Audi A6 Avant 2.5 TDI AYM FWD › Logbook › Гидроопоры двигателя. Аналоги подушек 8E0 199 379 AC
Всем привет. Недавно в очередной (уже наверное в четвёртый по счёту) раз делился в комментариях инфой, как я нашёл аналоги для гидроопор под номером 8E0 199 379 AC. В своё время сам около месяца промучился с подбором, ибо нигде (в том числе и на Драйве) инфы по ним не нашёл. Проблема в том, что при забивании в каталоги — они не выдают никаких нормальных аналогов для них. А родные стоят от $150 за штуку (и то если повезёт найти). Так что возможно кому-то инфа будет полезна.
Итак. У меня двигатель 2.5 TDI AYM, машина 2002 года. По каталогу бьются две подушки под маркировкой 8E0 199 379 AC (под номером 5 на картинке выше). В продаже такие найти проблематично, у местных поставщиков цена за одну уходит за $200 и срок ожидания больше двух месяцев. В аналогах отображаются только какие-то STC T405357 и METALCAUCHO 05357, но для меня это *noname* и хотелось бы чего-то понадёжнее (ибо видел посты как у некоторых дешёвые гидроопоры и года не выдерживали).
Пробивание через ЕТКА тоже ничего особо не дали, однако обнаружил такую историю замен (одна и та же деталь или её ревизия под разными номерами): 8E0 199 379 E >> 8E0 199 379 AC >> 8E0 199 379 BA >> 8E0 199 379 BJ. Но все эти номера тоже не предлагают нормального выбора при забивании в каталоги.
Однако можно заметить, что все они по какой-то причине бьются как 8E0*, а это маркировка кузовов Audi A4 B6\B7 (поправьте, если ошибаюсь). Для нашего же поколения кузова почти все маркировки комплектующих начинаются на 4B0*. Не помню уже почему решил так сделать и как на это вышел, но не суть — меняем 8E0 199 379 E на 4B0 199 379 E у самого первого артикула из линейки замен и получаем гораздо больший и интересный список аналогов.
Лично я остановился на LEMFORDER 36187 01 (год назад их пара мне обошлась в $50×2, сейчас смотрю немного подорожали, но всё равно цена не сильно выше других аналогов). В оригинальном каталоге ZF можно увидеть, что эти подушки ставились и на другие 2.5 TDI двигатели, у которых вряд ли сильно разнится масса или развесовка. Ну и по слухам, многие «резиновые изделия» на конвейеры VAG поставляет именно Lemforder.
Менял у знакомого в гараже, где есть балка для подвешивания двигателя (его нужно слегка приподнять, чтобы освободить подушки). Но видел в отчётах, что народ менял эти подушки и просто на ровной поверхности приподнимая движок домкратом.
> Ещё видел совет, не зажимать эти опоры сразу, а лишь с большего прихватить и дать двигателю с минуту поработать на холостых, чтобы опоры «нашли своё место», а уже потом затягивать окончательно. Следовать этому или нет — решать вам 🙂
Ну и раз уже начал писать, также за компанию я заменил и переднюю опору двигателя (стоит копейки, что-то около $10). В моём случае её номер 8D0 199 339 L. Тут тоже такой момент — их похоже есть две версии: из обычной резины (вроде как шли на дорестайлинговых моделях), и чего-то вроде полиуретана.
У меня стоял второй вариант, который уже весь рассыпался в труху. Резина как-то по надёжнее выглядит. На рынке ребята сказали мол возьми оба, второй потом вернёшь. В итоге резиновая опора нормально встала на кронштейн и я оставил её (если не ошибаюсь, то брал LEMFÖRDER 14252 01).
С её регулировкой, как описано в ELSA, я не заморачивался (осуществляется перемещением рамки под номером 16 на первой картинке). Хотя вроде опора и сама встала как нужно. Ради интереса нужно глянуть, как сейчас стоит.
P.S. Я не гарантирую что всё сделал правильно, но мне гидроопоры подошли и одна из ошибок по ним пропала. Вторая ошибка осталась, но на левую подушку у меня не идёт никакого провода, хотя по каталогу стоит две одинаковых с клапаном, так что с этим ещё предстоит разбираться. Старые подушки были какие-то *noname* без опознавательных знаков. Резина на них была в трещинах но целой, корпус тоже, но при постукивании был звук пустоты — похоже масло давно вытекло, да и это было заметно по красным подтёкам на них.
Ну и как итог. Вибрации на холостых и при трогании заметно уменьшились, некоторые даже спрашивали, а не бензиновый ли это мотор, сидя в салоне 🙂 В перспективе ещё бы на коробке подушки сменить — предыдущим владельцем был сделан свап с вариатора на механику, и там оставили лапы и опоры от вариатора. Но это уже наверное когда решусь на замену сцепления и маховика.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/485174350236877619