Центральный блок кузовной электроники Лада Веста и XRAY (описание, отзывы)
Схемы электрооборудования современных автомобилей LADA сильно отличаются от прошлых моделей АВТОВАЗа. Часть реле исчезли и вместо них используется блок управления электропакетом (блок комфорта), который отвечает за работу ЭСП, ЦЗ, реле поворотов, поворотников и др). На Лада Веста и XRAY применяется аналогичный модуль ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники).
Назначение и описание
Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) достался от Renault и находится под панелью за вещевым ящиком. Блок предназначен для выполнения следующих функций:
- Функции системы контроля доступа;
- Управление стартером;
- Управление реле дополнительных потребителей;
- Управление обогревателем заднего стекла и обогревателями боковых электрозеркал;
- Управление обогревателем ветрового стекла;
- Управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
- Управление плафоном освещения салона;
- Управление плафонами освещения порогов (для комплектации «Люкс»);
- Управление освещением багажника;
- Управление стеклоочистителем ветрового стекла (для комплектаций «Классик» и «Комфорт»);
- Управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля;
- Контроль состояния выключателя сигнала торможения (ВСТ);
- Контроль состояния выключателя сигнала положения педали сцепления (ВСППС) (для комплектаций с механической коробкой передач);
- Индикация.
Схемы ЦБКЭ
Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA: 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 4 – фонарь задний внешний левый; 5 – блок-фара левая; 7 – реле обогрева заднего стекла (К3); 8 – блок-фара правая; 10 – фонарь задний внешний правый; 13 – плафон освещения багажника; 15 – предохранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 26 – выключатель аварийной сигнализации; 30 – предохранитель 5 А (F20); 32 – переключатель подрулевой левый (переключатель световой сигнализации); 34 – предохранитель 60 А (F75); 35 – обогреватель зад-него стекла; 44 – реле обогрева ветрового стекла 1 (К21); 46 – обогреватель ветрового стекла; 47 – плафон освещения вещевого ящика; 48 – выключатель плафона освещения вещевого ящика; 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 58 – предохранитель 30 А (F61); 59 – плафон освещения порога левый (устанавливается на комплектации «люкс»); 60 – плафон освещения порога правый (устанавливается на комплектации «люкс»); 61 – реле дополнительных потребителей (К2); 63 – предохранитель 10 А (F32); 84 – предохранитель 3 А (F43); 87 – зеркало наружное левое; 88 – зеркало наружное правое; 120 – дополнительное реле стартера (К23); 134 – выключатель сигнала торможения; 138 – предохранитель 5 А (F15); 164 – панель управления кондиционером (схема подключения для комплектации «комфорт»); 185 – блок освещения салона с интерфейсным модулем ЭРА-ГЛОНАСС; 196 – предохранитель 5 А (F24); 200 – предохранитель 15 А (F11); 201 – предохранитель 15 А (F12); 202 – предохранитель 10 А (F13); 203 – предохранитель 10 А (F14); 204 – предохранитель 5 А (F17); 205 – предохранитель 5 А (F16); 229 – предохранитель 3 А (F49); 230 – выключатель сигнала положения педали сцепления; 231 – реле обогрева ветрового стекла 2 (К22); 233 – предохранитель 5 А (F80)
- место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;
- место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке
Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA (комплектация «Комфорт»): 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 9 – фонарь задний внутренний левый; 15 – предо-хранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 20 – предохранитель 15 А (F1); 23 – фонарь задний внутренний правый; 28 – предохранитель 5 А (F74); 31 – выключатель света заднего хода; 33 – переключатель подрулевой правый (переключатель стеклоочистителя); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 63 – предохранитель 10 А (F32); 79 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 80 – электродвигатель омывателя; 120 – дополнительное реле стартера (К23); 198 – предохранитель 25 А (F40);
- место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;
- место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке
После замены ЦБКЭ необходимо выполнить процедуру обучения (ввод параметров) и автоматического конфигурирования ЦБКЭ, используя диагностический прибор Grade-X. Также с помощью этого прибора можно просматривать коды ошибок (неисправностей). Более детально ознакомиться с функциональными возможностями ЦБКЭ, а также его диагностикой можно по ТИ (устройство, диагностика неисправностей ЦБКЭ).
С одной стороны данное функциональное устройство позволяет более тонко настраивать работу электроники. А с другой стороны, блок имеет сложное устройство, что делает самостоятельный ремонт более проблематичным. В случае отказа ЦБКЭ придется обращаться к дилеру, т.к. вряд ли под рукой найдется необходимое оборудование для его программирования или диагностики.
Внимание! Переобучить ЦБКЭ, взятый с другого автомобиля, невозможно.
А какая реализация больше нравится вам? Наличие простой схемы, где присутствуют реле поворотов, ЭСП и т.д, либо наличие центрального блока управления электроникой? Другие материалы по ремонту, обслуживанию, доработкам и тюнингу этих автомобилей ищите в содержании (кроссовер XRAY, седан Лада Веста).
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1047-centralnyy-blok-kuzovnoy-elektroniki-lada-vesta-i-xray-opisanie-otzyvy.html
Блок дополнительных функций кузовной электроники Lada Vesta, XRAY
БДФКЭ (блок дополнительных функций кузовной электроники) — один из электронных блоков Lada Vesta и XRAY (устанавливается не на все комплектации автомобилей). Рассказываем про его назначение, распиновку разъемов, процедуры, выполняемые при замене БДФКЭ, коды неисправностей и пр.
- БДФКЭ – блок дополнительных функций кузовной электроники
- БКЭД – блок кузовной электроники дополнительный
- БУОС – блок управления обогревом сидений
- ЦБКЭ – центральный блок кузовной электроники
- 8450031101 для Lada Vesta, XRAY
- 8450033585 для Lada Vesta
- 8450021611 для Lada XRAY
Где находится
На Весте БДФКЭ находится за задней панелью центрального подлокотника (позиция №3):
Как добраться на видео:
На XRAY БДФКЭ находится за приборной панелью (торпедо) (позиция №4):
Назначение БДФКЭ
БДФКЭ предназначен для управления электронагревательными элементами сидений и ветрового стекла. Электронагревательные элементы включаются при работающем двигателе автомобиля.
В БДФКЭ реализована функция ступенчатого изменения уровня подогрева сидений водителя и переднего пассажира.
Технические характеристики электронагревательных элементов сидений:
- потребляемая мощность – 60 Вт ± 10% (при напряжении 12 В, через 1 мин после включения);
- рабочая температура включения / выключения терморегулятора для передних сидений – ВКЛ (30 ± 4) °С, ВЫКЛ (40 ± 3) °С (температура на поверхности сидений);
- рабочая температура включения / выключения терморегулятора для задних сидений – ВКЛ (26 ± 3) °С, ВЫКЛ (38 ± 3) °С (температура на поверхности сидений);
- максимальный ток потребления – 7 А;
- рабочее напряжение – (10 ÷ 16) В.
Схема электрических соединений БДФКЭ на автомобиле LADA VESTA:
34 – предохранитель 60А (F75) (обогрев ветрового стекла); 36 – блок выключателей; 39 – обогреватель переднего левого сиденья; 40 – обогреватель переднего правого сиденья; 41 – БУОС; 44 – реле 1 обогрева ветрового стекла; 46 — обогреватель ветрового стекла; 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 52 – БКЭД (контроллер ЕММ); 53 – предохранитель 30А (F40) (обогрев сидений); 119 – предохранитель 5А (F25); 231 – реле 2 обогрева ветрового стекла; 233 – предохранитель 5А (F80) (реле обогрева ветрового стекла); 252 – кнопка обогрева заднего правого сиденья; 253 – кнопка обогрева заднего левого сиденья; 254 – БДФКЭ; 260 – обогреватель заднего левого сиденья; 261 – обогреватель заднего правого сиденья
Назначение контактов разъёма БДФКЭ:
- Выход. Нагрев сиденья водителя
- Выход. Нагрев сиденья заднего левого
- Вход. ВТР
- Выход. «-» моторов складывания зеркал
- Масса. Питание бортсеть «-«
- Выход. «+» моторов складывания зеркал
- Клемма «15». Питание бортсеть «+»
- Выход. Нагрев сиденья переднего пассажира
- Клемма «15». Питание бортсеть «+»
- Выход. Нагрев сиденья заднего правого
- Выход. Сигнал индикатора нагрева ветрового стекла
- Выход. Сигнал индикатора нагрева сиденья заднего правого
- Вход. Сигнал управления нагревателем сиденья заднего левого
- Вход. Сигнал складывания боковых зеркал
- Вход. Сигнал управления нагревателем сиденья водителя
- Выход. Сигнал 2 индикатора нагрева сиденья водителя
- Выход. Сигнал 3 индикатора нагрева сиденья водителя
- Выход. Сигнал 3 индикатора нагрева сиденья переднего правого
- Выход. Сигнал 2 индикатора нагрева сиденья переднего правого
- Резерв
- Вход / Выход. Шина CAN-H
- Вход / Выход. Шина CAN-L
- Вход. Сигнал управления нагревателем сиденья заднего правого
- Вход. Сигнал управления нагревателем ветрового стекла
- Вход. Сигнал управления нагревателем сиденья переднего правого
- Выход. Сигнал 1 индикатора нагрева сиденья водителя
- Выход. Сигнал индикатора нагрева сиденья заднего левого
- Выход. Сигнал 1 индикатора нагрева сиденья переднего правого
- Выход. Реле 2 включения нагревателя ветрового стекла слева
- Выход. Реле 1 включения нагревателя ветрового стекла справа
Процедуры, выполняемые при замене БДФКЭ
После замены БДФКЭ необходимо с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме «Функции» выполнить следующие процедуры:
- автоматическое конфигурирование БДФКЭ*
- запись VIN
* — по состоянию на 09.2018 г., БДФКЭ поставляется с одним конфигурационным файлом, поэтому в настоящее время при замене БДФКЭ процедура автоматического конфигурирования не выполняется
Коды неисправностей БДФКЭ
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора, например, Grade-X в режиме «Ошибки».
По каждой обнаруженной неисправности в памяти контроллера БДФКЭ сохраняется:
- код неисправности;
- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок. «Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Стереть ошибки можно с помощью диагностического прибора в режиме «Ошибки; Стереть и обновить».
Перечень кодов неисправностей БДФКЭ:
В1001-11 Короткое замыкание нагревателя переднего левого сиденья
В1001-13 Обрыв цепи нагревателя переднего левого сиденья
В1001-23 Залипание кнопки включения нагревателя переднего левого сиденья
В1002-11 Короткое замыкание нагревателя переднего правого сиденья
В1002-13 Обрыв цепи нагревателя переднего правого сиденья
В1002-23 Залипание кнопки включения нагревателя переднего правого сиденья
В1003-11 Короткое замыкание нагревателя заднего левого сиденья
В1003-13 Обрыв цепи нагревателя заднего левого сиденья
В1003-23 Залипание кнопки включения нагревателя заднего левого сиденья
В1004-11 Короткое замыкание нагревателя заднего правого сиденья
В1004-13 Обрыв цепи нагревателя заднего правого сиденья
В1004-23 Залипание кнопки включения нагревателя заднего правого сиденья
В1017-23 Залипание кнопки включения обогрева ветрового стекла
В1019-12 Замыкание цепи управления реле 1 обогрева ветрового стекла на бортсеть
В1019-14 Замыкание цепи управления реле 1 обогрева ветрового стекла на массу или обрыв
В1020-12 Замыкание цепи управления реле 2 обогрева ветрового стекла на бортсеть
В1020-14 Замыкание цепи управления реле 2 обогрева ветрового стекла на массу или обрыв
В1021-16 Низкое напряжение питания блока
В1022-17 Высокое напряжение питания блока
В1024-11 Ошибка перегрева ключа управления нагревателем DA5 (Нагр.сидений правой стороны)
В1025-11 Ошибка перегрева ключа управления нагревателем DA4 (Нагр.сидений левой стороны)
В1026-41 Ошибка восстановления EEPROM
В1026-42 Ошибка записи EEPROM
U1001-86 Ошибка коммуникации с КСУД: некорректный статус двигателя
U1001-87 Ошибка коммуникации с КСУД: нет кадра в CAN
U1104-86 Ошибка коммуникации с BCM: некорректный статус диагностики
U1104-87 Ошибка коммуникации с BCM: нет кадра в CAN
U1105-86 Ошибка коммуникации с BCM: некорректный сигнал состояния ПДУ
U1105-87 Ошибка коммуникации с BCM: нет кадра в CAN
U1108-86 Ошибка коммуникации с BCM: некорректный уровень напряжения
U1108-87 Ошибка коммуникации с BCM: нет кадра в CAN
U1114-86 Ошибка коммуникации с BCM: некорректный статус уровня питания автомобиля
U1201-86 Ошибка коммуникации с ESP: некорректный сигнал скорости
U1201-87 Ошибка коммуникации с ESP: нет кадра в CAN
U1211-86 Ошибка коммуникации с ESP: некорректный сигнал пробега
U1304-86 Ошибка коммуникации с КП: некорректный сигнал температуры окружающей среды
U1304-87 Ошибка коммуникации с КП: нет кадра в CAN
U1403-87 Ошибка коммуникации с контроллером CLIMBOX
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/8943-blok-dopolnitelnyh-funkcij-kuzovnoj-jelektroniki-lada-vesta.html