Электрокорректор фар газ 3110 схема подключения

Клуб любителей автомобиля

Часовой пояс: UTC + 3 часа Текущее время: Пт мар 19, 2021 05:27

Устанавливаем электрокорректор фар на «1-й выпуск».

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 9 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
coelacanth

Откуда: Украина Бердянск

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007

Собственно интересоваться я начал давно, вот разведочная тема: http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=2058 .

Оказалось что достать заветный комплект у нас очень сложно и дорого. Новые — вообще никак. На мой вопрос «есть ли корректор?» продавцы обычно говорили — «где найдешь, скажи нам, мы все купим. Даже бу». Спрос на эти штуки сильно превышает предложение, ибо вещь нужная. Спасибо Максу «Крокрайдер» за предоставленное оборудование

Переделок не то чтобы много, но разбирать и собирать пришлось дофига. Уложился в два дня.

Фары — старые, под корректор не предназначенные. Блок управления и исполнительные механизмы в фары — волговские, «старого типа». Старого — это блок управления — «БУК 02-01» с 13-ю контактами. Вот такое:

На 31105 БУ упростили и он стал пятиконтактный, а механизмы в фарах вроде те-же самые, «ЭПК-02». Сам блок — «ЮМГИ.468324.044».

Комментарий к файлу: БУ от 31105

2.jpg [ 12.11 КБ | Просмотров: 19853 ]

На 31105 с рестайловым салоном БУ снова поменялся и стал как на иномарках — с вертикальной ручкой регулятора. Маркировка — «ЮМГИ.468324.031».

Раз их ставили на 31105 и менялись только блоки управления — теоретически на 3102 ставились эти-же блоки.

Итак, самый первый блок управления с нереальным количеством цветных проводков. Схема подключения не дефицит — вот она:

Цветной аналог — в зарулевском мануале по дерибану двух 3110. В родных руководствах к 3110 и 3102 ГАЗ не удосужился опубликовать эти секретные сведения.

Еще материал по установке — http://gazclub.ru/faq/?mess_id=371 . Про ручку я знал, поэтому в первом же магазине по жигулям купил ее меньшего диаметра.

Сначала снимаем фары. Задача — вытащить механизм с большой ручкой регулировки высоты пучка света и внедрить вместо него корректор. Остальные два винтика регулировке плоскостей несъемные, так что ошибиться невозможно. Снимается эта хреновина крайне туго — поэтому фары лучше снять. Защелку отжимаем отверткой в сторону корпуса и поворачиваем эту всю балду в любую сторону. Защелка нужна для фиксации от вращения. Вращая корпус надо выудить его из пазов. Их три (как и на корпусе корректора). Как только почувствовали что корпус послаб — пытаемся подвытянуть ручку из корпуса фары. Она будет пружинить, поскольку управляет такой себе рамкой внутри фары. Задача — аккуратно но уверенно вытащить ручку из ее зацепления с рамкой. Там — шарик. Фиксация очень плотная. Один шарик я сломал, и очень долго его выуживал длинными пассатижами. Вторая ручка вышла нормально.

Корректор устанавливается в обратном порядке, вместо ручки. Нюансы — предварительно его лучше выдвинуть на максимальную длину (не помешает опробовать комплект на столе, как он работает. Очень прикольно, кстати ). Садится он очень плотно, а ручка фиксации от осевого перемещения — не подойдет! Изголяться с надфилем я не стал, можно было попилить его корпус и саму защелку (она очень хлипкая), но только не надо. Защелкнув шарик корректора, повернув его в пазах я понял, что никуда он не денется. Аккуратно заправил защелку между корпусом и посадочным местом и так оставил.

Далее разваливаем салон. Отверстие будет справа от ЦПС. Там есть неведомая впадина, в центре которой, как оказалось, есть отверстие в металлическом основании. Только оно на 10, а нам надо — 14. Я снял руль, иначе дрелью не добраться. Кружок полиуретана вырезал предварительно ножом, иначе сверло его изорвет нафиг. Диаметр — точно по внутреннему кольцу выштамповки.

Также полиуретан надо вырезать изнутри панели, там где будет заходить блок. Для этого снимается панель приборов. Становится блок управления только контактами вниз, но зато очень хорошо. Как там и был. Собственно как и ручка.

Далее проводка. Проводов через моторный щит от механизмов надо протащить — 8 (два контакта запараллелены между между механизмами). Также один провод массы и один питания на блок. Питание берем с предохранителя ближнего света. Левой фары — 7-й, или правой — 8-й. Предохранители у меня ножевые, поэтому вслед за разбором правой части консоли панели приборов, вытаскивания барадачка и откручивания блока предохранителей осталось только надеть контакт.

Кстати провода — проблема. Нужен жгут — 3,2 м., а еще лучше 3,5 под обрезку. У меня было — 3,0 метра, хватило, но впритык. 8 проводов — это толстый пучок, провода лучше поискать потоньше. Хорошие вылазят в большую стоимость. Особенно в тефлоновой оболочке советские как у меня, от пультов управления. Но оно того стОит. Современные российские и украинские «автомобильные» — редкая гадость. Толстые и плохие по всем статьям. И цена — космическая. Отличные провода — немецкие 0,75. Но такие длинные у меня кончились. Надо будет купить еще жгут проводки от омеги на разборке.

От левой фары до правой пучок пропустил по низу первой трубы-поперечины, там есть зажимы для тормозных трубок.

Собираем морду машине, собираем салон, надеваем руль. Регулировка — понятно.

Граница света заметно перемещается даже в двух метрах от стены. Как оно на практике — поглядим, а пока эта прикольная штучка просто радует своим наличием. Ну маст хэв и все тут

vovka_ximik

Откуда: Томск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Авто: ГАЗ 2410, ГАЗ 3102

_________________
Томский ГАЗ Клуб AllGAZ
Слоновая кость Газ 2410i 1986г, ДВС 406.2D, датчики и форсунки Bosch, погружной насос Bosch, 5 КПП, ГУР, салон 3110, приборка 3111, шаровая подвеска, задний и передний стабы, полиуретан, ВУТ АДС, тормозные диски АДС Спорт, колодки TRW, рестайлинговая кулиса КПП, вольвомост

Белый перл Газ 3102 2004 Техносервис, ДВС 3RZ-FE, 2,7л, АКПП, кондиционер, кожа, ЭСП и подогрев сидений, шаровая подвеска, вольвомост 3.31, амортизаторы Кони, выхлоп FOX, ВУТ+ГТЦ БМВ, ГУР ZF

Morozoff

Откуда: Томск

Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K

coelacanth

Откуда: Украина Бердянск

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007

Комментарий к файлу: От ГАЗ-3110 для 13-ти контактного блока управления

ЭПК-02.jpg [ 38.23 КБ | Просмотров: 19819 ]

Комментарий к файлу: От ГАЗ-31105 для пятиконтактного блока. Теперь он «пульт».

ЭПК-02-105.jpg [ 29.32 КБ | Просмотров: 19819 ]

Комментарий к файлу: От ГАЗ-31105 рестайл для «немецкого салона»

ЭПК-02-105р.jpg [ 30.16 КБ | Просмотров: 19819 ]

Моторы корректоров для всех ГАЗ указаны ЭПК-02. Но есть информация что на 31105 ставились таинственные ЭПК-05.

В «каталоге деталей» ГАЗ 31105 в лучших традициях завода моторы корректоров напрочь отсутствуют и в рисунках и в тексте, хотя блок управления есть.

Morozoff

Откуда: Томск

Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K

ADR

Откуда: Балашиха

Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05

Morozoff

Откуда: Томск

Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Авто: Skoda OKTAVIA A7 FL TSI L&K

coelacanth

Откуда: Украина Бердянск

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Авто: ГАЗ 31105 2007

Кабель купить не проблема — проблема в его допусках на температуру и масло-бензостойкость. +80 — -50 — стандарт для автомобилей. Бытовые на такое не способны. Ну и против разных жидкостей — само собой изолятор не выдержит.

Нет, ЭКФ от 3110 и от 31105 — разный принцип. Первые — насколько знаю на «операционных усилителях» — отсюда — столько контактов. Вторые, смею предположить, уже обзавелись контроллерами. Принцип их работы я не нашел. Кроме того номера контактов исполнительных механизмов (ЭПК) — не совпадают для разных типов (7 и 6 на 31105 — непонятно откуда). Хотя по идее исполнительным механизмам по барабану как там сигнал формируется, главное — какой он. Но распиновка на электросхемах 31105 помимо номеров контактов на механизмах имеет также обозначения «g(7), 56b(5), 31(6)» — что никак не совпадает с ЭПК-02, поскольку такие обозначения присущи больше реле, нежели электродвигателям.

Поэтому, скорее всего, на 31105 поставлены вовсе не ЭПК-02. Какие — надо смотреть.

ADR

Откуда: Балашиха

Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Авто: 3102 402 97, 310221 406 05

На работе давно используем кабель CQR. от -70 до +80 вот ссылка http://www.cqr-cab.ru/cab.php
Маслобензо стойкости наверное там нет. Но я уже давно пользую провода из этого ГОСТа, никаких проблем. Больше за штатные переживаю. Вот недавно штатный провод от генератора просто попалам переломился сцуко.
Через весь капот у меня лежит щас кабель CQR 8. Сигналы управления нештатным коммутатором, ну там из салона можно углом рулить плюс ещё пару фич. Так вот лет 8 ему уже. Что на него только не лилось и масло и бензин и тосол и даже карбюратор один раз загорелся. Никаких проблем.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Двигатель уже поменял а кабель всё тот же лежит))

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 9 ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник статьи: http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?t=3240&p=30384

Читайте также:  Схема подключения противотуманных фар камаз 5320
Оцените статью
Все про машины