- Устанавливаем и настраиваем зажигание, меняем привод трамблера на автомобилях УАЗ
- Обзор СЗ на знаменитых УАЗах
- Принцип работы СЗ
- Какие бывают виды СЗ?
- Рекомендации экспертов, как правильно настроить
- Фотогалерея «Как правильно отрегулировать»
- Пособие по замене трамблера с приводом маслонасоса
- Видео «Как установить электронное зажигание на УАЗ»
- СТИЛЬ-АВТО
- 8.8 Бесконтактная система зажигания. Электронное зажигание на уаз 417 двигатель
- Электронное зажигание на уаз 417 двигатель. Особенности настройки бесконтактного и других видов зажигания на автомобилях УАЗ
- Бесконтактная батарейная система зажигания Уаз с двигателем УМЗ
- Электрооборудование автомобилей уаз. Зажигание
- Бесконтактная система зажигания УАЗ-3151
- УАЗ 3151 | Бесконтактная система зажигания |
Устанавливаем и настраиваем зажигание, меняем привод трамблера на автомобилях УАЗ
Трамблер УАЗ считается одним из важных компонентов системы зажигания в транспортном средстве. Корректная регулировка данного механизма обеспечивает оптимальную работу силового агрегата в целом. Подробнее о том, в чем заключается принцип действия системы зажигания и как ее правильно настроить своими руками, вы сможете узнать из этого материала.
Обзор СЗ на знаменитых УАЗах
Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗ 417, как переделать контактное зажигание на бесконтактное? Почему греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения? Для начала разберем основные моменты касательно действия и видов СЗ.
Принцип работы СЗ
Схема контактной системы
Система зажигания, вернее, ее правильная настройка, играет большую роль в работе и запуске автомобильного мотора. При корректной регулировке в силовом агрегате будет правильно сгорать горючая смесь в результате подачи заряда через свечи. На каждый цилиндр УАЗовского мотора ставится свеча, каждая из которых включается в определенном порядке, по очереди, подавая разряд на цилиндр спустя определенное время. Нужно учитывать, что любая СЗ дает возможность не только произвести подачу нужного разряда, но и определяет его силу.
Аккумуляторная батарея машины из-за своих технических характеристик не может вырабатывать напряжение с током, которое требуется для возгорания смеси. Это связано с тем, что АКБ может выдать только ток определенной силы. А благодаря правильной работе системы величина тока значительно увеличивается, что позволяет успешно воспламенять топливовоздушную смесь.
Принцип действия системы состоит из нескольких этапов:
- Сначала водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его, электрическая энергия накапливается в катушке.
- Затем катушка преобразуется низковольтное напряжение в бортовой сети величиной 12 вольт в высоковольтное. Значение напряжения в результате возрастает до 30 тысяч В.
- После этого происходит распределение и подача разряда на ту или иную свечу.
- Непосредственно свеча образует искру, которая воспламеняет смесь.
Схема бесконтактной УАЗовской системы
Какие бывают виды СЗ?
В отечественных УАЗах может использоваться одна из трех систем зажигания, рассмотрим каждую из них подробно:
- Контактный вид. Данный тип СЗ является устаревшим, однако, он используется на большей части машин. В такой системе принцип действия заключается в выдаче определенного импульса, формирующегося в трамблере — распределительном устройстве.
Контактная система считается одной из самых простых в плане устройства, что является преимуществом, поскольку при появлении неисправностей автовладелец сможет самостоятельно проверить и отремонтировать систему. Кроме того, цены на конструктивные детали контактной системы обычно доступные, что не может не радовать. В состав контактной СЗ входят катушка, распределительное устройство, прерыватель, конденсатор и свечи. - Бесконтактный тип, также зовется транзисторным. По сравнению с контактной, бесконтактная система имеет больше достоинств. Формирующаяся искра обладает более высокой мощностью, что достигается благодаря образованию высокого напряжения во вторичной обмотке катушки. Также бесконтактные системы оборудуются электромагнитным девайсом, который дает возможность добиться более стабильного функционирования двигателя. В конечном счете, если силовой агрегат УАЗа будет настроен правильно, то при использовании бесконтактной системы вы можете не только увеличить его мощность, но и добиться экономии топлива, хоть и незначительной.
Также такие системы более просты в обслуживании. Одним из основных нюансов в плане обслуживания является необходимость периодической смазки привода распределителя — не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега. Из основных недостатков следует выделить трудность ремонта. На практике произвести ремонт бесконтактной СЗ будет проблематично, так как для диагностики системы понадобится оборудование, которое обычно имеется на СТО. - Также система зажигания может быть электронной. Данный вариант в настоящее время считается одним из самых прогрессивных и дорогих, ставится он преимущественно на новые автомобили. Если сравнивать с контактной и бесконтактной, электронная система имеет более сложное устройство. Основное достоинство данной системы заключается в том, что при необходимости процесс регулировки угла зажигания провести будет значительно проще.
Кроме того, в электронной системе нет контактов, которые подвержены окислению. Также следует отметить, что на практике горючая смесь в цилиндрах силового агрегата с электронной системой почти всегда сгорает полностью. Но несмотря на все преимущества, электронные СЗ имеют и свои недостатки, которые касаются ремонта устройства. Отремонтировать такую СЗ своими руками практически невозможно, так как для выполнения этой задачи, опять же, потребуется оборудование (видео опубликовал Наиль Порошин).
Рекомендации экспертов, как правильно настроить
Итак, как выставить самостоятельно угол опережения, чтобы добиться правильной работы двигателя УАЗ:
- В первую очередь вы должны зафиксировать свой автомобиль на одном месте, для этого потяните за рычаг стояночного тормоза. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень цилиндра 1 попал в ВМТ (верхнюю точку). При этом нужно добиться того, чтобы отверстие на шкиве коленвала совпадало с риской, отмеченной на крышке распределительных шестеренок.
- После этого с распределительного механизма следует снять крышку. После демонтажа вы сможете увидеть бегунок, который расположен внутри самой крышки, напротив контакта. При отсутствии бегунка следует еще раз провернуть коленчатый вал на 180 градусов, после чего выставить октан-корректор на 0. Используя гаечный ключ, вам необходимо будет завернуть винтом указатель к корпусу распределительного механизма так, чтобы добиться его совмещения со средней риской. Когда эти действия будут выполнены, болт крепления, с помощью которого пластины крепятся к корпусу трамблера, надо немного ослабить.
- Затем, удерживая на одном месте бегунок при помощи пальца для недопущения его вращения, надо аккуратно провернуть сам корпус, это позволит удалить возможные люфты в приводе. Корпус необходимо поворачивать до тех пор, пока вы не добьетесь совмещения острого конца лепестка статорного механизма с красной меткой, расположенной на роторном устройстве. После этого саму пластину надо закрепить к корпусу, используя соответствующий болт.
- Когда вы выполните эти действия, вам надо установить крышку контроллера на место и произвести проверку высоковольтных кабелей. Нужно удостовериться в том, что эти провода установлены в правильной последовательности с учетом порядка работы цилиндров. Когда вам удастся правильно настроить угол опережения, то необходимо убедиться в том, что вся процедура была выполнена верно.
- Для диагностики правильности выполненных действий надо завести мотор вашего УАЗика и подождать примерно 5-10 минут, пока силовой агрегат не прогреется. Рабочая температура мотора составляет около 90 градусов, можно подождать, пока ДВС прогреется до 80 градусов. Затем вам надо выехать на ровную дорогу и разогнать автомобиль до 40 км/час, после чего следует резко нажать на газ. В этот момент автомобиль ускорится и если при увеличении скорости до 60 км/ч из-под капота раздастся кратковременная детонация (металлический стук), то это говорит о том, что все действия были выполнены правильно.
В случае, если детонация слишком долгая, то потребуется еще отрегулировать систему. Для этого корпус распределительного механизма нужно будет повернуть на одно деление или наполовину, при этом проворачивать его надо против часовой стрелки. Если же диагностика показала, что стука «пальчиков» вовсе нет, то угол опережения следует увеличить. Для этого механизм следует повернуть в обратную сторону.
Фотогалерея «Как правильно отрегулировать»
Пособие по замене трамблера с приводом маслонасоса
Перед тем, как установить новый трамблер с приводом, нужно взвесить свои силы, поскольку допускать ошибки при выполнении работ не рекомендуется.
Итак, как заменить и произвести установку распределителя:
- Отключите зажигание и демонтируйте крышку трамблера, к ней подключены наконечники и высоковольтные кабеля.
- Затем от распределительного механизма надо отключить провод, подсоединенный к коммутатору. Также надо отключить патрубок, подведенный к вакуумному регулятору.
- Взяв гаечный ключ на 13, выкрутите две гайки, фиксирующие устройство и демонтируйте с силового агрегата механизм вместе с приводом маслонасоса.
- Выполнив эти действия, сможете увидеть прокладку, расположенную под приводом. Если в результате этих действий положение коленчатого вала не изменилось, то просто произведите монтаж нового механизма, при этом проследите, чтобы бегунок был расположен напротив метки. Все действия производятся в обратном порядке. Когда установка будет завершена, производится регулировка угла опережения.
- Если в итоге расположение вала поменялось, то перед установкой надо переместить поршень цилиндра 1 в верхнюю мертвую точку. Вам надо добиться совмещения меток на шкиве и указателя на самом моторе.
Видео «Как установить электронное зажигание на УАЗ»
Если вы не знаете, как произвести установку электронного зажигания своими руками, то ознакомьтесь с инструкцией в ролике (видео снято каналом Auto Garage).
Источник статьи: http://autocentrum.ru/articles/sistema-zazhiganiya/18821-ustanovka-privoda-tramblera-uaz-417-poryadok-i-shema-zazhiganiya-regulirovka-i-nastroyka-zamka.html
СТИЛЬ-АВТО
8.8 Бесконтактная система зажигания. Электронное зажигание на уаз 417 двигатель
Электронное зажигание на уаз 417 двигатель. Особенности настройки бесконтактного и других видов зажигания на автомобилях УАЗ
Бесконтактная батарейная система зажигания Уаз с двигателем УМЗ
На автомобили семейства УАЗ-31512 и УАЗ-3741 вагонной компоновки с двигателем УМЗ-417 устанавливалась бесконтактная батарейная система зажигания, которая включала в себя транзисторный коммутатор, датчик-распределитель, катушку зажигания, аварийный вибратор, свечи зажигания, провода высокого напряжения, добавочное сопротивление и выключатель зажигания и стартера.
Бесконтактная батарейная система зажигания Уаз с двигателем УМЗ-417, устройство и назначение ее составляющих.
Транзисторный коммутатор.
Типа 13.3734, 1302.3734-01, 468332.007 или 3.629.000. Предназначен для коммутации электрического тока в первичной обмотке катушки зажигания.
Датчик-распределитель.
Типа 33.3706 или 3312-3706-01. Управляет работой транзисторного коммутатора, распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам двигателя согласно порядку их работы, автоматически регулирует момент искрообразования в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя.
Центробежный регулятор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя или валика распределителя. Вакуумный регулятор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя — разрежения в смесительной камере карбюратора.
Катушка зажигания.
Типа Б116, Б116-01, Б116-02 или Б116П. Представляет собой трансформатор смонтированный в герметичном маслонаполненном кожухе и преобразующий низкое напряжение первичной обмотки в высокое напряжение вторичной обмотки.
Аварийный вибратор.
Типа 5102.3747 или 647619.001. С помощью аварийного вибратора бесконтактная батарейная система зажигания УАЗ может работать в случае отказе или поломки транзисторного коммутатора или катушки статора датчика-распределителя.
Для перехода на работу с аварийным вибратором необходимо отсоединить провод от клеммы КЗ коммутатора и подсоединить ею к выводу аварийного вибратора. Срок службы аварийного вибратора ограничен по времени, всего 30 часов, поэтому включать его в работу можно только для того, чтобы доехать до места стоянки или ремонта автомобиля.
Если на автомобиле установлен карбюратор с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), то при переходе на аварийную систему зажигания необходимо отключить ЭПХХ. В противном случае двигатель будет глохнуть при закрытии дросселя карбюратора.
Свечи зажигания.
Типа А11 или А-14М. Не разборной конструкции с керамическим изолятором. Длина ввертной части корпуса свечи равна 14 мм, резьба метрическая М14×1.25, зазор между электродами должен быть в пределах 0.8-0.95 мм.
Провода высокого напряжения.
Соединяют катушку зажигания с датчиком-распределителем и датчик-распределитель со свечами зажигания. Изготовлены из провода ПВЛ-1, к центральному электроду свечей провода подсоединяются при помощи наконечников, внутри которых вмонтированы подавительные резисторы сопротивлением 8-13 кОм.
Добавочное сопротивление.
Предназначено для ограничения тока протекающего в первичной цепи катушки зажигания.
Выключатель зажигания и стартера.
Типа ВК330 или 1202.3705-05. Служит для включения и выключения тока в первичной цепи системы зажигания и для включения стартера. При температуре окружающего воздуха ниже минус 20 градусов, перед запуском двигателя УМЗ-417 рекомендуется трехминутный прогрев транзисторного коммутатора, для чего необходимо включить зажигание и начинать запуск двигателя по истечении трех минут.
Электрооборудование автомобилей уаз. Зажигание
Другие вопросы по системе зажигания
- Нужен ли аварийный вибратор
- Использовать современные коммутаторы и «восьмерочную» катушку — можно .
«На многих автомобилях УАЗ установлены бесконтактные системы зажигания, применение которых повышает топливную экономичность двигателя, уменьшает нагарообразование и токсичность отработавших газов, а также облегчает запуск двигателя зимой. Кроме того, бесконтактные системы зажигания обладают повышенной надежностью и стабильностью в работе, значительно реже требуют технического обслуживания, так как, вследствие отсутствия подвижных контактов прерывателя, отпадает необходимость в периодической их очистке и регулировке зазора между ними.» (В. В. Литвиненко. «Электрооборудование автомобилей УАЗ». ЗР, 1998)
Бесконтактные системы зажигания а/м УАЗ содержат датчик-распределитель 33.3706 (19.3706), коммутатор 13.3734, катушку зажигания Б116, добавочный резистор 14.3729, аварийный вибратор 5102.3747. наверх Бесконтактная система зажигания
Функциональная схема бесконтактной системы зажигания с коммутатором 13.3734: (из книги В.В.Литвиненко «Электрооборудование автомобилей УАЗ»)
1 аккумуляторная батарея;
2 выключатель зажигания;
3 добавочный резистор;
4 датчик импульсов;
6 катушка зажигания;
8 свечи зажигания;
9 аварийный вибратор
Я собрал незаводскую схему. Поставил волговский 131й коммутатор и «восьмерочную» катушку с короткозамкнутым сердечником (говорят, что самая мощная). При этом вариатор не потребовался (коммутатор расчитан на работу без него). [aas]
Года полтора назад попадалась мне статья (по-моему, в журнале «ЗР»), автор которой категорично утверждает, что использование восьмерочной катушки 27.3705 и ее аналогов ведет к быстрому перегреву 131-го коммутатора. [Chubacca]
Почему лучше ставить коммутатор 131.3734 (90.3734):
1. Данный коммутатор не нуждается в добавочном резисторе (вариаторе) — т.е. нет потерь энергии в пустую на этом резисторе.
2. Исходя из анализа этих коммутаторов, можно выбрать действительно хороший прибор (Калуга, Ст. Оскол).
3. Схема упрощается, т.е. меньше шансов на отказ.
Двигатель работает на оборотах начиная от 500 (!) — как швейная машинка! НИКАКИХ провалов, сбоев — строчит и строчит! (К вопросу о том, что 151 не держит обороты — дело в зажигании, оказывается!) Шум выхлопа, который всегда был значительным, сократился до уровня ЛЕГКОВОЙ МАШИНЫ! (на ХХ). Общий шум работающей машины (3 л. движок) — упал на глазах! [UAZrainger]
Электрическая принципиальная схема коммутатора 131.3734 (с сайта «Техническая поддержка Волгарей». по этой же схеме собираются коммутаторы 90.3734 и 94.3734):
- R1 — 1k; R2 — 6,2k; R3 — 1,8k; R4 — 82; R5 — 10; R6 — 300; R7 — 47k; R8 — 3k; R9 и R13 — 2k; R10 — 0,1; R11 и R12 — 330; R14 — 10k; R15 — 22k.
- C1, C2, C6, C8 и C9 — 0,1mkF; C3, C5 и C7 — 2200pF; C10 и C11 — 1mkF.
- VT1 — КТ863; VT2 — КТ630Б; VT3 — КТ848А.
- VD1 — КС162Б; VD2 — ОД522; VD3 — КД212; VD4 и VD5 — КД102.
- Микросхема КР1055ХП1 или КС1055ХП1.
- Транзистор VT1 на части коммутаторов не устанавливается.
Есть простой способ повысить экономичность контактного (кулачкового) зажигания (за счет применения элементов электронного зажигания) и увеличить надежность. Установил коммутатор и катушку от 2108, спаял конвертор (к восьмерочному коммутатору подключаются кулачки вместо датчика Холла). Если выходит из строя коммутатор, переключу провод от кулачков на старую катушку и можно дальше ехать на кулачковом зажигании. Работает более 3х месяцев, пробег 2000 км. [В. В. Михайлин]наверх Электронное зажигание с датчиком Холла
ЕСТЬ электронное зажигание АТЭ-2 с датчиком Холла. Комплект смостоит из коммутатора 76.3734, трамблера 5406.3706-05 (опыт эксплуатации и советы по настройке трамблера ), катушки Б-116 и пучка проводов с разъемами. Трамблер сразу разобрал — устроет оч. непривычно — жесткая сквозная ось НА 2_Х ОПОРАХ, центробежник управляет поворотом шторок, а вакуум — поворотом датчика Холла. Просто и надежно. Крышка- белая. Стоит это ВСЕ в ЮП(прям в магазе, чуть слева от входа) 900 руб (на 06.2000). т.е. немного дешевле, нежели стандартный набор (131-й ком. + трамбл) для УАЗа да + бесплатная регулировка на стенде. [Махно]
Установка электронного зажигания АТЭ-2 с датчиком Холла на УАЗ © Буслаев Александр
См. также заметку с сайта «За Рулем»;
Легко переделал все электронное зажигание на 31519 с мотором 3 л.
1. Штатный электронный распределитель зажигания заменяется на механический Р 119-Б;
2. Штатная катушка зажигания заменяется на Б-117 А;
3. Штатные коммутатор и вариатор просто удаляются;
4. В принципе, вышеперечисленных переделок вполне достаточно для общего повышения надежности и мощности зажигания, однако я установил еще и блок э
Бесконтактная система зажигания УАЗ-3151
Страница 1 из 2
Бесконтактная система зажигания (рис. 1) включает в себя приборы:
Рис. 1. Схема бесконтактной системы зажигания
Устройство датчика-распределителя показано на рис. 2.
Датчик-распределитель имеет корпус, крышку, валик, датчик синусоидального напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы, а также октан-корректор.
Центробежный регулятор автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения.
Датчик напряжения состоит из ротора и статора.
Ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке.
В верхней части ротора на втулке установлен бегунок.
Статор датчика представляет собой обмотку, заключенную в четырехполюсные пластины. Статор имеет изолированный многожильный вывод, присоединенный к выводу датчика.
Второй вывод обмотки электрически связан с корпусом в собранном датчике-распределителе.
На роторе нанесена метка, на статоре стрелка, которые служат для установки начального момента искрообразования.
Катушка зажигания (рис. 3)
Сопротивление обмоток при температуре (25±10) °С, Ом:
вторичной. 13 000–13 400
Развиваемое вторичное напряжение максимальное, В. 30 000
Катушка имеет вывод высокого напряжения и два вывода низкого напряжения:
– вывод К – для соединения с выводом К добавочного сопротивления;
– немаркированный вывод – с выводом К3 коммутатора.
Добавочное сопротивление (рис. 3)
Величина активного сопротивления между выводами «+» и «С» (0,71±0,05) Ом, между выводами «С» и «К» – (0,52±0,05) Ом.
УАЗ 3151 | Бесконтактная система зажигания |
Бесконтактная система зажигания (рис. 7.20) включает в себя приборы:
Устройство датчика-распределителя показано на рис. 7.21.
Датчик-распределитель имеет корпус, крышку, валик, датчик синусоидального напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы, а также октан-корректор. Центробежный регулятор автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения.
Датчик напряжения состоит из ротора и статора. Ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке. В верхней части ротора на втулке установлен бегунок.
Статор датчика представляет собой обмотку, заключенную в четырехполюсные пластины. Статор имеет изолированный многожильный вывод, присоединенный к выводу датчика. Второй вывод обмотки электрически связан с корпусом в собранном датчике-распределителе.
На роторе нанесена метка, на статоре стрелка, которые служат для установки начального момента искрообразования.
Рис. 7.22. Катушка зажигания, добавочное сопpотивление, тpанзистоpный коммутатоp, аваpийный вибpатоp: 1 – высоковольтный пpовод; 2 – колпачок;
3 – катушка зажигания; 4 – шайба; 5 – винт; 6 – пpовод; 7 – добавочное сопpотивление; 8 – шайба; 9 – винт; 10 – тpанзистоpный коммутатоp; 11 – жгут пpоводов;
12 – аваpийный вибpатоp
Сопротивление обмоток при температуре (25±10) °С, Ом:
вторичной. 13 000–13 400
Развиваемое вторичное напряжение максимальное, В. 30 000
Катушка имеет вывод высокого напряжения и два вывода низкого напряжения:
– вывод К – для соединения с выводом К добавочного сопротивления;
– немаркированный вывод – с выводом КЗ коммутатора.
Добавочное сопротивление (рис. 7.22)
Величина активного сопротивления между выводами «+» и «С» (0,71±0,05) Ом, между выводами «С» и «К» – (0,52±0,05) Ом.
Рис. 7.23. Схема электpическая пpинципиальная тpанзистоpного коммутатоpа
Состоит из корпуса и платы с радиоэлементами. Выводы коммутатора предназначены:
– вывод Д – для соединения с низковольтным выводом датчика-распределителя;
– вывод КЗ – для соединения с выводом катушки зажигания;
– вывод «+» – для соединения с выводом «+» добавочного сопротивления или блока предохранителей.
Состоит из корпуса и платы, на которой смонтированы все узлы вибратора. Имеет один вывод. Включение его в работу допускается только в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или катушки статора датчика.
Проверьте затяжку гаек низковольтного разъема датчика-распределителя, крепление соединительных проводов.
Через 16 000 км
Проверьте датчик-распределитель зажигания: осмотрите бегунок, крышку распределителя и в случае их загрязнения протрите х/б тканью, смоченной в чистом бензине.
Смажьте из капельницы (4–5 капель) втулку ротора (предварительно снимите бегунок и фильц под ним).
Через 50 000 км
Тщательно промойте чистым бензином шарикоподшипник опоры статора, заложите в него смазку Литол–24 не более 2/3 свободного объема подшипника (предварительно снимите крышку, бегунок, ротор и опору статора).
Для предотвращения поверхностного перекрытия и прогара крышки датчика-распределителя следите за тем, чтобы высоковольтные провода с наконечниками были досланы в гнезда крышки до упора. Нельзя включать зажигание при наличии влаги на крышке. Следите за чистотой пластмассовых деталей (крышка, бегунок, низковольтный вывод и т. д.).
Порядок установки момента зажигания
1. Установите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия в первом цилиндре до совпадения отверстия МЗ (5° до ВМТ) на шкиве коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен.
2. Снимите с датчика-распределителя пластмассовую крышку. Убедитесь, что электрод бегунка установился против вывода на крышке датчика-распределителя, помеченного цифрой «1» (вывод для провода зажигания свечи первого цилиндра двигателя).
3. Затяните болтом со вставленным в него указателем пластину октан-корректора датчика-распределителя к корпусу привода так, чтобы указатель совпал со средним делением шкалы октан-корректора.
4. Ослабьте болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя.
5. Придерживая пальцем бегунок против его вращения (для устранения зазоров в приводе), осторожно поверните корпус до совмещения в одну линию красной метки на роторе и острия лепестка на статоре. Закрепите болтом пластину октан-корректора на корпусе датчика-распределителя.
6. Установите крышку датчика-распределителя, проверьте правильность установки проводов зажигания к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1–2–4–3, считая против часовой стрелки.
После каждой установки зажигания проверяйте точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля.
Для этого прогрейте двигатель до температуры 80 °С и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40 км/ч, дайте автомобилю разгон, резко нажав на педаль привода дроссельной заслонки. Если при этом будет наблюдаться незначительная кратковременная детонация до скорости 55–60 км/ч, то установка момента зажигания сделана правильно.