Электроника для лада веста

Центральный блок кузовной электроники Лада Веста и XRAY (описание, отзывы)

Схемы электрооборудования современных автомобилей LADA сильно отличаются от прошлых моделей АВТОВАЗа. Часть реле исчезли и вместо них используется блок управления электропакетом (блок комфорта), который отвечает за работу ЭСП, ЦЗ, реле поворотов, поворотников и др). На Лада Веста и XRAY применяется аналогичный модуль ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники).

Назначение и описание

Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) достался от Renault и находится под панелью за вещевым ящиком. Блок предназначен для выполнения следующих функций:

  • Функции системы контроля доступа;
  • Управление стартером;
  • Управление реле дополнительных потребителей;
  • Управление обогревателем заднего стекла и обогревателями боковых электрозеркал;
  • Управление обогревателем ветрового стекла;
  • Управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • Управление плафоном освещения салона;
  • Управление плафонами освещения порогов (для комплектации «Люкс»);
  • Управление освещением багажника;
  • Управление стеклоочистителем ветрового стекла (для комплектаций «Классик» и «Комфорт»);
  • Управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля;
  • Контроль состояния выключателя сигнала торможения (ВСТ);
  • Контроль состояния выключателя сигнала положения педали сцепления (ВСППС) (для комплектаций с механической коробкой передач);
  • Индикация.

Схемы ЦБКЭ

Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA: 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 4 – фонарь задний внешний левый; 5 – блок-фара левая; 7 – реле обогрева заднего стекла (К3); 8 – блок-фара правая; 10 – фонарь задний внешний правый; 13 – плафон освещения багажника; 15 – предохранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 26 – выключатель аварийной сигнализации; 30 – предохранитель 5 А (F20); 32 – переключатель подрулевой левый (переключатель световой сигнализации); 34 – предохранитель 60 А (F75); 35 – обогреватель зад-него стекла; 44 – реле обогрева ветрового стекла 1 (К21); 46 – обогреватель ветрового стекла; 47 – плафон освещения вещевого ящика; 48 – выключатель плафона освещения вещевого ящика; 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 58 – предохранитель 30 А (F61); 59 – плафон освещения порога левый (устанавливается на комплектации «люкс»); 60 – плафон освещения порога правый (устанавливается на комплектации «люкс»); 61 – реле дополнительных потребителей (К2); 63 – предохранитель 10 А (F32); 84 – предохранитель 3 А (F43); 87 – зеркало наружное левое; 88 – зеркало наружное правое; 120 – дополнительное реле стартера (К23); 134 – выключатель сигнала торможения; 138 – предохранитель 5 А (F15); 164 – панель управления кондиционером (схема подключения для комплектации «комфорт»); 185 – блок освещения салона с интерфейсным модулем ЭРА-ГЛОНАСС; 196 – предохранитель 5 А (F24); 200 – предохранитель 15 А (F11); 201 – предохранитель 15 А (F12); 202 – предохранитель 10 А (F13); 203 – предохранитель 10 А (F14); 204 – предохранитель 5 А (F17); 205 – предохранитель 5 А (F16); 229 – предохранитель 3 А (F49); 230 – выключатель сигнала положения педали сцепления; 231 – реле обогрева ветрового стекла 2 (К22); 233 – предохранитель 5 А (F80)

  • место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;
  • место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке
Читайте также:  Схема генератор ниссан цефиро

Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA (комплектация «Комфорт»): 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 9 – фонарь задний внутренний левый; 15 – предо-хранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 20 – предохранитель 15 А (F1); 23 – фонарь задний внутренний правый; 28 – предохранитель 5 А (F74); 31 – выключатель света заднего хода; 33 – переключатель подрулевой правый (переключатель стеклоочистителя); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 63 – предохранитель 10 А (F32); 79 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 80 – электродвигатель омывателя; 120 – дополнительное реле стартера (К23); 198 – предохранитель 25 А (F40);

  • место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;
  • место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке

После замены ЦБКЭ необходимо выполнить процедуру обучения (ввод параметров) и автоматического конфигурирования ЦБКЭ, используя диагностический прибор Grade-X. Также с помощью этого прибора можно просматривать коды ошибок (неисправностей). Более детально ознакомиться с функциональными возможностями ЦБКЭ, а также его диагностикой можно по ТИ (устройство, диагностика неисправностей ЦБКЭ).

С одной стороны данное функциональное устройство позволяет более тонко настраивать работу электроники. А с другой стороны, блок имеет сложное устройство, что делает самостоятельный ремонт более проблематичным. В случае отказа ЦБКЭ придется обращаться к дилеру, т.к. вряд ли под рукой найдется необходимое оборудование для его программирования или диагностики.

Внимание! Переобучить ЦБКЭ, взятый с другого автомобиля, невозможно.

А какая реализация больше нравится вам? Наличие простой схемы, где присутствуют реле поворотов, ЭСП и т.д, либо наличие центрального блока управления электроникой? Другие материалы по ремонту, обслуживанию, доработкам и тюнингу этих автомобилей ищите в содержании (кроссовер XRAY, седан Лада Веста).

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1047-centralnyy-blok-kuzovnoy-elektroniki-lada-vesta-i-xray-opisanie-otzyvy.html

Блок дополнительных функций кузовной электроники Lada Vesta, XRAY

БДФКЭ (блок дополнительных функций кузовной электроники) — один из электронных блоков Lada Vesta и XRAY (устанавливается не на все комплектации автомобилей). Рассказываем про его назначение, распиновку разъемов, процедуры, выполняемые при замене БДФКЭ, коды неисправностей и пр.

  • БДФКЭ – блок дополнительных функций кузовной электроники
  • БКЭД – блок кузовной электроники дополнительный
  • БУОС – блок управления обогревом сидений
  • ЦБКЭ – центральный блок кузовной электроники
  • 8450031101 для Lada Vesta, XRAY
  • 8450033585 для Lada Vesta
  • 8450021611 для Lada XRAY

Где находится

На Весте БДФКЭ находится за задней панелью центрального подлокотника (позиция №3):

Как добраться на видео:

На XRAY БДФКЭ находится за приборной панелью (торпедо) (позиция №4):

Назначение БДФКЭ

БДФКЭ предназначен для управления электронагревательными элементами сидений и ветрового стекла. Электронагревательные элементы включаются при работающем двигателе автомобиля.

В БДФКЭ реализована функция ступенчатого изменения уровня подогрева сидений водителя и переднего пассажира.

Технические характеристики электронагревательных элементов сидений:

  • потребляемая мощность – 60 Вт ± 10% (при напряжении 12 В, через 1 мин после включения);
  • рабочая температура включения / выключения терморегулятора для передних сидений – ВКЛ (30 ± 4) °С, ВЫКЛ (40 ± 3) °С (температура на поверхности сидений);
  • рабочая температура включения / выключения терморегулятора для задних сидений – ВКЛ (26 ± 3) °С, ВЫКЛ (38 ± 3) °С (температура на поверхности сидений);
  • максимальный ток потребления – 7 А;
  • рабочее напряжение – (10 ÷ 16) В.

Схема электрических соединений БДФКЭ на автомобиле LADA VESTA:


34 – предохранитель 60А (F75) (обогрев ветрового стекла); 36 – блок выключателей; 39 – обогреватель переднего левого сиденья; 40 – обогреватель переднего правого сиденья; 41 – БУОС; 44 – реле 1 обогрева ветрового стекла; 46 — обогреватель ветрового стекла; 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 52 – БКЭД (контроллер ЕММ); 53 – предохранитель 30А (F40) (обогрев сидений); 119 – предохранитель 5А (F25); 231 – реле 2 обогрева ветрового стекла; 233 – предохранитель 5А (F80) (реле обогрева ветрового стекла); 252 – кнопка обогрева заднего правого сиденья; 253 – кнопка обогрева заднего левого сиденья; 254 – БДФКЭ; 260 – обогреватель заднего левого сиденья; 261 – обогреватель заднего правого сиденья

Назначение контактов разъёма БДФКЭ:

  1. Выход. Нагрев сиденья водителя
  2. Выход. Нагрев сиденья заднего левого
  3. Вход. ВТР
  4. Выход. «-» моторов складывания зеркал
  5. Масса. Питание бортсеть «-«
  6. Выход. «+» моторов складывания зеркал
  7. Клемма «15». Питание бортсеть «+»
  8. Выход. Нагрев сиденья переднего пассажира
  9. Клемма «15». Питание бортсеть «+»
  10. Выход. Нагрев сиденья заднего правого
  1. Выход. Сигнал индикатора нагрева ветрового стекла
  2. Выход. Сигнал индикатора нагрева сиденья заднего правого
  3. Вход. Сигнал управления нагревателем сиденья заднего левого
  4. Вход. Сигнал складывания боковых зеркал
  5. Вход. Сигнал управления нагревателем сиденья водителя
  6. Выход. Сигнал 2 индикатора нагрева сиденья водителя
  7. Выход. Сигнал 3 индикатора нагрева сиденья водителя
  8. Выход. Сигнал 3 индикатора нагрева сиденья переднего правого
  9. Выход. Сигнал 2 индикатора нагрева сиденья переднего правого
  10. Резерв
  11. Вход / Выход. Шина CAN-H
  12. Вход / Выход. Шина CAN-L
  13. Вход. Сигнал управления нагревателем сиденья заднего правого
  14. Вход. Сигнал управления нагревателем ветрового стекла
  15. Вход. Сигнал управления нагревателем сиденья переднего правого
  16. Выход. Сигнал 1 индикатора нагрева сиденья водителя
  17. Выход. Сигнал индикатора нагрева сиденья заднего левого
  18. Выход. Сигнал 1 индикатора нагрева сиденья переднего правого
  19. Выход. Реле 2 включения нагревателя ветрового стекла слева
  20. Выход. Реле 1 включения нагревателя ветрового стекла справа

Процедуры, выполняемые при замене БДФКЭ

После замены БДФКЭ необходимо с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме «Функции» выполнить следующие процедуры:

  • автоматическое конфигурирование БДФКЭ*
  • запись VIN

* — по состоянию на 09.2018 г., БДФКЭ поставляется с одним конфигурационным файлом, поэтому в настоящее время при замене БДФКЭ процедура автоматического конфигурирования не выполняется

Коды неисправностей БДФКЭ

Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора, например, Grade-X в режиме «Ошибки».

По каждой обнаруженной неисправности в памяти контроллера БДФКЭ сохраняется:

  • код неисправности;
  • статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).

Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.

Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок. «Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.

Стереть ошибки можно с помощью диагностического прибора в режиме «Ошибки; Стереть и обновить».

Перечень кодов неисправностей БДФКЭ:

В1001-11 Короткое замыкание нагревателя переднего левого сиденья
В1001-13 Обрыв цепи нагревателя переднего левого сиденья
В1001-23 Залипание кнопки включения нагревателя переднего левого сиденья
В1002-11 Короткое замыкание нагревателя переднего правого сиденья
В1002-13 Обрыв цепи нагревателя переднего правого сиденья
В1002-23 Залипание кнопки включения нагревателя переднего правого сиденья
В1003-11 Короткое замыкание нагревателя заднего левого сиденья
В1003-13 Обрыв цепи нагревателя заднего левого сиденья
В1003-23 Залипание кнопки включения нагревателя заднего левого сиденья
В1004-11 Короткое замыкание нагревателя заднего правого сиденья
В1004-13 Обрыв цепи нагревателя заднего правого сиденья
В1004-23 Залипание кнопки включения нагревателя заднего правого сиденья
В1017-23 Залипание кнопки включения обогрева ветрового стекла
В1019-12 Замыкание цепи управления реле 1 обогрева ветрового стекла на бортсеть
В1019-14 Замыкание цепи управления реле 1 обогрева ветрового стекла на массу или обрыв
В1020-12 Замыкание цепи управления реле 2 обогрева ветрового стекла на бортсеть
В1020-14 Замыкание цепи управления реле 2 обогрева ветрового стекла на массу или обрыв
В1021-16 Низкое напряжение питания блока
В1022-17 Высокое напряжение питания блока
В1024-11 Ошибка перегрева ключа управления нагревателем DA5 (Нагр.сидений правой стороны)
В1025-11 Ошибка перегрева ключа управления нагревателем DA4 (Нагр.сидений левой стороны)
В1026-41 Ошибка восстановления EEPROM
В1026-42 Ошибка записи EEPROM
U1001-86 Ошибка коммуникации с КСУД: некорректный статус двигателя
U1001-87 Ошибка коммуникации с КСУД: нет кадра в CAN
U1104-86 Ошибка коммуникации с BCM: некорректный статус диагностики
U1104-87 Ошибка коммуникации с BCM: нет кадра в CAN
U1105-86 Ошибка коммуникации с BCM: некорректный сигнал состояния ПДУ
U1105-87 Ошибка коммуникации с BCM: нет кадра в CAN
U1108-86 Ошибка коммуникации с BCM: некорректный уровень напряжения
U1108-87 Ошибка коммуникации с BCM: нет кадра в CAN
U1114-86 Ошибка коммуникации с BCM: некорректный статус уровня питания автомобиля
U1201-86 Ошибка коммуникации с ESP: некорректный сигнал скорости
U1201-87 Ошибка коммуникации с ESP: нет кадра в CAN
U1211-86 Ошибка коммуникации с ESP: некорректный сигнал пробега
U1304-86 Ошибка коммуникации с КП: некорректный сигнал температуры окружающей среды
U1304-87 Ошибка коммуникации с КП: нет кадра в CAN
U1403-87 Ошибка коммуникации с контроллером CLIMBOX

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/8943-blok-dopolnitelnyh-funkcij-kuzovnoj-jelektroniki-lada-vesta.html

Оцените статью
Все про машины