Электронный блок управления двигателем опель зафира

ЭБУ Опель Зафира – неисправности и способы самостоятельного ремонта

Опель Зафира как и другие автомобили оснащена ЭБУ. Электронный блок управления двигателем отвечает за абсолютно все органы управления автомобилем, от запуска двигателя до контроля и диагностики работы трансмиссии, тормозной системы, ходовой части, деталями конструкции кузова (например, дверьми), климатом в салоне и т.д.

ЭБУ Опель Зафира отдельные модули объединяются в один блок. Устройство, на которое возложены основные функции управления, получило обобщенное название ЭБУ (электронный блок управления, в английском варианте ECU — Electronic Control Unit) или контроллер.

ЭБУ Опель Зафира – за что отвечает и какие функции выполняет

Для обеспечения функционирования узлов и агрегатов автомобиля Opel Zafira, ЭБУ (электронный блок управления )проводит сбор и обработку сигналов следующих датчиков:

  • Температуры — двигателя, жидкости в системе охлаждения, окружающей среды;
  • Расхода воздуха и подачи топлива;
  • Режима холостого хода;
  • Положения автомобиля на полосе, антиизноса, АБС и других систем безопасности;
  • Скорости, количества оборотов двигателя, положение коленвала и распредвалов;
  • Наклона дроссельной заслонки и положения педали газа;
  • Давления жидкости в тормозной системе;
  • Климата в салоне и датчиков кондиционера;
  • Гидроусилителя или электрического усилителя руля;
  • Напряжения в бортовой сети автомобиля.
Читайте также:  Прибор температуры двигателя рено дастер

Исходя из этого можно понять, что ЭБУ управляет такими устройствами автомобиля как:

  • дроссельная заслонка и элементы системы подача воздуха (например, турбокомпрессоры);
  • устройства системы подачи топлива (инжекторы, форсунки, когда впрыск топлива осуществляется под контролем электроники);
  • система управления фазами газораспределения;
  • электронные распределители системы зажигания;
  • вентилятор системы охлаждения;
  • соленоиды и клапаны для переключения передач в автоматических и роботизированных коробках;
  • муфты блокировки дифференциалов;
  • печка, кондиционер и другие устройства климат-контроля;
  • головной свет, освещение салона;
  • стеклоподъемники;
  • элементы электрооборудования автомобиля.

Как и количество датчиков набор управляемых исполнительных механизмов зависит от, комплектации, вариантов исполнения автомобиля.

Где находится ЭБУ Опель Зафира

ЭБУ (ECU) расположен непосредственно на самом двигателе справа (закреплен на правом торце головки блока).

Основные неисправности ЭБУ Opel Zafira

Одна из неисправностей связана с проблемами в работе акселератора педали газа. Автомобиль при этом не реагирует на педаль газа, либо реакция замедленная и авто находится в аварийном режиме.

Не разгоняется, потеря мощности, зажигается лампа “Check Engine”. Компьютерная диагностика на одном из авто Opel Vectra B 1.8L Z18XE 2001г.в. показала следующие ошибки:

  • P0120 – датчик дроссельной заслонки/положение педали А – нарушение функции.
  • P1525 – исполнительный двигатель дроссельной заслонки – нарушение функции.
  • P1550 – исполнительный двигатель дроссельной заслонки – система или компонент в аварийном состоянии.
  • P0683 – Управление реле предварительного подогрева. Неисправность свечи.
  • P0603 – ЭБУ. Ошибка запоминающего устройства или электрическая неисправность.

Причина этой неисправности – в “мозгах” управления мотором. Мы восстанавливаем ЭБУ с такими неисправностями с гарантией!

Кроме этого возможны неисправности по зажиганию – это пропуски зажигания, отсутствие искры в одном и более цилиндрах. Такие неисправности также возможно устранить. Характерные ошибки:

  • P0300 – Опознаны перебои зажигания.
  • P0301 – Цилиндр 1. Опознаны перебои зажигания.
  • P0302 – Цилиндр 2. Опознаны перебои зажигания.
  • P0303 – Цилиндр 3. Опознаны перебои зажигания.
  • P0304 – Цилиндр 4. Опознаны перебои зажигания.

Подведя итог, хочется сказать, что автомобили марки Опель, на которых установлены “мозги” изготовленные по гибридной технологии, возможен отказ любого датчика или исполнительного компонента после 8-10 лет эксплуатации.

Неисправность электронного блока управления топливным насосом высокого давления ТНВД на автомобилях OPEL с дизельным двигателем . Характерное проявление неисправности автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД Isuzu проявляется в том, что автомобиль заводится, работает и глохнет через несколько минут. Затруднен запуск двигателя. Со временем автомобиль перестает заводиться. Отсутствие сигнала управления клапаном ТНВД. Компьютерная диагностика показывает ошибку 0251.

С такой характерной неисправностью к нам обратился владелец автомобиля. Проверки на одной из СТО нашего города выявили, что проблема в блоке управления ТНВД. Вскоре, ЭБУ принесли нашим мастерам. После визуальной проверки ЭБУ ТНВД обнаружен плохой контакт пайки вывода дросселя в цепи напряжения 130В. В течении пары часов блок был вылечен, место холодной пайки было зачищено и пропаяно. Эта достаточно простая неисправность блока сэкономила хозяину несколько тысяч рублей и времени. Как правило, на поиск более сложных причин неисправности уходит больше времени.

Неисправность автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД PSG5, VP30, VP44 сопровождается невозможностью запуска двигателя. Компьютерная диагностика показывает ошибки связанные с цепью управления насосом.

Видео: Ремонт ЭБУ Опель Зафира

Диагностика электронного блока управления Opel Zafira

В случае если у вас нет ни денег, ни желания ехать на СТО, а ЭБУ Opel Zafira не желает подавать никаких признаков жизни, есть верный способ определить, в чем причина поломки.

Возможно это благодаря наличию встроенной системы самодиагностики на каждом блоке управления автомобиля. Она позволяет определить возможную причину поломки без применения специального диагностического оборудования.

Но сделаем маленькое отступление и расскажем о некоторых особенностях блока управления двигателем автомобиля.

Данное электронное устройство представляет собой мини-компьютер, способный выполнять возложенные на него задачи в режиме реального времени. При этом, все специализированные задачи можно разделить на три категории:

  • Обработка и анализ сигналов, которые поступают на блок от всех датчиков.
  • Расчет необходимого воздействия, которое необходимо для управления всеми системами автомобиля.
  • Контроль за работой исполнительных механизмов, то есть тех, на которые подается сигнал от блока управления.

Однако, чтобы получить возможность проверить состояние блока управления двигателя, в первую очередь необходимо выполнить ряд манипуляций, чтобы к нему подключиться. Для этого вам понадобится либо специальный тестер, который по понятным причинам есть далеко не у каждого, либо ноутбук с предварительно установленной на нем специальной программой.

Что это за программа должна быть? Она предназначена для того, чтобы считывать с блока управления диагностические данные. Установить ее можно либо из интернета, либо из диска, приобретенного на авторынке.

Стоит учесть, что на разных моделях авто могут быть установлены разные модели блоков управления. Исходя из этого, необходимо подбирать диагностическую программу для ноутбука и, естественно, сам способ проверки

Что же касается программы для диагностики, то в данном случае мы будем использовать KWP-D. Сразу отметим, что, кроме самой программы для выполнения диагностики, вам обязательно понадобится специальный адаптер, способный поддерживать протокол KWP2000. С его подключения и начинается непосредственно сам процесс диагностики:

  1. Один конец адаптера вставляем в порт электронного блока управления, а второй – в USB-порт вашего ноутбука.
  2. Поворачиваем ключ в замке зажигания автомобиля и запускаем на ноутбуке диагностическую программу.
  3. Сразу же после запуска на дисплее ноутбука должно появиться сообщение, подтверждающее успешное начало проверки ошибок в работе электронного блока управления.
  4. Далее на экране покажется таблица с указанными в ней наиболее важными параметрами функционирования автомобиля.
  5. Обратите внимание на раздел под названием DTC, поскольку именно в нем будут высвечиваться все неисправности, которые будет выдавать двигатель. Ошибки будут появляться в виде специальных кодов, расшифровать которые можно, перейдя в специальный раздел, который так и называется – «Коды».
  6. Если же в разделе DTC не появилась ни одна ошибка, значит, можете порадоваться – двигатель автомобиля находится в идеальном состоянии.

Однако игнорировать другие раздели таблицы также не стоит, поскольку в них также можно найти очень важную информацию, способную объяснить неисправности ЭБУ. Среди них:

  • Раздел UACC – в нем высвечиваются все данные, характеризирующие состояние автомобильного аккумулятора. Если с этим устройством все в порядке, то его показатели должны находиться в районе от 14 до 14,5 В. Если же полученный в результате проверки показатель находится ниже указанного значения, следует тщательно проверить все электрические цепи, которые отходят от аккумулятора.
  • Раздел THR – здесь будут высвечиваться параметры положения дроссельной заслонки. Если автомобиль работает на холостом ходу, и с данным элементом нет никаких проблем, в этом разделе высветится значение в 0%. Если же оно выше – обратитесь за помощью к специалисту.
  • Раздел QT – это контроль расхода топлива. Так как авто работает на холостом ходу, в таблице должен появиться показатель, который находится в промежутке от 0,6 до 0,0 л в час.
  • Раздел LUMS_W – состояние коленвала во время выполнения вращений. При нормальной работе его показатель не должен превышать 4 оборотов в секунду. Если же количество оборотов больше, значит, в цилиндрах двигателя происходит неравномерное воспламенение. Кроме этого, проблема может скрываться в высоковольтных проводах или свечах.

ЭБУ Opel Zafira как снять и заменить – пошаговая инструкция

В случае если диагностика ЭБУ Опель Зафира неисправно необходимо срочно заменить его. Для этого:

  1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
  2. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов, откиньте держатель вверх, и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.
  3. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку.
  4. Выверните болт крепления наконечника «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.
  5. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе и снимите блок.
  6. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.

Видео: Замена ECU (SIMTEC 75) OPEL ZAFIRA

Источник статьи: http://remont-inomarki.ru/ebu-opel-zafira.html

ЭБУ двигателя.

#241 Artim

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: Опель зафира
    • @Упоминание

    #242 Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 883
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
    • @Упоминание

    #243 Artim

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: Опель зафира
    • @Упоминание

    #244 Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 883
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
    • @Упоминание

    #245 Artim

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: Опель зафира
    • @Упоминание

    #246 Omigovolt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 14
    • @Упоминание

    #247 Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 883
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
    • @Упоминание

    #248 Omigovolt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 14
    • @Упоминание

    #249 Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 883
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
    • @Упоминание

    #250 Omigovolt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 14
    • @Упоминание

    #251 atema

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Автомобиль: Zafira A
    • @Упоминание

    У меня с моим ЭБУ история с продолжением.
    Постепенно стали выскакивать ошибки. Сначала 0130, потом 0505, потом 0560. Потом вроде пропадут, чек не горит, затем вернутся снова.
    Освоил наконец ОПКОМ, и нашел неисправность — на мозги приходит около 4-5ти вольт.
    От этого и все беды.
    Вскрыл снова мозги — все пайки мои на месте, визуально обрывов нет.
    НО.
    Омметром меряю — по питающей ноге 10-50 ом плавает.
    Видимо в контакте припой-алюминий образуется оксид и контакт уходит.
    Визуально это никак не проявляется, даже пинцетом дергал — все жестко.

    Самое непонятное для меня — почему силовое питание идет через один тонюсенький алюминиевый проводочек, а земляных полно.
    Думаю в седующий раз пустить свой провод в обход прямо от разъема на плату.

    Прикрепленные изображения

    #252 vicontsachs2007

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 46
    • Город: Псков
    • Автомобиль: ZAFIRA A Х18ХЕ1
    • @Упоминание

    #253 Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 883
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
    • @Упоминание

    #254 Mister1981

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: zafira
    • @Упоминание

    #255 Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 883
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
    • @Упоминание

    #256 olok

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Город: Москва, ЗАО, Крылатское
    • Автомобиль: ZAFIRA A
    • @Упоминание

    Здравствуйте.
    Авто Зафира А Z18XE 2004г автомат.
    Сначала непериодмчески, в основном на ходу, загорался чек -лампа «авто пробитое ключом»
    Определялась ошибка 0170.
    С прогревом двигатель работает нормально, а вот на холодную пускается без проблем, но обороты гуляют до прогрева. При этом после перегазовки могут установиться и больше не гулять.
    Промывка дросселя результата не дала, свечи заменены.
    Сейчас чек стал гореть практически постоянно, сразу после запуска.
    Ни троения, ни затормаживания в движении не наблюдается.
    Есть один нюанс, возможно не связанный с данной проблемой: при движении в пробке, при нажатии на тормоз, все нормально, при полном отпускании — тоже, а если педаль тормоза отпускать постепенно, наблюдается подергивание, как будто сам часто нажимаешь и отпускаешь педаль. При этом обороты двигателя стабильные.

    Может сталкивались с таким явлением?

    Сообщение отредактировал olok: 13 Август 2014 — 09:30

    #257 Andrei007

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Zafira A
    • @Упоминание

    #258 ALMO66

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 451
    • Город: Москва, СВАО, Медведково
    • Автомобиль: Fiat Freemont
    • @Упоминание

    #259 SashOk4601

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Opel Zafira a
    • @Упоминание

    Здравствуйте всем. Помогите разобраться с проблемой. В холодную погоду, особенно зимой в «-«, после продолжительного простоя авто (от 3 часов и более) заведя свой автомобиль (Opel Zafira 2001г. Z16XE МКПП) двигатель начинает троить, двоить и т.д, чуть ли не выпрыгивает из под капота.
    При считывании ошибок программой Op-com выдает следующее:
    Общее количество кодов ошибок: 4

    P0351 — Неисправность цепи катушки зажигания цилиндра 1
    (00) — присутствует

    P0353 — Неисправность цепи катушки зажигания цилиндра 3
    (00) — присутствует

    P0354 — Неисправность цепи катушки зажигания цилиндра 4
    (00) — присутствует

    P0352 — Неисправность цепи катушки зажигания цилиндра 2
    (00) — присутствует

    После небольшого прогрева двигателя (2-5 минут):

    Общее количество кодов ошибок: 4

    P0351 — Неисправность цепи катушки зажигания цилиндра 1
    (00) — Не присутствует

    P0353 — Неисправность цепи катушки зажигания цилиндра 3
    (00) — Не присутствует

    P0354 — Неисправность цепи катушки зажигания цилиндра 4
    (00) — Не присутствует

    P0352 — Неисправность цепи катушки зажигания цилиндра 2
    (00) — Не присутствует,

    но двигатель все равно продолжает работать с небольшими пропусками. После полного прогрева проблема практически исчезает (временами пролетают пропуски).

    Проверил форсунки, давление топлива — в норме.
    Купил новый модуль зажигания — с ним холодный двигатель вообще не запускается.

    В 6-ти разных сервисах диагносты говорят все работает прекрасно (двигатель прогретый). В одном из сервисов сказали нужно вскрывать двигатель, искать там причины (машина была сутки у диагноста, хорошего по словам автолюбителей, проблему на «холодную» он изучил). Сказал, что прозвонил все провода — сигналы все идут. ЭБУ вроде живой, как я понял.

    Помогите пож. сил нет жалко машину. Да, еще не написал — проблема началась после заправки на АЗС ТНК в городе Тула в прошлом 2013 году (сам из Ярославской области).

    #260 Sorokin_Vadim

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 883
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
    • @Упоминание

    Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/61345-ebu-dvigatelia/page-13

    Оцените статью
    Все про машины