Электромеханический стояночный тормоз volkswagen

Auto hold что это такое в машине

Принцип действия такого механизма

Система электромеханического тормоза Volkswagen полностью сменила ручной механизм торможения кнопочным элементом, который располагается в центральной консоли. В этом механизме рычага ручного тормоза вообще нет. Задняя дисковая система электромеханического торможения включается при помощи двух электрических двигателей. Все устроено так, что машина неподвижно стоит на месте даже в случае отсутствия напряжения в бортовой сети. Когда стояночная тормозная система срабатывает, начинают загораться лампы контроля на приборах, а появление звука от тормоза, говорит о том, что он находится во включенном состоянии.

Принцип действия функции Auto Hold

Функция AUTO HOLD на автомобилях Volkswagen помогает водителю при парковке автомобиля и при трогании с места (при движении вперёд или назад). Функция AUTO HOLD включает в себя следующие подфункции:

  • Ассистент Stop-and-Go;
  • Ассистент трогания;
  • Автоматическое включение стояночного тормоза.

Функция AUTO HOLD является расширением функции электромеханического стояночного тормоза.

Условия активирования функции Auto Hold

  • двигатель работает;
  • дверь водителя закрыта;
  • ремень безопасности водителя пристёгнут;
  • клавиша Auto Hold нажата.

Система срабатывает от гидравлического блока ABS/ESC.

После того, как автомобиль полностью остановлен торможением, функция AUTO HOLD сохраняет последнее тормозное давление.

Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, тормоза продолжают удерживать колёса, благодаря сохранению давления в тормозной системе.

Читайте также:  Сайлентблоки задней подвески субару форестер sg5

Когда колёсные датчики ABS распознают качение автомобиля, тормозное давление автоматически возрастает, пока автомобиль снова не остановится (пример притормаживания на склоне). Как только водитель снова нажимает педаль акселератора, а в случае МКП включает сцепление, функция AUTO HOLD снова отключает тормоз.

Через три минуты удержания автомобиля вместо гидравлических тормозов включается электромеханический стояночный тормоз.

Электромеханический стояночный тормоз активируется автоматически после остановки автомобиля при выполнении следующих условий:

  • Функция Auto Hold активирована;
  • дверь водителя открыта;
  • ремень безопасности водителя отстёгнут;
  • зажигание выключено.

Для надёжности при новом пуске двигателя необходимо заново активировать функцию AUTO HOLD с помощью клавиши, расположенной слева от рычага коробки передач. В некоторых моделях, например, в Golf VII функция Auto Hold остаётся активированной автоматически при новом пуске двигателя.

Для удержания автомобиля на уклоне, необходимо создать в системе высокое тормозное давление. При новом трогании с места сначала необходимо преодолеть это давление, чтобы автомобиль пришёл в движение. Система отпускает тормоз только тогда, когда двигатель развивает мощность, достаточную для преодоления скатывания автомобиля. Проведите вместе с клиентом пробную поездку, чтобы продемонстрировать это необычное поведение автомобиля.

Плюсы:

  • Снимает нагрузку с водителя, особенно при движении с постоянными остановками, потому что для удержания автомобиля на месте ему больше не требуется нажимать педаль тормоза;
  • Автоматическая поддержка при остановке и трогании помогает трогаться на подъёме; предотвращается непроизвольное скатывание;
  • Функция AUTO HOLD обеспечивает автоматическое контролируемое удержание автомобиля на месте, независимо от причины, по которой остановился автомобиль;
  • Стояночный тормоз автоматически активируется при открытии двери водителя, при отстёгивании ремня безопасности или после выключения зажигания.

5 советов по правильному пользованию кнопки AutoHold

Тормозная система автомобиля является одной из важнейших систем, обеспечивающих вашу безопасность на дороге. Стояночный тормоз – это один из её элементов, который защищает машину от самопроизвольного качения при остановке или на стоянке, ведь согласитесь, во время долгой остановки не очень-то удобно постоянно удерживать выжатую до упора педаль тормоза. В наше время производители всё чаще оснащают свои новые машины системой стояночного тормоза с электромеханическим приводом. Для его использования в салоне, на месте привычного рычага или возле рычага переключения передач, устанавливается кнопка с названием «Auto Hold».

Давайте для начала разберемся, как работает «Auto Hold». В процессе работы она учитывает показания многих датчиков:

  • датчик крена (измеряет уровень уклона дороги, на которой находится машина);
  • датчик, отслеживающий положение педали сцепления (для автомобилей с ручной коробкой передач) и акселератора (для оснащённых автоматической);
  • датчик определения скорости отпускания педали;
  • учитывается скорость автомобиля при движении.

Все эти данные необходимы для включения и отключения автоматического торможения в нужный момент. Если говорить простыми словами, она работает так:

  • при выжатой педали тормоза, водитель нажимает кнопку системы Auto Hold, тем самым она включается и находится в режиме ожидания;
  • после полной остановки машины, электронный блок управления переводит систему в активный режим и при отпущенной педали тормоза он сохраняет неподвижность;
  • при включении ЕРВ она снова перейдёт в режим ожидания.
  1. В начале движения, с включенным режимом Auto Hold, педаль акселератора (или педаль газа) выжимайте плавно, аккуратно увеличивая обороты двигателя;
  2. Отключайте его при движении на спуске, движении задним ходом и во время парковке;
  3. Если система работает некорректно или вы обнаружили её неисправность, обращайтесь в специализированный автосервис, сертифицированный производителем.
  4. Не оставляйте машину со включенной системой на очень длительное время (в гараже или на стоянке, во время длительных командировок или отдыха в другом городе), так как она расходует заряд аккумулятора, и при полном его разряде снять тормоз не получится без замены аккумулятора или его заряда.
  5. При выполнении сервисных работ или ремонта автомобиля, обязательно переведите его электронику в режим обслуживания. Ведь не выполнение этого может привести к его срабатыванию во время проведения работ по обслуживанию автомобиля, вследствие чего он может быть повреждён, а люди выполнявшие работы, травмированы.

Безусловно, функция Auto Hold, упрощает жизнь водителя транспортного средства и её наличие обеспечивает массу преимуществ. Но от её наличие цена автомобиля, как и его обслуживания вырастает. Не забывайте пользоваться теми советами, которые вы от нас получили, и всё будет хорошо!

Процесс активации

При приобретении автомобиля с электромеханическим принципом торможения и с дополнительно встроенной системой «Auto Hold», хозяину необходимо быть в курсе условий, при которых данный механизм будет срабатывать. В некоторых марках машин, после вторичного запуска есть необходимость повторного включения режима автоматической системы. Но в большей части транспортных средств данная функция находится в постоянном рабочем режиме.

При нахождении автомобиля на склоне, образуется большое давление для того, чтобы не произошло его скатывание. При желании поехать с места, водителю будет необходимо выдержать давление, которое образуется в тормозной системе. Такой принцип механизма достаточно удобен и особенно подойдет для водителей, которые не имеют достаточного опыта в управлении автомобилем.

Источник статьи: http://7gear.ru/remont/auto-hold.html

FAQ по ЭСТ (электромеханический стояночный тормоз) и AUTO HOLD

Gelios*

Moderator

Сварганил тут небольшой FAQ по ЭСТ (электромеханический стояночный тормоз) и AUTO HOLD. Обобщённая информация из «Пособия по программе самообразования VW» (Сэнкс Rom972). Может кому пригодится.

Электромеханический стояночный тормоз (ЭСТ)

Электромеханический стояночный тормоз способен:
— удерживать автомобиль на стоянке;
— способствовать динамическому управлению процессом троганья;
— осуществлять аварийное торможение;
— реализовать функцию AUTO HOLD.

Управление ЭСТ
— управление ЭСТ осуществляется посредством блока управления при взаимодействии с блоками ABS, ESP;
— в блок управления ЭСТ встроен блок датчиков, реагирующих на поперечное и продольное ускорение автомобиля, а также на ускорение его вращения вокруг вертикальной оси. Сигналы этих датчиков используются как самим блоком управления ЭСТ, так и системой курсовой стабилизации ESP.

Полезности
— электромеханические приводы установлены непосредственно на суппортах задних тормозных механизмов;
— торможение происходит в результате вращения шпинделя электромеханического привода и сведения им тормозных колодок;
— резьба шпинделя является самотормозящей. Благодаря этому после сведения тормозных колодок и прекращения подачи напряжения на электромотор тормоз остается затянутым;
— отпускание стояночного тормоза происходит вследствие вращения шпинделя в обратном направлении и соответствующего разведения колодок;
— при нажиме на педаль акселератора автомобиль автоматически снимается с тормоза и начинает движение;
— действие стояночного тормоза прекращается автоматически, если водитель закрыл дверь, пристегнул ремень безопасности, запустил двигатель и нажал на педаль акселератора, чтобы привести автомобиль в движение;
— ЭСТ обеспечивает длительное удерживание автомобиля на площадке с уклоном до 30%;
— скатывание автомобиля назад исключается, так как стояночный тормоз отпускается только при условии, если передаваемый на колеса крутящий момент превышает его расчетное значение, соответствующее углу подъема дороги;
— момент выключения тормоза зависит от угла продольного наклона автомобиля и крутящего момента двигателя;
— затягивание стояночного тормоза возможно практически всегда и даже при выключенном зажигании;
— отпустить стояночный тормоз можно только при включенном зажигании (защита от детей);
— если действие тормозных механизмов ослабло вследствие охлаждения тормозных колодок и дисков, автоматически производится их подтягивание.

Режимы торможения
Принципиально различаются два режима торможения автомобиля: статический (при скорости меньше 7 км/ч) и динамический (при скорости больше 7 км/ч).
— в статическом режиме тормоза приводятся в действие посредством электромеханического привода;
— при динамическом торможении, находящимся под контролем системы ABS/ESP, используется только гидравлический привод тормозной системы, действующий на тормозные механизмы всех колес автомобиля.

Динамическое управление стояночным тормозом
При динамическом управлении стояночный тормоз обеспечивает троганье автомобиля без толчков и скатывания назад даже на подъеме.
Эта функция выполняется, если:
— дверь водителя закрыта,
— ремень безопасности пристегнут и двигатель автомобиля работает.

На момент выключения стояночного тормоза влияют следующие параметры:
— угол наклона автомобиля, определяемый с помощью датчика продольного ускорения, встроенного в блок управления стояночным тормозом;
— крутящий момент двигателя;
— положение педали акселератора;
— степень размыкания сцепления, определяемая у автомобилей с механической коробкой передач по сигналу датчика положения педали сцепления;
— желаемое направление движения автомобиля, определяемое по положению селектора АКП или по сигналу, получаемому с выключателя фонарей заднего хода.

Аварийное торможение
— при неисправности привода служебного тормоза автомобиль можно достаточно эффективно затормозить посредством системы динамического управления тормозами;
— если нажать и удерживать клавишу выключателя электромеханического стояночного тормоза при движении автомобиля, он будет заторможен с замедлением приблизительно 6 м/с2;
— при скорости автомобиля свыше 7 км/ч система динамического управления производит торможение повышением давления тормозной жидкости во всех четырех рабочих цилиндрах. При этом подключается система ABS/ESP, которая обеспечивает торможение автомобиля без заноса;
— если скорость автомобиля не превышает 7 км/ч, нажим и удерживание клавиши выключателя стояночного тормоза вызывает торможение автомобиля посредством электромеханических приводов тормозных механизмов (подобно затягиванию стояночного тормоза на стоянке);
— при нажиме клавиши выключателя стояночного тормоза двигатель переводится на режим холостого хода, а функции пассивного и активного круиз-контроля или функция AUTO HOLD отключаются;
— функция аварийного торможения действует как при включенном, так и выключенном зажигании.

Регулировка зазоров в приводе
— зазоры в приводе стояночного тормоза периодически определяются при стоянке автомобиля. Они регулируются автоматически, если при пробеге очередных 1000 км стояночный тормоз не приводился в действие ни одного раза;
— регулировка зазоров в тормозных механизмах производится при стоянке автомобиля, заблокированном замке зажигания и не затянутом стояночном тормозе.

Функция AUTO HOLD может быть активизирована при следующих условиях:
— дверь водителя закрыта,
— ремень безопасности пристегнут,
— двигатель работает.

При действующей функции AUTO HOLD автомобиль удерживается на стоянке сначала посредством гидравлического привода тормозных механизмов всех четырех колес.
Если водитель остановил автомобиль нажимом на педаль тормоза, созданное при этом давление тормозной жидкости сохраняется в рабочих цилиндрах благодаря закрытию клапанов в блоке ABS. Поэтому действие тормозов не ослабевает после того, как водитель снял ногу с педали, а автомобиль надежно удерживается на месте.

Полезности
— действующая функция AUTO HOLD обеспечивает надежное удерживание автомобиля на месте независимо от того, каким образом он был остановлен;
— через три минуты после остановки автомобиля тормозное действие гидравлической системы ESP заменяется действием электромеханического стояночного тормоза. После включения стояночного тормоза давление в гидравлическом приводе тормозов автоматически сбрасывается;
— если после остановки автомобиля водитель открыл дверь, отстегнул ремень безопасности или выключил зажигание, действующая функция AUTO HOLD обеспечивает автоматическое включение стояночного тормоза.

Источник статьи: http://forum.tiguans.ru/threads/faq-po-ehst-ehlektromexanicheskij-stojanochnyj-tormoz-i-auto-hold.17786/

Для чего нужна кнопка AutoHold и как её правильно использовать на автомобиле

Каждый автомобиль обязательно должен оснащаться стояночным тормозом. Но если раньше приходилось выжимать целый рычаг, нажимать на нём кнопку, поднимая и опуская ручку для включения и выключения ручника, то на современных автомобилях всё намного проще.

На многих машинах уже не используется классический стояночный тормоз в виде массивного рычага. Его место заняла обычная кнопка, которая располагается около селектора АКПП и имеет соответствующую маркировку.

При этом не все автомобилисты понимают, что значит этот режим, для чего он нужен и как вообще им правильно пользоваться. В этом вопросе следует обязательно разобраться, дабы иметь возможность пользоваться дополнительным функционалом по мере возникновения соответствующей необходимости.

Назначение и функции электромеханического тормоза

В классической схеме стояночный тормоз выполнен в виде механического узла, оснащённого системой тросиков и рычагом управления. Но постепенно от этой схемы начали отказываться.

Работа дискового тормоза

Автопроизводители всё чаще ставят на машины электромеханический стояночный тормоз, оснащённый функцией AutoHold. Сам тормоз электромеханического типа в технической литературе и документации к авто чаще всего маркируется как EPB. Он выполняет одновременно несколько функций:

  • Фиксирует автотранспортное средство, когда машина находится на стоянке;
  • Предотвращает случайное и самопроизвольное движение авто;
  • Не даёт машине катиться назад, когда приходится стартовать с уклона;
  • Выполняет функцию аварийного тормоза в случае отказа основной тормозной системы.

Возникающая путаница не сразу даёт чётко понять, что это такое AutoHold в машине и что вообще значит кнопка, маркируемая как AutoHold.

Если вникнуть в суть, то сразу станет ясно, что на самом деле означает AutoHold. Ведь это салонная кнопка для активации дополнительного режима работы электромеханического стояночного тормоза на автомобилях, где применяется такой вариант ручника. И выводится активатор в виде кнопки на панель около автоматической коробки, то есть в районе селектора. Чаще всего располагается кнопочка со стороны водителя для более удобного и быстрого доступа.

В зависимости от автомобиля и производителя машины, обозначения могут использоваться разные. Но преимущественно это кнопка непосредственно с названием AutoHold, либо же пиктограмма классического обозначения ручного тормоза, внутри которой вписана буква А.

Дабы лучше разобраться и понять, что же такое AutoHold на современном автомобиле, следует детальнее изучить принцип работы этого режима или функции.

Принцип работы

Уже понятно, что AutoHold это дополнительная функция стояночного тормоза электромеханического типа. Перевод названия также частично позволяет понять суть, ведь перевести AH можно как автоматическое удержание.

Именно функцией автоматического удержания в последнее время начали оснащать современные автомобили. Чтобы активировать этот режим, достаточно нажать соответствующую кнопку около селектора АКПП. Фактически это расширенный функционал или дополнительная логика в работе электромеханического тормоза. Тормозные колодки продолжают воздействовать на диски торможения даже в ситуации, когда водитель уже убрал ногу с педали тормоза.

В настоящее время дополнительный функционал в виде кнопки AutoHold в салоне авто около АКПП работает штатно на многих автомобилях автоконцерна Volkswagen, BMW, Kia и пр. Кнопку ставят в базовых комплектациях, но в некоторых случаях она доступна в более дорогих версиях.

Чтобы понять, как именно работает эта кнопка с маркировкой AutoHold, нужно знать некоторые нюансы. Для начала важно отметить, что система отталкивается от показателей внушительного числа датчиков в процессе функционирования. Система автоматического удержания собирает информацию о:

  • уклоне и угле наклона, на котором сейчас находится автотранспортное средство;
  • текущем положении селектора коробки передач;
  • положении педали сцепления, если коробка механическая;
  • скорости, с которой опускается педаль водителем;
  • текущей скорости движения автомобиля, если машина едет.

Всё это необходимо для системы, чтобы чётко понимать, когда включать и выключать торможение.

Тормозная система в сборе

В результате принцип действия системы автоматического удержания, реализованной в виде кнопки AutoHold, можно описать следующим образом:

  • Сначала водитель выжимает педаль, предназначенную для торможения автотранспортного средства;
  • Затем нажимает на соответствующую кнопку автоматического удержания, то есть AutoHold;
  • При нажатии управляющий электронный блок активирует работу системы, которая переводится в режим ожидания;
  • После полной остановки автомобиля система удержания уже переключается в активный режим работы;
  • Даже при условии, что водитель уберёт свою ногу с педали тормоза, машина останется неподвижной. Этому способствует активная работа системы AutoHold;
  • Удерживать автомобиль неподвижным AutoHold будет до того момента, пока водитель не отключит её сам, либо же не активирует основной стояночный тормоз, то есть EPB.

Когда водитель убирает ногу с тормозной педали, но тем самым прекращает подавать команду на фиксации колёс с помощью тормозной системы. Но при этом необходимое давление в магистрали всё равно будет сохраняться.

В ситуации, когда антипробуксовочная система, то есть ABS, зафиксирует начало движение по уклону (для этого используется информация с датчиков качения, наклона и прочих контроллеров), электронный блок системы торможения прикажет поднять давление до момента остановки автотранспортного средства. В результате, когда водитель на механической трансмиссии выжимает сцепление, а на коробках автомат давит на газ, функция AutoHold выключается, убирая усилие с тормозов.

Когда автомобиль находится на стоянке, то есть водитель припарковался, гидравлическая система тормозов меняется на электромеханическую в течение 3 минут с того момента, когда AutoHold начала удерживать авто в неподвижном состоянии. Это обычно происходит после того как:

  • водитель отстегнул ремень безопасности;
  • автомобилист заглушил двигатель и вытащил ключ из замка;
  • открыл дверь.

Но особенности функционирования могут несколько отличаться в зависимости от того, какой именно производитель разрабатывал систему автоматического удержания. У некоторых есть определённые отличия, хотя общий принцип работы у всех идентичный.

Также стоит добавить, что в случае с автоконцерном Volkswagen система автоматического удержания имеет несколько вспомогательных функций и возможностей. А именно:

  • AutoHold помогает стартовать с места, если поверхность имеет некоторый уклон;
  • система удержания выступает в качестве ассистента или помощника при движении в режиме StopandGo;
  • автоматически активирует включение электромеханического тормоза.

В общей сложности система Autohold выполняет достаточно важные и полезные функции, обеспечивая дополнительную уверенность в надёжном и безопасном торможении и придании неподвижности автотранспортному средству.

Если говорить о режимах работы, то это относится скорее к функциям самого электромеханического стояночного тормоза, а не отдельно дополнительной системы Autohold. Но стоит заметить, что работать заменитель классического ручника может в статическом и динамическом режиме. В первом случае речь идёт о движении со скоростью менее 7 километров в час. Динамическое торможение или динамический режим работы актуален, когда скорость движения автотранспортного средства превышает 7 километров в час.

Условия активации

Пользуясь автомобилем с электромеханическим типом стояночного тормоза, который дополнительно оснащается функцией автоматического удержания или просто AutoHold, водителю следует знать, как и при каких условиях AutoHold будет активироваться.

Ремень безопасности должен быть застегнут

Для этого необходимо соблюдать несколько обязательных условий. Они могут зависеть от того, кто выступает производителем системы и на какой конкретно машине установлена вспомогательная функция удержания. Но обычно это следующий перечень требований:

  • дверь со стороны водителя должна находиться обязательно в закрытом положении;
  • требуется непременно пристегнуть ремень безопасности;
  • силовая установка находится в запущенном состоянии, то есть двигатель включён;
  • на панели нажата непосредственно сама кнопка активации автоматического удержания.

Нажатие на кнопку позволяет перевести её в режим ожидания. То есть система автоматически включится, и перейдёт в активный режим, когда возникнет соответствующая необходимость.

Расположение клавиши автохолд

Сама активация происходит, если:

  • AutoHold включили на панели около коробки передач;
  • зажигание мотора отключили и вытащили ключ из замка;
  • водительская дверь была открыта (состояние других дверей не имеет значения);
  • ремень безопасности со стороны водителя отстёгнут.

Кто-то скажет, что я вовсе не пользуюсь такой функцией как AutoHold. Но зря, поскольку такая вспомогательная опция позволяет повысить уровень безопасности и предотвращать нежелательное самопроизвольное движение машины.

Есть некоторые марки модели автомобилей, где после повторного пуска силового агрегата требуется снова включать режим автоматического удержания, то есть ещё раз нажимать на кнопку, чтобы перевести в режим ожидания для последующей активации при возникновении требуемых условий. Но также существуют автомобили, коих большинство, где функция работает постоянно.

Когда машина стоит на склоне, система создаёт достаточно большое давление, чтобы удерживать автомобиль на месте, не допуская скатывания ТС. Если вы хотите тронуться с места, придётся сначала преодолеть высокое давление в тормозной магистрали. Система продумана таким образом, что сначала двигателю следует развить необходимые показатели мощности. Только после этого управляющий блок разблокирует тормоз, и машина начнёт движения. Подобная схема работы предотвращает такое явление как откатывание назад при старте в горку. Крайне удобная функция для неопытных водителей.

Когда система не активируется

Есть несколько условий, при которых автоматическое удержание не будет переходить в активный режим работы, то есть не начнёт выполнять свои функции.

Ручник в активной работе

AutoHold не будет переходить в режим автоудержания, если:

  • водитель не пристегнулся;
  • водительская дверь не закрыта;
  • багажный отсек открыт;
  • капот находится в поднятом положении;
  • рычаг автоматической коробки находится в положении Паркинг;
  • электромеханический ручник находится в режиме активной работы.

Вместе с этим существует несколько условий, когда будет самостоятельно включаться уже сам электромеханический тормоз. Произойдёт это, если:

  • поднят капот;
  • открыт багажный отсек;
  • датчик зафиксировал положение машины на склоне;
  • водительская дверь закрыта;
  • ремень не пристегнут со стороны водителя;
  • машина несколько раз перемещалась;
  • автомобиль не двигается 3-10 минут.

Несмотря на приведённые рекомендации и описание принципа работы, каждый автомобилист, в машине которого предусмотрено наличие функции автоматического удержания, должен изучить руководство по эксплуатации своего авто и детальнее узнать конкретные требования и условия работы AutoHold. Всё же между производителями и даже моделями авто от одной автокомпании могут быть некоторые различия по работе режима AutoHold.

Преимущества и недостатки

Электромеханическая тормозная система, оснащённая дополнительным функционалом в виде режима AutoHold, может похвастаться широким перечнем преимуществ. Но также тут есть некоторые недостатки, о которых следует знать.

Не выжимаем педаль тормоза

Начнём с положительных качеств. К ним относятся следующие моменты:

  • Система удержания снижает уровень нагрузки с водителя, которому приходится меньше работать педалью тормоза. Это особенно хорошо заметно, когда автомобиль постоянно эксплуатируется в городских условиях, где существует проблема пробок, постоянных светофоров и необходимости часто останавливаться, разгоняться и снова тормозить. Фактически автохолд исключает необходимость постоянно выжимать педаль тормоза и держать её в таком положении;
  • Автоматическое удержание очень помогает при остановках и старте на участках дороги с уклонами. Дополнительный функционал тормозной электромеханической системы не позволяет скатываться назад и вперёд;
  • За счёт управляющего блока система автоматически держит машину на месте. При этом не имеет никакого значения, по какой именно причине автотранспортное средство остановилось;
  • Дополнительная безопасность. Это проявляется в виде реализованных обязательных условий включения режима удержания. Ведь это происходит только тогда, когда дверь водителя открылась, ремень отстёгнут и двигатель выключен;
  • Простое и удобное включение. Кнопка обычно располагается в доступной зоне;
  • Превосходная альтернатива для большого, массивного и не всегда удобного стандартного ручного тормоза;
  • Электротормоз не требует регулировки при эксплуатации в нормальных условиях;
  • Снятие автоудержания происходит автоматически, тем самым исключаются ситуации, когда водитель забыл снять машину с ручного тормоза.

Но чтобы объективно оценить систему автоматического удержания, стоит посмотреть и на обратную сторону этого режима.

Вообще автолюбители выделяют 3 главных недостатка в электромеханических тормозах с AutoHold.

  1. Водитель не может самостоятельно контролировать степень усилия для тормоза. Это одна из проблем электромеханического тормоза, которая отсутствует в стандартном механическом ручнике.
  2. В случае полной разрядки аккумуляторной батареи водитель не сможет снять автомобиль с режима ручного тормоза. Для начала придётся восполнить заряд АКБ, и только потом получится отключить систему.
  3. Стоимость. Наличие электромеханического тормоза в сочетании с автоматическим удержанием влияет на цену автомобиля. Машина становится дороже. Причём не только в плане покупки, но и в вопросе обслуживания, ремонта. Если система выйдет из строя, починить её будет заметно дороже, чем восстановить работоспособность обычного ручника.

Покупать такую машину или нет, каждый автомобилист должен решать сам. Несмотря на некоторые недостатки, которые становятся условными при соблюдении элементарных правил эксплуатации автомобиля, AutoHold и вся система электромеханического тормоза имеет больше весомых преимуществ, нежели слабых сторон. Потому постепенно всё большее количество машин получает такие возможности, и автопроизводители отказываются от классического ручного тормоза механического типа с тросами и рычагом управления.

Рекомендации по эксплуатации

Если вы хотите, чтобы EPB с функцией AutoHold служили долго и безотказно, не провоцируя никаких проблем и дорогостоящих неисправностей, нужно соблюдать несколько простых правил.

  • Если вам нужно тронуться с места, когда автоматическое удержание находится в активном состоянии, требуется нажать педаль газа. Только делайте это предельно аккуратно и максимально плавно. Не нужно дёргаться и резко повышать обороты двигателя;
  • Когда вы находитесь в движении на спуске, переключаетесь на заднюю передачу или паркуетесь, режим AutoHold лучше выключить;
  • Заметив, что система работает неправильно или не включается, следует сразу отправиться в сервисный центр на диагностику. Не стоит пытаться устранить неисправность своими силами;
  • Не злоупотребляйте режимом автоудержания, когда это не нужно. Также старайтесь на долгое время не оставлять машину с активным AutoHold. Режим расходует заряд АКБ. И если батарея полностью сядет, снять с ручника будет проблематично;
  • Доверяйте исключительно высококвалифицированным специалистам, которые располагают всем необходимым оборудованием для работы с такими системами;
  • Если проводятся работы по сервисному обслуживанию, не забывайте переводить электронику в соответствующий сервисный режим.

Электромеханические системы, дополненные функцией AutoHold, являются современным решением для автотранспортных средств. Всё активнее производители переходят на такие виды стояночного тормоза, отказываясь от классических ручников с механическим приводом и рычагом управления.

Здесь есть свои сильные и слабые стороны. Но объективно преимущества превосходят во многом условные недостатки. Особенно при правильной эксплуатации системы и при условии соблюдения основных условий применения.

Источник статьи: http://drivertip.ru/osnovy/knopka-autohold-i-kak-ey-polzovatsya.html

Оцените статью
Все про машины