика 13 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле 15 сигнала торможения и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера. Сигнал торможения включается также при включении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормозной системы установлен реле-прерыватель 21, вследствие чего лампа горит прерывистым светом. Одновременно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей. Система наружного и внутреннего освещения (рис. 325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа. Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме за исключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр. Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохранителями ПР310, установленными на панели предохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов защищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722. Система контрольно-измерительных приборов (рис. 326) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля, а также определения скорости движения. Контрольно-измерительные приборы состоят из указате Электрическое соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом является щиток приборов, соединенный с общей массой автомобиля; приборы соединены между собой параллельно через выключатель приборов и стартера. Рис. 323 . Электрическая схема системы электроснабжения: 1 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 — генератор; 3 — блок предохранителей; 4 — реле стартера; 5 — стартер; 6 — батареи аккумуляторные; 7 — выключатель массы; 8 — кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 — реле электродвигателей отопителя; 10 — амперметр; 11 -предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 — предохранитель ПР310 (10 А); 13 — выключатель приборов и стартера; I — к термореле ЭФУ Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 — фонари передние левый и правый; 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 — предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 — переключатель света комбинированный; 6 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 — предохранитель ПР 310 (10 А); 8 — выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 — указатели поворота правый и левый; 11, 12 — фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 — реле сигналов торможения; 16 — сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 — выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 — реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 22 — выключатель света заднего хода; 23 — фонарь заднего хода; 24 — розетка прицепа 24 В; 25 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 — выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; I — к выключателю приборов и стартера; II — к указателю температуры охлаждающей жидкости; III — к указателю тахометра; IV — к указателю спидометра Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 — фары противотуманные правая и левая; 3, 11 — фары головного света правая и левая; 4 — плафон вещевого ящика; 5 — выключатель плафонов; 6 — фонари автопоезда; 7 — выключатель фонарей автопоезда; 8 — реле электродвигателей отопителя; 9, 10 — плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 — реле сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 — фонари задние правый и левый; 17, 18 — фонари передние правый и левый; 19 — переключатель света комбинированный; 20 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 — предохранитель ПР 310 (10 А); 22 — выключатель освещения приборов; 23 — лампа подкапотная; 24 — выключатель аварийной световой сигнализации; 25 — розетка переносной лампы; 26 — розетка семиконтактная; 27 — указатель давления масла; 28 — указатель уровня топлива; 29 — спидометр; 30 — тахометр; 31 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 — амперметр; 33 — манометр; I — к выключателю приборов и стартера Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 — датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — указатель давления масла; 9, 11 — блоки контрольных ламп; 10 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 — тахометр; 14 — спидометр; 15 — датчик спидометра; I — к выключателю приборов и стартера Система отопления предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха. Электродвигатели 1 (рис. 327) нагнетают воздух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внимание на направление вращения их валов. В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ 250. При подсоединении положительного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вращение, а отрицательного полюса — левое вращение. Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью клавишного переключателя, расположенного в кабине. Система звуковой сигнализации включает пневмо-и электрозвуковые сигналы 12 (см. рис. 327), предназначенные для обеспечения безопасности движения, и звуковой сигнал 11 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине. Звуковой пневмосигнал включается нажатием кнопки справа на комбинированном переключателе света. При давлении воздуха и в пневмосистеме 392,3. 686,5 кПa (4. 7 кгс/см 2 ) звук должен быть чистым. Электрозвуковые сигналы 12 расположены под кабиной на передней поперечине рамы и включаются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов 12 осуществляется через промежуточное реле 13, установленное на нижней панели приборов. Сигнал 11 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок контрольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров. Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 100. Схемы электрооборудования автомобилей моделей 5320 и 55102 различаются наличием дополнительного электрооборудования механизма подъема платформы на автомобиле мод. 55102: — двух электромагнитных клапанов подъема и опускания платформы; — электромагнитного клапана распределителя гидросистемы; — электромагнитного клапана коробки отбора мощности; — выключателя коробки отбора мощности; — переключателя распределителя гидросистемы; — переключателя механизма подъема платформы. — опознавательные фонари автопоезда и их выключатель; — электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала; — электромагнитный клапан распределителя гидросистемы и его переключатель. На автомобиле-тягаче мод. 53212 в отличие от автомобиля мод. 5320 устанавливаются: — плафон освещения спального места (дополнительно); — выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством. На седельном тягаче мод. 5410 по сравнению с автомобилем мод. 5320 установлены дополнительно плафон освещения спального места и фара освещения седельно-сцепного устройства. Седельный тягач мод. 54112 в отличие от автомобиля мод. 5410 имеет выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством. Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 — электродвигатель отопителя; 2 — переключатель электродвигателей отопителя; 3 — стеклоочиститель; 4 — реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 — предохранитель ПР 310 (10 А); 7 — переключатель стеклоомывателя; 8 — стеклоомыватель, 9 — переключатель стеклоочистителя; 10 — переключатель света комбинированный; 11 — сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 — реле звуковых сигналов; I — к выводу AM выключателя приборов и стартера; II — к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III — к реле сигналов торможения; IV — к блоку сигнализаторов СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ На всех схемах единый перечень элементов, зоны расположения элементов в полумонтажных схемах могут незначительно отличаться (рис. 328-337). КамАЗ 431185 евро 5: Схема электрическая принципиальнаяДля нормальной работы узлов и агрегатов автомобили Камского завода оснащены электрооборудованием. КамАЗ 431185 схема электрическая принципиальная используется для ремонта автомобиля. Для удобства производитель изготовил электропроводку проводами в разноцветной изоляции. Электрооборудование автомобиля состоит из нескольких подсистем. Питание потребителейЭлектроснабжение потребителей осуществляется двумя аккумуляторными батареями и генератором постоянного тока. Батареи и генератор включены в цепь параллельно. Минусовой провод от батареи подключается к корпусу автомобиля через выключатель массы. Он имеет дистанционное управление и, при необходимости, разобщает клемму аккумуляторной батареи и корпус автомобиля. Напряжение бортовой сети питания составляет 24 вольта. Для этого устанавливаются 2 аккумуляторных батареи напряжением 12 вольт, которые соединяются последовательно перемычкой. Аккумуляторы необходимы для электроснабжения потребителей при заглушенном двигателе внутреннего сгорания. После запуска силовой установки питание потребителей осуществляется от генератора постоянного тока. ВНИМАНИЕ: Для предотвращения возгорания при коротком замыкании, электропроводка оборудована блоком предохранителей. Запуск двигателяМотор автомобиля КамАЗ запускается электрическим стартером. Электрическая схема КамАЗ 43118 предполагает дистанционное управление стартером. Оно осуществляется при помощи поворота ключа в замке зажигания, расположенном на передней панели автомобиля. Напряжение питания электростартера составляет 24 вольта. Стартер оснащен втягивающим реле, необходимым для введения шестерни привода в зацепление с маховиком двигателя и включения электродвигателя стартера. После запуска силовой установки шток втягивающего реле возвращается в обратном направлении при помощи силовой пружины. Световая сигнализация модели 431185С целью безопасного использования автомобиля и обозначения выполняемых маневров производитель оборудовал модель системой световой сигнализации. Световой сигнализации относятся:
Мигание ламп указателей поворотов осуществляется за счёт работы реле прерывателя. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации выполнено в одном корпусе. Включение указателей поворотов осуществляется при помощи комбинированного переключателя, расположенного на рулевой колонке автомобиля. Для включения аварийной световой сигнализации предусмотрен отдельный выключатель. Включение ламп стоп сигналов осуществляется при помощи выключателя с пневматическим приводом. При нажатии на педаль тормоза давление сжатого воздуха воздействует на мембрану выключателя. Мембрана замыкает контакты включения стоп-сигналов. ВАЖНО: Благодаря пневматическому приводу выключателя, стоп сигналы загораются, как в режиме рабочей тормозной системы, так и при включении стояночного тормоза. Фонари автопоезда используется для обозначения автомобиля с прицепом на дорогах общего пользования. Включение фонарей осуществляется переключателем, расположенного на передней панели авто. Так же можете прочитать про КамАЗ 55111. Внешнее и внутреннее освещениеК внешнему освещению относятся фары, и габаритные огни. Управление наружным освещением осуществляет комбинированный переключатель, установленный на рулевой колонке. СПРАВКА: К наружному освещению относится плафон подсветки, пространство под кузовом КамАЗ 43118 и лампа освещения моторного отсека. Электросхема КамАЗ 43118 включает в себя внутреннее освещение в виде плафона, установленного в салоне и подсветки приборной панели. Существует возможность регулировки яркости подсветки. Очистка стекла и автономный отопительВетровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора. Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя. Для поддержания необходимой температуры в салоне, КамАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора. Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КамАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями. Электросхема автомобиля КамАЗРабота машины КамАЗ в течение многих лет обеспечивается правильной работой электрооборудования. В процессе эксплуатации машины возможны различные нарушения. Они связаны с постепенным износом и выходом элементов из строя. Восстановление электрооборудования КамАЗ проводят в процессе технического обслуживания транспортного средства. Состав электрооборудования КамАЗЭлектрооборудование машины состоит из следующих звеньев:
Система электроснабженияЭлектроснабжение предназначено для функционирования внутренних и внешних элементов автомобиля. Электроэнергию вырабатывает генераторная установка. Для запуска двигателя служит стартер. Потенциальная схема системы электроснабжения КамАЗ включает в себя источники питания и выключатели различных типов. Для хранения вырабатываемой энергии служат две аккумуляторные литий-ионные батареи. Они соединяются между собой с использованием последовательной сборки. Генератор соединяют с аккумуляторами по параллельной схеме. Минусовой вывод аккумуляторов подключен к корпусу машины через дистанционный выключатель массы. Для быстрого запуска стартера двигателя в холодное время года служит электрофакельное устройство. При его воздействии цепь обмоток генератора подлежит разрыву с помощью автоматического реле. При включенном положении кнопки выключателя приборов, кнопка управления массой неактивна. Автоматическая блокировка предотвращает возможность внезапного отсоединения массы во время запуска силовой установки. Отсоединение генератора от аккумуляторов производят клавишей выключателя. Для этого кнопку выключателя приборов переводят в нейтральное положение. Контроль за действием всех процессов проводят по индикации контрольных ламп. Электросхема световой оповестительной сигнализацииСветовые сигналы служат для предупреждения водителей остальных транспортных средств о совершаемых маневрах. При повороте, обгоне и торможении применяют различные световые знаки. Источником светового потока служат контрольные лампы и светодиоды. Световая сигнализация включает в себя следующие элементы:
Активация кнопки аварийного режима после запуска стартера приводит к включению передних и задних поворотных указателей. При аварийном режиме указатели светят в мигающем режиме. Световые индикаторы и звуковая сигнализацияМигающая индикация указателей обеспечивается аварийным реле-прерывателем. Функции реле дублируются контрольной лампой на выключателе блока аварийной сигнализации. Указатели поворотов транспорта включают и отключают комбинированным переключателем. Устройство работает при разблокированном положении выключателя приборов. Работу всего механизма оценивают по показаниям соответствующих датчиков. Световая индикация тормозной системы активизируется при замедлении и полном прекращении движения транспорта. Срабатывание сигнала торможения происходит за счет замыкания пневмоэлектрического датчика. Посредством промежуточного пускового реле включаются задние стопорные фонари. Сигнал о включении световой оповестительной сигнализации проходит через амперметр. Работа амперметра не зависит от положения кнопки стартера и выключателя приборов. Звуковая сигнализация предназначена для оповещения о нормальной работе агрегатов. Передача информации производится посредством пневматических и электрозвуковых сигналов. Пневматический сигнал включают нажатием кнопки с правой стороны от переключателя наружного освещения. Звуковой сигнал включается и отключается соответствующей кнопкой на поперечной раме под кабиной управления. Электросхема блока освещенияВнутреннее и наружное освещение предназначены для эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости и темное время суток. Электросхема освещения машины КамАЗ включает следующие элементы:
Подключение внутреннего и наружного освещения осуществляется по однопроводной схеме. Бесперебойность действия электрической цепи обеспечивают предохранители с плавкой вставкой типа ПРС-10. Освещение работает с помощью комбинированного переключателя, напрямую подключенного через амперметр к источнику питания. Контрольно-измерительная электрическая схемаКонтрольно-измерительные приборы предназначены для фиксации показателей работы узлов и агрегатов. Все элементы блока подключены по однопроводной параллельной схеме. Замыкание электрической цепи осуществляется через выключатель приборов и пусковой стартер. Для подсветки и контроля световых индикаторов используются лампы накаливания и светодиоды различной мощности. Электрическая схема отопительной системыОтопление служит для обогрева кабины управления в холодное время года. Нагревание воздуха происходит через радиатор. Поток горячего воздуха поступает от реверсивного электродвигателя типа МЭ-250. В зависимости от способа подключения контактов двигатель функционирует в двух режимах. При подключении к положительному полюсу источника питания вращение вала двигателя происходит в правую сторону. При подключении к отрицательному полюсу – в левую сторону. Управление отоплением производят из кабины через клавишный переключатель. Бесперебойную работу узлов и агрегатов оценивают с помощью контрольных ламп. Электрическая схема запуска двигателяПусковая установка предназначена для запуска двигателя и обеспечения его стабильной работы в рабочем режиме. Система запуска состоит из следующих элементов:
Стартер СТ-142Б автомобиля КамАЗСтартером является электрический двигатель постоянного тока. Устройство служит для преобразования электрической энергии от источника тока в механическую энергию вращения коленчатого вала. Устройство выполнено в герметичном корпусе и обладает последовательным возбуждением. Агрегат оснащен электромагнитным реле. С помощью электромагнитного реле шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика. Запуск и работа стартера сопровождается миганием контрольной лампы. Первым приводом электродвигателя является храповый механизм. Храповик обладает свободным ходом. Вторым приводом служит масса двигателя. Номинальное напряжение стартера типа СТ-1425 составляет 24 В. Номинальная мощность не превышает 7,7 кВт. Передаточное число установки «двигатель-стартер» имеет показатель 11,3. Генератор автомобиля КамАЗГенератор представляет собой агрегат для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала в электричество. Генератор состоит из неподвижной части – статора и вращающегося элемента – ротора. Статор состоит из набора металлических пластин с обмотками из меди. Медные обмотки сдвинуты на 120° относительно друг друга. Ротор имеет вид стального вала с рифлёной поверхностью. На вал запрессованы два магнитопровода. Между ними установлена медная обмотка возбуждения. При подаче электроэнергии от источника питания в обмотках генератора возникают магнитные потоки. Каждый поток имеет противоположное направление. Пересечение разнонаправленных потоков приводит к образованию электроэнергии. Через щеточные выводы образуемая электроэнергия поступает к потребителям. Электрическая схема грузового автомобиля КамАЗ имеет сложную конструкцию. Она состоит из многочисленных реле, датчиков, выключателей и контрольных ламп. Знание базовых принципов работы каждого элемента является обязанностью каждого водителя транспортного средства. Видео по теме: Проводка на КАМАЗеИсточник статьи: http://tractoramtz.ru/kamazy/elektroshema-kamaz-43118-evro-4.html |