Электромагнитный клапан камаз воздушный схема

Сведения по устройству, работе, ремонту, по регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, основы эксплуатации грузового автомобильного транспорта

15.01.2019 22:01 — дата обновления страницы

Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ

Моющие средства

Купить очистители автомобильных дизельных форсунок семейства КамАЗ и МАЗ

Ультразвуковая очистка

Купить химию для промывки печатных плат в Курске

Промывки инжектора

Купить химию Лавр, очистители Лавр, промывки Лавр в Кирове

О форсунках

Восстановление и промывка форсунок в Тамбове

Очистка форсунок

сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Купить в Магадане химию для мойки водного транспорта, мойка катеров

Очистка форсунок

Как отмыть днище катера и яхты своими руками, купить химию во Владивостоке

Ремонт и изготовление

Шлифовка гребных винтов катеров в Комсомольске на Амуре, химия для очистки винтов и днища

О форсунках

Купить бензиновые и дизельные форсунки в ассортименте в Азове

О ультразвуке

Прицепы и полуприцепы КамАЗ

Электромагнитный клапан пневматического привода автомобиля КамАЗ

Электромагнитный клапан предназначен для включения рабочей тормозной системы прицепа (полуприцепа) при включении вспомогательной тормозной системы автомобиля-тягача. Клапан крепится к раме прицепа двумя болтами М10.

Для включения клапана в электрическую цепь на нем имеются контакты. Один контакт клапана соединен с рамой, другой через розетку соединяется с электропневматическим выключателем, который замыкает контакты при включении вспомогательной тормозной системы тягача.

Верхний 11 (рис. 215) и нижний 39 корпусы клапана изготовлены из алюминиевого сплава и соединены четырьмя болтами М10. Между верхним и нижним корпусами для герметизации установлен комбинированный резиновый уплотнитель 36, выполненный в виде двух спаренных колец круглого сечения, причем наружное кольцо уплотняет разъем корпусов, а внутреннее является уплотнителем большого уравновешивающего поршня 35, размещенного внутри корпусов. В верхнем корпусе 11 установлена крышка 26, уплотненная резиновым кольцом 28 и застопоренная упорным кольцом 27. Внутри верхнего корпуса 11 находится малый поршень 25. Для уплотнения на поршень 25 надеты два резиновых кольца 30. Между крышкой 26 и поршнем 25 находится пружина 29, отжимающая поршень 25 вниз. В малый поршень 25 вставлен сополимерный корпус 33 клапанов, уплотненный резиновым кольцом 32. На корпусе 33 надеты впускной клапан 34 и выпускной клапан 12. В свободном положении корпус 33 под действием пружины 31, установленной между поршнем и корпусом клапанов, находится в нижнем положении, при этом впускной клапан 34 прижат к седлу 14, закрывая проход от вывода / к выводу II. Седло 14 уплотнено резиновым кольцом и удерживается в поршне упорным кольцом 13. Большой уравновешивающий поршень 35 пружиной 37 прижат к верхнему корпусу. Пружина 37 опирается на тарелку 38 регулировочного винта 42. Контргайка 41 предотвращает самоотвертывание винта. Для предотвращения утечки воздуха через резьбовое отверстие установлено уплотнительное кольцо 40.

К верхнему корпусу И прикреплен электромагнит, якорь 17 которого под действием пружины 15 закрывает перепускное отверстие А в седле 24, соединяющее вывод I с полостью В. Полость В через отверстие Е электромагнита соединена с атмосферой. В нижний корпус ввернут пневмоэлектрический выключатель с нормально замкнутыми контактами. Выключатель подключен к электромагниту последовательно и предназначен для предотвращения одновременного действия электромагнитного клапана от электромагнита и от воздухораспределителя. Выключатель состоит из алюминиевого корпуса и сополимеровой крышки 4, ввернутой в корпус. Для защиты от грязи на выключатель надет защитный чехол 5. Между корпусом и крышкой зажата резиновая диафрагма /, на которую опирается сополимеровый поршень 10. Пружина 9 прижимает контакт 3 тарелки к контакту 2 с направляющей.

Рис. 215 Электромагнитный клапан: 1- диафрагма; 2 — направляющая с контактом; 3 — контакт тарелки пружины; 4 — крышка выключателя; 5 — защитный чехол; 6 — контргайка; 7 — регулировочный винт; 8 — зажим; 9 — пружина; 10 — поршень; 11 — верхний корпус; 12 — выпускной клапан; 13 — упорное кольцо; 14- седло клапана; 15 и 16 — пружины; 17 — якорь; 18 — катушка; 19 -табличка; 20 — гайка; 21 — защитный чехол; 22 — зажим; 23 — клапан; 24 — седло клапана; 25 — поршень; 26- крышка; 27 — упорное кольцо; 28; 30. 32 и 40 — уплотнительные кольца; 29 — пружина; 31 — пружина; 33 — корпус клапанов; 34 — впускной клапан; 35 — уравновешивающий поршень; 36 — комбинированное уплотнительное кольцо; 37 — пружина; 38 — тарелка пружины; 39-нижний корпус; 41-контргайка; 42 — регулировочный винт; I — вывод к воздушному баллону прицепа; II — вывод к тормозным механизмам колес прицепа; III — вывод к воздухораспределителю

В крышку 4 ввернут регулировочный винт 7, которым регулируют усилие пружины 9. Между контргайкой 6 и крышкой 4 зажат зажим 8, к которому присоединяется электропровод.

При подводе сжатого воздуха из воздушного баллона прицепа к выводу / поршень 25 прижимается к верхнему упору. Под действием пружины 31 корпус 33 клапанов находится в нижнем положении. Впускной клапан 34 закрыт, а выпускной клапан 12 открыт. Вывод II, соединенный с исполнительными механизмами, сообщается с выводом III, соединенным с воздухораспределителем и через него с атмосферой. Тормозные механизмы прицепа отторможены.

При включении вспомогательной тормозной системы тягача в пневмоэлектрическом выключателе замыкаются контакты электрической цепи и якорь 17 электромагнита вместе с клапаном 23 отходит от седла 24. Сжатый воздух из вывода I через отверстие А по каналу Б поступает в полость В. Отверстие Е закрывается якорем 17. Под действием сжатого воздуха поршень 25 перемещается вниз, закрывает выпускной клапан 12, а затем открывает впускной клапан 34. Сжатый воздух из воздушного баллона прицепа поступает к выводу II и далее в исполнительные механизмы прицепа. Одновременно сжатый воздух через отверстие Г поступает в полость над большим поршнем 35.

При увеличении давления в выводе II выше заданного поршень 35, преодолевая усилие пружины 37, перемещается вниз до закрытия впускного клапана 34. Таким образом, в выводе // устанавливается давление, соответствующее усилию пружины 37, которое регулируется винтом 42.

При выключении вспомогательной тормозной системы тягача, а следовательно, и размыкании цепи обмотки электромагнита, якорь 17 вместе с клапаном 23 под действием возвратной пружины 15 прижимается к седлу 24 и закрывает его отверстие. Одновременно открывается свободный проход сжатого воздуха из полости В в атмосферу через отверстие Е. Поршень 25 под действием сжатого воздуха возвращается в верхнее положение, отрывая выпускной клапан 12 от поршня 35. При этом сжатый воздух из исполнительных механизмов выходит в атмосферу через вывод II, открытый выпускной клапан 12, вывод /// и атмосферный вывод воздухораспределителя. Происходит оттормаживание прицепа (полуприцепа).

При торможении рабочей тормозной системой сжатый воздух от воздухораспределителя поступает к выводу III, а через открытый выпускной клапан 12 и вывод II — к исполнительным механизмам тормозных механизмов прицепа.

При оттормаживании сжатый воздух выходит в атмосферу через вывод II, открытый выпускной клапан 12, вывод III и атмосферный вывод воздухораспределителя.

Если при торможении рабочей тормозной системой включена вспомогательная тормозная система, то сжатый воздух, поступающий в вывод III, одновременно попадает через отверстие Д под диафрагму /, которая, прогибаясь, размыкает контакты, а следовательно, и цепь электромагнита.

Обслуживание электромагнитного клапана заключается в его осмотре, очистке от грязи, проверке крепления электропроводов и герметичности. При проверке электромагнитного клапана необходимо обращать внимание на следующие возможные неисправности.

В отторможенном состоянии сжатый воздух выходит через атмосферное отверстие Б. Это может быть следствием негерметичности клапана электромагнита или дефекта резинового кольца. При этом следует очистить седло и клапан или заменить дефектное кольцо.

При включении вспомогательной тормозной системы не срабатывает электромагнитный клапан. Это может быть из-за неисправности электромагнита, обрыва электропровода, плохого контакта с массой или заклинивания малого поршня 25. При этом следует проверить контакты, подвижность поршня и при необходимости заменить дефектные детали.

При включении электромагнитного клапана происходит утечка воздуха через отверстие Е из-за негерметичности обратного клапана, который надо заменить.

Нестабильно давление сжатого воздуха, выдаваемого электромагнитным клапаном. Это может быть из-за стопорения уравновешивающего поршня 35, вследствие разбухания двойного кольца 36 или дефекта пружины 37. При этом необходимо проверить подвижность поршня и заменить дефектные детали.

При включении вспомогательной тормозной системы прицеп тормозится полным давлением. Это может быть из-за засорения отверстия в корпусе, которое следует прочистить, или из-за дефектов пружины 37 или двойного кольца 36, которые следует заменить.

При включенной вспомогательной тормозной системе воздух выходит через атмосферный вывод воздухораспределителя. Это может быть следствием негерметичности выпускного клапана 12 или дефекта двойного кольца 36, которые следует заменить.

После выключения электромагнитного клапана не происходит оттормаживание прицепа из-за заклинивания поршня 25 или дефектов уплотнительных колец. При этом надо проверить подвижность поршня и при необходимости заменить дефектные кольца.

При включении и выключении рабочей тормозной системы происходит слишком медленное наполнение воздуха и выпуск его из тормозных камер прицепа. Это может быть из-за заклинивания поршня 25 и неполного открытия клапана. Нужно проверить и заменить дефектные детали.

Качественная промывка форсунок всех марок в ультразвуковой установке

Поделиться интересной информацией с друзьями

Источник статьи: http://www.matrixplus.ru/kamazbook-178.htm

Приборы пневмопривода прицепа и полуприцепов КамАЗ. Электромагнитный клапан.

Приборы пневмопривода прицепа и полуприцепов КамАЗ. Электромагнитный клапан.

Электромагнитный клапан прицепа автомобиля КамАЗ

Электромагнитный клапан (рис. 129) прицепа автомобиля КамАЗ. В расторможенном состоянии сердечник электромагнитного клапана под действием пружины закрывает впускной клапан 2 электромагнита, соединяющий вывод II и полость А. Полость А через вывод I соединена с атмосферой. Под действием сжатого воздуха, подведенного к выводу II, двухступенчатый поршень 3 прижат к верхнему упору. Под действием пружины втулка 5 находится в нижнем положении. При этом впускной клапан 4 закрыт, выпускной 6 открыт, выводы III к IV сообщаются между собой, а через воздухораспределитель — с атмосферой. Тормозные цилиндры прицепа расторможены.

Когда вспомогательный тормоз тягача КамАЗ включается, цепь электромагнита 1 замыкается, сжатый воздух из вывода II через открывшийся впускной клапан 2 магнита по каналу поступает в полость А, и двухступенчатый поршень 3 перемещается вниз. При этом сначала закрывается выпускной клапан 6, а затем открывается впускной клапан 4, и сжатый воздух из баллона прицепа поступает к выводу III и далее к тормозным камерам прицепа. Одновременно сжатый воздух через канал 7 поступает в полость Б следящего поршня 11.

В случае увеличения давления в выводе III выше заданного поршень 11, преодолевая усилие пружины 8, перемешается вниз вместе с втулкой 5 до тех пор, пока не начнет закрываться впускной клапан 4. В выводе III устанавливается давление, соответствующее предварительному натяжению пружины 8, которое регулируют, болтом 9.

Когда вспомогательный тормоз КамАЗ выключается, цепь электромагнита размыкается, сердечник под действием пружины перемещается вправо, закрывает впускное отверстие клапана 2 и открывает свободный проход сжатого воздуха из полости А в атмосферу через вывод I. При растормаживании процессы происходят в обратном порядке, и сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу через вывод III, открытый выпускной клапан 6, вывод IV и атмосферный вывод воздухораспределителя.

В случае торможения рабочим тормозом сжатый воздух от воздухораспределителя поступает к выводу IV, далее через открытый клапан 6 и вывод III проходит к тормозным камерам прицепа.

При оттормаживании сжатый воздух выходит в атмосферу через вывод III, открытый клапан 6, вывод IV и атмосферный вывод воздухораспределителя.

Предотвращает одновременное действие клапана выключатель 10 с размыкающими контактами. Он соединен дроссельным отверстием с полостью В и размыкает цепь электромагнита при подаче воздуха от воздухораспределителя к выводу IV.

Источник статьи: http://ria-cargo.ru/articles/?ELEMENT_ID=1070

Электропневматический клапан — модулятор

4.8.4. Электропневматический клапан — модулятор.

Модулятор, представлен на рисунках 64, 65 и 66. Модулятор предназначен для быстрого (миллисекунды) управления давлением сжатого воздуха в тормозных камерах автотранспортного средства в зависимости от команды, выработанной БУ АБС/ПБС.

Каждый модулятор должен снабжаться защитной сеткой для предотвращения попадания в полость модулятора грязи, опилок и т.д. Внешний вид защитной сетки представлен на рисунке 74.

На моделях модуляторов производства до 2004г. и ранее, подключение электроразъема было резьбовым, в данный момент устанавливается разъем байонет (разъёмное соединение двух деталей, при котором деталь с выступом входит в деталь с вырезом, где стопорится при повороте), оба разъема для сравнения показаны на рисунке 67.

Рисунок 65. Модулятор «Wabco»

Рисунок 66. Модулятор НП РУП «Экран»

Рисунок 67. Электроразъемы подключения модуляторов

Устройство, описание работы и условное графическое изображение модулятора представлены на рисунках 68 и 69.

Модулятор устанавливается на раме автомобиля около тормозного цилиндра, которым он управляет.

Устройство и принцип действия модулятора.

Рисунок 68. Устройство пневмомодулятора

Обозначения: 1. Мембрана впускная; 2. Впускное отверстие; 3. Седло клапана удержания давления верхнее; 4. Седло клапана удержания давления нижнее; 5. Седло клапана сброса давления нижнее; 6. Мембрана выпускная; 7. Седло клапана сброса давления верхнее; 8. Выпускное отверстие; 9 — Пружина входной мембраны; 10 Пружина выходной мембраны; 11 Мембрана клапана сброса.

I. Электромагнитный клапан — удержание давления; II. Электромагнитный клапан — сброс давления. Каналы: 1. Подвод воздуха; 2. Вывод воздуха; 3. Атмосферный вывод.

1. Модулятор должен быть жёстко закреплён на специальном кронштейне подрессоренной массы кузова (раме) выпускным каналом вниз (порт 3);

2.Впускной канал (порт 1) должен быть подсоединён к рабочей тормозной системе, выпускной канал (порт 2) должен быть подсоединён к тормозным цилиндрам;

3.Электрический кабель должен быть плотно подсоединен к модулятору и закреплен резьбовым соединением (или разъемомбайонет), изгиб кабеля определяется конструкторской и технологической документацией.

Рисунок 69. Графическое обозначение модулятора

Графическое условное обозначение в соответствии с DIN-ISO 1219

Функционирование (движение ТС).

В каналах 1 и 2 давление не создается. Впускное отверстие (2) и выпускное отверстие (8) закрыты. На оба электромагнитных клапана (I, II) управляющий сигнал не подается.

Торможение ТС с отключенной АБС.

Состояние модулятора показано на рисунке 70. Подаваемое на канал 1 управляющее тормозное давление воздуха, преодолевая усилие пружины (10) воздействует на мембрану (1) открывая впускное отверстие (2). В результате открытия верхнего седла клапана (7) тормозное давление передается в пространство (В). Благодаря этому выпускное отверстие (8) остается закрытым, и на выход 2 подается воздух.

Рисунок 70. Торможение без АБС

Торможение с АБС — режим повышения давления.

Подача управляющих сигналов на клапаны (I, II) не производится. Таким образом, в результате действия седла клапана (4) давление в пространстве (а) уменьшается, и впускное отверстие (2) открывается. В результате действия седла клапана (7) производится подача воздуха в пространство (b), вследствие чего выпускное отверстие (8) закрывается. Тормозное давление в канале 2 снова будет увеличиваться. Состояние модулятора показано на рисунке 71.

Рисунок 71. Торможение с АБС — повышение давления.

Торможение с АБС — режим удержание давления.

В результате подачи управляющего сигнала на клапан (I) седло клапана (4) закрывается, а седло клапана (3) открывается. Благодаря этому в пространство (а) подается воздух, а впускное отверстие (2) под действием мембраны (1) закрывается. Выпускное отверстие (8) вследствие наличия давления в пространстве (b) также остается закрытым. Давление в канале 2 остается постоянным. Состояние модулятора показано на рисунке 72.

Рисунок 72. Торможение с АБС — удержание давления

Торможение с АБС — режим сброс давления.

В результате подачи управляющего сигнала на электромагнитный клапан (I) седло клапана (4) закрывается, а седло клапана (3) открывается. Сжатый воздух перетекает в пространство (а) так, что мембрана (1) закрывает впускное отверстие (2). На клапан (II) также будет подан управляющий сигнал, в результате чего седло клапана (7) будет закрыто. Вследствие открытого седла клапана (5) давление в пространстве (b) уменьшается. Под действием давления тормозного цилиндра мембрана (6) открывает выпускное отверстие (8), благодаря чему тормозное давление за счет использования отвода воздуха через атмосферный вывод 3 уменьшается. Состояние модулятора показано на рисунке 73.

Рисунок 73. Торможение с АБС — сброс давления

На входе модуляторов должна устанавливаться защитная сетка, для защиты от металлических опилок и мусора в пневмосистеме. Внешний вид защитной сетки показан на рисунке 74.

Рисунок 74. Защитная сетка

Каскад электромагнитных клапанов (модуляторов).

Для активизации 6 (максимум) клапанов управления давлением АБС, клапана ПБС и межосевого дифференциального противоблокировочного клапана/реле (IAD) предусматривается до восьми каскадов электромагнитных клапанов (модуляторов). Также, благодаря им, микропроцессор получает возможности выявлять путем контроля сопротивления электрических цепей модулятора:

а) отсутствие (поломку) модуляторов;

б) размыкания или короткие замыкания цепей;

в) замыкания на массу или плюс питания АБ;

г) дефекты проводки.

«Масса» подключается к магнитным клапанам посредством электронных ключей -полевых транзисторов. Ключи обеспечивают подключение «массы» к клапанам, как только БУ готов к функционированию. Если питание не было подано, транзисторы отключают «массу» от электромагнитных клапанов. Если возникла ошибка, то один (или оба) транзистора отключают «массу» от соответствующих модуляторов в зависимости от характера ошибки (показано на рисунке 75).

Рисунок 75. Цепь клапана управления давлением

При выходе из строя какого либо компонента системы АБС, компонент отключается, и торможение того колеса, на котором обнаружен неисправный компонент, будет проходить в обычном режиме, т.е. как будто компонент АБС (модулятор) отсутствует.

Источник статьи: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/ustrojstvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-antiblokirovochny/elektropnevmaticheskij-klapan—modulyator/

Читайте также:  Схема подвески тойота рав 4 2015 с названиями
Оцените статью
Все про машины