Электронный блок управления двигателем уаз 409

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

В состав комплексной микропроцессорной системы управления двигателем Уаз Хантер входят электронный блок управления, датчики, исполнительные электромеханизмы, контрольная диагностическая лампа неисправности, жгут проводов, диагностический разъем. Схемы системы управления двигателем представлены ниже.

Схемы системы управления двигателем Уаз Хантер с блоками МИКАС-7.2, BOSCH ME17.9.7, М1.5.4.У АВТРОН.

На автомобили Уаз Хантер моделей УАЗ-315195 и УАЗ-315196 с двигателем ЗМЗ-409 устанавливалась комплексная микропроцессорная система управления с электронными блоками управления, контроллерами, типа М1.5.4.У АВТРОН, МИКАС-7.2, BOSCH M17.9.7, BOSCH ME17.9.7.

Схема системы управления Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-0 и блоком управления М1.5.4.У АВТРОН.

Схема системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-0 и блоком управления М1.5.4.У АВТРОН или МИКАС-7.2.

Схемы системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 и блоком управления МИКАС-7.2.

Состав, устройства и компоненты системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 и контроллером МИКАС-7.2, рассмотрены в отдельном материале.

Схемы системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.

Состав, элементы и компоненты системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и контроллером BOSCH ME17.9.7, рассмотрены в отдельном материале.

Схема жгута проводов 315196-3724067 системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315196 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH M17.9.7.

Состав, датчики и исполнительные механизмы системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315196, с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3 и блоком BOSCH M17.9.7, рассмотрены в отдельном материале.

Схема жгута проводов 315195-3724067-62 системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-40905.10 Евро-4 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.

Состав, датчики и исполнительные механизмы системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40905 Евро-4 и блоком управления BOSCH ME17.9.7, рассмотрены в отдельном материале.

Обозначения компонентов и цепей на схемах :

A1 — контроллер (блок) управления двигателем;
A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3 — комбинация или панель приборов;
A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС);
A5 — маршрутный компьютер;
A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);
A7 — дроссельное устройство с электроприводом;
B1 — датчик положения дроссельной заслонки;
B2 — датчик массового расхода воздуха;
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4 — датчик температуры воздуха;
B5 — датчик детонации;
B6 — датчик кислорода № 1;
B7 — датчик кислорода № 2;
B8 — датчик неровной дороги;
BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1 — датчик скорости автомобиля;
F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4;
FU1-FU6 — предохранитель плавкий;
HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
GB1 — батарея аккумуляторная;
KA1 — реле главное;
KA2 — реле электробензонасоса;
KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя;
KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;
L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1 — электробензонасос;
M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2;
PF1 — тахометр;
PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;
TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4-TV7 — катушки зажигания индивидуальные;
TV8 – катушка зажигания четырехвыводная;
W1-W4 — провода зажигания высоковольтные;
SA1 — выключатель зажигания;
SA2 — выключатель массы;
SA3 — выключатель кондиционера;
SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5 – выключатель педали сцепления;
XS1 — соединитель диагностический;
XS2 — соединитель форсуночный;
Y1-Y4 — форсунки бензиновые;
Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6 — клапан продувки адсорбера;
Y7 — электромуфта компрессора кондиционера;
* — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

Электрические цепи на схемах :

«15» — цепь от выключателя зажигания;
«30» — цепь питания от аккумулятора;
«Um» — цепь питания от главного реле системы;
«Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера;
GNI — «масса» для силовых каналов зажигания;
GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.

Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления.

Не допускается эксплуатация двигателя ЗМЗ-409 Уаз Хантер с горящей диагностической лампой. Постоянное горение лампы указывает на наличие неисправностей в системе управления двигателем.

При наличии неисправностей система управления автоматически переходит в аварийный режим работы — ухудшается запуск, особенно холодного двигателя, увеличивается токсичность и расход топлива. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в самый короткий срок.

Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/shemyi-sistemyi-upravleniya-dvigatelem-zmz409-uazhanter-sblokami-mikas72-boschme1797/

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Двигатель ЗМЗ-409.10 бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, инжекторный. Мощность 143 л.с. Двигатель ЗМЗ-409.10 изначально разрабатывался для установки на автомобили повышенной проходимости УАЗ Патриот и УАЗ Хантер. Но кроме того, двигатель ЗМЗ-409.10 ограниченно использовался в некоторых мелкосерийных модификациях автомобилей Волга ГАЗ-3110 и ГАЗель.

Двигатель ЗМЗ-409.10 с ЭБУ Микас 7.x на автомобилях УАЗ и ГАЗ с нормами токсичности Евро-2, особенности, схемы, расположение датчиков, режимы работы ЭБУ.

Для управления двигателем ЗМЗ-409.10 используется электронная система управления двигателем (ЭСУД), основанная на электронном блоке управления МИКАС 7.x. Технически ЭСУД состоит из двух взаимосвязанных подсистем: управления впрыском и управления углом опережения зажиганием. Функционирующих синхронно с основным циклом работы двигателя.

Синхронизация работы подсистем выполняется по сигналам установленных на двигателе датчиков. Помимо датчиков в состав ЭСУД входит электронный блок управления (ЭБУ) и ряд исполнительных механизмов. ЭБУ и соответствующие жгуты проводки для двигателя ЗМЗ-409.10 выпускались в нескольких модификациях, в зависимости от модели используемого датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Основные характеристики двигателя ЗМЗ-409.10.

Схема системы управления двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 с ДМРВ BOSCH 0280212014.

Схемка системы управления двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 с ДМРВ Siemens HFM62C/11.

Схема системы управления двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 с ДМРВ BOSCH HFM-4.7 0280218037.

Назначение контактов разъема ЭБУ (Х1) Микас 7.x с датчиком массового расхода воздуха ДМРВ BOSCH 0280212014 на автомобилях УАЗ и ГАЗ с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2.

Назначение контактов разъема ЭБУ (Х1) Микас 7.x с датчиком массового расхода воздуха ДМРВ Siemens HFM62C/11 на автомобилях УАЗ и ГАЗ с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2.

Контакты разъема ЭБУ (Х1) Микас 7.x с датчиком массового расхода воздуха ДМРВ BOSCH HFM-4.7 0280218037 на автомобилях УАЗ и ГАЗ с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2.

Датчики электронной системы управления двигателем ЗМЗ-409.10.
Датчик синхронизации (датчик положения коленчатого вала) 23.3847 и ДС-1.

Устанавливается на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала. Используется для получения информации об угловом положении коленчатого вала при его вращении. В двигателе ЗМЗ-409.10 используется датчик положения коленчатого вала индуктивного типа, формирующий сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала.

Момент прохождения заднего среза двадцатого зуба диска через продолжение оси датчика соответствует нахождению в верхней мертвой точке поршня первого/четвертого цилиндра. Отсчет номеров зубьев выполняется в направлении, противоположном вращению диска.

Датчик фазы (датчик положения распределительного вала) ДФ-1, 406.3847050-04, 406.3847050-05.

Устанавливается на головке блока цилиндров. Формирует сигнал в момент прохождения отметчика (отогнутая пластина на выпускном распределительном валу) в магнитном поле датчика. Момент появления сигнала с датчика фаз соответствует началу такта сжатия в первом цилиндре. При этом задний срез первого зуба диска синхронизации должен проходить через продолжение оси датчика положения коленчатого вала.

Датчик массового расхода воздуха 20.3855, BOSCH 0280212014/HFM5-4.7 BOSCH 0280218037, SIEMENS HFM62C/11.

Размещен между воздушным фильтром и ресивером. Используется для определения массового наполнения цилиндров воздухом.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) 406.1130000-01, BOSCH 0280122001.

Установлен на дросселе. Используется для определения работы двигателя (холостой ход, частичные нагрузки или полная мощность).

Датчик температурного состояния двигателя 19.3828.

Устанавливается на корпусе термостата и формирует для блока управления сигнал, позволяющий скорректировать подачу топлива и угол опережения зажигания в соответствии с температурой двигателя.

Датчик температурного состояния выпускного трубопровода (датчик температуры воздуха во впуске) 19.3828.

Устанавливается на впускной трубе. Формирует сигнал управления составом топливной смеси и углом опережения зажигания в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Датчик детонации СТ-305.

Устанавливается вблизи 4-го цилиндра со стороны впускной системы. Позволяет откорректировать угол опережения зажигания при возникновении детонации в процессе работы двигателя.

Исполнительные механизмы электронной системы управления двигателем ЗМЗ-409.10.
Электробензонасос Bosch 0580464044.

Установлен под кузовом (или в бензобаке) автомобиля. Он создает нужное давление в топливной рамке.

Электромагнитные реле питания и реле бензонасоса 111.3747.

Установлены в подкапотном пространстве автомобиля, они управляют соответствующими исполнительными устройствами.

Топливные форсунки SIEMENS VDO Automotive 9261 ZMZ DEKA 1А, SIEMENS VDO Automotive 6354 ZMZ DEKA 1D, Bosch 0280150560.

Установлены на впускной трубе. В двигателе ЗМЗ 409.10 ис­пользуются электромагнитные форсунки с ар­тикулом

Свечи зажигания А14ДВР.

Ввернуты в головку блока цилиндров по центру камер сгорания соответствующих цилиндров.

Катушки зажигания 406.3705.

В количестве 2 штук установлены на клапанной крышке. Каждая катушка подключена к двум свечам (катушка 1 — к цилиндрам 1 и 4, катушка 2 — к 2 и 3). Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах, в одном из которых выполняется такт сжатия (где и происходит воспламенение), а во втором — такт выпуска.

Регулятор холостого хода.

Установлен на ресивере впускной системы. Служит для дозирования количества воздуха, поступающего в двигатель в режимах пуска, прогрева и принудительного холостого хода (при закрытой дроссельной заслонке).

Режимы работы ЭБУ двигателя ЗМЗ-409.10.

ЭБУ двигателя ЗМЗ-409.10 может работать в трех режимах:

— Рабочем.
— Вывода диагностической информации.
— Работы с диагностическим оборудованием.

Стандартным режимом является рабочий. В данном режиме при включении зажигания контрольная лампа «Check Engine» загорается на несколько секунд, после чего, если не выявлены неисправности, гаснет. При наличии неисправностей контрольная лампа продолжает гореть.

Для перевода в режим вывода диагностической информации (режим самодиагностики) необходимо замкнуть между собой контакты 10 и 12 диагностического разъема, обычно находящегося в моторном отсеке автомобиля с правой стороны. Зависит от компоновки автомобиля, в котором используется двигатель ЗМЗ-409.10.

Режим вывода диагностической информации включает в себя два подрежима:

— Отображения кодов неисправностей.
— Отображения состава рабочей смеси по кислородному датчику. Если данный датчик предусмотрен комплектацией автомобиля.

При отсутствии кислородного датчика соотношение бензина и воздуха в смеси определяется при настройке двигателя, а система может работать только в режиме отображения кодов неисправностей. Подрежим отображения кодов неисправностей активируется при включенном зажигании на неработающем двигателе, при этом миганиями контрольном лампы отображаются сохраненные в памяти ЭБУ ошибки.

Подрежим отображения состава рабочей смеси по кислородному датчику активируется при запуске двигателя. ЭБУ должен находиться в режиме вывода диагностической информации. При нормальном составе смеси контрольная лампа мигает с частотой 1 раз в секунду.

На холостом ходу, с ростом оборотов двигателя частота мигания контрольной лампы увеличивается. При переобогащенной смеси лампа горит постоянно, а при обедненной смеси выключается. Режим работы с диагностическим оборудованием предназначен для взаимодействия с диагностическим тестером.

Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/dvigatel-zmz-409-10-mikas-7-x-uaz-gaz-evro-2-osobennosti-shemyi/

Читайте также:  Раскоксовка двигателя субару импреза
Оцените статью
Все про машины