Электро стояночный тормоз рено

Содержание
  1. Чего боится электроручник на Renault Scenic II
  2. Как это работает: Электронный ручник
  3. Электрический стояночный тормоз в автомобиле: что он из себя представляет.
  4. Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза (ручника)?
  5. Как же работает этот электронный ручник?
  6. Преимущества электронного стояночного тормоза
  7. Безопасность при использовании электронного ручника
  8. Renault Club Moldova
  9. Электронный стояночный тормоз.
  10. Электронный стояночный тормоз.
  11. Re: Электрический стояночный тормоз
  12. Re: Электрический стояночный тормоз
  13. Re: Электрический стояночный тормоз
  14. Re: Электрический стояночный тормоз
  15. Re: Электрический стояночный тормоз
  16. Re: Электрический стояночный тормоз
  17. Re: Электрический стояночный тормоз
  18. Re: Электрический стояночный тормоз
  19. Re: Электрический стояночный тормоз
  20. Re: Электрический стояночный тормоз
  21. Re: Электрический стояночный тормоз
  22. Re: Электрический стояночный тормоз
  23. Re: Электрический стояночный тормоз
  24. Re: Электрический стояночный тормоз
  25. Re: Электрический стояночный тормоз
  26. Re: Электрический стояночный тормоз
  27. Re: Электрический стояночный тормоз
  28. Re: Электрический стояночный тормоз
  29. Re: Электрический стояночный тормоз

Чего боится электроручник на Renault Scenic II

«Расскажите, пожалуйста, про обслуживание электронного «ручника» на Renault Scenic II».

Сам по себе электромеханический стояночный тормоз не требует периодического обслуживания, разумеется, за исключением работ с тормозными механизмами, типичных для любого автомобиля. Но для сохранения его работоспособности необходимо, чтобы содержимое блока привода и управления, в котором находится печатная плата, электромотор и приводной механизм, оставалось в чистоте и сухости. А это непросто!

Прежде всего заметим, что сам блок привода и управления находится снаружи кузова — под днищем, в районе задней оси. То есть пребывает в самой что ни есть агрессивной среде. Корпус имеет герметичное исполнение, но, как показывает практика, со временем по тем или иным причинам вода и грязь все же могут попасть внутрь. И тогда достается и механической части (закисают или блокируются песком детали привода), и электрической (может пострадать печатная плата блока управления «ручником»).

Читайте также:  Рулевое управление автомобиля виды типы

Официально узел неремонтопригоден, но на деле возможно восстановление работоспособности как «железа», так и электрики, хотя может статься, что потребуется поиск и покупка б/у блока с «разборки» (как показал поиск на www.bamper.by, цена вопроса — 1,6 млн руб.). В случае вскрытия блока важно затем обеспечить его герметичность! Некоторые владельцы с целью защиты электронной платы от воды заливают ее воском…

Еще одно слабое место системы — закисающие тросы. Причина — попадание внутрь влаги и грязи при повреждении защитной оболочки или в случае нарушения герметичности манжет в месте присоединения троса к блоку. Поэтому с целью предотвращения проблем не ленитесь периодически осматривать оболочку тросов, не допускайте их сильного изгибания.

Помимо описанных выше проблем механического характера могут возникать вопросы по электрической части. Если «ручник» вдруг перестал работать, первым делом проверьте его предохранитель. Далее убедитесь, что не потеряны контакты в разъемах (один, зеленого цвета, расположен рядом с правым задним колесом, другой — на корпусе самого блока). Собственно и сама проводка может со временем сгнить, что неудивительно, учитывая ее месторасположение.

Таким образом, самое малое, что может сделать владелец автомобиля для продления работоспособности электромеханического стояночного тормоза, — это периодически осматривать тросы и проводку. При появлении первых же признаков нарушения нормальной работы (посторонние звуки при постановке машины на «ручник» или снятии с него, разовые случаи несрабатывания) следует заняться системой: прозвонить проводку, вскрыть блок привода и управления для осмотра (обязательно с последующей тщательной герметизацией). При этом заметим, что большую часть работ можно выполнить самостоятельно, благо фотоотчетов на форумах «реноводов» хватает.

Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/experience/187930

Как это работает: Электронный ручник

Электрический стояночный тормоз в автомобиле: что он из себя представляет.

Электронные (электрические) ручники в автомобилях (ЕВР) начали появляться в начале 2000-х годов. Хотя этот электрический стояночный ручной тормоз самим потребителям был впринципе-то и не нужен, так как всех вполне устраивал обычный классический ручник (ручной тормоз). Зачем же автомобильные компании начали применять в машинах новую технологию такого электронного ручника? На самом деле для этого у в автопромышленников нашлись и даже были веские причины. Давайте сегодня вместе друзья узнаем, что такое электрический (электронный) стояночный ручной тормоз, как он работает и зачем он пришел в наш современный автомобильный мир.

Что же дает автопроизводителям этот электронный ручник? Во-первых, при помощи электронной системы ручника автомобильным компаниям нет необходимости размещать в салоне автомобилей громоздкий и не очень-то удобный рычаг стояночного тормоза.

Кроме того, благодаря электронному ручному тормозу производители избавились от кабельно-тросового механизма, который соединял в самом салоне этот ручник с тормозными суппортами или с цилиндрами (в зависимости от марки и модели машины), которые расположенны на задних колесах.

Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза (ручника)?

Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях теперь устанавливают вполне миниатюрный переключатель или просто обычную кнопку. Это позволило автопроизводителям освободить пространственное место между сиденьями на самой центральной консоли.

Получив таким образом дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями автопроизводители получили для себя больше пространства для дополнительных удобств, таких например, как держатели стаканов (подстаканники), пепельница, кнопки или колесик управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях машин в этом месте появился полноценный тачпад, которым возможно стало управлять многими функциями автомобиля, как к примеру, смартфоном).

Теоретически такой переключатель или же кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона машины. Но чаще всего управление этим электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и переднего пассажира. Это место оказалось самым оптимальным для легкой досягаемости водителя.

Правда хочется здесь отметить, что в наши сегодняшние дни, такие компании как «Мерседес» и «Порше» плывут все-же против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего они устанавливаются слева от рулевой колонки и прямо под приборной панелью. Эта кнопка, как правило, обозначается литерой- «Р».

Но несмотря на ее необычное месторасположение таким электронным ручником все-равно легко управлять. Ну а это в свою очередь позволило компаниям «Мерседес» и «Порше» сэкономить определенное пространство между сиденьями машины спереди, оснастив таким образом центральную консоль еще дополнительными кнопками для других функций, которые непосредственно отвечают за уровень комфорта и удобства в автомобиле.

Как же работает этот электронный ручник?

Электронный ручник (EPB) работает при помощи отдельного специального электронного блока управления стояночным тормозом. В некоторых моделях автомобилей, в зависимости от производителя, этот электрический стояночный тормоз работает как часть функции системы контроля устойчивости.

Так что этот электронный ручник активирует электрическую систему гидравлики задней тормозной системы, в отличие от классического ручного тормоза, который использует у себя гидравлически-механическую систему. То есть, в современном автомобиле, оснащенным электронным ручником, задние тормоза активируются при помощи электричества.

В зависимости от типа, модели и марки автомобиля водитель, чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, просто берет и смещает данный переключатель в сторону или нажимает на соответствующую кнопку в салоне машины, вот и все.

Далее кнопка или переключатель посылает сигнал блоку управления ручным тормозом, который в свою очередь передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль с помощью простого нажатия кнопки или перемещения рычажка ставится на ручник.

Чтобы выключить электронный стояночный ручной тормоз водитель в ином порядке передвигает переключатель в обратное положение или также снова нажимает на кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная система машины тут-же отжимает задние тормозные суппорта. Как видите друзья, все очень просто.

Преимущества электронного стояночного тормоза

Как мы уже упомянули ранне выше, такая система ручного тормоза освобождает пространство внутри самого автомобиля. Но это еще не все. Например, данная технология электрического ручника имеет еще и некоторые другие преимущества.

Так, к примеру, благодаря электронному управлению ручника позволило автопроизводителям автоматизировать весь процесс функций связанный с ручным стояночным тормозом. Так, в некоторых моделях автомобилей эта электроника может автоматически устанавливать и снимать транспортное средство с ручника (с ручного тормоза).

Вот например, во многих современных транспортных средствах с электронным ручником стало теперь возможным, при нажатии на педаль газа, снимать машину с ручного стояночного тормоза автоматически. Правда для этого в такой момент двери машины должны быть закрыты а сам водитель должен быть пристегнут ремнями безопасности, ну и положение коробки передач соответственно должно быть установлено в режим «Драйв». Согласитесь друзья с нами, очень удобная функция. Но без электронного ручника реализовать что-то подобное ранее было просто тяжело или практически не возможно.

С другой стороны этот электронный ручник позволил автомобильным компаниям предусмотреть в машине определенную функцию, которая позволяет включать ручник автоматически, вот например, как только откроется дверь автомобиля ремень безопасности тут-же будет отстегнут, а коробка передач автоматически будет переведена в режим «Паркинг» или на нейтральное положение.

Правда подобную опцию сегодня предлагают не все автопроизводители. Обычно подобной функцией оснащаются лишь премиальные марки автомобилей. Согласитесь друзья с нами, вполне актуальная опция, особенно для тех автомобилистов, кто забывает ставить машину на ручник.

Этот электронный ручной парковочный тормоз может также использоваться и для ряда других функций. Например, для таких функций как, система Hill Start Assist. Эта система сама автоматически включает задние тормоза когда транспортное средство останавливается на наклонной поверхности и таким образом удерживает машину предотвращая ее от скатывания, в тот момент, когда водитель перемещает ногу с тормоза на педаль газа.

Безопасность при использовании электронного ручника

В некоторых автотранспортных средствах электронный ручник также может использоваться в качестве аварийного тормоза. Так, например, при нажатии на кнопку или при удержании переключателя автомобиль начинает исполнять функцию аварийной остановки. Правда, к нашему сожалению, эта функция сегодня доступна не во всех моделях автомобилей.

К сведению, при использовании современного электронного ручника нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Особенно это касается технического обслуживания автомобиля. Вот например, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, чтобы электрический стояночный тормоз не смог включиться во время проведения ремонта или обслуживания машины автоматически.

Особенно это касается тех.работ связанных с подвеской или с тормозной системой. В противном случае, если не отключить электронный ручник, это может не только повредить определенные части машины, но и может привести к серьезной травме человека, который будет проводить работы с автомобилем.

Ну а в целом электронный стояночный тормоз вполне простая и умная система. К тому же она не нуждается в своей периодической регулировке, поскольку между кнопкой (или переключателем) и задней тормозной системой нет механической связи как при обычном ручном тормозе с помощью троса, который со временем, как правило, растягивается.

Также этот электронный ручник избавил нас от архаичного постоянного дерганья ручки стояночного тормоза, когда машина ставится на ручник.

Так что друзья, несмотря на то, что автовладельцев ранее вполне и устраивал классический ручной тормоз, появление этого электронного стояночного тормоза позволило автопроизводителем существенно повысить уровень комфорта в современных автомобилях, а заодно и значительно увеличить безопасность самой тормозной системы.

Источник статьи: http://1gai.ru/publ/517607-kak-eto-rabotaet-elektronnyy-stoyanochnyy-tormoz.html

Renault Club Moldova

Электронный стояночный тормоз.

Электронный стояночный тормоз.

Сообщение номер:#1 genrih2005 » 21 ноя 2014, 00:08

Re: Электрический стояночный тормоз

Сообщение номер:#2 Alexander » 21 ноя 2014, 00:16

Re: Электрический стояночный тормоз

Сообщение номер:#3 Spir » 21 ноя 2014, 01:25

Re: Электрический стояночный тормоз

Сообщение номер:#4 Fenix » 21 ноя 2014, 01:35

Re: Электрический стояночный тормоз

Сообщение номер:#5 Spir » 21 ноя 2014, 01:41

коль, в сцениках горит желтый треугольник с буквой «P» и Service. это и глаголет о неисправностях автоматического стояночного тормоза

Re: Электрический стояночный тормоз

Сообщение номер:#6 genrih2005 » 21 ноя 2014, 20:14

Re: Электрический стояночный тормоз

Сообщение номер:#7 Alexander » 21 ноя 2014, 20:42

Re: Электрический стояночный тормоз

Сообщение номер:#8 genrih2005 » 21 ноя 2014, 21:33

Re: Электрический стояночный тормоз

Сообщение номер:#9 Alexander » 21 ноя 2014, 22:05

Re: Электрический стояночный тормоз

Сообщение номер:#10 genrih2005 » 22 ноя 2014, 13:45

Re: Электрический стояночный тормоз

Сообщение номер:#11 Max » 23 ноя 2014, 17:07

Re: Электрический стояночный тормоз

Сообщение номер:#12 Spir » 24 ноя 2014, 12:55

если горит треугольник и сервис, значит ошибки какие-то есть по ручнику

Re: Электрический стояночный тормоз

Сообщение номер:#13 slokislo » 02 фев 2015, 14:48

Re: Электрический стояночный тормоз

Сообщение номер:#14 Vadimka » 02 фев 2015, 16:26

Dolei jidkosti . U menea takaia situatsia bila na 728. Klip ni4ego ne pokazal. Dolil jidkosti snial klemu na 5minut. I vseo bilo ok.

Re: Электрический стояночный тормоз

Сообщение номер:#15 Alexander » 02 фев 2015, 16:33

Re: Электрический стояночный тормоз

Сообщение номер:#16 Vadimka » 02 фев 2015, 17:12

Re: Электрический стояночный тормоз

Сообщение номер:#17 slokislo » 02 фев 2015, 19:10

Клипом можно сделать адаптацию. Также сгнять показания датчиков в блоке ручника и убедится, что конкретно не работает

у меня есть компьютер для диагностики . проблема в датчике силы он сгнил от влаги.
где его искать или проще блок купить . даже не знаю сколько он стоит

Re: Электрический стояночный тормоз

Сообщение номер:#18 Spir » 02 фев 2015, 19:43

Re: Электрический стояночный тормоз

Сообщение номер:#19 slokislo » 02 фев 2015, 19:53

троса отстёгиваются . левый имеет стопор правый на резьбе

завтра на работе с фоткаю и выложу

Re: Электрический стояночный тормоз

Сообщение номер:#20 Alexander » 02 фев 2015, 19:55

у меня есть компьютер для диагностики . проблема в датчике силы он сгнил от влаги.
где его искать или проще блок купить . даже не знаю сколько он стоит

То, что сделаешь клипом не сможешь никаким другим.
В общем, про какой ты датчик? Который на фотке?

Источник статьи: http://www.renault-club.md/viewtopic.php?t=609&p=32360

Оцените статью
Все про машины