Электронная система управления двигателем бмв

Электронный блок управления двигателем ЭБУ, DME

‘); w.show();» alt=»ЭБУ Bosch Motronic для BMW» title=»ЭБУ Bosch Motronic для BMW»/> Электронный блок управления двигателем (Digital Motor Electronics — DME) — это микропроцессорная система управления зажиганием, впрыском топлива, и набором второстепенных функций, сокращенно ЭБУ.

DME передает поток данных бортовому компьютеру, который выводит на алфавитно-цифровом дисплее информацию о расходе топлива, о расстоянии, которое можно проехать на топливе, имеющемся в баке, о средней скорости движения, о наружной температуре и так далее.

В отрасли DME часто называют Электронным Блоком Управления Двигателем (Engine Control Unit — ECU). BMW также использует термин Электроника дизельного двигателя (Digital Diesel Electronics — DDE) для дизельных двигателей вместо DME.

DME работает при постоянном контроле многих факторов, таких как температура двигателя, скорость, воздушный поток во впускном тракте, состав выхлопных газов и даже высота над уровнем моря. Анализируя данные, DME буквально пожстраивает двигатель сотни раз в секунду для обеспечения максимальной отдачи и эффективности работы. DME имеет аварийные режимы, для работы при отказе некоторых цепей. В настоящее время DME включают в свой состав набор функций бортовой диагностики (on-board diagnostics — OBD).

Принцип действия ЭБУ

Две основные задачи, решаемые DME, это (1) впрыск необходимого количества топлива и (2) подача искры в нужное время. Для этого, система должна знать параметры работы двигателя. Разные DME могут отслеживать состояние более десятка датчиков, но в любая система должна получить информацию о трех основных параметрах:

  1. сколько воздуха прошло через впускной тракт
  2. положение дроссельной заслонки, и
  3. скорость вращения двигателя.
Читайте также:  Электронный блок управления двигателем мицубиси

Используя данные о потока воздуха и скорости вращения двигателя, DME определяет по карте впрыска на какое время открыть форсунки чтобы подать необходимое количество топлива в камеры сгорания. При частично открытой заслонке продолжительность открытия форсунки регулируется в зависимости от показаний кислородного датчика (oxygen sensor, лямбда-зонд), который находится в выпускном тракте и определяет остаточный кислород в выхлопных газах. Каждый цилиндр может быть индивидуально подстроен для максимально эффективной работы практически во всех условиях.

В случае обрыва некоторых электроцепей или выхода некоторых датчиков из строя DME может использовать аварийные программы для обхода проблемы. DME может провести самодиагностику с запоминанием кодов ошибок, что помогает поиску и устранению неисправностей.

Системы DME построены на микропроцессорах, работающих на высоких скоростях. В последних моделях M3 микропроцессор выполняет около 20 млн. операций в секунду (20 MIPS). Микропроцессоры зарекомендовали себя как чрезвычайно надежные элементы. Их расчетное время работы до сбоя – по крайней мере 150 тыс. часов. Для сравнения, конструктивно автомобиль расчитан на 4 тыс. часов работы.

История развития DME

С момента своего появления в конце 70-х годов, системы DME сильно продвинулись за последние годы.

В 1979 году новая электронная система управления, первая в отрасли, была установлена на BMW 633 CSi. Двигатель объемом 3210 куб. см. в 633 CSi был оборудован DME (тогда использовалась другая аббревиатура — Electronic Engine Management — ЕММ) и в последствии использовалась на всех моделях 6-й серии и на последующих моделях BMW.

В конце 1986 года, BMW выпускает новую 7-ю серию, оборудованную третьим поколением DME III. Используя свыше 30 датчиков и интерфейсов, DME III может с высокой точностью контролировать момент зажигания и впрыск топлива. DME III также сравнивает показания датчиков с расчетными показателями, выявляет отклонения в расчетах и подстраивает свою работу. Система способна провести самодиагностику, сохранить коды ошибок и выдать эту информацию на очередном обслуживании в сервисном центре.

В основном компоненты DME производятся фирмой Robert Bosch под торговой маркой Motronic. Ниже приведены распространенные версии DME:

  • M1.0 Adaptive (24 pin) и (28 pin), Базовая и Motorsport
  • M1.1
  • M1.2
  • M1.3
  • M1.7
  • M1.7.2 и M1.7.2 с EWS-II
  • M3.1
  • M3.3, M3.3 с EWS-II, и M3.3 с воздушным насосом
  • M3.3.1 и M3.3.1 с EWS-II
  • M5.2 (OBD-II)
  • MS41.1 (OBD-II)

Современные системы DME представляют собой системы управления впрыском с электронным распределением зажигания. В каждом цилиндре установлена своя катушка зажигания, которая контролируется DME, таким образом обеспечивая лучшее сгорание и экономию топлива. DME также обеспечивает контроль детонации в каждом цилиндре. Как только возникает детонация, датчики подают сигнал в систему DME, которая эатем изменяет угол зажигания. В качестве побочного эффекта это позволяет использовать бензины разных марок без существенного изменения производительности двигателя.

Современные DME включают в себя электронное управление системой охлаждения двигателя. Эта система позволяет управлять открытием термостата в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и наружной температуры – а не только от температуры охлаждающей жидкости. С такой системой двигатель может работать при более высоких температурах при небольшой нагрузке, таким образом обеспечивая экономию топлива и высокую эффективность обогрева.

BMW DME — что это такое, как работает, история

Источник статьи: http://www.bmwstyle.ru/8-bmw-world/13-bmw-technical-info-manual-etk-tis/222-electric-bmw/72-DME-ECU/

Читаем параметры двигателя BMW из ЭБУ DME

Ранее мы писали, что некоторые параметры можно посмотреть как через скрытое меню, так и через сканер ELM327 (он не сможет дать больше информации, чем дилерское ПО). Давайте рассмотрим, как получить больше информации через Rheingold (ISTA-D).

Для того, чтобы увидеть список всех параметров, нужно подключиться к Rheingold. Если не читали статьи ранее и не знаете как соединиться — можете прочесть тут.

Для начала откройте вкладки Информация о транспортно средстве → Список ЭБУ:

Далее выберите блок DME, который отвечает за управление двигателем, и нажмите на кнопку Вызвать функции ЭБУ:

В открытом окне на вкладке Идентификация есть информация о самом блоке DME: когда был выпущен и когда последний раз обновлялась прошивка:

Для отображения диагностических параметров нажмите на вкладку Диагностический запрос, и выберите из поля Функции ЭБУ «диагностические запросы»:

Появится список диагностических команд, которые отвечают за работу двигателя. Для просмотра параметров выделите нужные вам строки, нажав на них. Справа будут отображаться выбранные запросы:

После того, как выбрали нужные параметры, нажмите на кнопку Запросить статус:

Чтобы отключить слежение за результатами работы, или выбрать другие параметры — просто нажмите повторно Запросить статус.

Теперь вы умеете смотреть параметры двигателя и отображать их.

Источник статьи: http://bimmerwikia.com/diagnostika-bmw/chitaem-parametry-dvigatelja-bmw-iz-jebu-dme/

Сброс коррекций двигателя (DME/DDE)

Сброс коррекций двигателя — обязательная процедура в ряде некоторых манипуляций с двигателем, а именно при замене топливной, выпускной (например, замена катализатора), замене двигателя, системы управления двигателем и тд.

Нужно это для того, чтобы двигатель стал сразу работать в нормальных допусках, как только заново наберет коррекции, отличные от стандартных.

Коррекции — это совокупность параметров узлов двигателя, которые подстраиваются для корректной работы двигателя как единого целого «организма».

Чтобы выполнить сброс коррекций двигателя, соединитесь с машиной.

Выберите вкладку ТО транспортного средстваСервисные функции и нажмите Электронная система управления двигателем MEVD. В появившемся списке выберите DME: Удаление значений коррекции и нажмите Показания:

Нажмите Сброс всех значений коррекции кроме значений инкрементного колеса:

Нажмите Продолжить выполнение сервисной функции:

Подтвердите выполнение, нажав кнопку Продолжить:

Коррекции сброшены, и теперь можно выйти, нажав на кнопку Продолжить:

После выполнения сброса необходимо отключить зажигание, затем запустить двигатель и дать поработать 2 минуты на холостом ходу, чтобы заполнить значения коррекций:

Помните, что сброс коррекций двигателя не решает проблем, связанных с двигателем.

Источник статьи: http://bimmerwikia.com/diagnostika-bmw/sbros-korrekcij-dvigatelja-dme-dde/

Электронная система управления двигателем бмв

E87, E90, E91, E92, E93

Взаимодействие аппаратного и программного обеспечения повышает надежность системы электропитания автомобиля. В основном для повышения надежности электропитания служат 2 программные функции:

1. управление электроэнергией;

2. управление электропитанием.

Управление электроэнергией обеспечивает постоянную возможность получения тока, достаточного для запуска двигателя.
Управление электроэнергией контролирует автомобиль и при неработающем двигателе.
Управление электроэнергией охватывает все компоненты в автомобиле, производство, хранение и потребление энергии.
Данные для управления электроэнергией распределены по нескольким блокам управления.

Управление электропитанием является подсистемой управления электроэнергией. Управление электропитанием осуществляется блоком управления двигателем (DME или DDE: цифровая электронная система управления двигателем или цифровая электронная система управления дизельным двигателем).
Во время движения управление электропитанием регулирует мощность генератора и заряд аккумуляторной батареи.
[Обзор системы . ]

Обзор системы: Блоки управления, подсоединенные к контакту .

> E87, E90, E91 до 09/2005

> E87, E90, E91, E92, E93 с сентября 2005 года

Краткое описание узла

Следующие блоки управления участвуют в работе системы электропитания:

Генератор вырабатывает напряжение для зарядки аккумуляторной батареи, а также напряжение для питания потребителей. Генератор вырабатывает переменное напряжение, в зависимости от частоты вращения коленвала двигателя (напряжение генератора).

Управление электропитанием регулирует это переменное напряжение.

Автомобильная аккумуляторная батарея находится в пластиковом ящике в багажном отделении. Емкость используемой аккумуляторной батареи зависит от типа двигателя и комплектации автомобиля.

Электронно-управляемый токораспределитель находится за перчаточным ящиком под панелью приборов.

Электронно-управляемый токораспределитель состоит из собственно токораспределителя и блока управления, электронного блока JBE (JBE, см. ниже).

В токораспределителе размещены предохранители и реле. Для питания особенно важны следующие реле:

— Реле контакта 15

— Реле контакта 30g для отключения потребителей (см. ниже в «Функциях системы»)

— Реле контакта 30g-f для отключения в случае неисправности (см. ниже в «Функциях системы»)

Передний и задний токораспределители

В BMW 1-й серии и BMW 3-й серии имеются следующие токораспределители:

1. токораспределитель в моторном отсеке: отсек управляющей электроники

2. токораспределитель в багажном отделении: задний блок предохранителей

Задний блок предохранителей закреплен на аккумуляторной батарее с помощью зажима.

Замене подлежит весь блок предохранителей. Замена отдельных предохранителей не производится.

Блок содержит предохранители для следующих потребителей:

— магистраль Common Rail (система впрыска дизельного двигателя)

— Токораспределитель в электронно-управляемом токораспределителе

Следующие блоки управления участвуют в работе системы электропитания:

IBS: Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи

> только на автомобилях с комплектацией High, например, CCC или M-ASK (CCC: Car Communication Computer, M-ASK: контроллер мультиаудиосистемы)

Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (IBS) оценивает текущее состояние аккумуляторной батареи. IBS имеет собственный блок управления. Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (IBS) встроен в минусовую клемму аккумуляторной батареи.

IBS регулярно (циклично) измеряет следующие величины:

Напряжение аккумуляторной батареи

температура аккумуляторной батареи

JBE: электронный блок управления (JBE)

JBE является блоком управления электронно-управляемым токораспределителем.

JBE является центральным интерфейсом передачи данных в автомобиле (межсетевым преобразователем для шин).
[подробнее см. SI Описание систем (SBT) 61 05 04 095]

CAS: Система доступа в автомобиль

Система доступа в автомобиль участвует в управлении контактами (контакт R, контакт 15, контакт 30g).

Управление контактами посылает важные сообщения для системы электропитания.

Система CAS соединена со следующими узлами и блоками управления:

Система доступа в автомобиль соединена собственным проводом непосредственно с кнопкой СТАРТ-СТОП и гнездом для пульта ДУ (для идентификационного трансмиттера)

Кнопка СТАРТ-СТОП и гнездо для пульта ДУ находятся рядом с рулевой колонкой.

К системе CAS также подсоединены стартер и система DME или DDE.

ЭБУ CAS является абонентом шины K-CAN.

DME: Цифровая электронная система управления двигателем или
DDE: Цифровая электронная система управления дизельным двигателем

DME/DDE участвует в работе системы электропитания следующим образом: Если напряжение генератора падает, DME/DDE увеличивает частоту вращения коленвала двигателя в зависимости от потребности.

Программное обеспечение для этого называется «Управление электропитанием».

DME/DDE является абонентом шины PT-CAN (Powertrain Controller Area Network).

Если установлен интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи, DME или DDE оценивает текущее состояние аккумуляторной батареи. При этом DME или DDE воздействует на контакт 30g-f (см. ниже в «Функциях системы»).

MRS: Многокомпонентная удерживающая система безопасности

В случае аварии соответствующей степени тяжести ЭБУ MRS разрывает цепь подачи питания:

Клемма аварийного отключения отсоединяется от аккумуляторной батареи.

Топливный электронасос выключается.

Для питания особенно важны следующие шины передачи данных и провода:

Интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом (BSD)

Интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом является каналом связи между блоком управления двигателем (DME/DDE) и генератором.

2 провода аккумуляторной батареи

2 провода аккумуляторной батареи соединяют аккумуляторную батарею с моторным отсеком:

Один из проводов аккумуляторной батареи проходит через вывод для подключения внешнего источника питания к стартеру и генератору.

Другой провод служит для питания системы впрыска (в случае бензинового двигателя: Valvetronic, в случае дизельного двигателя: Common-Rail).

Оба провода аккумуляторной батареи на BMW 1-й серии и BMW 3-й серии проложены под днищем автомобиля.

Описываются следующие функции системы электропитания:

— Управление электропитанием при работающем двигателе:

Функции «базовой программы управления электропитанием» при серийной комплектации и «расширенной программы управления электропитанием» при варианте High

— Аварийный режим при отказе интерфейса передачи данных последовательным двоичным кодом

— Управление электроэнергией при неработающем двигателе:

питание блоков управления, отключение потребителей тока покоя и контроль тока покоя;

— передача данных для системы электропитания.

Управление электропитанием является важнейшей составляющей управления электроэнергией.

Управление электропитанием является программным обеспечением блока управления двигателем (DME или DDE).

Управление электропитанием осуществляет регулировку напряжения генератора при работающем двигателе.

В зависимости от комплектации автомобиля имеется 2 варианта управления электропитанием:

Базовая программа управления электропитанием (BPM)
> на автомобилях с серийной комплектацией и некоторым дополнительным оборудованием

Базовая программа управления электропитанием регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу.

Базовая программа управления электропитанием также задает напряжение зарядки в зависимости от потребности.

Расширенная программа управления электропитанием (APM)
> на автомобилях с комплектацией High, например, при следующем дополнительном оборудовании:

— CCC: Car Communication Computer

— M-ASK: Контроллер мультиаудиосистемы

— Радиоприемник BMW Professional в исполнении для США

— Телефон в исполнении для США:

Расширенная программа управления электропитанием используется только с интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи (IBS).

Расширенная программа управления электропитанием точно учитывает текущее состояние аккумуляторной батареи: Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи сообщает соответствующие данные.

Программа управления электропитанием при работающем двигателе осуществляет следующие регулировки:

Регулировка напряжения генератора

Генератор при работающем двигателе вырабатывает переменное напряжение, напряжение генератора. Это переменное напряжение генератора регулируется управлением электропитанием по следующим заданным значениям:

— Заданное значение напряжения генератора:

соответствующее заданное значение напряжения генератора зависит от того, как много потребителей включено.

— Температура аккумуляторной батареи:

для предотвращения перегрева аккумуляторной батареи, напряжения зарядки выбирается оптимальным.

Регулировка напряжения генератора осуществляется блоком управления двигателем (DME или DDE).

Генератор всегда должен выдавать ток, достаточный для работы потребителей.

Блок управления двигателем согласовывает напряжение генератора с потребностями потребителей следующим образом:

— Увеличение частоты вращения коленвала;

— Увеличение тока возбуждения генератора.

Обмен данными осуществляется через интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом.

Регулировка заряда аккумуляторной батареи

На автомобилях без IBS рассчитывается температура аккумуляторной батареи.

На автомобилях с IBS интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи точно определяет состояние аккумуляторной батареи.

Снижение мощности некоторых потребителей в зависимости от нагрузки

> только на автомобилях с комплектацией High и IBS (интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи)

При необходимости на автомобилях с IBS снижение мощности или отключение потребителей производится также и во время работы двигателя.

Это отключение потребителей снижает потребление тока в критических ситуациях.

Тем самым предотвращается разряд аккумуляторной батареи.

Соответствующие потребители или отключаются совсем или снижается их мощность.

На автомобилях с дизельным двигателем регулируется мощность дополнительного электроотопителя.

Аварийный режим при отказе интерфейса передачи данных последовательным двоичным кодом

Если между блоком управления двигателем и генератором происходит обрыв в интерфейсе передачи данных последовательным двоичным кодом, то устанавливается постоянное напряжение генератора 14,3 В.

Система управления электроэнергией

Управление электроэнергией является программным обеспечением в нескольких блоках управления, например:

CAS: Система доступа в автомобиль

JBE: Электронный блок управления (JBE)

Блок управления двигателем (DME или DDE).

Управление электроэнергией контролирует и регулирует электропитание и во время стоянки автомобиля.

Питание блоков управления

Для сохранения возможности запуска двигателя автомобиля для тока длительной нагрузки (контакт 30) устанавливаются 2 дополнительных контакта:

— Контакт 30g (коммутируемый)

— Контакт 30g-f (отключение в случае неисправности, только на автомобилях с комплектацией High).

Эти новые контакты позволяют осуществлять отключение потребителей и контроль тока покоя на стоящем автомобиле.

Отключение потребителей тока покоя

Контакт 30g (контакт 30 коммутируемый): контакт 30g — это «коммутируемый постоянный плюс»: Узлы, получающие питание через контакт 30g, отключаются по времени.

Система доступа в автомобиль (CAS) отключает блоки управления и узлы, получающие питание через контакт 30g, по времени следующим образом: Питание блоков управления и узлов отключается прим. через 30 минут после выключения контакта R . Тем самым предотвращается недопустимый разряд аккумуляторной батареи на стоящем автомобиле.

Отключение блоков управления в случае неисправности

Отключение блоков управления в случае неисправности осуществляется только на автомобилях с комплектацией High (например, на автомобилях с CCC или M-ASK).

Отключение блоков управления в случае неисправности поддерживает возможность запуска двигателя автомобиля.

Все блоки управления и узлы, подключенные к контакту 30g-f, отключаются при следующих неисправностях:

1. частые сигналы активации от блоков управления после выключения контакта R : некоторые блоки управления «не засыпают», а все время посылают новые сообщения.

2. длительное пониженное напряжение в шинах передачи данных:

3. шины передачи данных «не засыпают» после выключения контакта R .

Передача данных для системы электропитания

CAS (система доступа в автомобиль) передает данные для управления контактами следующим образом:

контакт R включен или выключен

контакт 15 включен или выключен

CAS переключает соответствующие реле для следующих контактов:

Электронный блок управления JBE переключает соответствующее реле для следующего контакта:

Блоки управления, подключенные к этим контактам, «будятся» за счет подачи электропитания.

Соответствующие системы автомобиля активизируются.

Большинство потребителей получают питание через контакт 30g и контакт 30g-f (только на автомобилях с комплектацией High). Однако некоторые потребители, как и раньше, получают питание непосредственно через контакт 30.
Например, охранная сигнализация (DWA), которая должна функционировать и при выключенном зажигании.

Указания по сервисному обслуживанию

При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:

Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1098810/

Оцените статью
Все про машины