Электрооборудование автомобилей с карбюраторными двигателями
Электрооборудование автомобилей с карбюраторными двигателями
Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания
Схемы и конструкция электрооборудования бензиновых и дизельных двигателей
Наши дополнительныесервисы и сайты:
e-mail:
office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru
icq:
613603564
skype:
matrixplus2012
телефон
+79173107414 +79173107418
г. С аратов
Статистика
Принципиальная схема электрооборудования карбюраторного двигателя
Электрическая энергия в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания широко применяется для различных целей: воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя, вращения коленчатого вала двигателя при пуске, питания вспомогательного оборудования, пуска двигателя с помощью стартера.
Система электрооборудования карбюраторного двигателя состоит из источников тока (аккумуляторная батарея и генератор) и потребителей тока (пусковое устройство, приборы зажигания и распределительная аппаратура).
Соединение источников тока с потребителями обычно осуществляется по однопроводной системе соединений, при которой источник тока и потребитель соединены одним проводом, а вторым проводом является корпус двигателя, так называемая масса.
Обычно с массой соединен минусовый зажим аккумуляторной батареи и генератора. Однако имеются также схемы, в которых с массой соединены положительные зажимы аккумуляторной батареи и генератора.
В основном электрооборудование карбюраторных двигателей рассчитано на номинальное напряжение 12 в с использованием постоянного тока. Значительно реже применяется электрооборудование, работающее при напряжении 6 и 24 е. Применение системы электрооборудования двигателей с напряжением 12 в по сравнению с напряжением 6 в имеет некоторые преимущества: облегчает пуск двигателей, увеличивает срок службы приборов зажигания, уменьшает чувствительность к нарушению контактных соединений в электрических цепях и сокращает потребление меди для проводов.
На рис. 1 изображена принципиальная схема электрооборудования карбюраторного двигателя. Источники тока — аккумуляторная батарея 1 и генератор 7, а также все потребители включены параллельно, но питание всех потребителей может происходить только от одного из источников тока.
При работе двигателя с малым числом оборотов потребители питаются от аккумуляторной батареи, так как генератор не развивает достаточной электродвижущей силы (э. д. е.). С увеличением числа оборотов наступает момент, когда э. д. с. генератора превысит э. д. с. батареи, и генератор включится в цепь. В этом случае ток начнет поступать от генератора в аккумуляторную батарею.
Во избежание прохождения обратного тока из батареи в генератор при уменьшении его э. д. с. между ними устанавливают автоматический выключатель — реле обратного тока.
Для того чтобы напряжение генератора сохранялось постоянным независимо от числа оборотов двигателя, генератор включается совместно с регулятором напряжения. От перегрузки генератор защищен ограничителем тока. Реле обратного тока, реле напряжения и ограничитель тока нагрузки генератора расположены в общем корпусе и называются реле-регулятором.
Система зажигания, у которой в качестве источников тока используются аккумуляторная батарея и генератор с реле-регулятором 6, называется батарейной системой зажигания.
Батарейная система зажигания состоит из катушки зажигания 5, свечей зажигания 10, прерывателя 8 и распределителя 9. Ток высокого напряжения получается в катушке зажигания путем превращения тока низкого напряжения, поступающего из аккумуляторной батареи или генератора. Превращение постоянного тока низкого напряжения в ток высокого напряжения осуществляется при размыкании цепи низкого напряжения специальным прибором — прерывателем.
Распределитель служит для подведения в требуемой последовательности тока высокого напряжения к свечам отдельных цилиндров двигателя.
Прерыватель с распределителем объединены в один прибор, называемый распределителем.
Стартер 2 предназначен для пуска двигателя. Он представляет собой электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением и с устройством для сцепления якоря с маховиком двигателя в период пуска.
Контроль за режимом зарядки аккумуляторной батареи от генератора осуществляется по амперметру 3. Ключ 4 предназначен для включения системы зажигания.
Из всех потребителей тока в электрооборудовании карбюраторных двигателей наибольшую мощность потребляет стартер. Его пусковой ток может достигать 500-600 а при напряжении 12 в и 1000-1200 а и более при напряжении 24 в.
Система батарейного зажигания при своей работе потребляет мощность в несколько десятков ватт.
Кроме рассмотренной системы батарейного зажигания, у карбюраторных двигателей может применяться также система зажигания от магнето. В этом случае надобность в аккумуляторной батарее как источника тока отпадает.
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
Дезинфицирующие средства
широкого применения
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Источник статьи: http://www.matrixplus.ru/pdvs-001.htm
Электрооборудование автомобилей с карбюраторными двигателями
Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания
Схемы и конструкция электрооборудования бензиновых и дизельных двигателей
Наши дополнительныесервисы и сайты:
e-mail:
office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru
icq:
613603564
skype:
matrixplus2012
телефон
+79173107414 +79173107418
г. С аратов
Статистика
Схемы электрооборудования карбюраторных двигателей
Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания состоит из источников тока, приборов зажигания, контрольных и вспомогательных приборов.
Схема соединения всех элементов электрооборудования проводами называется общей схемой электрооборудования двигателя. Общая схема электрооборудования состоит из схем: соединения источников тока (зарядная цепь), цепей стартера, включения контрольно-измерительных приборов и зажигания.
Различают принципиальные и монтажные схемы электрооборудования.
Принципиальные схемы дают представление о принципе работы системы электрооборудования двигателя внутреннего сгорания.
Монтажные схемы показывают порядок монтажа проводки различных приборов электрооборудования на двигателе. На этих схемах обозначаются цвета проводов или их маркировка.
Для соединения различных элементов электрооборудования двигателя внутреннего сгорания принята однопроводная система.
Развернутые схемы полностью показывают цепи соединения электрооборудования двигателя внутреннего сгорания и составляются в соответствии с принципиальной схемой.
Размещение различных электрических приборов на развернутой схеме не совпадает с их расположением на двигателе, так как это не всегда удобно для чтения схемы. Однако маркировка всех зажимов электрооборудования и соединение их проводами проводится в точном соответствии с монтажной схемой электрооборудования двигателя.
Схемы электрооборудования карбюраторных двигателей
Наиболее характерной схемой электрооборудования карбюраторного двигателя, охватывающей все узлы электрооборудования, являются развернутые схемы электрооборудования автомобильных двигателей. На рис. 75 приведена развернутая схема электрооборудования четырехтактного V-образного четырехцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением автомобиля ЗАЗ-965. На схеме отсутствуют цепи и оборудование освещения и сигнала, не имеющие отношения непосредственно к двигателю.
На приведенной схеме можно проследить следующие цепи тока: а) тока низкого напряжения при зажигании от аккумуляторной батареи: плюсовый зажим аккумуляторной батареи — зажим включателя стартера — зажимы выключателя (замка) зажигания 6 — клемма ВК-Б катушки зажигания 5 — вариатор — зажим ВК катушки зажигания — первичная обмотка катушки зажигания — клемма Р катушки зажигания — клемма на прерывателе — неподвижный контакт прерывателя — двигателя — минусовый клеммный зажим аккумуляторной батареи;
Рис. 75. Развернутая схема электрооборудования двигателя автомобиля ЗАЗ-965: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — стартер; 3 — распределитель; 4 — свечи зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — выключатель зажигания; 7 — контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 8 — предохранитель; 9 — контрольная лампа давлении масла; 10 — датчик давления масла; 11 — контрольная лампа температуры масла; 12 — датчик температуры масла; 13 — указатель уровня топлива в баке; 14 — датчик уровня топлива в баке; 15 — генератор; 16 — реле-регулятор; Р, ВК, ВК-Б — контакты катушки зажигания
б) путь тока к стартеру от аккумуляторной батареи: плюсовый зажим аккумуляторной батареи 1 — замкнутые контакты включателя стартера 2 — обмотка статора стартера — плюсовые щетки стартера — обмотка якоря стартера — минусовые щетки стартера- масса двигателя — минусовый зажим аккумуляторной батареи;
в) путь зарядного тока от генератора: плюсовая щетка генератора 15 — зажим Я генератора — зажим Я реле-регулятора 16 — зажим Б реле-регулятора — клемма включателя стартера — плюсовый зажим аккумуляторной батареи 1 — минусовый зажим аккумуляторной батареи — масса двигателя — минусовая щетка генератора.
Контроль зарядки аккумуляторной батареи производится по контрольной лампе 7, включенной между зажимом замка зажигания и зажимом К реле-регулятора;
г) путь тока в систему зажигания от генератора: плюсовая щетка генератора — зажим Б реле-регулятора — замок зажигания — вариатор — первичная обмотка катушки зажигания — контакты прерывателя — масса двигателя — минусовая щетка генератора;
д) путь тока к контрольно-измерительным приборам от генератора: плюсовая щетка генератора — зажим Я генератора — зажим Я реле-регулятора — зажим Б реле-регулятора — зажим замка зажигания и далее к контрольным лампам давления масла 9, температуры масла 11, указателю уровня топлива 13 и через их датчики 10, 12, 14 на массу двигателя и минусовую щетку генератора.
В цепи указателя уровня топлива имеется плавкий предохранитель переключателем 18. В цепи зарядки аккумуляторной батареи установлен амперметр 4.
Схемы батарейного зажигания карбюраторных двигателей в основном идентичны. Некоторое усложнение схем электрооборудования двигателей отдельных марок объясняется тем, что приборы электрооборудования могут иметь по нескольку параллельных цепей, управляемых различными реле, выключателями и переключателями.
Рис. 76. Развернутая схема электрооборудования двигателя модели ЗИЛ-121: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — стартер; 3 — включатель стартера; 4 — амперметр; 5 — ключ зажигания; 6 — замок зажигания; 7 и 9 — подавительные сопротивления; 8 — свечи зажигания; 10 — бегунок распределителя; 11 — распределитель; 12 — катушка зажигания; 13 — указатель давления масла; 14 — датчик давления масла; 15 — указатель температуры воды; 16 — датчик температуры воды; /7 — указатель уровня топлива; 18 — переключатель датчиков уровня топлива; 19 — датчик уровня топлива; 20 — реле-регулятор; 21 — генератор
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
Дезинфицирующие средства
широкого применения
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Источник статьи: http://www.matrixplus.ru/pdvs-043.htm