Электронная схема управления двигателем фольксваген пассат инжектор simos

Комплексная система управления двигателем «SIMOS»
8-клапанный двигатель. Система управления «Simos». Фольксваген Пассат B4

КСУД «Simos» применяется на двигателях «AGG» выпуска 1995-96 гг. и включает в себя подсистему управления распределенным впрыском топлива и подсистему управления углом опережения зажигания Принцип действия системы аналогичен действию КСУД «Digifant». Размещение узлов КСУД «Simos» на автомобиле представлено на рис. 2-122. Подсистема управления впрыском топлива включает в себя следующие основные узлы: измеритель массового расхода воздуха. датчик содержания кислорода в отработавших газах, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, контроллер, регулятор давления топлива, датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, топливный насос и топливный фильтр. Контроллер, установленный за щитом передка в середине, обеспечивает управление впрыском топлива и опережением зажигания на основе информации, выдаваемой датчиками системы. Топливный насос погружного типа установлен в топливном баке. Датчик температуры всасываемого воздуха установлен на корпусе воздушного фильтра. Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на корпусе подвода охлаждающей жидкости и головке цилиндра. Оба датчика имеют отрицательный температурный коэффициент. т.е. их сопротивление уменьшается при росте температуры.

Рис. 2-122. Размещение элементов КСУД «Simos» на автомобиле:
1 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 2 — измеритель расхода воздуха; 3 — разъем датчика содержания кислорода в отработавших газах;
4 — корпус дроссельной заслонки;
5 — контроллер;
6 — форсунка системы впрыска;
7 — регулятор давления топлива;
8 — катушка зажигания;
9 — датчик тахометра;
10 — разъем датчика детонации;
11 — разъем с центральным выводом;
12 — датчик частоты вращения коленчатого вала;
13 — разъем датчика частоты вращения коленчатого вала;
14 — распределитель зажигания;
15 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 — датчик детонации;
17 — соединение с «массой»;
18 — датчик температуры всасываемого воздуха;
19 — адсорбер.

Читайте также:  Применение ионисторов для запуска автомобильного двигателя

Измеритель массового расхода воздуха установлен на корпусе воздушного фильтра.

Корпус дроссельной заслонки, расположенный на впускном трубопроводе, включает в себя дроссельную заслонку, регулятор холостого хода и потенциометрический датчик положения дроссельной заслонки.

Выключатель холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки. Регулятор холостого хода состоит из шагового электродвигателя и заслонки, регулирующей холостой ход двигателя путем изменения количества дополнительно подаваемого воздуха. Потенциометрический датчик положения, установленный на корпусе дроссельной заслонки, выдает сигнал нагрузки двигателя.

Адсорбер установлен на переднем правом надколесном кожухе. Электромагнитный клапан продувки адсорбера, установленный там же. управляется по командам контроллера.

Датчик содержания кислорода в отработавших газах со встроенным электронагревательным элементом установлен в выпускной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Датчик передает на контроллер сигнал напряжения, пропорциональный величине содержания кислорода в отработавших газах, когда температура датчика достигнет 300°С.

Детали подсистемы управления впрыском топлива КСУД «Simos» представлены на рис. 2-123.

Рис. 2-123. Детали подсистемы управления впрыском топлива КСУД «Simos»:
1 — воздушный фильтр;
2 — контроллер;
3 — измеритель расхода воздуха;
4 — воздухопровод;
5 — корпус дроссельной заслонки;
6 — впускной трубопровод;
7 — прокладка;
8 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
9 — датчик частоты вращения коленчатого вала;
10 — датчик содержания кислорода в отработавших газах;
11 — регулирующий клапан системы вентиляции картера;
12 — датчик температуры всасываемого воздуха.

Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/passat/b4/power-8/simos/kompleksnaya-sistema-upravleniya-dvigatelem-simos

Система впрыскивания Digifant / Simos
Силовой агрегат. Система впрыскивания бензина. Фольксваген Пассат B3

  • 1 — воздушный фильтр
  • 2 — датчик детонационного сгорания
  • 3 — измеритель объемного расхода воздуха
  • 4 — винт регулировки содержания СО
  • 5 — впускной шланг
  • 6 — регулятор давления
  • 7 — коммутатор системы TSZ-H
  • 8 — блок управления системы Digifant
  • 9 — винт регулировки частоты вращения коленчатого вала при работе на холостом ходу
  • 10 — патрубок дроссельной заслонки
  • 11 — выключатель дроссельной заслонки I
  • 12 — выключатель дроссельной заслонки II
  • 13 — клапанная форсунка (4 штуки)
  • 14 — клапан системы стабилизации частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу
  • 15 — распределитель топлива
  • 16 — штекерный разъем

Для кислородного датчика и системы обогрева датчика, только при наличии регулируемого катализатора

  • 17 — регулировочный клапан давления

Для системы вентиляции картера

  • 18 — впускной коллектор
  • 19 — датчик температуры

Для указателя температуры охлаждающей жидкости, черная изоляция.

  • 20 — датчик температуры

Для системы Digifant, голубая изоляция

  • 21 — распределитель зажигания
  • 22 — катушка зажигания

Система Digifant представляет собой систему впрыскивания бензина с электронным управлением,в которой топливо впрыскивается прерывисто, то есть циклически, во впускной коллектор под каждый впускной клапан. Таким образом, система Digifant, в отличие от системы Mono-Motronic, имеет клапанную форсунку на каждый цилиндр. Электронный блок управления контролирует систему впрыскивания, включая управление холостым ходом, бездетонацион-ным сгоранием, системой с активированным углем, диапазоном частоты вращения коленчатого вала, самодиагнос-тированием и системой зажигания.

Топливо всасывается из топливного бака электрическим насосом и через топливный фильтр подается к дозатору, а от него к клапанным форсункам. Регулятор распределителя следит за тем, чтобы давление в топливной системе поддерживалось постоянным на уровне примерно 2,5 бар. Гаситель колебаний в регуляторе давления уменьшает колебания давления в возвратном топливопроводе.

Digifant

Через воздушный фильтр двигатель всасывает воздух, количество которого определяется измерителем объемного расхода. В корпусе измерителя объемного расхода находится подвижная заслонка, которая отклоняется воздушным потоком в определенное положение и в этом положении удерживается. Угол отклонения заслонки служит мерой потребляемого двигателем объема воздуха. С помощью потенциометра соответствующие сигналы от заслонки передаются блоку управления.

Клапан системы стабилизации частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу регулирует частоту вращения в особенности в период прогрева двигателя и при подключении к нему потребителей электроэнергии.

Потенциометр расположен непосредственно на оси дроссельной заслонки. Он передает блоку управления сигналы о положении дроссельной заслонки, в первую очередь на режимах холостого хода и полной нагрузки. Благодаря этому, в частности, управляется выключатель принудительного холостого хода.

Simos (двигатели AFT, ADY, AGG)

Количество поступающего в двигатель топлива определяется с помощью измерителя массового расхода и датчика температуры впускного воздуха, см. ниже раздел «Система впрыскивания Motronic». Блок управления в соответствии с сигналом измерителя массового расхода воздуха регулирует продолжительность впрыскивания, а тем самым и количество впрыскиваемого топлива. При более длительном открытии клапанной форсунки топлива впрыскивается больше. Дополнительные датчики в любой дорожной ситуации заботятся о правильном отмеривании количества впрыскиваемого топлива.

Блок управления дроссельной заслонкой расположен между впускным коллектором и шлангом впускного воздуха. Он состоит из исполнительного двигателя дроссельной заслонки, потенциометра исполнительного двигателя, потенциометра дроссельной заслонки, выключателя холостого хода. Исполнительный двигатель дроссельной заслонки представляет собой небольшой электродвигатель, с помощью которого блок управления устанавливает дроссельную заслонку в положение, соответствующее условиям эксплуатации. Потенциометр исполнительного двигателя передает блоку управления информацию о мгновенном положении двигателя.

Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/passat/b3/power/injection/sistema-vpryskivaniya-digifant-simos

Система впрыска топлива Simos

Система впрыска и зажигания SIMOS (rus.) Описание принципа работы и устройства
Система управления впрыском Simos. VW Golf III / VW Vento 2.0, VW Passat B4 2.0 (двиг. ADY) (rus.) Расположение компонентов системы впрыска, регулировки двигателя, проверка и регулировка систем компонентов системы впрыска, разьем ЭБУ, алгоритм поиска неисправностей.

VW Lupo — Simos injection and ignition system (eng.) Repair Manual
Volkswagen Lupo с 1999 года выпуска. Engine: AHT.
Руководство по ремонту системы впрыска и зажигания Simos на Фольксваген Лупо с двигателями AHT. Редакция 07.2000
Содержание: 01 — Self-diagnosis: Fault memory, Fault table, fault codes 00282. 00530, Fault table, fault codes 00533. 65535, Final control diagnosis, Measured value blocks, Evaluating measured value blocks, display groups 000 — 005, display groups 006 — 013, display groups 014 — 099. 24 — Mixture preparation, Injection: Servicing injection system, Checking components, Checking functions, Engine control unit, Checking additional signals. 28 — Ignition system: Servicing ignition system.
115 страниц.

Booklet: VW Lupo — Simos injection and ignition system (eng.) Repair Manual
Volkswagen Lupo с 1999 года выпуска. Engine: AHT.
Чуть другое руководство по ремонту системы впрыска и зажигания Simos на Фольксваген Лупо с двигателями AHT. Редакция 09.1998
117 страниц.

VW Passat B5 1997-2000: Системы впрыска бензиновых двигателей (rus.) Описаны впрыски — Bosch Motronic M3.2 (ADR, AEB), Bosch Motronic ME7.1 (APT, ARG), Bosch Motronic ME7.5 (ANB, APU), Simos (AHL), Simos 2 (ARM), Simos 3 (ANA).

Volkswagen Golf 3 / Vento 1992-1996: Системы впрыска топлива (бензиновые двигатели) (rus.) Система однопозиционного впрыска Bosch Mono-Motronic. Системы многопозиционного впрыска Bosch Motronic, Digifant, Simos.

Volkswagen Golf 4 / Bora / Jetta 1997-2005: Система управления двигателем 1,6 (AKL, AEH) Simos 2.1B (rus.) Расположение элементов системы впрыска, наглядная диагностика, проверка и замена блоков и датчиков, и многое другое — все это в цветных фотографиях. Читать обязательно!

Volkswagen Sharan (Seat Alhambra, Ford Galaxy) 1995 ->: Системы питания и выпуска отработавших газов (rus.) Система питания, система впрыска топлива бензинового двигателя Motronic M3.8.1, Motronic M3.8.5, Motronic ME7.1, Motronic ME7.5, Simos, SEFI (ECC-V), система впрыска топлива дизельного двигателя, турбокомпрессор, система выпуска.

Volkswagen T4 Caravelle / Transporter / Multivan с 1990г: Система впрыскивания бензина (rus.) Рассмотрены системы VW Digifant (двигатели: AAC, AAF, ACU); Bosch Motronic 3.8.1 / ME 7.1 (двигатели: AES, AMV ); Simos 5S/3.5/3.5 (двигатели: AET, APL, AVT )

Распиновка блоков управления впрыском автомобилей VAG (eng.) Bosch Motronic, Bosch Mono-Jetronic, Bosch Mono-Motronic, VAG Digijet, VAG Digifant , Magnetti-Marelli, Simos, Bosch Digijet.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник статьи: http://vwts.ru/injector-simos.html

Схема электрооборудования автомобиля Volkswagen Passat (фольксваген пассат)

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Генератор,аккумулятор, стартер, замок зажигания.
  2. Топливная система.
  3. Освещение багажника.
  4. Фары и габаритное освещение.
  5. Указатели поворотов и аварийная сигнализация.
  6. Указатели поворотов и задние фонари.
  7. Подсветка номерного знака и переключатель освещения.
  8. Противотуманные фары и фонарь заднего хода.
  9. Вентиляторы радиатора и отопителя.
  10. Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.
  11. Омыватель ветрового стекла.
  12. Переключатель освещения, подсветка номерного знака, подогрев сопел омывателя ветрового стекла.
  13. Противотуманные фары и фонарь заднего хода.(Двигатель 2E).
  14. Вентиляторы радиатора и отопителя.(Двигатель 2E).
  15. Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.(Двигатель 2E).
  16. Электрические стеклоподъемники 1.
  17. Электрические стеклоподъемники 2.
  18. Электрические стеклоподъемники 3.
  19. Система центральной блокировки 1.
  20. Система центральной блокировки 2.
  21. Зеркало с электрическим приводом.
  22. Очиститель и омыватель заднего стекла.
  23. Датчик минимального уровня охлаждающей жидкости.
  24. Счетчик, указатели уровня топлива и температуры.
  25. Многофункциональный индикатор и датчики индикатора 1.
  26. Многофункциональный индикатор и датчики индикатора 2.
  27. Система зажигания и блок управления Digifant и датчик детонации.
  28. Блок управления Digifant, лямбда-датчик, и форсунки.
  29. Устройство запуска холодного двигателя.
  30. Система зажигания. Двигатели KR.
  31. Стабилизация холостого хода. Двигатели KR..
  32. Топливная система и датчики температуры охлаждающей жидкости.Двигатели KR.
  33. Топливная система Mono-Jetronic и Лямбда-датчик.
  34. Топливная система Mono-Jetronic.
  35. Система зажигания и подогрева впускного коллектора Мono-Jetronic.
  36. Топливная система и датчики температуры охлаждающей жидкости Ke-Motronic.
  37. Система впрыска топлива Ke-Motronic, блок управления, датчик детонации и Лямбда-датчик.
  38. Система впрыска топлива KE Motronic и самадиагностика
  39. Генератор, аккумулятор, стартер и замок зажигания.
  40. Система питания топливом.
  41. Система питания топливом и Лямбда-датчик.
  42. Система питания топливом.ДвигательPR.
  43. Система зажигания и подогрева впускного коллектора ДвигательPR.
  44. Система зажигания, блок управления Digifant, датчик детонации. Двигатель 2Е.
  45. Блок управления Digifant, Лямбда-датчик и топливные форсунки.Двигатель 2Е.
  46. Система питания топливом Digifant. Двигатель 2Е.
  47. Генератор, стартер, подогрев впускного коллектора.
  48. Блок управления, потенциометр дроссельной заслонки, топливные форсунки и датчик положения дроссельной заслонки.
  49. Блок управления, система зажигания и топливная система.
  50. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z.
  51. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение).
  52. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение 1.)
  53. Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение 2).
  54. Блок управления системой впрыска Digifant
  55. Блок управления системой впрыска Digifant, датчик положения дросельной заслонки и датчик температуры охлаждающей жидкости.
  56. Блок управления системой впрыска Digifant, топливные форсунки и клапан оборотов холостого хода.
  57. Многофункциональный индикатор.
  58. Генератор, стартер, подогрев впускного коллектора и система впрыска топлива.
  59. Блок управления, датчик положения дроссельной заслонки, топливные форсунки и выключатель положения дроссельной заслонки.
  60. Блок управления , лямбда-датчик, система зажигания и топливная система. Двигатель ADZ.
  61. Блок управления системой впрыска Simos, система зажигания, датчик скорости и датчик детонации.
  62. Блок управления системой впрыска топлива Simos, лямбда-датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки и датчик температуры выпускного коллектора.
  63. Блок управления системой впрыска топлива Simos, клапан дроссельной заслонки и электромагнитный клапан фильтра.
  64. Датчик давления масла, датчик спидометра, датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.
  65. Генератор и стартер дизельного двигателя AFN.
  66. Блок управления дизельным двигателем AFN.
  67. Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение)
  68. Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение 1)
  69. Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение 2)
  70. Многофункциональный индикатор. датчик температуры охлаждающей жидкости дизельного двигателя AFN.
  71. Комбинация приборов автомобилей с дизельным двигателем AFN.
  72. Комбинация приборов автомобилей с дизельным двигателем AFN (продолжение).
  73. Символы на электрических схемах 1.
  74. Символы на электрических схемах 2.

Генератор,аккумулятор, стартер, замок зажигания.

Фары и габаритное освещение.

Указатели поворотов и аварийная сигнализация.

Указатели поворотов и задние фонари.

Подсветка номерного знака и переключатель освещения.

Противотуманные фары и фонарь заднего хода.

Вентиляторы радиатора и отопителя.

Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.

Омыватель ветрового стекла.

Переключатель освещения, подсветка номерного знака, подогрев сопел омывателя ветрового стекла.

Противотуманные фары и фонарь заднего хода.(Двигатель 2E).

Вентиляторы радиатора и отопителя.(Двигатель 2E).

Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал.(Двигатель 2E).

Электрические стеклоподъемники 1.

Электрические стеклоподъемники 2.

Электрические стеклоподъемники 3.

Система центральной блокировки 1.

Система центральной блокировки 2.

Зеркало с электрическим приводом.

Очиститель и омыватель заднего стекла.

Датчик минимального уровня охлаждающей жидкости.

Счетчик, указатели уровня топлива и температуры.

Многофункциональный индикатор и датчики индикатора 1.

Многофункциональный индикатор и датчики индикатора 2.

Система зажигания и блок управления Digifant и датчик детонации.

Блок управления Digifant, лямбда-датчик, и форсунки.

Устройство запуска холодного двигателя.

Система зажигания. Двигатели KR.

Стабилизация холостого хода. Двигатели KR..

Топливная система и датчики температуры охлаждающей жидкости.Двигатели KR.

Топливная система Mono-Jetronic и Лямбда-датчик.

Топливная система Mono-Jetronic.

Система зажигания и подогрева впускного коллектора Мono-Jetronic.

Топливная система и датчики температуры охлаждающей жидкости Ke-Motronic.

Система впрыска топлива Ke-Motronic, блок управления, датчик детонации и Лямбда-датчик.

Система впрыска топлива KE Motronic и самадиагностика

Генератор, аккумулятор, стартер и замок зажигания.

Система питания топливом.

Система питания топливом и Лямбда-датчик.

Система питания топливом.ДвигательPR.

Система зажигания и подогрева впускного коллектора ДвигательPR.

Система зажигания, блок управления Digifant, датчик детонации. Двигатель 2Е.

Блок управления Digifant, Лямбда-датчик и топливные форсунки.Двигатель 2Е.

Система питания топливом Digifant. Двигатель 2Е.

Генератор, стартер, подогрев впускного коллектора.

Блок управления, потенциометр дроссельной заслонки, топливные форсунки и датчик положения дроссельной заслонки.

Блок управления, система зажигания и топливная система.

Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z.

Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение).

Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение 1.)

Блок управления системой впрыска дизельного двигателя 1Z. (продолжение 2).

Блок управления системой впрыска Digifant

Блок управления системой впрыска Digifant, датчик положения дросельной заслонки и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Блок управления системой впрыска Digifant, топливные форсунки и клапан оборотов холостого хода.

Генератор, стартер, подогрев впускного коллектора и система впрыска топлива.

Блок управления, датчик положения дроссельной заслонки, топливные форсунки и выключатель положения дроссельной заслонки.

Блок управления , лямбда-датчик, система зажигания и топливная система. Двигатель ADZ.

Блок управления системой впрыска Simos, система зажигания, датчик скорости и датчик детонации.

Блок управления системой впрыска топлива Simos, лямбда-датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки и датчик температуры выпускного коллектора.

Блок управления системой впрыска топлива Simos, клапан дроссельной заслонки и электромагнитный клапан фильтра.

Датчик давления масла, датчик спидометра, датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.

Генератор и стартер дизельного двигателя AFN.

Блок управления дизельным двигателем AFN.

Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение)

Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение 1)

Блок управления дизельным двигателем AFN.( продолжение 2)

Многофункциональный индикатор. датчик температуры охлаждающей жидкости дизельного двигателя AFN.

Комбинация приборов автомобилей с дизельным двигателем AFN.

Комбинация приборов автомобилей с дизельным двигателем AFN (продолжение).

Источник статьи: http://sigtura.ru/load.php?id=29

Оцените статью
Все про машины