Электронный ручной тормоз bmw

Как работает электромеханический стояночный тормоз?

Механика постепенно остается не у дел. Ее место занимает электрика. Недавно произошли разительные перемены в тросе стояночного тормоза. Теперь он больше не механический, а электромеханический со всеми подобающими проводами.

Чтобы разобраться с тем, что претерпело изменения, следует сравнить электромеханический и обыкновенный стояночный тормоза между собой. Кто-то посчитает, что преимущества очевидны и не придется думать-гадать. А теперь о бо всем по порядку…

В прошлом роль стояночного тормоза выполнял громоздкий рычаг. Теперь ему на смену пришла маленькая компактная кнопочка, которая располагается в том же месте что и рычаг, т.е. между передними сиденьями! Чтобы у автолюбителей появилась такая возможность, автомеханикам не пришлось тащить через все днище тяги, трассировочный кабель и т.д. Чтобы на месте рычага появилась кнопочка, они просто подключили к общей электрической шине управляющий блок. Кроме того, им пришлось снабдить тормозные механизмы заднего привода электрическими моторами. Таким образом, специалисты добились сокращения времени производства, снизили затраты, упростили компоновку и сборку!

Как новое устройство работает? О чем следует помнить автолюбителю? Как показывает практика, электромеханический стояночный тормоз стал еще круче. Теперь в процессе эксплуатации нет нужды в регулировках. За отслеживанием зазора между колодками и диском отвечает электроника. Не все пользуются устройством часто, особенно если в авто предусмотрена АКП, но подтягивание рычага посредством тормоза происходит через каждую тысячу километров!

Алгоритм работы тормоза прост и схож вне зависимости от фирмы-производителя автомобиля. Водитель приводит в действие систему, нажимая на клавишу, размещенную между сиденьями. Сигнал тотчас же обрабатывается, поступая в блок управления стояночным тормозом.

Читайте также:  Тугая педаль тормоза опель зафира

Из внутреннего устройства нового ручника

Колесный механизм стояночного тормоза образуют четыре элемента. Речь идет о поршне тормозного цилиндра, электромоторе, приводном ремне, а также о редукторе с качающейся шайбой. Зубчато-ременная передача связывает электромотор с редуктором. Последний отвечает за понижение скорости вращения выходного вала в десятки раз. Кроме того, задача редуктора заключается и в другом, а точнее в развитии необходимых для выполнения задачи усилий. Под задачей подразумевается торможение!

Когда авто находится в состоянии покоя или развивает скорость, не превышающую 10 км/час, приводятся в действие электромоторы. Они отвечают за подачу сигнала тормозным механизмам. Если машина движется с большей скоростью, то к процессу торможения подключается блок ABS , который в свою очередь приводит в действие гидронасос. Таким образом, производители добиваются повышения давления в тормозных контурах. Постепенно скорость начинает падать, а потом и вовсе происходит остановка авто (постановка на ручной тормоз).

Что же находится внутри редуктора? Как выглядит редуктор с качающейся шестерней? Внутри есть такие детали, как ведомая шестерня, выходной вал, ступица зубчатого шкива, сам собственно шкив, зубья качающееся и ведомой шестерен, которые находятся в зацеплении.

Качающаяся шестерня – главная деталь редуктора. Местом ее установки служит ступица ведущего шкива. К ней она прилегает под углом. Таким образом, производители авто добиваются качания при вращении. Два повадка исполняют роль удерживающей силы. Их задача заключается в недопущении поворота относительно корпуса. Повадки скользят по внутренним стенкам корпуса редуктора. В зацеплении с зубьями ведомой шестерни находятся лишь несколько зубьев качающейся шестерни (состояние не покоя).

Качающаяся отличается от ведомой шестерни тем, что у нее на один зуб больше. Посредством такого внутреннего устройства исключается полное зацепление. На ответную часть ведомой шестерни давит один зуб качающейся. Давление осуществляется боковой поверхностью. Таким образом, один зуб выступает катализатором для поворачивания ведомой шестерни на небольшой угол! Ее смещение происходит ровно на один зуб за полный оборот зубчатого шкива.

Заглушенный двигатель не может помешать водителю в «затяжке» электромеханического стояночного тормоза. Его можно отпустить только в двух ситуациях, а точнее, когда зажигание находится во включенном положении, а также при нажатии на педаль тормоза.

При рабочем моторе, закрытии двери и пристегивании происходит отключение ручника в автоматическом режиме. Почему? Потому что водитель приводит в действие акселератор. Встроенный датчик продольного крена кузова отвечает за следующее:

— распознание положения авто (к примеру, на подъеме);

— учет положение педалей сцепления и акселератора;

— удержание тормоза (в случаях, когда автомобиль может покатиться назад).

Во внутреннем устройстве поршня с винтовой парой находятся следующие детали: поршень тормозного цилиндра, шпиндель и нажимная гайка.

Задача винтовой пары заключается в преобразовании вращения ведомой шестерни в поступательное движение штока. В то же время последний оказывает давление на тормозной поршень. С его помощью происходит подведение колодки к диску. Блок управления стояночного тормоза держит под контролем усилие, руководствуясь величиной потребляемого тока. При достижении нужной величины происходит отключение электродвигателя. Когда водитель снимает машину с рычага, происходит вращение мотора в обратную сторону. Шток в это время отходит назад. Уплотнительная манжета становится более упругой, что действует на поршень – он сдвигается.

Как уже было сказано выше, рычаг стояночного тормоза заменила небольшая клавиша. Рядом с ней нашлось место еще для одной кнопочки. С ее помощью происходит включение функции автоматического удержания. Она отвечает за многое, в том числе за облегчение жизни автолюбителю. При толчее в пробках водителю не приходится постоянно держать ногу на тормозе. При остановке автомобиля происходит отпуск педали, но клапаны блока ABS так и остаются в закрытом положении. Так ситуация обстоит, так как в контурах держится высокое давление, а, следовательно, колодки сжимают тормозные диски. Остановка может быть продолжительной или нет. В первом случае ABS через какое-то время перекладывает свои обязанности на плечи стояночному тормозу. При снятии ремней безопасности, открывании двери или выключении зажигания происходит переход машины на ручник.

Источник статьи: http://www.rubmw.ru/docs/kak-rabotaet-elektromehanicheskiy-stoyanochnyiy-tormoz/

Парковочный тормоз отказал BMW

Парковочный тормоз отказал BMW

Владелец BMW F01 обратился в наш специализированный сервис bmw city с проблемой на автомобиле. Заключалась она в ошибке стояночного тормоза или же парковочный тормоз отказал BMW. Разберемся с неисправностью, а так же расскажем вам как разблокировать авто с электронным ручником если колеса блокировались.

Наш телефон для записи на сервис, а так же для консультации : +7 (921) 355-50-25

Ошибка на приборной панели BMW «парковочный тормоз отказал»

Электронный ручник стал наиболее популярным в семействах БМВ, потому как не занимает много места в отличие от стандартного исполнения, и к тому же появилась очень приятная и полезная функция Auto Hold, которая позволяет движения в пробке не требующая удерживания педали тормоза при остановках. Но есть и обратная сторона этой полезной функции — это блок EMF или сам мозг электронного ручника, он очень часто выходит из строя на БМВ Х5 Е70. В некоторых случаях получается отремонтировать блок и сэкономить клиенту довольно кругленькую сумму.

Интересно знать: Если на вашем автомобиле появилась ошибка «парковочный тормоз отказал бмв», то рекомендуется не затягивать с неисправностью и обратиться для ее устранения в специализированный сервис по ремонту и обслуживанию марки БМВ.

Как снять (разблокировать) БМВ с электронным ручником.

Важно знать: Если у вас не получается разблокировать ручник на месте, то можно воспользоваться услугой «Вызов мастера BMW» +7 (921) 355-50-25.

Автомобили BMW оснащенные электронным приводом ручника имеют функцию аварийной разблокировки колес. На каждом кузове есть свои специальные места. Если взять к примеру кузов БМВ Х5 Е70 или же БМВ Х6 Е71, то на данном семействе ручник можно разблокировать в задней левой стороне багажного отделения. А вот если это BMW F10 или BMW F01, BMW F07, то снять с ручника можно тоже в багажном отделении, но уже по центру авто ближе к задним сиденьям.

Ремонт и замена блока ручника.

В ремонте у нас авто BMW F01 с неисправным блоком ручника. В ходе проверки было выявлено, электронная плата не подлежит ремонту, необходима ее замена. Но вот на БМВ Х5 Е70 зачастую блок возможно отремонтировать и сэкономить при этом достаточно кругленькую сумму.
При замене блока ручника на БМВ 7 Ф01 необходимо снять задние колеса, тормозные диски и суппорта, вытащить троса ручника и т.д. При установке на автомобиль необходимо с помощью специальной программы произвести ввод в эксплуатацию. Это необходимо для правильной работы ручного тормоза.

Доверяй свой BMW — Профессионалам!

Наш контактный телефон: +7 (921) 355-50-25

Источник статьи: http://remont-bmw-piter.ru/otchetyi-o-remonte/parkovochnyij-tormoz-otkazal-bmw/

Электронный ручной тормоз bmw

Тормоз отпущен (двигатель выключен/зажигание включено ):

Окружное усилие на правом/левом колесе Ј Н.

Нажать клавишу парковочного тормоза (двигатель выключен/зажигание включено ):

Автомобиль должен быть равномерно вытянут из тормозного ролика или с обеих сторон должен отключиться привод тормозного ролика.

Примечание:

Качественная регулировка стояночного тормоза возможна только при нормальной работе и легкости хода тросика привода тормоза и всех подвижных деталей.

Основная регулировка стояночного тормоза необходима при:

— замене тормозных колодок стояночного тормоза

— замене тормозных дисков

1. Руководство по регулировке тормозных колодок

Выключить парковочный тормоз (выключателем на центральной консоли).

Полностью вывернуть на задних колесах по одному болту крепления.

Ввернуть и затянуть колесный болт.

Момент затяжки 36 10 1AZ .

Заворачивать регулировочный винт до тех пор, пока колесо не заблокируется.

После этого вывернуть регулировочный винт на 10 щелчков фиксатора.

2. Приработка стояночного тормоза.

2.1 На роликовом испытательном стенде:

2.1.1 Запустить программу приработки по диагностическому интерфейсу с помощью тестера BMW.

(Контрольная лампа парковочного тормоза в комбинации приборов редко мигает.)

2.1.2 Установить автомобиль на роликовом испытательном стенде и один раз потянуть клавишу парковочного тормоза.

2.1.3 При скорости около 15 км/ч парковочный тормоз затягивается с меньшим усилием.

(Контрольная лампа парковочного тормоза в комбинации приборов мигает чаще.)

2.1.4 Процесс приработки тормоза длится 3 минуты.

2.1.5 Прервать процесс приработки можно нажатием клавиши парковочного тормоза.

2.1.6 Стереть коды неисправностей.

2.2 При движении по дороге (по возможности на площадке станции техобслуживании или по улице с неинтенсивным движением):

2.2.1 Запустить программу приработки по диагностическому интерфейсу с помощью тестера BMW.

(Контрольная лампа парковочного тормоза в комбинации приборов редко мигает.)

2.2.2 Один раз потянуть клавишу парковочного тормоза.

Повысить скорость до 15 км/ч. Расстояние, необходимо для приработки тормоза, составляет 400 метров.

2.2.3 Парковочный тормоз затягивается с меньшим усилием.

(Контрольная лампа парковочного тормоза в комбинации приборов мигает чаще.)

2.2.4 Прервать процесс приработки можно нажатием клавиши парковочного тормоза.

Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1133239/

Электронный ручной тормоз bmw

Произвести проверку в такой последовательности:

Если стояночный тормоз затянут до 1-го зубца храповика, то усилия торможения быть не должно.

Допускается отклонение разницы окружного усилия на левом и правом колесах не более чем на 30 % от большего значения (измеренного на роликовом испытательном стенде).

При более высокой разнице окружного усилия: произвести регулировку заново.

При торможении стояночным тормозом он должен обеспечивать блокировку колес.

Если ход рычага превышает более 10 зубцов храповика, то стояночный тормоз должен быть отрегулирован заново.

Примечание:

Качественная регулировка стояночного тормоза возможна только при нормальной работе и легкости хода тросика привода тормоза и всех подвижных деталей.

Основная регулировка стояночного тормоза необходима при:

замене тормозных колодок стояночного тормоза

замене тормозных дисков

увеличенном ходе рычага (10 зубцов)

замене тросов ручного привода стояночного тормоза.

1. Порядок регулировки тормозных колодок (основная регулировка)

Заблокировать устройство регулировки (ASZE).

С помощью приспособления 32 1 030 нужно отжать упор (1) регулировочной пружины таким образом, чтобы удерживающие крючки (2) защелкнулись в упоре (1).

Полностью вывернуть на задних колесах по одному болту крепления.

Провернуть колесо до тех пор, пока через резьбовое отверстие не будет виден регулировочный винт.

Завернуть регулировочный винт до тех пор, пока колесо не заблокируется.

После этого вывернуть регулировочный винт на 8 щелчков фиксатора.

Разблокировать устройство регулировки (ASZE).

Откинуть с помощью подходящей отвертки (1) удерживающие крючки (2) наружу.

Удерживающие крючки (2) нужно вывести из упора регулировочной пружины.

2. Руководство по регулировке тросов ручного привода стояночного тормоза

Необходимо 5 раз затянуть рычаг стояночного тормоза с нажатой кнопкой разблокировки с усилием в 400 Н.

2.1 На роликовом испытательном стенде

0-й зубец (стояночный тормоз отпущен):

Автомобили с МКПП: рычаг переключения передач в нейтральном положении

Автомобили с АКПП: рычаг селектора в положении «N».

— Без самоблокирующегося дифференциала Ј Н.

— С самоблокирующимся дифференциалом Ј Н (возможна разница в показаниях).

1-й зубец: Тормозное усилие не увеличилось по сравнению с исходным положением. Контрольная лампа может гореть.

2-й зубец: Контрольная лампа должна гореть.

3-й зубец: Увеличение тормозного усилия.

5-й зубец: Тормозное усилие должно достичь Г Н.

Контроль разности тормозных сил:

Затянуть стояночный тормоз до такой степени, чтобы окружное усилие на колесе (показание тормозного усилия) составляло не менее 1000 Н.

Максимально допустимая разность тормозных сил слева и справа Ј % (от большего тормозного усилия).

3. Приработка стояночного тормоза

При снижении тормозного действия, замене тормозных дисков или тормозных колодок необходимо следовать данному руководству по приработке тормоза:

3.1 На роликовом испытательном стенде

Потянуть за рычаг стояночного тормоза то тех пор, пока окружное усилие на первом колесе не достигнет 800 Н.

Зафиксировать рычаг на следующем зубце.

Отпустить рычаг стояночного тормоза примерно через 2 мин.

3.2 На ходу

(По возможности на площадке станции техобслуживании или по улице с неинтенсивным движением)

Потянуть на скорости 40 км/ч рычаг стояночного тормоза до тех пор, пока не будет ощущаться воздействие тормозного усилия.

Зафиксировать стояночный тормоз на следующем зубце и проехать еще 400 м.

Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1086308/

Оцените статью
Все про машины