Электрокорректор фар газ 31105 схема

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света предназначен для регулировки угла наклона пучка ближнего или дальнего света фар в зависимости от загрузки автомобиля с места водителя.

Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света состоит из блока управления БУК 02-01 установленного на панели приборов, двух электромеханических приводов ЭПК 02 установленных внутри каждой фары, и соединительных проводов от блока управления к приводам (фарам).

Установка электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 в зависимости от загруженности автомобиля.

При не нагруженном автомобиле необходимо совместить цифру «0» на маховичке блока управления корректора с указателем (меткой) «–» на корпусе блока управления корректором. В данном положении фары устанавливаются в первоначальное положение и могут быть отрегулированы специальными ручками на фарах с помощью экрана.

При полностью загруженном автомобиле, с меткой «о» на корпусе блока управления необходимо совместить цифру «3». При частичной загрузке автомобиля требуется опытным путем найти необходимое положение маховичка, при котором происходит минимальное ослепление встречных автомобилей.

Блок управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03, принцип работы.

Блок управления БУК 02-01 корректором фар включает в себя набор постоянных резисторов, переключатель в виде маховичка на девять фиксированных положений и схему защиты платы управления электроприводов от перенапряжений в бортовой сети автомобиля. При повороте маховичка в определенное фиксируемое положение на выходе блока управления устанавливается соответствующее постоянное напряжение, заданное переключателем.

Электрическая схема блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03.

Данное управляющее напряжение, а также напряжение питания, через соединительные провода подается к двум электромеханическим приводам ЭПК 02 одновременно. Каждый электромеханический привод состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором, платы управления и резистивного датчика положения штока привода. Редуктор преобразует вращательное движение вала электродвигателя в поступательное движение штока.

Читайте также:  Схема работы сушильной машины
Схема выводов колодки блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03 фар 1512.3775000 и 1502.3775000.

Плата управления имеет в своем составе мостовую схему управления электродвигателем, выполненную на двухканальном операционном усилителе с токовым выходом до 1 Ампер. Одно плечо моста соединено с резистивным датчиком положения штока привода, другое с входом платы управления. Изменение управляющего напряжения на входе платы управления приводит к увеличению (уменьшению) ошибки рассогласования моста, в результате чего следящая система начнет кратковременно воздействовать на электродвигатель.

Воздействие будет продолжаться до тех пор, пока шток привода не переместится в иное требуемое положение, при котором напряжение на датчике положения штока станет одинаковым с управляющим. После этого мост сбалансируется, электромеханический привод выключится и перейдет в устойчивое положение с минимальным потреблением тока. И так до следующего изменения управляющего напряжения.

В свою очередь, шток привода жестко связан с отражателем фары. Поэтому перемещение штока приведет к повороту отражателя фары на некоторый необходимый угол, что изменит наклон пучка света ближнего и автоматически дальнего света фар.

Проверка исправности блока управления БУК 02-01 электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 на автомобиле.

Для проверки исправности блока управления корректором фар непосредственно на автомобиле необходимо :

— Вынуть блок управления из панели приборов, отжав изнутри панели сверху и снизу блока фиксаторы.
— Проверить контрольной лампой наличие напряжения питания +12 Вольт со стороны жгутовой колодки на выводах «1» и «3» при включении корректора одновременно с включением фар ближнего света.

При отсутствии напряжения необходимо :

— Отсоединить от разъема блока колодку жгута проводов и проверить наличие напряжения +12 Вольт на выводе «4» колодки при включении корректора одновременно с включением фар ближнего света, и на выводе «5» — при включении габаритных огней. Проверить наличие «массы» на выводе «3» колодки жгута. Устранить выявленные неисправности.

— Подсоединить жгутовую колодку к блоку. Лампа подсветки символа должна гореть. Со стороны жгутовой колодки проверить наличие напряжения +12 Вольт контрольной лампой на выводах «1» и «3». При отсутствии напряжения заменить блок управления корректором.

При наличии напряжения необходимо :

— Проверить тестером со стороны жгутовой колодки наличие управляющего напряжения на выводе «2». Вращая маховичок убедиться в изменении управляющего напряжения от 3 до 10 Вольт. При отсутствии изменения напряжения – заменить блок управления электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03.

Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/elektromehanicheskiy-korrektor-far-gaz-emkf-02-03-ustroystvo-proverka-isprav-blupravleniya-korrektora/

Электрокорректор фар газ 31105 схема

Практически всё об электромеханическом корректоре фар (ЭМКФ)

Электромеханический корректор фар

Установив на свой автомобиль ЭМКФ еще в 2001 году,
я стараюсь отслеживать в интернете публикации по ним.
Надеюсь, собранная мною информация, будет Вам полезна.
Пожалуйста сообщайте о мертвых ссылках на внешние ресурсы —
все статьи есть у меня в оффлайне.

Несмотря на кажущееся разнообразие конструкций и моделей электро-механических корректоров фар, с точки зрения построения, существует всего два типа — с электроникой полностью встроенной в центральный блок управления и с электроникой полностью встроенной в каждый исполнительный механизм. К первому типу относится ЭМКФ т.н. «старого образца» (показанный на первой фотографии этой странички) — «Самара — 1 и 2», «Волга» и «ГАЗель» с фарами головного света старого образца, «Нива», ВАЗ-классика, «Москвич» и «УАЗ». По двум последним маркам автомобилям у меня мало информации по применяемости ЭМКФ на фарах головного света. Могу лишь сказать, что на «УАЗ-Hunter» последних лет и «Москвич-2141» с «большими» фарами стоят ЭМКФ «старого образца». Ко второму типу относятся ЭМКФ всех (насколько я видел в инете) без исключения иномарок, отечественных автомобилей последних лет выпуска — «Шевроле Нива», «Приора», «Калина», «УАЗ-Патриот», «Волга» и «ГАЗель» с фарами головного света нового образца.

В настоящее время, здесь Вы найдете, в основном, описание только ЭМКФ «старого образца», т.к. именно такие установлены на моем автомобиле. ЭМКФ «нового образца» будут описаны только в пределах той информации, которую я нашел в интернете.

4 ноября 2009 г.

Надеюсь, что когда Вы читаете эти строки, то штатный гидрокорректор фар на Вашем автомобиле не работает. 🙂

Оказавшись в подобной ситуации, я не стал тратить деньги на это ненадежное устройство и установил ЭМКФ выпускаемый ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»:

ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
Адрес: 426000, Россия, г. Ижевск, ул.М.Горького,90
Тел., Факс (3412) 25-86-89 ФКЦБ
e-mail: dep115@general.udm.ru
WWW: http://www.axionet.ru

Это устройство устанавливается вместо гидравлического корректора фар на все марки отечественных автомобилей, в конструкции фар головного света которых предусмотрена такая возможность. ЭМКФ состоит из двух моторредукторов (по одному на каждую фару) и общего блока управления. Их габаритные размеру соответствуют габаритам соответствущих элементов штатного гидрокорректора.

Технические характеристики: КАМАЗ ГАЗ ВАЗ ВАЗ ВАЗ ВАЗ ИЖ ЗИЛ УАЗ УАЗ УАЗ
3110,3302 21213 2110 2111 2111-ОКА 2126,21261
2717,27171
5301 3160 31512 3160
Напряжение питания, В 24 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12
Полный ход штока привода, мм 10 7 3.63 2 3.3 10 7 10 10 7 10
Разноход штоков приводов,мм, не более 0.3 0.3 0.3 0.3 0.3 0.5 0.5 0.3 0.5 0.5 0.5
Вылет штока, мм 38.8 38.8 34.0 34.0 34.0 38.8 34.0 38.8 38.8 34.0 38.8
Усилие на штоке
по направлению к электроприводу,Н, не более 80 80 80 80 80 80 80 80 80 80 80
по направлению от электропривода,Н, не более 50 30 50 50 50 50 50 50 50 50 50
Ток потребления корректора
в ждущем режиме,мА, не более 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50
при перемещении штоков,А, не более 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Время перемещения штоков электроприводов
из одного крайнего положения в другое,с, не более 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20

Существуют два варианта приобретения ЭМКФ:

Покупка соответствующих комплектов для всех указанных в таблице моделей автомобилей. Цена комплекта составляет от 700 до 1200 руб. В комплект входят все необходимые комплектующие.

Покупка «конструктора для умелых рук», обычно это комплект для автомобилей Волга и Газель. Необходимо докупить клеммы, колодоки и провода. Цена конструктора — 170-250 руб.

Тем, кто умеет держать паяльник в руках, рекомендую приобрести конструктор, т.к. количество пива, купленного на разницу в стоимости, с лихвой компенсирует все затраты. 🙂

Приступаем к установке. В районе аккумулятора перекусываем трубопроводы гидрокорректора и, удостоверившись в том, что по близости нет активистов GreenPeace, сливаем из них оставшуюся жидкость. Для снятия рабочего цилиндра пальцем или плоской отверткой прижимаем удерживающий «крючок» к корпусу цилиндра и поворачиваем рабочий цилиндр против часовой стрелки (смотрим из моторного отсека, головой вниз) до упора (это где-то 5-6 мм) и вынимаем его. Не бойтесь приложить усилие — ничего не сломается. В салоне снимаем ручку с блока управления, свечным ключем откручиваем удерживающую его гайку и вынимаем блок управления вместе с оставшимися частями трубопроводов, вынимаем резиновую заглушку в моторном щите.

Проводку изготовил самостоятельно. Единственная проблема, с которой я столкнулся в 2001 году, — отсутствие в продаже 5-и контактных колодок для моторредукторов. Пришлось изготовить их самостоятельно из двух 11-и контактных. В настоящее время приобретение 5-и контактных колодок не является проблемой.

Для соединения блока управления с моторредукторами необходимо: по 5 кусков многожильного провода длиной 165 и 255 см каждый (я взял провода сечением 0,35 кв.мм), два куска полихлорвиниловой трубки длиной 160 и 250 см, 20 узких клемм «мама», одна 11-и и две 5-и контактные колодки.

Нарезаем провода на куски, продеваем их в полихлорвиниловые трубки с использованием талька или пудры, распаиваем клеммы на провода с одной стороны и вставляем их в колодку для подключения к блоку управления. Укладываем получившиеся жгуты по месту и уточняем их длину. Вынимаем их, вставляем жгуты в резиновую заглушку моторного щита (в отверстия для трубопроводов гидрокорректора), распаиваем клеммы и вставляем последние в колодки для подключения к моторредукторам. В готовом комплекте ЭМКФ колодки моторредукторов закрыты защитными резиновыми чехлами. Отдельно в продаже я их не нашел, поэтому на колодки моторредукторов нанес герметик, а места выхода проводов из трубки заизолировал термоусадочной трубкой.

Для подключения питания необходимо: два более толстых провода (длина подбирается по месту), три узких и одна широкая клеммы «мама».

Место подключения к бортовому питанию

Бортовое питание +12В должно подаваться на блок управления при включении ближнего света фар. Наиболее просто подключиться к контакту 10 выключателя 64 заднего противотуманного света (место указано стрелкой на рисунке). Массовый провод проложил над кронштейном крепления рулевой колонки и подключил к свободной клемме на проводе черного цвета, идущему к реле зажигания.

Блок управления явно предназначен для Волги — установочный ключ позволяет установить его в торпеду вверх ногами. Надфилем пропиливаем в торпеде новый установочный паз. На самом блоке управления укоротил ключ по оси на 1-2 мм. Вмесо пластмассовой шайбы, которая была вместе с блоком управления, поставил более тонкую шайбу. Проложил жгуты, прикрепил их к штатной проводке нейлоновыми стяжками, смазал контакты смазкой для контактов, установил моторредукторы (не забудьте установить под них прокладки из комплекта) К блоку управления идеально подошла штатная крутилка.

31 июля 2001 г. — 24 ноября 2001 г.

В процессе эксплуатации ЭМКФ сгорел резистор на 1,5 кОм (на его корпусе было указано «1,47 к»), установленный в моторредукторе. Симптом — при подаче питания, не слышно работы моторчика моторредуктора или cлышен один короткий «тук». Помогла прозвонка контактов тестером и сравнение показаний с рабочим моторредуктором.

Отрезаем кольцо от «черного» корпуса

К счастью, разборка моторредуктора оказалась довольно простым занятием. Необходимо надежно закрепить корпус вертикально (разъемом вверх) в тисках и острым ножом отрезать завальцовку (в результате получаем кольцо черного цвета) корпуса вокруг колодки разъема и аккуратно вынуть колодку из корпуса. Два резистора расположены сразу под ней и для их замены вынимать внутренности из корпуса нет необходимости. Я не заморачивался с выяснением техники подбора номиналов резисторов, установленных в моторредукторе, просто подобрал резистор с наиболее близким к 1,47 кОм значением. Хотя, по виду, резисторы прецизионные. Отремонтированный таким образом редуктор стал чаще «подстраиваться» в процессе работы — видимо не совсем точно получилось подобрать сопротивление.

После замены элементов отрезанное кольцо с помощью паяльника устанавливается на свое место. Дополнительную герметизацию не делал.

Неудержался я и от разборки и анализа конструкции моторредуктора. Резистор обозначенный на электрической схеме как «R3 DP2» на самом деле представляет из себя полоску стеклотекстолита с нанесенным на нее резистивным слоем. Внутри куча пластмассовых шестеренок преобразующих вращательное движение в поступательное.

Если вы обнаружили, что штоки моторредукторов выдвинуты из корпуса на разную длину, то «уровнять» их можно, подавая на контакты 2 и 3 моторредукторов напряжение 12В соответствующей полярности. Результат контролируется визуально.

Инструкция и фотографии комплекта на десятое семейство

Комплект на ВАЗ-2110 Моторредуктор Блок управления
Инструкция Инструкция Инструкция

Статьи из журнала «За Рулём»

Архив журнала «За рулем» ведет себя довольно нестабильно. Архив доступен только за последние несколько лет. Посчитал целесообразным выложить копии статей об ЭМКФ у себя. Для пользы общего дела. Фотографий большого размера с сайта «За рулем» на моем сайте нет.

  • Ставим электрокорректор фар на ВАЗ-2105 и Москвич в ЗР, 2000, #5 www.zr.ruwww.realzubilo.ru
  • Принципиальная электрическая схема в ЗР, 2000, #5 www.zr.ruwww.realzubilo.ru
  • Электрокорректор фар ВАЗ-2110, 2111, 2112 в ЗР, 2003, #2 www.zr.ruwww.realzubilo.ru

Ссылки на ресурсы по теме

Ручной корректор от «Волги»

Нашел на помойке разбитую фару от Волги, а в ней вот такой ручной корректор фар.

С форума о «Шевроле-Ниве»

На форуме Chevy-Niva нашел информацию по эксплуатации и ремонту ЭМКФ. Хотя конструкwия значительно отличается от «нашей», думаю что все равно будет интересно изучить. Из обсуждения выбрал, на мой взгляд, самое полезное. Выкладываю, с небольшими стилистическими правками.

Quorthon
Вот что выяснилось — несмотря на надпись на корпусе редуктора «Маде ин Германия», производятся они [ЭМКФ] (да и сами фары к шевику тоже) в Рязани, на бывшем ООО «Бош-Рязань», которое сейчас называется «Аутомотив Лайтинг».

san
Значит так: снимаем крышку фары, звездочкой откручиваем 2 самореза крепления электрокорректора (ЭК), смещаем шток ЭК вниз и выводим его из паза отражателя (там такая пластмасска белая), вытаскиваем ЭК, отсоединяем разъем, далее все операции производим в любом удобном месте.
Снимаем крышку ЭК, там 4 защелки, с помощью тонкой отвертки отжимая их. Внутри установлен моторчик, электронная плата, механизм привода штока (шестеренки) и ограничитель хода (типа потенциометра с дорожками). Плата жестко скреплена с моторчиком и держится в корпусе тоже защелками, аккуратно отгибаем их отверткой и вытаскиваем плату и моторчик.
Все проблемы возникают из-за того, что шток загоняется в крайнее дальнее положение, там его клинит в резьбе. В шестерне нарезана резьба. На штоке — тоже. При вращении шестерни шток ходит туда-сюда. Пальцем вращая шестерню, возвращаем шток чуть назад, устраняя этим заклинивание. Потом собираем все в обратном порядке и ставим в фару. Всем удачи. Операция вчера у меня заняла 40 минут.

M@veric
Ну вот, и у меня случилось, причем именно с правым ЭК. Стал «щелкать» при попытке опустить фару из самого высокого положения (при переключении регулятора с нуля, например, на 1), и, соответственно, не опускать.
Прочитав сообщения Quorthon-а и Sun-a, наконец-то удалось снять этот ЭК (после прочтения книги по ремонту ЗР с фотками этого сделать не удалось — боялся поломать, а выходил наконечник-шарик ЭК из пазов фары не очень охотно).
В общем вот эта красота

Цифрой 1 обозначено место куда я проложил небольшой кусочек вспененного скотча дабы хоть немного поджать соединение обозначенное цифрой 2 (похоже что именно здесь и происходят «щелчки»). Цифрой 3 обозначено место где сам шток (на нем резьба) «вкручивается в шестеренку», посредством которой он и движется. Именно в конце резьбы, с двух сторон, есть выступы пластмассы. За грани этой резьбы я аккуратненько их и подрезал.
На этом фото ЭК в разборе и обведено место где подрезал.

Пока ЭК фар работает нормально, на сколько хватит посмотрим.
После снятия его с фары, понял что конструкция такая, что им лучше пользоваться пореже.
И вот еще полезная информация, для тех кто не хочет заморачиваться с разборкой узла — точно такой же ЭК стоит в головной светотехнике новых газелей (это те у которых «вытянутые округлые» фары). То есть можно спрашивать для нее.

sergey К.
Ну вот, и у меня накрылся, и тоже правый. Вынул его без проблем. Сломался в среднем положении. Шестерёнки целые, моторчик работает (проверил его отдельно). Кстати, он легко отсоединяется от платы. Надо его потянуть вверх он соединён ножками которые стоят на плате (типа папа-мама). Сделал большую глупость — перемкнул пластины в ползунке — сгорела микросхема.
В магазинах нет. Выпаял все детали (благо их 3 шт). Несчитая микросхемы, накрывшись был диод (незнаю — я его спалил или уже был). Думаю, что из-за него и не работал. Завтра поеду покупать детали, впаяю и посмотрим — заработает или нет. Да, заехал на «Маршал» по Бошевскому каталогу он есть, но только под заказ.В одном месте запросили 700 р, в другом 1200 рублей. . лучше сам сделаю.

>>Когда свой снимал обратил внимание на то что провода очень близко расположены к крышке которая снимается и они довольно жёсткие.

В твоём случае я попробывал бы их поджать к отражателям, т.к. у тебя они хоть поднимают. Вожможно, что они упираются и не дают опускаться. В моём случае всё намного было хуже. Для информации, в Питере отдельно нигде нет, только под заказ, присутствует в каталоге БОШ. Микросхема специфическая, аналогов нет вообще, только оригинальная.
Да, если щёлкает значит живой.Ещё моторчик крепится на клеммах, попробуй просто нажать на него сверху, возможно, что он осядет и червячный зацеп будет более плотнее.

>>Я пока не сообразил где он прикручен двумя винтами, о которых Сан пишет.

Саморезы видно. Надо снять заднюю крышку фары — откроются потроха. Если взглянуть на фару сзади, то корпус корректора тяжело не заметить — он типа прямоугольный, небольшой, черного цвета, саморезы видны (точнее их головки), также видны и отверстия под саморезы, на фото M@veric-а их видно, 3-е фото сверху, а на 4-ом фото та деталюшка, которая справа — это крышка корректора, на ней тоже видны бобышки — это места, куда саморезы вставляются.
Откручивать надо битой с внутренней звездочкой (на немецких иномарках такие болты-винты часто встречаются, ИМХО, это тяжелое наследие американского автопрома), давно дело было (по снятию, уж и часть деталей процесса из памяти стерлось, увы. ), ИМХО можно и небольшой отверткой с тонким жалом открутить (вставить так, чтобы жало расклинило в гнезде под биту в головке самореза).

январь-февраль 2006 г.

Установка на классику

Палыч-2101 из конфы «ВАЗ (классика)» на auto.ru поставил на ВАЗ-2101 ЭМКФ от «Нивы».
Копия сообщения на realzubilo.narod.ru

Характеристики моторчика в моторредукторе

Характеристики моторчика, используемого в моторедукторе. Габаритные размеры моторчиков и другую информацию смотрите на сайте производителя — ОАО «Псковский электромашиностроительный завод».

Тип ДПА25-3-6-13,5
Напряжение питания, В 13,5
Номинальная мощность, Вт 3
Номинальное напряжение, В 13,5
Номинальный вращающий момент, Н м 5,0
Номинальная частота вращения, об/мин 6000
Потребляемый ток не более, А 0,5
Пусковой ток не более, А 2
Начальный пусковой момент не менее, мН м 20,0
Средний уровень звука на расстоянии 1 м, не более, дБА 52
Степень защиты по ГОСТ 17494 1Р4Х
Режим работы по ГОСТ 183 S3
Масса не более, г 60

Установка на ВАЗ-2110 корректора от «Волги»

Статья с форума autolada.ru об установке электрокорректора фар на ВАЗ-2110 от «Волги».
Обработанная копия сообщения на realzubilo.narod.ru

Автоматический корректор фар Hella. При установке ксенона в фары головного света незаменимая штукенция. Описание и установка в формате PDF. Скачать

В январе 2008 года, в одном из форумов владельцев автомобилей «ГАЗ» прочитал, что они используют в качестве защитных чехлов пыльники главного цилиндра сцепления (ГЦС) от «Волги». Посмотрел на них в магазине и купил, но только пыльник ГЦС для автомобиля «УАЗ». Мне показалось, что он более эстетично выглядит по сравнению с гофрированным волжским. Каталожный номер, указанный на пыльнике, — «469-1602558».

Защитный чехол моторредуктора

21 января 2008 г.

На форуме niva4x4 нашел сообщение по ремонту моторредукторов.
Обработанная копия сообщения на realzubilo.narod.ru

21 января 2008 г.

Описание и характеристики элементов ЭМКФ

Информация почерпнута на сайте производителя.

Электроприводы корректора фар

Предназначены для корректировки оптической оси луча ближнего света головных фар механических транспортных средств с системой электрооборудования напряжением 12 Вольт. Устанавливаются внутрь головных фар.

Работают в повторно-кратковременном режиме S3 по ГОСТ Р 52230 с длительностью цикла 4 минуты и продолжительностью включения до 15% в диапазоне температур окружающей среды от минус 40 °С до +85 °С.
Электроприводы выполнены в общеклиматическом исполнении по ГОСТ 15150.
Ресурс – не менее 20000 циклов коррекции.
Степень защиты от проникания посторонних тел и воды – IP30 по ГОСТ 14254.
Потребляемый ток:
— в режиме ожидания – не более 50 мА;
— в режиме перемещения штока – не более 500 мА.
Максимальная механическая нагрузка на шток, прикладываемая вдоль его оси, – 30 Н.
Масса не более 30 г.
Максимальный вылет штока и его ход определяются типом электропривода согласно таблице.

Электромеханические корректоры фар

Предназначены для корректировки оптической оси луча ближнего света головных фар механических транспортных средств. Состоят из блока управления (1 шт.) и электроприводов (2 шт.). Блок управления устанавливается в кабине автомобиля, электроприводы устанавливаются на головные фары. Корректоры в зависимости от типа применяются в автомобилях с системой электрооборудования напряжением 12 или 24 Вольта.

Работают в повторно-кратковременном режиме S3 по ГОСТ Р 52230 с длительностью цикла от 2-х до 5-ти минут в зависимости от типа корректора и продолжительностью включения до 15%.
Корректоры выполнены в общеклиматическом исполнении по ГОСТ 15150.
Ресурс – не менее 20000 циклов коррекции.
Степень защиты от проникания посторонних тел и воды по ГОСТ 14254:
— для блоков управления – IP 42;
— для электроприводов – IP65.
Максимальная температура окружающей среды:
— для блока управления – +55 °С;
— для электроприводов – +80 °С.
Корректоры работают при снижении температуры окружающей среды до минус 45 °С.
Потребляемый ток:
— в режиме ожидания – не более 50 мА;
— в режиме перемещения штоков электроприводов – не более 1 А.
Максимальная механическая нагрузка, прикладываемая на шток электропривода, вдоль его оси:
— по направлению к электроприводу – 80 Н;
— по направлению от электропривода – 50 Н.
Масса не более:
— электроприводов – 2х100 г;
— блока управления – 100 г.

Количество положений переключателя блока управления, максимальный вылет штоков электроприводов и их ход определяются типом корректора согласно таблице.

Тип электропривода Вылет штока,
мм
Ход штока,
мм
Оптимальный диапазон
управляющего напряжения
в % от напряжения питания
Для автомобилей
654114.016 34,7-1
Тип корректора Кол-во положений переключателя в блоке управления Вылет штоков, мм Ход штоков, мм Напряжение бортовой сети, мм Для автомобилей семейства
ЭМКФ02-01 15 38,8-1 7+/-0.3 12 ГАЗ
ЭМКФ04 5 34-1 2.5+/-0.3
ЭМКФ04-01 24
ЭМКФ09 38.8-1 7+/+0.3 «МАЗ»
ЭМКФ20 10+/-0.5 12 «ЗИЛ»
ЭМКФ28 3 10+/-0.5 24 «КАМаЗ»
ЭМКФ35 9 35.5-1 4+/-0.3 «УРАЛ»
ЭМКФ39 13 38.8-1 9.6+/-0.5 12

«ВАЗ»
ЭМКФ40 12 34-1 6+/-0.3
ЭМКФ41 3.63+/-0.3

Регулятор освещенности приборов

Блок предназначен для формирования управляющего напряжения и напряжения питания для электроприводов корректора фар, установленных внутри головных фар механических транспортных средств с системой электрооборудования напряжением 12 Вольт.

Устанавливается в кабине автомобиля.
Работает в продолжительном режиме S1 по ГОСТ Р 52230.
Эксплуатируется в районах с умеренным и тропическим климатом при температуре окружающей среды от минус 40 °С до +65 °С.
Ресурс – не менее 20000 циклов управления.
Степень защиты от проникания посторонних тел и воды – IP42 по ГОСТ 14254.
Масса не более 70 г.
Потребляемый ток не более 150 мА.
Ток, отдаваемый в нагрузку, – до 0,5 А.
Максимальный ток, отдаваемый в нагрузку в течение 1 минуты, – до 1 А.
Обеспечивает защиту электроприводов от кондуктивных помех по цепям питания и управления.
Степень жесткости III, функциональное состояние В по ГОСТ 28751.
Управляющее напряжение, вырабатываемое блоком, в % от его выходного напряжения приведено в таблице.

Положение переключателя Управляющее напряжение
в % от выходного напряжения
0 90+/-2
1 81.25+/-2
2 72.5+/-2
3 63.75+/-2
4 28.75+/-2

На форумах E1.ru нашел статью о переделке гидрокорректора фар в механический. Назвал его «супер-механическим» 🙂 Обработал материал и поместил его на одну страничку. Прочитать

Промежуточный отчет об эксплуатации

В прошлом, 2008 году, приказал долго жить блок управления. Ремонтировать его не хотелось — заменил его на новый. Что сказать, последние 2 года практически не езжу с ближним светом фар — только с противотуманками. Почему? Да сам не знаю. Ближний свет включал только один раз, в прошлом году, когда ездил в Самару. Да и только потому, что ехал ночью в дождь. В прошлом же году переложил проводку в моторном отсеке и упаковал ее в гофру. При этом выяснил, что провода к правому ЭМКФ оказались немного короче. Пришлось изготовить новый, более длинный, жгут.

Источник статьи: http://realzubilo.narod.ru/emkf.html

Оцените статью
Все про машины