Электронный дроссель уаз патриот схема

Работа электронного модуля дроссельного патрубка для систем управления двигателем Евро-3 и Евро-4

Устройство и принцип работы

С 1 января 2008 года весь российский автопром полностью перешел на производство автомобилей, соответствующих экологическим стандартам «Евро-3». Это потребовало от разработчиков модернизации системы управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и, в частности, разработки новой системы управления дроссельным патрубком. В результате всем привычная педаль газа (акселератор), которая была связана механическим приводом с дроссельным патрубком, заменена на датчик определения положения педали газа, который размещен непосредственно в педали акселератора. А сигнал с датчика поступает и обрабатывается электронным дроссельным модулем.

В статье [1] затронуты вопросы по работе электронного привода акселератора современных автомобилей. В качестве примера приведен электронный привод дроссельной заслонки автомобилей AUDI.

В этом материале так же будет рассмотрена электронная система управления дроссельным патрубком двигателей «ЗМЗ 40524/ 40904», выполненных под нормы ЕВРО-3 [2], которыми комплектуются автомобили Горьковского и Ульяновского автозаводов.

Для решения данной задачи был применен современный электронный блок управления (ЭБУ) отечественного производства «МИКАС 11ЕТ» или импортный аналог фирмы BOSCH.

Модуль управления дроссельного патрубка для норм токсичности «Евро-3»

На рис. 1 показана блок-схема управления работой модуля дроссельного патрубка для систем управления двигателем «Евро-3».

Рис. 1. Блок-схема управления работой модуля дроссельного патрубка для систем управления двигателем «Евро-3»

В нем используется резистивный датчик педали акселератора, который состоит из двух потенциометров, механически связанных с педалью газа.

Общий вид конструкции электронного акселератора, установленного на автомобиле УАЗ — 3163 «Патриот», показан на рис. 2, а фрагмент принципиальной электрической схемы подключения модулей электронного акселератора и дроссельного патрубка к ЭБУ — на рис. 3.

Рис. 2. Внешний вид электронного акселератора НАЗ-3163 «Патриот»

Рис. 3. Фрагмент схемы подключения модулей электронного акселератора и дроссельного патрубка к ЭБУ

В данных автомобилях используются дроссельные патрубки фирм BOSCH/SIEMENS с диаметром проходного канала 60 мм.

При запуске двигателя ЭБУ считывает и обрабатывает сигналы от датчиков, установленных на двигателе и других узлах автомобиля.

При этом реализуется управление дроссельной заслонкой, которая регулирует подачу воздушной смеси в цилиндры ДВС во всех его режимах.

Из конструкции дроссельного патрубка исключен канал регулятора холостого хода, так во время работы ДВС на холостом ходу ЭБУ выставляет приоткрытое положение дроссельной заслонки, обеспечивая тем самым необходимый расход воздуха в данном режиме. Также система управления обеспечивает работу автомобиля при включении дополнительных нагрузок — гидроусилителя руля, системы АBS, кондиционера и т.д.

Модуль дроссельного патрубка конструктивно состоит из корпуса, выполненного из композитного материала, заслонки, связанной механически с помощью 2-ступенчатого редуктора с возвратной пружиной и электродвигателя. В состав модуля так же входит датчик положения дроссельной заслонки магниторезистивного типа.

На рис. 4 показана конструкция дроссельного патрубка, а на рис. 5 — расположение модуля на автомобиле УАЗ «Патриот».

Рис. 4. Конструкция дроссельного патрубка автомобиля УАЗ «Патриот»

Рис. 5. Рассположение модуля дроссельного патрубка на автомобиле УАЗ «Патриот»

В отличие дроссельного патрубка с механическим приводом, в конструкции модуля дроссельного патрубка отсутствуют штуцеры подвода и отвода охлаждающей жидкости. Данное решение связано с отсутствием «прилипания» дроссельной заслонки с корпусом патрубка в условиях низких температур.

Исправность системы управления патрубком дроссельной заслонки индицирует лампа, расположенная на щитке приборов.

Так, при нормальной работе всех систем автомобиля, оснащенного ЭБУ «МИКАС 11ЕТ» или его аналога, индикаторная лампа включается после включения замка зажигания. После того, как система самодиагностики не обнаружила неисправностей, лампа через некоторое время гаснет. Во время возникновения неисправности лампа горит постоянно.

В таблице приведены коды ошибок, вызванные неисправностями рассматриваемой системы при движении автомобиля на прогретом двигателе.

Коды ошибок системы самодиагностики при неисправностях системы управления патрубком дроссельной заслонки

Источник статьи: http://www.radioradar.net/repair_electronic_technics/autoelectronic_repair/engine_management_systems_euro.html

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Дроссель Bosch 0280750151 проверка

Дроссель Bosch 0280750151 проверка

Сообщение Сергей71 » Вс фев 02, 2014 10:30

Патриот 2010 года, Евро-3, ЭБУ – Bosch. Пробег – 62 тыс.
В январе при морозах -30, -35С появились дёргания, провалы в работе движка на оборотах от 2000 и выше, вплоть до полной остановки. После повторного запуска, работа на холостых нестабильна, но не спеша с рывками ехать можно. Горит чек. Почитав разные отчеты, решил, что заменить нужно датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Его поиски по картинкам с интернета не увенчались успехом. Выяснил, что на моём двигателе установлен патрубок дроссельной заслонки в сборе – блок управления с датчиком в одном флаконе (BOSCH 0 280 750 151). В интернет магазинах цена от 4086 до 11000 тыс.руб.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9895/244 . dc6f_L.jpg
Прочитав на одном сайте как владелец разбирал подобный дроссель на вольво, решил это дело повторить у себя. Ослабил хомуты подводящего патрубка, отсоединил его и открылась такая картина:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9306/244 . ce7e_L.jpg
Лужа конденсата в нижней части патрубка и заслонки.
Снял клемму датчика, открутил 4 винта с головкой под шестигранник на 5.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9328/244 . 7777_L.jpg
Замёрзший конденсат был и с внутренней стороны заслонки.
Принёс в тепло – почистить и вскрыть ДПДЗ чтобы убедиться в целостности дорожек и контактов. Поддевая отвёрткой снял все скобы.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9114/244 . caab_L.jpg
Аккуратно покачивая снял крышку, её удерживали клеммы контактов.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9114/244 . bd4c_L.jpg
Всё чисто, уплотнительная резинка в порядке.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9826/244 . 2cce_L.jpg

Ничего тут трогать не стал. Собрал всё в обратном порядке. Завёл – песня!
Проблема была только в наличии конденсата, который блокировал работу заслонки, на холостых заводился, потому что заслонка не до конца была закрыта. Предполагаю, что на прогретом движке этот лёд продвигался из патрубка к заслонке, чем блокировал её нормальную работу. У компьютера мозги не справлялись — отсюда рывки и провалы в движении.

Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=33153

Дроссельная заслонка УАЗ Патриот: Назначение, неисправности и доработка

УАЗ Патриот оснащен современной технологией подачи топлива, осуществляемой посредством распределенного впрыска. В данной конструкции важную роль играет дроссельная заслонка, представляющая собой некий элемент, предназначенный для регулировки подачи воздуха, расходующегося на создание топливно-воздушной смеси. В данном материале рассмотрим. что собой представляет дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот, какого типа установлен данный элемент и как можно улучшить механические свойства двигателя, путем проведения доработок изделия.

Что такое дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой некий воздушный клапан, при открытии которого происходит подача воздуха в систему двигателя, где он смешивается с топливом и распределяется по цилиндрам. Дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот имеет вид как на фото выше.

Когда заслонка находится в открытом положении, то давление впускной системы соответствует атмосферному, а когда заслонка срабатывает на закрытие, то давление снижается до вакуумного. Аналогичный принцип используется и в работе вакуумного усилителя тормозной системы.

Рассматриваемое устройство отливается из алюминия и имеет небольшой вес. Различают два вида дроссельных заслонок: с механическим и электрическим приводом. На внедорожнике используется преимущественно устройство с механическим приводом.

В основе дроссельной заслонки с механическим приводом заложена связь между педалью газа и самим агрегатом. Эта связь обеспечивается благодаря специальному стальному тросику. Дроссельная заслонка объединяет в себе такие элементы, как:

  • основной блок или корпус устройства;
  • непосредственно заслонка, располагающаяся на валу;
  • датчик положения заслонки;
  • регулятор холостого хода.

Располагается устройство между такими элементами, как воздушный фильтр, через который происходит подача воздуха в систему и впускным коллектором. Регулятор холостого хода в системе служит для того, чтобы обеспечивать поддержание определенной частоты вращения коленчатого вала в то время, когда дроссельная заслонка закрыта. Закрыта заслонка во время таких процедур, как запуск мотора, его прогрев или при включении дополнительного оборудования на автомобиле.

Для снятия необходимо открутить четыре винта под шестигранник на 5

Без данного устройства работа бензинового двигателя ЗМЗ-409 на внедорожнике была бы невозможной, поэтому важно, чтобы данное устройство всегда работало безотказно. Основным элементом, который может выйти из строя – это тросик. Как осуществляется замена тросика дроссельной заслонки на внедорожнике УАЗ Патриот, узнаем далее.

Замена тросика устройства

Замена тросика, как основного рабочего устройства дроссельной заслонки на внедорожнике УАЗ Патриот, может потребоваться в тех случаях, когда наблюдаются такие неисправности:

  • неполное открытие заслонки;
  • неполное закрытие;
  • нестабильное функционирования устройства.

Такие действия влекут за собой развитие проблем с нестабильностью оборотов на холостом ходу. Если вы встречаетесь с такими проблемами, то прежде чем осуществлять замену тросика, следует попытаться его отрегулировать. Только в том случае, если регулировка невозможна, следует осуществить замену изделия. Чтобы провести работы по замене троса дроссельной заслонки, потребуется два ключа на “13” и отвертки.

Принцип замены следующий:

Вид неисправности: конденсат и ржавчина в регуляторе

  1. Необходимо повернуть сектор заслонки и извлечь наконечник тросика из привода устройства.
  2. С помощью гаечных ключей следует осуществить ослабление затяжки оболочки троса и вывести изделие из специального отверстия в виде прорези.
  3. Теперь можно вынуть трос из фиксирующего устройства на двигателе.
  4. Осуществляется расшплинтовывание оси крепления наконечника троса к дроссельной заслонке.
  5. Теперь следует извлечь упор, а затем и наконечник и сдвинуть оболочку троса.
  6. Извлекается трос привода, после чего следует приступать к снятию второго конца изделия.
  7. На педали управления изделием следует расшлинтовать ось крепления наконечника троса и снять упор.
  8. Извлечь наконечник.
  9. С помощью гаечных ключей осуществить вывинчивание двух болтовых креплений педали и снять ее.

После замены тросика дроссельной заслонки, следует осуществить установку нового устройства в порядке обратном снятию.

Также причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу может оказаться загрязнение самого блока дроссельной заслонки. Поэтому рекомендуем периодически, или по факту плохой работы двигателя, осуществлять промывку механизма заслонки. Для этого потребуется немного времени и средство для промывки карбюратора. Подробную инструкцию можно посмотреть на следующем видео.

Доработка устройства

Дроссельная заслонка является одним из ключевых элементов системы двигателя, который влияет на такой немаловажный параметр, как мощность. Ведь как и множество других автомобилей, внедорожник УАЗ Патриот не развивает полной мощности по причине недоработки дроссельного узла. Делается это намеренно, что позволяет значительно экономить на топливе. В результате осуществляется значительная экономия топлива, но снижается производительность автомобиля.

Чтобы исправить ситуацию и увеличить мощность автомобиля УАЗ Патриот, требуется провести доработку агрегата. Доработка представляет собой расточку рассматриваемого элемента. Доработка представляет собой увеличение диаметра сопла заслонки, что повлечет за собой колоссальный прирост мощности.

Доработка узла осуществляется путем растачивания канала и замены шторки на увеличенную. Можно и купить готовую дроссельную заслонку большего диаметра, что также положительно повлияет на прирост мощности. После такого характера доработки дроссельного узла, на выходе можно получить следующие положительные изменения:

  • увеличение мощности мотора на низких оборотах;
  • улучшение динамики разгона автомобиля;
  • исчезновение таких признаков, как провалы при ускорении;
  • УАЗ Патриот станет послушным и будет отлично реагировать даже на незначительные нажатия педали акселератора;
  • автомобиль уверенно чувствуется как на дорожном покрытии, так и на бездорожье;
  • приятные чувства для водителя, когда управляешь таким автомобилем.

Теперь обгоны на внедорожнике УАЗ Патриот станут легкими и быстрыми, чего до этого не хватало, особенно на скорости свыше 100 км/час.
Водители, которые прибегли к доработкам дроссельной заслонки отмечают, что совместно с приростом мощности, наблюдается и незначительное снижение расхода топлива, что обусловлено большой наполняемостью цилиндров кислородной смесью. Экономия топлива незначительна, но примерно на 100 км можно экономить до 0,5 литра бензина. Но главное для внедорожника УАЗ Патриот – это не экономия, а мощность, которая заметно возрастает.

Чем больше будет расточен канал для подачи воздуха, тем по теории значительнее возрастет мощность двигателя. Поэтому в итоге получаем уже УАЗ Патриот не со 128 лошадками, а 140 или даже больше. После такого тюнинга дроссельного узла можно вовсе не переживать о том, что УАЗ Патриот не сможет справиться с различными условиями бездорожья.

Практика доработки дросселя

Итак, мы выяснили, что доработка дросселя включает в себя расточку канала или замену агрегата на уже доработанный – с увеличенным диаметром отверстия.

После такой нехитрой доработки можно заметно улучшить технические характеристики двигателя, поэтому каждый владелец Патриота, стремится доработать своего железного коня. В итоге важно отметить, что мощность для Патриота главное, поэтому если вы используете авто по назначению, то позаботьтесь об этом параметре. На видео можно посмотреть, насколько улучшатся технические параметры Патриота при доработанной дроссельной заслонке.

Источник статьи: http://prohodimets.ru/dvigatel/drosselnaya-zaslonka-uaz-patriot.html

Читайте также:  Схема замка зажигания ниссан террано
Оцените статью
Все про машины