Электронная схема программатора ключей автомобиля

Универсальный RFID ключ. Часть 2 — Схема и печатная плата

Часть 1 — Технология RFID, передача данных, RFID метки (ключи)

Отличительной особенностью нашего RFID ключа является его универсальность, пользователь может ввести номер RFID карты (о котором говорилось в первой части статьи) с клавиатуры, для ее эмуляции. Следовательно, наш ключ будет выполнен на базе микроконтроллера, который будет выполнять функции эмулятора.

Внимание. На схеме указан микроконтроллер ATmega8, автор в своей статье упоминает о микроконтроллере ATmega168, однако реально на авторсокм варианте печатной платы установлен ATmega328 (установлен на плате Arduino Uno) Учитывайте это при компиляции проекта в Arduino IDE.

Микроконтроллер взаимодействует с 125 кГц радиочастотным полем посредством диодного выпрямителя (см. схему ниже). Когда выход микроконтроллера находится в низком состоянии, через диоды моста течет ток, наводимый в катушке индуктивности – такое состояние эффективно замыкает накоротко выход катушки. Следовательно, считывающее устройство может точно определить дополнительную нагрузку, что означает передачу одного бита.


Принципиальная схема радиочастотной части RFID ключа

Основная задача микроконтроллера – управление линией ввода/вывода, к которой будет подключена радиочастотная часть RFID. Помимо этого, к нему подключена клавиатура для ввода кода, несколько светодиодов статуса и кварцевый резонатор. В качестве источника питания используется 9 В батарея, в схеме установлен регулятор напряжения LM78L05.

Читайте также:  Капот пежо 308 схема

На схеме конденсатор C6 имеет номинал 0 пФ – это сделано намеренно, т.к. С6 – это место для установки конденсатора емкостью 1000 пФ в корпусе для поверхностного монтажа или для обычного конденсатора 1000 пФ. Бескаркасная катушка индуктивности, имеющая 100 витков тонкого медного провода в изоляции, по размерам чуть меньше печатной платы RFID ключа.

Четыре светодиода установленные на плате предназначены для индикации статуса и режимов работы эмулятора RFID, речь о которых пойдет в третьей части статьи. Разъем FTDI_Debug используется для внутрисхемного программирования микроконтроллера с помощью кабеля на базе микросхемы моста USB-UART FT232RL, который совместим со средой разработки Arduino, однако пользователи могут применить любой доступный внутрисхемный программатор AVR микроконтроллеров.

В конструкции RFID ключа применены, в основном, компоненты для поверхностного монтажа, за исключением микроконтроллера – он в корпусе DIP, но установлен со стороны печатных проводников платы. Кнопки клавиатуры миниатюрные для поверхностного монтажа. Катушка индуктивности монтируется с обратной стороны платы, по ее периметру. Для питания ключа автор применил 9 В батарею, для которой на плате установлен отсек с контактами. Расположение катушки индуктивности и отсека показано на фото.

Загрузки

Принципиальная схема, рисунок печатной платы — скачать

Часть 3 — Программное обеспечение, прошивка микроконтроллера, режимы работы RFID ключа

Перевод: Vadim по заказу РадиоЛоцман

Источник статьи: http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=113008

Как программировать электронный автомобильный ключ?

Главная страница » Как программировать электронный автомобильный ключ?

Электронные автомобильные ключи достаточно удобны в плане управления и защиты транспортного средства от проникновения злоумышленников. Для многих марок современных автомобилей допускается программировать эти аксессуары управления и брелоки непосредственно владельцам машин. При этом чтобы запрограммировать автомобильный ключ, потребуется наличие рабочих (уже запрограммированных) экземпляров.

Обобщённая процедура программирования непосредственно в автомобиле

Теоретически программирование проходит без проблем при условии точного исполнения всех действий. В крайнем случае, всегда остаётся вариант обращения в профессиональный сервис, если программирование автомобильного ключа своими руками выполнить не удаётся. Рассмотрим две возможных вариации этой «специфичной» работы, выполняемой в домашних условиях.

Пошаговый процесс программирования ключа — 1

    1. Внутри автомобиля занять кресло водителя, чтобы обеспечить свободный доступ к замку зажигания транспортного средства. Необходимо иметь два рабочих автомобильных (запрограммированный оригинал) ключа, чтобы запрограммировать третий экземпляр.

Рекомендуется обратиться к руководству пользователя конкретной марки автомобиля. Возможно, автомобильная документация содержит какие-то дополнительные условия программирования. Инструкции на многие модели автомобилей доступны онлайн.

Следует также учитывать — новые марки автомобилей выпускаются с улучшенными схемами электронных транспондеров. Как правило, в таких случаях программирование автомобильной уникальной противоугонной системы осуществляется дилером, фирменным автосервисом или с помощью специального ПО.

  1. Вставить оригинальный автомобильный запрограммированный ключ в паз замка зажигания и оставить в таком положении на некоторое время (для каждой марки автомобиля индивидуально от 5 до 20 минут). За это время подготовить два других автомобильных ключа (в том числе чистый — не запрограммированный), — расположить в доступном, легко досягаемом месте. В процессе потребуются быстрые действия с этими экземплярами, чтобы не заблокировать активный режим программирования.
  2. Повернуть первый экземпляр, вставленный в замке зажигания в положение активации электронной системы, но не в положение запуска автомобильного двигателя. Затем сразу же выполнить обратное действие на отключение.
  3. Далее проделать те же самые операции вторым (запрограммированным) автомобильным ключом. При этом следует помнить, что на извлечение первого экземпляра из замка зажигания автомобиля отводится около пяти секунд, не более. Иначе процесс активации блокируется.
  4. Следующим аналогичным действием — включением/ выключением, программируется третий «чистый» ключ. Теперь на замену в замке зажигания второго экземпляра третьим отводится около десяти секунд. После перевода в положение «выключено», оставить программируемый автомобильный ключ в замке зажигания на время паузы (5 – 20 минут).
  5. Дождаться зажигания индикатора безопасности на приборной панели автомобиля. Индикатор должен оставаться гореть в течение примерно трёх секунд. После этого новый запрограммированный автомобильный ключ допускается удалить из замка зажигания.

Пошаговый процесс программирования ключа — 2

Брелоки являются широко распространёнными устройствами удалённого управления транспортным средством и также доступны для программирования в случае необходимости

  1. Занять кресло водителя автомобиля, закрыть все двери. Поместить ключ внутрь замка зажигания и повернуть в положение активации электроники (не запуска двигателя).
  2. Активировать кнопку блокировки пульта дистанционного управления (брелока), направляя брелок на приемник сигнала (как правило – зеркало заднего вида). Удерживать кнопку блокировки на брелоке в течение нескольких секунд от момента поворота ключа в замке зажигания.
  3. Выключить поворотом ключа электронику и быстрым движением изъять ключ из замка зажигания. Система отводит на паузу между программированием каждого следующего экземпляра лишь несколько секунд. Если не успеть, активация программирования сбрасывается.
  4. Каждый новый ключ программируется сразу после предыдущего. Для некоторых автомобилей, возможно, придётся повторить цикл несколько раз для активации режима программирования. Успешная операция подтверждается звуком щелчка механизма блокировки.

Пример программирования Ford Transit Connect 2010 и других

  1. Вставить первый рабочий автомобильный ключ внутрь замка зажигания. Перевести в положение «включено» на 3 секунды, после чего вернуть положение «выключено».
  2. Извлечь из замка зажигания автомобиля первый рабочий ключ и вставить второй рабочий экземпляр. Операция по смене автомобильных ключей должна занимать не более 10 секунд, иначе алгоритм программирования сбросится.
  3. Второй, вставленный в замок зажигания автомобиля рабочий ключ, перевести в положение «включено» на 3 секунды, затем перевести замок зажигания в состояние «отключено».
  4. Извлечь второй автомобильный ключ из замка зажигания и вставить новый экземпляр — не запрограммированный. На операцию замены также отводится не более 10 секунд.
  5. Установить новый автомобильный не запрограммированный ключ в положение «включено» на 3 секунды, после чего вернуть к положению «отключено».
  6. После этой операции автомобильный ключ остаётся запрограммированным.
  7. Повторить процедуру пошагово с 1 по 5, если требуется программирование дополнительных экземпляров.

Пример программирования брелоков Ford Transit Connect

Программирование дистанционного брелока (RKE — Remote Keyless Entry — удалённый вход без ключа) выполняется следующим образом:

До 4 брелоков RKE допустимо программировать на транспортное средство Ford Transit Connect 2010 года и позже при условии единовременного программирования.

  1. Разблокировать и закрыть все двери автомобиля. Зажигание выставить в состояние «отключено».
  2. Установить автомобильное зажигание из состояния «отключено» в состояние «включено» 4 раза подряд. На всю процедуру отводится не более 6 секунд. После четвертого перевода автомобильного зажигания в состояние «отключено», если всё выполнено в точности, общий электронный модуль входит в режим программирования, о чём свидетельствует звуковой сигнал.
  3. Не более чем за 10 секунд от момента предыдущей операции нажать любую кнопку на новом брелоке RKE. Автомобильная электроника выдаст звуковой сигнал, подтверждающий успешное программирование брелока RKE. Повторить шаг 3 для дополнительных автомобильных брелоков RKE, которые необходимо запрограммировать.
  4. После завершения процедуры программирования всех брелоков RKE проверить их в работе. Если дверные блокировочные замки не срабатывают, можно попытаться повторить процесс или же придётся обращаться к официальному дилеру.

Ошибки программирования часто появляются, если перед активацией брелоков RKE выдержка по времени составляет более 10 секунд или по причине завышения числа новых программируемых брелоков RKE.

Автомобильный ключ — другие варианты владельцам техники

Компактный пульт от Silca ( Silca Remote Car Key) — поддерживает функцию программного дублирования оригинального ключа. Имеет три кнопки управления багажником

Примерно по такой же схеме выполняется программирование для других марок транспортных средств, например, для Ford Fiesta 2011 года выпуска и далее.

Фактически аналогичную технологию программирования поддерживают автомобили других производителей. Разница может отмечаться лишь по временной паузе, которая даётся на смену ключей в процессе программирования.

Существует также вариант использования специального программного обеспечения и сервисных наборов, к примеру, от компаний Silca и Advanced Diagnostics или SPDiagnostics. При обращении к варианту специального ПО, владельцам автомобилей открывается ещё больше возможностей.

Источник статьи: http://zetsila.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87/

Как дешево записать ключи на Мерседес своими руками?

Данная статья поможет вам разобраться в важных моментах при изготовлении ключей Mercedes. Она позволит изучить чужой опыт и не пробовать всё на своем автомобиле, теряя время и деньги на эксперименты.

Всё больше клиентов начинают обращаться к дилерам для записи оригинального ключа, пусть для этого даже стоит заплатить более 20 тыс. руб. и ожидать примерно две недели. При этом обязательно требуется автомобиль и все документы.

В этой тенденции мы всё чаще начинаем слышать от наших клиентов, что запись ключей ненадёжна, записать нормальный ключ невозможно, он постоянно «глючит», не работает. Приходится либо менять замок, либо возникают какие-то дополнительные проблемы на автомобиле. Поэтому многие приходят к выводу, что пусть в несколько раз дороже и дольше, но всё равно лучше заказывать ключ у дилеров.

Это мнение возникло потому, что появилось множество непрофессиональных мастеров с китайским оборудованием, которые не могут обеспечить надёжность изготовленных ключей зажигания. Если раньше единицы людей могли сделать ключ, то сейчас, при появлении десятков типов различного оборудования, записью ключей стали заниматься все, кому не лень. Из-за этого сильно упала надёжность и вероятность восстановления. Люди тренируются на автомобилях клиентов, из-за чего и возникают мнения о том, что запись ключей ненадёжна, тенденция такова:

Более десяти лет назад, в России, записать ключи на Мерседесы могли всего несколько компаний. Как правило, они долго занимались ремонтом, имели соответствующий опыт и оборудование.

Несколько лет назад ключи на Мерседес записывали люди, которые покупали дорогостоящее, качественное оборудование. Они имели меньший опыт в автомобильной электронике, но хорошая технологическая оснастка помогала обеспечить требуемую надёжность.

На сегодняшний момент программаторы для записи ключей начали производить все подряд и в том числе люди, далёкие от выпуска электротехнических систем подобного рода. Оборудование стало доступнее, но качество его сильно снизилось, плюс к этому, у людей, вообще не занимающихся автомобильной электроникой, появилась сумрачная возможность дёшево записать ключи на Mercedes. Дешевые программы не имеют даже перевода, строчки из ПО замка вообще ни о чем не скажут человеку без профессионального образования программиста.

То есть, идея состоит в том, что зачем тратить деньги на дорогие устройства и несколько лет жизни на изучение, если можно купить дешёвое и сделать всё быстро нажатием одной кнопки. Но, как вы понимаете, если разница в цене отличается в 5 раз, то и качество, и итоговый результат также отличаются в разы. Работа на таком оборудовании требует повышенной квалификации и понимания процесса до микроскопических нюансов, но разобраться самому крайне долго и сложно, отсюда и постоянные отказы, глюки и безвозвратно сломанная электроника.

Пройдёмся кратко по основным спорным моментам.

1. Какой ключ зажигания будет записан на ваш автомобиль?

На 2018 год ключам Мерседес «Большая рыбка» будет уже более 20 лет. Естественно, состояние у этих ключей не то что «беушное», а раритетное. Мы записываем данные ключи на автомобиль только после полной переборки ключа и выполнения регламентных работ по нему. Те, кто эти ключи увидел только недавно, запишут их в таком виде, в котором позволит это сделать их программатор. Конечно, не всегда они проработают долго.

Ключи «Маленькая чёрная рыбка». Эти ключи выпускались более 10-15 лет назад. Состояние «беушных» ключей оставляет желать лучшего. Они более сложны, чем прошлое поколение ключей, а их корпус – ещё более хрупкий, пластик со временем рассыхается и трескается. Если вам меняют корпус на китайский, с жёсткими кнопками, то при нажатии на них плата изгибается и также со временем выходит из строя. Программный код в этом ключе сложнее и часто для перезаписи в дешёвых программаторах требуется выпаивать чип и впаивать его на отдельную панельку, а затем уже устанавливать в программатор, что также требует повышенной компетенции от мастера.

Бу хромированные ключи нового типа вряд ли кто-то сможет повторно записать на автомобиль. Поэтому, скорее всего, вам будут предлагать хромированные ключи первого поколения примерно 2007-2008 гг. Они также бывают разные, европейской и американской частот, с функцией бесключевого доступа и без неё. Алгоритмы записи этих ключей немножко различаются. Если не знать типа ключа и записать его в произвольном порядке, можно просто вывести его из строя. Сложнее с копиями, утрированно как на фото

Отдельная история с китайскими копиями ключей. Их существует десятки модификаций, большинство из них слабо пригодны для эксплуатации. Т.е мало того, что записать у кулибинов не всегда удается, да еще и ключ может быть нерабочий. В таких ключах трескается пластик, продавливаются кнопки, облазят хромированные вставки. По электрической части – быстро садится батарейка, через какое-то время ключ «забывает», от какой он машины, коды ключа и замка рассинхронизируются. Многие ключи неработоспособны уже из коробки, часть из них перестаёт работать при попытке повторной перезаписи, если первая перезапись не удалась. Платы ключей выполнены на дешёвой элементной базе, возникают обрывы контактных соединений и замыкания, как следствие плохого качества пайки.

2. Замки зажигания

Данные о ключах хранятся в замке, следовательно, для записи программы на замок, требуется доступ к нему. По второму ключу или по ВИН-номеру записать ключ не удастся. Все нюансы в том, как будет происходить этот доступ к замку.

В памяти замка остаются данные утерянных ключей. Как правило, их нужно блокировать. По незнанию или неумению очень часто новоиспечённые владельцы оборудования для записи ключей блокируют абсолютно все ключи на машине, либо блокируют работающий ключ, из-за чего разблокировка данных ключей не поддерживается уже в принципе. Подключение дополнительных систем или устройств вообще безнадежно выводит замок из строя

Для восстановления после такой процедуры требуется собрать все блоки управления, в которых есть данные и восстанавливать работу системы с нуля. Дилеры в таком случае меняют замок зажигания. Если ключи будут записаны на ваш автомобиль без снятия и без разбора замка, то с одной стороны это хорошо. Но с другой, замки часто выходят из строя и у них есть определённые штатные дефекты и если мы занимаемся записью ключей, то можем определить, требуются ли регламентные работы по замку или нет. Также запись со снятием замка позволяет полностью перепрограммировать данные в ключе, чтобы исключить преждевременный выход из строя замка зажигания.

Дополнительно, в замок часто попадает пыль, грязь, влага после химчистки. Также замок является механически нагруженным элементом, ведь в него каждый раз вставляется и поворачивается ключ. По этой причине в каждом замке есть критические точки, которые необходимо проверять, чтобы продлить работу замка зажигания. Вряд ли кто-то из неопытных мастеров будут выполнять данную процедуру. Найти свой тип замка и узнать «к чему готовиться» можно в нашем каталоге электронных замков зажигания Мерседес.

В ряде случаев, дешёвое оборудование не поддерживает запись ключей без снятия. Приходится снимать замок, вскрывать его, выполнять пайку процессоров внутри замка, либо обеспечить подключение замка к программатору внутрисхемно. Данные процедуры также увеличивают риск вывода из строя замка зажигания непрофессионалом.

Последовательный интерфейс и тем более пайка требуют соблюдения десятков технологических процедур о которых в принципе не может быть известно человеку без фундаментального радиотехнического образования.

3. Электротехническая безопасность

Более 50% нашей работы – это помощь владельцам Мерседес в восстановлении замков зажигания после неудачных попыток записи ключей. Электроника это многопараметрическия система которая выходит из строя от любых фактов например электростатических воздействий, неправильных подключений, перегревов китайскими паяльными станциями, ошибочного ПО, несоблюдения требований монтажа и пайки электронных компонентов и тд. тп. Почему-то все думают, что проблема в аккуратности, но она не гарантирует и 10% результата, профессионал может быть не аккуратен и у него все будет работать.

После таких повреждений замок зажигания ремонтировать проблематично, проще его заменить, но каждый случай индивидуален, более подробно читайте в разделе услуг по ремонту замков зажигания .

4. Программные счётчики ключа

Не каждый программатор отслеживает количество циклов опознавания ключа, длину и целостность кода пересчета и формат предоставления этих данных чаще непонятен пользователю. При записи ключей в недоброкачественные копии счётчики не поддерживается в принципе, записываются неверно и устанавливается по умолчанию либо на низкое значение записи, либо каким-то образом код записывается недостоверно и ключ перестаёт работать через определённое количество циклов включения/выключения. Ситуация такова, что мы знаем большинство данных, параметров и алгоритмов расчета ПО, у большинства же «мастеров» есть только 2 кнопки и они вообще не понимают, что делают, на фото указан один счетчик Life да и то бывает в разных программаторах он показывает разные значения.

5. Пульсация напряжения, помехи и наводки

Нами зафиксированы случаи, когда замки выходили из строя при разрядке аккумулятора на машине. Дешёвые программаторы выполняют эту процедуру не быстро и велик риск просадки аккумулятора, особенно на старой машине. Также зафиксированы случаи, когда в одном автосервисе при включении мощной индуктивной нагрузки в соседнем помещении возникали мощные электромагнитные помехи, которые вызывали отказ оборудования и сбой процедуры записи ключей. Имеют место быть случаи подключения импульсных бустеров для заряда аккумулятора, которые дают наводки в цепь питания, также влияющую на программирование ключей. Данных примеров насчитываются десятки, и без должного опыта все их предотвратить невозможно. Вот примерно в таких условиях работают люди, какое тут качество

Итог таков, что если вам предлагают дёшево записать ключи зажигания, будьте готовы к тому, что на вашей машине будут учиться записывать ключи и результат может быть не всегда очевиден. По статистике, система электронных ключей Мерседес недостаточно надёжна.

Ключи и замки сами по себе выходят из строя и теряется связь с машиной. Если же к этому добавляются и все вышеперечисленные факторы, то надёжность системы падает в десятки раз. Надёжность технологии электронных ключей равна надёжности самого слабого звена этой системы. Следовательно, после такой записи слабых звеньев в ней становится больше и при отказе любого из них вы получаете автомобиль, который не заводится. Более подробно по ссылке про типы ключей и услугу записи их на Mерседес.

Мы разрабатывали собственные программаторы для записи ключей ещё в 1998 году. Знаем всё об электронных системах на Мерседес, используем только проверенное оборудование и надёжные ключи, на которые можно дать гарантию до года. Эффективность нашей работы подтверждена десятками отзывов и многолетним опытом.

Чтобы записать ключ зажигания самостоятельно, д ействовать нужно очень просто:

1. Главное — купить паяльник, ведь весь ремонт осуществляется непосредственно им и кроме него, в принципе, ничего не нужно.Так как нормальный паяльник, наверное, сделан для развода на деньги, например NASE-1B за несколько тысяч долларов. Лучше купить китайский — одно и то же. По-хорошему, нужны паяльные станции нормальные это 300 т.руб. но китайская стоит всего 6т.руб. — примерно такая логика у многих начинающих специалистов.

2. Образование можно получить в институте и желательно не одно. т.к. автоэлектроника — это смежная тематика, ну а если заочка, лет 6 надо. Для самоучек образование это сложно и, как правило, есть большой гаражный опыт, это не плохо, но к сожалению для современной электронике нужны фундаментальные навыки.

3. Опыт у мастера 10 лет. ну поработаю в ремонте мобильных телефонов . потом окажется что электроника на самом деле разная вся, но это кулибиным не важно клиент же платит.

4. Придется поучиться тогда на ком-то, ну как на ком, на клиентах, будем брать в ремонт и пробовать — ломать скорее всего и отдавать с умным видом мол не получилось что-то.

Выполняйте ремонт в любом приемлемом для вас месте, но внимательно отнеситесь к тому кто будет что-либо делать с электроникой вашего автомобиля! Чтобы не дать себя обмануть:

требуйте официальные документы

есть ли уверенность, что он не исчезнет через пару месяцев

Как должен выполняться профессиональный ремонт читайте в разделе «О ремонте эбу»

Источник статьи: http://benser.ru/company/projects/195/

Оцените статью
Все про машины