Электропневмоклапан камаз подъема кузова

Электропневмоклапан камаз подъема кузова

Электропневмоклапан состоит из корпуса 3, крышки 1, электромагнита 4, штока 5, пружин 6, кла­панов 8.

Воздух из пневмосистемы подво­дится к выводу I в полость в крышке кла­пана

При включении электромагнита шток, выдвигаясь, прижимает верхний кла­пан 8 к седлу корпуса 3.

При этом нижний клапан 8 отходит от седла и воздух из по­лости в крышке клапана через канал в кор­пусе и вывод III поступает к пневмати­ческим исполнительным камерам крана управления или в корпус пневмоцилиндра коробки отбора мощности.

При выключе­нии электромагнита нижний клапан под­жимается пружиной к седлу корпуса, а верхний клапан отходит от седла.

Воздух из пневмокамеры выходит в атмосферу че­рез выход II.

На кране управления автомобиля-само­свала КамАЗ-55102 закреплен распреде­литель , служащий для распреде­ления потока масла либо в гидроцилиндр тягача, либо в гидроцилиндр прицепа.

В корпусе установлены седла 6, зафикси­рованные стопорными кольцами 5.

Резьбо­вой конец клапана 8 с мембраной 12 входит в полость пневмокамеры, закрытой крыш­кой 13.

Пружина удерживает клапан в крайнем левом положении.

Посадочные места втулок и клапана уплотнены коль­цами 9 и 10 соответственно.

Возможные утечки через уплотнения клапана выводят­ся с одной стороны через дренажное отвер­стие заглушки 4, с другой — через отвер­стие пневмокамеры под мембраной.

Масло через отверстие в корпусе рас­пределителя проходит под клапаном 7 через седло, штуцер и попадает в магист­раль гидроцилиндра автосамосвала.

При подаче сжатого воздуха в полость пневмо­камеры над мембраной клапан 8 перемеща­ется вправо, магистраль гидроцилиндра автосамосвала перекрывается и масло начинает поступать через штуцер 2 в магистраль гидроцилиндра прицепа.

Источник статьи: http://autoruk.ru/kamaz/dopolnitelnoe-oborudovanie/elektropnevmoklapan-kamaz

Механизм подъема платформы автомобиля-самосвала КамАЗ

На автомобиле-самосвале мод. 5511 установлена свар­ная металлическая платформа ковшеобразного типа с за­щитным козырьком, закрывающим пространство между кабиной и платформой.

Основание платформы — металлический каркас с при­варенными к нему листами днища. Каркас имеет две боковые обвязки, связанные между собой поперечными балками. Основание равномерно расширяется к задней части, что улучшает ссыпание груза при разгрузке плат­формы.

Боковой борт состоит из листа, усиленного наклон­ными стойками, двух верхних обвязок — внутренней и наружной, а также боковины защитного козырька с уси­лителями.

Передний борт платформы, усиленный четырьмя про­дольными усилителями, установлен с наклоном вперед (угол с вертикалью 24°). К усилителям переднего борта и козырька приварен кронштейн верхней опоры гидро­цилиндра со шпильками для ее крепления.

При сборке основание платформы связывается с боко­выми бортами и передним бортом раскосами, которые образуют каналы для прохода выпускных газов, обогрева­ющих платформу. В эти каналы газы подаются из газо­приемника через отверстия в передней поперечине осно­вания.

В задней части платформы к основанию между двумя поперечными балками приварены кронштейны опрокиды­вания платформы с гнездами втулок оси опрокидывания и втулками стопорных пальцев. В гнездо втулки оси запрессована втулка, в которую вставляется ось опроки­дывания платформы при монтаже ее на надрамнике, а во втулку стопорного пальца устанавливается стопор­ный палец для стопорения платформы в поднятом поло­жении.

Между первой и второй поперечинами основания раз­мещена ловушка полуцилиндрической формы, предотвра­щающая боковое смещение платформы. Ловушка» входя в контакт с ловителем-амортизатором, установлен­ным на надрамнике, при опускании платформы придает ей нужное положение в поперечном направлении (в слу­чае возможного бокового смещения платформы) и удержи­вает ее в этом положении при движении автомобиля.

Между первой и второй поперечинами основания к листу днища платформы приварены балки П-образного сечения, служащие опорами платформы, а между третьей и четвертой — балки уголкового сечения, к которым прикреплены амортизаторы платформы. К четвертой по­перечине основания платформы приварен кронштейн кре­пления страховочного троса.

Механизм подъема платформы КамАЗ

Платформа автомобиля-самосвала опрокидывается на­зад с помощью механизма опрокидывания. Принципиаль­ная схема механизма опрокидывания представлена. Механизм опрокидывания — гидравлический, состоит из коробки отбора мощности 9, масляного на­соса 10, телескопического гидроцилиндра 1, крана упра­вления 2, клапана ограничения подъема платформы 13, трех электропневматических клапанов 4, масляного бака 12 и пневмо и гидропроводов.

Механизм опрокидывания обеспечивает подъем платформы на 60°, опускание платформы, остановку ее в любом промежуточном положении в процессе подъема и опуска­ния, автоматическое ограничение максимального угла подъема платформы, автоматическое ограничение давле­ния в системе.

Управление механизмом опрокидывания — электро­пневматическое, дистанционное из кабины водителя двумя переключателями, установленными на щитке приборов.

Рис. 143. Принципиальная схема механизма опрокидывания платформы:

1 — гидроцилиндр; 2 — кран управления; 3.1, 3.2, 3.3 — пневмокамеры; 4.1, 4.2, 4.3 — электропневмоклапаны; 5 — контрольная лампа; 6 — выклю­чатель коробки отбора мощности; 7 — переключатель «Подъем — опускание»; 8 — термобиметаллический предохранитель; 9 — коробка отбора мощности; 10 — насос; 11 — предохранительный клапан; 12 — масляный бак; 13 — огра­ничительный клапан.

Масляный насос — шестеренчатого тина высокого да­вления. Производительность насоса 56 л/мин при частоте вращения его вала 1920 об/мин.

Для обеспечения нормальной работы насоса и увели­чения срока его службы необходимо тщательно фильтро­вать заливаемое в бак масло.

Гидроцилиндр механизма подъема КамАЗ

Гидроцилиндр механизма подъема — теле­скопический. В корпусе 15 гидроцилиндра размещены выдвижные звенья 16, ход которых вверх и вниз ограни­чивается соответственно стопорными кольцами 17 и 12. Выдвижные звенья перемещаются по латунным направля­ющим полукольцам 13 и втулкам 20, которые удержи­ваются стопорными кольцами 19. Для увеличения работо­способности гидроцилиндра наружные поверхности вы­движных звеньев накатаны, покрыты хромом и отполи­рованы.

Уплотнение выдвижных звеньев достигается с по­мощью резиновых манжет 22, находящихся между проставками 23 и защитными кольцами 21. От попадания пыли и грязи извне полость гидроцилиндра защищена чистильщиками 24, которые в сборе с обоймами устано­влены в проточках выдвижных звеньев гидроцилиндра и удерживаются там стопорными кольцами 19. Чистиль­щик состоит из манжеты 1, кольца 2.

Рис. 145. Гидроцилиндр:

1 — днище; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — болт стяжки хомута; 4 и 5 — стопорные шайбы; 6 — опора гидроцилиндра; 7 — вкладыш; 8 — гайка; 9 — пружинная проволока; 10 — полукольца; 11 — хомут; 12, 17 и 19 — стопорные кольца; 13 — направляющие полукольца; 14 — патрубок; 15 — корпус гидроцилиндра; 16 — выдвижные звенья; 18 — шаровая головка; 20 — направляющие втулки; 21 — защитные кольца; 22 — резиновые манжеты; 23 — проставки; 24 — чи­стильщики.

Снизу в гидроцилиндр вставлено днище 1, буртик которого соединен с буртиком корпуса полуколь­цами 10. Полукольца соединены хомутом 11, скреплен­ным болтом 3, надежно стопорящимся отогнутыми уси­ками шайбы 4. Гидроцилиндр имеет шаровые головки 18. Сферическая часть головок гайками 8 укреплена в опоре гидроцилиндра 6. Этим самым достигается подвижное соединение. Вкладыш 7 обеспечивает работу соединения без смазки; гайка крепления шаровой головки застопо­рена пружинной проволокой 9; к корпусу гидроцилиндра приварен патрубок 14 с резьбовым концом, к которому крепится шланг высокого давления.

Рис. 146. Чистильщик:

1 — манжета чистильщика; 2 — кольцо чистильщика.

Клапан ограничения подъема платформы

Клапан ограничения подъема платформы КамаАЗ закреплен на кронштейне пер­вой поперечины надрамника. В стальной корпус 1 вверну­та втулка 4 с уплотнительным кольцом 8. В отверстии втулки проходит шток 7 с регулировочным винтом 5 на одном конце, другой конец которого обращен к клапану 3, перемещающемуся в кор­пусе. Регулировочный винт заканчивается сферической головкой и застопорен контргайкой 6. В закрытом по­ложении клапан прижат к корпусу пружиной 2.

При нажатии на сферическую головку регулировоч­ного винта шток перемещается и открывает клапан, при этом напорная магистраль сообщается со сливной.

Рис. 148. Клапан ограничения подъема платформы:

1 — корпус; 2 — пружина; 3 — клапан; 4 — втулка; 5 — регулировочный винт; 6 — контргайка, 7 — шток, 8 — уплотнительное кольцо.

Коробка отбора мощности КамАЗа

Коробка отбора мощности — одноступенча­тая, прикрепленная к картеру коробки передач с правой стороны. Между фланцами картера коробки отбора мощ­ности и коробки передач установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых на заводе регулируют зацепление шестерен. Поэтому в случае необходимости замены прокладок их общая толщина должна быть со­хранена.

Ведущая шестерня 7 коробки отбора мощности нахо­дится в зацеплении с промежуточной шестерней 18, которая не имеет осевого перемещения и постоянно полу­чает вращение от промежуточного вала коробки передач. Ведущая шестерня закреплена на одном конце оси, другой конец которой входит в полость диафрагменной камеры и связан с диафрагмой 3. Полость диафрагменной ка­меры закрывается крышкой 1 с резьбовым отверстием, че­рез которое подводится воз­дух. Диафрагма в крайнем верхнем положении удержи­вается пружиной 4. От вра­щения ось промежуточной шестерни удерживает уста­новочный винт 5, конец ко­торого входит в паз оси.

При поступлении воздуха в полость камеры над диаф­рагмой диафрагма, сжимая пружину, перемещается и передвигает ось с ведущей шестерней. Ведущая шестер­ня имеет два зубчатых венца. Один из них постоянно свя­зан с промежуточной шестер­ней коробки отбора мощности, а другой находится в зацеплении с зубчатой полу­муфтой 9, передающей через призму 10 и муфту 11 враще­ние ведущему валу насоса 13, шлицевой конец которого входит во внутренние шлицы муфты. При выпуске воздуха из рабочей полости диафрагменной камеры пружина возвращает диафрагму в прежнее положение, в результате чего ось, перемещаясь, выводит ведущую шестерню из зацепления с зубчатой полумуфтой, а связь с промежуточ­ной шестерней не прерывается.

Коробку отбора мощности можно включить только при давлении воздуха в пневмоеистеме автомобиля не менее 5 кгс/см2 и при выключенном сцеплении.

Рис. 144. Коробка отбора мощности:

1 — крышка; 2 — шайба; 3 — диаф­рагма; 4 — пружина; 5 — установочный винт; 6, 8 и 17 — подшипники; 7 — ведущая шестерня; 9 — зубчатая полумуфта; 10 — призма; 11 — муфта; 12 — про­кладки; 13 — насос; 14, 15 и 16 — стопорные кольца; 18 — промежу­точная шестерня; 19 — болт; 20 и 21 — уплотнительные кольца.

Кран управления

Кран управления на КамАЗе управляет потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма. В корпус 1 крана запрессованы седла 4, 17 клапанов 18, 5 и ввернуты гайки 16, 10, являющиеся направляющими толкателей 15, 7. Специальное соединение клапанов с тол­кателями типа ласточкина хвоста исключает заклинива­ние клапанов в седлах в случае несовпадения осей толка­телей и седел. Толкатели концами, на которых закреплены диафрагмы 13 и 6, входят в полости пневмокамер, закры­тых крышками 14, 8. Пружина 12 толкателя 15 удержи­вает клапан 18 в открытом положении, а пружина 9 прижимает клапан 5 к седлу. Толкатели уплотнены рези­новыми кольцами 11, а толкатель 7, кроме того, имеет дренажное отверстие Б.

В нейтральном положении масло от насоса по трубо­проводам через отверстие штуцера 19 попадает в кран управления и, проходя через открытый клапан 18, уходит на слив через штуцер 21.

Рис. 147. Кран управления:

1 — корпус крана управления; 2, 19, 21 — штуцеры; 3 — уплотнительные кольца неподвижных соединений; 4, 17 — седла клапанов; 5, 18 — клапаны; 6, 13 — диафрагмы; 7, 15 — толкатели; 8, 14 — крышки пневмокамер, 9, 12 — пружины; 10, 16 — направляющие гайки; 11 — уплотнительные кольца подвижных соединений; 20 — предохранительный клапан.

При подводе воздуха через отверстие в крышке 14 в полость пневмокамеры над диафрагмой 13 диафрагма перемещается, сжимая пружину 12, и клапан 18 закры­вается. Одновременно воздух через отверстие в корпусе крана управления подводится в полость пневмокамеры под диафрагму 6. Диафрагма перемещается, сжимая пру­жину и открывая клапан 5. Масло проходит через кла­пан 5 и штуцер 2 в полость гидроцилиндра. При выпуске воздуха из полостей пневмокамер пружина 12 перемещает диафрагму 13, а пружина 9 возвращает диафрагму 6 в первоначальное положение. Клапан 5 закрывается, а клапан 18 открывается. Так как клапан 5 закрыт то магистраль гидроцилиндра перекрыта (платформа удер­живается в поднятом положении), а масло при работа­ющем насосе идет от него в бак через клапан 18 крана управления.

В случае поступления воздуха только в полость пнев­мокамеры под диафрагму 6 клапан 5 открывается, и масло из полости гидроцилиндра сливается в бак через этот клапан и клапан 18. В корпус крана управления ввернут предохранительный клапан 20, который в случае пере­грузки перепускает масло в масляный бак и тем са­мым исключает дальнейший подъем платформы. Величина давления срабатывания пре­дохранительного клапана строго отрегулирована на за­воде-изготовителе, а изме­нять ее в процессе эксплуа­тации запрещается.

Масляный бак КамАЗ

Масляный бак — штампованный, цилиндри­ческой формы. В верхней части его имеются заливная горловина и фланец крепления фильтра. В нижней — закрытое резьбовой пробкой 2 отверстие для слива масла и всасывающий патрубок 1. В заливной горловине уста­новлена фильтрующая сетка 3. Горловина закрывается резьбовой крышкой с отверстием, сообщающим полость бака с атмосферой и указателем уровня масла 4 с нижней и верхней отметками. Уровень масла в баке должен быть в пределах этих отметок.

Для предотвращения попадания пыли и грязи через отверстие в крышке заливной горловины предусмотрена волосяная набивка 6.

На сливной магистрали крепится фильтр 7 масляного бака к фланцу.

Рис. 150. Масляный бак:

1 — всасывающий патрубок; 2 — резьбовая пробка; 3 — фильтрующая сетка, 4 — указатель уровня масла; 5 — сапун; 6 — волосяная набивка; 7 — фильтр.

Фильтр масляного бака

Из сливной маги­страли масло поступает через патрубок 1 в полость кор­пуса фильтра 3 и через фильтрующие элементы 2, трубу фильтра 4 в бак. При чрезмерном засорении фильтру­ющих элементов давление в сливной магистрали воз­растает, вследствие чего открывается шариковый кла­пан 5, и масло сливается в бак, минуя фильтрующий элемент.

Рис. 151. Фильтр масляного бака:

1 — патрубок; 2 — фильтрующий элемент; 3 — корпус; 4 — труба.

Электропневмоклапан КамАЗ

Электропневмоклапан состоит из кор­пуса 3, крышки 1 корпу­са, электромагнита 4, што­ка 5, пружин 6, двойного клапана 8.

Воздух из воздушного баллона подводится к вы­воду 1 и заполняет по­лость в крышке клапана. При включении электро­магнита 4 шток 5, выдви­гаясь, прижимает верх­нюю часть клапана 5 к седлу корпуса 3. При этом нижняя часть клапана 8 отходит от седла, и воздух из полости в крышке клапана через канал в корпусе и вывод Б поступает к пневматическим исполнительным камерам, установленным на коробке от­бора мощности или кране управления.

При выключении электромагнита нижняя часть кла­пана 8 поджимается с помощью пружины к седлу кор­пуса, а верхняя часть этого клапана отходит от седла. Воздух из пневмокамеры выходит в атмосферу через вывод В.

Рис. 149. Электропневмоклапан:

I — вывод; 1 — крышка; 2 — штуцер; 3 — корпус; 4 — электромагнит; 5 — шток; 6 — пружина.

Источник статьи: http://everest-autokam.ru/news/mekhanizm-podema-platformy-kamaz/

Читайте также:  Ниссан хоми 24 кузов
Оцените статью
Все про машины