Расшифровка кодов ошибок стиральныъх машин Индезит, и алгоритмы действий для решения проблемы или дефекта
Также рассмотрен практический пример ремонта блока управления EVO-2 в стиральной машине Индезит после скачка напряжения в сети
Кроме того мигает индикатор дополнительное полоскание и светодиод блокировки дверцы
Машинка indesit спроектирована так, что позволяет затрачивать минимальное время на разборку, ремонт и сборку обратно. Масса машинки около 66 кг.
При ремонте необходимо пользоваться сервисной инструкцией и принципиальной схемой, которые вы можете скачать по ссылке чуть выше, но незабывайте, так как машины постоянно совершенствуются, возможны отличия в их конструкциях.
Включать стиральную машин и подсоединять ее к водопроводу и канализации необходимо точно в соответствии с рисунками и описаниями которые вы можете найти в паспорте.
Обычно выявить неисправность в стиральных машин можно выполнить и без разборки последней. Предлагаем вам ознакомится с возможными неисправностями и способами их устранения которые приведены в таблице.
При включении машина не работает
1. Не закрыт люк 2. Обрыв цепи 3. Обрыв соединительного шнура 4. Неисправна штепсельная вилка 5. Неисправно устройство блокировки люка 6. Неисправен выключатель питающей сети 7. Ручка КА установлена в положение «Стоп/Сушка» 8. Не замкнуты контакты А4-А7 КА (рис. 1) 9. Неисправно реле давления
Не работает электродвигатель привода барабана
1. Обрыв в соединительной цепи 2. Вышел из строя электродвигатель привода барабана 3. Неисправен КА 4. Неисправен ЭМ 5. Неисправен датчик реле температуры 90 ‘С
При включении электродвигатель гудит, но барабан не вращается
1. Обрыв в соединительной цепи двигателя 2. Обрыв в цепи ЭМ
Электродвигатель привода барабана работает без реверсирования
1. Неисправен датчик температуры NTC (см. рис. 1) 2. Неисправен задатчик температуры Т (см. рис. 1) 3. Перегорел ТЭН 4. Неисправен ЭМ 5. Обрыв в соединительной цепи 6. Неисправен КА
Вода не заливается в бак
1. Засорилась сетка клапана 2. Неисправен электроклапан 3. Неисправно реле давления 4. Обрыв в соединительной цепи 5. Обрыв обмотки электронасоса 6. Неисправен ЭМ
Вода заливается в бак выше допустимого уровня и сливается с включением электронасоса
1. Неисправно реле уровня 2. Неисправен клапан
Командоаппарат останавливается
1. Неисправен КА 2. Обрыв в соединительной цепи 3. Неисправен ЭМ
Сильный шум и вибрации при вращении барабана
1. Ослабло крепление противовесов 2. Вышел из строя амортизатор 3. Ослабло крепление амортизатора 4. Вышли из строя подшипники крестовины
Нарушена герметичность деталей или соединений
Не открывается люк
1. Неисправно устройство блокировки люка 2. Заблокирована рамка устройства блокировки люка
Не работает электродвигатель привода вентилятора
1. Не замкнуты контакты а-А1 таймера сушки 2. Неисправен электродвигатель вентилятора 3. Обрыв в соединительной цепи
Двигатель вентилятора работает, но горячий воздух не поступает
Раскрутился винт крепления вентилятора
Нет нагрева воздуха
1. Неисправен ТЭН сушки RA (см. рис. 1) 2. Неисправен датчик реле температуры 3. Обрыв в цепи 4. Перегорел тепловой предохранитель
Прежде чем начать разборку машины или отдельных ее узлов, необходимо определить место дефекта. Цепь питания узлов и электроэлементов (двигатель, ТЭН, электроклапан и т.д.) проходит через вилку, шнур, устройство блокировки люка, реле давления, контакты КА и ЭМ. Исследуемую цепь, в которой предполагается дефект (определяется по табл. 1), разрывают путем отсоединения съемных контактов соединительных проводов от контактов КА. Далее с помощью омметра или специального пробника проверяют целостность электрических цепей КА.
Приведем порядок действий при некоторых наиболее характерных неисправностях
Электродвигатель привода барабана гудит, но барабан не вращается. Последовательность поиска неисправности: проверяют вращение электродвигателя привода барабана в обе стороны (КА устанавливают в положение импульса 3), а затем в режиме раскладки и отжима (КА устанавливают на импульс 24) и, исходя из поведения двигателя в разных режимах, определяют неисправную цепь.
Вода не заливается в бак в режиме стирки: проверяют напряжение на катушках клапанов EV/F# EV/C, EV/A . При отсутствии напряжения проверяют контакты КА АЗ-А2 (импульс 1), С4-С5 (импульс 5), С4-С8 (импульс 23); при КА, установленном на импульсах 1, 5, 23 проверяют режимы залива воды через соответствующую ванночку: предварительную, основную, спецобработки.
Замена составных частей. В сервисной инструкции рассмотрена деталировка. Для обеспечения доступа к отдельным узлам и деталям необходимо выполнить следующие операции: отвернуть винты крепления верхней крышки, снять крышку, отвернуть восемь винтов крепления задней панели и снять ее.
Демонтаж составных частей. Фильтр помехоподавляющий : отсоединяют провода от фильтра помехоподавляющего, откручивают гайку крепления фильтра от корпуса машины, снимают фильтр.
Устройство блокировки люка: открывают люк, снимают хомут, манжету с корпуса машины , отворачивают винты замка блокировки люка и фланца, снимают устройство блокировки люка, отсоединяют провода.
Командоаппарат: снимают ручку КА, отворачивают винты крепления КА к панели, отсоединяют жгут проводов.
Таймер сушки : снимают ручку таймера сушки , откручивают винты крепления таймера к панели, снимают таймер сушки, отсоединяют от него провода.
Кнопочный выключатель: снимают кнопку , надавив изнутри на нее отверткой, снимают провода с кнопочного выключателя, разжимают усики крепления кнопочного выключателя к панели, извлекают выключатель.
Электродвигатель: фиксируют барабан машины транспортировочными болтами и втулками, снимают ремень, кладут машину на бок, предварительно подложив под нее какую-либо прокладку во избежание повреждения корпуса. Отворачивают винт за-земления, отсоединяют колодку жгута с проводами. Отворачивают болты крепления электродвигателя к кронштейнам бака и, поддерживая электродвигатель, извлекают его.
Шкив: снимают ремень, отворачивают гайку с шайбой, снимают шкив.
DH: отсоединяют провода от ТЭН отворачивают гайку крепления ТЭН, извлекают его.
Регулятор температуры: снимают ручку регулятора температуры, отсоединяют провода, откручивают два винта, крепящих датчик, снимают его.
Датчик температуры: снимают провода, достают датчик с манжетой.
Электромагнитный клапан: отсоединяют наливной шланг от тройника , отсоединяют тройник от клапана, отсоединяют провода, снимают шланги со штуцеров клапана, отворачивают два болта крепления клапана, снимают клапан.
Реле давления: достают лоток, предварительно отогнув отверткой с плоским шлицем металлический стопор, снимают КА, не отсоединяя его от жгута. Откручивают винты крепления панели к корпусу машины (два винта внутри корпуса машины и четыре — снаружи), выдвигают панель вперед и освобождают доступ к кронштейну реле давления. Откручивают винт крепления кронштейна с реле к корпусу машины, отсоединяют колодку с проводами от реле давления, снимают шланг со штуцера реле.
Амортизатор: отворачивают гайку крепления амортизатора к опоре, достают болт, отворачивают гайку крепления амортизатора к баку, снимают амортизатор.
Насос сливной: фиксируют барабан машины транспортировочными болтами и втулками, кладут машину на бок, разжимают хомут, отсоединяют шланг со штуцера насоса, снимают хомут, снимают сливной шланг со штуцера насоса. Отсоединяют провода, отворачивают два болта крепления насоса к корпусу, снимают насос.
Дозатор: достают лоток предварительно отогнув отверткой металлический стопор, снимают шланги со штуцеров дозатора, отворачивают винты крепления дозатора, вынимают дозатор из корпуса, откручивают винт крепления зажима, ослабляют зажим, снимают патрубок.
Бак и барабан: снимают КА, таймер сушки, электромагнитные клапаны, реле давления, поме-хоподавляющий фильтр, клеммную колодку, регулятор температуры, переднюю панель с выключателями, дозатор, патрубок вентилятора в сборе, предварительно отсоединив его от уплотнительной резины дверцы люка шкив. Отсоединяют прокручивают четыре винта крепления фланца к верхнему патрубку вентилятора. Снимают электродвигатель вентилятора с фланцем и откручивают гайку крепления вентилятора, снимают вентилятор. Откручивают четыре болта крепления электродвигателя вентилятора к фланцу.
Термостат сушки: отсоединяют провода от датчика температуры, откручивают винты крепления датчика к верхнему кожуху воздуховода сушки, извлекают датчик.
ТЭН сушки: откручивают винт крепления хомута с жгутом к кронштейну, откручивают два болта и две гайки крепления кронштейна, снимают кронштейн. Откручивают пять винтов крепления верхнего патрубка с деталями, крепящимися к нему, снимают хомут. Отсоединяют провода от ТЭН, откручивают два винта крепления ТЭН к верхнему патрубку, извлекают ТЭН.
Проверка, регулировка и испытание машин после ремонта
Источник статьи: http://www.texnic.ru/shems/bit_prib/stir/001.htm
Устройство стиральной машины Indesit
Ни одна техника не будет работать вечно, поэтому все стиральные машинки Индезит со временем ломаются. Если аппарат еще на гарантии, то не следует ничего откручивать и смотреть самостоятельно, поскольку это может отменить действие документов на бесплатное обслуживание.
Когда гарантийный срок истек, то чтобы сэкономить на услугах мастера, можно попытаться устранить неисправность самому. Ремонт стиральной машины Индезит своими руками начинается с диагностики аппарата, локализации проблемного места и поэтапного устранения поломок, возможных в данном узле. Статья будет полезна всем, кто имеет необходимый инструмент и навыки обращения с ним, что поможет сохранить семейный бюджет.
Разбираемся в устройстве стиральных машин Индезит
Чтобы отремонтировать стиральную машину Индезит своими руками необходимо понимать ее устройство и взаимосвязь одних частей с другими. Это поможет точнее определить локализацию проблемы и сэкономит время на разборку узлов, не участвующих в проблеме. Автоматы Indesit бывают с вертикальной и фронтальной загрузкой. Больше всего распространены последние. В них входят следующие важные узлы:
верхняя крышка;
передняя и задняя отсоединяющиеся панели;
барабан (стальной или пластиковый);
панель с кнопками управления, за которой расположен программатор или модуль;
электродвигатель, обеспечивающий вращение при стирке и отжиме;
бак, в котором накапливается вода и вращается барабан с отверстиями для забора жидкости;
впускной клапан;
сливной фильтр;
насос для выкачки воды;
греющий ТЭН;
датчики оборотов и уровня жидкости;
амортизаторы и противовес для обеспечения устойчивости;
отсек для порошка и кондиционера;
ремень, передающий крутящий момент, и система шкивов.
Существуют машинки без ременной передачи, где двигатель выполнен в форме огромной таблетки, находящейся на одной оси с барабаном. В таких устройствах меньше механических узлов и ниже вибрация, поэтому ломаются они реже, но стоят дороже.
Бытовая техника с механическим управлением проще в эксплуатации, но при сбоях в программе нуждается в замене самого программатора, что может выполнить только мастер. В машинках с дисплеем и электронным управлением доступна перенастройка, но она нуждается в опытном специалисте и компьютерном оборудовании.
Все остальные виды ремонта стиральной машины Индезит можно выполнить своими руками, но для этого нужно правильно идентифицировать поломку.
Диагностика стиральной машины Индезит своими руками
Для самостоятельного ремонта необходимо определить направление поиска поломки. Если это стиральная машина с механическим управлением, то нужно обращать внимание на признаки, характерные для определенных неисправностей.
Например, при появлении течи снаружи следует искать нарушение в подключении электромагнитного клапана, проверить целостность манжеты люка, отследить герметичность сливных путей.
Полное «молчание» машинки свидетельствует о поломках в электронике или обрыве контакта. Если лампочки загораются, но вращение не запускается, то вероятно проблемы в двигателе. Застои воды относятся к неисправности помпы или забитом фильтре. Если все работает, но стирка происходит в холодной воде, то проблемы с ТЭНом или сопутствующим датчиком температуры.
Ремонт стиральной машины Индезит своими руками выполнить легче, если она с электронным управлением, которое обладает самодиагностическим модулем, способным распознать проблемное место. О найденной поломке техника сообщает кодом на дисплее. Он состоит из буквы F нескольких цифр. Вот те коды, при которых возможно устранение неисправности своими силами:
02 — элементарный перегруз, не дающий двигателю вращать барабан, или поломка подшипника;
03 — поломка ТЭНа или самого датчика температуры;
04 — нет точных данных об уровне жидкости (забитый впуск);
05 — застой воды, по причине поломки помпы или засора в коммуникациях;
07 — нет нагрева жидкости;
08 — замыкание ТЭНа;
10 — поломан датчик уровня;
13 — нарушен режим сушки;
16 — поломка подшипника, перегруз барабана или плохо закрытая дверца (в устройствах с вертикальной загрузкой);
17 — УБЛ сломан или плохо закрыт фронтальный люк.
Если загорелся один из вышеперечисленных кодов, то можно настроиться на самостоятельный ремонт. При высвечивании других ошибок придется вызывать мастера. Далее рассмотрим способы устранения неисправностей стиральной машины Индезит своими руками по двум категориям: механические поломки и выход из строя электронного оборудования.
Ремонт механической части стиральной машины Индезит своими руками
Поломки механической части могут быть простыми, которые решаются за пару минут, и сложными, требующими разборки корпуса и замены комплектующих. Вот самые распространенные неисправности автоматов Индезит и способы их самостоятельного устранения:
Повышенная вибрация и прыжки
Если при отжиме Indesit начала прыгать и смещаться с места, то причина может находиться в направительном распределении белья или перегрузе. Для устранения такого явления необходимо остановить аппарат в момент отсутствия в нем воды, дождаться разблокировки люка и переложить вещи внутри барабана. При плотной загрузке что-то можно изъять и запустить повторную стирку.
Еще повышенная вибрация возникает из-за неровного пола, для чего в машинке предусмотрены выкручивающиеся ножки. Провисающий угол выставляют на уровень с остальными, чтобы корпус не качался. Окончательно проверить ровность можно пузырьковым уровнем или тарелкой с водой, размещенной на крышке корпуса.
Если проблема проявилась сразу после покупки, то ремонт прыгающей стиральной машины Индезит своими руками выполняется выкручиванием транспортировочных болтов, находящихся на задней стенке корпуса. При установке бытовой техники на плитку или ламинат следует подложить резиновый коврик или небольшие кружки, устраняющие скольжение.
Если все вышеописанное выполнено, но машинка продолжает прыгать при отжиме, то причина кроется в разболтанных амортизаторах. Со временем они растягиваются и перестают правильно гасить колебания. Для решения проблемы корпус переворачивают на бок и снимают пружины. Они крепятся простыми крюками, поэтому ремонт своими силами вполне реален. Для замены стоит правильно подобрать длину новых амортизаторов. Подойдут детали и от других машинок — главное чтобы совпадали параметры.
Нет набора воды
Периодически стиральные машины Индезит не набирают воду, при этом все кнопки работают, но при запуске программы стирка не начинается. Здесь ремонт выполняется на впуске, где забит фильтр подачи перед краном или непосредственно на входе в корпус.
Чтобы добраться до первого потребуется перекрыть воду в доме и раскрутить фильтрующий блок перед краном, отводящим ветку водопровода к машинке. Часто там скапливается ржавчина и налет из системы.
Чистка фильтра стиральной машины Индезит своими руками требует выкручивания гибкого шланга, подсоединяющегося к задней части корпуса. Там предусмотрена мелкая стальная сеточка, задерживающая остаточный мусор. При длительной эксплуатации пропускная способность падает и вода перестает подаваться. Удалив инородные частицы узел собирают и запускают стирку повторно.
Течи на фронтальной панели
Еще одной распространенной неисправностью этой итальянской марки бытовой техники бывает течь воды на передней панели. Часто такое возникает после неосторожного извлечения белья из барабана, когда твердые элементы (крупные пуговицы, застежки, металлические украшения, пришитые к одежде) цепляются о резиновую манжету и рвут ее. Из-за этого нарушается герметичность притвора люка и вода вытекает наружу.
Когда место течи найдено, ремонт стиральной машины Indesit своими руками выполняется путем отсоединения фиксаторов манжеты и перекручиванием этого места на верх, где давление воды меньше. Дырку можно заклеить резиновой латкой и «Моментом».
Застои воды в барабане
Иногда в бытовой технике этой итальянской марки вода остается в барабане. Программа стирки не может быть окончена, ведь невозможно выполнить отжим. Распространенной причиной бывает накопление мусора в сливном фильтре. Ремонт этой части стиральной машины Индезит своими руками заключается в остановке программы стирки и отсоединении агрегата от сети. Далее необходимо:
Снять в нижней части корпуса пластиковую декоративную крышку.
За ней находится пробка для экстренного слива воды. Ввиду малой высоты над уровнем пола понадобиться таз с низкими стенками и тряпка. Подставив емкость пробка выкручивается и жидкость сливается. Это можно делать дозировано, периодически прикручивая ее обратно, чтобы собрать воду с пола.
На обратной части пробки расположен фильтр. Он бывает в форме конуса с ребрами-улавителями или цилиндра с сеточными стенками. Здесь скапливается мусор с одежды и забытые в карманах предметы. Из-за сужения проходимости вода застаивается, что приводит к поломке.
Достав все лишнее пробка возвращается на место и запускается полоскание, чтобы проверить проходимость системы.
Если после этого вода продолжает скапливаться в барабане, то засор может находиться выше, в патрубке. Он имеет Г-образную форму, и соединяет бак с фильтром. После длительной эксплуатации там тоже собираются крупные предметы (косточки от бюстгальтеров, колпачки от ручек), на которые накладываются более мелкие, что приводит к засору. Крепится пластиковая гофрированная трубка двумя хомутами, но чтобы до нее добраться придется перевернуть машинку на бок. Сняв и прочистив канал все возвращается на место и тестируется набором и сливом воды.
Заклинивание помпы
Когда вода остается в барабане и прочищены патрубок и сливной фильтр, то причиной поломки может быть заклинивание крыльчатки помпы. Это сопровождается нехарактерным гулом насоса при откачке, невозможностью слить воду и даже запахом горелой проводки. Отремонтировать стиральную машу Индезит своими руками здесь можно разобрав сливной фильтр и посветив фонариком в канал дальше.
Крыльчатка насоса выглядит как четыре пластиковые лопасти на оси, вращение которых загоняет воду в сливную коммуникацию. При выключенной из розетки технике, пальцем осторожно проверяют вращение элемента. Так, можно найти блокирующий предмет (часто это мелкие монеты или пуговицы), достать его и вернуть все на место.
Поломка подшипника
Самая серьезная поломка из механической части — это выход из строя подшипника, на котором вращается барабан. При попадании влаги или после длительного срока службы смазка в нем высыхает, что приводит к распадению внутренних частей узла. Это сопровождается металлическим скрежетом и плохим прокручиванием барабана.
Ремонт подшипника стиральной машины Индезит своими руками усложняет труднодоступное место расположения детали. Для его замены потребуется:
Снять верхнюю крышку машинки.
Отсоединить амортизаторы и пружины.
Достать барабан наружу.
Обработать место его посадки WD
Пытаться выбить подшипник. У мастеров для этого есть специальные приспособления, поэтому если не получается, то лучше обратиться к ним.
Когда же выбить подшипник удалось, новый тщательно смазывается и ставится на место, легкими постукиваниями по бортику вокруг.
Ремонт электронной части стиральной машины Индезит своими руками
К электронике относится все, что работает благодаря напряжению или пропускает его через себя. В устройстве стиральной машины Indesit много датчиков и узлов, обеспечивающих правильность выполнения программ. Что здесь может сломаться и как это починить самому описано далее:
Не греет воду
Если обнаружилось, что аппарат не греет воду, то причин здесь может быть две. Первая связана с поломкой ТЭНа. Для определения этого потребуется перевернуть корпус на бок, чтобы добраться до контактов техники. ТЭН имеет форму М или U, и расположен в нижней части бака.
На нем предусмотрено три клеммы, где на крайние следует присоединить контакты тестера и «прозвонить» деталь. При обрыве внутреннего кабеля устройство нуждается в замене, что выполняется очень просто. Для этого выкручивается планка, на которой расположен нагреватель и устанавливается новый.
Если ТЭН целый, но вода не греется, то ремонт стиральной машины Indesit своими руками потребует чистки налета, закрывающего поверхность нагревателя и мешающего теплообмену.
Для этого запускают стирку без вещей и добавляют в отсек для порошка лимонную кислоту (один пакет на 1 кг загрузочной способности машинки). Удалив накипь получится вернуть работоспособность нагревателя.
Когда вышеописанные действия не помогли, то проблема кроется в датчике температуры, который неверно передает данные в модуль управления. Этот датчик расположен внизу бака и имеет два контакта. Отсоединив питающий провод и достав его, можно почистить контакты и поверхность корпуса прибора. Если это не помогло, то деталь меняют.
Проблемы с питанием
Еще стиральные машины Индезит могут вообще не реагировать на включение. При этом световые индикаторы не загораются. Проблемой может быть обрыв провода кнопки пуска. Она расположена в верхней части фронтальной панели.
Выкрутив два шурупа сзади снимается верхняя крышка и открывается доступ к внутренностям. Провода, ведущие к панели управления, дергаются пальцами на предмет целостности контакта.
При оборванной клемме ремонт стиральной машины Индезит заключается в припаивании контакта паяльником и оловом. Предварительно место обезжиривается кислотой. При открытой крышке тестируется включение.
В этой же части корпуса расположен и сетевой фильтр, который защищает технику от скачков напряжения и импульсов. Блок выглядит в форме катушки и нескольких транзисторов. Часто его замена устраняет проблему с не включающейся стиральной машинкой.
Не начинается стирка
Если все контакты на месте и исправен светофильтр, то машинка отзовется работающими световыми индикаторами. Но при нажатии на начало программы техника может выдавать ошибку незакрытого люка. Из-за этого стирка не начинается.
Здесь может быть проблема в попавшем в притвор бельем. Проверив ничего ли не находится по эту сторону манжеты дверцу закрывают и повторно нажимают на запуск. Если проблема осталась, то испортилось устройство блокировки люка.
Оно механически перекрывает выход крючка замка и сообщает управляющему модулю о готовности к стирке. При поломке блокиратора или неверной передаче сигнала машинка «думает», что дверца открыта и не начинает стирать.
Ремонт автоматической стиральной машины Индезит своими руками заключается в демонтаже строго блокиратора и установки нового. Его замена выполняется с фронтальной стороны, где:
Выкручиваются два шурупа в месте захода замка.
После этого манжету аккуратно отодвигают и достают элемент наружу.
В последнюю очередь снимаются клеммы.
Монтаж нового УБЛ осуществляется в обратной последовательности.
Электромагнитный клапан
Если в баке самопроизвольно накапливается вода (при выключенном аппарате) или наоборот не набирается во время старта программы, и нет физических помех в фильтре, то проблема находится в электромагнитном клапане. Этот узел реагирует на команды модуля управления и открывает или закрывает подачу жидкости.
Блок состоит из впускного широкого отверстия и двух выпускных трубок (на отсек с порошком и кондиционером). Над каждой выпускной трубкой находится катушка с контактом, управляющая положением задвижки. Если в клапан что-то попало или он залип, то будет такая проблема.
Ремонт клапана стиральной машины Индезит своими руками требует снятия верхней крышки и отсоединения вводного шланга. После этого выкручиваются два фиксирующих шурупа и отсоединяются провода. Узел достается наружу и продувается поочередным закрытием одного из отверстий. Если это не помогло, то его меняют на аналогичный.
Неполадки с датчиками
Если отжим происходит на слабых оборотах или не начинается вообще, то вышел из строя датчик оборотов, который передает «мозгу» неверную информацию. Ремонт заключается в замене этого узла, расположенного на оси с барабаном. Катушка снимается через верхнюю крышку.
При стирке с пустым барабаном сломался прессостат, отвечающий за уровень жидкости. Он крепится в нижней части бака и имеет две клеммы. Замена датчика вернет работоспособность бытовой техники.
Источник статьи: http://stirkin.ru/advice/ustrojstvo-stiralnoj-mashiny-indesit