Электронная схема мазда 3

Борьба 3-х поколений за первенство в электросхеме Мазда 3

Внутренняя начинка автомобиля Мазда 3 имеет большое количество различных проводов, каждый из которых имеет собственное предназначение. Например, устройство двигателя внутреннего сгорания основано на сгорании газа, которое происходит при появлении тока в «стартере».

И чтобы разобраться в расположении проводов внутри машины, необходима специальная электросхема. Данный механизм представляет собой схематическое изображение основных деталей авто и электродов, которые протянуты между ними. Электросхема не показывает, где и как протянуты провода, а также не указывает точное расположение запчастей в авто, однако, с ее помощью можно узнать о всех взаимосвязях между деталями.

Общие черты электросхем Мазда 3

Автомобили серии Mazda 3 с каждым годом совершенствуются, так как в них внедряются новые технологии. Но, многие автомобили имеют схожую в некоторых моментах электросхему.

Электросхема любого поколения автомобиля Мазда 3 имеет в себе 4 основных детали:

  • Источник питания. В его роли выступает аккумуляторная батарея. Она нужна для запасания энергии, для запуска стартера и работы остальных систем авто. В автомобиле Мазда 3 последнего поколения, аккумуляторная батарея также необходима для работы сигнализации и открытия окон авто. Обычно аккумуляторной батареей выступает не общий свинцовый блок, а несколько более мелких аккумуляторов, совмещенных в одну взаимосвязанную цепь;
  • Проводники. Проводниками в автомобиле выступают классические медные провода. Они проводят электричество через весь автомобиль и между его запчастями. Их общая длина в авто может достигать несколько сотен метров. Так, провода багажника, которые отвечают за гидравлические поршни, проходят напрямую от аккумуляторной батареи через приборную панель управления и прямиком в багажник;
  • Аппаратура управления. Данный вид устройств применяется для включения или выключения тока в цепи. В классической элекросхеме аппаратом управления является стартер и ключ зажигания, которые и отвечает за замыкания цепи.
Читайте также:  Электрическая схема кунга газ 66

Но самыми важными элементами электросхемы любого автомобиля Мазда 3 являются потребители той самой электроэнергии. Во всех авто имеется 3 постоянных потребителя энергии:

  • Стартер. Данное устройство отвечает за начало работы двигателя. В зависимости от поколения авто и вида стартера, система его работы может отличаться. Однако, в любом случае, стартер отвечает за раскрутку вала двигателя. Из-за его важности, стартер одновременно подключен и к основному источнику энергии – генератору, и к запасному – аккумуляторной батареи;
  • Подогрев салона и сидений. Это важный пункт использования электроэнергии. Внутри сидений большинства моделей авто, установлены специальные нагревательные элементы, которые и помогают водителю, а также пассажирам не мерзнуть при езде в холодное время года;
  • Фары и освещение внутри салона авто. Фары являются самым мощным потребителем электроэнергии. Именно на дальний, ближний свет и уходит наибольшее количество электричества. Они подключены к генератору и управляются изнутри салона, с помощью приборной панель. Такая же ситуация обстоит и с «поворотниками».

Электросхема Мазда 3 первого поколения

Так как автомобили первой серии Мазда 3 выпускались с начала 2000-ых до 2003 года, они имели максимально стандартную, не сложную электросхему, которая состояла из основного источника питания, запасной аккумуляторной батареи, 7 потребителей электроэнергии и множества схематически изображенных проводов, необходимых при ремонте авто.

Разбираясь в электрических схемах, можно с легкостью заменить генератор или аккумуляторную батарею, а также провести диагностику и узнать причины. Например, не открывающегося багажника.

Электросхема Мазда 3 второго поколения

Автомобили второго поколения являются лишь пограничной серией, то есть большее количество инноваций появились в авто следующей серии. Второе поколения лишь поработало над увеличением срока службы электропроводки, также уменьшила силу тока, из-за чего автомобили Мазда 3 второго поколения можно было зарядить через крокодилов от аккумулятора другого авто.

Большая часть электрооборудования во втором поколении просто была заменена на более совершенные модели. Провода получили более толстую изоляцию, а также увеличился объем как генератора, так и аккумуляторной батареи.

Электросхема Мазда 3 третьего поколения

В третьей Мазде гораздо увеличилось количество потребителей электроэнергии. Появилась автоматическая система открытия окон, гидравлическое открытие багажника. Значительно изменилась конструкция стартера, «кондиционер» внутри салона авто стал потреблять больше энергии. Помимо этого, значительно увеличилась яркость как передних, так и задних фар.

Но автолюбители не заметят разницы во времени автономной работы, так как вместе с этим увеличился и объем аккумуляторной батареи.

Итоги

Знание и умение разобраться в электросхеме авто Мазда 3, любого поколения, поможет сэкономить на диагностике, а также значительно поможет в «понимании» своего авто. Автомобиль — сложный механизм, но даже банальные понимание его нарисованных электросхем, поможет в ремонте авто и его техническом обслуживании.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Источник статьи: http://imazda.ru/obzory/elertroshema-mazda-3.html

Электрические схемы систем автомобиля Mazda 3

Электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей, реле, электродвигателей, предохранителей, автоматических выключателей, проводов и разъемов, которые соединяют потребитель тока с аккумуляторной батареей и кузовом.

Для помощи в поиске источников неисправности системы электрооборудования приведены схемы электрооборудования автомобиля

Прежде чем пытаться определить источник неисправности, изучите соответствующую схему электрооборудования для получения представления об элементах этой цепи.

Число возможных источников неисправности можно уменьшить, если проверить работу других элементов, входящих в данную цепь.

Если несколько элементов или цепей выходят из строя одновременно, возможно, неисправен предохранитель, общий для этих цепей или элементов, или нарушено соединение с кузовом – «массой».

Причинами неисправности являются ослабленные или окисленные разъемы, нарушение контакта с кузовом, перегоревшие предохранители или неисправные реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводов и разъемов в вышедшей из строя цепи, прежде чем приступать к проверке остальных элементов.

Используйте схемы электрооборудования для определения концевых зажимов, которые необходимо проверить для определения источника неисправности.

Схема 1. Система охлаждения: 1 — аккумуляторная батарея, 2 -монтажный блок и реле в моторном отсеке, 3 — блок управления электровентилятором системы охлаждения, 4 -электровентилятор системы охлаждения

Схема 2. Система подачи топлива: 1 -аккумулятор, 2 -монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке,3 — реле топливного насоса, 4 — топливный насос

Схема 3. Габаритные огни: 1 — монтажный блок в салоне, 2 — левая фара(лампа габарита), 3 — правая фара(лампа габарита), 4 — левый задний фонарь(лампа габаритного огня), 5 — правый задний фонарь (габаритка), 6 — фонари освещения номерного знака.

Схема 4. Блок фары: 1 — аккумулятор, 2 — монтажный блок в моторном отсеке, 3 — замок зажигания, 4-монтажный блок в салоне, 5 — левый подрулевой переключатель, 6 — левая фара дальний свет, 7 — левая фара ближний свет, 8 — левая фара ближний свет, 9 — правая фара дальний свет, 10 — правая фара ближний свет, 11 — правая фара дальний свет

Источник статьи: http://avtomechanic.ru/mazda-3/elektrika/skhemy-sistem-avtomobilya-mazda-3

Электричекское оборудование автомобиля

Технические системы электрооборудования

Элемент

Двигатели

L8 LF

L3

Аккумуляторная батарея:

Тип и ёмкость (5-часовой цикл):

50D20L (40), 75D26L (52)

50D20L (40). 80D26L (55)

46B24LS (36). 46B24LS (36), 75D26L

Генератор

Система зажигания:

Порядок работы цилиндров

Свеча зажигания:

Стартер

С коаксиальным реактором

С «плюсовым» источником питания потребители соединяются проводом, а с «минусовым» – через кузов автомобиля («массу»). Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить монтаж.
Система электрооборудования состоит из аккумулятора, генератора, стартера, потребителей электроэнергии и электрических цепей.
К осветительным приборам относятся фары, задние фонари, противотуманные фары, указатели поворота, фонари освещения номерного знака и осветительные приборы салона.
Аккумулятор заряжается от генератора, который приводится в действие ремнем от шкива коленвала.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения с электромагнитным тяговым реле. При пуске тяговое реле вводит ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика, прежде чем стартер получит питание от аккумулятора. После пуска двигателя муфта свободного хода отсоединяет якорь стартера от зубчатого венца маховика.
Следует отметить, что для предотвращения короткого замыкания и получения ожогов при работе с любым элементом электрооборудования автомобиля всегда отсоединяйте провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
Система электроснабжения состоит из генератора, регулятора напряжения и аккумулятора. При совместной работе этих устройств обеспечивается питание таких потребителей электроэнергии, как зажигание, фары, радиоприемник и др.
На автомобилях установлены генераторы переменного тока. При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для питания этого оборудования. Основные элементы генератора – ротор, статор, выпрямитель, щетки коллектора, электронный регулятор напряжения, подшипники и шкив ремня.
Привод генератора осуществляется ремнем от коленвала двигателя.
Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на диодах. Напряжение регулируется встроенным электронным регулятором напряжения.
При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора оказывается то южный, то северный полюс ротора; рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу. Клиновая форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, что позволяет получить форму кривой электродвижущей силы, близкую к синусоидальной.
При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение последнего становится больше 13,6–14,6 В, регулятор напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, – регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора не заметны и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6–14,6 В.
При проверках генератора и эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускать работу генератора с отсоединенной от его зажима аккумуляторной батареей. Без аккумулятора в бортовой сети автомобиля возникают опасные импульсы перенапряжения при отключении каких-либо потребителей электроэнергии. Они могут вывести из строя электронное оборудование автомобиля, в том числе регулятор напряжения и диоды выпрямительного блока генератора;

– не проверять работоспособность генератора «на искру» даже кратковременным соединением «плюсового» зажима генератора с «массой», так как в этом случае через диоды протекает значительный ток, и они повреждаются. Контролировать напряжение генератора можно только вольтметром;

– отрицательная клемма аккумулятора должна всегда соединяться с «массой» автомобиля, а положительная – с зажимом генератора. Ошибочное (обратное) включение батареи немедленно вызовет прохождение повышенного тока через диоды генератора, и они выйдут из строя;

Источник статьи: http://mzd3.ru/massa/7-1.html

Схема автомобиля — Мазда 3

Электросхемы на оборудывание, в помощь всем сервисам и частным автовладельцам на Mazda 3 2003-2008 г.в. В Mazda3 функциональная элегантность совмещает удобство, простоту использования и обзорность. Комплексная система безопасности Mazda3 снова превысила все ожидания: великолепные динамические характеристики, управление и тормозная система обеспечивают безопасность и предсказуемый драйв в любых условиях. К этому предлагается полный перечень систем активной безопасности: антипробуксовочная система (ABS), электронное распределение тормозного усилия (EBD), ассистент аварийного торможения (EBA), противозаносная система (TSC, опция) и контроль динамической устойчивости (DSC, опция). Автомобиль проходит самую короткую тормозную дистанцию в своем классе: со 100 км/ч до остановки — 37 м.

Общие сведения


Определение источника неисправности
Предохранители
Реле

С «плюсовым» источником питания потребители соединяются проводом, а с «минусовым» – через кузов автомобиля («массу»). Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить монтаж.
Система электрооборудования состоит из аккумуляторной батареи, генератора, стартера, потребителей электроэнергии и электрических цепей.
К осветительным приборам относятся фары, задние фонари, противотуманные фары, указатели поворота, фонари освещения номерного знака и осветительные приборы салона.
Аккумуляторная батарея заряжается от генератора, который приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения с электромагнитным тяговым реле. При пуске тяговое реле вводит ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика, прежде чем стартер получит питание от аккумуляторной батареи. После пуска двигателя муфта свободного хода отсоединяет якорь стартера от зубчатого венца маховика.
Следует отметить, что для предотвращения короткого замыкания и получения ожогов при работе с любым элементом электрооборудования автомобиля всегда отсоединяйте провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей, реле, электродвигателей, предохранителей, автоматических выключателей, проводов и разъемов, которые соединяют потребитель тока с аккумуляторной батареей и кузовом. Для помощи в поиске источников неисправности системы электрооборудования в руководстве приведены схемы электрооборудования автомобиля.
Прежде чем пытаться определить источник неисправности, изучите соответствующую схему электрооборудования для получения представления об элементах этой цепи. Число возможных источников неисправности можно уменьшить, если проверить работу других элементов, входящих в данную цепь. Если несколько элементов или цепей выходят из строя одновременно, возможно, неисправен предохранитель, общий для этих цепей или элементов, или нарушено соединение с кузовом – «массой».
Причинами неисправности являются ослабленные или окисленные разъемы, нарушение контакта с кузовом, перегоревшие предохранители или неисправные реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводов и разъемов в вышедшей из строя цепи, прежде чем приступать к проверке остальных элементов.
Используйте схемы электрооборудования для определения концевых зажимов, которые необходимо проверить для определения источника неисправности.
Основными приборами, необходимыми для обнаружения источника неисправности, являются тестер или вольтметр, контрольная лампа на 12 В, омметр, батарея и набор проводов со щупами, желательно с автоматическим выключателем или предохранителем, который используется для обхода проверяемых проводов или элементов.
Кроме нарушения соединения проводов в системе электрооборудования, возможны еще два основных типа неисправностей – разъединение цепи или короткое замыкание.
Цепь размыкается из-за обрыва, в результате ток прерывается, вызывая отключение элемента электрооборудования.
Для определения целости цепи подсоедините прибор для проверки схем или вольтметр: один вывод – к отрицательной клемме аккумуляторной батареи или заземленному элементу, другой – к контакту в проверяемой цепи, желательно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Проверяемый участок цепи должен находиться под напряжением от аккумуляторной батареи, за исключением случая, когда разъем подключения к батарее не проводит тока или перегорел предохранитель (не забывайте, что некоторые цепи электрооборудования включаются лишь при повороте ключа в замке зажигания в определенное положение).
Включите цепь, затем подсоедините щуп тестера к соединению, ближайшему к выключателю цепи на стороне проверяемого элемента.
Если есть напряжение (о чем свидетельствует загорание контрольной лампы или показания вольтметра), значит, на участке цепи между соответствующим соединением и выключателем нет разрывов.
Если обнаружен участок, на котором нет напряжения, значит, обрыв цепи произошел между этой точкой и точкой предыдущей проверки, на которой было напряжение. Обрыв цепи обусловлен поврежденным или ослабленным разъемом.
Для обнаружения источника короткого замыкания выключите потребители электроэнергии – лампы, электродвигатели, нагревательные элементы и др.
Снимите соответствующий предохранитель и подсоедините выводы тестера или вольтметра к контактам предохранителя.
Включите питание в цепи; не забывайте, что некоторые цепи электрооборудования включаются лишь при повороте ключа в замке зажигания в определенное положение.
Если в цепи есть напряжение (о чем свидетельствует загорание контрольной лампы или показания вольтметра), значит, в цепи короткое замыкание.
Если при проверке напряжения нет, а предохранитель по-прежнему перегорает при подключении той же нагрузки, – из строя вышел элемент нагрузки.
Отрицательная клемма аккумуляторной батареи подключается к «массе» – кузову, двигателю или коробке передач. Ненадежное или окисленное крепление может привести к отказу элемента или нарушению его работы. Не забывайте, что на многих автомобилях используются «массовые» провода между некоторыми элементами, такими как двигатель/трансмиссия и кузов, то есть в тех местах, где нет непосредственного контакта между металлическими элементами из-за мягких резиновых креплений или слоя краски.
Для проверки надежности заземления элемента необходимо отключить аккумуляторную батарею и подключить один из выводов омметра к надежно заземленному элементу. Подсоедините другой вывод к проводу или соединению с кузовом, которое необходимо проверить. Показываемое омметром сопротивление должно быть равно нулю, в противном случае проверьте соединение так, как описано ниже.
Если вызывает сомнение надежность контакта с «массой», разберите соединение, удалите загрязнения и зачистите контакты. При сборке подтяните крепление разъема, для чего нанесите слой технического вазелина или силиконовой смазки для предотвращения коррозии.
Проверка целости цепи проводится для того, чтобы убедиться, что цепь, ее участок или элемент проводят ток. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи и подсоедините щуп контрольной лампы с собственным источником питания, например прибор для проверки целости цепей, – к одному концу цепи, а другой щуп ко второму концу цепи. Если лампа загорится, значит, цепь не прерывается и проводит электрический ток. Выключатели можно проверить таким же образом. Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:
– переключает большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей;
– имеет более одного управляющего входа в отличие от механического переключателя;
– выполняет функцию таймера, например задает интервал работы стеклоочистителей.
Если электрическая цепь, управляемая реле, выходит из строя и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса или реле неисправно.
Большинство реле установлено в блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке.
Некоторые специализированные реле расположены отдельно или в отдельных блоках под панелью приборов и в моторном отсеке.


Система электроснабжения
Аккумуляторная батарея
Генератор
Стартер

Система электроснабжения состоит из генератора, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. При совместной работе этих устройств обеспечивается питание таких потребителей электроэнергии, как зажигание, фары, радиоприемник и др.
На автомобилях установлены генераторы переменного тока. При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для питания этого оборудования. Основные элементы генератора – ротор, статор, выпрямитель, щетки коллектора, электронный регулятор напряжения, подшипники и шкив ремня.
Привод генератора осуществляется ремнем от коленчатого вала двигателя.
Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на диодах. Напряжение регулируется встроенным электронным регулятором напряжения.
При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора оказывается то южный, то северный полюс ротора; рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу. Клиновая форма полюсных наконечников ротора подобрана таким образом, что позволяет получить форму кривой электродвижущей силы, близкую к синусоидальной.
При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение последнего становится больше 13,6–14,6 В, регулятор напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, – регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора не заметны и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6–14,6 В.
При проверках генератора и эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускать работу генератора с отсоединенной от его зажима аккумуляторной батареей. Без аккумуляторной батареи в бортовой сети автомобиля возникают опасные импульсы перенапряжения при отключении каких-либо потребителей электроэнергии. Они могут вывести из строя электронное оборудование автомобиля, в том числе регулятор напряжения и диоды выпрямительного блока генератора;
– не проверять работоспособность генератора «на искру» даже кратковременным соединением «плюсового» зажима генератора с «массой», так как в этом случае через диоды протекает значительный ток, и они повреждаются. Контролировать напряжение генератора можно только вольтметром;
– отрицательная клемма аккумуляторной батареи должна всегда соединяться с «массой» автомобиля, а положительная – с зажимом генератора. Ошибочное (обратное) включение батареи немедленно вызовет прохождение повышенного тока через диоды генератора, и они выйдут из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение, и при проверке они будут пробиты (произойдет короткое замыкание). При проверке изоляции электропроводки мегомметром необходимо отсоединять все провода от генератора;
– необходимо отсоединять все провода от генератора и аккумуляторной батареи при электросварке каких-либо деталей кузова; – проверять цепи и узлы электрооборудования и устранять неисправности необходимо при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее.

Система электроснабжения автомобиля Mazda 3: 1 – генератор переменного тока; 2 – стартер


Система освещения
Передний комбинированный фонарь
Задний комбинированный фонарь и внутренний комбинированный фонарь
Снятие и установка передней комбинированной фары
Регулировка света фар
Снятие и установка лампы фары
Снятие и установка газоразрядной лампы фары
Снятие и установка лампы стояночного фонаря
Снятие и установка переднего указателя поворота
Снятие и установка бокового указателя поворота
Регулировка света передней противотуманной фары
Снятие и установка заднего комбинированного фонаря
Снятие и установка внутреннего комбинированного фонаря
Снятие и установка фонаря освещения номерного знака
Снятие и установка дополнительного сигнала торможения на заднем спойлере
Снятие и установка переднего фонаря освещения салона
Снятие и установка концевого выключателя двери
Снятие и установка лампы освещения пепельницы
Снятие и установка лампы подсветки замка зажигания
Снятие и установка лампы подсветки вещевого ящика
Снятие и установка управляющего переключателя освещения на панели приборов


Расположение приборов наружного освещения в автомобилях с кузовами «седан»: 1 – фары дальнего света; 2 – передние габаритные фонари; 3 – фара ближнего света; 4 – верхние плафоны освещения салона/ плафоны местного освещения; 5 – фонари освещения регистрационного знака; 6 – центральный верхний стоп-сигнал; 7 – плафон освещения багажного отделения; 8 – задний верхний плафон освещения салона; 9 – фонари стоп-сигналов/задние габаритные фонари; 10 – задний фонарь указателя поворота; 11 – задний противотуманный фонарь/фонарь заднего хода; 12 – задний противотуманный фонарь/ фонарь заднего хода; 13 – фонари боковых повторителей указателей поворота; 14 – передние фонари указателей поворота; 15 – передние противотуманные фары

Расположение приборов наружного освещения в автомобилях с кузовами «хетчбек»: 1 – фары дальнего света; 2 – передние габаритные фонари; 3 – фара ближнего света; 4 – верхние плафоны освещения салона/ плафоны местного освещения; 5 – фонари освещения регистрационного знака; 6 – центральный верхний стоп-сигнал; 7 – задний верхний плафон освещения салона; 8 – плафон освещения багажного отделения; 9 – фонари стоп-сигналов/задние габаритные фонари; 10 – задний фонарь указателя поворота; 11 – задний противотуманный фонарь/фонарь заднего хода; 12 – задний противотуманный фонарь/ фонарь заднего хода; 13 – фонари боковых повторителей указателей поворота; 14 – передние фонари указателей поворота; 15 – передние противотуманные фары

Источник статьи: http://a-shema.ru/index/mazda_3/0-42

Оцените статью
Все про машины