Электронный блок управления двигателем ниссан кашкай

Замена электронного блока управления двигателем Nissan Qashqai 2007 — 2013

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм

Детали и расходники:

  • Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

1. Откройте капот и установите его на упор.

2. Снимите аккумуляторную батарею.

3. Отожмите фиксатор фиксирующей скобы верхней колодки проводов блока управления двигателем (ЭБУ).

4. Приподнимите скобу вверх.

5. Отсоедините верхнюю колодку от блока управления двигателем.

Примечание:

Расположение колодок жгутов проводов блока управления двигателя.

6. Аналогично отсоедините остальные колодки от блока управления двигателем.

7. Выверните болты крепления кронштейна блока управления двигателем к кронштейну полки аккумуляторной батареи.

8. Снимите блок управления двигателем вместе с кронштейном.

9. Отверните четыре гайки крепления электронного блока управления к кронштейну.

Примечание:

Расположение гаек крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну.

10. Снимите блок управления двигателем с кронштейна.

Примечание:

Обратите внимание на маркировку блока управления двигателем, чтобы приобрести точно такой же на замену.

11. Установите электронный блок управления двигателем и все ранее снятые детали в обратном порядке.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента

Источник статьи: http://carpedia.club/Zamena-elektronnogo-bloka-upravleniia-dvigatelem-Nissan-Qashqai-2007-2013

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Nissan Qashqai, Qashqai+2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на автомобили, оборудованы электронной системой распределенного впрыска топли­ва. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям вредных веществ при сохра­нении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Стартер вращает коленчатый вал с нормальной скоростью, но двигатель долго не пускается. После пуска двигатель сразу же останавливается

Неисправна система зажигания

Проверьте состояние свечей зажигания (нагар, влажность электродов, трещины или сколы изолятора, состояние элект­родов и зазор); катушек зажигания; надежность электрического контакта в разъемах катушек зажигания; надеж­ность контактов ЗБУ с «массой»

Неисправна система впрыска топлива

См. «Система питания», с. 113

Двигатель не развивает номинальной мощности. Автомобиль вяло разгоняется при частичном нажатии на педаль акселератора

Неисправна система зажигания

Проверьте состояние свечей зажигания (нагар, влажность электродов, трещины или сколы изолятора, состояние элект­родов и зазор); катушек зажигания; надежность электрического контакта в разъемах катушек зажигания; надеж­ность контактов ЭБУ с «массой»

Отсутствует надежный контакт ЭБУ

Проверьте состояние, чистоту и плот­ность соединений клемм «массовых» проводов ЭБУ

Низкое напряжение в бортовой се­ти — неисправен генератор

Проверьте напряжение на выводе «В+» генератора, которое должно быть не ме­нее 13 В

Детонационные стуки в двигателе при ускорении автомобиля

Несоответствие калильного числа уста­новленных на двигатель свечей зажигания

Замените свечи на рекомендуемые для данной модели двигателя

Неисправность датчика детонации

Неисправность датчика температуры ох­лаждающей жидкости или его электри­ческой цепи

Проверьте и при необходимости замените датчик. Проверьте контактные соединения в проводке цепи датчика

Отсутствие быстрой реакции двигателя на изменение положения дроссель­ной заслонки, особенно при трогании автомобиля с места и в начале разгона

Неисправен датчик положения дрос­сельной заслонки

Низкое напряжение в бортовой се­ти — неисправен генератор

Проверьте вольтметром напряжение на клемме «В+» генератора при работаю­щем двигателе, которое должно быть более 13 В

Неисправен датчик массового расхода воздуха

Неисправна система зажигания

Проверьте состояние свечей зажигания (нагар, влажность электродов, трещины или сколы изолятора, состояние элект­родов и зазор); катушек зажигания; надежность электрического контакта в разъемах катушек зажигания; надеж­ность контактов ЭБУ с «массой»

Загрязнены свечи зажигания

Очистите свечи пескоструйным аппара­том или замените

Загрязнение приборов зажигания

Удалите влагу и грязь с проводов и катушек зажигания

Ненадежный контакт приборов зажига­ния с «массой»

Проверьте контактные соединения про­водов системы зажигания с «массой». Очистите и затяните крепление наконеч­ников проводов

Двигатель работает с перебоями. Рывки автомобиля при увеличении нагрузки двигателя. Неровный шум при выпуске отработавших газов

Неисправность свечей или катушек зажигания

Пустите двигатель. После установки час­тоты холостого хода отсоедините колодку жгута проводов от одной из катушек зажигания. Колодки отсоединяйте от катушек поочередно и на короткое время, чтобы не повредить каталитический нейт­рализатор. Если отсоединение колодки от катушки не вызывает резкого умень­шения частоты вращения двигателя, то свеча или катушка неисправна

Загрязнение приборов зажигания

Удалите влагу и грязь с проводов и катушек зажигания

Неровная работа двигателя на холостом ходу, сопровождающаяся повышенной вибрацией и остановками

Бедная топливовоздушная смесь из-за увеличения напряжения сигнала датчика концентрации кислорода вследствие об­разования отложений на колбе датчика

При наличии белого порошкообразного налета на датчике замените его

Заедание дроссельной заслонки в от­крытом положении

Устраните заедание дроссельной заслонки

Неисправность датчика температуры ох­лаждающей жидкости или его электри­ческой цепи

Проверьте и при необходимости заме­ните датчик. Проверьте контактные со­единения в проводке цепи датчика

Управляющим устройством в системе явля­ется электронный блок управления. На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впры­ска топлива и управления углом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с зало­женным алгоритмом ЭБУ управляет работой электромагнитной муфты включения компрес­сора кондиционера, выполняет функцию само­диагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие рабо­тоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого фор­сунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ Электрон­ный блок отслеживает данные о состоянии

двигателя, рассчитывает потребность в топ­ливе и определяет необходимую длитель­ность подачи топлива форсунками (длитель­ность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — уменьшается.

Система управления двигателем, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Электронный блок управления (ЭБУ, контроллер) расположен в левой части (по направлению движения автомобиля) мотор­ного отсека между аккумуляторной батареей и корпусом воздушного фильтра и представ­ляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателя.

ЭБУ связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них ин­формацию, блок выполняет расчеты в соот­ветствии с параметрами и алгоритмом уп­равления, хранящимися в памяти програм­мируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнитель­ными устройствами системы. Вариант про­граммы, записанный в память ППЗУ обозна­чен номером, присвоенным данной модифи­кации ЭБУ

Блок управления обнаруживает неисправ­ность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (на­пример, из-за плохого контакта). Сигнализа­тор неисправности системы управления дви­гателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособно­сти отказавшего узла.

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоеди­ните провод от клеммы «минус» аккумулятор­ной батареи).

Блок питает постоянным током напряжени­ем 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электричес­кое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения на­пряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр, внутреннее сопротив­ление которого не менее 10 МОм.

ЭБУ не пригоден для ремонта, в случае от­каза его необходимо заменить.

Датчик положения коленчатого вала

индуктивного типа предназначен для син­хронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го ци­линдров и угловым положением коленчато­го вала.

Датчик установлен под защитным кожухом (на фото кожух снят) напротив задающего диска, установленного на коленчатом валу

При вращении коленчатого вала зубья за­дающего диска изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения пере­менного тока. Блок управления по сигна­лам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

Неисправность этого датчика вызывает полный отказ системы управления двигате­лем: при отсутствии его сигнала двигатель пу­стить невозможно.

Датчик положения распределительно­го вала (датчик фазы) определяет ВМТ так­та сжатия поршня 1-го цилиндра.

Датчик индуктивного типа установлен на го­ловке блока цилиндров, напротив ротора син­хронизации распределительного вала впуск­ных клапанов.

Сигнал датчика используется контроллером для организации распределенного впрыска топлива в соответствии с порядком работы ци­линдров. При возникновении неисправности цепи или самого датчика контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе распредели­теля охлаждающей жидкости. Чувствительным элементом датчика является термистор, элек­трическое сопротивление которого изменя­ется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жид­кости (-20 °С) сопротивление термистора со­ставляет около 14-17 кОм, при повышении температуры до +82 °С — уменьшается до

Электронный блок питает цепь датчика тем­пературы постоянным «опорным» напряжени­ем. Напряжение сигнала датчика максималь­но на холодном двигателе и снижается по ме­ре его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регули­ровочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код не­исправности и запоминает его.

Датчик массового расхода воздуха уста­новлен в патрубке воздушного фильтра. Прин­цип работы датчика массового расхода воздуха основан на поддержании постоянной темпера­туры резисторов (чем выше скорость потока

воздуха, тем больший ток необходим для под­держания температуры резистора). В зависи­мости от информации, полученной от датчика, ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания.

Датчик положения дроссельной за­слонки выполнен за одно целое с крышкой дроссельного узла.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» на­пряжения питания (5 В), а другой его конец соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от пол­зунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачива­ется (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно со­ставляет около 0,5 В. Когда заслонка откры­вается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть около 4,5 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависи­мости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управле­ния воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку

Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) ввернуты в резьбовые от­верстия системы выпуска отработавших га­зов. На автомобили устанавливают два датчи­ка концентрации кислорода:

— управляющий датчик, предназначенный для управления составом топливовоздушной смеси (на входе в катколлектор);

— диагностический датчик, служащий для оценки эффективности работы нейтрализато­ров (на выходе из каталитического нейтрали­затора).

В металлической колбе каждого датчика рас­положен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах

в результате сгорания топливовоздушной сме­си изменяется напряжение сигнала датчика.

Датчики различаются параметрами и мар­кировкой. Если хотя бы один из датчиков кон­центрации кислорода неисправен, токсич­ность отработавших газов может резко повы­ситься, а расход топлива — увеличиться.

Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал высокого уровня свиде­тельствует о низком содержании кислорода, в отработавших газах.

Постоянно отслеживая напряжение сигна­ла датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топ­лива. При низком уровне сигнала датчика на входе в нейтрализатор (бедная топливовоз­душная смесь) количество подаваемого топ­лива увеличивается, при высоком уровне сиг­нала (богатая смесь) — уменьшается. Если разница между уровнями сигналов датчиков на входе и выходе нейтрализатора меньше значений, допустимых при данном режиме работы, блок управления идентифицирует не­исправность нейтрализатора.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров в зоне между вторым и третьим цилиндрами и улавливает ано­мальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика дето­нации является пьезокристаллическая плас­тинка. При детонации на выходе датчика гене­рируются импульсы напряжения, которые уве­личиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчи­ка регулирует опережение зажигания для уст­ранения детонационных вспышек топлива.

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.

Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С — в нера­бочем (например, в сушильной камере). На­до снимать ЭБУ с автомобиля, если эта тем­пература будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании. Перед проведением электросварочных ра­бот на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте ци­фровым вольтметром, внутреннее сопротив­ление которого не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень ма­лое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.

Для диагностики системы управления дви­гателем во всех случаях требуется специаль­ный сканер, поэтому при возникновении не­исправностей системы обращайтесь на спе­циализированный сервис.

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ»

Технологии Nissan. Система управления шасси в новом городском кроссовере Nissan Qashqai
Nissan Qashqai+2 и SKODA OCTAVIA A5 под ключ из Германии
Перетяжка руля своими руками на Nissan Qashqai 2,0 4WD Ниссан Кашкай 2008 года

Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan-qashqai-i-qashqai-2-s-2007-g/sistema-upravleniya-dvigatelem?page=1

Читайте также:  Как переоформить машину если двигатель не родной
Оцените статью
Все про машины