- Схема автомобиля — НИССАН
- Цветные схемы электрооборудования Nissan Almera с 1995 по 1999 гг.
- Применение схем Nissan Almera Classic с 2006 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Nissan Almera , предохранители Nissan Almera , электросхема двигателя Nissan Almera , цветная электросхема Nissan Almera
- 1. Применение схем
- Типовая электросхема
- Обозначения на схемах
- Обозначение разъемов
- Положения выключателя
- Многопозиционный переключатель
- Многоканальные соединительные блоки
- Англоязычные обозначения на схемах
Схема автомобиля — НИССАН
Крупнейший автомобильный бренд Ниссан считается одним из самых популярных в мире. Модели Ниссан являются настолько востребованными, что сложно подобрать, что-то более комфортное и удобное среди других марок, нежели эта. В 2010 году автогигант Ниссан был на восьмом месте по популярности и объемам производства в мире и на третьем в Японии.
Годом основания компании считается 1933, в котором произошло объединение двух компаний, таких, как: Тобата Имоно и Нихон Санге. После того, как произошло слияние двух компаний, с 1 июня 1934 официальным названием компании считался «Ниссан Мотор».
Начиная с 1950-х годов компания запустила еще одно направление своей деятельности, а именно производство ракетных и корабельных двигателей.
К 1976 году Ниссан становится самым крупным в мире экспортером автомобилей.
До 1980 года основным брендом компании была марка «Datsun».
С 1999 года, в связи с кризисом, контрольный пакет акций (44,4%) Nissan Motor Co., Ltd. был продан французскому Рено.
Сегодня данный бренд считается достаточно востребованным и популярным среди большинства россиян. В 2009 году был построен завод Ниссан под Санкт-Петербургом, а с 2013-2014 годов налажено производство моделей Ниссан Альмера и марки Датсун в Тольятти по партнерской программе между концерном Рено-Ниссан и АвтоВАЗом.
В рамках данной рубрики представлены схемы электрооборудования нескольких моделей НИССАН. Сборник схем постоянно пополняется и заменяется на более новые и качественные — следите за обновлениями. Все мануалы предоставляются бесплатно для изучения работы электроники авто и самостоятельного ремонта проводки, замены ламп, реле и предохранителей автомобиля.
Источник статьи: http://a-shema.ru/index/nissan/0-189
Цветные схемы электрооборудования Nissan Almera с 1995 по 1999 гг.
А — автомобили с механической коробкой передач; Б — автомобили с автоматической коробкой передач; 1 — выключатель зажигания или приборов и стартера; 2 — стартер; 3 — селектор; 4 — реле блокировки пуска; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — монтажный блок в салоне автомобиля
Цепь зарядки аккумуляторной батареи Nissan Almera
А — автомобили с бензиновым двигателем; Б — автомобили с дизельным двигателем; 1 — генератор; 2 — монтажный блок в салоне автомобиля; 3 — контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 4 — контактный разъем основного жгута проводов; 5 — монтажный блок в моторном отсеке
Nissan ECCS двигателей GA14DE и GA16DE
1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле питания; 4 — топливные форсунки; 5 — сигнал на тахометр; 6 — контрольный резистор; 7 — распределитель зажигания; 8 — коммутатор (встроен в блок зажигания); 9 — конденсатор; 10 — катушка зажигания; 11 — датчик положения распределительного вала и частоты вращения коленчатого вала двигателя; 12 — свечи зажигания; 13 — измеритель массового расхода воздуха; 14 — датчик содержания кислорода в отработавших газах; 15 — датчик положения дроссельной заслонки; 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 17 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 18 — контроллер КСУД; 19 — разъем диагностики; 20 — контрольная лампа неисправности КСУД; 21 — реле включения топливного насоса; 22 — топливный насос; 23 — тахометр; 24 — датчик скорости движения; 25 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов и продувки абсорбера; 26 — регулятор холостого хода; 27 — регулятор ускоренного холостого хода; 28 — реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 29 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с механической коробкой передач); 30 — двойное реле включения/ электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с автоматической коробкой передач); 31 — односкоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 32 — двухскоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 33 — датчик давления хладагента компрессора; 34 — ЭБУ запрета пуска двигателя; 35 — датчик положения рычага переключения передач; 36 — датчик положения рычага селектора; 37 — ЭБУ температуры воздуха в салоне с датчиком испарителя; 38 — органы управления отоплением и вентиляцией; 39 — органы управления климатической установкой; 40 — к реле времени включения обогрева заднего стекла; 41 — к компрессору кондиционера; 42 — выключатель обогрева заднего стекла; 43 — реле включения обогрева заднего стекла; 44 — переключатель наружного освещения; 45 — «+» аккумуляторной батареи; 46 — «+» после выключателя зажигания или «+» при включении стартера
КСУД Nissan ECCS двигателя SR20DE автомобиля Almera GTI
1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле включения контроллера; 4 — топливные форсунки; 5 — сигнал на тахометр; 6 — контрольный резистор; 7 — распределитель зажигания; 8 — коммутатор (встроен в распределитель зажигания); 9 — конденсатор (встроен в распределитель зажигания); 10 — катушка зажигания; 11 — датчик положения коленчатого вала и частоты вращения коленчатого вала двигателя; 12 — свечи зажигания; 13 — измеритель массового расхода воздуха; 14 — датчик содержания кислорода в отработавших газах; 15 — датчик положения дроссельной заслонки; 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 17 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 18 — контроллер КСУД; 19 — разъем диагностики; 20 — контрольная лампа неисправности КСУД; 21 — реле включения топливного насоса; 22 — топливный насос; 23 — тахометр; 24 — датчик скорости движения; 25 — датчик детонации; 26 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов и продувки абсорбера; 27 — регулятор холостого хода; 28 — регулятор ускоренного холостого хода; 29 — двойное реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с автоматической коробкой передач); 30 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с механической коробкой передач); 31 — двухскоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 32 — односкоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 33 — датчик температуры поступающего воздуха; 34 — датчик давления хладагента кондиционера; 35 — к блоку управления температурой воздуха в салоне; 36 — ЭБУ запрета пуска двигателя; 37 — датчик положения рычага переключения передач; 38 — датчик положения рычага селектора; 39 — «+» после включения зажигания или «+» при включении стартера; 40 — «+» аккумуляторной батареи; 41 — реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 42 — переключатель наружного освещения; 43 — реле включения обогревателя заднего стекла; 44 — выключатель обогревателя заднего стекла; 45 — к компрессору кондиционера; 46 — к реле времени обогревателя заднего стекла
Cистема управления двигателем CD20
1 — электронный блок управления ABS; 2 — блок реле; 3 — реле насоса; 4 — реле управления электромагнитными клапанами; 5 — датчик скорости вращения переднего правого колеса; 6 — датчик скорости вращения переднего левого колеса; 7 — датчик скорости вращения заднего правого колеса; 8 — датчик скорости вращения заднего левого колеса; 9 — выключатель стоп-сигнала; 10 — колодка разъема диагностики; 11 — контрольная лампа неисправности ABS; 12 — сливной электромагнитный клапан переднего левого колеса; 13 — подводящий электромагнитный клапан переднего левого колеса; 14 — сливной электромагнитный клапан переднего правого колеса; 15 — подводящий электромагнитный клапан переднего правого колеса; 16 — сливной электромагнитный клапан заднего левого колеса; 17 — подводящий электромагнитный клапан заднего левого колеса; 18 — сливной электромагнитный клапан заднего правого колеса; 19 — подводящий электромагнитный клапан заднего правого колеса; 20 — «+» после включения выключателя зажигания или выключателя приборов и стартера; 21 — «+» от аккумуляторной батареи
Управление двигателем CD20E
1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель приборов и стартера; 3 — реле питания системы; 4 — электромагнитный клапан системы РОГ №1; 5 — электромагнитный клапан системы РОГ №2; 6 — электромагнитный клапан воздушной заслонки; 7 — электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива; 8 — электромагнитный клапан останова дизеля; 9 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 1-й скорости; 10 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 2-й скорости; 11 — электровентиляторы системы охлаждения; 12 — выключатель холостого хода — полной нагрузки; 13 — калибровочный резистор; 14 — датчик температуры топлива; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — блокировочное устройство стартера; 17 — ЭБУ; 18 — колодка разъема диагностики; 19 — контрольная лампа неисправности системы; 20 — датчик наличия воды в отстойнике топливного фильтра; 21 — контрольная лампа включения предпускового подогрева; 22 — датчик положения вала привода ТНВД; 23 — датчик частоты вращения и положения коленчатого вала; 24 — датчик положения регулировочного золотника; 25 — датчик положения педали управления подачей топлива; 26 — датчик подъема иглы форсунки 1-го цилиндра; 27 — актюатор подачи топлива; 28 — реле давления хладагента; 29 — к тахометру; 30 — выключатель педали управления подачей топлива; 31 — датчик положения рычага переключения передач; 32 — спидометр; 33 — датчик скорости движения автомобиля; 34 — органы управления вентиляцией салона; 35 — датчик испарителя; 36 — блок управления регулировкой температуры воздуха в салоне; 37 — выключатель кондиционера; 38 — к компрессору кондиционера; 39 — реле включения кондиционера; 40 — свечи подогрева; 41 — реле включения пред- и послепускового подогрева двигателя; 42 — «+» вспомогательного оборудования или «+» после включения выключателя приборов и стартера; 43 — «+» после включения выключателя приборов и стартера или «+» стартера
Электропитание основного оборудования
1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель стеклоподъемников люка крыши; 3 — выключатель зажигания или приборов и стартера; 4 — «+» к форсункам после включения зажигания; 5 — к стартеру; 6 — выключатель освещения; 7 — выключатель передних противотуманных фар; 8 — реле отопления/вентиляции и кондиционера; 9 — основное реле вспомогательного оборудования; 10 — дополнительное реле вспомогательного оборудования
Включение света фар
I — дальний свет; II — ближний свет; III — сигнализация дальним светом; 1 — переключатель освещения; 2 — правая фара; 3 — левая фара; 4 — нить дальнего света; 5 — нить ближнего света; 6 — контрольная лампа включения дальнего света; 7 — контактный разъем основного жгута проводов
Включение габаритного света
А — первый вариант; Б — второй вариант; 1 — переключатель освещения; 2 — выключатель задних противотуманных фонарей; 3 — передний левый габаритный свет; 4 — передний правый габаритный свет; 5 — задний левый габаритный свет; 6 — задний правый габаритный свет; 7 — левая лампа освещения номерного знака; 8 — правая лампа освещения номерного знака
Указатели поворота и аварийной сигнализации
1 — выключатель аварийной сигнализации; 2 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 3 — переключатель указателей поворота; 4 — контрольная лампа правого указателя поворота; 5 — контрольная лампа левого указателя поворота; 6 — задний правый указатель поворота; 7 — правый боковой указатель поворота; 8 — передний правый указатель поворота; 9 — задний левый указатель поворота; 10 — левый боковой указатель поворота
Задние противотуманные фонари
1 — переключатель освещения; 2 — реле включения задних противотуманных фонарей; 3 — выключатель противотуманных фонарей; 4 — противотуманные фонари
Включение противотуманных фар
1 — переключатель освещения; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — выключатель противотуманных фар; 4 — левая противотуманная фара; 5 — правая противотуманная фара
1 — выключатель стоп-сигнала; 2 — левый стоп-сигнал; 3 — правый стоп-сигнал; 4 — дополнительный стоп-сигнал
Центральная блокировка замков дверей
1 — термовыключатель; 2 — электронный блок управления блокировкой замков дверей; 3 — выключатель блокировки замка двери со стороны водителя; 4 — термовыключатель электродвигателя привода замка двери; 5 — электродвигатель привода замка передней левой двери; 6 — электродвигатель привода замка передней правой двери; 7 — электродвигатель привода замка задней левой двери; 8 — электродвигатель привода замка задней правой двери; 9 — датчик положения привода двери
Включение света заднего хода
А — с кузовом хэтчбек; Б — с кузовом седан; 1 — выключатель света заднего хода; 2 — селектор на автомобилях с автоматической коробкой передач; З — левый фонарь заднего хода; 4 — правый фонарь заднего хода
Источник статьи: http://knigaproavto.ru/shemy/nissan/almera/664-cvetnye-shemy-elektrooborudovaniya-nissan-almera-s-1995-po-1999-gg.html
Применение схем Nissan Almera Classic с 2006 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Nissan Almera , предохранители Nissan Almera , электросхема двигателя Nissan Almera , цветная электросхема Nissan Almera
1. Применение схем
Типовая электросхема
Обозначения на схемах
№ | Обозначение | Описание | |
1 | Состояние питание | Данное обозначение указывает на то, что система питается от положительного полюса аккумулятора (подача питания может быть управляемой) | |
2 | Плавкая вставка | Двойной линией обозначается плавкая вставка. | |
Белым кругом обозначается вход тока в предохранитель, а закрашенным — выход. | |||
3 | Расположение плавкой вставки/предохранителя | Данное обозначение указывает расположение защитного элемента цепи в специальном блоке | |
4 | Предохранитель | Одинарной линией обозначается плавкий предохранитель. | |
Белым кругом обозначается вход тока в предохранитель, а закрашенным — выход. | |||
5 | Емкость | На схеме указывается сила тока, на которую рассчитан предохранитель или плавкая вставка. | |
6 | Разъемы | Данное обозначение указывает на то, что провод Е3 имеет наружный элемент разъема, а провод М1 – внутренний. | |
Провод 0.5G/R расположен в обоих элементах разъема А1. | |||
Номер контакта и буквенное обозначение указывает разъем в распределительном блоке. | |||
7 | Ветвь системы | Данным обозначением указывается переход по схеме к другой системе или ветви. | |
8 | Дополнительный сросток проводки | Белый круг в обозначении указывает на то, что донный сросток проводки применяется в зависимости от модификации. | |
9 | Сросток проводки | Закрашенный круг в обозначении указывает на то, что данный сросток применяется на всех модификациях. | |
10 | Переход на страницу | Данным обозначением указывается переход схемы на следующую страницу. | |
Буквы в треугольниках страниц, на которых расположена рассматриваемая схема, должны совмещаться. | |||
11 | Обозначение опции | Данное обозначение указывает на то, что цепь различаются в зависимости от наличия той или иной опции. | |
12 | Выключатель | На данном обозначении в положении А замкнуты контакты 1 и 2; в положении В замкнуты контакты 1 и 3. | |
13 | Переход на страницу | Данным обозначением указывается переход схемы на следующую страницу. | |
14 | Реле | На данном обозначении показана внутренняя схема реле. | |
15 | Разъемы | Данное обозначение указывает на то, что разъем подсоединен к кузову автомобиля или контакту болтом или гайкой. | |
16 | Наименование элемента | Данное обозначение отображает наименование элемента схемы. | |
17 | Волнистая линия разрыва | Наличие данной линии указывает на то, что другая часть элемента, имеющая соответствующую волнистую линию разрыва, также приведена на данной схеме. | |
18 | Элементы устройств | Обозначение контактных выводов элемента указывает на то, что он интегрирован в жгут проводки. | |
19 | Номер разъема | Данное обозначение указывает номер разъема. | |
Буква указывает, контакт какого провода находится в разъеме. Например: М: основной жгут проводки. Система координат основного жгута проводки служит для облегчения определения разъемов. | |||
20 | Цвет провода | Данное обозначение указывает цвет провода: | |
B = Черный W = Белый R = Красный G = Зеленый L = Синий Y = Желтый LG = Светло-зеленый DG = Темно-зеленый | BR = Коричневый OR = Оранжевый P = Розовый PU = Лиловый GY = Серый SB = Голубой CH = Темно-коричневый | ||
Если провод имеет полосу, первым указывается базовый цвет, а за ним – цвет полосы. Пример: L/W = синий провод с белой полосой | |||
21 | Общий элемент | Обозначение разъемов, заключенное в прерывистую линию, указывает на то, что эти разъемы принадлежат к единому элементу. | |
22 | Общий разъем | Наличие пунктирной линии между обозначениями контактных выводов указывает на их принадлежность к единому разъему. | |
23 | Стрелка, указывающая в направлении течения электрического тока | Стрелка указывает направление протекания тока; данное обозначение часто применяется на тех участках цепи, где направление тока трубно определить. | |
Двунаправленная стрелка «↔» указывает на то, что по данному участку ток может протекать в обоих направлениях, в зависимости от рабочего цикла цепи. | |||
24 | Описание опций | Данным обозначением указываются опции, содержащиеся в схеме на данной странице. | |
25 | Заземление на массу (масса) | Данное обозначение указывает разъемы контура заземления. | |
26 | Элементы разъема | В данном поле показаны схемы разъемов элементов, приведенных на схеме. | |
27 | Блок предохранителей и плавких вставок | Данное обозначение отображает расположение плавкой вставки по виду ее разъема. Белый квадрат обозначает входной контакт, а закрашенный – выходной. Квадраты имеют схожее значение с белым и закрашенным кругом в обозначениях № 2 и №4. | |
28 | Поле ссылок | В данном поле приводятся ссылки на схемы мультиплексных и соединительных блоков, приведенные на вкладках. | |
29 | Экранированный участок цепи | Участок цепи, находящийся внутри цилиндра из прерывистой линии, имеет экран. | |
30 | Цвет разъема | Обозначение цвета разъема. См. обозначение цветов проводки в строке 20 данной таблицы. | |
31 | Заземление на массу (масса) | Данное обозначение указывает на то, что с разъемом сращен провод контура заземления. |
Обозначение разъемов
На электросхемах большинство обозначений разъемов показывается со стороны расположения контактов.
- Обозначение элемента разъема со стороны контактов обведено одинарной линией, а также имеет ориентир ( ).
- Обозначение элемента разъема со стороны провода имеет двойную обводку и соответствующий ориентир ( ).
- Наружные и внутренние элементы разъема.
На схемах направляющие наружных элементов разъема обозначаются белым цветом, а внутренних – черным.
Положения выключателя
Выключатели на электросхемах представлены в «нормальном положении».
Нормальное положение определяется следующими фактами:
- Зажигание выключено.
- Двери, крышка капота и крышка багажника (задняя откидная дверь) закрыты.
- Педали отжаты.
- Стояночный тормоз отключен.
Многопозиционный переключатель
Цепи многопозиционного выключателя отображаются на электросхемах двумя путями:
- В виде таблицы контактов выключателя.
- В виде схемы проводки.
Многоканальные соединительные блоки
На схемах контактные выводы многоканальных блоков обозначаются буквами в алфавитном порядке (В1, D0 и т. д.).
Если обозначение блока приведено в поле ссылок, то он не отображается в специальном поле на схеме. Расположение контактов такого блока приводится на отдельной схеме.
Англоязычные обозначения на схемах
ECU – блок системы управления двигателем
TCU – блок управления автоматической трансмиссией
J/B – распределительный блок/блок предохранителей
EGI – реле замка зажигания
POS – датчик положения коленвала
PHASE – датчик положения распредвала
WTS – датчик температуры охлаждающей жидкости
RPS – датчик давления хладагента системы кондиционирования
ETC – электронный дроссельный блок
TPS – датчик положения дросселя
APS – датчик положения педали акселератора
PSTD – датчик давления жидкости гидроусилителя
CVTC – устройство корректировки фаз газораспределения
CAN-H — высокий информационный сигнал
CFN-L — низкий информационный сигнал
K-LINE — разъем данных
AVCC – сигнал управления вязкостной муфты преобразователя вращения
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/nissan-almera-classic-2006-glava20-primenenie-jelektroshem