- Где находится и установлено ЭБУ Лада Гранта?
- Местонахождение ЭБУ Лада Гранта
- Видео о том, как заливает ЭБУ на Лада Гранта
- ЭБУ Лада Гранта – схемы распиновки и способы самостоятельного ремонта
- Расположение ЭБУ Лада Гранта
- Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта
- Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция
- Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео
- Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками
- Видео: Прошивка ЭБУ Гранты своими руками
- Блоки управления Лада Гранта и их проблемы
Где находится и установлено ЭБУ Лада Гранта?
Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Кирилл К.
Вопрос: Где находится ЭБУ Лада Гранта и есть ли подводные камни такого расположения?
На первых Калинах было много случаев отказа в работе Эбу из-за того, что его заливает охлаждающей жидкостью. Великий и могучий АвтоВаз не признавал это гарантийный случаем и владельцы попадали на деньги. Стоит ЭБУ не так уж и дешево, плюс работы по поиску неисправности и его замена.
Поэтому возник вопрос. Где находится ЭБУ на Лада Гранта и защищена ли эта модель от недостатков своей предшественницы? Читал о том, что, в результате засорения дренажных отводов под капотом, вода льёт в салон и ЭБУ выходит из строя.
Местонахождение ЭБУ Лада Гранта
Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.
ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.
Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.
- Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
- Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
Через эту заглушку вода и попадает на контроллер
Существует два выхода из положения, вернее три.
- Оставить всё как есть и надеяться на случай.
- Посадить плотно на герметик заглушку.
- Самый трудозатратный — это перенос контроллера выше, ближе к подушке безопасности пассажира, контактами вниз.
Закрепиться можно к воздуховоду
Видео о том, как заливает ЭБУ на Лада Гранта
Шланг, на который попадает вода, как раз и идёт в салон автомобиля. На моих фото стоит колокол сигнализации, поэтому плохо видно.
Источник статьи: http://carfrance.ru/gde-naxoditsya-i-ustanovleno-ebu-lada-granta/
ЭБУ Лада Гранта – схемы распиновки и способы самостоятельного ремонта
Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я опять решил посвятить электронному блоку управления Лады Гранта. Прочитав статью до конца вы узнаете: где расположены и: какие ЭБУ устанавливают на Ладу Гранту, как самостоятельно прошить ЭБУ и естественно дам схемы их распиновки
Расположение ЭБУ Лада Гранта
Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.
Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.
ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.
- Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
- Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
- Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.
В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.
Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта
Иногда модель Лада Гранта отождествляют с эксклюзивным автомобилем. Отчего ее наделяют таким статусом? Все просто. Производитель «осчастливил» «Ладу» уникальным блоком управления, который именуется как «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет возможности совмещаться с предшествующими модификациями «ВАЗ».
Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».
ЭБУ Ителма
В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.
Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:
2. катушки системы зажигания;
3. дроссельного механизма;
4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.
Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.
Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция
Для того чтобы снять ЭБУ Лады Гранта на потребуется выполнить следующий порядок действий:
- Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля
- Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
- Далее отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
- Теперь отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
- Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.
- Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.
- Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля.
Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео
Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками
Программируется ЭБУ м7.4 очень легко, контакты для разрешения программирования “В2 и А4” выведены в первый разъём его не надо разбирать. Даже можно перешить не снимая с манины через OVD-2 разъём, но перед этим нужно подать +12v на эти два контакта “В2 и А4” и включить зажигание.
Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Отключаем массу АКБ.
- Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :
- Изготавливаем вот такой “паук” (провода рекомендую подписать)
- Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой)
J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель
A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель
Разъем 2 (Маленький)
G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой)
H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30)
F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
D2 — K-Line - вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)
6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.
7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения
- Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)
- Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
- Запускаем программу WinFlashECU
(-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную) - Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
- должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
- Потом сохраняем на своём компе копии вашей “проши и иммо” жмём
- Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
- кода копирование закончилось
- нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем
Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём “ОК”
- Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.
- Закрываем WinFlashECU.
- Отключаем питание.
- И только после отсоединяем провода.
Видео: Прошивка ЭБУ Гранты своими руками
Источник статьи: http://inomarki-remont.ru/ebu-lada-granta.html
Блоки управления Лада Гранта и их проблемы
ЭБУ — электронный блок управления. Он обрабатывает информацию о состоянии авто и управляет работой всех систем. Данные для обработки поступают с датчиков, которые установлены в разных узлах машины. От того, как работает ПО блока, зависят комфорт поездок и мощность автомобиля. Фактически, ЭБУ – мозг автомобиля.
В СтоВеста Вы можете обслужить свой автомобиль , а также приобрести все необходимые запчасти и аксессуары .
Какие блоки стоят на Лада Гранта?
На Лада Гранта устанавливаются ЭБУ М74.5, М74 и М74М. Какой именно блок входит в комплектацию авто зависит от года выпуска и типа двигателя.
До 2019 года устанавливали блоки М74 и М74.5.
ПО для М74 было разработано АвтоВАЗом. Есть 5 вариантов блока и больше 50 ПО. Но принципиальных различий для водителя в этих блоках и ПО нет.
ПО для блока М74.5 было разработано НПП ИТЭЛМА. Такой блок установлен только на машинах с двигателем 21127. Различия с М74 во внешнем виде и разъемах.
Начиная с 2019 года на Лада Гранта стали ставить ЭБУ М74М. ПО разработано АвтоВАЗом и этот блок стал клоном М86, который устанавливается на Лада Веста, Хрей и Ларгус.
Программное обеспечение всех блоков разное и залить, например, в блок М74.5 ПО М74 или М74М невозможно.
Любое из вариантов ПО, которое предусмотрено производителем Лада Гранта, не делает настройки автомобиля оптимальными. Например, педаль газа не всегда быстро реагирует на действия водителя. Или передачи переключаются долго и с рывками. Улучшить скорость реакции машины, её мощность и плавность хода можно с помощью чип-тюнинга.
Слабые места блоков управления Лада Гранта
Во-первых, слабое место любого блока управления Лада Гранта это его негерметичность и место установки. ЭБУ находится под бардачком, за обивкой салона.
При таком расположении есть большая вероятность, что жидкость попадет в блок. В каких случаях это может произойти:
- Антифриз попадет в ЭБУ, если потечет отопитель салона.
- Вода из-под капота, если рассохнется резиновая заглушка.
- Вода, если забьётся дренажное отверстие внизу лобового стекла.
Если внутрь блока попадет жидкость, то он выйдет из строя. В этом случае машина просто не заведется. А если это случится во время поездки, то произойти может вообще всё что угодно. Но блок точно будет работать не корректно, а поездка превратится в мучение.
Во-вторых, слабое место любого блока Лада Гранта – плохая защита от угона. Особенно это актуально для блока М74М. Угонщику легко найти блок и либо его перепрограммировать, либо заменить на заранее подготовленный.
Как защитить ЭБУ от жидкости?
Чтобы избежать неприятностей с попаданием жидкости внутрь блока управления Лада Гранта, достаточно сделать следующее:
- Посадить на герметик заглушку, которая ведет к ЭБУ из-под капота.
- Регулярно чистить дренажные отверстия, которые находятся под лобовым стеклом.
- Перенести блок управления выше, ближе к подушке безопасности пассажира. Но это мы рекомендуем делать в нашем сервисном центре.
Этих действий достаточно, чтобы защитить блок управления от жидкостей.
Как защитить ЭБУ от взлома
Есть два направления защиты – механическая и электронная.
Для того, чтобы защитить ЭБУ механически, достаточно помесить его в сейф . Блок остается на том же месте, но доступ к нему становится значительно сложнее. Злоумышленник не сможет быстро подменить ЭБУ или отключить штатную сигнализацию. Сейф также зароет блок от влаги, но такую защиту нельзя назвать надежной.
Для электронной защиты блока мы рекомендуем чип-тюнинг . Это не только помешает взломать ЭБУ электронными способами, но и сделает машину мощнее и комфортнее в поездках.
Сейчас Лада Гранта это очень популярная машина. И чем больше её покупают, тем больше угоняют. Поэтому мы советуем отнестись к безопасности машины серьезно и дополнительно защитить её от угона.
Конечно, сейф на ЭБУ не даст 100% защиты, но значительно увеличит время для обхода противоугонной системы. А для злоумышленника важно всё сделать быстро. Поэтому, столкнувшись с такой механической защитой, угонщик, скорее всего, просто бросит это дело.
Чтобы ещё больше обезопасить машину, можно поставить дополнительную сигнализацию и механическую защиту.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/stovesta/bloki-upravleniia-lada-granta-i-ih-problemy-5f4c173e4258e215117393ab