- FAQ по ЭСТ (электромеханический стояночный тормоз) и AUTO HOLD
- Gelios*
- Тормоз с функцией AUTO HOLD
- Преимущества использования
- Принцип действия
- Режимы работы
- Дополнительные функции
- Динамический ассистент трогания
- Динамиическая функция автоматического торможения
- Принцип действия функции Auto Hold
- Условия активирования функции Auto Hold
- Плюсы:
- Электронный стояночный тормоз установлен на автомобилях:
- Электро-механический стояночный тормоз (EPB) VW Tiguan (5N), сервис задних тормозных колодок
- Кодирование
- Детали и узлы электромеханического стояночного тормоза
- Снятие и установка блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540
- Снятие и установка электродвигателя стояночного тормоза
FAQ по ЭСТ (электромеханический стояночный тормоз) и AUTO HOLD
Gelios*
Moderator
Сварганил тут небольшой FAQ по ЭСТ (электромеханический стояночный тормоз) и AUTO HOLD. Обобщённая информация из «Пособия по программе самообразования VW» (Сэнкс Rom972). Может кому пригодится.
Электромеханический стояночный тормоз (ЭСТ)
Электромеханический стояночный тормоз способен:
— удерживать автомобиль на стоянке;
— способствовать динамическому управлению процессом троганья;
— осуществлять аварийное торможение;
— реализовать функцию AUTO HOLD.
Управление ЭСТ
— управление ЭСТ осуществляется посредством блока управления при взаимодействии с блоками ABS, ESP;
— в блок управления ЭСТ встроен блок датчиков, реагирующих на поперечное и продольное ускорение автомобиля, а также на ускорение его вращения вокруг вертикальной оси. Сигналы этих датчиков используются как самим блоком управления ЭСТ, так и системой курсовой стабилизации ESP.
Полезности
— электромеханические приводы установлены непосредственно на суппортах задних тормозных механизмов;
— торможение происходит в результате вращения шпинделя электромеханического привода и сведения им тормозных колодок;
— резьба шпинделя является самотормозящей. Благодаря этому после сведения тормозных колодок и прекращения подачи напряжения на электромотор тормоз остается затянутым;
— отпускание стояночного тормоза происходит вследствие вращения шпинделя в обратном направлении и соответствующего разведения колодок;
— при нажиме на педаль акселератора автомобиль автоматически снимается с тормоза и начинает движение;
— действие стояночного тормоза прекращается автоматически, если водитель закрыл дверь, пристегнул ремень безопасности, запустил двигатель и нажал на педаль акселератора, чтобы привести автомобиль в движение;
— ЭСТ обеспечивает длительное удерживание автомобиля на площадке с уклоном до 30%;
— скатывание автомобиля назад исключается, так как стояночный тормоз отпускается только при условии, если передаваемый на колеса крутящий момент превышает его расчетное значение, соответствующее углу подъема дороги;
— момент выключения тормоза зависит от угла продольного наклона автомобиля и крутящего момента двигателя;
— затягивание стояночного тормоза возможно практически всегда и даже при выключенном зажигании;
— отпустить стояночный тормоз можно только при включенном зажигании (защита от детей);
— если действие тормозных механизмов ослабло вследствие охлаждения тормозных колодок и дисков, автоматически производится их подтягивание.
Режимы торможения
Принципиально различаются два режима торможения автомобиля: статический (при скорости меньше 7 км/ч) и динамический (при скорости больше 7 км/ч).
— в статическом режиме тормоза приводятся в действие посредством электромеханического привода;
— при динамическом торможении, находящимся под контролем системы ABS/ESP, используется только гидравлический привод тормозной системы, действующий на тормозные механизмы всех колес автомобиля.
Динамическое управление стояночным тормозом
При динамическом управлении стояночный тормоз обеспечивает троганье автомобиля без толчков и скатывания назад даже на подъеме.
Эта функция выполняется, если:
— дверь водителя закрыта,
— ремень безопасности пристегнут и двигатель автомобиля работает.
На момент выключения стояночного тормоза влияют следующие параметры:
— угол наклона автомобиля, определяемый с помощью датчика продольного ускорения, встроенного в блок управления стояночным тормозом;
— крутящий момент двигателя;
— положение педали акселератора;
— степень размыкания сцепления, определяемая у автомобилей с механической коробкой передач по сигналу датчика положения педали сцепления;
— желаемое направление движения автомобиля, определяемое по положению селектора АКП или по сигналу, получаемому с выключателя фонарей заднего хода.
Аварийное торможение
— при неисправности привода служебного тормоза автомобиль можно достаточно эффективно затормозить посредством системы динамического управления тормозами;
— если нажать и удерживать клавишу выключателя электромеханического стояночного тормоза при движении автомобиля, он будет заторможен с замедлением приблизительно 6 м/с2;
— при скорости автомобиля свыше 7 км/ч система динамического управления производит торможение повышением давления тормозной жидкости во всех четырех рабочих цилиндрах. При этом подключается система ABS/ESP, которая обеспечивает торможение автомобиля без заноса;
— если скорость автомобиля не превышает 7 км/ч, нажим и удерживание клавиши выключателя стояночного тормоза вызывает торможение автомобиля посредством электромеханических приводов тормозных механизмов (подобно затягиванию стояночного тормоза на стоянке);
— при нажиме клавиши выключателя стояночного тормоза двигатель переводится на режим холостого хода, а функции пассивного и активного круиз-контроля или функция AUTO HOLD отключаются;
— функция аварийного торможения действует как при включенном, так и выключенном зажигании.
Регулировка зазоров в приводе
— зазоры в приводе стояночного тормоза периодически определяются при стоянке автомобиля. Они регулируются автоматически, если при пробеге очередных 1000 км стояночный тормоз не приводился в действие ни одного раза;
— регулировка зазоров в тормозных механизмах производится при стоянке автомобиля, заблокированном замке зажигания и не затянутом стояночном тормозе.
Функция AUTO HOLD может быть активизирована при следующих условиях:
— дверь водителя закрыта,
— ремень безопасности пристегнут,
— двигатель работает.
При действующей функции AUTO HOLD автомобиль удерживается на стоянке сначала посредством гидравлического привода тормозных механизмов всех четырех колес.
Если водитель остановил автомобиль нажимом на педаль тормоза, созданное при этом давление тормозной жидкости сохраняется в рабочих цилиндрах благодаря закрытию клапанов в блоке ABS. Поэтому действие тормозов не ослабевает после того, как водитель снял ногу с педали, а автомобиль надежно удерживается на месте.
Полезности
— действующая функция AUTO HOLD обеспечивает надежное удерживание автомобиля на месте независимо от того, каким образом он был остановлен;
— через три минуты после остановки автомобиля тормозное действие гидравлической системы ESP заменяется действием электромеханического стояночного тормоза. После включения стояночного тормоза давление в гидравлическом приводе тормозов автоматически сбрасывается;
— если после остановки автомобиля водитель открыл дверь, отстегнул ремень безопасности или выключил зажигание, действующая функция AUTO HOLD обеспечивает автоматическое включение стояночного тормоза.
Источник статьи: http://forum.tiguans.ru/threads/faq-po-ehst-ehlektromexanicheskij-stojanochnyj-tormoz-i-auto-hold.17786/
Тормоз с функцией AUTO HOLD
Во некоторых моделям автомобилей Volkswagen (Tiguan, Touareg, Golf, Passat седан, Passat Variant) электромеханический стояночный тормоз с функцией AUTO HOLD является стандартным оборудованием.
Преимущества использования
- Больше безопасности и комфорта предоставляют функциональное расширения электромеханического стояночного тормоза: «динамический ассистент трогания», «динамическая функция аварийного торможения» и функция «AUTO HOLD».
- Предотвращается непроизвольный откат.
- Оптимальная точка включения тормоза по сравнению с механическим ручным тормозом.
- Экономия пространства внутри салона, больше свободного места в области центральной консоли (например, для подстаканников).
Принцип действия
Электромеханический стояночный тормоз Volkswagen заменяет обычный ручной тормоз на кнопку в центральной консоли. Традиционный рычаг ручного тормоза отсутствует.
С помощью двух электродвигателей, электромеханический стояночный тормоз включает задние дисковые тормоза.
Данная система устроена таким образом, что при пропадании напряжения в бортовой сети припаркованный автомобиль продолжает надёжно удерживаться.
При срабатывании стояночного тормоза контрольные лампы в комбинации приборов и в клавише загораются; звук от срабатывания тормоза свидетельствует о его включении.
Режимы работы
- статический режим: скорость автомобиля ниже 7 км/ч;
- динамическое торможение: скорость автомобиля превышает 7 км/ч;
Дополнительные функции
- динамический ассистент трогания;
- динамическая функция аварийного торможения;
- функция AUTO HOLD.
Динамический ассистент трогания
Обеспечивает плавное трогание автомобиля без отката назад при включённом электромеханическом тормозе даже на подъёме.
Данная функция доступна, если:
- дверь водителя закрыта;
- ремень безопасности пристёгнут;
- двигатель работает.
Автомобиль не должен удерживаться педалью тормоза (например, при остановке перед светофором), если электромеханический стояночный тормоз активирован.
Сразу после нажатия на педаль акселератора стояночный тормоз автоматически выключается, и автомобиль трогается.
Если водитель не пристёгнут, стояночный тормоз можно выключить только вручную, одновременно нажав на педаль тормоза.
Динамиическая функция автоматического торможения
При отказе или блокировке педали тормоза, автомобиль можно эффективно затормозить с помощью динамической функции аварийного торможения.
Оттяните и удерживайте клавишу стояночного тормоза, и автомобиль будет тормозиться с замедлением около 6 м/с (что составляет около 60% от максимального торможения).
При этом раздаётся звуковой предупредительный сигнал и включаются стоп-сигналы.
Функция аварийного торможения реализуется при скорости автомобиля свыше 7 км/ч посредством поднятия гидравлического давления в тормозной системе. Процесс торможения, при необходимости, поддерживается со стороны функции ABS/ESP. Благодаря этому при торможении поддерживается устойчивость автомобиля.
При отпускании клавиши на скорости выше 7 км/ч или при нажатии на педаль акселератора функция аварийного торможения выключается. После остановки автомобиля стояночный тормоз необходимо выключать, как описано для случае парковки.
При скорости ниже 7 км/ч стояночный тормоз работает в стандартном электромеханическом режиме.
Принцип действия функции Auto Hold
Функция AUTO HOLD на автомобилях Volkswagen помогает водителю при парковке автомобиля и при трогании с места (при движении вперёд или назад). Функция AUTO HOLD включает в себя следующие подфункции:
- Ассистент Stop-and-Go;
- Ассистент трогания;
- Автоматическое включение стояночного тормоза.
Функция AUTO HOLD является расширением функции электромеханического стояночного тормоза.
Условия активирования функции Auto Hold
- двигатель работает;
- дверь водителя закрыта;
- ремень безопасности водителя пристёгнут;
- клавиша Auto Hold нажата.
Система срабатывает от гидравлического блока ABS/ESC.
После того, как автомобиль полностью остановлен торможением, функция AUTO HOLD сохраняет последнее тормозное давление.
Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, тормоза продолжают удерживать колёса, благодаря сохранению давления в тормозной системе.
Когда колёсные датчики ABS распознают качение автомобиля, тормозное давление автоматически возрастает, пока автомобиль снова не остановится (пример притормаживания на склоне). Как только водитель снова нажимает педаль акселератора, а в случае МКП включает сцепление, функция AUTO HOLD снова отключает тормоз.
Через три минуты удержания автомобиля вместо гидравлических тормозов включается электромеханический стояночный тормоз.
Электромеханический стояночный тормоз активируется автоматически после остановки автомобиля при выполнении следующих условий:
- Функция Auto Hold активирована;
- дверь водителя открыта;
- ремень безопасности водителя отстёгнут;
- зажигание выключено.
Для надёжности при новом пуске двигателя необходимо заново активировать функцию AUTO HOLD с помощью клавиши, расположенной слева от рычага коробки передач. В некоторых моделях, например, в Golf VII функция Auto Hold остаётся активированной автоматически при новом пуске двигателя.
Для удержания автомобиля на уклоне, необходимо создать в системе высокое тормозное давление. При новом трогании с места сначала необходимо преодолеть это давление, чтобы автомобиль пришёл в движение. Система отпускает тормоз только тогда, когда двигатель развивает мощность, достаточную для преодоления скатывания автомобиля. Проведите вместе с клиентом пробную поездку, чтобы продемонстрировать это необычное поведение автомобиля.
Плюсы:
- Снимает нагрузку с водителя, особенно при движении с постоянными остановками, потому что для удержания автомобиля на месте ему больше не требуется нажимать педаль тормоза;
- Автоматическая поддержка при остановке и трогании помогает трогаться на подъёме; предотвращается непроизвольное скатывание;
- Функция AUTO HOLD обеспечивает автоматическое контролируемое удержание автомобиля на месте, независимо от причины, по которой остановился автомобиль;
- Стояночный тормоз автоматически активируется при открытии двери водителя, при отстёгивании ремня безопасности или после выключения зажигания.
Электронный стояночный тормоз установлен на автомобилях:
Golf хэтчбек, Golf Sportsvan, Golf Variant, Sharan, Touareg, Tiguan, Touran, Passat седан, Passat Variant, Volkswagen CC.
Источник статьи: http://vw.avto-city.ru/models/preimushchestva/obzor/elektromekhanicheskiy-stoyanochnyy-tormoz-s-funktsiey-auto-hold/
Электро-механический стояночный тормоз (EPB) VW Tiguan (5N), сервис задних тормозных колодок
В базовую комплектацию автомобиля VW Tiguan входит электромеханический стояночный тормоз (EPB) с планетарным редуктором.
Электромеханический стояночный тормоз выполняет следующие функции:
- удержание автомобиля на месте при стоянке;
- аварийное торможение при движении автомобиля;
- удержание автомобиля при трогании на подъеме.
Клавиша электромеханического стояночного тормоза обозначается символом «Р» (в кружочке ограниченном по бокам скобками) и находится на центральной консоли рядом с клавишей «Auto Hold».
Клавиша «Auto Hold» — автоматическое удержание располагается на той же панели, что и клавиша стояночного тормоза, позволяет при каждой остановке автоматически включать стояночный тормоз, что весьма облегчает движение в пробках, особенно для водителей автомобилей с автоматической КПП. В этом случае педаль тормоза можно не удерживать и сразу отпускать ее не переключая автомат в положение N или Р.
Система EPB устанавливается на задние колеса автомобиля.
Электромеханический стояночный тормоз включает
- тормозной механизм
- тормозной привод
- электронную систему управления.
В системе используются штатные тормозные механизмы, конструктивные изменения внесены в рабочие цилиндры.
Кодирование
При замене блока управления электромеханического стояночного тормоза необходимо сохранить полный Auto-Scan VCDS перед выполнением ремонтных работ. В противном случае будут потеряны данные
кодирования модуля ABS при замене модуля стояночного тормоза.
Наличие записи кодирования модуля ABS позволяет повторно закодировать модуль ABS.
- 0000056 = стояночный тормоз без Auto-Hold (остальной мир / PR-UH1)
- 0000057 = стояночный тормоз с автоматическим удержании (остальной мир / PR-UH2)
Детали и узлы электромеханического стояночного тормоза
- Клавиша электромеханического стояночного тормоза -E538-
- Контрольная лампа электромеханического стояночного тормоза -K213-
- Клавиша AUTO HOLD -E540-
- Контрольная лампа AUTO HOLD -K237-
- Сигнальная лампа электромеханического стояночного тормоза -K214-
- Контрольная лампа тормозной системы -K118-
- Звуковой сигнал
- Блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540- и блок датчиков ESP -G419-
- Уплотнительное кольцо
- Исполнительный электродвигатель, правый -V283-
- Винт с внутренним Torx, 12 Нм
- Исполнительный электродвигатель, левый -V282-
Снятие и установка блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540
Блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540- и блок датчиков ESP -G419- установлены в едином корпусе под центральной консолью (3AA 907 801 G, 3AA 907 801 H).
После замены блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540- с блоком датчиков ESP -G419- необходимо кодировать блок управления ABS -J104- и выполнить базовую установку „тормозной системы“ (электромеханического стояночного тормоза).
Сильные вибрации (например, падение, удар) могут вывести блок датчиков ESP -G419- из строя. После чего блок датчиков ESP -G419- уже непригоден для дальнейшего использования.
Снятие
- Снять центральную консоль
- Открутить три гайки -стрелки-
- Отсоединить разъём -1- от блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540-
- Извлечь блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540-
Установка
- Установка осуществляется в обратной последовательности
При установке блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540- необходимо обеспечить его правильное положение на кронштейне, исключающее появление в нем внутренних напряжений.
Категорически запрещается устанавливать блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540-, впрессовывая его на посадочное место гайками крепления.
- Затянуть гайки крепления моментом 9 Нм
- Выполнить кодировку блока управления -J104- с помощью тестера → Тестер в режиме Ведомый поиск неисправностей
При этом необходимо сделать базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85-, датчика поперечного ускорения -G200-, датчика давления в тормозной системе -G201- и датчика продольного ускорения -G251-.
- Выполнить базовую установку „тормозной системы“ (электромеханический стояночный тормоз).
Подключить тестер -VAS 5051 (VCDS)- и выбрать настройку блока 53
Снятие и установка электродвигателя стояночного тормоза
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
- Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
- Тестер -VAS 5051- (диагностический сканер VCDS)
Снятие
Перед отсоединением разъёма выключить зажигание и выждать не менее 30 секунд.
- Отсоединить разъём -1- от электродвигателя стояночного тормоза
- Выкрутить оба болта Torx -стрелки- крепления электродвигателя стояночного тормоза
- Снять электродвигатель стояночного тормоза с тормозного суппорта
- Снять уплотнительное кольцо
При этом необходимо следить за тем, чтобы не были повреждены кольцевая канавка уплотнительного кольца и привалочные поверхности электродвигателя стояночного тормоза.
- Очистить кольцевую канавку и привалочную поверхность электродвигателя стояночного тормоза
Установка
- Новое уплотнительное кольцо перед установкой слегка смазать тормозной жидкостью
- Повернуть немного назад ходовой винт с помощью многогранника 8 мм -A- таким образом, чтобы электродвигатель стояночного тормоза можно было установить правильно
Не разрешается выкручивать уплотнительное кольцо в процессе установки электродвигателя стояночного тормоза!
- Осторожно установить электродвигатель стояночного тормоза, надлежащим образом установив уплотнительное кольцо
- Повернуть электродвигатель стояночного тормоза так, чтобы отверстия под болты его крепления и резьбовые отверстия в суппорте совпали
При этом необходимо обеспечить плотное прилегание электродвигателя стояночного тормоза к тормозному суппорту. Ни в коем случае не запрессовывать электродвигатель стояночного тормоза в тормозной суппорт с помощью болтов крепления.
Источник статьи: http://bizness-plan.jimdofree.com/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE/%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7/