- Схема автомобиля — Мерседес Бенц 124
- Схема электропроводки Мерседес 124: особенности электрооборудования
- Особенности электрооборудования
- Система питания
- Системы комфорта
- Советы по ремонту
- Схема электропроводки Мерседес 124 для поиска проблем и неисправностей при покупке
- Для чего нужно авто
- На что обращать внимание
- Электрика
- Кузов
- Ходовая часть
- Силовой агрегат
- Резюме
- Руководство по ремонту Mercedes-Benz W124 / Мерседес W124
Схема автомобиля — Мерседес Бенц 124
Mercedes-Benz W124 1985-1995 г.в. и электросхемы на его оборудование. W124 был солидным средних размеров автомобилем, последним в длинной линейке легковых автомобилей с кузовом-седаном Mercedes, чья цена не имеет значения, и являлся результатом всестороннего развития. Автомобили-универсалы (и опционально седаны) имели заднюю подвеску, поддерживающую постоянный уровень кузова над дорогой, очень похожую на имеющуюся у Citroën BX, газобаллонную систему подачи топлива, выравнивание стоек подвески и underbonnet pressurising pump. В отличие от Ситроена Mercedes использовал как задние рессоры, так и стойки. Передняя подвеска была более традиционна.
Электросхемы на Мерседес Бенц 124 — обозначения
Схема системы управления двигателем
Комбинация приборов и датчики — электросхема
Внешнее освещение — схема на Mercedes-Benz W124
Внутреннее освещение, стеклоочистители и стеклоомыватели — эл.схема
Омыватели, обогрев стекла, вентилятор, звуковой сигнал, прикуриватель — схема на Мерседес Бенц 124
Зеркала, р/приемник, центральный замок, механизм ремней безопасности — электросхема
Cхема системы отопления, стеклоподъемников с электрическим приводом на Mercedes-Benz W124
Источник статьи: http://a-shema.ru/index/mersedes_benc_124/0-47
Схема электропроводки Мерседес 124: особенности электрооборудования
Пожалуй, нет автолюбителей в России, кто-бы не знал самую известную модель Мерседеса в легендарном «124» кузове. За 13 лет выпуска немецкий автопроизводитель выпустил и продал 2,7 миллиона авто, благодаря чему модель стала самой успешной в сегменте Е-класса за всю историю марки Мерседес.
И сегодня многие из них по-прежнему встречаются на отечественных дорогах, хотя официально автопроизводитель не поставлял в Россию свои модели. Их привозили сами автовладельцы, либо пригоняли перекупщики под заказ.
Справочно: Трудности с отсутствием запчастей и фирменных СТО не пугали покупателей, а обслуживание автомобиля и вовсе осуществлялось владельцами своими руками.
Особенности электрооборудования
По всем параметрам автомобиль Мерседес W124 кардинально отличается от отечественных легковых автомобилей, включая и самые новые модели. Взять хотя бы тот факт, что на него за годы выпуска устанавливалось 7 различных силовых агрегатов, не считая ежегодной модернизации ранее выпускавшихся за 13 лет.
На Мерседес в кузове W124 (позже переименованном в класс Е) устанавливались бензиновые моторы:
- Семейство двухлитровых силовых агрегатов (М102, М111);
- Их модификация – 2,2л, 2,3л;
- Силовые агрегаты модели М104 (двигатель объемом 2,8л, 3,0л, 3,2л, 3,4л и 3,6л);
- Два двигателя модели М119 (4,2л и 5,0л).
В заводской программе были и дизельные двигатели:
- 2,0 л OM601 l4
- 2,5 л OM602 l5
- Два трехлитровых модели OM603.
Система питания
Вносимые изменения и различная комплектация существенно влияли на электрическую схему автомобиля. В частности:
- На авто первых лет выпуска устанавливалась система впрыска KE-Jetronic производства компании BOSCH;
- В последующие годы она была заменена на электронную систему LH-Jetronic;
- Дизельные версии также отличались разнообразными электрическими схемами.
Справочно: Небывалой популярности W124, позже переименованного в класс Е, способствовало и 4 типа кузовов, не считая автомобилей с кузовами специального назначения – скорые помощи, похоронные катафалки и т.п., построенные на удлиненном шасси W124.
Системы комфорта
Различные комплектации автомобиля также сказывались на количестве и типе электронных компонентов.
Среди особенностей, ранее не встречавшихся в отечественном автомобилестроении следует отметить:
- Центральный замок;
- Иммобилайзер;
- Электрические приводы ремней безопасности;
- Подушки безопасности;
- Раздельный климат-контроль.
Советы по ремонту
За годы эксплуатации модели Мерседес 124 отечественные автовладельцы накопили достаточный опыт обслуживания и ремонта вышедших из строя узлов и агрегатов. Механические и кузовные детали машин не вызывают особых сложностей, а вот электрические схемы, большая часть из которых впервые появилась на этом автомобиле, вызывает некоторые вопросы.
На автомобилях с кузовом «универсал» была функция REST – обогрев салона остаточным теплом двигателя.
Оценив по достоинству в наших суровых климатических условиях подобную функцию комфорта, многие владельцы Мерседесов 124 без данной опции самостоятельно ее устанавливали:
- Приобреталась кнопка включения;
- Приобреталось реле отключения (двухрежимное), работающее от датчиков температуры охлаждающей жидкости и фиксируемого времени срабатывания (25-30 минут);
- Докупалась дополнительная проводка Мерседес 124 для подключения новых компонентов.
Справочно: данная функция позволяет в дождливую или холодную погоду, оставляя автомобиль на стоянке у магазина, принудительно активировать вентилятор печки и циркуляцию антифриза по малому контуру. Благодаря этому, по возвращению водителя в машину, стекла останутся не запотевшими, а в салоне будет комфортная температура.
От владельца требуется:
- выбрать место для установки кнопки на панели приборов;
- протянуть провод под панелью приборов к циркуляционному насосу системы охлаждения;
- второй провод подключить к датчику температуры;
- электрическую цепь защитить плавким предохранителем;
- подключить кнопку к подсветке приборов и органов управления в ночное время;
- пользоваться полученным результатом.
Справочно: по уверениям автовладельцев, самостоятельно установивших данную функцию, цена вопроса – пару сотен рублей и один вечер работы. Также неплохим подспорьем для подобной переделки может послужить любительское видео на нашем сайте.
Выводы: судя по техническому состоянию автомобилей Мерседес 124, которым они обязаны заботливым рукам автовладельцев, данное транспортное средство еще долгие годы будет бороздить отечественные дороги. Надеемся, что наши советы и цветные схемы электрических систем помогут и дальше поддерживать модель «124» в исправном состоянии.
Источник статьи: http://avtoelektrik-info.ru/mersedes/50-shema-elektroprovodki-mersedes-124
Схема электропроводки Мерседес 124 для поиска проблем и неисправностей при покупке
Двухдверное купе наиболее выигрышное в плане капиталовложения:
Итак, если вы решили приобрести Мерседес, не располагая для этого достаточной суммой средств, то вполне вероятно будете рассматривать варианты авто с пробегом. И наверняка обратите внимание на Е-класс, особенно на модели в кузове W124.
Для чего нужно авто
Однозначно рекомендовать данное авто нужно с оговоркой, что хотя и славится данная модификация как надежная, как и отечественный ВАЗ 2103, но годы берут свое:
- Последний автомобиль с кузовом W124 сошел с конвейера в 1996 году;
- Самому «свежему» экземпляру сегодня не менее 18-19 лет;
- Многие экземпляры сменили нескольких владельцев и т.п.
На представленном ниже ролике вы сможете увидеть оригинальное видео о самой знаменитой и популярной в России модели Mercedes.
Обратите внимание! По совокупности комфорта и технических параметров автомобиль достаточно привлекателен для покупки даже несмотря на преклонный возраст и пробег. Но это не значит, что если что-то не сломалось до покупки – не сломается и после.
Представленная на фото ниже инструкция серии W124 включает в себя все модификации силовых агрегатов. Но вряд-ли вы ее найдете в бардачке автомобиля, поскольку чинить на дороге такое авто вряд-ли кто из вас будет. Подобные инструкции можно найти на книжных полках
Чаще всего автомобили данной модификации приобретают:
- «Покататься» пару месяцев и перепродать – по принципу понравится/не понравится;
- Как «авто выходного дня» — когда есть автомобиль для повседневных поездок;
- Для реставрации/восстановления – доведение до ума и пополнение коллекции.
Рекомендовать его в качестве семейного автомобиля мы не станем, поскольку найти экземпляр в идеальном состоянии невозможно, а в ближайшие месяцы после покупки обязательно придется что-то приобретать из запасных частей. А семейный бюджет вряд-ли рассчитан на подобный форс-мажор, когда вроде бы и машина есть, но она не в рабочем состоянии.
На что обращать внимание
Если вы относитесь к перечисленным категориям покупателей, значит покупка Мерседеса 124 не за горами. Но при осмотре предлагаемых к продаже автомобилей вы обязательно должны удостовериться в надежности основных узлов и агрегатов. И особое место среди них занимает электроника. Основные дефекты, чаще других встречающиеся на серии W124
В частности:
- Насколько надежна подкапотная проводка Мерседес 124;
- Исправны ли приборы световой сигнализации и головного света (см. к примеру чем болеют фары КИА);
- В каком состоянии омыватели и стеклоочистители;
- Работоспособность органов комфорта – кондиционера, дополнительного отопителя или климат-контроля.
Электрика
Первое, на что следует обратить внимание, открыв капот – внешний вид пучка проводов от электронного блока к узлам силового агрегата. Основные элементы электрооборудования, требующие пристального изучения при покупке
Обратите внимание! Основной враг проводки – возраст и температурные колебания. От этих воздействий изоляция рассыхается, клеммы и контакты разбалтываются и могут замыкать.
Выход из такой ситуации есть, причем не один:
- электропроводка Мерседес подлежит полной замене, правда цена оригинальной будет достаточно высокой;
- переборка – результат не гарантирован, также как и экономия, поскольку это длительный процесс, соответственно стоимость нормо-часа окажется большой;
- покупка б/у (восстановленной проводки) – опасна по причине возможного замыкания и пожара.
Совет: только первый вариант способен улучшить работу автомобиля. Остальные два чреваты опасностями.
Кузов
Особых советов давать не будем – многие из вас автовладельцы со стажем, поэтому хорошо знают, как определить проблемы кузовщины любой легендарной классики. Единственный момент, на который обращаем внимание – зона вокруг люка и электроприводы. Это слабое место данной серии Мерседесов, которую не восстановить своими руками в гараже. Выбирайте машины с исправным люком
Ходовая часть
Здесь без поездки на автомобиле трудно что-либо прогнозировать. Особых проблем нет, тем более, что запасные части недорогие, а конструкция подвески обеспечивает долгую «живучесть» всех ее элементов, что не может не радовать.
Силовой агрегат
Самый разумный совет, который мы можем вам дать – пригнать автомобиль, который вы собираетесь купить к независимому мотористу. У Мерседеса разные силовые агрегаты имеют и разные особенности, о которых лучше всего поведает специалист. Найти автомобиль с двигателем в хорошем состоянии – большая удача
Резюме
Надеемся, что наш обзор проблемных вопросов по выбору автомобиля Мерседес 124 поможет вам избежать ошибок. И вы действительно сможете приобрести качественный экземпляр, который после небольших вложений с вашей стороны будет верой и правдой служить вам еще долгие годы. Удачи на дорогах!
Источник статьи: http://sam-avtoelektrik.ru/mercedes/sxema-elektroprovodki-mersedes-124-dlya-poiska-problem-i-neispravnostej-pri-pokupke/
Руководство по ремонту Mercedes-Benz W124 / Мерседес W124
Общая информация об автомобиле.
W124 было внутренним обозначением для версии Mercedes-Benz E-класса с 1985 до 1995 гг. Модели W124 заменили модели W123 после 1985 г. и были замещены W210 E-класса после 1995 г.
W124 был солидным средних размеров автомобилем, последним в длинной линейке легковых автомобилей с кузовом-седаном Mercedes, чья цена не имеет значения, и являлся результатом всестороннего развития. Автомобили-универсалы (и опционально седаны) имели заднюю подвеску, поддерживающую постоянный уровень кузова над дорогой, очень похожую на имеющуюся у Citroën BX, газобаллонную систему подачи топлива, выравнивание стоек подвески и underbonnet pressurising pump. В отличие от Ситроена Mercedes использовал как задние рессоры, так и стойки. Передняя подвеска была более традиционна.
Универсалы шли как пяти- и семиместные модели, имеющие расположенное сзади сиденье-скамью, которое огибало крышку багажного отсека, и выдвижную сеть для груза. Универсал W124 продолжал производиться в течении долгого времени параллельно с новым W210 до тех пор, пока на рынок годом позже не был выпущен универсал W210.
В настоящее время серия W124 признана как одна из самых хорошо сработанных и наиболее надежных моделей Mercedes. Серия W210, ее преемник, была одним из первых продуктов новой системы, который остановил чрезмерное усложнение инжиниринга машин Mercedes для снижения затрат на производство.
Источник статьи: http://automend.ru/mercedes-w124/