Электронасос уаз патриот 409 двигатель

Погружной электробензонасос двигателя ЗМЗ-409

Погружной электробензонасос топливного модуля пожалуй одна из важнейших деталей в УАЗ, так как в случае его выхода из строя двигатель ЗМЗ-409 вообще не заведется, а от стабильной работы электробензонасоса напрямую зависит динамика автомобиля, устойчивость работы двигателя во всем диапазоне оборотов и особенно при больших нагрузках, наличие перекачки топлива из левого бака в правый.

В Уаз Хантер погружной электробензонасос является составной частью топливного модуля 9П2.960.004-01, каталожный номер 315195-1139020 или 316051-1139020, двигателя ЗМЗ-409 Евро-2, который установлен в правом топливном баке автомобиля. Находится внутри заборной камеры (пластикового стакана) 2112-1139011. Подключается к бортовой сети через отдельное реле расположенное в моторном отсеке.

Погружной электробензонасос двигателя ЗМЗ-409 Евро-2

Обслуживание погружного электробензонасоса в процессе эксплуатации производится без снятия топливного бака с автомобиля, для этого топливный модуль извлекается наружу через люк в полу кузова, и сводится к следующим несложным операциям :
— проверка и очистка контактов подключения к бортовой сети, при этом особое внимание обращается на надежность подключения «массы».
— замена или промывка его сетчатого фильтра
— очистка и промывка заборной камеры топливного модуля

Электробензонасос, обычно это BOSCH 0 580 454 035, ремонту не подлежит, только замене на новый.
Ресурс заявлен порядка 80 000 километров, но по различным причинам он может выйти из строя и раньше.

Читайте также:  Volvo 460 подушка двигателя

Аналоги погружного электробензонасоса двигателя ЗМЗ-409

При замене погружного электробензонасоса на новый, необходимо обратить особое внимание на его характеристики, создаваемое давление и производительность, если значения будут менее 300 кПа и 60 л/ч соответственно, то такой электробензонасос не подходит.

Электробензонасос Bosch 0 580 454 035 с производства снят, его аналоги, которые подходят на замену :
Bosch 0 580 454 001 — давление 300 кПа, производительность 110 л/ч,
Bosch 0 580 454 138 — давление 300 кПа, производительность 100 л/ч,
Bosch 0 580 453 465 — давление 380 кПа, производительность 90 л/ч.

Если таких электробензонасосов найти не получится, то временно можно поставить BOSCH 0 580 453 449 — давление 300 кПа, производительность 65 л/ч.

Совсем не стоит устанавливать очень распространенный и всегда имеющийся в магазинах BOSCH 0 580 453 453, который идет практически на все модели ВАЗ, хоть у него давление и больше необходимого — 350 кПа, зато производительность всего 60 л/ч. УАЗ заведется и поедет, но про динамику можно будет забыть, дополнительно могут начаться проблемы с перекачкой бензина между баками.

Источник статьи: http://www.uazbuka.ru/electric/fuel_pump.html

Устройство топливного насоса на УАЗ Патриот

Бензонасос УАЗ Патриот располагается внутри специальной кассеты, расположенной в полости топливного бака. Устройство обеспечивает постоянную подачу горючего в топливную рампу после включения зажигания. Для привода крыльчатки помпы используется электрический мотор, который охлаждается потоком топлива.

Предназначение и устройство топливного насоса УАЗ Патриот

В автомобилях Patriot сохранилась топливная система, включающая 2 раздельные емкости для бензина. Помпа установлена в полости правого резервуара, забор бензина осуществляется через трубопровод, смонтированный на корпусе датчика уровня горючего.

Топливный насос роторного типа находится в пластиковом стакане, погруженном в бензин. В конструкции топливного модуля предусмотрен сетчатый фильтр грубой очистки горючего. Подобная топливная система УАЗ Патриот используется на всех автомашинах, вне зависимости от соответствия стандарту Евро.

После включения зажигания электрический ток подается к двигателю помпы, вращающаяся крыльчатка нагнетает горючее в топливную рампу. Жидкость проходит через фильтр тонкой очистки, отделяющий мелкодисперсные соринки, способные забить распылители форсунок. После прокрутки двигателя стартером топливо распыляется в полость впускного коллектора через форсунки.

Принцип работы бензонасоса

Конструкция насоса обеспечивает подачу бензина под давлением не менее 380 кПа, что исключает риск формирования паровых пробок из-за локального перегрева топливных магистралей.

Для перекачки бензина из левого резервуара используется эжекторный насос, не имеющий в конструкции подвижных элементов или электрического привода. Эжектор расположен в корпусе с 3 трубками, смонтированном в топливной магистрали после фильтрующего элемента.

Тройник позволяет сливать часть горючего, не пошедшего в топливную рампу двигателя, назад в бак. В конструкции узла предусмотрены 2 трубки, вставленные одна в другую. За счет высокой скорости подачи жидкости через сливную трубку во втором трубопроводе возникает разряжение.

Образовавшийся вакуум затягивает горючее в правый резервуар из левой емкости. Процесс продолжается до момента заполнения правого бака или до окончания топлива в левом резервуаре (оборудованном дренажным отверстием и собственным измерителем уровня бензина).

Типичные неисправности

Распространенные поломки электрического насоса подачи горючего на автомашинах УАЗ Patriot:

  1. Если насос не качает горючее, то причиной поломки может быть обрыв кабелей или окисление контактов электропроводки, идущей к мотору помпы. Для устранения дефекта требуется осмотреть клеммы, подключенные к топливному модулю. Загрязнения и окислы очищаются наждачной бумагой. Для поиска точки обрыва кабеля используется тестовый прибор и электрическая схема автомобиля. Новый шнур прокладывается параллельно штатным жгутам, для крепления используется изоляционная лента или пластиковые хомуты.
  2. Повреждение изолятора на кабелях питания, подающих электрический ток к электродвигателю помпы. При коротком замыкании горит предохранитель, расположенный в распределительной коробке автомобиля УАЗ Патриот (находится в моторном отсеке). Для восстановления работоспособности необходимо устранить причину замыкания, а затем поменять плавкую вставку. Категорически запрещается исключать предохранитель из цепи питания или заменять устройствами, рассчитанными на повышенный ток.
  3. Если при включении зажигания помпа не работает, но предохранитель цел, то требуется проверка управляющего реле, расположенного в монтажном блоке под капотом машины. Для проверки необходимо открыть крышку распределительной коробки, а затем установить на место реле помпы аналогичный узел, управляющий работой электрического вентилятора. Если после включения зажигания электродвигатель насоса заработает, то требуется приобрести новое реле.
  4. Заклинивание ротора электродвигателя или выход из строя обмоток. Дефект возникает из-за естественного износа подшипниковых втулок, которые смазываются бензином во время работы помпы. Обмотки перегорают вследствие заводского дефекта или перегрева, вызванного недостаточным охлаждением узла. Для восстановления работоспособности узла требуется демонтировать топливный картридж из бака, а затем заменить поврежденные детали.

Как производится замена устройства

Перед началом замены сгоревшего насоса рекомендуется слить горючее из емкостей через дренажные отверстия в нижней части резервуаров, закрытые винтовыми пробками. Затем производится снятие сидения пассажира, направляющие прикручены к кузову болтами с шестигранной головкой под ключ размером 17 мм.

На направляющих установлены декоративные пластиковые накладки, которые потребуется демонтировать для обеспечения доступа к точкам крепления сидения. Дополнительно снимается пластиковый декоративный элемент порога, прижимающий ковровое покрытие пола.

Затем необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Аккуратно отсоединить разъем электрического кабеля обогрева сидения и спинки (если на автомобиле имеется такая опция).
  2. Аккуратно вытащить пассажирское кресло из салона или уложить его на задний диван. Откинуть лист коврового покрытия, на металлической панели пола кузова имеется прямоугольный люк, прикрепленный 2 винтами с крестообразной головкой.
  3. Выкрутить шурупы и поддеть лючок пластиковой лопаткой. В нише будет виден топливный модуль с тремя трубками и кабелем питания. Удалить скопившуюся грязь с поверхности бака и топливного картриджа сухой кистью с жестким ворсом.
  4. Отключить топливные магистрали, предварительно подготовив емкость для слива бензина и тряпку, которая подкладывается под трубки перед началом снятия. Отсоединить электрический разъем двигателя помпы. Рекомендуется закрепить трубопроводы и жгут электропроводки за болты крепления сидения, поскольку элементы могут соскользнуть под днище автомобиля.
  5. Торцовым ключом на 10 мм отвернуть 8 гаек, удерживающих топливный картридж в полости резервуара для топлива. Поскольку отмечены случаи проворачивания крепежных шпилек, то рекомендуется предварительно очистить резьбу от грязи и ржавчины специальной жидкостью (например, WD-40). Гайки ослабляются на 0,5-1 оборот крест-накрест, что позволяет избежать неравномерной нагрузки и перекоса.
  6. Затем извлекаем топливный модуль из полости резервуара. Поскольку на боковой части корпуса расположен поплавок датчика уровня, то требуется наклонять узел в стороны, обеспечивая выведение поплавка из монтажного отверстия.
  7. Слить остатки бензина из пластикового корпуса в заранее подготовленный резервуар, отверстие в баке временно закрывается подходящей тряпкой. Затем требуется высушить изделие от остатков бензина на открытом воздухе, а затем приступить к замене насоса.

На корпусе бензонасоса установлена гофрированная трубка, которая снимается только после прогрева строительным феном. Дополнительно производится удаление фиксатора и стопорных колец, расположенных на металлической направляющей штанге.

Помпа вынимается из посадочного гнезда, новый элемент устанавливается на штатное место, после чего производится сборка узла в обратной последовательности. Для удержания гофрированного патрубка используется нейлоновый хомут или отрезок медной проволоки, рекомендуется заменить патрубок на новое изделие.

Дополнительно производится замена сетчатого фильтра, который защелкивается на заборном канале (расположен в нижней части корпуса датчика уровня топлива). Все работы проводятся аккуратно, чтобы не повредить поплавок и рычаг измерителя уровня жидкости в топливном баке.

Рекомендуется протереть резервуар от скопившегося песка, одновременно удаляются остатки загрязнений, скопившихся в зоне установки топливного картриджа. Затем производится установка снятых компонентов и тестирование нового насоса.

Источник статьи: http://myuazpatriot.ru/dvigatel/ustrojstvo-toplivnogo-nasosa-na-uaz-patriot

Устройство топливного насоса на УАЗ Патриот

Бензонасос УАЗ Патриот располагается внутри специальной кассеты, расположенной в полости топливного бака. Устройство обеспечивает постоянную подачу горючего в топливную рампу после включения зажигания. Для привода крыльчатки помпы используется электрический мотор, который охлаждается потоком топлива.

Предназначение и устройство топливного насоса УАЗ Патриот

В автомобилях Patriot сохранилась топливная система, включающая 2 раздельные емкости для бензина. Помпа установлена в полости правого резервуара, забор бензина осуществляется через трубопровод, смонтированный на корпусе датчика уровня горючего.

Топливный насос роторного типа находится в пластиковом стакане, погруженном в бензин. В конструкции топливного модуля предусмотрен сетчатый фильтр грубой очистки горючего. Подобная топливная система УАЗ Патриот используется на всех автомашинах, вне зависимости от соответствия стандарту Евро.

После включения зажигания электрический ток подается к двигателю помпы, вращающаяся крыльчатка нагнетает горючее в топливную рампу. Жидкость проходит через фильтр тонкой очистки, отделяющий мелкодисперсные соринки, способные забить распылители форсунок. После прокрутки двигателя стартером топливо распыляется в полость впускного коллектора через форсунки.

Принцип работы бензонасоса

Конструкция насоса обеспечивает подачу бензина под давлением не менее 380 кПа, что исключает риск формирования паровых пробок из-за локального перегрева топливных магистралей.

Для перекачки бензина из левого резервуара используется эжекторный насос, не имеющий в конструкции подвижных элементов или электрического привода. Эжектор расположен в корпусе с 3 трубками, смонтированном в топливной магистрали после фильтрующего элемента.

Тройник позволяет сливать часть горючего, не пошедшего в топливную рампу двигателя, назад в бак. В конструкции узла предусмотрены 2 трубки, вставленные одна в другую. За счет высокой скорости подачи жидкости через сливную трубку во втором трубопроводе возникает разряжение.

Образовавшийся вакуум затягивает горючее в правый резервуар из левой емкости. Процесс продолжается до момента заполнения правого бака или до окончания топлива в левом резервуаре (оборудованном дренажным отверстием и собственным измерителем уровня бензина).

Типичные неисправности

Распространенные поломки электрического насоса подачи горючего на автомашинах УАЗ Patriot:

  1. Если насос не качает горючее, то причиной поломки может быть обрыв кабелей или окисление контактов электропроводки, идущей к мотору помпы. Для устранения дефекта требуется осмотреть клеммы, подключенные к топливному модулю. Загрязнения и окислы очищаются наждачной бумагой. Для поиска точки обрыва кабеля используется тестовый прибор и электрическая схема автомобиля. Новый шнур прокладывается параллельно штатным жгутам, для крепления используется изоляционная лента или пластиковые хомуты.
  2. Повреждение изолятора на кабелях питания, подающих электрический ток к электродвигателю помпы. При коротком замыкании горит предохранитель, расположенный в распределительной коробке автомобиля УАЗ Патриот (находится в моторном отсеке). Для восстановления работоспособности необходимо устранить причину замыкания, а затем поменять плавкую вставку. Категорически запрещается исключать предохранитель из цепи питания или заменять устройствами, рассчитанными на повышенный ток.
  3. Если при включении зажигания помпа не работает, но предохранитель цел, то требуется проверка управляющего реле, расположенного в монтажном блоке под капотом машины. Для проверки необходимо открыть крышку распределительной коробки, а затем установить на место реле помпы аналогичный узел, управляющий работой электрического вентилятора. Если после включения зажигания электродвигатель насоса заработает, то требуется приобрести новое реле.
  4. Заклинивание ротора электродвигателя или выход из строя обмоток. Дефект возникает из-за естественного износа подшипниковых втулок, которые смазываются бензином во время работы помпы. Обмотки перегорают вследствие заводского дефекта или перегрева, вызванного недостаточным охлаждением узла. Для восстановления работоспособности узла требуется демонтировать топливный картридж из бака, а затем заменить поврежденные детали.

Как производится замена устройства

Перед началом замены сгоревшего насоса рекомендуется слить горючее из емкостей через дренажные отверстия в нижней части резервуаров, закрытые винтовыми пробками. Затем производится снятие сидения пассажира, направляющие прикручены к кузову болтами с шестигранной головкой под ключ размером 17 мм.

На направляющих установлены декоративные пластиковые накладки, которые потребуется демонтировать для обеспечения доступа к точкам крепления сидения. Дополнительно снимается пластиковый декоративный элемент порога, прижимающий ковровое покрытие пола.

Затем необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Аккуратно отсоединить разъем электрического кабеля обогрева сидения и спинки (если на автомобиле имеется такая опция).
  2. Аккуратно вытащить пассажирское кресло из салона или уложить его на задний диван. Откинуть лист коврового покрытия, на металлической панели пола кузова имеется прямоугольный люк, прикрепленный 2 винтами с крестообразной головкой.
  3. Выкрутить шурупы и поддеть лючок пластиковой лопаткой. В нише будет виден топливный модуль с тремя трубками и кабелем питания. Удалить скопившуюся грязь с поверхности бака и топливного картриджа сухой кистью с жестким ворсом.
  4. Отключить топливные магистрали, предварительно подготовив емкость для слива бензина и тряпку, которая подкладывается под трубки перед началом снятия. Отсоединить электрический разъем двигателя помпы. Рекомендуется закрепить трубопроводы и жгут электропроводки за болты крепления сидения, поскольку элементы могут соскользнуть под днище автомобиля.
  5. Торцовым ключом на 10 мм отвернуть 8 гаек, удерживающих топливный картридж в полости резервуара для топлива. Поскольку отмечены случаи проворачивания крепежных шпилек, то рекомендуется предварительно очистить резьбу от грязи и ржавчины специальной жидкостью (например, WD-40). Гайки ослабляются на 0,5-1 оборот крест-накрест, что позволяет избежать неравномерной нагрузки и перекоса.
  6. Затем извлекаем топливный модуль из полости резервуара. Поскольку на боковой части корпуса расположен поплавок датчика уровня, то требуется наклонять узел в стороны, обеспечивая выведение поплавка из монтажного отверстия.
  7. Слить остатки бензина из пластикового корпуса в заранее подготовленный резервуар, отверстие в баке временно закрывается подходящей тряпкой. Затем требуется высушить изделие от остатков бензина на открытом воздухе, а затем приступить к замене насоса.

На корпусе бензонасоса установлена гофрированная трубка, которая снимается только после прогрева строительным феном. Дополнительно производится удаление фиксатора и стопорных колец, расположенных на металлической направляющей штанге.

Помпа вынимается из посадочного гнезда, новый элемент устанавливается на штатное место, после чего производится сборка узла в обратной последовательности. Для удержания гофрированного патрубка используется нейлоновый хомут или отрезок медной проволоки, рекомендуется заменить патрубок на новое изделие.

Дополнительно производится замена сетчатого фильтра, который защелкивается на заборном канале (расположен в нижней части корпуса датчика уровня топлива). Все работы проводятся аккуратно, чтобы не повредить поплавок и рычаг измерителя уровня жидкости в топливном баке.

Рекомендуется протереть резервуар от скопившегося песка, одновременно удаляются остатки загрязнений, скопившихся в зоне установки топливного картриджа. Затем производится установка снятых компонентов и тестирование нового насоса.

Источник статьи: http://myuazpatriot.ru/dvigatel/ustrojstvo-toplivnogo-nasosa-na-uaz-patriot

Оцените статью
Все про машины