Электронный ручной тормоз тойота

Toyota Avensis: как отрегулировать ручник

В автошколах студентов обучают правильному использованию стояночного тормоза. Среди автомобилистов его еще называют по-другому – ручником. Но, практика показывает, что некоторая часть водителей предпочитает использовать для фиксирования транспортного средства 1-ую передачу, а не тормозное оборудование.

В принципе, этот метод тоже имеет место быть, но на ровных поверхностях и небольших подъемах. Но, представьте, что вы решили тронуться, включили зажигание и забыли, что авто находится не на нейтральной передаче. Что тогда? Благо, если перед капотом вашей машины не окажется чужой автомобиль или еще какое-то препятствие. Несмотря на нелепость ситуации, такое случается часто. Именно поэтому у большинства автовладельцев использование ручника – это привычка.

Хочется отметить, что постоянное применение ручника провоцирует ухудшение тормозного процесса. В таких случаях вовсе необязательно сразу отправляться за новым тросиком, иногда достаточно подтянуть ручник. Зачастую это помогает решить сложившиеся проблемы.

Toyota Avensis: регулировка ручника

Специалисты рекомендуют проверять состояние ручника ежемесячно или каждые 30 000 пройденного километража. Если владелец Toyota Avensis чувствует неладное, лучше поторопиться и не откладывать диагностику. Причем автовладельцу не требуется посещать СТО, ведь проверить корректность работы стояночного тормоза можно легко и просто самостоятельно.

Методы диагностики ручного тормоза:

  1. Необходимо поставить автотранспорт на крутой подъем и выжать рычаг до предела. Если транспорт останется на исходном положении, не сдвинувшись, значит, в работе сбоев нет. Но, если вдруг, авто начало медленно съезжать вниз, затяните тросик, внимательно смотрите за происходящим. В случае дальнейшего движения машины, необходимо отрегулировать или заменить ручник;
  2. Затяните ручник до предела, переключитесь на 1-ую передачу, аккуратно отпустив сцепление. При корректной работе тормоза, двигатель должен заглушиться. В случае наличия неисправностей, автомобиль продолжит движение.
Читайте также:  Устройство задних барабанных тормозов ниссан альмера

Из самых распространенных причин неправильной работы ручника можно отметить ослабленное натяжение, изнашивание тормозных колодок или увеличение расстояния между ними и барабаном.

Блок управления стояночного тормоза

В задачу блока управления входит контроль внешних, внутренних входных сигналов. Также он регулирует натяжение тросика. АБС устанавливается под центральной консолью.

Тормозной механизм представляет собой непосредственно тормоза, входные устройства, вспомогательные элементы, управляющий блок.

Входные датчики – это клавиша активации механизма, расположенная внутри автомобиля, датчик уклона и сцепления. Обычно она устанавливается недалеко от рычага КПП или на центральной консоли. Это находится в прямой зависимости от года выпуска Тойоты Авенсис: 2004, 2007, 2008 или 2009. Датчик уклона монтируют обычно внутрь управляющего блока EPB. Второй датчик крепится на сцеплении,

Управляющий блок ручника предназначен для преобразования сигналов разнообразного оборудования. Системы EPB и ESP связаны друг с другом и с управляющей программой ДВС.

Прежде чем, начать разбираться в процессе снятия и замены устройства, необходимо изучить принцип его действия.

Рабочий принцип ручника чаще всего является циклическим: он активируется и выключается. Привод тормозов обычно монтируется на суппорте всего механизма по одной стороне.

Далее тормозной привод начинает преобразовывать электрический сигнал бортовой сети в механический, заставляя двигаться колодки. Этот механизм состоит из ременной передачи, электрического двигателя, винтового привода и планетарного редуктора.

Все элементы ручника расположены в одном корпусе. Ременная передача служит для транспортировки сигнала от электрического двигателя к планетарному редуктору. Последний используется для улучшения шумоизоляции, а также для увеличения пространства. Но, главной его задачей остается изменение месторасположения винтового привода. Эта деталь отвечает за поступательные движения поршневой группы.

Включение электроручника начинается с использования кнопки, расположенной внутри салона. Так запускается двигатель, посредством винтового привода и редуктора притягиваются колодки к тормозным дискам. Программа срабатывает молниеносно, поэтому тормозной диск фиксируется прочно и надежно. Это отличает электронный ручник от механического.

Снятие и установка

Ну, а теперь о снятии стояночного тормоза. Необходимо открутить все крепежи на центральной консоли и снять ее. Убрав штекеры блока управления, можно снять и его.

Что касается установки, то она осуществляется с помощью действий в обратном порядке. Устанавливая новое устройство, необходимо убедиться в том, что оно крепится правильно, точно и ровно. Никаких перекосов в месторасположения быть не должно.

Важные моменты

Есть несколько важных моментов, о которых нужно знать каждому автовладельцу. Например, о том, как прокачать тормоза. Прокачка – процесс удаления воздушных масс из тормозной системы. С такой задачей можно справиться самостоятельно, с помощью помощника или просто обратиться к специалистам на СТО.

Использование автотранспорта трудно назвать безопасным, если один из его механизмов является неисправным. Это, естественным образом, относится к ручнику.

Алгоритм подтяжки ручника на Тойоте Авенсис:

  1. Поднять рычаг на два щелчка;
  2. С помощью домкрата приподнять автомобиль. Для большего удобства можно воспользоваться смотровой ямой;
  3. Необходимо ослабить натяжение гайки, расположенной на регулировочном узле. Натяните тросик с помощью вращательных движений другой гайки. Постепенно вы начнете замечать, как тормозящие способности начинают увеличиваться на корректируемом колесе. Если вручную натянуть уже не получается, значит трос натянут достаточно;
  4. Для проверки прокручивания колеса следует опустить рычаг стояночного тормоза. Подобные проверки рекомендуется проводить неоднократно;
  5. Затяните последнюю гайку, и на этом процесс подтягивания можно считать завершенным.

Регулировать ручник можно из автомобильного салона. Но при этом будет достаточно трудно дотянуться до необходимых регулировочных деталей.

Исправное состояние стояночного тормоза – это гарантия безопасности вас, вашего транспортного средства и окружающих. Именно поэтому его использование и своевременная регулировка должны стать привычками всех автомобилистов.

Источник статьи: http://yatoyota.ru/modeli/avensis/toyota-avensis-kak-otregulirovat-ruchnik

Стояночный тормоз – регулировка. Тросы стояночного тормоза – снятие и установка

Стояночный тормоз – регулировка

1. Применяя умеренную силу, затяните рычаг стояночного тормоза, считая щелчки. Начало «схватывания» тормоза должно произойти на втором щелчке; полное затягивание рычага тормоза должно закончиться не более чем на восьмом щелчке. Если полное затягивание тормоза происходит раньше, тормоз может полностью не отпуститься и колодки будут тереться о барабан. Если тормоз полностью затягивается позже предписанного количества щелчков, он не будет «держать» на крутом уклоне.

2. Для того чтобы получить доступ к регулятору троса стояночного тормоза, снимите центральную консоль (см. главу 11).

3. Ослабьте контргайку (верхнюю), удерживая регулировочную (нижнюю) гайку другим ключом (см. рис. 12.3). Вращая регулировочную гайку, добейтесь полного затягивания стояночного тормоза за предписанное количество щелчков. Затяните контргайку.

Рис. 12.3. Отпустите контргайку (верхнюю), затем, вращая регулировочную гайку, добейтесь полного затягивания стояночного тормоза за предписанное количество щелчков

Тросы стояночного тормоза – снятие и установка

1 Снимите давление в топливной системе, затем отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2. Отпустите гайки крепления соответствующего колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Установите клинья под передние колеса. Снимите колесо. Удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз полностью отпущен, затем снимите тормозной барабан.

3. Снимите тормозные колодки и отсоедините трос от рычага стояночного тормоза (см. параграф 6).

4. Отверните два болта крепления троса на тормозном щите (см. рис. 13.4) и протяните трос через тормозной щит.

Рис. 13.4. Отверните два болта крепления троса на тормозном щите (показаны стрелками) и вытяните трос через тормозной щит

5. Снимите топливный бак (см. главу 4А или 4Б) и снимите теплоизоляционные экраны с верхней части выпускной системы.

6. Отверните болты креплений троса на продольном рычаге подвески и днище автомобиля, затем отсоедините трос от уравнительной пластины.

7. Установка троса производится в порядке, обратном его снятию. Нанесите немного смазки на наконечник троса в месте присоединения его к уравнительной пластине.

8. Закончив работу, отрегулируйте стояночный тормоз (см. параграф 12).

Трос уравнительная пластина/ рычаг управления

9. Снимите центральную консоль (см. главу 11).

10. Полностью отпустив стояночный тормоз (рычаг в нижнем положении), отверните контргайку и регулировочную гайку (см. параграф 12) и отсоедините трос от рычага стояночного тормоза.

11. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Подклиньте передние колеса.

12. Снимите, если необходимо для доступа к уравнительной пластине, верхние теплоизоляционные экраны выпускной системы.

13. Повернув наконечник троса на 90°, отсоедините его от уравнительной пластины.

14. Аккуратно подденьте и вытащите резиновую втулку троса на днище автомобиля и вытяните трос через это отверстие.

15. Установка троса производится в порядке, обратном его снятию. Нанесите немного смазки на наконечник троса в месте присоединения его к уравнительной пластине. Нанесите также силиконовый герметик на уплотняющую поверхность резиновой втулки для ее герметичности.

Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/stoyanochnyj-tormoz-regulirovka-trosy-stoyanochnogo-tormoza-snyatie-i-ustanovka.html

Как подтянуть ручник (трос ручного тормоза) на тойоте королле в 120-м кузове

Сегодня рассмотрим как подтянуть ручник (стояночный тормоз) на тойоте королле в 120-м кузове. Время на выполнение данной работы затрачивается максимум минут 10. Сначала нам необходимо снять центральную консоль: для этого поднимаем крышку перчаточного ящика или ящика для хранения всякой мелочёвки, кто как его обзывает. Убираем всё лишнее из отсека, убираем коврик ящика и откручиваем два болта на 10 в задней части ящика.

Откручиваем два болта ключом на 10 мм

Далее отсоединяем облицовочную панельку стояночного тормоза. Вытаскиваем пепельницу (хотя она сильно и не мешает). Снимаем панель возле рычага переключения передач. Можно открутить рукоятку рычага КПП, но можно и просто поднять панель облицовки чтобы не мешала. Под панелью облицовки откручиваем два винта, вот в принципе и всё крепление центральной консоли.

Снимаем облицовочную панель стояночного тормоза Откручиваем ещё два винта крепления консоли

Далее поднимаем консоль за заднюю часть, передней частью она крепится по направляющим. Можно консоль полностью вытащить, но можно и просто приподнять, доступа к регулировочным гайкам стояночного тормоза вполне хватает.

Из руководства по технической эксплуатации: регулировка стояночного тормоза (если тянуть с усилием 196 Н) — от 6 до 9 щелчков.

Далее ослабляем контргайку и подтягиваем регулировочную гайку троса ручного тормоза ключом на 10. Немного подкручиваем, затягиваем ручник и пробуем тронуться. Если машина держится, значит всё отрегулировано правильно, собираем всё в обратном порядке.

Зелёная стрелка — контргайка, красная — регулировочная гайка ручника

Ручной (стояночный) тормоз может держать плохо также если колодки сильно изношены. Минимальная толщина тормозных колодок 1 мм, но я думаю до этого не надо доводить и менять колодки раньше. Ещё одной из причин плохого торможения может быть износ тормозного барабана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Тормозные колодки необходимо менять попарно. Продукты износа фрикционных накладок могут содержать асбест, который очень опасен для здоровья человека. Ни в коем случае не вдыхайте пыль от тормозных колодок.

На сегодня всё, мы рассмотрели как подтянуть стояночный тормоз на Toyota Corolla. Если следовать автоинструкции, то там расписано что необходимо поднимать заднюю часть автомобиля и снимать колёса, для регулировки стояночного тормоза регулировочной звёздочкой на тормозном диске, но так проще и быстрее.

Источник статьи: http://corollka.ru/kak-podtyanut-ruchnik-tros-ruchnogo-tormoza-na-tojote-korolle-v-120-m-kuzove.html

Подтягивание ручника из салона Auris

Часто случается так, что со временем ручник начинает хуже держать, даже когда колодки новые. В таком случае стоит первым делом попытаться подтянуть ручник из салона.

Вываливаем хлам из подлокотника и вынимаем тряпичную.

Откручиваем 4 болта на 10.

Далее пальцами хватаемся за накладку вокруг ручника со стороны подлокотника и тянем вверх. Она должна сняться без особого труда.

Снимаем электрические разъемы.

Вот и оголяется ручник. Далее откручиваем два винта с головкой на 10 и отодвигаем подлокотник.

Указанная стрелкой шпилька — шпилька троса ручника. На ней две гайки — гайка уровня и контрящая. Далее вы знаете что надо делать — расслабить верхнюю, подтянуть нижнюю, затянуть верхнюю обратно.

Источник статьи: http://www.beworks.ru/marki/toyota/auris-e150/tormoznaya-sistema/podtiagivaem-ruchnik-iz-salona

Оцените статью
Все про машины