- Электрические системы грузовика
- Перечень электрооборудования грузового автомобиля
- Классификация электрооборудования грузовика
- Схемы электрооборудования автомобиля
- Электронные системы в грузовых автомобилях
- Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
- Электрика для грузовых авто
- Каталог запчастей
- Электрика для грузовых авто
- Сканеры для грузовых автомобилей
Электрические системы грузовика
Электрооборудование автомобиля, включая грузовые транспортные средства, является достаточно сложным комплексом. Он представлен взаимосвязанными электро- и электротехническими системами, устройствами и приборами. Все они предназначены для достижения общих целей. Ведущие приборы техники, включая пуск двигателя, освещение, а также дополнительное оборудование являются часть системы электропиитания автотранспортного средства. Их основные задачи — это обеспечение:
- полноценной работоспособности трансмиссии, ходовки, двигателей;
- безопасности при поездках;
- автоматизации ряда процессов машин;
- комфорта водителям и пассажирам.
Перечень электрооборудования грузового автомобиля
- Источники питания. В роли источников электрической энергии грузовых транспортных средств выступают приспособления, преобразующие электрический ток. В частности, речь идет о зарядном элементе — аккумуляторе и генераторе. Последний осуществляет трансформацию электроэнергии из механической, а зарядный элемент — из химической. Зарядный элемент применяется для восполнения энергоресурсов, расходующих электроэнергию приспособлений в момент активации работы двигателя, в момент его пониженных вращений или, когда мотор выключен.
- Генератор подает электричество на все электрооборудование, включая питание зарядного элемента. Значения мощности и объема аккумулятора и генератора должны соответствовать идентичным характеристикам потребляющих электрическую энергию устройств, используемых в грузовых транспортных средствах.
- Вспомогательные приспособления. В данном случае речь идет о выключателях, переключателях, реле, предохранителях, колодках разъемов, колодках распределительного и коммутационного типа, силовых блоках.
- В данной группе стоит особый акцент сделать на приспособления для контроля, к которым относятся щиты предохранения, элементы контроля и переключатели. Эти устройства формируют эффективное взаимодействие и работу создающего и расходующего электричество оборудования. Посредством элементов контроля (блоков) осуществляется контроль за расходом электрической энергии, силой напряжения и нагрузок на приспособления, контроль систем повышения температуры в салоне машины, средств очистки лобового и иных стекол, механизмом освещения и т.п.
- Потребители энергоресурсов. Они представлены антиблокировочными системами и отвечающими за безопасность, электросистемами управляющими двигателями, АКПП, маршрутными компьютерами и т.д.
- Световые приборы. Они могут быть наружными, в виде фар, габаритных огней, указателей поворотов, декоративных ламп и т.д. и внутренних, в виде ламп, освещающих салон, подкапотных, используемых для подсветки приборных панелей и т.д.
- Иные потребители. К их числу относят стартеры, системы зажигания, парктроники, видеофиксаторы, обогреватели стекол, электроусилители руля, бортовые компьютеры и т.д.
Классификация электрооборудования грузовика
Все электроустройства, используемые в оснащении грузовых машин, также можно подразделить на три разновидности, по продолжительности функционирования
- небольшой продолжительности: включает такие приспособления, как структуры активации, направления сигнальных команд, прикуривателя, элементов накаливания и т.д.;
- продолжительной работы: механизмы в виде систем вентиляции, защиты, ориентирования в пространстве, освещения пути перед машиной, сигнализаций и т.д.;
- главной работы: относят приспособления, необходимые для полноценного функционирования транспортного средства. В частности, речь идет о механизмах начала работы, впрыска, контроля над двигателем, структуре перемещения топлива, электроусилителе, АКП и т.д.
При неполадках ремонт электрооборудования автомобиля не стоит производить работы самостоятельно, так как все компоненты взаимосвязаны и при отсутствии соответствующих знаний и навыков могут выйти из строя и не подлежать восстановлению.
Схемы электрооборудования автомобиля
Источник статьи: http://perevozka24.ru/pages/elektricheskie-sistemy-gruzovika
Электронные системы в грузовых автомобилях
Современные автобусы и грузовые машины буквально «начинены» всевозможной электроникой. Микропроцессоры улучшают ходовые параметры ТС, снижают эксплуатационные расходы, повышают комфортабельность работы водителя и делают ТО более эффективным. Они воздействуют на:
- Электрику: зажигание, освещение и прочие узлы.
- Механику: мотор, ходовая часть и другие системы, отвечающие за управляемость и безопасность ТС.
- Логистику: контроль работы техники, учет пассажиров.
Чтобы обеспечить сбор информации, на каждом автобусе или грузовике последних моделей устанавливается бортовая сеть, способная отправлять и получать сообщения по определенным наборам соглашений интерфейса. Официально они называются протоколами.
За счет подобной унификации процесса, различные электронные системы автомобилей, которых в машине может насчитываться до 10 штук, могут «понимать» друг друга. Если сообщение, отправленное по одному протоколу, надо конвертировать (преобразовать) в другой, то для этого имеются специальные шлюзы.
Бортовые системы электронного управления работой мотора или трансмиссии изначально монтировались на автомобиль заводом-изготовителем. Логистические компоненты (fleet management) довольно долго устанавливались сторонними организациями. Однако, на сегодняшний день, ведущие фирмы, такие как Scania или MAN, начали оборудовать стандартные версии своей техники и этими электронными системами автомобилей. Теперь передачу информации по беспроводной связи (GPS/GSM/WI-FI/RFID) о параметрах работы ТС на диспетчерский пункт обеспечивает Fleet management собственного производства.
Электронные системы автомобилей имеют достаточно большой расчетный срок службы. Он заметно превышает аналогичный показатель механических агрегатов и узлов и не зависит от пробега. Однако на практике продолжительность работы оказывается меньшей из-за воздействия влажности, вибрации и грязи. Если микропроцессоры выходят из строя, то качественную диагностику может выполнить только профессионал с необходимым оборудованием.
Нередко бывает так, что механики и водители не видят разницы между понятиями «электронный» и «электрический». К автоэлектрике относятся аккумуляторы, стартер, фары, электродвигатели для вентилятора и отопления, лампы накаливания, соединители, переключатели, проводка. Для управления ими в схему включаются электрические реле, которые срабатывают после определенного воздействия.
По мере усовершенствования транспортных средств, управление с помощью реле оказалось неэффективным. Вместо него появились устройства на микропроцессорах (ECU или ECM), с программным обеспечением и блоком памяти. Следующей ступенью развития бортовых электронных систем была их интеграция в единую управляющую систему.
После этого процесс стал выглядеть так. Например, во время переключения КПП, происходит обмен данными между ECU трансмиссии и ECU двигателя. В итоге мгновенно уменьшается крутящий момент, обеспечивая плавный переход на другую передачу.
Устройства разных изготовителей пользуются протоколами, от вида которых зависит степень интеграции. ECU двигателя получает команды от акселератора, датчиков температуры масла, антифриза, воздуха, турбокомпрессора, скорости. В результате топливная система моментально приспосабливается к изменившимся условиям и впрыскивает солярку в точно определенное время.
Благодаря этому, эффективность работы мотора увеличивается, а содержание вредных примесей в отработанных газах снижается. Кроме того, в памяти ECU двигателя хранятся параметры работы агрегата и коды неисправностей. После подключения микропроцессора к тестеру или ноутбуку, их можно считывать, для проведения точной диагностики.
ECU трансмиссии определяет момент изменения передаточных отношений. Этот микропроцессор тоже получает данные из разных источников: джойстика КПП, газовой педали, датчиков двигателя, скорости автомобиля и угловой скорости на выходном валу. В процессе «принятия решений» учитывается вес машины, мощность силового агрегата, вязкость и нагрев масла в КПП, коэффициент трения дисков сцепления. Результатом комплексной обработки полученных данных является последовательное и плавное переключение передач, благодаря чему экономится топливо.
ABS (антиблокировочная система) была разработана в 1975 году. Сегодня это штатное оборудование большинства современных автобусов и грузовиков. В ее задачи входит контроль скорости вращения колес при движении. Первые версии были ненадежными. Но алгоритмы и микропроцессоры все время совершенствовались, в результате чего на сегодняшний день ABS эффективно предотвращает блокировку после резкого нажатия на педаль тормоза. Это повышает управляемость ТС в критической ситуации. Система работает следующим образом. На каждом колесе есть датчик, посылающий информацию о скорости вращения на ECU ABS. Если значение данного параметра падает до нуля, ECU сигнализирует в тормозную систему о том, что надо снизить давление на тормозе этого колеса.
Давление сбрасывается, колесо начинает вращаться, ECU опять применяет торможение, после чего снова сбрасывает давление. Подобный цикличный процесс выполняется за очень малые промежутки времени и продолжается до полной остановки машины. Для повышения эффективности работы, ABS обменивается данными с системой контроля тяги (АТС).
Микроконтроллеры установлены даже на таких, казалось бы, «второстепенных» системах, как кондиционирование, вентиляция и отопление. Раньше, если в кабине было холодно, водитель просто нажимал на кнопку, чтобы включить печку. Становилось жарко – выключал ее или, опять-таки вручную, понижал степень нагрева. Сегодня комфортабельная температура в салоне поддерживается автоматически.
Этим занимается климат-контроль, который можно запрограммировать так, чтобы результаты отвечали потребностям водителя и пассажиров. Это более всего актуально в рефрижераторных фурах, внутри которых должна точно поддерживаться определенная температура. Единственный минус системы HVAC (Heating Ventilation Air-Conditioning) заключается в том, что ее диагностика пока еще достаточно трудоемкая.
Для объединения всех электронных систем автомобиля в единый комплекс предусмотрена мультиплексированная шина данных, которая заменяет несколько кабелей разного типа. Благодаря ей системы могут обмениваться друг с другом различной информацией. Они подключаются к шине по тому же принципу, как компьютеры в офисе присоединяются к локальной сети. Это еще одно важное отличие электроники от электрики, потому что в последнем случае от каждого устройства, фары или стартера, идет отдельный провод. Эти провода затем собираются в жгуты и выводятся на панель с управляющими реле.
Скорость движения и грузоподъемность ТС постоянно растет. Повышаются требования к безопасности движения, экологичности транспорта и комфорту работы водителя. Бортовые системы автомобилей – это незаменимые помощники, позволяющие современным грузовикам и автобусам соответствовать самым высоким стандартам.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Источник статьи: http://perevozka24.ru/pages/elektronnye-sistemy-avtomobiley
Электрика для грузовых авто
Каталог запчастей
Электрика для грузовых авто
Функциональное состояние любой автомашины зависит в первую очередь от наличия в ней исправного электрооборудования. Это и запуск мотора, и освещение фар, и подсветка приборной панели, и работа различных датчиков и приборов. Соответственно комплектование категорией товаров «Электрика для грузовых авто» представляется компании «АТИ» первостепенной важности.
Интернет магазин ati-auto.ru предлагает своим клиентам широкий ассортимент элементов электрики для грузовых авто от ведущих отечественных и мировых производителей по наиболее выгодным ценам и срокам поставки.
Наш каталог состоит из следующих категорий товаров:
- «Аккумуляторы» (производители: «Полесские аккумуляторы», «Тюменский аккумуляторный завод», «АВТОРОСМАШ», «ОСВАР», Volvo, STELS, Polar, MERCEDES-BENZ, ERMAX, BOSCH, AMERICAN, TOPLA, CROSSFIRE и многие другие);
- «Генераторы» (производители: BOSCH, SCANIA, MONARK, UNIPOINT, ADI, HD-PARTS и т.п.);
- «Датчики» (производители: WABCO, MEYLE, RENAULT, TRUCKELEKTRIC, SAMPA, IVECO, DIESEL TECHNIC, STARKMEISTER и другие);
- «Лампы» (производители: MONARK, HELLA, AUTO-GAR, LYNX, AVS, BOSCH, DAF, MAN, MEGA и т.п.);
- «Стартеры» (производители: KRAFTIGER, HD-PARTS, DIESEL TECHNIC, WILSON, SAEMOTO, IKA, BOSCH, DEXEL, HELLA и многие другие);
- «Разное» (кабели электрические, свечи зажигания, разъемы, розетки, патроны, коннекторы, реле и т.д. от ведущих мировых производителей).
Купить электрику для грузовых авто в нашем интернет магазине можно всего за несколько минут, не выходя из дома. Для размещения заявки достаточно заполнить несколько полей с контактной информацией и данными о товаре, воспользовавшись опцией «Быстрый заказ». А при необходимости получения квалифицированной помощи наших консультантов следует воспользоваться обратной связью в режиме онлайн по телефону или электронной почте.
Нам важно устанавливать со своими клиентами партнерские отношения на долгосрочной и взаимовыгодной основе.
Источник статьи: http://ati-auto.ru/catalog/inomarki/elektrika/
Сканеры для грузовых автомобилей
Bosch KTS Truck — профессиональный сканер для диагностики электронных систем грузовых автомобилей, автобусов и коммерческого транспорта.
FCAR F5-G — последнее поколение диагностического прибора от компании F-CAR для работы с электронными блоками легковых, грузовых автомобилей и спецтехники.
Автосканер OBD2 для диагностики коммерческого и грузового автотранспорта европейского, американского и японского производства как с помощью USB, так и по протоколу Bluetooth.
АВТОАС-КАРГО – профессиональный сканер для диагностики систем грузовых автомобилей и автобусов ПАЗ, ГАЗ, КРАЗ, КамАЗ, ЛиАЗ, УРАЛ, МАЗ.
Эмулятор Adblue 8- in -1 — эмулятор мочевины для автомобилей с дизельным двигателем моделей Mercedes, MAN, Scania, Iveco, DAF, Volvo, Renault и Ford.
Delphi DS150E — универсальный мультимарочный сканер для диагностики легковых и грузовых автомобилей, автобусов. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.
Мультимарочный портативный автосканер для грузовых автомобилей, работающий по протоколам J1708 и J1939 через 6-, 9- и 16-контактные диагностические разъемы
FCAR F3-D — новейший диагностический прибор от компании F-CAR. Позволяет проводить диагностику грузовых автомобилей, двигателей и спецтехники.
Сканматик 2 USB + Bluetooth – мультимарочный сканер для полноценной диагностики автомобилей российского производства: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Ока, ЗАЗ, Иж, КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, а также: BYD, Chevrolet, Chery, Daewoo, Great Wall, Hyundai, Kia, Mitsubishi.
Autocom CDP+ TRUCKS — профессиональный мультимарочный сканер для всесторонней диагностики электронных блоков коммерческого транспорта европейского, американского и азиатского производства.
EDS 24 – диагностический комплект для грузовых автомобилей ГАЗ Валдай, ЗИЛ Бычок, ПАЗ, КАМАЗ. Используется протокол OBDII.
FCAR F3-G — новейший диагностический прибор от компании F-CAR. Позволяет проводить диагностику легковых и грузовых автомобилей европейского, американского и азиатского производства, а также двигателей и спецтехники.
NAVIGATOR TXTs – универсальный сканер от компании TEXA. Позволяет проводить комплексную диагностику легковых и грузовых автомобилей, техники и мотоциклов.
Nexiq USB Link – адаптер для диагностики грузовых автомобилей американского производства, а также автомобилей, использующих двигатели американского производства — Cummins Insite, Caterpillar ET, Detroit Diesel Diagnostic Link и многими другими.
Volvo VCADS Interface 9998555 – профессиональный инструмент для диагностики грузовых автомобилей, автобусов и строительной техники компаний Volvo, Mack, Renault, FAW, CNHTC.
ДК-5 – диагностическое устройство для дизельных двигателей грузовых автомобилей КамАЗ, МАЗ, КрАЗ и ЛиАЗ, оборудованных топливной аппаратурой по стандарту ЕВРО-3.
MAN CATS II — диагностический сканер для грузовых автомобилей и автобусов MAN начиная с 2001 года производства.
Caterpillar adapter III – последнее поколение диагностического прибора для всей линейки техники CAT. Предназначен для комплексной диагностики всех электронных блоков и систем.
Isuzu 24V Adapter Type 2 — дополнительный адаптер для сканера GM Tech2. Предназначен для диагностики грузовых автомобилей Isuzu с напряжением бортовой сети 24V и коннектором OBDII.
MAN CATS T200 — дилерский сканер для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники MAN.
Isuzu 24V Adapter Type 1 — дополнительный адаптер для сканера GM Tech2. Предназначен для диагностики грузовых автомобилей Isuzu с напряжением бортовой сети 24V и коннектором, отличным от OBDII.
Bosch KTS 670 – это ваш надежный помощник и диагност для различных марок автомобилей, имеющих в своем составе системы Bosch.
Bosch KTS 340 – это ваш надежный помощник и диагност для различных марок автомобилей, имеющих в своем составе системы Bosch.
Bosch KTS 540 – это ваш надежный помощник и диагност для различных марок автомобилей, имеющих в своем составе системы Bosch.
Диагностика – необходимая процедура для поддержания транспортного средства в рабочем состоянии. Станции технического обслуживания с радостью проведут все необходимые работы и вынесут вердикт, но и запросят значительную сумму за свои услуги. Впрочем, мир не заканчивается в автомобильных сервисах – теперь вы сами можете проводить диагностику грузовых автомобилей и автобусов без необходимости везти их куда-либо.
Диагностика грузовых автомобилей и автобусов, проведенная вовремя, позволяет локализовать неисправности в ранней стадии и значительно сэкономить на ремонте, т.к. проблема обнаружена вовремя и не привела к необратимым разрушениям систем транспортного средства. Чтобы провести процедуру грамотно, необходимо качественное оборудование. Наш интернет магазин предлагает лучшее оборудование для грузовых автомобилей и автобусов.
Тяжелую технику очень непросто доставить до сервиса, особенно если она уже непоправимо неисправна и не может самостоятельно перемещаться. Именно для этих целей проводится самостоятельная диагностика – вовремя обнаружить проблему и принять меры по её устранению. Мы предлагаем оборудование ведущих брендов, зарекомендовавших себя на рынке диагностики автомобилей: Launch, Bosch, Texa, FCAR и другие.
Купить оборудование для диагностики грузовых автомобилей и автобусов вы можете в нашем интернет-магазине по доступным ценам. Возможна доставка по всей России.
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.