- Схема эмулятора лямбда зонда своими руками
- Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)
- Электронная обманка
- Перепрошивка контроллера
- Какие последствия бывают после установки обманок
- В заключении
- Обманка чека(лямбда зонда) FF2 Ford Focus
- Обманки на лямбда
- Причины установки обманки лямбда зонда
- Механические варианты обманок
- Эмулятор лямбда зонда
- Советы и рекомендации
- Исправить проблему можно двумя способами
- Обманка лямбда зонда, как способ устранения неисправности датчика кислорода (ДК)
- Механическая обманка своими руками
- Как сделать электронную обманку лямбда зонда своими руками
- Обманка лямбда зонда своими руками
- Способы изменения показаний второго лямбда зонда
- Электронная обманка.
Схема эмулятора лямбда зонда своими руками
Дата публикации: 16 января 2017 .
Категория: Автотехника.
Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной системы автотранспортных средств, отвечающих экологическим стандартам EURO-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 лямбда зонда и более) контролирует содержание O2 в выхлопных смесях автотранспортного средства, благодаря чему значительно снижается выброс ядовитых отходов в атмосферу.
В случае некорректной работы ДК или если произошло отключение лямбда зонда, функционирование силового агрегата может быть нарушено, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы такого не случилось, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.
Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)
«Ввертыш» – это втулка, изготовленная из бронзы или теплоустойчивой стали. Внутренняя часть такой «проставки» и ее полости заполняются керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому отработанные газы дожигаются быстрее, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 ДК.
Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда зонд.
Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Для этого вам потребуется подготовить:
Делается обманка на обрабатывающем токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.
Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.
Установка обманки лямбда зонда производится следующим образом:
- Поднимите авто на эстакаду.
- Отключите минусовую клемму на АКБ.
- Выкрутите первый (верхний) зонд (если их два, то снимите тот, который расположен между катализатором и выпускным коллектором).
- Вкрутите лямбда зонд в «проставку».
- Установите «усовершенствованный» датчик на место.
- Подключите клемму к аккумулятору.
Полезно! Обычно механическая обманка второго лямбда зонда не выполняется, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Самым чутким является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.
После этого системная ошибка «Check Engine» должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно воспользоваться более дорогостоящей обманкой.
Электронная обманка
Еще один способ устранения проблем с ДК – это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Так как датчик кислорода передает сигнал контроллеру, то схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, если лямбда зонд будет неисправен, силовой агрегат будет продолжать работать корректно.
Полезно! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.
Схема-обманка – это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.
Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.
Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).
Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:
- паяльник с мелким жалом и припой;
- канифоль;
- неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ Y5V, +/- 20%;
- резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
- нож и изоляционная лента.
Полезно! Перед установкой, схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить ее «эпоксидкой».
Дальше электронная обманка на лямбда зонд своими руками монтируется следующим образом:
- Отключите минусовую клемму АКБ.
- «Препарируйте» провод, который идет от самого ДК к разъему.
- Разрежьте синий провод и подсоедините его обратно через резистор.
- Впаяйте неполярный конденсатор меду белым и синим проводами.
- Заизолируйте соединения.
Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.
На заключительном этапе, должно получиться следующее.
Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.
Перепрошивка контроллера
Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно. Поэтому выполнять такие манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.
Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.
Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.
Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.
Какие последствия бывают после установки обманок
Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если монтаж был произведен неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:
- Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, может произойти нарушение работы мотора.
- Если схема неправильно спаяна, это может привести к повреждению электропроводки.
- В процессе установки обманки вы можете повредить датчики кислорода, после чего даже не узнаете об их неисправности (так как у вас уже будет установлена обманка).
- После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в бортовом компьютере.
Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор. В отличие от обманки, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу, преобразуя сигнал ДК. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как и в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.
В заключении
Многие автовладельцы устанавливают на свои машины самодельные обманки, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за выгодой, вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если кустарное устройство повлияет на работу «жизненно-важных» систем. Поэтому устанавливать обманки рекомендуется, только если вы смыслите в работах такого плана.
Источник статьи: http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/135-kak-sdelat-obmanku-ljambda-zonda-svoimi-rukami.html
Обманка чека(лямбда зонда) FF2 Ford Focus
Здравствуйте! Не знаю как правильно сформулировать но беда такая кат удалил электрик поставил обманку с сопротивлением на 1 мОм загорается чек после сброса через день или раньше прочитал на форуме не помню каком что сопротвление надо 5 мОм поставили протестировали все в норме и опять чек загорелся через 6 часов эксплуатации может кто знает какая нужна обманка и схему желательно и нужна -ли втулка на второй датчик если да то какой диаметр отверстия 3 или 5 мм.
to Вадимыч: Здравствуйте.
Кроме сопротивления, там еще и конденсатор есть:
да Вы правы сопротивление есть но почему чек выскакивает постоянно
и все-таки втулку на второй датчик нужно вытачивать и диаметр отверстия хотелось-бы знать точно?
to Вадимыч: Вот тут есть чертеж:
Так же, можете купить готовую втулку за 600 р. тут .
Некоторые долго подбирают параметры обманки. Попробуйте поставить резистор 100 — 200 ком, а конденсатор 4 мкфр. Резистор больше 1 Мом ставить нет смысла, через него сигнал не дойдет до ЭБУ.
Здравствуите а на счет коректора лямда зонда можно по подробней узнать просто покупаеш эту втулку и все проблема с загоранием чека проподает
jykoffd: Здравствуите а на счет коректора лямда зонда можно по подробней узнать просто покупаеш эту втулку и все проблема с загоранием чека проподает #
Если вы купите комплект(две втулки)
Для начала,перед установкой втулок,необходимо удалить катализатор.После установить одну втулку(если нет возможности проверить диагностикой) то эксплуатируете авто некое время,если,все же,чек будет появляться -то ставите дополнительную втулку.(две вместе)
Чем втулки хороши? я отвечу.Ваши лямды будут работать в штатном режиме(правильно корректировать смесь топлива)
Источник статьи: http://autopeople.ru/forum/ford/focus/repair/121327.html
Обманки на лямбда
Причины установки обманки лямбда зонда
На все легковые авто, построенные по нормам, начинающимся с Евро-2, установлены катализаторы. Не касаясь конструкций катализаторов (магнитно-стрикционных, керамических, химических), нужно отметить, что устройство, предназначенное для очистки выхлопных газов, относится к дорогим узлам автомобиля.
Лямбда зонд контролирует содержание выхлопных газов после прохождения через катализатор
На естественный износ («прогорание катализатора») больше всего влияет некачественный бензин. Тетраэтил свинца, попадающий в бензин на отечественных заправках, очень быстро сжигает каталитический слой нейтрализатора газов. На неисправность катализатора электронный блок управления (ЭБУ) двигателем реагирует переводом мотора в аварийный режим. На приборной доске загорается знакомая водителям надпись «чек» и в цилиндры подается переобогащенная топливная смесь. Падает мощность двигателя, увеличивается нагар свечей зажигания, загрязняется моторное масло, усиливается трение деталей.
Установка нового катализатора, рекомендуемая автопроизводителями как единственная мера устранения неисправности, может стоить владельцу машины от 10000 рублей до 30000 – 60000 (в зависимости от модели). Поставить новый катализатор на различные модели ВАЗ можно за 5000 – 10000 рублей (со стоимостью работы).
На фотоснимке часть схемы выхлопной системы автомобиля
Суть приспособления проста. Не реагируя на неисправность катализатора, устройство изменяет показания контролирующих датчиков кислорода (лямбда зондов), установленных на входе и выходе катализатора. При этом катализатор можно вырезать и заменить пламегасителем. Для первого лямбда зонда обманки не применяются. Его показатели служат эталоном, по которому ЭБУ определяет эффективность работы катализатора. Совпадение показателей (при удалении катализатора) воспринимается электроникой как неисправность нейтрализатора газов.
Механические варианты обманок
Решить проблему можно при помощи двух типов обманок. При выборе механического типа эмулятора, на место катализатора устанавливается проставка из бронзы или другого металла, не боящегося повышенных температур.
Размер эмулятора должен совпадать со всеми размерами штатного катализатора. В месте фиксации обманки нужно просверлить отверстия, посредством которых будет осуществляться подача выхлопных газов в полость эмулятора.
Эмулятор должен содержать внутри себя керамическую крошку, покрытую каталитическим слоем, что позволит вызвать окисление CO, а также CH кислородным потоком. На выходе уровень вредоносных для окружающей среды компонентов значительно уменьшится.
Кроме этого будут разными сигналы с обоих датчиков, поэтому не возникнет сбоев в работе силового агрегата. Представленный эмулятор штатного катализатора можно позиционировать как самый бюджетный. Примечательно, что механическая обманка идеально подходит для использования с любым автомобилем.
Эмулятор лямбда зонда
Для контроля нормального качества газовой смеси, копирования и эмулирования сигнала лямбда зонда, можно установить на свой автомобиль эмулятор лямбда зонда (устанавливается только на автомобили с системой распределенного впрыска). Эта дополнительная функция (эмулятор лямбда зонда) подходит только для владельцев автомобилей с установленным на них газобаллонным оборудование второго поколения.
Эмулятор лямбда зонда устанавливается в моторном отсеке автомобиля, желательно избегать мест, где на него может попадать влага. Так же он может выйти из строя под воздействием высоких температур. Необходимо обеспечить свободный доступ к сигнальным лампочкам эмулятора лямбда зонда. Для быстрой настройки и ремонта эмулятор должен крепиться на видном легкодоступном месте.
Схема подключения эмулятора лямбда зонда:
- Синий провод подключают на кнопку переключения бензин/газ,
- Черный провод подключают к массе автомобиля,
- Белый провод необходимо подвести к контроллеру (блок управления инжектором),
- Бело-синий провод подключают к штатному лямбда зонду.
Не правильное подключение может привести к тому, что эмулятор лямбда зонда быстро выйдет из строя.
При переключении системы с бензина на газовую смесь, штатный лямбда зонд отключается от электронного блока управления автомобилем. На ЭБУ поступает сигнал с эмулятора лямбда зонда, что обеспечивает при работе двигателя избежать появления ошибок электронного блока управления. Другими словами, не допустить загорания лампочки индикатора «chek engine».
Обозначение индикации лампочек на эмуляторе лямбда зонда:
- Зеленый цвет обозначает, что смесь, поступающая в двигатель, «бедная»,
- Желтый цвет обозначает промежуточное значение между «бедной» и «богатой» смесью,
- Красный цвет обозначает, что смесь «богатая».
При работе Вашего автомобиля на бензине, эмулятор лямбда зонда не влияет на общую работу штатного лямбда зонда.
Для настройки оптимальной работы эмулятора лямбда зонда необходимо для начала проверить сигнал штатного лямбда зонда при работе автомобиля на бензине. Потом эти значения с помощью осциллографа или автомобильного тестера настраиваются на эмуляторе лямбда зонда. Для корректной работы автомобиля на газовой смеси.
В практике установки газобаллонного оборудования, процент автомобилей с установленными эмуляторы лямбда зонда составляет 40% от общего количества автомобилей с распределенным впрыском, работающих на ГБО второго поколения.
Советы и рекомендации
Как видно, ошибка катализатора может быть настоящей проблемой для владельца, при этом требуется большая сумма, чтобы заменить катализатора на машине.
Конечно, можно установить обманку лямбды, однако следует помнить, что данное решение не всегда удается качественно интегрировать, особенно на «свежих» авто. По этой причине целесообразно придерживаться некоторых правил, чтобы увеличить срок службы катализатора.
Прежде всего, важно понимать, что плохое топливо может вывести катализатор из строя. Заправляться следует только на проверенных АЗС, а также заливать бензин такой марки, которую рекомендует сам производитель автомобиля (например, нельзя лить более дешевый бензин АИ-92 в машину, где допускается использование горючего АИ-95 или АИ-98.). Второе, не следует активно заливать в бак разные топливные присадки, особенно малоизвестных производителей
Эффект может быть сомнительным, а ущерб для катализатора большим
Второе, не следует активно заливать в бак разные топливные присадки, особенно малоизвестных производителей. Эффект может быть сомнительным, а ущерб для катализатора большим.
Третье, следует избегать любого механического воздействия на катализатор (во время ремонтов машины и при эксплуатации авто). Дело в том, что керамические соты катализатора очень хрупкие и могут осыпаться даже при агрессивной езде по бездорожью.
Также нужно проезжать лужи и снежные завалы аккуратно, так как в этом случае имеет место быстрое охлаждение сильно нагретого катализатора. Такие перепады температур могут быстро вывести хрупкие соты катализатора из строя.
Исправить проблему можно двумя способами
1. Установка на датчик «обманки» — устройства, которое скорректирует показания от зонда.
2. Внесение изменений, корректив в программное обеспечение с целью исключения варианта с подстройкой коэффициента состояния топлива на основании табличных данных для модели авто.
Обманка лямбда зонда, как способ устранения неисправности датчика кислорода (ДК)
Обманка, установленная на датчик кислорода, станет решением проблемы выхода из строя или некорректной работы системы. Смонтированное приспособление отрегулирует величины импульсов от зондов, а сигнал индикатора Check Engine на приборной панели перестанет беспокоить водителя при движении транспортного средства.
Существует два типа обманок, которые можно установить для корректировки сигнала состояния выхлопной системы авто. Это механические и электронные преобразователи.
Механическая обманка своими руками
Механическая обманка лямбда зонда конструктивно представляет собой проставку, выполненную из бронзы или из теплоустойчивой стали. Внутренний объем, а также полости детали заполнены керамической крошкой с каталитическим напылением, что существенно ускоряет процесс дожига отработанных газов и обеспечивает тем самым разность импульсов первого и второго датчиков.
Изготовить механическую обманку лямбда зонда достаточно легко. Это может сделать любой, имеющий малейшие представления о токарном деле. Для производства потребуется заготовка соответствующего размера из подходящего металла. При помощи станка ей придают заданную форму.
Принцип работы довольно простой – втулка имеет отверстие внутренним диаметром в 2 мм, тем самым датчик кислорода отодвигают дальше от потока отработанных газов. Установить обманку можно самостоятельно в гараже, поставив автомобиль на смотровую яму. Последовательность установки одинакова для всех авто: ВАЗ, ГАЗ или иномарка. Прежде чем демонтировать датчик, необходимо снять минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Далее подбирают удобный, подходящий ключ и выкручивают деталь.
Металлическая проставка накручивается на зонд и устанавливается обратно в гнездо. Далее следует подключить аккумулятор, и запустить двигатель машины. Ситуация с появлением ошибки может снова повториться — следует вновь снять клемму и одеть ее обратно, перезагрузив систему.
Вариант решения проблемы с применением обманки лямбда зонда механического типа – бюджетный способ, доступный каждому автовладельцу. Стоит отметить, что механические обманки совместимы с выхлопными системами практически всех автомобилей. Это транспортные средства отечественного и иностранного производства, на которых датчики кислорода в гнезда вкручиваются.
Электронная обманка лямбда зонда
– второй способ регулировки состояния выхлопных газов на авто
Еще один вариант устранения проблемы с датчиками кислорода на автомобиле – установка электронных обманок лямбда зонда. Этот вариант не только устраняет проблему («загрубит» систему), когда коллектор не исправлен (или отсутствует), устройство принимает участие в регулировке качества топлива, обеспечивая корректную работу силового агрегата.
Конструктивно обманка представляет собой однокристальный микропроцессор, способный анализировать процессы, происходящие в катализаторе: получает сигнал первого датчика, преобразует его и выдает на процессор авто сигнал, сходный тому, что подает второй ДК, при условии нормальной работы катализатора.
Как сделать электронную обманку лямбда зонда своими руками
Этот способ корректировки работы датчиков кислорода подходит для тех автолюбителей, которые любят и умеют работать с паяльником и мелкими деталями. Как изготовить, чертежи, отзывы о работе авто с подобными системами, а также то, как правильно поставить оборудование на ТС различного типа, можно подчеркнуть на форумах автолюбителей.
Обманка лямбда зонда своими руками
Чаще всего механические обманки делают металлическими из бронзы или же термостойкой стали. Идея метода состоит в том, что необходимо заставить кислородный датчик дышать не «полным носом». Для этого его немного отдаляют от выхлопной трубы и от потока выхлопных газов, «дышать» он будет через небольшое отверстие. Таким образов газов на датчик будет поступать меньше, и он поверит в существование исправного катализатора.
Чтобы сделать саму проставку, необходимо взять чертеж и обратиться с ним к токарю. При получении на руки новой детали дело остается за малым. Необходимо снять клеммы с аккумулятора и из ямы или на подъемнике сначала снять электронный разъем, а затем выкрутить лямбда зонд. Самое главное откручивать его аккуратно, стоит всегда помнить, что датчик восстановлению не подлежит и в случае его поломки придется покупать новый.
Не знаете, как правильно шпаклевать автомобиль? Узнайте в нашей статье.
Как заменить замок зажигания на ваз 2110: детальная инструкция. Если же он не откручивается ни в коем случае его не стоит выбивать молотком, или срывать с резьбы или же нагревать. Когда КД окажется в руках, вместо него сначала вкручиваем обманку, а затем в нее вкручиваем раннее изъятый датчик.
Себестоимость данного вопроса напрямую зависит от токаря и от стоимости его материалов.
Конечно, можно сделать самостоятельно и электронную обманку. Главным навыком от которого будет зависеть результат, так это умение паять электро детали или наличие рядом человека с необходимыми умениями.
Если вы обладаете данными навыками, то вам понадобятся:
- Паяльник с тонкой насадкой
- Канифоль
- Резистор 1 МОм
- Конденсатор 1мкФ
В данном случае все данные с датчика поступают на электронный блок управления. Для внедрения самодельной обманки в первую очередь отключаем клеммы с АКБ, затем необходимо препарировать провод, идущий от самого датчика к разъему. Перед нами 4 провода из них 2 черных, один белый и еще один синий. Необходимо разрезать синий провод и соединить его обратно через пайку с резистром. Затем необходимо впаять конденсатор между белым и синим проводами. В конце все обязательно нужно тщательно произолировать термоусадкой или изоляционной лентой. Прежде чем заниматься подобным кастомом, подумайте, может все-таки стоит купить электронную обманку или эмулятор катализатора, прежде чем самостоятельно лезть в проводку.
Еще один вариант решения данного вопроса – это перепрошивка блока управления. Не рекомендуется его делать самостоятельно без наличия оборудования и необходимых навыков и знаний. Если же попытаться воспользоваться данным способом для решения вопроса без опыта, то есть огромный риск испортить оригинальную прошивку двигателя, которую весьма проблематично достать. Поэтому стоит обратиться к хорошему профессионалу, который качественно сделает эту работу за Вас.
Способы изменения показаний второго лямбда зонда
Известно несколько способов влияния на показатели второго лямбда зонда. Отечественные изобретатели применяют:
- Механические проставки (металлические втулки).
- Электронные схемы, преобразующие сигнал датчика.
- Чиповку (перепрошивку программы ЭБУ).
- Установку мини-катализатора, имитирующего работу исправного нейтрализатора газов.
Простейшую механическую проставку может изготовить любой токарь. Металлическая втулка отодвигает лямбда-зонд от выхлопного тракта. Маленькое отверстие для выхлопных газов ослабляет синусоиду показаний, электронный мозг двигателя считает это результатом работы исправного катализатора.
Чертеж механической обманки
Типовой чертеж проставки может изменяться по размерам, зависящим от модели, марки автомобиля, резьбы лямбда зонда. Принципиальным моментом становится размер входного отверстия. Эксперименты автовладельцев, «народных умельцев» показали, что оптимален диаметр в 1,5 – 2 мм.
Отзывы автолюбителей, ставивших обманки из различных металлов (простой стали, нержавейки, бронзы), не видят особой разницы в эффективности устройства, на которые намекают производители детали. Бронзовая механическая втулка не создает эффекта катализации, как это описывается к рекламных материалах. Установить металлическую проставку можно своими руками. Для этого достаточно вывернуть датчик кислорода, ввернуть на его место втулку, в которую устанавливается лямбда зонд.
Более сложным вариантом имитации нормальной работы нейтрализатора газов станет установка мини-катализатора. В корпус устройства, устанавливаемого перед лямбда зондом, монтируется три слоя каталитических элементов, фильтрующих выхлопные газы специально для датчика. Повторяя по конструкции основной катализатор, дорогое устройство так же болезненно реагирует на некачественное топливо.
Электронная обманка построена на изменении электрического сигнала от датчика. Монтажная схема, использующая один резистор или конденсатор, достаточно проста. Сделать ее самостоятельно можно с помощью одного паяльника, если вы владеете навыками радиотехники, электромонтажа. Трудным моментом монтажа станет поиск нужных резисторов, экспериментальный подбор их параметров (зависит от модели автомобиля, конструкции датчика).
Схема электронной обманки
Сложнее вопрос с перепрошивкой (чиповкой) программы управления. Специалисты сервисов утверждают, что это необычайно сложная процедура. Владельцы машин, владеющие программированием, говорят об изменении в программе одного значения. При этом второй датчик можно удалить. В любом случае, самостоятельные эксперименты дилетантов с перепрошивкой программы не рекомендуются.
Электронная обманка.
Электронная обманка представляет собой микропроцессор, который позволяет обеспечить продуктивную работу совокупности управления движком. В отличие от механического устройства, данный вид обманки позволяет нормализовать работу важнейшей системы транспортного средства в целом, а не только устранить ошибку электронного блока управления. Таким образом, двигательная система автомобиля сохраняет свою производительность при условиях повреждения или удаления каталитического нейтрализатора. Микропроцессор анализирует уровень загрязнения выходящих газов и при прохождении первого анализатора, аналогично катализатору корректирует показания передаваемые электронному блоку управления двигателем. Электронная обманка учитывает принцип действия катализатора и позволяет с точностью повторить сигнал для нормализации работы мотора, даже при отсутствии одного из неотъемлемых элементов выхлопной совокупности.
Микропроцессор имеет небольшие габариты и устанавливается непосредственно в цепь лямбда зонда. Для того чтобы понимать роль обманки в ходе эксплуатации транспортного средства, стоит также разобрать вариант перепрошивки электронного блока.
Анализатор
Данный вариант устранения неисправности заключается в изменении программы контроллера, путём удаления корректировок заднего лямбда зонда. В таком случае для того чтобы устранить ошибку электронного блока, необходимо установить программу в которой изменения рассчитываются только исходя из показаний сигнала датчика, установленного перед каталитическим нейтрализатором. Найти такую программу от производителя транспортного средства достаточно сложно, в связи с этим на большинство автомобилей устанавливаются пиратские прошивки. Как известно, данный вид программ способен неблагоприятно сказаться на работе важнейшей системы автомобиля.
Учитывая угрозу двигательной совокупности, которую создает неофициальная прошивка, предпочтительным методом восстановления функции автомобиля остается обманка лямбда зонда. Несмотря на эффективность данного метода, установка обманки является весьма экономичным путем решения проблемы. В большинстве случаев, автолюбители успешно устанавливают данное устройство в систему выхода отработанных газов своими руками.
Простое устройство механической обманки, позволяет снизить износ рассматриваемого элемента к минимуму. В большинстве случаев, обманка служит достаточно долго и нарушить ее функцию можно только путем серьезных механических воздействий. Поэтому наиболее уязвимыми элементами цепи остаются кислородные датчики. Как известно, поврежденный анализатор не подлежит восстановлению и при возникновении неисправности необходимо прибегать к замене лямбда зонда. К счастью, процесс замены кислородного анализатора прост и доступен для каждого автолюбителя, а цена на данную запасную часть относительно не велика.
Подводя итог можно сказать, что грамотно установив обманку лямбда зонда, владелец транспортного средства раз и навсегда может забыть о каталитическом нейтрализаторе и его характерных неисправностях.
Прежде чем делать что-то самостоятельно, стоит всегда здраво оценить свои силы, если уверенны — то пожалуйста, если все же нет, то стоит обратиться к мастерам. Да, на станции технического обслуживания вам тоже, скорее всего, не дадут гарантий о дальнейшей работоспособности после выкручивания лямбды, но все же стоит обратиться в сервис, где профессионалы поставят или механические или электронный обманки, или на крайний случай специалисты по прошивке и настройке загрузят новый код программы для вашего ЭБУ.
- Далее Контрактный двигатель: что это и как выбрать
- Назад Биение педали тормоза: что делать, если это произошло
Источник статьи: http://7gear.ru/remont/obmanka-lambda-zonda.html