- АКПП Пежо, устройство коробки автомат AL4
- АКПП AL4
- Датчики АКПП AL4
- Компьютер АКПП
- Техника безопасности связанная с кулисой (рычагом селектора):
- Световой сигнализатор EOBD (check-engine)
- Так же советуем вам прочитать:
- 10 Комментарии
- АКПП и МКПП на Пежо 308: расход топлива и проблемы
- Применение АКПП и МКПП на автомобилях Пежо 308
- Основные технические характеристики
- Инструменты для замены масла В АКПП
- Частичная замена масла в АКПП Пежо 308
- Полная замена смазки
- Типичные проблемы АКПП, выявляемые в процессе эксплуатации
- Обзор целесообразности проведения ремонта
- Ресурс двигателя и коробки Peugeot (Пежо) 308
- Подробнее о пользе присадок для двигателя Пежо 308
- EP6DT
- DV6DTED
- DW10BTED4
- Слабые места коробок Пежо 308
- Типичные проблемы и недостатки Пежо 308 с пробегом (Peugeot 308)
- Проблемные места подержанного Пежо 308
- Двигатели
- Трансмиссия
- Надежность подвески Пежо 308
- Салон
- Peugeot 308 с пробегом: сила красоты
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть и кузов
- Модификации
- Peugeot 308
- Peugeot 308 SW
- Peugeot 308 СС
- Рестайлинг
- Вердикт
- Peugeot 308 1.6 расход топлива на 100 км. 1, 2 поколение
- Peugeot 308 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км
- Поколение 1 (2007-2011)
- Рестайлинг поколения 1 (2011-2015)
- Поколение 2 (2013-н.в.)
- Peugeot 308 отзывы владельцев
- С двигателем 1.6 АКПП
АКПП Пежо, устройство коробки автомат AL4
АКПП AL4
Оснащена часть автомобилей Пежо. Коробка автомат агрегатируется с двигателями семейств TU, XU, EW, DW, EP6 и производится на предприятиях компании «PEUGEOT»
АКПП имеет четыре передачи переднего хода, одной задней и муфтой блокировки гидротрансформатора :
- Максимальный крутящий момент: 210 Hm
- Масса: примерно 75 кг.
- Активная и автоадаптивная система АКПП
На автомате установлен идентификационный индекс. Выгравированный на крышке он состоит из индекса предприятия изготовителя и серийного номера изделия.
Автоматическая коробка передач AL4 состоит из четырех частей:
- Главный блок
- Блок гидротрансформатора
- Блок гидравлического узла
- Крышка
Блок гидравлического узла находится в задней части АКПП. она не оснащается щупом уровня масла
В дополнение к обычным режимам переключения передач АКПП AL4 имеет режим секвентального (последовательного переключения типа TIPTRONIC PORSCHE) переключения передач водителем и селектор выбора специальных программ таких как спорт режим, и принудительного включения первой и второй передачи.
Принцип работы гидравлической части АКПП не отличается от принципа работы обычного гидротрансформатора. Он оснащен двухсторонней муфтой блокировки гидротраснформатора, которая обеспечивает механическую связь между двигателем и автоматической коробкой передач (автоматом)
Передача крутящего момента.
Муфта блокировки гидротрансформатора управляется гидравлическим способом с помощью электромагнитного клапана, расположенного на блоке гидравлического узла. Режим работы муфты блокировки гидротрансформатора заложен в программу компьютера автомата.
Планетарная передача АКПП AL4 имеет:
- Четыре передачи переднего хода
- Передачу заднего хода
- Нейтральное положение селектора
Это планетарная передача типа «SIMPSON 2»
Так же АКПП имеет установленный датчик скорости.
В контуре гидравлической системы АКПП имеется:
- масляный насос
- сетчатый фильтр
- гидроаккумулятор
- термостат
- теплообменник
- электомагнитный клапан расхода через теплообменник
- шесть электромагнитных клапанов секвентального переключения
- разгрузочный клапан
- электомагнитный клапан регулировки давления
- ограничитель давления
Датчики АКПП AL4
Датчик температуры масла в коробке встроен во внутреннюю проводку вблизи гидроблока и информирует компьютер о температуре масла внутри АКПП.
Датчик вращения турбинного колеса установлен рядом с левым приводом колеса, информирует компьютер о вращении турбинного колеса, информация датчика определяет принять решение о переключении передачи, так же определяет скольжения в гидротрансформаторе.
Датчик вращения на выходе находиться сразу за основной электрической колодкой, он информирует о частоте вращения выходного элемента. Совместно с информацией о частоте вращения турбинного колеса принимается необходимость в переключении передачи. Так же передается информация о скольжении (проскальзывании блокировочных фрикционах) и тормозах, для определения необходимого момента для переключения. В Peugeot 307 и 807 информация этого датчика заменена информацией датчиков скорости, которая обеспечивает система ABS и ESP.
Датчик линейного давления. Установлен в самом низу коробки. Он предоставляет компьютеру информацию о значении линейного давления масла. Эта информация дает компьютеру возможность сравнивать измеренное давление со значением занесенным в компьютер, а так же регулировать его воздействуя на электромагнитный клапан давления.
Компьютер АКПП
Компьютер Коробки имеет связь:
- с системой АБС для поддержки включенной передачи при регулировании
- с инфо о работе вентилятора, для улучшения охлаждения
- с системой климат контроля, для отключения при переключении
Техника безопасности связанная с кулисой (рычагом селектора):
Во избежания разных ошибок при вождении автомобиля оборудованных автоматической коробкой, введена система защиты, связанная с рычагом кулисы (селектора)
Функция «Shift lock» блокирует рычаг селектора в положении паркинг (Р), с помощью электромагнита, установленного в панели селектора. Разблокирование селектора происходит при включенном зажигании и нажатой педали тормоза.
Механическая блокировка ключа (препятствует его выниманию из замка) если положение селектора при выключении зажигания, находится не в положении паркинга.
- Блокировка пуска двигателя
Блокирует пуск двигателя если селектор находится не в положении паркинга или нейтральном положении.
Рядом с рычагом селектора расположены кнопки переключения программ
Переключение передач происходит на повышенных оборотах двигателя, при замедлении переключение задерживается.
Трогание с места автомобиль делает со второй или третей передачи, переключение передач происходит реже.
Включена принудительно первая передача.
Световой сигнализатор EOBD (check-engine)
Он предупреждает водителя о наличии аномалии (ошибки) в работе АКПП которая способна ухудшить работу системы снижения токсичности. Компьютер коробки выявляет ошибку и передает ее компьютеру двигателя, который в свою очередь включает сигнализатор EOBD check engine
Так же советуем вам прочитать:
10 Комментарии
Добрый день! Долго проработала коробка? Я чинил коробку на машине жены Пежо 307, поменял все, коробка лето не проходила!
Ну этот автомат переберать не так уж и просто, к тому же да и сама коробка al4 капризная, так что не мудрено, что она у вас после переборки проходила не долго
Эта АКПП AL4 устанавливается не только на автомобили пежо, но и на другие модели тоже. Коробка совершенно не надежная,часто выкидывает ошибки в виде мигания режима спорт и снежинки, зачастую пинается под зад при переключении и масло менять в ней лучше почаще, хотя бы раз в 30-40 тысяч
Электромагнитные клапана поменяй в гидроблоке, и будет тебе счастье. Прежде чем ругать коробку, научись ей пользоваться и следить за ней. У меня уже 230 тыщ пробег на AL4 и всё ровно работает.
Самой проблемной коробкой передач принято считать немецкую DSG. А зря! Некоторые «автоматы» для «французов» и «японцев» тоже не слишком выносливы
Можно ныть сколько угодно о ненадежности и критиковать устройство коробки автомат AL4. однако давайте будем объективны. Основной рабочей частью, от которой зависит на 51% работоспособность, в ней есть масло, и если у кого то давит жаба проверить и поменять его вовремя, а затем жаловаться что хватает коробки автомата AL4 только на лето, то это скорее проблемы неграмотной эксплуатации, а конструктив AL4 замечательный.
Что вы все тут гоните ета коробка вообще не убиваема.каким надо быть идеотом что б её ушатать
Коробка супер! 270000км позади… 3 раза менял масло, начала при переключении с первой на вторую пинать так, что будто врезались с зади), поменял датчик масло и фильтр…. Уже 20000 никаких проблем)
Ребята нужна консультация по АКПП 2.0 бензин
Коробка на моём Пежо 308 прошла 280000, никаких проблем никогда не было и до сих пор работает без толчков и дёрганий,прогреваю всегда и зимой и летом.
Источник статьи: http://remontpeugeot.ru/korobki-pezho/akpp-pezho-308-avtomat-al4.html
АКПП и МКПП на Пежо 308: расход топлива и проблемы
На автомобиль Пежо 308 устанавливается механическая и автоматическая КПП. Каждая из них обладает собственными достоинствами и недостатками. Независимо от типа коробки передач, для ее длительного срока службы, требуется своевременная замена масла. В противном случае КПП подвергнется повышенному износу и в скором времени выйдет из строя.
Применение АКПП и МКПП на автомобилях Пежо 308
Наибольшую популярность на Пежо 308 получила четырехступенчатая АКПП AL4. Согласно другой классификации данная коробка именуется моделью DP0. Автоматическая трансмиссия сконструирована и запущена в серию совместными усилиями Ассоциации Пежо-Ситроен и Рено. В производство АКПП поступило в 1999 году.
Автоматическая коробка AL4 сконструирована для работы в паре с силовыми установками от 1.4 до 2.0 литра. Теоретически АКПП способна передавать крутящий момент до 210 Нм. В реальности работа трансмиссии на пределе существенно снижает ее ресурс, поэтому на Пежо 308 с наиболее мощным силовым агрегатом устанавливается АКПП Aisin AT6.
На части автомобилей Пежо 308 применяется АКПП AT6 (TF-70SC) от Aisin. Она спроектирована в 2006 году и после длительной обкатки в 2009 году вышла в серию. Согласно заявлениям конструкторов Aisin Warner AW TF-70SC -72SC(AT6) предназначена для работы в паре с моторами объемом от 1.6 до 2.0 литра. Коробка без проблем передает крутящий момент до 220 Нм.
Коробка AT6 первоначально применялась исключительно на Пежо 308, предназначенных для американского и азиатского рынков. АКПП оказалась «неубиваемой», поэтому постепенно перекочевала на европейские 308-е.
На автомобилях Пежо 308 устанавливаются пятиступенчатые и шестиступенчатые МКПП. Механическая коробка на пять ступеней встречается чаще. Она устанавливается на автомобили с бензиновыми силовыми агрегатами. На Пежо 308 устанавливаются нижеперечисленные модели пятиступенчатых МКПП:
- BE4/ 5 N 20DP55;
- BE4/ 5 L 20DP43;
- BE4/ 5 N 20DP41;
- BE4/ 5 L 20DM75;
- BE4/ 5 N 20DP42.
На незначительном количестве Пежо 308 используется шестиступенчатая механическая коробка перемены передач МА. Она устанавливается на автомобили с дизельным двигателем. Шестиступенчатая МКПП крайне редко встречается на отечественном рынке.
Основные технические характеристики
Эксплуатационные характеристики Пежо 308 существенно зависят от силового агрегата и коробки передач. В таблице ниже представлен обзор основных параметров машины с различными моторами и АКПП.
Таблица — Технические характеристики Пежо 308, оборудованных АКПП
Количество ступеней АКПП | 4 | 4 | 6 |
Объем двигателя, л | 1.6 | 1.6 | 1.6 |
Мощность, л.с | 120 | 150 | 150 |
Тип топлива | бензин | бензин | бензин |
Расход топлива на 100 км пути: | |||
в городе | 9.3 | 11 | 8.8 |
на трассе | 5.2 | 6 | 5.2 |
Разгон до 100 км/час, с | 12.2 | 1.2 | 8.5 |
Инструменты для замены масла В АКПП
Для того, чтобы заменить масло в коробке автомат Пежо 308 необходим перечень инструментов, которые представлены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла
Тара | Емкостью не менее 4-5 литров, для слива отработанной смазки |
Воронка | С длинным тонким носиком |
Накидные ключи | Комплект |
Рожковые ключи | Набор |
Динамометрический ключ | Для контроля прилагаемого усилия |
Специнструмент | Прямоугольный ключ для выворачивания заливной пробки |
Ветошь | Для очистки загрязненных поверхностей и устранения следов масла |
После проведения процедуры замены масла важно обнулить счетчик старения масла. Для этого потребуется диагностический сканер. При его отсутствии требуется заехать на СТО и обнулить счетчик. В противном случае АКПП будет работать с повышенным давлением смазки, что отрицательно скажется на ресурсе коробки.
Часть работ связанных с заменой смазки требуется проводить со стороны днища Пежо 308. Поэтому потребуется подъемник, смотровая яма или эстакада.
Частичная замена масла в АКПП Пежо 308
Производитель официально допускает использование в АКПП автомобиля Пежо 308 масла ATF (Automatic Transmission Fluid) марки LT 71141. На отечественном рынке данному требованию соответствуют Mobil ATF LT 71141 и ESSO.
Частичная замена масла может быть как однократной, так и многократной. Последняя делается с помощью нескольких циклов слива и заправки. В таком случае удается достигнуть максимальное обновление масла. В таблице ниже приведен процент обновления смазки в зависимости от количества циклов ее замены.
Таблица — Процент обновления масла при многократной частичной замене
Количество циклов слива и заправки Процент обновления смазки
Однократно | 50-55 |
Дважды | 75-80 |
Трижды | 87-92 |
Четырежды | 93-95 |
Для частичной замены масла рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
- Прогреть автомобиль в течении 5-10 минут.
- Получить доступ со стороны днища автомобиля. При выполнении работ в смотровой яме или на эстакаде машину следует зафиксировать ручным тормозом и противооткатными башмаками.
- Снять штатную защиту картера.
- Подставить емкость под сливное отверстие.
- Выкрутить пробку и изъять пластиковую мерную втулку.
- Дождаться, когда масло перестанет течь. Обычно сливается от 3 до 4 литров смазки.
- Завернуть на место пробку и втулку.
- Снять воздушный фильтр с его корпуса.
- Демонтировать подводящий патрубок воздушного фильтра.
- Снять аккумуляторную батарею.
- Демонтировать площадку аккумулятора.
- Выкрутить заливную пробку.
- Запустить двигатель.
- Во время прогрева АКПП до рабочей температуры требуется поочередно переключать селектор КПП в различные положения.
- Для многократной частичной замены масла необходимо повторить процедуры слива и заливки желаемое количество раз.
- В завершении процесса замены смазки требуется проверка уровня масла. Для этого необходимо отвернуть сливную пробку не трогая пластиковую втулку. Как только излишки смазки начнут стекать тонкой струйкой, можно считать, что уровень масла в норме. После этого требуется закрутить сливную пробку обратно.
Полная замена смазки
Полную замену масла можно выполнить с помощью метода прокачки системы смазки. Для этого потребуется сделать разрыв магистрали около радиатора охлаждения. Недостатком способа является необходимость использования спецоборудования.
Также полностью заменить масло можно демонтировав АКПП и разобрав ее. В таком случае появляется возможность установить новый фильтр и промыть от отложений гидроблок. Недостатком способа является сложность разборки и сборки АКПП, а также высокий риск повредить дорогостоящий узел.
Типичные проблемы АКПП, выявляемые в процессе эксплуатации
Температурный режим AL4 близок к критическому. В летнюю жару нередко случаются перегревы. От них повреждается электрика и гидроблок.
Фрикционы существенно загрязняют смазку AL4. Грязь оседает в теплообменнике, что снижает отдачу им тепла. Его промывка редко завершается успехом, поэтому автомастера часто предлагают врезать дополнительный радиатор.
Нарушение сроков замены масла ведет к забиванию гидроблока АКПП Aisin AT6. Промывка может потребоваться при пробеге в 200 тыс. км. Особенностью гидроблока является то, что плунжера с золотниками — часть соленоидов. Поэтому при их забивании требуется замена загрязненного соленоида.
Обзор целесообразности проведения ремонта
Четырехступенчатая АКПП AL4 обладает высокой ремонтопригодностью. При нормальном обслуживании коробка автомат способна прослужить до капремонта около миллиона километров.
Простота конструкции позволяет выполнить восстановление коробки без существенных финансовых затрат. Контрактная АКПП стоит от 20 тыс. рублей.
Ее рекомендуется покупать только в случае серьезных повреждений родной коробки.
Шестиступенчатый автомат обладает ресурсом сопоставимым со сроком службы автомобиля. При таком пробеге ремонт АКПП не имеет смысла. Если же по каким-либо причинам капремонт потребовался при пробеге 150-200 тыс. км, то есть смысл купить контрактную коробку, стоимость которой начинается от 30 тыс. рублей.
Ресурс двигателя и коробки Peugeot (Пежо) 308
Пежо 308 выпускается с 2007 года, за время производства комплектовался бензиновыми и дизельными двигателями, которые неплохо себя зарекомендовали в российских условиях эксплуатации. Изначально на наш рынок поставлялись версии с 1,6-литровым бензиновым мотором, также на заказ привозили турбодизельные модификации 1,6 и 2,0 л.
Рестайлинг 2011 года не затронул моторы.
А вот в 2013 году, когда появилось второе поколение Пежо 308, производитель дополнил линейку двигателями 5FE-J, 5FS-9, N6A-C – все они имеют одинаковый объем 1,6 л, но мощность колеблется от 115 до 150 л. с.
Ресурс ДВС Пежо 308 зависит от особенностей конструкции, условий эксплуатации и качества обслуживания. Присадки RVS Master могут значительно продлить его за счет наращивания на поверхностях трения плотного слоя металлокерамики.
Подробнее о пользе присадок для двигателя Пежо 308
EP6DT
Бензиновый мотор объемом 1,6 л развивает от 120 до 150 л. с. мощности. Рядный четырехцилиндровый агрегат использовали для первого поколения модели. Среди его слабых мест стоит отметить быстрое загрязнение поверхности впускных каналов и клапанов. Из-за нагара ухудшается тяга, появляются ошибки, связанные с детонацией.
Поэтому есть смысл менять масло каждые 7-8 тыс. км, а также профилактически делать промывку масляной системы составом Motor Flush MF5. Он бережно снимает с рабочих поверхностей продукты износа, благодаря чему в масляной системе нормализуется давление.
В составе нет опасных растворителей, которые повреждают прокладки и уплотнители.
EP6DT нужно заправлять качественным бензином. Если пренебрегать этим правилом, возможно повреждение перегородок на поршневой и даже задиры цилиндров.
Перегородки на поршневой лопаются из-за того, что в момент прохождения поршнем нижней мертвой точки происходит повторное воспламенение топливной смеси. Если вы не уверены в качестве бензина на заправке, добавляйте в него присадку для топлива FuelEXx Gazoline.
Это повысит октановый показатель на 3-5 единиц, снизит расход топлива и минимизирует износ. В зимнее время ощутимо упростится пуск мотора на холодную.
Помните, что EP6DT мощностью 150 л. с. оснащен турбиной, которая чувствительна к высоким термическим нагрузкам. Турбина в среднем ходит от 80 до 100 тыс. км, ресурс самого мотора достигает 200–250 тыс. км.
Бензиновый турбированный двигатель развивает 150 л. с. мощности. Его объем составляет 1,6 л, а крутящий момент достигает 240 Н·м. О ресурсе пока говорить рано.
Но если вы владеете Пежо 308 с двигателем 5FE-J и хотите максимально продлить срок его службы, применяйте присадку RVS Master для бензиновых моторов.
Она восстановит и упрочнит рабочие поверхности, повысит давление масла, сократит количество шумов и вибраций, минимизирует расход топлива. Все это продлит ресурс 5FE-J до 120 тыс. км.
DV6DTED
Дизельный мотор объемом 1,6 л выдает 92 л. с. мощности. Это популярный 1,6 HDi, ресурс которого достигает 250–300 тыс. км. Но турбины из-за особенностей подвода масла к ним могут выйти из строя гораздо раньше.
В первую очередь страдают ротор и подшипниковые втулки, которые чувствительны к недостатку смазки. Поэтому следует профилактически очищать сетчатый фильтр, который вмонтирован в штуцер. Также не помешает промывка двигателя, ведь при пробеге 100–150 тыс. км он начинает закоксовываться.
Частицы шлама засоряют каналы и насос, что чревато масляным голоданием.
Зачастую пробег у подержанных Пежо 308 с двигателем 1,6 HDi большой, что связано с их экономичностью. Поэтому для такого автомобиля будет полезна промывка форсунок и плунжерных пар. В этих целях уместно использовать RVS Master Injection Pump Dp3.
В составе имеются очистители тракта, антиокислители и компоненты, которые нейтрализуют биобактерии. Присадка очистит поверхности трения ТНВД, снимет нагар с форсунок, нормализует состояние плунжерных пар.
Это защитит дорогостоящую топливную аппаратуру от преждевременных поломок, облегчит пуск, снизит расход топлива.
Для закрепления эффекта рекомендуем в будущем заправляться на проверенных АЗС, профилактически добавлять в дизтопливо присадку FuelEXx Diesel. Она увеличит цетановый показатель на 3-5 единиц, снизит расход (в среднем на 5-7%), сократит износ ДВС.
DW10BTED4
Этот двухлитровый дизельный мотор выдает 136 л. с. мощности. Крутящий момент достигает 320 Н·м. Слабыми местами принято считать регулятор давления и клапан EGR. При солидных пробегах, около 200 тыс.
км, может усложниться пуск на холодную, появляется детонация, характерное лязганье форсунок. Параллельно с этим возрастает расход топлива.
Для максимального сохранения ресурса двигателя и топливной аппаратуры рекомендуем:
- Обработать мотор присадкой RVS Master Engine Di6. Это поможет, если двигатель троит и дымит на холодную, при увеличении расхода масла, топлива. Аналогичный состав подходит и для мотора 1,6 HDi.
- Сократить периодичность замены масла до 8-10 тыс. км и профилактически промыть масляную систему с помощью MF5.
- Добавлять в топливо FuelEXx Diesel, что повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, минимизирует износ мотора при нагрузках, увеличит крутящий момент, воспрепятствует ванадиевой коррозии форсунок.
Вышеупомянутые рекомендации по обслуживанию, применению присадок подойдут и для других версий Пежо 308 с двигателем 9HZ, новыми дизельными агрегатами 1,5, 1,6 и 2,0 BlueHDi, а также малообъемными бензиновыми моторами на 1,2 или 1,4 л.
Слабые места коробок Пежо 308
С 2007 года автомобиль оснащался механическими и автоматическими трансмиссиями на 4, 5 или 6 ступеней: AL4, TF-80SC-81SC, TF-70SC. Больше всего нареканий вызывает четырехступенчатая трансмиссия AL4, которая производится с 1998 года.
Она оснащена системой электронного управления, построенной на базе 10 базовых алгоритмов функционирования. Среди ключевых недостатков стоит отметить слабый гидроблок, проблемы с штатной системой охлаждения, низкую термостойкость применяемых материалов.
Владельцам Пежо 308 с автоматической трансмиссией AL4 можно дать ряд рекомендаций:
- Избегайте перегревов, повышенной нагрузки.
- Прогревайте коробку порядка 5-7 мин перед началом езды.
- При длительных остановках переводите рычаг селектора в позицию P.
Куда надежней выглядит шестиступенчатая АКПП TF70-SC, произведенная фирмой AISIN, с электронной системой управления. Еще более успешной можно считать TF80-SC, которая славится быстрым переключением передач и положительным влиянием на расход топлива. Но модернизация имеет и свою обратную сторону в виде перегрева гидротрансформатора.
Для продления ресурса этой и других АКПП Пежо 308 рекомендуем каждые 60-80 тыс. км менять масло, а также осуществлять обработку присадкой RVS Master Transmission Atr7. Состав восстановит шестеренки, минимизирует уровень шума и вибраций, сделает переключение более легким, плавным, увеличит ресурс деталей, восстановит зубчатые колеса.
Подытожить всё написанное выше можно следующим образом: присадки для Пежо 308 нельзя считать панацеей, но их применение в паре с грамотным обслуживанием даст возможность надолго избежать серьезного, дорогого ремонта!
Типичные проблемы и недостатки Пежо 308 с пробегом (Peugeot 308)
Пежо 308 разработан французским концерном PSA Peugeot Citroën и относится к автомобилям малого класса.
Многие автолюбители с осторожностью относятся к автомобилям французского бренда и боятся их брать во вторые руки, так как есть мнение, что после 100000 км пробега эти машины начинают доставлять своим владельцам немало неприятностей. А вот как обстоят дела с надежность у подержанного Пежо 308 на самом деле, сейчас и попробуем выяснить.
Немного истории:
Пежо 308 дебютировал на мировом рынке в 2007 году, но, несмотря на это, в СНГ автомобиль официально продается только с 2008 года. Данная модель доступна в двух вариантах кузова – пятидверный хетчбэк, универсал и двухдверное купе.
Данный автомобиль стал третьей моделью концерна PSA, который был построен на модульной платформе, спроектированной в 2001 году специально под требования рыночного сегмента «C». По сравнению с предшественником (Пежо 307) 308-й стал немного шире, что положительно сказалось на объеме салона. Также, была немного переработана силовая структура кузова, благодаря этому, его жесткость выросла на 25%.
Кроме того, была обновлена линейка силовых агрегатов и коробок передач. Произошли изменения и в салоне – улучшилось базовое оснащение и качество отделочных материалов.
Сборка автомобиля осуществляется во Франции, в Китае, Аргентине, Индонезии, а с 2010 и в России. В 2011 году на Женевском автошоу была представлена рестайлинговая версия модели.
Изменения коснулись дизайна передней части автомобиля, а именно: решетки радиатора, бампера, капота и оптики, также, была увеличена мощность основных силовых агрегатов.
В это же время, на рынке появилась гибридная версия с дизельным мотором е-HDi. Премьера второго поколения автомобиля состоялось в 2013 году.
Проблемные места подержанного Пежо 308
Лакокрасочное покрытие и металл кузова мягкий и не прочный, как результат, сколы, царапины и, даже вмятины, появляются практически сразу после начала эксплуатации.
Несмотря на это, проблемы с коррозионной стойкостью кузова автомобиля встречаются крайне редко. Для облегчения веса автомобиля производитель устанавливает алюминиевый капот и пластиковые крылья.
Оба решения достаточно спорны, так как существенно повышают стоимость не только автомобиля, но и восстановления машины после ДТП.
Двигатели
Пежо 308 комплектуется следующими силовыми агрегатами: бензиновые 1.4 (98 л.с.), 1.6 (120 л.с.); с турбонадувом 1.6 (140, 156, 175 и 200 л.с.); дизельные 1.6 (90, 112 л.с.), 2.0 (140, 150 и 163 л.с.).
Если говорить о надежности силовых агрегатов, в целом, можно сказать, что они неплохие, но требуют своевременного и качественного обслуживания, особенно турбированные моторы. Также турбомоторы требовательны к качеству топлива.
Если не соблюдать правила эксплуатации и интервалы обслуживания, дорогостоящий ремонт не заставит себя долго ждать (30-60 тыс. км.) В первую очередь выходят из строя турбина и натяжитель цепи ГРМ (при своевременном обслуживании способны прослужить 100-150 тыс. км).
Нередко, на этом же пробеге могут расшататься посадочные места распредвалов в голове блока цилиндров. Очень редко, но, все же, при пробеге менее 100000 км, случается обрыв цепи ГРМ (на восстановление силового агрегата потребуется более 2000 у.е.).
Из недостатков атмосферного двигателя можно отметить износ посадочных мест распредвалов, происходит это на пробеге 100-150 тыс. км (ремонт обходится в 1000-1500 у.е.). Если двигатель начал троить, скорей всего, требуется замена впускного или выпускного электромагнитного клапана.
Натяжитель цепи ГРМ служит относительно мало, в среднем, 70-90 тыс. км, примерно на этом же пробеге может растянуться и цепь. Сигналом о необходимости замены послужат: металлический звон во время запуска двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах.
Не славится своей надежностью: прокладка головки блока цилиндров (ее приходится менять раз в 80-100 тыс. км), помпа, термостат и катушки зажигания могут попроситься под замену после 50000 км пробега. После 100000 км практически все силовые агрегаты начинают подъедать масло до 0.
5 литра на 1000 км, в это же время требуется замена опор двигателя.
Дизельные двигатели компании Пежо славятся своей надежностью, но, вот только в наших реалиях с такими моторами могут быть серьезные проблемы.
Дело в том, что топливная система этих силовых агрегатов чувствительна к качеству топлива, И, если заправлять авто некачественной соляркой достаточно быстро выйдут из строя форсунки, ТНВД, клапан EGR и катализатор. Также, при использовании некачественных смазочных материалов и больших интервалов между ТО, преждевременно выходит из строя турбина.
Официальный сервисный интервал обслуживания двигателей 20000 км, но, это очень много для эксплуатации в наших условиях, поэтому, если хотите продлить жизнь двигателям, обслуживайте их не реже, чем раз в 7-10 тыс. км.
Трансмиссия
На данный автомобиль устанавливались пяти и шестиступенчатая механика, пяти- и четырехступенчатые автоматические коробки передач и шестиступенчатый робот (устанавливается только на гибридную версию).
Механика является собственной разработкой концерна Пежо-Ситроен и хорошо известна по другим моделям компании. Механическая трансмиссия достаточно надежна и до 150-200 тыс.
км крайне редко требует каких либо капиталовложений, единственное, на что у владельцев есть нарекание, так это на нечеткое включение передач. Строк службы сцепления напрямую зависит от мощности мотора.
Так, например, на атмосферном двигателе, в среднем, сцепление ходит 130000 км, в то время, как на турбированных редко превышает 100000 км пробега. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач также хорошо известна по другим моделям французского бренда, но, в отличии от механики имеет ряд недостатков.
Чаще всего из строя выходят клапана распределяющие давление в трансмиссии. Первым признаком о неисправности послужит наличие толчков и рывков во время переключения передач, а на панели приборов высветится ошибка. Замена клапанов обойдется в 300-400 у.е., очень важно, чтобы процедуру не пришлось повторять, нужно промыть гидроблок и заменить масло. Также, данная коробка склонна к перегревам даже при незначительных нагрузках, и, если коробка перегревалась 3-4 раза, дорогостоящий ремонт неизбежен.
А, вот, шестиступенчатый автомат более надежен и редко докучает своим владельцам. О том, насколько ненадежны роботизированные трансмиссии, сказано достаточно много.
Поэтому, если Вы не хотите постоянно вкладывать средства в ремонт коробки, то от покупки авто с роботом во вторые руки лучше отказаться.
Надежность подвески Пежо 308
Французские автомобили всегда славились комфортной подвеской и, Пежо 308 в этом компоненте — не исключение. Автомобиль оснащен полузависимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – балка.
Ходовая Пежо 308 славится не только комфортом, но и хорошей выносливостью, несмотря на это, первые стуки появляются достаточно рано — на 20-30 тыс. км пробега, но, как правило, этот стук не влечет за собой никаких серьезных последствий.
Стук появляется в результате образования небольшого зазора между верхней опорой амортизаторов и кузовом.
Традиционно для современных автомобилей стойки и втулки стабилизаторов выходят из строя очень часто, раз в 20-40 тыс. км. Неприятно удивляет надежность задних амортизаторов, их ресурс редко превышает 80000 км, в то время, как передние способны прослужить 120000 км.
А, вот, опорные подшипники придется заменить уже на 60-80 тыс. км. Сайлентблоки, ступичные подшипники и шаровые опоры ходят 80-100 тыс. км, ШРУСы до 150000 км. В тормозной системе слабым местом считается вакуумный усилитель тормозов, он может выйти из строя на пробеге около 50000 км.
Передние колодки, в среднем, ходят 30-40 тыс. км, задние — до 60000 км.
Салон
Несмотря на то, что для отделки салона использовались хорошие отделочные материалы, после 50000 км пробега в салоне появляются сверчки. Что касается шумоизоляции, то она на достаточно высоком уровне, как для автомобиля гольф класса.
К недостаткам салона можно отнести: некачественную сборку, неудобную посадку и неудобный подлокотник. Из электрооборудования, чаще всего докучают сбои в работе центрального замка и кондиционера, а также небольшой ресурс концевиков дверей.
Пежо 308 красивый и современный автомобиль, который больше подходит для покупки новым, а не во вторые руки. Дело в том, что большинство проблем возникают из-за большого сервисного интервала между официальным ТО в гарантийный период. Как результат, на 50-60% автомобилей на вторичном рынке, с пробегом 80-100 тыс. км, не в самом лучшем техническом состоянии.
Достоинства | Недостатки |
Дизайн | Высокая стоимость кузовных элементов |
Хорошее качество отделочных материалов и шумоизоляции | Неудобная посадка |
Комфортная и надежная ходовая | Быстро обесценивается |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
Peugeot 308 с пробегом: сила красоты
Peugeot 308 дебютировал осенью 2007 года на автосалоне во Франкфурте и почти сразу поступил в продажу, сменив на конвейере своего предшественника с порядковым номером 307, который пользовался весьма неплохим спросом на российском рынке. А у нас первые 308-е появились зимой 2008-го. И буквально спустя несколько месяцев стали поступать жалобы от раздраженных клиентов. Впрочем, об этом чуть позже…
Автомобиль выпускался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, универсал SW, а также стильный купе-кабриолет с жесткой крышей 308 CC. Причем трехдверка у нас официально не продавалась. С 2010 года сборку модели наладили под Калугой, где производились модификации с атмосферным двигателем 1,6 л (120 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Кроме того, все машины российской сборки имели дополнительную защиту картера, аккумулятор повышенной емкости и усиленную подвеску с увеличенным на 10 мм клиренсом. Версии с турбомоторами везли из Франции.
А через пару лет выпуск модели на мощностях калужского завода свернули.
Интерьер Peugeot 308 радует безукоризненной эргономикой и добротными отделочными материалами.Интерьер Peugeot 308 радует безукоризненной эргономикой и добротными отделочными материалами.Интерьер Peugeot 308 радует безукоризненной эргономикой и добротными отделочными материалами.
Автомобиль сначала продавался в трех основных исполнениях Confort Pack, Premium и Premium Pack.
Если базовая была практически пустой — две подушки безопасности, электрогидравлический усилитель руля, ABS с EBD, сервопривод передних стекол и зеркал, то в средней комплектации имелось уже все необходимое: фронтальные и боковые подушки безопасности, климат-контроль, сервопривод всех стекол и зеркал с подогревом, противотуманные фары. После рестайлинга 2011 года названия трех основных комплектаций поменялись на Aсcess, Active и Allure.
Двигатель
На Peugeot 308 устанавливались бензиновые моторы объемом 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (120 л.с.), а также с турбонаддувом 1,6 л (140, 150 и 175 л.с.). Турбодизели представлены агрегатами 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.).
Российские дилеры модификацию с базовой «четверкой» официально не продавали, а дизельные версии поставлялись на заказ. После модернизации 2011 года мощность некоторых двигателей увеличилась, а 175-сильная версия бензинового 1.6 и вовсе стала выдавать 200 л.с.
Самый распространенный мотор на подержанном Peugeot 308 — 1,6-литровая «четверка» (120 л.с.). Его «ахиллесова пята» — механизм привода ГРМ (растягивается цепь — 3200 руб.) и система охлаждения (помпа — 3800 руб. и термостат — 4200 руб.). Правда, после рестайлинга они стали надежнее.
Самый распространенный мотор на подержанном Peugeot 308 — 1,6-литровая «четверка» (120 л.с.). Его «ахиллесова пята» — механизм привода ГРМ (растягивается цепь — 3200 руб.) и система охлаждения (помпа — 3800 руб. и термостат — 4200 руб.). Правда, после рестайлинга они стали надежнее.Самый распространенный мотор на подержанном Peugeot 308 — 1,6-литровая «четверка» (120 л.с.). Его «ахиллесова пята» — механизм привода ГРМ (растягивается цепь — 3200 руб.) и система охлаждения (помпа — 3800 руб. и термостат — 4200 руб.). Правда, после рестайлинга они стали надежнее.
Бензиновые моторы 1.6 разработаны французами совместно со специалистами BMW. Вот они-то и оказались самым слабым звеном на первых машинах. На атмосферниках EP6 к 50–60 тыс.км вытягивалась цепь привода газораспределительного механизма. А звездочки на валах крепились лишь болтами без фиксации шпонкой или другими стопорными приспособлениями.
Поэтому даже при незначительном их проворачивании фазы «уходили», а в некоторых случаях клапаны встречались с поршнями.
Производитель признал проблему гарантийным случаем, и ремонт производился бесплатно. Так же как и частые неисправности муфты системы изменения фаз газораспределения (на впускном валу) — обычно выходил из строя ее управляющий клапан. Вместе с растянувшейся цепью ГРМ (3200 руб.) нередко меняли и изношенный к этому времени приводной ремень навесных агрегатов (2000 руб.).
Проблемы не обошли стороной и систему охлаждения. Помпа редко служит более 50 тыс. км.
Периодически следует контролировать уровень охлаждающей жидкости, правда, не только из-за потекшего насоса — антифриз может «уходить» и через уплотнения температурных датчиков, которые также не отличались долговечностью. Хуже другое — по проводам «охлаждайка» может добраться до блока управления двигателем (15 000 руб.) и «замочить» его.
Турбонаддувные версии страдают таким же букетом неисправностей, что и атмосферные моторы. Они также любят полакомиться моторным маслом.
Эпизодически глючит втягивающее реле стартера, горит обмотка генератора, «пробивает» на массу катушка зажигания, сбоят различные электронные датчики… И вдобавок ко всему на ранних машинах впускные каналы системы вентиляции и клапаны очень быстро покрывались нагаром. Поэтому поступающего воздуха для нормальной работы турбины не хватало, и мотор резко терял тягу.
От большинства слабых мест 308-го избавились после модернизации 2011 года: механизм ГРМ усовершенствовали, цепь усилили, модернизировали систему впрыска и помпу, заменив ее пластиковый корпус на металлический. Но, чтобы двигатели серий EP6 и EP6DT служили столько, на сколько они рассчитаны — а это 250–300 тыс. км, — надо использовать синтетические масла и заправляться качественным бензином на проверенных АЗС.
Трансмиссия
Здесь тоже есть своя засада. И называется она «автоматическая 4-ступенчатая коробка передач AL4». Казалось бы, только ленивый не отмечал ее неисправности, но французы с завидным упорством продолжают устанавливать эту трансмиссию на свои модели.
Причем периодически АКП подвергается модернизации, что, в общем-то, не сильно отражается на ее долговечности. Но справедливости ради отметим, что последние варианты агрегата заметно увеличили его «ходимость» до капитального ремонта до 150–200 тыс. км.
Причем на Peugeot 308 применена третья и четвертая (с 2011 года) модификации этой коробки. Она изначально считается необслуживаемой, но в условиях российской эксплуатации масло рекомендуется обновлять каждые 50–60 тыс. км пробега.
АКП не любит резких стартов на холодную, буксировку тяжелых прицепов и рваную манеру езды.
В группе риска гидроблок клапанов (от 22 000 руб.) и гидротрансформатор. Даже известны случаи самопроизвольного откручивания болтов гидроблока. Нередко чудит управляющая электроника — блок управления коробкой (18 000 руб.) подвержен попаданию воды и грязи. AL4 устанавливалась с бензиновыми 1,6-литровыми двигателями. А после рестайлинга с турбомотором 1.6 стали ставить более современный 6-ступенчатый «автомат» Aisin, проблем с которым практически не бывает.
Механические 5- и 6-ступенчатые коробки передач надежны. На «пятиступке» после 100 тыс. км может разболтаться кулиса рычага. Ремонт с заменой пластиковых втулок потянет на 3500 руб.
На 6-ступенчатых МКП, сочетающихся с мощными бензиновыми и дизельными моторами, могут «ослабнуть» синхронизаторы.
На пожилых экземплярах похрустывают наружные ШРУСы — следите за целостностью их резиновых (или пластиковых) пыльников.
Печально знаменитая автоматическая коробка AL4 отметилась своими врожденными неполадками и на 308-м. После 100 тыс. км неизбежно придется потратиться на ремонт гидроблока (от 25 000 руб.). Нелишне запастись средствами и на устранение других возможных неполадок.Печально знаменитая автоматическая коробка AL4 отметилась своими врожденными неполадками и на 308-м.
После 100 тыс. км неизбежно придется потратиться на ремонт гидроблока (от 25 000 руб.). Нелишне запастись средствами и на устранение других возможных неполадок.Печально знаменитая автоматическая коробка AL4 отметилась своими врожденными неполадками и на 308-м. После 100 тыс. км неизбежно придется потратиться на ремонт гидроблока (от 25 000 руб.). Нелишне запастись средствами и на устранение других возможных неполадок.
Ходовая часть и кузов
Подвеска Peugeot 308 проста по конструкции — передние стойки МакФерсон, а сзади скручивающаяся балка. Первыми заявят о себе стойки стабилизатора (по 1200 руб.): активные водители меняли их на 20–30 тыс. км пробега.
О выходе из строя опорных подшипников передних стоек (по 1100 руб.) возвестят к 50–80 тыс. км скрипы и «пружинящие» звуки при повороте руля. Подшипники ступиц (по 3500 руб.) обычно обновляют одновременно с шаровыми опорами к 100 тыс. км.
В задней подвеске ломаться особо нечему. Разве что выполненные из мягкой резины сайлент-блоки со временем вносят коррективы в управляемость и комфорт автомобиля. Амортизаторы (по 4500 руб.) теряют свою работоспособность к сотне тыс. км. А если загудит задний ступичный подшипник, готовьте 7000 руб. на его замену — он идет в сборе с тормозным диском.
Кузов неплохо защищен от коррозии, но сколы довольно быстро ржавеют. Передние пластиковые крылья на солнце могут коробиться. А в дождь заливает блок электростеклоподъемников. Отказывают концевики замков задних дверей. Быстро мутнеют колпаки фар. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов.
Модификации
Peugeot 308
Трехдверная версия Peugeot 308 дебютировала одновременно с пятидверкой. И поначалу предлагалась клиентам официальными дилерами. Но спустя два года, фактически перед началом сборки в Калуге, ее продажи в России были официально свернуты в связи с отсутствием спроса.
Автомобиль имеет те же габариты и длину колесной базы, что и пятидверный хэтчбек. Даже объем багажного отделения у обеих модификаций одинаков. По применяемым двигателям и коробкам передач машины также полностью унифицированы.
Если необходим именно трехдверный вариант 308-го, его скорее всего придется заказывать за границей — на нашем вторичном рынке таких машин очень мало.
Peugeot 308 SW
Универсал Peugeot 308 SW (Station Wagon) дебютировал весной 2008 года на Женевском автосалоне. Французам удалось сделать практичный универсал, ни в чем не уступающий по дизайну модным хэтчбекам. И это несмотря на то, что автомобиль гораздо крупнее их: в длину он больше на 225 мм, а колесная база превосходит на 100 мм.
Увеличение габаритов и базы позволило разместить в салоне до семи человек. Причем в базовом пятиместном Peugeot 308 SW можно спокойно демонтировать и переставить в багажник одно или два из трех кресел второго ряда. Трансформация салона даже лучше, чем в минивэнах.
На российском вторичном рынке этот практичный универсал стоит всего на 10–20% дороже аналогичного по оснащению и техническому вооружению пятидверного хэтчбека.
Peugeot 308 СС
Стильный, можно даже сказать эпатажный, купе-кабриолет с жесткой крышей Peugeot 308 CC впервые показали осенью 2008 года на Парижском автосалоне. А официальные продажи в России стартовали весной 2009-го.
Ажиотажного спроса на него, конечно, не было. Но среди моделей-конкурентов 308 СС, вне сомнений, самый востребованный. Он построен на платформе 307 СС, но стал немного крупнее и просторнее, а кузов жестче.
На российский рынок поставлялись исключительно модификации с турбомоторами 1,6 л.
Рестайлинг
Весной 2011 года Peugeot 308 претерпел незначительный рестайлинг. Внешне обновленный автомобиль можно распознать по бумерангам ходовых огней и словно приоткрытому зеву хищной рыбы — решетке радиатора. А передний номерной знак отныне крепится не к нижней кромке бампера, а выше.
Интерьер остался прежним: появились лишь новые цвета и фактура салонной обивки. Зато есть новшества в технике. Увеличилась мощность двигателей, а в паре с турбомоторами 1,6 л (140, 150 и 156 л.с.) вместо старой и ненадежной 4-ступенчатой автоматической коробки передач теперь предлагается 6-ступенчатая АКП производства японской компании Aisin Warner.
Официальная продажа модернизированных машин у нас началась в июле 2011 года.
Вердикт
Сергей Федоров, редактор:
— Как видите, с надежностью у Peugeot 308 далеко не все в порядке. Но отговаривать от покупки подержанного «француза» не буду — это бесполезно. Если потенциальный клиент нацелился на этот автомобиль, он все равно его приобретет.
Красота — страшная сила! И в связи с этим могу посоветовать остановиться на пострестайлинговом экземпляре моложе 2011 года. К этому времени основные косяки 308-го были устранены. Целесообразнее подыскать машину с атмосферным двигателем 1,6 л (120 л.с.) и механической коробкой передач.
Если же необходим «автомат», рекомендую модификацию с 6-ступенчатой АКП. И лучше если она будет сочетаться с 2-литровым турбодизелем. Но такую версию придется долго искать.
Peugeot 308 1.6 расход топлива на 100 км. 1, 2 поколение
Peugeot 308 – компактный автомобиль В-класса, один из ближайших конкурентов Volkswagen Golf. Поступил в производство в 2007 году на замену Peugeot 307. Модель практически не изменилась на фоне предшественника, и сохранила прежнюю дизайнерскую концепцию.
Однако машина использует другую платформу, отличную от Peugeot 307. Автомобиль выпускается в кузовах хэтчбек и универсал. В 2013 году начался выпуск 308 второго поколения. Модель приобрела более строгий и спортивный вид, получила современные моторы и оснащение.
Peugeot 308 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км
Поколение 1 (2007-2011)
- 1,6, 120 л. с., механика, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 9,3/5,2 л на 100 км
- 1,6, 120 л. с., автомат, передний, 12,2 сек до 100 км/час, 9,3/5,2 л на 100 км
- 1,6. 109 л. с., механика, передний, 11.3 сек до 100 км/час, 6,2/4.1 л на 100 км
Рестайлинг поколения 1 (2011-2015)
- 1,6, 150 л. с., автомат, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 11/6 л на 100 км
- 1,6, 120 л. с., механика, передний, 10,8 сек до 100 км/час, 9,1/4,9 л на 100 км
- 1,6, 112 л. с., робот, передний, 11,4 сек до 100 км/час, 4,2/3,5 л на 100 км
- 1,6, 115 л. с., механика, передний, 11,4 сек до 100 км/час, 4,5/3,5 л на 100 км
Поколение 2 (2013-н.в.)
- 1,6, 115 л. с., механика, передний, 10,9 сек до 100 км/час, 9.1/5,3 л на 100 км
- 1,6, 150 л. с., автомат, передний, 8,5 сек до 100 км/час, 8,8/5,2 л на 100 км
Peugeot 308 отзывы владельцев
С двигателем 1.6 АКПП
Юрий, Харьков. Отличный авто, у меня версия 2016 года. Покупал с 1.6-литровым мотором и автоматической КПП, тандем что надо. Движок и КПП великолепно дополняют друг друга, чувствуется хорошая эластичность и запас мощности. Настройка шасси превосходна, и при этом высокая экономичность. Расход в городе 8-9 литров.
Константин, Липецк. Peugeot 308 – хороший автомобиль, в нем чувствуется качество, оригинальность и порода. У меня топовая версия с 1.6-литровым двигателем и автоматической коробкой. Стоящая тачка, у меня в кузове хэтчбек. Выглядит стильно и молодежно. К тому же, понравился салон в строгом стиле. Триста восьмой управляется отлично, довольно жесткий по нашим дорогам и практически не кренится. По-моему, 1.6-литрового мотора хватает с запасом, автоматическая коробка работает быстро – не то что в моем прошлом Peugeot 307 с АКПП. Средний расход в городе составляет 8-9 литров на 100 км.
Алексей, Красноярск. Классная тачка на каждый день. Стиль – эдакий унисекс, наверняка устроит каждого. Но мое мнение, у Пежо слишком большие передние фары, непонятно зачем. Понятно, что красота решает все, но это ведь только на первый взгляд. А вот управляется Пежо отлично. В итоге спорный дизайн, но хорошая управляемость. 1.6-литровый двигатель оснащен автоматом, кушает в среднем 8-10 л/100 км, заливаю 95-й бензин.
Олег, Саратов. Автомобиль приносит мне радость и уверенность в завтрашнем дне. У 308-го игривый и молодежный дизайн, и при этом похвалю бодрый 1.6-литровый мотор, работающий с расторопной АКПП. В городе укладываюсь в 8-10 литров.
Михаил, Иркутск. Хэтчбек мне достался от отца, машина 2008 года выпуска. За девять лет пробег увеличился до 160 тысяч км. 308-й дорог в обслуживании, а покупать поддержанные запчасти – как то неправильно для авто такого уровня. Расход 95-го бензина в пределах 10 литров. Стоит 1.6-литровый мотор и автомат.
Ярослав, Московская обл. Peugeot 308 – идеальный городской автомобиль, жена и дети довольно. Другой тачки нам не надо, Пыжик устраивает на все 100%. В городе потребляет 10 литров с мотором 1.6 и автоматической КПП.
Маргарита, Саратов. Пежо 308 – оптимальный авто для моих нужд. Люблю порезвиться в городе, и еще надо как-то семью удовлетворять. Расход 10-11 литров на 100 км с автоматической коробкой. 1.6-литрового мотора хватает с запасом.
Алексей, Брянск. У меня Peugeot 308 2015 года выпуска. Очень красивый и стильный автомобиль. Очень ждал, когда французы откажутся от этих огромных передних фар, и вот я дождался. И нисколько не пожалел, что заплатил за 1.6-литровую версию со всеми опциями, с автоматом и т. д. Быстрый и комфортный авто, немного жесткий по нашим дорогам. Кушает от 7 до 11 л на 100 км.
Михаил, Волгоград. Тачка улет, радует меня каждый день. Быстрая работа автомата, 1.6-литровый мотор раскрывается по полной программе. Средний расход 10 литров на 100 км.
Олег, Ставропольский край. Машина понравилась, тачка что надо. Используется в такси уже пять лет, никаких проблем. Бывают мелкие поломки, но общего впечатления от авто это не меняет. Французы создали классный автомобиль, довольно надежный аппарат с хорошей управляемостью. Признаюсь, на 50-й тысяче поменял амортизаторы на более мягкие, чтобы было комфортно по нашим дорогам. И как результат, ухудшилась управляемость, но в целом машина нормально управляется. С мотором 1.6 и автоматом можно уложиться в 10 литров/100 км.
Василий, Свердловск. Достойный хэтчбек для семейных и хозяйственных нужд, отличный внешний вид и заводной характер. 1.6-литровый мотор выдает больше 100 л. с., разгон до сотни за 10 сек. Машина 2016 года, надежная и недорогая в обслуживании. Потребляет 7-9 л на 100 км.
Наталья, Оренбург. Классный авто, красиво выглядит и потрясающе едет. За 50 тысяч км никаких поломок, все расходники буду менять сам. Тачка еще на гарантии. В салоне сзади довольно тесно – явный намек на то, что 308 заточен на водителя. 1.6-литровый мотор потребляет 9-10 л.
Николай, Московская обл. Машина стоит своих денег. Покупал Пыжик в 2008 году, версию с 1.6-литровым мотором и механической КПП. Средний расход 10 литров на 100 км. Экономичность устраивает, к тому же у меня стоит газ. Максимальная скорость под 200 км/час. У движка хороший потенциал. Похвалю работу механической КПП, которая дает мотору раскрыться как следует. НА трассе можно уложиться в 7-8 литров.
Ирина, Красноярск. Peugeot 308 мне понравился, это один из лучших авто в классе. Салон сделан качественно, но есть существенный минус – сзади слишком тесно. Даже вчетвером тесно, места в коленях – притык. 1.6-литровый мотор с МКП потребляет 8-10 л/100 км.
Дмитрий, Ленинградская обл. Классный авто, за пять лет пользования никаких серьезных проблем. В городе с ним укладываюсь в 8-10 литров. Под капотом 1.6-литровый мотор с механической КПП, средний расход 8-9 л.
Олег, Томск. Пежо 308 у меня 7-летней давности, но тачка держится молодцом. Выносливый, качественный и оптимальный авто для наших разбитых дорог. Если появится ямка или кочка, ее можно быстро объехать, благо шасси 308-го способно на многое. Расход 10 литров с мотором 1.6 и МКП.
Юрий, Нижегородская область. Рассматривал машину как семейную тачку, Peugeot 308 нам пришелся по душе. С мотором 1.6 и МКП, базовая комплектация. Вместительный салон, качественные отделочные материалы, хорошие обзор и управляемость. Места хватает всем, и еще можно положить несколько чемоданов в большой багажник. Автомобиль настроен на динамичную езду, но благодаря хорошей шумоизоляции пробоев в подвеске практически не слышно, все тихо.
Максим, Магнитогорск. Машина стоит своих денег, вариант для города что надо. Покупал чисто для себя, версия Peugeot 308 2016 года, с 1,6-литровым мотором и механической КПП. Похвалю триста восьмой за прекрасную разгонную динамику, и максималку в 210 км/час. Минимальный расход 7-8 л по трассе.
Александр, 1.6 150 л. с. бензин. Классный автомобиль, радует глаз. Люблю французские авто, у них свой оригинальный стиль. 150-сильный бензиновый двигатель потребляет 10 литров на 100 км. Разгон до сотни за 9 сек, максмалка под 200 км/час. Машина словно создана для водителя, довольно жесткая по нашим дорогам, практически не кренится. Современное оснащение, стильный интерьер и мягкие пластики – салон выглядит настолько презентабельно, что конкуренты вроде VW Golf выглядят блекло и отстало. По-моему, машина удалась на славу. Езжу на 308 три года, сейчас пробег 70 тысяч км. Особых проблем не обнаружено, тачка обслуживается в дилерском центре.
Дмитрий, Ярославль, 1.6 150 л. с. У меня Пежо 308 2015 году, очень красивый и стильный автомобиль. Отлично управляется и эффективно тормозит. В салоне сидеть комфортно, отмечу мощный климат-контроль, который быстро охлаждает и обогревает в салон. В целом, интерьер 308-го выглядит оригинально, качество сборки на высоте. В городе укладываюсь в 10-11 литров при энергичной езде.
Николай, Иркутск, 1.6 150 л. с. Peugeot 308 – динамичный городской авто, радует меня и моих детей. Недорогое обслуживание, мощный 150-сильный мотор уверено разгоняет этот легкий хэтчбек. Управляется он отменно, и потребляет мало бензина – не больше 10 л на сотню.
Алексей, Нижегородская область, 1.6 112 л. с. дизель. Выбрал Пежо 308 с дизелем, версия 2008 года. Работаю в такси, машина очень экономичная. В салоне места хватает. Средний расход 6-7 литров на 100 км.
Константин, Рязань, 1.6 120 л. с. Машина стоит своих денег, езжу с комфортом. У меня машина 2007 года выпуска, я у нее первый владелец. Комфорт и шумоизоляция на высоте, просторный пятиместный салон. С практичностью все норма, и с управляемостью полный порядок. 120-сильный двигатель работает с автоматом, максимальная скорость 200 км/час. 1.6-литровый движок – хороший добротный атмосферник, уверенно тащит в горку. У Пежо 308 прочный кузов, никакой ржавчины за 120 тысяч км.
Источник статьи: http://nissan-modus.ru/tormoznaya-sistema/akpp-i-mkpp-na-pezho-308-rashod-topliva-i-problemy.html