Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741
Система электронного управления впрыском топлива и зажиганием УАЗ Патриот
В состав системы управления входят следующие компоненты:
— блок управления двигателем;
— контрольная (диагностическая) лампа неисправности;
Микропроцессорная система управления топливоподачей и зажиганием УАЗ Патриот
Во впускном канале каждого цилиндра двигателя УАЗ Патриот установлена электромагнитная форсунка, через которую производится распределенный фазированный впрыск бензина.
Воздух в цилиндры двигателя поступает через регулируемое дроссельное устройство и, одновременно, через электронно-управляемый байпасный (обходной) канал, выполненный в обход дроссельной заслонки.
Зажигание топливо-воздушной смеси в цилиндрах производится посредством высоковольтных искровых разрядов, которые формируются на свечах зажигания от двух двухвыводных катушек зажигания, управляющих соответственно зажиганием первого-четвертого и второго-третьего цилиндров.
Элементы электронной системы управления не требуют ручной регулировки оборотов холостого хода, угла опережения зажигания и количества топливо-воздушной смеси, а также технического обслуживания в процессе эксплуатации.
Блок управления, датчики и электромеханизмы системы неремонтопригодны и, в случае их отказа, подлежат замене на исправные.
Электронная система управления двигателем УАЗ Патриот обеспечивает:
— автоматический запуск и прогрев двигателя,
— поддержание минимальных оборотов холостого хода,
— отключение подачи топлива при торможении автомобиля,
— гибкое переключение с режима частичных нагрузок на режим полной мощности двигателя и обратно в зависимости от положения дроссельной заслонки (педали акселератора),
— управление обратными связями по детонации,
— комплексную самодиагностику системы,
— аварийное управление двигателем при отказе ее отдельных элементов и др. функции.
Рис. 14. Принципиальная схема системы питания и управления двигателем УАЗ Патриот с впрыском бензина
1 -правый бак; 2 -пробки топливных баков; 3 -струйный насос; 4 -погружной электробензонасос; 5 -клапан бензобака; 6 -сепаратор; 7 -адсорбер; 8 -левый бак; 9 —
регулятор давления топлива; 10 -фильтр тонкой очистки топлива; 11 -форсунки топливные; 12-свечи зажигания; 13 -катушка зажигания 2 и 3 цилиндров; 14 — катушка зажигания I и 4 цилиндров; 15 -фильтр воздушный; 16 -педаль привода дроссельной заслонки; 17 -датчик положения дроссельной заслонки; 18 -датчик массового расхода воздуха; 19 -дроссельное устройство; 20 — впускная труба; 21 -датчик неровной дороги; 22 — датчик детонации; 23 — топливная рампа; 24 — датчик положения распределительного вала; 25 -блок управления двигателем; 26 -регулятор холостого хода; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
28 -датчик положения коленчатого вала; 29 -демпфер коленчатого вала с синхродиском; 30 -датчик содержания кислорода в отработавших газах; 31 — нейтрализатор
Управление электронной системой осуществляется от блока управления двигателем, имеющего встроенный микропроцессор. Блок управления принимает информацию о рабочем состоянии двигателя и автомобиля от установленных датчиков, что позволяет ему с высоким быстродействием и точностью управлять электромеханическими исполнительными устройствами.
Структурная схема системы управления впрыском бензина и зажиганием с микропроцессорным управлением изображена на рис.14.
Система впрыска бензина двигателей состоит из следующих основных подсистем: система питания; система выпуска отработавших газов; система управления подачей топлива и зажиганием двигателя под управлением микропроцессорного блока.
Блок управления двигателем УАЗ Патриот
На автомобиль устанавливается блок управления двигателем МИКАС-11. Блок управления является многорежимным цикловым автоматом с разветвленной программой регистрации-обработки информации и управления электромеханизмами двигателя.
Блок устанавливается под капотом автомобиля на правой надставке брызговика. Блок подключается к жгуту проводов системы управления с помощью контактного разъема, фиксация которого к корпусу блока производится с помощью полозкового рычага.
Электронный блок управления двигателем УАЗ Патриот принимает опорные сигналы с датчика положения коленчатого вала.
Отсутствие двух зубьев (двух опорных импульсов) на диске синхронизации позволяет синхронизировать верхнюю мертвую точку (ВМТ) 1-го и 4-го цилиндров.
На основе рассчитанных значений частоты вращения и нагрузки (массовый расход воздуха) электронный блок управления открывает топливные форсунки и реализует искрообразование в соответствующем цилиндре.
Используя информацию о напряжении бортовой сети автомобиля, электронный блок корректирует время накопления энергии катушек зажигания (время подключенного состояния первичной обмотки катушки зажигания к источнику питания) для полноценного искрообразования. Блок управления обслуживания не требует.
Топливные форсунки и регулятор (РДВ) УАЗ Патриот
Топливные форсунки (ЭМФ) 0280158107 (BOSCH) или 6354 ZMZ DEKA1D (SIEMENS) представляют собой прецизионный гидравлический клапан с приводом от
быстродействующего электромагнита и предназначена для дозирования и тонкого распыления топлива в сторону впускного клапана цилиндра двигателя.
При постоянном относительном давлении топлива в магистрали около 300 кПа объем дозируемого топлива пропорционален длительности управляющего импульса включения форсунки.
Форсунки УАЗ Патриот устанавливаются в специальные седла-отверстия ресивера и прижимаются сверху топливной рампой через уплотнительные резиновые кольца.
Подключение каждой форсунки к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки, имеющей специальный цилиндрический паз, с защелками.
Регулятор дополнительного воздуха представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе блока управления.
При взаимодействии постоянного магнитного поля ротора регулятора с переменным магнитным полем статора, которое формируется импульсами управления различной скважности с частотой 125 Гц, ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение обходного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство, минуя дроссельную заслонку.
Регулятор крепится к ресиверу двигателя УАЗ Патриот через резинометаллический держатель.
К выходному штуцеру регулятора подводится резиновый шланг от ресивера, а ко входному штуцеру — резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства.
Все соединения шлангов уплотняются хомутами. Подключение регулятора к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.
Рис. 22. Блок реле и предохранителей
К1 -реле стартера; К2 -реле времени стеклосмывателя двери задка; КЗ -реле звуковых сигналов; К4 -реле КМПСУД; К5 -реле электробензонасоса; К6 — реле
электровентилятора; К7 -реле электровентилятора; F1-F10 -плавкие предохранители
Реле, катушки и свечи зажигания
Реле КМПСУД (главное реле) 98.3747-10 — электромагнитное реле постоянного тока с нормально разомкнутыми контактами. Главное реле включается блоком управления и предназначено для подачи напряжения на все основные элементы электронной системы управления двигателем.
Главное реле К4 (рис. 22) устанавливается в блоке реле и предохранителей. Силовая цепь главного реле защищена плавким предохранителем F7 (см. рис. 22) на 10 А.
Реле электробензонасоса 98.3747-10 электромагнитное реле постоянного тока с нормально разомкнутыми контактами. Реле включается блоком управления и предназначено для подачи напряжения на электробензонасос и для питания цепи нагрева датчика кислорода.
Силовая цепь выключателя зажигания защищена плавким предохранителем F4 на 20 А.
Катушки зажигания двухвыводные 405.3705000 с вибростойким и влагонепроницаемым низковольтным разъемом (фирмы «AMP») служат для формирования высоковольтных импульсов зажигания в первом-четвертом и втором-третьем цилиндрах.
Катушка представляет собой высоковольтный трансформатор с замкнутым магнитопроводом, первичная и вторичная обмотки которого электрически не связаны между собой.
По конструкции катушка сухая, т.е. немаслонаполненная, и имеет: магнитопровод с обмотками, два штекера для подключения цепи управления и два изолированных гнезда для подключения высоковольтных проводов.
В магнитопроводе выполнены четыре отверстия под винт М5 для крепления катушки. Свечи зажигания типа А14ДВР или LR17YC (Brisk) или WR8DC (BOSCH).
Источник статьи: http://avtotehkar.ru/uaz_patriot_dvigatel_elektronnaya_sistema.html
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
На автомобили Уаз-3163 Патриот устанавливают электронные системы управления двигателем (системы впрыска топлива) с электронным блоком управления (контроллером). В состав комплексной микропроцессорной системы управления двигателем Уаз Патриот, кроме блока управления, входят датчики, исполнительные электромеханизмы, диагностическая лампа неисправности, жгут проводов и диагностический разъем.
Схемы системы управления двигателем Уаз Патриот с блоками МИКАС-7.2, МИКАС-11, BOSCH ME17.9.7, BOSCH EDC16C39, М1.5.4.У АВТРОН.
На автомобили Уаз Патриот в зависимости от типа двигателя и его экологического класса устанавливалась комплексная микропроцессорная система управления с электронными блоками управления, контроллерами, типа М1.5.4.У АВТРОН, МИКАС-7.2, МИКАС-11, BOSCH ME17.9.7, BOSCH EDC16C39.
Схемы системы управления двигателем с блоками управления М1.5.4.У АВТРОН или МИКАС-7.2 на Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2.
Схемы системы управления двигателем с блоком управления МИКАС-11 на Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2, жгут проводов 3163-3724026-30.
Состав, элементы и компоненты системы управления Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 и контроллером Микас-11, рассмотрены в отдельном материале.
Схемы системы управления двигателем с блоком управления BOSCH ME17.9.7 на Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3, жгут проводов 3163-3724026-55.
Состав, элементы и компоненты системы управления Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и контроллером BOSCH ME17.9.7, рассмотрены в отдельном материале.
Схема системы управления двигателем с блоком управления BOSCH ME17.9.7 на Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-40905.10 Евро-4, жгут проводов 3163-3724026-10.
Состав, датчики и исполнительные механизмы системы управления Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40905 Евро-4 с блоком управления BOSCH ME17.9.7, рассмотрены в отдельном материале.
Схема системы управления двигателем с блоком управления BOSCH EDC16C39 на Уаз Патриот с дизельным двигателем IVECO Евро-3.
Схема системы управления двигателем с блоком управления BOSCH EDC16C39 на Уаз Патриот с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.
Обозначения компонентов и цепей на схемах :
A1 — контроллер (блок) управления двигателем;
A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3 — комбинация или панель приборов;
A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС);
A5 — маршрутный компьютер;
A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);
A7 — дроссельное устройство с электроприводом;
B1 — датчик положения дроссельной заслонки;
B2 — датчик массового расхода воздуха;
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4 — датчик температуры воздуха;
B5 — датчик детонации;
B6 — датчик кислорода № 1;
B7 — датчик кислорода № 2;
B8 — датчик неровной дороги;
BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1 — датчик скорости автомобиля;
F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4;
FU1-FU6 — предохранитель плавкий;
HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
GB1 — батарея аккумуляторная;
KA1 — реле главное;
KA2 — реле электробензонасоса;
KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя;
KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;
L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1 — электробензонасос;
M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2;
PF1 — тахометр;
PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;
TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4-TV7 — катушки зажигания индивидуальные;
TV8 – катушка зажигания четырехвыводная;
W1-W4 — провода зажигания высоковольтные;
SA1 — выключатель зажигания;
SA2 — выключатель массы;
SA3 — выключатель кондиционера;
SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5 – выключатель педали сцепления;
XS1 — соединитель диагностический;
XS2 — соединитель форсуночный;
Y1-Y4 — форсунки бензиновые;
Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6 — клапан продувки адсорбера;
Y7 — электромуфта компрессора кондиционера;
* — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.
Электрические цепи на схемах :
«15» — цепь от выключателя зажигания;
«30» — цепь питания от аккумулятора;
«Um» — цепь питания от главного реле системы;
«Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера;
GNI — «масса» для силовых каналов зажигания;
GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.
Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления.
Особенности эксплуатации электронной системы управления двигателем Уаз Патриот.
Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой. Постоянное горение лампы указывает на наличие неисправностей в системе управления двигателем. При наличии неисправностей система управления автоматически переходит в аварийный режим работы — ухудшается запуск, особенно холодного двигателя, увеличивается токсичность и расход топлива.
— Прежде чем снимать какие-либо узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
— Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
— Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
— При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.
— Не подвергайте электронный блок управления (контроллер) воздействию температуры выше 65 градусов в рабочем состоянии и выше 80 градусов — в нерабочем состоянии.
— Не отсоединяйте от контроллера и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
— Перед проведением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от контроллера.
— Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.
— Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение и поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждений контроллера электростатическим разрядом, не прикасайтесь руками к его штекерам.
Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/shemyi-sistemyi-upravleniya-dvigatelem-uaz-patriot-sblokami-mikas72-mikas11-boschme1797-boschedc16c39/