- Установка электронного впрыска Январь 5.1
- Системы управления бензиновыми двигателями Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Audi Avant , двигатель Audi Avant , ремонт Audi Avant , ремонт двигателя Audi Avant , характеристики Audi Avant , регулировка клапанов Audi Avant , система впуска Audi Avant , система выпуска Audi Avant , система питания Audi Avant , не заводится Audi 100 , двигатель Audi 100 , ремонт Audi 100 , ремонт двигателя Audi 100 , характеристики Audi 100 , регулировка клапанов Audi 100 , система впуска Audi 100 , система выпуска Audi 100 , система питания Audi 100 , не заводится Audi A6 , двигатель Audi A6 , ремонт Audi A6 , ремонт двигателя Audi A6 , характеристики Audi A6 , регулировка клапанов Audi A6 , система впуска Audi A6 , система выпуска Audi A6 , система питания Audi A6 , не заводится Audi Allroad , двигатель Audi Allroad , ремонт Audi Allroad , ремонт двигателя Audi Allroad , характеристики Audi Allroad , регулировка клапанов Audi Allroad , система впуска Audi Allroad , система выпуска Audi Allroad , система питания Audi Allroad
- 1. Системы управления бензиновыми двигателями
- Технические данные
- Замена блока управления двигателем
- Снятие
- Система управления двигателем Motronic/MPFI
- Система управления двигателем Mono-Motronic/KE Motronic/Digifant/KE III Jetronic
- Установка
- Проверка давления в системе впрыска
- Система управления двигателем Motronic
- Проверка давления в системе впрыска и регулятора давления топлива
- Проверка удержания давления
- Система управления двигателем Mono-Motronic
- Проверка давления в системе впрыска и регулятора давления топлива
- Проверка удержания давления
- Система управления двигателем Digifant
- Система управления двигателем KE Motronic/KE III Jetronic
- Проверка давления системы и регулятора давления топлива
- Проверка разности давления
- Проверка удержания давления
- Система управления двигателем MPI/MPFI
- Проверка давления системы и регулятора давления топлива
- Проверка удержания давления
- Снятие и установка компонентов системы впрыска топлива
- Системы управления двигателем Motronic и Digifant
- Снятие
- Установка
- Система управления двигателем Mono-Motronic
- Система управления двигателем KE Motronic
- Система управления двигателем MPFI/MPI
Установка электронного впрыска Январь 5.1
В данной статье мы подробно расскажем как установить электронный Январь впрыск на Ауди 100, в данном случае это Ауди 100 С4 с двигателем 2.3 (на джетронике), хотя установить Январь можно и на другие двигатели.
Прежде всего хотим сказать, что установка электронного впрыска Инвент или Лискар технически значительно проще и считается более правильной, но если Вы не хотите дополнительно переплачивать 10-30 тысяч рублей, то эта статья для Вас, ведь установка “Января” на ауди обходится значительно дешевле.
В нашем случае самостоятельная установка Января обошлась в 15 тысяч рублей, хотя на многих вещах можно было сэкономить и впринципе реально уложиться даже в 10 тысяч! К тому же после установки Января нам удалось продать родной дозатор топлива за 5 тысяч рублей!
Ближе к делу, начнем со списка запчастей, которые нам нужны с примерными ценами (почти все цены представлены за б/у детали, новые нет смысла покупать даже мелкие датчики, так как очень много брака):
1. ЭБУ Январь 5.1.1-71 (если вместо ДМРВ хотите поставить ДАД, то нужен блок 5.1-41 или 5.1-61) — 1000-4000р.
2. Проводка к ЭБУ (Косу проводки лучше всего брать родную к купленному ЭБУ) — 500-1500р.
3. Форсунки Bosch 0 280 158 107 (Волга) (5шт.) (можно использовать Вазовские форсунки) — 1000-3000р.
4. Разъем (фишка) “Лира” под пятую форсунку. — 30р.
5. ДМРВ Siemens 20.3855 (Волга) (Можно взять ДМРВ БОШ, но Сименсы более живучие) — 1000-2000р.
6. Фишка к ДМРВ — 60р.
7. Прямоугольная топливная рампа (ВАЗ) — 400р. (Вазовская рампа потребует доработки, сварки аргоном, токарных работ, но можно купить готовую рампу за 2300 рублей у представителя Инвента в городе Брянск: https://www.drive2.ru/users/monkry/). Если пожелаете изготовить рампу самостоятельно или с помощью сварщика/токаря, то ниже в статье будет прикреплен чертеж рампы.
8. Регулятор давления топлива (ВАЗ) — 300-600р.
9. Топливный насос (ВАЗ) (Можно оставить и родной насос) — 500-700р.
10. Шкив коленвала (с любого инжекторного ВАЗа) — 100-200р.
11. ДПКВ (ВАЗ) — 150р.
12. Крепление для ДПКВ (Делается легко из металлического уголка, желательно использовать немагнитный материал) — 0р.
13. Воздушный патрубок (ВАЗ) — 100-200р.
14. Воздушный патрубок (Москвич 2141) — 70р.
15. Дроссельная заслонка ВАЗ 56 мм. (Можно оставить родную или другую вазовскую) — 500-1200р.
16. Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) — 200-300р.
17. Регулятор Холостого Хода (РХХ) — 200р.
18. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — 70р.
19. K-line адаптер для перепрошивки ЭБУ — 500р.
20. Колодка ЭБУ и провода для k-line адаптера. — 0р.
21. Хомуты с запасом и топливные шланги (большие хомуты под ДМРВ и маленькие под топливные магистрали) — 300р.
Итого у нас получается примерно 8000-15000 рублей. Цена очень примерная, в разных регионах разные цены. В нашем случае все обошлось в 15 тысяч, с учетом того, что пару раз ломалась трубка на рампе (приходилось снова обращаться к сварщику), к тому же сильно экономить мы не пытались.
Теперь подробнее об установке:
- Для начала нужно снять бампер, радиатор, телевизор, в общем обеспечить свободный доступ к шкиву коленвала, нам его нужно снять и вместе с вазовским репером отдать токарю, чтобы от поставил вазовский зубчатый репер на наш гладкий шкив коленвала.
- Так же нужно изготовить крепление ДПКВ из металлического уголка, лучше всего использовать немагнитный материал (аллюминий, дюраль например), крепление ДПКВ должно быть достаточно толстым и жестким, чтобы ДПКВ сидел жестко и не колебался при работе двигателя.
- Снимаем фланец и отдаем токарю на расточку вместе с вазовским датчиком температуры, чтобы он нарезал нужную нам резьбу.
- Рейку покупаем у товарища https://www.drive2.ru/users/monkry/ или отдаем Вазовскую рампу сварщику и токарю на доработку, чертежи прилагаются: Rampa_5_tsilindr
- Стачиваем ухо крепления пусковой форсунки на нижней половине впускного коллектора. (Иначе топливная рампа не встанет).
- ЭБУ с проводкой тянем в салон к штатному месту или же оставляем и закрепляем в подкапотном пространстве.
- Пятая форсунка подключается параллельно четвертой, для этого и нужна дополнительная фишка типа “лира”
- Для того чтобы работала диагностика, необходимо восстановить k-line линию (если на машине-доноре был иммоблиайзер). Для этого ставим перемычку между 8 и 19 контактами фишки иммобилайзера или бортового компьютера.
- ЭБУ для работы требуется питание:1 плюс постоянный, я взял его от плюсовой колодки под капотом.
2 плюс по включению зажигания, я взял его с колодки под рулем, найти можно тестером. - Делаем фишку под выбранный ДМРВ.
- Протягиваем провода к датчикам и собираем всю конструкцию. У каждого датчика свои штекеры, так что ничего не перепутаете. Завести и прокатиться можно будет на стандартной прошивке Января 5.1.1-71. В целом даже на родной прошивке машина поехала очень даже хорошо, но не очень хорошо заводилась и обороты холостого хода были выше чем надо.
- Заливаем доработанную прошивку, которую Вы можете скачать тут: Audi100-C3-KU-AT-J5V13I02
Для работы с ЭБУ нам понадобится k-line адаптер и софт (Combiloader для заливки прошивки, ChipTuningPRO для редактирования прошивки, например для заливки тарировки под ДМРВ и программа OpenDiagFree или Diagnostic Tool для диагностики.)
Если не поймете как пользоваться этими программами, просто поищите в интернете инструкцию, все очень просто.
В Вконтакте есть небольшая группа, в которой Вы сможете обсудить вопросы по установке с другими людьми: https://vk.com/club48802983
Источник статьи: http://audi100c4.ru/ustanovka-elektronnogo-vpryska-yanvar-5-1-1/
Системы управления бензиновыми двигателями Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Audi Avant , двигатель Audi Avant , ремонт Audi Avant , ремонт двигателя Audi Avant , характеристики Audi Avant , регулировка клапанов Audi Avant , система впуска Audi Avant , система выпуска Audi Avant , система питания Audi Avant , не заводится Audi 100 , двигатель Audi 100 , ремонт Audi 100 , ремонт двигателя Audi 100 , характеристики Audi 100 , регулировка клапанов Audi 100 , система впуска Audi 100 , система выпуска Audi 100 , система питания Audi 100 , не заводится Audi A6 , двигатель Audi A6 , ремонт Audi A6 , ремонт двигателя Audi A6 , характеристики Audi A6 , регулировка клапанов Audi A6 , система впуска Audi A6 , система выпуска Audi A6 , система питания Audi A6 , не заводится Audi Allroad , двигатель Audi Allroad , ремонт Audi Allroad , ремонт двигателя Audi Allroad , характеристики Audi Allroad , регулировка клапанов Audi Allroad , система впуска Audi Allroad , система выпуска Audi Allroad , система питания Audi Allroad
1. Системы управления бензиновыми двигателями
Технические данные
Система управления двигателем Motronic (двигатель 1.8 л ADR):
- Блок управления Motronic -J220- (в электронном блоке в пространстве для ног переднего пассажира).
- Электромагнитный клапан фильтра с активированным углем –N80-.
- Разъем с четырьмя выводами лямбда-зонда -G39- и подогрева лямбда-зонда -Z19-.
- Разъем с тремя выводами датчика детонации 1 -G61- (зеленый).
- Разъем с тремя выводами датчика детонации 2 -G66- (синий).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62- (для снятия датчика необходимо сбросить давление в системе охлаждения двигателя).
- Катушки зажигания -N70-, -N127- с выходными каскадами.
- Регулировочный клапан распредвала 1 -N205-.
- Разъем датчика давления масла -F1- (черный).
- Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости -G62- (коричневый).
- Разъем с тремя выводами датчика частоты вращения двигателя -G28- (серый).
- Управляющая часть дроссельной заслонки -J338- (в случае замены необходимо выполнить процедуру адаптации).
- Диагностический разъем.
- Датчик частоты вращения двигателя -G28-.
- Система изменения геометрии впускного коллектора.
- Датчик температуры воздуха на впуске -G42-.
- Датчик детонации 1 -G61-.
- Датчик детонации 2 -G66-.
- Датчик Холла -G40-.
- Топливные форсунки -N30…N33-.
- Лямбда-зонд -G39- с подогревателем -Z19-.
- Датчик массового расхода воздуха -G70-.
Система управления двигателем Mono-Motronic (двигатель 2.0 л AAE):
- Электромагнитный клапан фильтра с активированным углем -N80-.
- Блок управления двигателем Mono-Motronic -J257- (в электронном блоке в пространстве для ног переднего пассажира).
- Потенциометр дроссельной заслонки -G69-.
- Катушка зажигания -N70- с выходным каскадом.
- Распределитель зажигания с датчиком Холла -G40-.
- Разъем лямбда-зонда -G39- и подогрев лямбда-зонда -Z19-.
- Нагревательный элемент предварительного подогрева впускного коллектора -N51-.
- Топливная форсунка -N30- с датчиком температуры воздуха на впуске -G42- -стрелка-.
- Разъем устройства позиционирования дроссельной заслонки -V60-, датчика холостого хода -F60- и датчика устройства позиционирования дроссельной заслонки -G127-.
- Устройство позиционирования дроссельной заслонки -V60- (с датчиком холостого хода -F60- и датчиком устройства позиционирования дроссельной заслонки -G127-).
- Разъем топливной форсунки -N30- и датчика температуры воздуха на впуске -G42-.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости -G2- (с выключателем индикатора перегрева -F14-).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-.
Система управления двигателем KE Motronic (двигатели 2.0 л ACE):
- Блок управления KE Motronic -J204- (в электронном блоке в пространстве для ног переднего пассажира).
- Разъем блока управления KE Motronic (подсоединять или отсоединять через 30 секунд после выключения зажигания).
- Соединение дроссельной заслонки.
- Датчик холостого хода -F60- и датчик полного открытия дроссельной заслонки -F81-.
- Распределитель с датчиком Холла -G40-.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-.
- Клапан стабилизации холостого хода -N71-.
- Клапан холодного пуска двигателя -N17- (крепится к впускному коллектору моментом затяжки 10 Н·м; момент затяжки топливопровода: 15 Н·м).
- Датчик угла опережения впрыска -G4- (в цепи зажигания четвертого цилиндра; положение установки: зажимные ушки направлены к распределителю зажигания).
- Выходной каскад катушки зажигания (не заменяется отдельно).
- Катушка зажигания.
- Разъем датчика детонации 1 -G61- (зеленый).
- Разъем датчика детонации 2 -G66- (синий).
- Разъем подогрева лямбда-зонда.
- Разъем лямбда-зонда -G39-.
- Датчик детонации 2 -G66-.
- Разъем датчика угла опережения зажигания -G4-.
- Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости -G62-.
- Датчик детонации 1 -G61-.
- Топливная форсунка.
- Свечи зажигания (момент затяжки: 30 Н·м).
- Впускной коллектор.
- Измерительный патрубок СО (с уплотнительным колпачком).
- Регулятор давления -N73-.
- Количественный топливный сепаратор.
- Датчик массового расхода воздуха.
- Электромагнитный клапан 1 фильтра с активированным углем -N80-.
- Потенциометр датчика воздушного потока -G19-.
- Воздушный фильтр с управляющим клапаном предварительного подогрева воздуха на впуске.
- Регулятор давления топлива.
Система управления двигателем KE Motronic (двигатели 2.0 л AAD):
- Блок управления KE Motronic -J204- (в электронном блоке в пространстве для ног переднего пассажира).
- Клапан холодного пуска двигателя -N17- (крепится к впускному коллектору моментом затяжки 10 Н·м; момент затяжки топливопровода: 15 Н·м).
- Соединение дроссельной заслонки.
- Датчик холостого хода -F60- и датчик полного открытия дроссельной заслонки -F81-.
- Разъем датчика детонации 1 -G61- (зеленый).
- Разъем подогрева лямбда-зонда.
- Разъем лямбда-зонда -G39-.
- Клапан стабилизации холостого хода -N71-.
- Катушка зажигания.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-.
- Датчик детонации 1 -G61-.
- Распределитель с датчиком Холла -G40-.
- Топливная форсунка.
- Впускной коллектор.
- Измерительный патрубок СО (с уплотнительным колпачком).
- Регулятор давления -N73-.
- Топливный распределитель.
- Потенциометр датчика воздушного потока -G19- (не заменяется отдельно).
- Электромагнитный клапан 1 фильтра с активированным углем -N80-.
- Регулятор давления топлива.
- Воздушный фильтр с управляющим клапаном предварительного подогрева воздуха на впуске.
Система управления двигателем Digifant (двигатель 2.0 л ABK):
- Реле подачи тока -J176- (в блоке управления Digifant; в дополнительном блоке реле III в пространстве для ног переднего пассажира, контакт 1).
- Датчик массового расхода воздуха -G19- (с датчиком температуры воздуха на впуске -G42-).
- Потенциометр дроссельной заслонки -G69-.
- Блок управления Digifant -J169- (в электрическом блоке в пространстве для ног переднего пассажира).
- Выключатель холостого хода -F60-.
- Разъем датчика детонации 1 -G61-.
- Разъем лямбда-зонда -G39- и подогрева лямбда-зонда -Z19-.
- Катушка зажигания с выходным каскадом -N70-.
- Распределитель с датчиком Холла -G40-.
- Реле топливного насоса -J17- (в центральном электрощите под приборной панелью слева, контакт 6).
- Диагностический разъем.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-.
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости -G62- (с выключателем индикатора перегрева -F14-).
- Датчик детонации 1 -G61-.
- Топливные форсунки -N30…N33-.
- Регулятор давления топлива.
- Клапан холодного пуска -N17-.
- Клапан стабилизации холостых оборотов -N71-.
- Электромагнитный клапан 1 фильтра с активированным углем -N80-.
Система управления двигателем KE III Jetronic (двигатель 2.0 л AAR):
- Блок управления VEZ -J154- (в электронном блоке в пространстве для ног переднего пассажира).
- Разъем блока управления VEZ (отсоединять или подсоединять спустя 30 секунд после выключения зажигания).
- Высотный датчик -F96- (в электронном блоке в пространстве для ног переднего пассажира).
- Блок управления KE III Jetronic -J21- (в электронном блоке в пространстве для ног переднего пассажира).
- Разъем блока управления KE III Jetronic -J21- (отсоединять и подсоединять спустя 30 секунд после выключения зажигания).
- Выходной каскад катушки зажигания (не заменяется отдельно).
- Катушка зажигания.
- Разъемы (а – датчика детонации 1 -G61-; b – подогрева лямбда-зонда -Z19-; с – сигнала лябда-зонда -G39-).
- Распределитель с датчиком Холла -G40-.
- Датчик полного открытия дроссельной заслонки -F81-.
- Выключатель холостого хода -F60-.
- Топливный распределитель.
- Регулятор давления топлива.
- Потенциометр датчика воздушного потока -G19-.
- Регулятор разности давления -N73-.
- Электромагнитный клапан 1 фильтра с активированным углем -N80-.
- Проверочный патрубок СО с колпачком.
- Клапан стабилизации холостого хода -N71-.
- Датчик угла опережения впрыска -G4-.
- Клапан холодного пуска -N17- (вкручивается во впускной коллектор моментом 10 Н·м; момент затяжки топливопровода: 15 Н·м).
- Впускной коллектор.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-.
- Датчик детонации 1 -G61-.
Система управления двигателем MPFI (двигатель 2.6 л ABC):
- Блок управления двигателем -J192- (в электрическом блоке в пространстве для ног переднего пассажира).
- Разъемы (А – черный с двумя выводами для подогрева лямбда-зонда -Z19-; В – белый с тремя выводами для подачи напряжения на катушки зажигания; С – с одним выводом (за разъемами) для сигнала лямбда-зонда -G39-; D – синий с двумя выводами для датчика детонации 1 -G61-; Е – серый с тремя выводами для датчика частоты вращения двигателя -G28-; F- черный с тремя выводами для датчика угла опережения зажигания -G4-).
- Выходной каскад -N122- (A – коричневый разъем с четырьмя выводами, сигнальный провод от блока управления двигателем; В – разъем с тремя выводами, первичное соединение катушек зажигания).
- Разъемы (А – с одним выводом для сигнала лямбда-зонда 2 -G108–; В – черный с двумя выводами для подогрева лямбда-зонда -Z28-; С – синий с двумя выводами для датчика детонации 2 -G66-).
- Датчик Холла -G40-.
- Реле топливного насоса -J17- (на центральном электрощите слева под приборной панелью, позиция 6).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62- (на патрубке системы охлаждения за головкой блока цилиндров, ряд 1).
- Датчик частоты вращения коленчатого вала 2 -G28-.
- Датчик детонации 2 -G66-.
- Датчик угла опережения зажигания -G4- (слева на блоке цилиндров).
- Топливные форсунки -N30…-,-N83-, -N84-.
- Катушки зажигания -N-, -N128-, -N158-.
- Точка массы (на правой монтажной опоре двигателя).
- Датчик детонации 1 -G61-.
- Электромагнитный клапан 1 фильтра с активированным углем N80.
- Лямбда-зонд 1 -G39-.
- Блок управления подогревом лямбда-зонда -J208- (только для автомобилей производства до июня 1996 года; в дополнительном блоке реле III в пространстве для ног переднего пассажира, позиция 1).
- Регулятор давления топлива.
- Датчик температуры воздуха на впуске -G42-.
- Клапан стабилизации холостого хода -N71-.
- Точка массы на впускном коллекторе.
- Потенциометр дроссельной заслонки -G69- с выключателем холостого хода -F60-.
- Лямбда-зонд 2 -G108-.
- Диагностический разъем.
Система управления двигателем MPI (двигатель 2.8 л AAH):
- Разъемы (А – черный с двумя выводами для подогрева лямбда-зонда -Z19-; В – белый с тремя выводами для подачи напряжения на катушки зажигания; С – с одним выводом для сигнала лямбда-зонда -G39-; D – синий с двумя выводами для датчика детонации 1 -G61-; Е – серый с тремя выводами для датчика частоты вращения двигателя -G28-; F- черный с тремя выводами для датчика угла опережения зажигания -G4-).
- Выходной каскад -N122- (А – светло-коричневый разъем с четырьмя выводами, сигнальный провод от блока управления двигателем; В – темно-коричневый разъем с тремя выводами, первичное соединение катушек зажигания).
- Потенциометр дроссельной заслонки -G69- с выключателем холостого хода -F60-.
- Разъемы (А – с одним выводом для сигнала лямбда-зонда 2 -G108–; В – черный с двумя выводами для подогрева лямбда-зонда -Z28-; С – синий с двумя выводами для датчика детонации 2 -G66-).
- Датчик температуры EGR -G98- (только для автомобилей с EGR; расположение: в нижней части впускного коллектора, ниже блока дроссельной заслонки).
- Датчик Холла -G40-.
- Диагностический разъем.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62- (на патрубке системы охлаждения за головкой блока цилиндров, ряд 1).
- Лямбда-зонд 2 -G108-.
- Датчик частоты вращения коленчатого вала 2 -G28- (в картере маховика над зубчатым венцом).
- Датчик детонации 2 -G66-.
- Датчик угла опережения зажигания -G4- (слева на блоке цилиндров).
- Топливные форсунки -N30…N33-,-N83-, -N84-.
- Катушки зажигания -N-, -N128-, -N158-.
- Точка массы на впускном коллекторе.
- Клапан стабилизации холостого хода -N71-.
- Регулятор давления топлива.
- Лямбда-зонд 1 -G39-.
- Электромагнитные клапаны (А — системы рециркуляции отработавших газов -N18-; В – изменения геометрии впускного коллектора -N156-).
- Электромагнитный клапан 1 для фильтра с активированным углем -N80-.
- Датчик массового расхода воздуха -G70-.
- Датчик детонации 1 -G61-.
- Точка массы (на правой монтажной опоре).
Тип системы управления двигателем | Motronic (ADR) | Mono-Motronic (AAE) | KE Motronic | Digifant (ABK) | KE III Jetronic (AAR) | MPFI (ABC) | MPI (AAH) | |||||||
ACE | AAD | |||||||||||||
Регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя путем деактивации топливных форсунок | 6 800 об/мин | 6 400 об/мин | 7 000 об/мин | 6 300 6 500 об/мин | 6 400 6 500 об/мин | 6 500 6 700 об/мин | 6 500 об/мин | 6 500 об/мин | ||||||
Частота вращения на холостом ходу | 820 900 об/мин | 750 1000 об/мин | 800 1000 об/мин | 750 950 об/мин | 770 870 об/мин | 650 790 об/мин | 680 820 об/мин | 700 800 об/мин | ||||||
Регулировка давления топлива на холостых оборотах | Значение давления на холостых оборотах | При подсоединенном вакуумном шланге: примерно 3.5 бар При отсоединенном вакуумном шланге: примерно 4.0 бар | 0.8 1.2 бар | 6.1 6.6 бар 0.5 3.5 бар ниже номинального; при подсоединенном вакуумном шланге: на 1.3 1.6 бар ниже номинального) | При подсоединенном вакуумном шланге: примерно 2.5 бар При отсоединенном вакуумном шланге: примерно 3.0 бар | 6.1 6.5 бар 0.5 3.5 бар ниже номинального; при подсоединенном вакуумном шланге: на 1.2 1.5 бар ниже номинального) | При подсоединенном вакуумном шланге: 3.2 3.8 бар 4.2 бар | |||||||
Удержание давления | Спустя 10 минут не менее 2.5 бар | Спустя 5 минут не менее 0.5 бар | Спустя 10 минут: 3.3 бар; спустя 20 минут: 3.2 бар | Спустя 10 минут не менее 2.0 бар | Спустя 10 минут: 3.5 бар; спустя 20 минут: 3.4 бар | Спустя 10 минут: — на холодном двигателе: примерно 2.2 бар — на горячем двигателе: примерно 3.0 бар | ||||||||
Топливные форсунки | Количество впрыска (30 сек) | 85 105 мл | — | — | — | — | 85 100 мл | 85 100 мл | ||||||
Давление впрыска | — | — | 3.7 4.8 бар | — | 4.3 4.6 бар | — | — | |||||||
Сопротивление | 11 13 Ом | 1.2 1.6 Ом | — | Bosch: 15 17 Ом 15.5 Ом | — | 13.5 17 Ом | Bosch: 15 17 Ом Замена блока управления двигателемСнятие1. Подсоединить диагностический стенд VAS 5051 или сканер V.A.G 1551 и выбрать блок управления двигателем в соответствующем меню (см. инструкцию по эксплуатации диагностического оборудования). Зажигание должно быть включено. 2. Вывести на экран и распечатать или переписать идентификационные данные электронного блока управления. 3. Сравнить полученный код с кодом нового блока управления. 4. Выключить зажигание. 5. Снять нижнюю правую облицовку стойки А, а также облицовку правого порога передней двери. 6. Отогнуть напольное покрытие в области переднего правого углубления для ног в полу кузова (если необходимо, использовать нож, чтобы подрезать перфорированный шов слева). 7. Выкрутить болты крышки электронного блока -стрелки-. 8. Осторожно отсоединить верхнюю и нижнюю секции крышки. Система управления двигателем Motronic/MPFI9. Извлечь поперечину -3- с креплениями. 10. Отвернуть винты крепления -стрелки- блока управления двигателем в электронном блоке в пространстве для ног переднего пассажира. 11. Извлечь блок управления двигателем. 12. Освободить зажимы и отсоединить разъемы блока управления. Примечание Система управления двигателем Mono-Motronic/KE Motronic/Digifant/KE III Jetronic13. Извлечь поперечину -стрелка 3- с креплениями. 14. Выкрутить болты -стрелка 1- и -стрелка 2-. 15. Извлечь блок управления двигателем. 16. Освободив зажим в направлении стрелки, отсоединить разъем блока управления двигателем. Примечание УстановкаУстановка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
Примечание
Проверка давления в системе впрыскаСистема управления двигателем MotronicПримечание Условия проведения проверки:
Проверка давления в системе впрыска и регулятора давления топлива1. Кратковременно открыть крышку топливного бака (для сброса давления). 2. Снять декоративную крышку двигателя. 3. Поместить ветошь на соединение топливопровода высокого давления. 4. Ослабить соединение -стрелка- и ветошью собрать вытекающее топливо. 5. Подсоединить манометр V.A.G 1318 с переходниками 1318/11, 1318/12 и 1318/13 к подающему топливопроводу. 6. Открыть отсечной вентиль топливного манометра. Расположить рычажок в направлении потока топлива. 7. Запустить двигатель на холостых оборотах. 8. Измерить давление топлива. В норме оно должно составлять 3.5 бар. 9. Стянуть вакуумный шланг -стрелка- с регулятора давления топлива. Показание давления на манометре должно повыситься до примерно 4.0 бар. 10. Снова подсоединить вакуумный шланг. 11. Выключить зажигание. Проверка удержания давления1. Проверить герметичность системы путем измерения удержания давления по показаниям манометра через десять минут после остановки двигателя. Оно должно составлять не менее 2.5 бар. 2. Если показания манометра через десять минут после остановки двигателя падает ниже 2.5 бар, запустить двигатель на холостых оборотах. 3. Выключить зажигание сразу же после того, как давление начнет повышаться. Одновременно закрыть отсечной вентиль манометра V.A.G 1318 (рычажок поперек потока -стрелка-). 4. Проследить за падением давления на манометре.
5. Запустить двигатель на холостых оборотах. Выключить зажигание сразу же после того, как давление начнет повышаться. Одновременно отсоединить возвратный шланг (с синей меткой). Если давление больше не повышается, заменить регулятор давления топлива. 6. Проверить соединения топливопроводов, уплотнительные кольца топливной рампы и топливные форсунки на предмет утечек. 7. Проверить герметичность манометра. Примечание Система управления двигателем Mono-MotronicПримечание Проверка давления в системе впрыска и регулятора давления топливаВнимание: 1. Подсоединить манометр V.A.G 1318 с переходниками 1318/11 и 1318/23 между подающим топливопроводом и впрысковым блоком. Перевести рычаг на манометре в положение открытия (рычаг по направлению потока). Примечание 2. Запустить двигатель на холостых оборотах. Примечание 2. Измерить давление топлива. В норме оно должно составлять 0.8 3. Если полученные значения не соответствуют норме, проверить топливный насос/подающий топливопровод на наличие повреждений (например, разрушений) и, если необходимо, заменить. 4. Если полученные значения превышают норму, проверить возвратный топливопровод на наличие повреждений (например, разрушений) и, если необходимо, заменить. 5. Если трубопроводы в норме, разобрать и очистить регулятор давления топлива. 6. Снять датчик температуры воздуха на впуске -8- и отцепить направляющую проводов -6-. 7. Очистить отдельные компоненты регулятора давления и верхнюю часть впрыскового блока. 8. Вставить диафрагму -1- в верхнюю часть впрыскового блока, как показано на рисунке. 9. Вставить пружину -2- и сжать её верхней частью регулятора давления -3-. 10. Осторожно прикрутить фиксирующее кольцо -4- болтами -5- (момент затяжки: 1.5 Н · м). 11. Вставить датчик температуры воздуха на впуске -8- и затянуть болт -7- моментом 5 Н · м. 12. Вставить направляющую проводки -6-. 13. Повторить проверку регулятора давления. Если полученные значения по прежнему не соответствуют норме, заменить верхнюю часть впрыскового блока. Примечание Проверка удержания давленияПримечание 1. Запустить двигатель на холостых оборотах. 2. Выключить зажигание. 3. Измерить давление топлива спустя пять минут после остановки двигателя. Давление не должно упасть ниже 0.5 бар. 4. Если давление падает ниже нормы, проверить соединения трубопроводов, уплотнительные кольца и форсунку на наличие течей; проверить обратный клапан топливного насоса. 5. Если неисправностей не обнаружено, заменить верхнюю часть впрыскового блока. Система управления двигателем DigifantПримечание Условия проведения проверки:
Внимание: 1. Ослабить резьбовое соединение -стрелка- подающего топливопровода. 2. Подсоединить топливный манометр V.A.G 1318 к подающему топливопроводу с помощью переходников V.A.G 1318/7 и V.A.G 1318/13. Примечание 3. Запустить двигатель на холостых оборотах. 4. Измерить давление топлива. Номинальное значение: примерно 2.5 бар. Примечание 5. Стянуть вакуумный шланг с регулятора давления топлива. Показания манометра должны повыситься примерно до 3.0 бар. 6. Выключить зажигание. 7. Проверить герметичность и удержание давления в системе, наблюдая за показаниями манометра через 10 минут после выключения зажигания – остаточное давление должно составлять не мене 2 бар. 8. Если давление падает ниже 2 бар:
9. Если давление снова падает:
Примечание Система управления двигателем KE Motronic/KE III JetronicПримечание Условия проведения проверки:
Внимание: Проверка давления системы и регулятора давления топлива1. Открыть отсечной вентиль на манометре V.A.G 1318 -положение А-. 2. Нажать выключатель дистанционного управления и считать показания манометра. Номинальное давление: 6.1 3. Если полученный результат ниже нормы, заменить регулятор давления новым. 4. Если полученное значение выше нормы, отсоединить возвратный шланг от регулятора давления в соединении возвратного шланга/возвратной магистрали и поместить в подходящую емкость для сбора жидкости. Повторить проверку.
Проверка разности давления1. Закрыть отсечной вентиль манометра V.A.G 1318 (рычажок под прямым углом к направлению потока). 2. Отсоединить разъем от регулятора разности давления. 3. Нажать выключатель дистанционного управления. Разность давления должна составлять 0.3 0.5 бар ниже номинального давления системы. 4. Если полученное значение не соответствует норме:
150 см³ топлива.
1.5 бар ниже номинального давления системы. При этом ток регулятора разности давления должен составлять 95 5. Если значение разности давления превышено или не достигнуто, заменить регулятор разности давления топлива. 6. Если значение разности давления и ток регулятора разности давления превышены или не достигнуты:
7. Если никаких дефектов проводки не было выявлено, заменить блок управления KE III Jetronic новым. Проверка удержания давленияПримечание 1. Нажать выключатель дистанционного управления примерно на 5 секунд. 2. Проверить удержание давления по манометру:
3. Если давление падает ниже допустимого значения, возможны следующие причины:
Примечание Система управления двигателем MPI/MPFIПримечание Внимание: Проверка давления системы и регулятора давления топлива1. Подсоединить манометр V.A.G 1318 с переходниками 1318/6 и 1318/7 между подающим топливопроводом и топливной рампой. Рычажок на манометре установить в открытое положение (по направлению потока). 2. Отсоединить вакуумный трубопровод между регулятором давления и впускным коллектором со стороны регулятора и пережать шланговым зажимом 3094. Примечание При выполнении следующей проверки не оставлять двигатель работать на длительный срок при отсоединенном вакуумном шланге, поскольку высокое давление топлива приведет к чрезмерному обогащению топливовоздушной смеси. Это приведет к превышению допустимого значения измерения лямбда-зонда, что в свою очередь станет причиной появления соответствующего кода неисправности. 3. Запустить двигатель на холостых оборотах. 4. Выключить кондиционер. 5. Измерить давление топлива. Полученное значение должно составлять 3.8 6. Если требуемое значение давления не достигнуто, заменить регулятор давления и повторить проверку. 7. Если требуемое значение по прежнему не достигнуто, проверить топливный насос/подающий топливопровод на предмет повреждений (например, разрушения) и, если необходимо, заменить. 8. Если полученное значение превышает норму, проверить возвратный трубопровод на предмет повреждений (например, разрушения) и, если необходимо, заменить. 9. Снять зажим 3094, подсоединить вакуумный шланг к регулятору давления топлива и проследить за показаниями манометра. Давление топлива должно упасть примерно на 0.5 бар. 10. Если никаких изменений с давлением топлива не произошло, выполнить следующие проверки:
11. Если вакуумный разъем не засорен и никаких негерметичностей не обнаружено, заменить регулятор давления новым. Проверка удержания давления1. Запустить двигатель на холостых оборотах. 2. Выключить зажигание. 3. Проверить показания манометра через 10 минут после выключения зажигания. На холодном двигателе давление топлива должно составлять не менее 2.2 бар; на прогретом двигателе давление должно составлять не менее 3.0 бар. Примечание 4. Если давление упало ниже нормы:
5. Если давление не падает, возможны следующие неисправности:
6. Если давление по прежнему падает, возможны следующие неисправности:
Примечание Снятие и установка компонентов системы впрыска топливаСистемы управления двигателем Motronic и DigifantКомпоненты системы впрыска Motronic:
-N33-. Компоненты системы впрыска Digifant:
Примечание Снятие1. Кратковременно открыть крышку топливного бака (сбросить давление). 2. Снять декоративную крышку двигателя. 3. Ветошью накрыть соединение топливопровода высокого давления. 4. Ослабить соединение -стрелка- и собрать вытекающее топливо ветошью. 5. Стянуть вакуумный шланг -стрелка- с регулятора давления топлива. 6. Отсоединить разъемы топливных форсунок и датчика Холла. 7. Отвинтить топливную рампу от впускного коллектора и снять вместе с форсунками вверх. 8. Извлечь фиксатор из соединения топливной форсунки/рампы и извлечь форсунку из рампы. Примечание УстановкаУстановка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
Система управления двигателем Mono-Motronic
Снятие и установка компонентов системы впрыска производится по приведенным выше рисункам общего вида. Система управления двигателем KE Motronic
Снятие и установка компонентов системы впрыска производится по приведенному выше рисунку общего вида. Система управления двигателем MPFI/MPI
1. Снять декоративную крышку двигателя. 2. Снять впускной шланг между воздушным фильтром и впускным глушителем. 3. Отсоединить разъемы от всех форсунок. 4. Стянуть вакуумный шланг с регулятора давления топлива. 5. Убрать жгут проводов с топливной рампы. 6. Отвинтить топливную рампу с впускного коллектора. 7. Равномерно стянуть топливную рампу с форсунками с впускного коллектора и поместить на чистую ткань в задней части моторного отсека. Внимание: 8. Извлечь фиксаторы и отсоединить топливные форсунки. Примечание 9. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
Источник статьи: http://krutilvertel.com/audi-100-glava10-sistemy-upravlenija-benzinovymi-dvigateljami |