- Конструкция + проверка + замена двигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля ГАЗ-3110
- Замена электровентилятора
- Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-406
- Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-402
- Разборка электровентилятора
- Проверка цепи включения электровентилятора
- Замена датчика включения электровентилятора
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
- Техническая характеристика двигателя GPB 0 130 303 204 (70.3730)
- Снятие электровентилятора
- Разборка электровентилятора
- Проверка цепи включения электровентилятора
- Снятие реле электровентилятора
- Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя газ
Конструкция + проверка + замена двигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля ГАЗ-3110
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения GPB 0 130 303 204 (дв. ЗМЗ-4062) или 70.3730 (дв. 3М3-402) — коллекторный, с возбуждением от постоянных магнитов.
Электродвигатель выключается через реле датчиком температуры ТМ108, установленным в бачке радиатора.
Техническая характеристика двигателя GPB 0 130 303 204 (70.3730)
— Номинальное напряжение, В — 12 (12)
— Мощность, Вт — 180(110)
— частота Вращения, мин -1 — 3000 (2500)
— Потребляемый ток, не более, А — 30 (14)
— замыкания контактов датчика — 92+3˚с;
— размыкания контактов датчика — 87+3˚с
Замена электровентилятора
Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-406
1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
2. Отсоединяем разъем электродвигателя
3. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления хомута шланга расширительного бачка
4. Снимаем хомут
5. Ключом на 10 отворачиваем две гайки верхнего крепления кожуха вентилятора к радиатору
6. Откручиваем две гайки снизу тоже ключом на 10
7. Снимаем электровентилятор с кожухом
8. Ключом на 10 отворачиваем две оставшиеся гайки крепления электродвигателя к кожуху
9. Вынимаем вентилятор из кожуха
Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-402
1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
2. Снимаем облицовку радиатора и брызговик двигателя
3. Отсоединяем разъем
4. Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления кожуха вентилятора
5. Аккуратно опускаем его, стараясь не задеть соты радиатора и трубки масляного радиатора, вынимаем вентилятор
Установка производится в обратной последовательности
Разборка электровентилятора
1. Ключом на 10 отворачиваем три гайки крепления электровентилятора к кожуху и вынимаем его.
2. Бородком сбиваем стопорное полукольцо с оси электродвигателя
3. Снимаем крыльчатку вентилятора
4. Для проверки исправности электродвигателя подаем напряжение 12 В на его выводы, соблюдая полярность, указанную на его разъеме
Такую проверку можно провести и на автомобиле, не снимая и не разбирая электровентилятор
Проверка цепи включения электровентилятора
1. Отсоединяем провода от датчика включения электровентилятора
2. Включаем зажигание и замыкаем контакты
3. Если вентилятор заработает, (а при перегреве двигателя раньше не включался) – то неисправен датчик.
В этом случае сливаем охлаждающую жидкость из радиатора и заменяем датчик.
Если вентилятор не работает, то убедитесь, что главный предохранитель электровентилятора на 30 А исправен; проверьте исправность электродвигателя вентилятора.
Главный предохранитель электровентилятора установлен в общем блоке с главным предохранителем бортовой сети.
4. вольтметром или контрольной лампой проверьте наличие напряжения в разъеме электропроводки, подключаемом к вентилятору, при замкнутых проводах датчика вентилятора;
5. Заменив реле электродвигателя вентилятора заведомо исправным, проверьте его работу
Снятие реле электровентилятора
1. Отсоединяем разъем реле (при выключенном зажигании)
2. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления реле и снимаем его
Замена датчика включения электровентилятора
Можно полностью охлаждающую жидкость не сливать с радиатора, достаточно опустить ее уровень ниже датчика.
1. Выключаем зажигание и отсоединяем провода от датчика
2. Ключом на 30 отворачиваем датчик
3. Переставляем уплотнительную шайбу на новый датчик. Подсоединяем разъемы
Источник статьи: http://autoruk.ru/gaz-3110-volga/elektrika/konstruktsiya-proverka-i-zamena-dvigatelya-ventilyatora-gaz-3110?start=0
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения GPB 0 130 303 204 (дв. ЗМЗ-4062) или 70.3730 (дв. ЗМЗ-402) – коллекторный, с возбуждением от постоянных магнитов. Электродвигатель выключается через реле датчиком температуры ТМ108, установленным в бачке радиатора.
Техническая характеристика двигателя GPB 0 130 303 204 (70.3730)
Номинальное напряжение, В | |
Температура: | |
| Снятие электровентилятораНа автомобиле с двигателем ЗМЗ-402 электровентилятор в системе охлаждения используется как дополнительный. Для снятия электровентилятора отсоединяем “минусовой” провод от аккумуляторной батареи. Снимаем облицовку радиатора и брызговик двигателя (см. соответствующие разделы). Ключом “на 12” отворачиваем четыре винта крепления кожуха вентилятора… …и, опустив его, вынимаем. Устанавливаем вентилятор в обратной последовательности. Разборка электровентилятораКлючом “на 10” отворачиваем три гайки крепления электровентилятора к кожуху и вынимаем его. Бородком сбиваем стопорное полукольцо с оси электродвигателя… …и снимаем крыльчатку вентилятора. Для проверки исправности электродвигателя подаем напряжение 12 В на его выводы, соблюдая полярность, указанную на его разъеме. Такую проверку можно провести и на автомобиле, не снимая и не разбирая электровентилятор. Проверка цепи включения электровентилятораОтсоединяем провода от датчика включения электровентилятора… …и при включенном зажигании соединяем их. Если вентилятор заработает, (а при перегреве двигателя раньше не включался) – неисправен датчик. Слив охлаждающую жидкость из радиатора, заменяем датчик. Если вентилятор не работает, то убедитесь, что главный предохранитель электровентилятора на 30 А исправен; проверьте исправность электродвигателя вентилятора (см. Разборка электровентилятора). Главный предохранитель электровентилятора установлен в общем блоке с главным предохранителем бортовой сети. Вольтметром или контрольной лампой проверьте наличие напряжения в разъеме электропроводки, подключаемом к вентилятору, при замкнутых проводах датчика вентилятора; Заменив реле электродвигателя вентилятора заведомо исправным, проверьте его работу. Снятие реле электровентилятораОтсоединяем разъем реле (при выключенном зажигании). Ключом “на 10” отворачиваем гайку крепления реле и снимаем его. Источник статьи: http://systemavto.ru/avtomobili/rossii/legkovye/gaz/gaz-3110/elektrika/elektrodvigatel-ventilyatora-sistemy-oxlazhdeniya.html Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя газ__________________ За рулем выполняю правило ДДД Лень — наказуема! Всегда. |
__________________
ГАЗ 31105 40525 Е3 Микас 11 ЕТ 2008 100ккм Морской Бриз Рестайл
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Volvo XC70 2008 чёрная
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
КЗАЭ (Калуга), с 11-ти лопастной крыльчаткой. Работал на маршрутной Газели 3 года, «проехал» 300 000 км (установлен был вместо принудиловки на 402-ой).
Наиболее уязвимое и подверженное износу место (как и других электровентиляторов с 2-мя шарикоподшипниками) — щёточно-коллекторный узел, выглядел так:
Ток потребления — на уровне такого же нового.
Поблагодарил следующий пользователь: | |
Что выбрать? для 406-го? У 2-го меньше моща, но и токи меньше, да и дешевле. По производительности данных нет. Или всё-таки БОШ?
Вот данные завода LUZAR:
Электровентилятор охлаждения LFc 0310 (электродвигатель в сборе с крыльчаткой на подшипнике 11-ти лопастной)
Применяемость: ГАЗ 3110-3111 «Волга» с двигателем ЗМЗ 406.10, 4062.10, ГАЗ 3302, 2217 «Соболь» с двигателем ЗМЗ-4063.10
•Номинальное напряжение, В 12
•Номинальная мощность, Вт 230
•Максимальный ток, А 30,0
•Номинальная частота вращения, мин -1 2300
•Масса, кг 2,8
Электровентилятор охлаждения LFc 0103 (электродвигатель в сборе с крыльчаткой на подшипнике 8-ми лопастной)
Применяемость: ВАЗ 2103-2107 (модификации с электроприводом вентилятора), ВАЗ 2108-2110, ИЖ 2126, АЗЛК 2141 «Москвич», ГАЗ 3110 «Волга», ЗАЗ 1102 «Таврия», ЗИЛ
•Номинальное напряжение, В 12
•Номинальная мощность, Вт 110
•Максимальный ток, А 15,0
•Номинальная частота вращения, мин -1 2600
•Масса, кг 1,8
Источник статьи: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=728755