Электрооборудование
Технические характеристики электрооборудования автомобиля КамАЗ 6520
Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, пуска двигателя и ЭФУ, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов, отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и стеклоочистки, включения блокировки дифференциала и заднего противотуманного фонаря.
На вкладыше приведена принципиальная схема электрооборудования автомобиля.
Аккумуляторные батареи: две, 6СТ 190-ТР или 6СТ 190-А, каждая напряжением 12 В и емкостью 190 Ач, заправлены водным раствором аккумуляторной серной кислоты — электролитом.
Плотность заправляемого электролита в батареях подбирается в зависимости от климатических условий эксплуатации.
В процессе эксплуатации разряженность батарей можно определить по плотности электролита, пользуясь таблицей. Батареи, разряженные на 50% (в холодный период времени на 25%), эксплуатировать нельзя. Такие батареи снимите с автомобиля на подзарядку.
Уровень электролита должен доходить до нижней кромки заливной горловины в каждом аккумуляторе. Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.
В холодный период времени года воду доливайте непосредственно перед пуском двигателя. Это позволит избежать замерзания воды.
Если Вы уверены, что уровень понизился из-за выплескивания или утечки электролита из аккумуляторов, то восстановите уровень доливкой электролита той же плотности, что в аккумуляторах.
В жаркий период времени проверяйте уровень электролита чаще, чем обычно.
Наблюдая за изменением уровня электролита, если нет его утечки, можно ориентировочно судить о зарядном напряжении генератора.
Если полностью отсутствует расход воды, то это верный признак пониженного зарядного напряжения, аккумуляторы постоянно недозаряжены.
Если же расход воды очень большой, то идет значительный перезаряд, в результате уменьшается срок службы аккумуляторов.
Для хранения снимите аккумуляторные батареи с автомобиля (если эксплуатация автомобиля прекращается более, чем на 1 месяц), полностью зарядите и держите, по возможности, в сухом прохладном помещении при температуре не выше 0°С. Минимальная температура при хранении не должна быть ниже минус 30°С.
Не храните батареи в разряженном состоянии, так как это приведет к сульфатации пластин и к полной потере работоспособности батареи. Поэтому ежемесячно проверяйте плотность электролита и, при необходимости, подзаряжайте батареи.
Плотность электролита при 25 °С, г/см3
Климат | Плотность электролита в батареях | ||
заряженных | разряженных на 25% | разряженных на 50% | |
Умеренный | 1,28 | 1,24 | 1,20 |
Тропический | 1,22 | 1,18 | 1,14 |
Стартер 5665.308, мощностью 8,2 кВт (11,2 л. с.) с дистанционным управлением.
Генераторная установка (двух типов, в зависимости от комплектации):
- типа 6582.3701, переменного тока, с встроенным интегральным регуляторомнапряжения Я 120-М-1, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28В, выпрямленный ток 72 А;
- типа Г 273-В, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком БПВ24-45 и интегральным регулятором напряжения Я 120-М-1, номинальная мощность800 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 28 А.
- Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой выводгенератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, атакже не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.
- Не проверяйте исправность генератора замыканием выводов «+», «Ш» и «—».
- Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельные проводамегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36 В, при неотключенномгенераторе.
- Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядкеаккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключите батареи отсети автомобиля.
- При мойке двигателя защищайте генератор от попадания на него воды.
Для регулирования ближнего света фар установите автомобиль (без нагрузки, с номинальным давлением в шинах) перпендикулярно экрану (см. рисунок) так, чтобы плоскость симметрии автомобиля совпадала с линией III на экране, на равном расстоянии от которой должны быть линии II и VI, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами регулируемых фар. Расстояние I от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар составляет 10м,а расстояние Н-150мм. Включите ближний свет фар и установите световое пятно так, чтобы верхняя горизонтальная граница света проходила по линии А-А, проходящей на расстоянии H ниже линии I высоты центров фар, а наклонные ограничительные линии исходили из точек пересечения линий II и IV c линией А-А.
L(м) | Н(мм) |
10±0,05 | 150 |
7,5±0,03 | 112,5 |
5±0,025 | 75 |
Направление света регулируйте винтами вертикального 2 и горизонтального 1 регулирования (см. рис. Фара головного света).
Натяжение ремней (см. рис. Натяжение ремней привода генератора) привода генератора должно обеспечивать прогиб наибольшей ветви на 15—22 мм при нажатии на ремень с усилием 40 Н (4 кгс).
Для регулирования натяжения ремней ослабьте гайки болтов крепления передней и задней лап генератора. Отклонив генератор вверх, обеспечьте номинальное натяжение ремней, затяните гайки и болты.
При выходе из строя одного из ремней заменяйте оба ремня комплектно с разницей в длине не более 3 мм.
Устранение неисправностей
Если перестал работать какой-либо потребитель, то прежде всего определите исправность его предохранителя. Если предохранитель сработал, то определите в цепи место короткого замыкания проводов на массу автомобиля. Проверяйте цепь по направлению от предохранителя к потребителю. Короткое замыкание возможно в местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. После устранения короткого замыкания замените предохранители.
Возможен также обрыв в цепи. Место обрыва ищите как обычно, методом шунтирования или контрольной лампой, питаемой напряжением не более 36 В, двигаясь по направлению к источнику тока. Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, проверьте надежность соединения его с массой. Устраняя обрыв проводов, сращивайте их, скручивая жилы проводов с последующей опайкой, или заменяйте их новыми соответствующего сечения и длины, затем изолируйте.
При замене перегоревших ламп учитывайте их тип и мощность, которые указаны в таблице применяемых в автомобиле ламп.
Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генераторной установки при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном от генератора плюсовом выводе.
Не проверяйте исправность генераторной установки путем замыкания выводов + , В и О перемычками на массу и между собой.
Не соединяйте вывод Ш щеткодержателя, доступ к которому открыт через окно в кожухе щеткодержателя, с выводами + генератора, В щеткодержателя. Это ведет к выходу из строя регулятора.
При мойке автомобиля защитите генератор от попадания в него воды.
Во избежание ослабления и нарушения контактов не рекомендуется без надобности рассоединять штекерные соединения.
Осенью при проведении СТО необходимо очистить внутреннюю полость резиновых колпачков и смазать штекерные соединения токопроводящей смазкой ВНИИНП-510 (ТУ 38.401276-79) или смазкой Литол-24 (ГОСТ 21150-87).
Таблица применяемых в автомобиле ламп
Источник статьи: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilya-kamaz6520/elektrooborudovanie/
Электросхема камаз 6520
Электрооборудование автомобилей Камаз состоит из следующих электроснабжения систем, световой сигнализации, наружного и внутреннего контрольно, освещения-измерительных приборов; системы отопления, звуковой и стеклоочистки сигнализации, пуска двигателя. Ниже электрические приведены схемы автомобилей Камаз для систем этих и их описание. На электрических схемах Камаз условным с рядом изображением элементов электрооборудования приведены подсоединяемых номера проводов, буквами обозначен их цвет Б – голубой; Г — белый; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — розовый; Р — оранжевый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Рис.1. Рис.2. Рис.3. Рис.4. Электрическая схема Камаз электроснабжения системы 1 — реле отключения обмотки возбуждения генератор; 2 — генератора; 3 — блок предохранителей; 4 — реле стартера; 5 — батареи; 6 — стартер аккумуляторные; 7 — выключатель массы; 8 — кнопка выключателя дистанционного массы аккумуляторных батарей; 9 — реле отопителя электродвигателей; 10 — амперметр; 11 -предохранители 13.3722 7.5 А; 12 — предохранитель выключатель 10 А; 13 — ПР310 приборов и стартера; Система электроснабжения рис Камаз.1 служит для питания потребителей работающем при двигателе.
— Комбинированный переключатель света см. 2; сиденья от Справа водителя расположены — рукоятка ручного подачей управления топлива; — рукоятка остановки двигателя. утоплена Рукоятка — двигатель готов к пуску; для двигателя остановки вытяните рукоятку; — кран управления запасным и стояночным тормозами.
Рукоятка крана имеет фиксированных два положения вертикальное —стояночный тормоз горизонтальное, включен — стояночный тормоз выключен. В промежуточных осуществляется положениях притормаживание тягача и прицепа запасным Кабина. тормозом Рис. 0, 8 кгс/см 2 .
Положения рычагов включен I — переключателя указатель правого поворота; 0 — все включен; II -выключено указатель правого поворота нефиксированное; А — скорость первая стеклоочистителя; III — включен указатель поворота левого нефиксированное; В — вторая скорость стеклоочистителя; IV- указатель включен левого поворота; С — прерывистый режим стеклоочистителя работы; V — мигание дальним светом; D — включен нефиксированное стеклоомыватель; VI — включен дальний свет — кнопка тормоза вспомогательного; — педаль сцепления; — педаль рабочей системы тормозной; — педаль подачи топлива; — рычаг передач переключения. В рукоятку рычага вмонтирован переключатель делителем управления передач. Переключателем может быть высшая включена или низшая передача в делителе; — колесо рулевое; — выключатель приборов и стартера с противоугонным При — устройствомю положении ключа 0 — все выключено; 1 — цепи включены контрольно-измерительных приборов; II — включены контрольно цепи-измерительных приборов и стартера, положение некоторых; В нефиксированное комплектациях автомобилей на колонке рулевого устанавливается управления выключатель приборов с противоугонным устройством. выключателя Описание приборов с противоугонным устройством дано в Противоугонное разделе устройство.
Включение ближнего и дальнего фар света 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней комбинированным осуществляется переключателем 19 непосредственно от источника питания амперметр через. Цепи фар ближнего света и фар противотуманных защищены термобиметаллическими предохранителями ПР310, панели на установленными предохранителей.
Цепь фар дальнего защищена света отдельным предохранителем того же типа. габаритных Цепь огней и ламп освещения приборов автоматическим защищена термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722. схема Электрическая Камаз системы контрольно-измерительных указатель 1 — приборов уровня топлива; 2 — датчик указателя топлива уровня; 3 — предохранитель 13.3722 7, 5 А; 4 — датчик указателя охлаждающей температуры жидкости; 5 — датчик перегрева охлаждающей датчик; 6 — жидкости аварийного давления масла; 7 — датчик давления указателя масла; 8 — указатель давления масла; 9, 11 — контрольных блоки ламп; 10 — указатель температуры охлаждающей генератор; 12 -жидкости; 13 — тахометр; 14 — спидометр; 15 — датчик спидометра; I — к приборов выключателю и стартера Система контрольно-измерительных Камаз приборов рис.4 предназначена для контроля работы режима агрегатов и отдельных сборочных единиц также, а автомобиля определения скорости движения. В случае автомобилей поставки с подогревателем 15.8106 над панелью устанавливается приборов пульт управления подогревателя 15.8106 см.
пульте 4. На рисунок управления производиться индикации состояния подогревателя работы.На красные поля стрелка заходить не это — должна опасные для двигателя режимы! приборов Панель Рис.
Пульт управления подогревателя 15.щитке На 8106 приборов размещены В комбинации приборов — давления указатель масла в двигателе с встроенной сигнальной которая, лампой загорается при падении давления в смазки системе до 39. К системе световой сигнализации Камаз аварийная относятся световая сигнализация, сигнализация торможения, поворота указатели и контрольные лампы включения указателей автомобиля поворота и прицепа, контрольные лампы блокировки дифференциала межосевого, стояночной тормозной системы, падения воздуха давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов, блоки в объединенные контрольных ламп, а также соответствующие выключатели, переключатели и реле. Выключатель 8 аварийной световой обеспечивает сигнализации одновременное включение всех указателей прерывистом в поворота режиме.
При этом загорается лампа контрольная, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные указателей лампы поворота в блоке контрольных ламп светить не могут. Включение указателей поворота автомобилей осуществляется Камаз комбинированным переключателем 5 при рабочем выключателя положении приборов и стартера.
Контактно-транзисторный прерыватель-реле 3 обеспечивает прерывистый режим работы поворота указателей автомобиля и прицепа; о работе указателей лампы сигнализируют отдельно для автомобиля и прицепа в контрольных 26 блоке ламп. В конце издания помещен указатель номерной всех деталей, сборочных единиц и изделий стандартизированных, приведенных в данном каталоге, в порядке номеров возрастания с указанием кода ОКП и номеров которых, на рисунков они встречаются. Каталог предназначен работников для организаций и предприятий, занимающихся техническим эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом автомобилей Кам АЗ, конструированием техники новой, а также всем владельцам и пользователям Кам автомобилей АЗ. Полный автомобильно заводской каталог сборочных и деталей единиц автомобилей Кам АЗ 65116, Пособие. 65117 содержит подробные и развернутые иллюстрации единиц сборочных, деталей и стандартизированных изделий, сгруппированных по функциональному и конструктивному признакам.
На данный момент это полный самый каталог деталей для Кам АЗ 65117 и 65116. В цепи питания контрольной лампы стояночной включения тормозной системы установлен реле-вследствие 21, прерыватель чего лампа горит прерывистым Одновременно. светом через промежуточное реле замыкаются ламп цепи сигналов торможения задних фонарей.
схема Электрическая Камаз системы наружного и внутреннего фары 1, 2 — освещения противотуманные правая и левая; 3, 11 — фары света головного правая и левая; 4 — плафон вещевого выключатель; 5 — ящика плафонов; 6 — фонари автопоезда; 7 — выключатель автопоезда фонарей; 8 — реле электродвигателей отопителя; 9, 10 — плафоны левый кабины и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 — сигналов реле торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана фонари; 15, 16 — прицепа задние правый и левый; 17, 18 — фонари правый передние и левый; 19 — переключатель света комбинированный; 20 — 3722 13.предохранитель 7, 5 А; 21 — предохранитель ПР 310 10 А; 22 — выключатель освещения лампа; 23 — приборов подкапотная; 24 — выключатель аварийной световой розетка; 25 — сигнализации переносной лампы; 26 — розетка семиконтактная; 27 — давления указатель масла; 28 — указатель уровня топлива; 29 — тахометр; 30 — спидометр; 31 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 — манометр; 33 — амперметр; I — к выключателю приборов и стартера Система внутреннего и наружного освещения Камаз рис.3 предназначена обеспечения для безопасности движения автомобиля, а также рабочего освещения места водителя. К системе наружного и освещения внутреннего автомобиля относятся фары головного противотуманные, света фары, передние фонари, задние подкапотная, фонари лампа, плафоны освещения вещевого спального и ящика места, патроны с лампами освещения плафоны, приборов кабины, переносная лампа.
Соединение потребителей всех с источником питания выполнено по однопроводной исключением за схеме плафона 4 вещевого ящика, минусовый которого вывод выведен на панель предохранителей. Каталог Кам деталей АЗ-53215, Кам АЗ-54115, Кам АЗ-Кам, 55111 АЗ-65115, каталог запчастей и сборочных Кам единиц АЗ-53215, Кам АЗ-54115, Кам АЗ-Кам, 55111 АЗ-65115. Модели с колесной формулой русском. На 6х4 и английском языках.
Номенклатура деталей, настоящий в включенных каталог, существенно шире номенклатуры которые, деталей подлежат поставке в запасные части. В рассмотрены книге устройство и принцип действия электрооборудования Кам автомобилей АЗ и Урал. Руководство по ремонту Кам АЗ 3902001-6460 РТ, руководство по устройству, эксплуатации и техническому автомобилей обслуживанию Кам АЗ 6460-3902001 РТ. Руководство инженерно на рассчитано-технический и водительский персонал предприятий, эксплуатацией занимающихся, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей и быть может использовано в организациях, проектирующих изделия на автомобиля шасси Кам АЗ-6460. Полный заводской справочник-каталог резинотехнических изделий, применяемых в автомобилях Настоящий АЗ.
Кам каталог-справочник содержит иллюстрации технических резиновых изделий и условий их применения, марки изделий резины, таблицы физико-механических показателей резины марок, таблицу колец, прокладок и шлангов. каждого Для изделия, кроме чертежа детали и применения схемы, указаны номер, наименование и завод-Давление. 78 к Па 0, 4. изготовитель масла в прогретом двигателе должно 392 быть, 3 .
539, 4 к Па 4, 0 . — отдельно на щитке приборов — счетчиком со спидометр общего пробега автомобиля. Имеет лампу синюю, которая загорается при включении света дальнего фар; — тахометр.
Источник статьи: http://myauto.jofo.me/818592.html