Электронная схема газ 31029 с двигателем 402 цветная

Схема электропроводки ГАЗ 31029: технические параметры

Продолжателем традиций представительского отечественного автомобиля без всяких сомнений стал ГАЗ 31029, который унаследовал от предшественника – ГАЗ 24-10 «всю начинку».

А по сути, выражаясь современным языком, в 1992 году со знаменитой Волгой произошел долгожданный рестайлинг.

Обратите внимание!
Несмотря на практически полную унификацию с предыдущей моделью, автомобиль оказался востребованным рынком, и за не полных пять лет выпуска с заводского конвейера сошло 830 тысяч авто.

Предпосылки успеха

Следует признать, что посвежевший экстерьер на пару с интерьером такси на базе ГАЗ-24 знакомого большинству россиян, привлек дополнительных покупателей. Приток обеспечили активно развивавшиеся в те годы кооператоры и предприниматели, искавшие возможность повысить свой социальный статус. (см. также статью Особенности схемы электропроводки ГАЗ 3307)

А помолодевшая Волга оказалась как нельзя кстати. Более того, выпуск данной модели позволил в буквальном смысле «выжить» и самому предприятию – отпускные цены покрывали расходы завода-гиганта даже в условиях инфляции, в которой оказалась в 90-х вся страна.

Справочно!
Несмотря на низкое качество сборки, присущее всей автоиндустрии в постсоветский период, на долю данного автомобиля выпала честь стать рекордной моделью – объем производства ГАЗ 31029 достиг 115 тысяч машин в год.
Больше за всю историю завода ни одна модель не могла побить данный рекорд.

Технические параметры

Силовой агрегат

Конструктивно новая модель унаследовала все основные узлы и агрегаты предшественника.

В частности, на автомобиль в первые годы выпуска устанавливался:

  1. ЗМЗ 402.10 – рядный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 100 л.с.;
  2. Позже появился 16-ти клапанник ЗМЗ 4062.10 мощностью в 150 л.с., имевший 2 распредвала в клапанной крышке (старый двигатель имел нижнее расположение).

Но по ряду параметров и новый, и тем более старый силовые агрегаты не могли конкурировать с иностранными моделями, что вынуждало автопредприятие искать поставщиков двигателей за рубежом. (см. также статью Особенности схемы электропроводки Нива Шевроле)

  1. В 1995 году была выпущена опытная партия с силовым агрегатом Rover . Это была рядная шестнадцати клапанная 2,0 л «четверка» мощностью в 136 л.с.;
  2. В 1997 году автопроизводитель комплектовал модель двигателем японского производства от компании Toyota . Это были и 4-х и 6-ти цилиндровые рядные бензиновые моторы от модели Land Cruiser, а также дизель объемом в 2,5 л от модели Crown;
  3. Двигатель Chrysler в заводской программе появился после того, как повысилась цена на силовые агрегаты производства ЗМЗ, а ГАЗ не готовы был покупать их по столь высокой стоимости .

Справочно!
Чаще всего установкой двигателей японского производства занимались в частных компаниях Москвы и Санкт-Петербурга.
Из-за сложностей с запчастями и обслуживания широкого распространения в российских глубинках не получили.
Что касается двигателей Chrysler, то их сегодня ГАЗ производит по закупленным чертежам и устанавливает серийно.

Электрооборудование

Вслед за двигателем ЗМЗ с машины-донора перекочевала и электропроводка ГАЗ 31029:

  • Система зажигания в точности повторяла схему ГАЗ 24-10;
  • Установка импортных двигателей потребовала перенастройки систем автомобиля;
  • Появившаяся позже панель приборов с электронными приборами на шаговых электромоторах изменила и внутрисалонную схему электрооборудования. (см. также статью Особенности схемы электропроводки ГАЗ)

Обратите внимание!
Любая инструкция на автомобили «Волга» ссылается на конкретный силовой агрегат, поскольку обслуживание и ремонт напрямую зависят от установленной модели двигателя.

В заключении

Надеемся, что смогли прояснить особенности и различия описываемой модели Волги. И теперь вы сможете обслуживать ее своими руками благодаря наличию оригинальных схем. А предлагаемое видео в этой статье даст возможность визуально получить дополнительную информацию по теме.

Источник статьи: http://avtoelektrik-info.ru/gaz/76-shema-elektroprovodki-gaz-31029

Простая электросхема газ 31029 402 двигатель цветная

Схема электропроводки ГАЗ 31029: технические параметры

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Продолжателем традиций представительского отечественного автомобиля без всяких сомнений стал ГАЗ 31029, который унаследовал от предшественника – ГАЗ 24-10 «всю начинку».

А по сути, выражаясь современным языком, в 1992 году со знаменитой Волгой произошел долгожданный рестайлинг.

Обратите внимание!
Несмотря на практически полную унификацию с предыдущей моделью, автомобиль оказался востребованным рынком, и за не полных пять лет выпуска с заводского конвейера сошло 830 тысяч авто.

Предпосылки успеха

Следует признать, что посвежевший экстерьер на пару с интерьером такси на базе ГАЗ-24 знакомого большинству россиян, привлек дополнительных покупателей. Приток обеспечили активно развивавшиеся в те годы кооператоры и предприниматели, искавшие возможность повысить свой социальный статус. (см. также статью Особенности схемы электропроводки ГАЗ 3307)

А помолодевшая Волга оказалась как нельзя кстати. Более того, выпуск данной модели позволил в буквальном смысле «выжить» и самому предприятию – отпускные цены покрывали расходы завода-гиганта даже в условиях инфляции, в которой оказалась в 90-х вся страна.

Справочно!
Несмотря на низкое качество сборки, присущее всей автоиндустрии в постсоветский период, на долю данного автомобиля выпала честь стать рекордной моделью – объем производства ГАЗ 31029 достиг 115 тысяч машин в год.
Больше за всю историю завода ни одна модель не могла побить данный рекорд.

Технические параметры

Силовой агрегат

Конструктивно новая модель унаследовала все основные узлы и агрегаты предшественника.

В частности, на автомобиль в первые годы выпуска устанавливался:

  1. ЗМЗ 402.10 – рядный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 100 л.с.;
  2. Позже появился 16-ти клапанник ЗМЗ 4062.10 мощностью в 150 л.с., имевший 2 распредвала в клапанной крышке (старый двигатель имел нижнее расположение).

Но по ряду параметров и новый, и тем более старый силовые агрегаты не могли конкурировать с иностранными моделями, что вынуждало автопредприятие искать поставщиков двигателей за рубежом. (см. также статью Особенности схемы электропроводки Нива Шевроле)

  1. В 1995 году была выпущена опытная партия с силовым агрегатом Rover . Это была рядная шестнадцати клапанная 2,0 л «четверка» мощностью в 136 л.с.;
  2. В 1997 году автопроизводитель комплектовал модель двигателем японского производства от компании Toyota . Это были и 4-х и 6-ти цилиндровые рядные бензиновые моторы от модели Land Cruiser, а также дизель объемом в 2,5 л от модели Crown;
  3. Двигатель Chrysler в заводской программе появился после того, как повысилась цена на силовые агрегаты производства ЗМЗ, а ГАЗ не готовы был покупать их по столь высокой стоимости .

Справочно!
Чаще всего установкой двигателей японского производства занимались в частных компаниях Москвы и Санкт-Петербурга.
Из-за сложностей с запчастями и обслуживания широкого распространения в российских глубинках не получили.
Что касается двигателей Chrysler, то их сегодня ГАЗ производит по закупленным чертежам и устанавливает серийно.

Электрооборудование

Вслед за двигателем ЗМЗ с машины-донора перекочевала и электропроводка ГАЗ 31029:

  • Система зажигания в точности повторяла схему ГАЗ 24-10;
  • Установка импортных двигателей потребовала перенастройки систем автомобиля;
  • Появившаяся позже панель приборов с электронными приборами на шаговых электромоторах изменила и внутрисалонную схему электрооборудования. (см. также статью Особенности схемы электропроводки ГАЗ)

Обратите внимание!
Любая инструкция на автомобили «Волга» ссылается на конкретный силовой агрегат, поскольку обслуживание и ремонт напрямую зависят от установленной модели двигателя.

В заключении

Надеемся, что смогли прояснить особенности и различия описываемой модели Волги. И теперь вы сможете обслуживать ее своими руками благодаря наличию оригинальных схем. А предлагаемое видео в этой статье даст возможность визуально получить дополнительную информацию по теме.

Эволюция и модернизация автомобилей ГАЗ-3110: особенности электросхемы

Каждый автовладелец должен разбираться в электросхеме своего автомобиля. Эти знания помогут при необходимости выполнить ремонт проводки и найти неисправность. Несмотря на то, что автомобили отечественного производства не комплектуются таким количеством приборов и устройств, как импортные авто, их схемы также достаточно сложные. Что представляет собой электросхема ГАЗ-3110, какие неисправности для нее характерны и что нужно знать о профилактике — читайте в этой статье.

Электрическая схема

Особенности электрооборудования

Схема электрооборудования ГАЗ включает в себя такие подсистемы:

  • систему запуска мотора;
  • зажигания, в которую входят распределитель, свечи, катушка и т.д.;
  • внешнее освещение авто, в том числе противотуманная оптика, световая сигнализация и поворотники;
  • приборная панель;
  • освещение салона, а также все устройства, установленные в нем;
  • система обогрева — печка;
  • стеклоочистительный узел;
  • устройство корректировки освещения фар;
  • система управления двигателем на микропроцессоре;
  • монтажный блок предохранительных устройств.

Фотогалерея «Схемы подключения подсистем»

Возможные неисправности проводки

Какие неисправности в работе проводки ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер, ГАЗ 31029 или любой другой модели могут произойти:

  1. Отсутствие контакта. Такая неисправность может быть связана с обрывом электропроводки, окислением выходов либо их подгоранием. Если контакт окислился, то его нужно очистить, если оборвался провод, то он подлежит восстановлению, если причина кроется в подгорании, то для начала нужно устранить проблему перенапряжения. Вполне возможно, что разъем просто вышел из гнезда, такое часто бывает при плохой фиксации штекера и постоянной ездой по неровным дорогам.
  2. Разряд АКБ. Такая проблема чаще всего происходит в холодное время года — на морозе батареи больше всего подвержены разряду. Если это случилось в теплое время года, то нужно проверить заряд АКБ, уровень и плотность электролита, а также корпус на предмет повреждений.
  3. Обрыв цепи. Неисправность такого плана диагностируется путем поиска поврежденного участка вручную или с помощью тестера. Обрыв необходимо ликвидировать путем замены провода, а замененный провод следует также обмотать изолентой — это позволит создать дополнительный слой изоляции. При укладке проводов проследите за тем, чтобы они не подвергались воздействию движущихся механизмов, иначе это приведет к очередному пробою изоляции и обрыву.
  4. Перегорание предохранительного элемента. Такая проблема наиболее актуальна для машин, в бортовой сети которых есть скачки напряжения. Если скачки напряжения ощутимые, то предохранитель попросту не сможет выдержать нагрузку, что приведет к его выходу из строя.

Профилактика проводки

Что нужно знать о профилактике электросети:

  1. Не допускается использование самодельных предохранителей монеток, кусков проволоки и т.д. Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях она может спровоцировать возгорание.
  2. Помните о том, что автомобильный аккумулятор нуждается в периодическом ТО. Как минимум раз в год нужно подзаряжать батарею, также следует производить диагностику плотности рабочей жидкости в банках и ее уровня. Если вы заметили, что электролита в банках мало, то нужно восполнить его уровень.
  3. Если вы самостоятельно устанавливаете противоугонную систему, видеорегистратор и прочие устройства, то проследите за тем, чтобы подключение проводов было качественным и надежным.
  4. Если обнаружились неполадки в работе электрооборудования, то их необходимо решать как можно быстрее. При необходимости обратитесь к электрику.

Видео «Способ коммутатора в автомобиле ГАЗ»

Простой и эффективный способ диагностики коммутатора в автомобиле ГАЗ описан на видео ниже (автор — канал altevaa TV).

Простая электросхема газ 31029 402 двигатель цветная

В1 – датчик указателя давления масла;
В2 – датчик сигнализатора аварийного давления масла;
В7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
В8 – датчик перегрева двигателя;
В12 – датчик указателя уровня топлива;
В20 – термовыключатель вентилятора системы охлаждения;
В46 – датчик спидометра;
В67 – датчик уровня тормозной жидкости;
В68 – датчик-распределитель;
В93 – датчик контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
D4 – блок управления ЭПХХ;
Е1, Е2 – левая и правая фары;
Е3, Е4 – левая и правая противотуманные фары;
Е7, Е8 – левый и правый указатели поворота;
Е9, Е10 – левый и правый боковые повторители поворота;
Е16 – плафон освещения салона;
Е27, Е28 – левый и правый задние фонари;
Е30, Е72 – подсветка номерного знака;
Е35 – освещение моторного отсека;
Е59 – прикуриватель;
Е61 – освещение багажника;
Е71 – освещение вещевого ящика;
Е80 – дополнительный стоп-сигнал;
Е81, Е82 – задний фонарь в крышке багажника;
F1-F4 – свечи зажигания;
F41 – блок предохранителей левый;
F42 – блок предохранителей правый;
F43 – блок предохранителей в моторном отсеке;
G1 – генератор;
G2 – аккумуляторная батарея;
Н1, Н2 – звуковые сигналы;
Н7 – индикатор аварийного давления масла;
Н8 – индикатор перегрева;
Н16 – индикатор правого поворота;
Н17 – индикатор левого поворота;
Н19 – индикатор резерва топлива;
Н20 – индикатор дальнего света фар;
Н30 – индикатор включенного стояночного тормоза;
Н54 – индикатор неисправности генератора;
Н56 – индикатор падения уровня тормозной жидкости;
Н62, Н63 – лампы габаритного освещения передние;
Н64, Н65 – лампы фар;
Н66–Н69 – лампы подсветки;
Н70, Н71 – задние противотуманные фонари;
Н72, Н73 – фонари заднего хода;
Н74, Н75 – стоп-сигналы;
Н76, Н77 – лампы габаритного освещения задние;
Н78, Н79 – задние указатели поворота;
Н80 – индикатор габаритного света;
Н81 – контрольная лампа-дублер;
Н92 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
Н97 – индикатор обогрева сидений;
К1 – реле стартера;
К3 – реле стеклоочистителя;
К7 – реле звукового сигнала;
К12 – реле указателей поворота;
К13 – реле индикатора стояночного тормоза;
К20 – реле противотуманных фар;

К36 – реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
К40 – реле фар;
К42 – реле обогрева заднего стекла;
К54 – реле обогрева сидений;
М1 – стартер;
М2 – электродвигатель вентилятора отопителя;
М3 – электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя;
М4 – стеклоочиститель;
М5 – насос стеклоомывателя;
М19 – привод антенны;
Р1 – спидометр;
Р2 – комбинация приборов;
Р3 – тахометр;
Р5 – вольтметр;
Р6 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
Р7 – указатель давления масла;
Р8 – указатель уровня топлива;
R1– R4 – помехоподавительные резисторы;
R12 – резистор вентилятора отопителя;
R14 – нагревательный элемент заднего стекла;
R17, R18 – обогреватели сидений;
R25, R26 – обогреватели жиклеров омывателя стекла;
S1 – выключатель зажигания;
S5 – выключатель аварийной сигнализации;
S6 – переключатель вентилятора отопителя;
S9 – переключатель указателей поворота;
S12 – переключатель стеклоочистителя;
S18 – выключатель противотуманных фонарей;
S19 – выключатель противотуманных фар;
S29 – выключатель фонаря заднего хода;
S30 – выключатель стоп-сигналов;
S36 – выключатель звукового сигнала;
S39 – центральный переключатель освещения;
S52 – выключатель стояночного тормоза;
S54 – выключатель проверки исправности ламп индикаторов;
S61 – выключатель обогрева заднего стекла;
S63 – переключатель антенны;
S70, S71 – дверные выключатели;
S72 – выключатель системы ЭПХХ;
S77 – выключатель освещения вещевого ящика;
S91, S92 – выключатели обогрева сидений;
S109 – выключатель подогрева жиклеров омывателя;
Т1 – катушка зажигания;
V1 – регулятор напряжения;
V2 – коммутатор системы зажигания;
V3 – электромагнитный клапан ЭПХХ;
U2 – магнитола;
Х3 – розетка переносной лампы.

Схема электрооборудования ГАЗ-3110

Электрическая схема автомобиля ГАЗ 3110 особой сложностью не отличается, но она может быть разной в зависимости от типа устанавливаемого двигателя. Схема ГАЗ 3110 с установленным двигателем ЗМЗ 406 несколько сложнее, так как она оснащена электронной системой управления двигателем.

Схема системы зажигания двигателя ГАЗ 3110

Электрооборудование ГАЗ 3110

Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:

Схема конструкции стартера для Газ 3110

На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.

У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.

Тахометр от Волги 3110

Генератор

Генератор предназначен вырабатывать ток, столь необходимый для питания всех потребителей электроэнергии в автомобиле. В зависимости от модели двигателя, генераторы на «Волгу» устанавливались разные. Мотор ЗМЗ 402 комплектуется генератором на 65 Ампер, а вот у ДВС ЗМЗ 406 мощность генераторов различная, и ток они тоже вырабатывают разный – от 72 до 120 Ампер. Основные производители электрооборудования для «Волги» – «СтартВольт», «Прамо», LKD, КАТЭК, «Динамо».

Стартер

С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. Для моторов 3110 стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.

Так выглядит стартер для автомобиля Волга 3110

Блок предохранителей

На автомобиле ГАЗ 3110 блок предохранителей находится на панели приборов со стороны пассажира. Устроен он чрезвычайно просто – представляет собой две колодки с плавкими предохранителями на 10,15 и 20 Ампер.

Так выглядит блок предохранителей для ГАЗ 3110

Система зажигания

Системы зажигания моторов ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 совершенно разные. В карбюраторном 402-ом моторе присутствуют трамблер, коммутатор и катушка зажигания, а на 406-ом зажиганием управляет электронный блок.

На ЗМЗ 406 трамблера и катушки с коммутатором нет, зато есть различные датчики – распредвала, коленвала, расхода воздуха, дроссельной заслонки, холостого хода.

Неисправности электрооборудования

«Волги» никогда не отличались особой надежностью, и электрооборудование на машине далеко не идеальное по качеству. Какие в основном неисправности электрической части встречаются на ГАЗ 3110:

Электрическая схема стеклоочистителя Волги 3110

  • На 406-ом моторе:
    • часто «летит» генератор, не всегда его хватает и на 50 тыс. км;
    • не слишком надежен блок управления двигателем;
    • часто выходит из строя ДМРВ отечественного производства;
    • не отличаются высоким качеством датчик фаз – из-за него увеличивается расход топлива.
  • На 402-ом двигателе:
    • Перегреваются и выходят из строя коммутаторы;
    • Катушка зажигания не лучшего качества, недаром автовладельцы с собой в запасе возили коммутатор и катушку в багажнике авто.

Электропроводка тоже нередко подводит хозяев 3110 – ненадежные контакты могут быть в любом соединении. Случаются из-за проводки и пожары в моторном отсеке, правда, чаще виноваты в этом сами автовладельцы. Если под капотом грязь и масло, а с топливных шлангов подтекает бензин, никакая машина не выдержит такого халатного обращения с ней.

Источник статьи: http://remont-gazeley.ru/gaz/prostaya-elektroshema-gaz-31029-402-dvigatel-tsvetnaya.html

Читайте также:  Бампер опель корса схема
Оцените статью
Все про машины