Электронный ручной тормоз фольксваген

Стояночный тормоз с электронным управлением
Общая информация. Руководство по эксплуатации. Фольксваген Пассат B6

Выключатель стояночного тормоза расположен на панели приборов, слева от руля. Для включения стояночного тормоза нажмите и удерживайте выключатель, пока не включится встроенная в него контрольная лампа и такая же лампа в комбинации приборов. Для выключения стояночного тормоза включите зажигание и нажмите одновременно на выключатель и либо на педаль тормоза, либо на педаль газа. Стояночный тормоз выключается автоматически при начале движения, если закрыта дверь водителя и пристегнут ремень безопасности водителя. Также стояночный тормоз выключается на моделях с РКПП при выключенной передаче, если при нажатой педали газа отпустить педаль сцепления.

Примечание: При разряде батареи стояночный тормоз продолжает работать, причем выключить его нельзя. При работе стояночного тормоза может возникать шум, -это нормальное явление.

Внимание: Не используйте вместо стояночного тормоза трансмиссию, установленную на передачу. На парковке обязательно взводите стояночный тормоз и устанавливайте рычаг селектора AT в положение «Р», или 1-ю передачу РКПП.

При остановке на подъеме паркуйте автомобиль как можно ближе к тротуару или обочине и поворачивайте колеса к центру дороги, чтобы при случайном движении автомобиля назад передние колеса уперлись бы в бордюрный камень.

Читайте также:  Передняя подвеска тойота рав 4 3 поколение схема

При остановке на спуске паркуйте автомобиль как можно ближе к тротуару или обочине и поворачивайте колеса к обочине, чтобы при случайном движении автомобиля назад передние колеса уперлись бы в бордюрный камень. При каждом запуске двигателя проверяйте контрольную лампу тормозной системы – при взведенном стояночном тормозе она должна гореть, а после его отпускания – гаснуть. Если после отпускания стояночного тормоза контрольная лампа продолжает гореть, это указывает на неисправность в тормозной системе, которая должна быть исправлена прежде, чем начать движение. Если лампа загорелась во время движения, остановитесь при первой же возможности и устраните неисправность.

Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/passat/b6/main/manual/stoyanochnyy-tormoz-s-elektronnym-upravleniem

Тормоз с функцией AUTO HOLD

Во некоторых моделям автомобилей Volkswagen (Tiguan, Touareg, Golf, Passat седан, Passat Variant) электромеханический стояночный тормоз с функцией AUTO HOLD является стандартным оборудованием.

Преимущества использования

  • Больше безопасности и комфорта предоставляют функциональное расширения электромеханического стояночного тормоза: «динамический ассистент трогания», «динамическая функция аварийного торможения» и функция «AUTO HOLD».
  • Предотвращается непроизвольный откат.
  • Оптимальная точка включения тормоза по сравнению с механическим ручным тормозом.
  • Экономия пространства внутри салона, больше свободного места в области центральной консоли (например, для подстаканников).

Принцип действия

Электромеханический стояночный тормоз Volkswagen заменяет обычный ручной тормоз на кнопку в центральной консоли. Традиционный рычаг ручного тормоза отсутствует.

С помощью двух электродвигателей, электромеханический стояночный тормоз включает задние дисковые тормоза.

Данная система устроена таким образом, что при пропадании напряжения в бортовой сети припаркованный автомобиль продолжает надёжно удерживаться.

При срабатывании стояночного тормоза контрольные лампы в комбинации приборов и в клавише загораются; звук от срабатывания тормоза свидетельствует о его включении.

Режимы работы

  • статический режим: скорость автомобиля ниже 7 км/ч;
  • динамическое торможение: скорость автомобиля превышает 7 км/ч;

Дополнительные функции

  • динамический ассистент трогания;
  • динамическая функция аварийного торможения;
  • функция AUTO HOLD.

Динамический ассистент трогания

Обеспечивает плавное трогание автомобиля без отката назад при включённом электромеханическом тормозе даже на подъёме.

Данная функция доступна, если:

  • дверь водителя закрыта;
  • ремень безопасности пристёгнут;
  • двигатель работает.

Автомобиль не должен удерживаться педалью тормоза (например, при остановке перед светофором), если электромеханический стояночный тормоз активирован.

Сразу после нажатия на педаль акселератора стояночный тормоз автоматически выключается, и автомобиль трогается.

Если водитель не пристёгнут, стояночный тормоз можно выключить только вручную, одновременно нажав на педаль тормоза.

Динамиическая функция автоматического торможения

При отказе или блокировке педали тормоза, автомобиль можно эффективно затормозить с помощью динамической функции аварийного торможения.

Оттяните и удерживайте клавишу стояночного тормоза, и автомобиль будет тормозиться с замедлением около 6 м/с (что составляет около 60% от максимального торможения).

При этом раздаётся звуковой предупредительный сигнал и включаются стоп-сигналы.

Функция аварийного торможения реализуется при скорости автомобиля свыше 7 км/ч посредством поднятия гидравлического давления в тормозной системе. Процесс торможения, при необходимости, поддерживается со стороны функции ABS/ESP. Благодаря этому при торможении поддерживается устойчивость автомобиля.

При отпускании клавиши на скорости выше 7 км/ч или при нажатии на педаль акселератора функция аварийного торможения выключается. После остановки автомобиля стояночный тормоз необходимо выключать, как описано для случае парковки.

При скорости ниже 7 км/ч стояночный тормоз работает в стандартном электромеханическом режиме.

Принцип действия функции Auto Hold

Функция AUTO HOLD на автомобилях Volkswagen помогает водителю при парковке автомобиля и при трогании с места (при движении вперёд или назад). Функция AUTO HOLD включает в себя следующие подфункции:

  • Ассистент Stop-and-Go;
  • Ассистент трогания;
  • Автоматическое включение стояночного тормоза.

Функция AUTO HOLD является расширением функции электромеханического стояночного тормоза.

Условия активирования функции Auto Hold

  • двигатель работает;
  • дверь водителя закрыта;
  • ремень безопасности водителя пристёгнут;
  • клавиша Auto Hold нажата.

Система срабатывает от гидравлического блока ABS/ESC.

После того, как автомобиль полностью остановлен торможением, функция AUTO HOLD сохраняет последнее тормозное давление.

Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, тормоза продолжают удерживать колёса, благодаря сохранению давления в тормозной системе.

Когда колёсные датчики ABS распознают качение автомобиля, тормозное давление автоматически возрастает, пока автомобиль снова не остановится (пример притормаживания на склоне). Как только водитель снова нажимает педаль акселератора, а в случае МКП включает сцепление, функция AUTO HOLD снова отключает тормоз.

Через три минуты удержания автомобиля вместо гидравлических тормозов включается электромеханический стояночный тормоз.

Электромеханический стояночный тормоз активируется автоматически после остановки автомобиля при выполнении следующих условий:

  • Функция Auto Hold активирована;
  • дверь водителя открыта;
  • ремень безопасности водителя отстёгнут;
  • зажигание выключено.

Для надёжности при новом пуске двигателя необходимо заново активировать функцию AUTO HOLD с помощью клавиши, расположенной слева от рычага коробки передач. В некоторых моделях, например, в Golf VII функция Auto Hold остаётся активированной автоматически при новом пуске двигателя.

Для удержания автомобиля на уклоне, необходимо создать в системе высокое тормозное давление. При новом трогании с места сначала необходимо преодолеть это давление, чтобы автомобиль пришёл в движение. Система отпускает тормоз только тогда, когда двигатель развивает мощность, достаточную для преодоления скатывания автомобиля. Проведите вместе с клиентом пробную поездку, чтобы продемонстрировать это необычное поведение автомобиля.

Плюсы:

  • Снимает нагрузку с водителя, особенно при движении с постоянными остановками, потому что для удержания автомобиля на месте ему больше не требуется нажимать педаль тормоза;
  • Автоматическая поддержка при остановке и трогании помогает трогаться на подъёме; предотвращается непроизвольное скатывание;
  • Функция AUTO HOLD обеспечивает автоматическое контролируемое удержание автомобиля на месте, независимо от причины, по которой остановился автомобиль;
  • Стояночный тормоз автоматически активируется при открытии двери водителя, при отстёгивании ремня безопасности или после выключения зажигания.

Электронный стояночный тормоз установлен на автомобилях:

Golf хэтчбек, Golf Sportsvan, Golf Variant, Sharan, Touareg, Tiguan, Touran, Passat седан, Passat Variant, Volkswagen CC.

Источник статьи: http://vw.avto-city.ru/models/preimushchestva/obzor/elektromekhanicheskiy-stoyanochnyy-tormoz-s-funktsiey-auto-hold/

Ремонт электронного стояночного тормоза Volkswagen Passat B6

Неисправность электронного (электрического) стояночного тормоза в автомобилях Volkswagen Passat B6 – часто встречающаяся в практике автоэлектрика неисправность. Автомобили VW Passat B6 2006-2008 годов выпуска отзывались производителем в случае неисправности блока управления стояночного тормоза в течение первого года эксплуатации. Однако, даже с замененным блоком, стояночный тормоз В6 время от времени доставляет неприятности автовладельцам. Основные причины неисправностей – отказ электронных блоков управления стояночным тормозом, электропривода, датчиков сцепления, неисправность электрических соединений.
Дело в том, что в VW наделил стояночный тормоз дополнительной функцией, а именно, статическим торможением, Проще говоря, при торможении автомобиля на скорости менее 7 км/ч стояночный тормоз подключается к системе гидравлического торможения. Соответственно, и схема, включенных в стояночную тормозную систему блоков, увеличилась и для VW выглядит, как показано на рисунке 2.

Как видно, блок управления собирает данные с датчика положения педали сцепления, органов управления (выключатель стояночного тормоза и клавиша автоматического удержания, на некоторых моделях она отсутствует), обменивается информацией по CAN-шине с блоком ABS, управляет работой электродвигателей правого и левого тормозного механизма (V283 и V282), выдает сигналы на контрольные лампы.
Не менее сложна и механическая часть привода стояночного тормоза:

Поршень тормозного механизма приводится в движение через сложный двухступенчатый редуктор, в состав которого входит оригинальная передача с качающейся шестерней. Мало того, в систему задействован и привод сцепления (для авто с механической коробкой передач):

Датчики, встроенные в педаль сцепления многочисленны:

Они связаны с блоками управлением двигателем, бортовой сетью и стояночным тормозом:

Ну как такой сложной системе не сломаться? Попробую описать наиболее характерные неисправности из моей практики по порядку.
Привод стояночного тормоза представляет собой электродвигатель, который приводит через двухступенчатый редуктор в движение тормозные колодки. Нередки случаи, когда после стоянки заклинивает редуктор, и колодки не могут разжаться. Машина стоит колом, а ехать надо. Иногда заклинивает электродвигатель стояночного тормоза. Как правило, это возникает при его механическом повреждении (трещина в результате удара). В таких случаях необходимо снять заднее заклинившее колесо, отсоединить фишку 1 от привода стояночного тормоза:

Далее снять электродвигатель, открутив две гайки, как показано на следующем рисунке:

После этого подобрать соответствующую шестерне головку и вручную разжать колодки.

После этого закрепить фишку, чтобы не болталась, надеть колесо, и ехать в сторону ремонта или стоянки. Приборная панель будет моргать лампочками предупреждений и даже пищать, но ехать можно и нужно. Электродвигатель ремонту не подлежит, его придется менять. Однако, есть еще одна неприятность: после установки нового привода стояночного тормоза возможно придется поменять предохранители Пр, расположенные с правой стороны в торце за бардачком:

Самое неприятное, что может случиться – выход из строя блока управления стояночным тормозом. А случается это довольно часто, и ремонту он поддается плохо, легче поменять, тем более что производитель знал эту беду, изготовил их достаточное количество, стоят они недорого. Мой совет: с разборки не брать, правильнее купить новый. Проблема в одном – добраться до блока управления стояночного тормоза. Находится он под центральной консолью. Начинать надо с её задней части. Первым делом снять заглушку и открутить два винта:

Далее следует отстегнуть лицевую панель и отсоединить идущие к ней провода:

Появится доступ к двум болтам, которые также надо открутить:

Далее методично открутить все саморезы под ковриками вдоль нижней части консоли, после чего её можно демонтировать. Придется немного повозиться с чехлом рычага переключения передач.

Наконец, покажется главный виновник — блок управления стояночным тормозом:

С него можно снять фишки и отследить наличие всех электрических соединений:

Первым делом следует проверить исправность предохранителей S, обслуживающих блок управления J540. Далее прозвонить прямо от фишек блока управления приводы стояночного тормоза V202 и V203. Е538 – клавиша включения стояночного тормоза, К 213 – контрольная лампа. Именно она моргает при неисправности. Е540 – клавиша удержания AUTO HOLD. G476 – датчик положения педали сцепления. Проверить исправность этого датчика можно, подключив к его выходу вольтметр. По мере нажатия педали сцепления, показания вольтметра будут меняться. J104 – блок управления ABS. Связь с этим блоком осуществляется по шине CAN. Если блок стояночного тормоза не диагностируется вообще, то связь по CAN-шине отсутствует. В некоторых случаях, при неработающем блоке антиблокировочной системы тормозов неправильно работает и система стояночного тормоза. Поэтому при ремонте следует начинать с поиска неисправностей ABS, если таковые есть. J285 – блок управления приборной панелью. Как видно на схеме, именно там находится противно пищащий динамик. Его часто просят отключить. Программно это сделать нельзя, а вот с помощью бокорезов получается неплохо.
Еще раз отмечу, система электронного стояночного тормоза в VW PASSAT B6 – одна из наиболее капризных систем в этом в целом надежном автомобиле. Если приходится автомобиль на длительное время оставить на стоянке без движения, надо хотя бы пару раз в месяц заводить и прогревать автомобиль (это общее правило). При этом следует снимать авто со стояночного тормоза, проверять давление в шинах и проезжать не менее 500 метров хотя бы по стоянке, произведя 3 – 5 раз полные торможения.
Как я уже писал: «Тормоза придумали трусы!». Стояночные электронные – негодяи.

Источник статьи: http://autoburum.com/blog/86-remont-elektronnogo-stojanochnogo-tormoza-volkswagen-passat-b6

Тема: Электронно стояночный тормоз «ГЛЮКИ»

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение

Открыть бардачок под кнопкой, затем прижать пластмассовую пластинку и до опустить его вниз.Далее добраться до кнопки пальцами и вытолкнуть ее наружу
Отцепляем провода и кнопка в руках,довольно просто,удачи.

Как мне кажется- здесь проблема в самом супорте (не электрическая а гидро-механическая) — скорее главная рабочая манжета поршня «задубела» (потеряла необходимую эластичность) и поршень не может сам отойти на доли мм (что бы колодки разблокировались). Надо искать сразу ремкомплект супорта и делать ему ревизию!

Спасибо, не думал, что так просто.

Поменял сегодня оба электромотора но столкнулся с проблемой не заходит до конца штекер на обоих моторах пару мм до защелки, на вид вроде всё впорядке что делаю не так или в чем проблема?
И это уже не первый раз такая фигня приходиться стягивать проволкой.

Грязи нет. И есть новые разъемы тоже самое не одеть так чтоб зафиксировалось.

А фото ответной частей («папа / мама») можно. Возможно (как бы смешно это не звучало) подпилить его вставляемый конец (при условии что не дойдет до контактов). Может разьемы разные (разный год и №) по этому и не фиксируются. Измерить размер до защелки у нового и «родного» и из этого уже исходить

Может подпилить верный вариант,сейчас не до фото. Когда менял колодки передние такая же история с датчиком износа была.такое впечатление что с магазина идет уже с проблемой.

А Номера у старого\нового одинаковые.

не разжимается заднее правое колесо после постановки на ручник, что делать

подскажите пожалуйста, что делать поставил авто на ручник. так заднее правое колесо не разжимается и звука работы моторчика не слышно

Для началу провести диагностику компом и посмотреть ошибки. На приборке сообщений никаких нет? Мог просто примерзнуть если ошибок нет

где находится блок стояночного тормоза.

А зачем он Вам? У вас проблема с приводом, она известна. Почитайте эту тему- всё разжёвано.

привод рабочий . проверил шнурком. нет связи с блоком стояночного тормоза

как то малосовместимы.

как то малосовместимы.

Почему же? Подключил диагностику и она выдала, что нет связи с блоком)

так кто знает где находится этот блок

На центральной консоли сзади

Всем привет! Зима, заглючил ручник.
На заправке поставил на ручник а сниматься он отказался. Левый движок не сработал.
После игры с кнопкой и зажиганием снялся. Короче то работает то нет.
Компьютер показал замыкание левой цепи на землю.(периодическое).
Двигатель работает(иногда и летом работал)) Проводку я заменил от штекера до салона( под сиденьем).
Где может быть замыкание, в движке? в проводке? в Кнопке?

На центральной консоли сзади

Это на переднем сиденье или на заднем(между сиденьями)?

Думаю Не в кнопке( иначе бы не работал с другой стороны — кнопка ведь управляет обоими)! Проблема может быть и с самим моторчиком ( к стати в нем зубчато-ременной привод). Я бы начал с отсоединения фишки от моторчика и подачи на его клеммы 12-14В (можно длинным проводом от АКБ — главное не замкнуть провода). Полярность не важна — при ее смене так реализуется «реверс» (отвод колодок при их замене). И так несколько раз (слушаем \смотрим). Если звуков нет — мотор на замену! На всякий сфотографировать разьем — они от года разнятся ( что бы потом фишку не перепаивать).

Источник статьи: http://www.passat-club.ru/forum/threads/72023-%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%82-%D0%B26-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%BE…?p=1451242

Оцените статью
Все про машины