- Электрооборудование грузового автомобиля схема
- Схемы электрооборудования
- Во всех типах подписки CarsData HaynesPro кроме Электросхем доступны следующие информационные модули:
- АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
- Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.
- Архив по рубрикам: ‘ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. ‘
- Схемы электропроводки грузовиков Mercedes-Benz ATEGO
- Электрические схемы Mercedes — Benz ATEGO.
- Текст книги «Грузовые автомобили. Электрооборудование»
- Автор книги: Илья Мельников
- Жанр: Автомобили и ПДД, Дом и Семья
- Грузовые автомобили Электрооборудование
- Развитие автомобилестроения
- Общее устройство автомобиля
- Электрооборудование
Электрооборудование грузового автомобиля схема
Схемы электрооборудования
Электросхемы — один из информационных модулей системы CarsData HaynesPro, включает электрические схемы для систем ABS, EBS, двигателя, систем управления и многим другим системам.
Все схемы стандартизованы на основе единых символов, полноцветные, с возможностью печати на принтере. Комплект схем для грузовиков наиболее полный из предлагаемых на рынке, что оценили многие наши пользователи используя их как неотъемлемую часть в своем наборе профессионального инструмента при ремонте грузовиков.
Включены основные европейские марки: DAF, Iveco, Isuzu, MAN, Mercedes Benz, Nissan, Mitsubishi, Renault, Scania, Volvo
Во всех типах подписки CarsData HaynesPro кроме Электросхем доступны следующие информационные модули:
Техническое обслуживание Графики технического обслуживания | Печать бланков ТО | Указание необходимых з/ч | Быстрые ссылки на регулировочные данные Регулировочные данные Данные выбросов CO/CH | Данные установки колес (углы установки колес) | Моменты затяжек | Пределы износа Смазочные материалы и жидкости Объемы и тип | Аналоги Руководства по ремонту Сцепление (сн./уст.) | Двигатель (сн./уст.) | МКПП/АКПП (сн./уст.) Предохранители и реле Расположение предохранителей и реле | Обзор предохранителей и реле Чертежи и схемы Включая моменты затяжки Нормы времени Нормы времени от производителей | Необходимые запчасти Электросхемы ABS/EBS | Систем управления двигатлем | Трассировка проводов Легкие коммерческие автомобили Автомобили массой до 3,5 тонн База компонентов Регулировочные данные для компонента | Двигатель, КПП/АКПП, Тормозная система Отзывные кампании производителей Данные по отзывным кампаниям автопроизводителей (включая диапазон VIN номеров автомобилей, к которым они относятся)
Источник статьи: http://carsdata.ru/ehlektroskhemy-gruzoviki/
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.
Архив по рубрикам: ‘ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. ‘
Схемы электропроводки грузовиков Mercedes-Benz ATEGO
Электрические схемы Mercedes — Benz ATEGO.
Даже продукция, в данном случае автомобили компании Mercedes-Benz, когда нибудь стареют и ломаются — ничего не поделаешь — вечного ничего не бывает. В помощь по ремонту электрической проводки владельцам грузовичков Mercedes — Benz этот раздел посвящается. В данном разделе представлены электросхемы грузовиков Mercedes-Benz ATEGO с 1998 года выпуска (первое поколение), с 2004 года выпуска (второе поколение)
Электросхема Mercedes-Benz ATEGO-пример
Содержание схем архива:
Генератор
Обозначения на схеме генератора
Базовый модуль (вариант № 1)
Обозначения на схеме базового модуля (вариант № 1)
Базовый модуль (вариант № 2)
Обозначения на схеме базового модуля (вариант № 2)
Аккумуляторная батарея, подача напряжения
Обозначения на схеме аккумуляторной батареи подачи напряжения
Внешнее освещение (вариант № 1)
Обозначения на схеме внешнего освещения (вариант № 1)
Внешнее освещение (вариант № 2)
Обозначения на схеме внешнего освещения (вариант № 2)
Система предпускового подогрева
Обозначения на схеме системы предпускового подогрева
Приборная панель (ins) (вариант № 1)
Обозначения на схеме приборной панели (ins) (вариант № 1)
Приборная панель (ins) (вариант № 2)
Обозначения на схеме приборной панели (ins) (вариант № 2)
Приборная панель 2000 (ins) (вариант № 1)
Обозначения на схеме приборной панели 2000 (ins) (вариант № 1)
Приборная панель 2000 (ins) (вариант № 2)
Обозначения на схеме приборной панели 2000 (ins) (вариант № 2)
Внутреннее освещение
Обозначения на схеме внутреннего освещения
Стартер
Обозначения на схеме стартера
Тормозная система (bs/epb)
Обозначения на схеме тормозной системы (bs/epb)
Система управления двигателем (mr)
Обозначения на схеме системы управления двигателем (mr)
Система технического обслуживания (ws)
Обозначения на схеме системы технического обслуживания (ws)
Антиблокировочная система (abs)
Обозначения на схеме антиблокировочной системы (abs)
Язык описания русский, качество среднее, буквенное обозначение цветов проводов. Раэмер архива: 11.57 Мб.
Автор: admin
Последнее редактирование: 18 Июнь 2012 в 09:26
Источник статьи: http://avto-elektro-shemy.ru/avto-elektro-shemy%20/elektrosxemy-gruzovyx-avtomobilej/
Текст книги «Грузовые автомобили. Электрооборудование»
Автор книги: Илья Мельников
Жанр: Автомобили и ПДД, Дом и Семья
Текущая страница: 1 (всего у книги 3 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]
Грузовые автомобили
Электрооборудование
Трудно найти в настоящее время человека, который бы не представлял, что обозначает слово «машина». Слово и понятие настолько прочно вошли в наш лексикон, что многие не задумываются над тем, какой глубокий смысл заложен в нем.
В политехническом словаре дается определение слова машина: «машина – это механизм, совершающий какую – нибудь полезную работу с преобразованием одного вида энергии в другой».
Технический прогресс не стоит на месте, появляются все новые и новые машины. Но они не появляются на пустом месте. За каждым новым изобретением стоит богатый опыт прошлого, обобщаются достижения настоящего времени.
Еще совсем недавно было то время, когда всякое другое передвижение человека, кроме своих ног и использования животных, считалось противоестественным исправлением «божественного промысла», «улучшением творения творца» и воспринималось как грех.
Так изобретатель трехколесной паровой тележки Ульям Мердок еле спасся от побоев и увечий своих соотечественников, пришедших в ярость, при виде мчащайся тележки с паровым двигателем.
Но его опыт не пропал даром, уже в 1763 году французский инженер Каньо придумал первую паровую тележку. А в 1803 был изобретен первый паровоз шотландским инженером Ричардом Тревиком. В начале 1814 года появились паровозы Джорджа Стефенсона и вызвали при испытаниях бурю восторгов и изумления. Паровоз Джорджа Стефенсона в 1829 году был признал лучшим.
С тех пор прошло не так много времени и по улицам наших городов и сел едут автомобили различных марок, мощностей и форм.
Развитие автомобилестроения
История автомобильного транспорта
С давних времен люди сочиняли сказки и мечтали о создании более быстрого способа передвижения, примером могут служить Сапоги-Скороходы, Ковер-Самолет, волшебники, переносящие людей за тридевять земель, тридесять морей.
Сейчас трудно поверить в то, что чуть больше двухсот лет назад горожане с таким же удивлением встречали первые автомобили, появившиеся на улицах. Если наше удивление вызвано восторгом, то крики жителей древних городов раздавались от суеверного страха.
Появились тележки, затем конные экипажи, автомобиль. Первоначально появилось слово «самодвижущийся», буквально «авто – мобильный», произошло слово от греческого «аутос» – «сам» и латинского «мобилис» – «подвижный». Слово относилось ко всем механизмам созданным человеком: часы, куклы-автоматы, музыкальные шкатулки и многое другое.
В 18 веке лошадей в экипажах заменили силой пара и применили термин «автомобиль». В 1885-1886 годах были изобретены первые бензиновые автомобили «бензиномобили» с двигателем внутреннего сгорания. С этого времени наступил переломный момент в транспортной технике. В настоящее время парк автомобилей с двигателем внутреннего сгорания составляет более 99,9% мирового автомобильного транспорта. Нет ни одной отрасли народного хозяйства или деятельности человека, в которой бы не использовался автомобиль.
В России до 1917 года автомобили не получили широкого распространения. Были как их противники, так и сторонники, дальнейшая жизнь расставила все по своим местам.
В 1904 году в Санкт-Петербурге было организовано таксомоторное общество, а чуть позднее автомобили стали использовать почтовые и военные ведомства.
Первый российский автомобиль был создан в 1896 году Е.А. Яковлевым и П. П. Фрезе. Хотя дореволюционная Россия не имела высокоразвитой автомобильной промышленности, первые автомобили по своим внешним качествам и техническим характеристикам не уступали лучшим образцам зарубежной автомобильной промышленности. К большому огорчению, ни один образец не сохранился до нашего времени.
Мы не можем представить себе жизнь без автомобиля, он и друг и первый помощник, может нас доставить туда, где еще не ступала нога человека, очевидно, поэтому автомобиль является самым популярным видом транспорта.
Несмотря на большую популярность автомобиля, ученые подсчитали, что его используют не в полной мере. Две трети своей дневной жизни автомобиль не работает и количество пассажиров в среднем не превышает двух человек. Следует сделать вывод, что этот вид транспорта используется человеком всего на 10-15%.
Назначение и классификация современных грузовых автомобилей
Грузовики предназначены для использования на дорогах общего пользования. Могут иметь бензиновый, дизельный, газовый, комбинированный или гибридный двигатель. В грузовике может быть от 2-х до 5-ти осей. У всех грузовиков одинаковая рама основы шасси (лестничного или хребтового типа), необходимая для установки кузовов. Первый дизельный грузовик был сконструирован и построен в 1923 году.
Каждый многоосный грузовик может перевозить груз от 20 до 25 тонн. Начиная с конца девятнадцатого века традиционная конструкция кузова грузовика – бортовая платформа. Их используют и как универсальный грузовой транспорт (общего назначения), и для перевозки отдельных видов грузов. Грузовые автомобили общего назначения подразделяют по массе груза, который можно перевозить в кузове на:
– особо малые, (от 0, 3 т до 1, 0т), для перевозки небольших партий грузов, обычно в пределах города;
– малые (от 1,0 т до 3,0 т), для перевозки товаров в торговой сети (доставка товаров населению на дом и в сельском хозяйстве);
– средние (от 3,0т до 5,0т), для перевозки массовых грузов промышленных предприятий, строительных материалов и сельскохозяйственных грузов;
– большие (от 5,0т до 8,0т), для массовых перевозок по дорогам с твердым покрытием;
– особо большие автомобили (свыше 8т), для перевозки руды, угля, вывозки породы, работы на крупных стройках и т.д.
Типы кузовов используют шасси только в качестве транспортера. Специализированные кузова используются для перевозки определенных типов груза. Например: фургоны для штучного груза, цистерны – для перевозки жидких и сыпучих продуктов, самосвалы – для перевозки навалочных грузов, панелевозы – для перевозки панелей и т.д. Самосвалы имеют металлический усиленный кузов и оборудованы специальным гидравлическим устройством позволяющим опрокидывать его, чтобы разгрузиться. Для перевозки контейнеров используются контейнеровозы. Автокраны, пожарные машины, машины скорой помощи, автобетономешалки, разбрасыватели минеральных удобрений, топливозаправщики и другие – это транспортно-технологические специализированные автомобили.
Сельскохозяйственные машины имеют кузова с добавочными бортами и с трехсторонней разгрузкой. Двуосные кузова выдерживают нагрузку от 1, 5тонн до 12 тонн, а многоосные кузова до 45 тонн.
Для транспортировки леса используются лесовозы, они рассчитаны на перевозку груза до 400 тонн и имеют мощный двигатель в 3000 лошадиных сил. Такие машины имеют огромный вес и им не разрешается пользоваться дорогами общественного пользования.
В обозначении марки грузового автомобиля российского производства используют сокращенное название завода изготовителя (КамАЗ, МаЗ, ЗИЛ , ГАЗ). Цифра, указанная через дефис, означает номер модели.
Например: грузовой автомобиль ГАЗ-330753, где 3 – третий класс, 3 – вид автомобиля, 07 – номер модели, 5 – пятая модификация седьмой модели, 3 – номер экспортного варианта.
Исключение составляет первая цифра в марках автомобилей ЗИЛ 5301 и «ГАЗель».
Автомобили, со специальным кузовом, для перевозки пассажиров, называют пассажирскими. Подразделяются такие автомобили на две группы: легковые – для перевозки до 8 человек и автобусы – до перевозки группы людей свыше 9 человек, не считая водителя автобуса. Автобусный транспорт бывает городской, пригородный и междугородний. В зависимости от длины автобусы подразделяют на классы – от 2-го до 8-го.
Общее устройство автомобиля
Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:
Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия преобразуется в механическую работу. Тепловая энергия возникает в двигателе внутреннего сгорания, за счет сгорания топлива в его цилиндрах.
Кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения водителя и пассажиров или размещения груза. Кузов состоит из двух частей:
К кузову автомобиля можно отнести крылья, облицовку и капот.
Шасси – в шасси входят все узлы и механизмы, передающие усилия от двигателя на ведущие колеса, а также служащие для передвижения и управления автомобиля. Шасси состоит из следующих частей:
2. ходовую часть (рис ходовая часть),
3. трансмиссию (силовую передачу),
Механизмы управления включают рулевое управление, связанное с передними колесами рулевым приводом, и тормозную систему.
Рулевое управление, нужно для управления ходом движения автомобиля и для изменения направления движения. Рулевым управлением изменяют направление движения автомобиля путем поворота передних колес.
Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля, а также удержание автомобиля в неподвижном состоянии длительное время.
Ходовая часть служит для перемещения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с дорожным покрытием, преобразуется в поступательное движение автомобиля. Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, передней и задней осей, соединяемых с рамой подвеской, в которую входят упругие элементы (рессоры, цилиндрические пружины или пневматические баллоны) и амортизаторы. У большинства легковых автомобилей роль рамы выполняет несущий кузов.
Трансмиссия состоит из:
2. коробки передач,
3. карданной передачи,
4. ведущего моста (главной передачи, дифференциала и полуосей-приводных валов).
Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.
Сцепление служит для кратковременного отъединения коробки передач от двигателя, плавного их соединения при трогании автомобиля с места и переключения передач.
Коробка передач предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен. Коробка передач позволяет разобщать на длительное время двигатель от ведущих колес и обеспечивать движение автомобиля задним ходом.
Карданная передача передает крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами.
Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.
Электрооборудование
Основные требования по электротехнике
Современный автомобиль не может работать без электрического тока.
Электрическую энергию используют в автомобиле для зажигания рабочей смеси в цилиндрах карбюраторных и газовых двигателей, пуска двигателя стартером, питания приборов освещения, сигнализации, контрольных и других приборов электрооборудования.
Кроме этих потребителей электрического тока, в систему электрооборудования автомобиля входят источники тока. Включатели, предохранители и провода. Источниками электрического тока называются такие приборы или агрегаты, которые превращают один из видов энергии в электрическую.
В качестве источников тока на автомобиле применяют аккумуляторную батарею и генератор. Аккумуляторная батарея питает потребители, когда двигатель не работает или работает на малых оборотах холостого хода, превращает химическую энергию в электрическую, а генератор питает потребители и заряжает аккумуляторную батарею при работе двигателя на средних и малых оборотах. Генератор превращает механическую энергию в электрическую.
Приборы электрооборудования в автомобилях рассчитаны на постоянный ток. В каждом источнике постоянного тока различают два полюса: положительный (+) и отрицательный (-). Условно принято, что во внешней цепи постоянный ток движется от «+» к « -.».
Потребители – это приборы, которые превращают электрическую энергию в другие виды энергии. К ним относятся лампы освещения, электродвигатель вентилятора, стартер, электродвигатель стеклоочистителя и обогрева кабины, указатель давления масла в двигателе, указатель температуры воды и другие приборы.
Электрический ток – это упорядоченное движение электрических зарядов (заряженных частиц, электронов). Чтобы получить электрический ток в проводнике, надо создать в нем электрическое поле. На практике электрическое поле в проводнике создается и поддерживается источниками электрического тока. Обязательное условие получение электрического тока – наличие замкнутой электрической цепи. Характерным признаком электрической автомобильной цепи является то, что одним проводом служит масса (металлические части автомобиля, а другим проводом служат изолированные провода). На автомобилях отрицательный полюс источника тока соединяют с массой. В связи с этим электрическая цепь на автомобиле называется однопроводной.
Переменный ток – это электрический ток, который изменяется во времени по направлению и значению.
Постоянный ток – электрический ток, не изменяющийся во времени ни по силе, ни по направлению.
Проводниками называют материалы, которые хорошо проводят электрический ток. В качестве проводников используют медную или алюминиевую проволоку.
Материалы, которые практически не проводят электрический ток называются диэлектриками или изоляторами, к ним относятся пластмассы, стекло, резина, эбонит и многие другие.
Материалы, которые по своим физическим свойствам, в том числе и по проводимости, занимают промежуточное положение между проводниками и диэлектриками, называют полупроводниками.
Некоторые полупроводники обладают свойством образовывать на граничной поверхности между полупроводником и металлом запирающий слой, пропускающий ток только в одном направлении. В качестве полупроводников применяют кремний, селен, германий. В электротехнике применяют полупроводниковые приборы: диоды и транзисторы.
Сила тока – величина равная электрическому заряду, проходящему через поперечное сечение проводника за 1 с. Силу тока измеряют в амперах (А), прибором который называется амперметр.
Напряжением называется часть ЭДС источника тока, затрачиваемая на преодоление сопротивления внешней цепи. Напряжение измеряют в вольтах (В), прибором, который называется вольтметр. Когда источник тока включают в цепь, то в цепи появляется напряжение, что и создает ток.
Всякий проводник создает сопротивление прохождению тока. Сопротивление измеряется омами (Ом).
Мощностью, называется работа электрического тока, выполненная за единицу времени. Мощность измеряется ваттами (Вт).
Потребители и источники тока могут быть соединены между собой параллельно и последовательно. При параллельном соединении образуется несколько путей тока, необходимо соединить между собой одноименные полюса – отрицательный с отрицательным, положительный с положительным.
Рис. Схема параллельного соединения потребителей тока.
Достоинства такого соединения состоит в том. что выход из строя одного потребителя не влияет на работу других. При таком соединении общее напряжение будет таким же, как у одного источника тока.
При последовательном соединении отрицательный полюс о дного источника соединяют с положительным полюсом другого. В результате общее напряжении будет равно сумме напряжений всех источников тока.
При напряжении одного источника тока 2 В для получения 12 В нужно соединить последовательно шесть аккумуляторов.
Несколько соединенных вместе аккумуляторов образуют батарею.
В системе электрооборудования автомобиля применяют полупроводниковые приборы – диоды и транзисторы.
Диод – это электрорадиоэлемент, который обладает свойством пропускать ток в одном направлении.
Рис. Полупроводниковые приборы а – диод, I – схема включения, II – условное изображение выпрямительного диода. III– изображение стабилитрона, IV– конструкция диода, 1 – примесь, 2 – база, 3 – переходный слой, 4 – основание, 5 – корпус, 6 – вывод, 7 – изолятор, 8 – кристалл, б – транзистор, I-конструкция, II – условное обозначение, 1 – корпус, 2 – кристалл, 3 – изоляционная втулка, 4 –выводы, 5 – держатель, К – коллектор, Б – база, Э – эмиттер.
Диод состоит из пластинки германия или кремния, в которую вплавлена капелька примеси 1 алюминия или индия(рис.)
На границе между ними образуется переходный слой, имеющий одностороннюю проводимость. Такие диоды используются в качестве выпрямителей переменного тока. Одни из таких выпрямителей изображен на( рис. а IV) Для обозначения диода на схеме используют специальный знак (рис 52, а, II). Для стабилизации напряжения, т.е. поддержания его в определенных пределах, применяют пробойные диоды, или стабилитроны (рис а, III).
На рисунке (рис. б) изображен полупроводниковый триод – транзистор. Транзистор состоит из трех слоев кристалла 2, полупроводниковой пластинки – базы (например, германия или кремния) и двух направленных капель, образующих две зоны проводимости. Электрод (капля) к которому подводится напряжение, называется эмиттером (Э), другой электрод с которого снимается напряжение называется коллектором (К). С помощью тока, подводимого к базе (Б) транзистора осуществляется управление проводимостью. Транзисторы применяют для усиления или прерывания тока. Схемное изображение транзистора показано на рис (52, б, I I). Стрелка на эмиттере показывает направление прямого тока в цепи эмиттера.
В электрооборудовании автомобилей используют интегральные микросхемы. Это такие сложные электорорадиоэлементы, в которых на небольшой площади размещают большое количество ЭРЭ (диодов, транзисторов, конденсаторов, резисторов и др), соединенных между собой проводниками на печатной плате. Одна микросхема может состоять из десятка различных составных электрорадиоэлементов.
Общая схема электрооборудования
Электрооборудование автомобилей представляет собой сложную систему соединенных между собой электроприборово сигнализации, зажигания, предохранителей, контрольно – измерительных приборов, соединительных проводов.
Рис. Принципиальная схема электооборудования автомобиля. 1 – стартер, 2 – аккумуляторная батарея, 3 – амперметр, 4– генератор, 5 – регулятор напряжения, 6 – свеча зажигания, 7 – распределитель, 8 – прерыватель, 9 – катушка зажигания, 10 – контрольно – измерительные приборы, 11 – фара, 12 – переключатель дальнего и ближнего света, 13 – центральный переключатель света, 14 – приборы о свещения, 15и 16 – звуковая и световая сигнализации, 17 – предохранитель.
Наиболее важными в этой схеме являются приборы энергоснабжения, зажигания, контрольно – измерительные приборы, сигнализация и освещение.
Для питания всех электроприборов автомобильного оборудования используется источник питания с напряжением 12 В (у автомобилей КамАЗ – 24В), при постоянном токе.
У автомобиля есть два источника питания – аккумулятор и генератор, к аккумулятору подключаются приборы электороборудования, потребляющие большой ток и имеющие кратковременный период действия (прикуриватель, стартер), а также приборы аварийной сигнализации – переносные лампы, звуковой сигнал. Остальные приборы подключают к генератору, если они работают длительное время и потребляют ток малой мощности.
В автомобилях применяют однопроводную систему – вторым проводом служит металлические части автомобиля. Потребители энергии подключены к источнику питания параллельно, поэтому включение или выключение одного из них происходит автономно и абсолютно безболезненно для других потребителей.
Ток идущий от аккумулятора проходит через амперметр 3 (кроме звукового сигнала и стартера). Ток необходимый для зарядки аккумуляторной батареи 2, от генератора 4 также направляется через амперметр.
Для соединения всех приборов электрооборудования применяют провода низкого напряжения марки ПГВА, в полихлорвиниловой изоляции и различные по площади поперечного сечения.
Для удобства монтажа и ремонтопригодности их соединяют в жгуты, применяют изоляцию различного цвета. На концах проводов предусмотрены наконечники под винтовой зажим или штекерное соединение. При замене приборов электрооборудования соединение электрических проводов необходимо выполнять в строгом соответствии с монтажной схемой электрооборудования данного автомобиля.
Внимание! Это не конец книги.
Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра — распространителя легального контента. Поддержите автора!
Данное произведение размещено по согласованию с ООО «ЛитРес» (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.
Источник статьи: http://iknigi.net/avtor-ilya-melnikov/62641-gruzovye-avtomobili-elektrooborudovanie-ilya-melnikov/read/page-1.html