Электроподогрев двигателя 220в уаз патриот

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Предпусковой подогреватель 220V

Предпусковой подогреватель 220V

Сообщение Андрей28 » Чт фев 24, 2011 08:18

Читал, слышал, даже устанавливал (Вебаста).

Теперь — живу в доме (гаража нет, пока) и хочу разогревать машины от 220 вольт.

В идеале хочется: подогреватель (кипятильник) в систему охлождения, датчики температуры (чтобы не перегреть), электропомпу (для принудительной циркуляции), подзарядку аккумулятора (на всяк случай), включение печек салона.
Все это можно вполне купить по запчастям и сколхозить (как говорят у нас на форуме) самому. Но вдруг есть готовое решение, о котором я — не знаю. Да и вообще, может кто делал себе, а стало быть подскажет нюансы и хитрости.

А что, красота. Мотор- теплый, салон — теплый, стекла — оттаявшие, вышел, сел и поехал.
Да и электричество — дешевле топлива, и ресурс двигателя и. много чего.

Сообщение Aleksandr_89 » Чт фев 24, 2011 08:44

Сообщение Андрей28 » Чт фев 24, 2011 08:47

Сообщение Партизанский » Чт фев 24, 2011 08:48

Выбери что нравится — вышлю почтой при необходимости

Сообщение Андрей28 » Чт фев 24, 2011 08:52

Партизанский писал(а): Северс.

Выбери что нравится — вышлю почтой при необходимости

Сообщение Партизанский » Чт фев 24, 2011 09:02

Сообщение Андрей28 » Чт фев 24, 2011 09:02

Да и расположение этого подогревателя (для нормальной самоциркуляции) мне не нравится.

А с помпой его можно поставить.

Собственно это и была моя изначальная мысль.

Сообщение Aleksandr_89 » Чт фев 24, 2011 09:09

Сообщение Aleksandr_89 » Чт фев 24, 2011 09:11

Сообщение Партизанский » Чт фев 24, 2011 09:12

Сообщение Aleksandr_89 » Чт фев 24, 2011 09:15

Сообщение Aleksandr_89 » Чт фев 24, 2011 09:16

Сообщение Андрей28 » Чт фев 24, 2011 09:18

Сообщение Андрей28 » Чт фев 24, 2011 09:42

Северс — просто котел. Но нет таймров включения, включения печек салона, короче автоматики нет.
А хотелось бы воткнуть с вечера и не париться об этом.

Надо у вебасты поискать.

Сообщение Aleksandr_89 » Чт фев 24, 2011 09:47

Сообщение Партизанский » Чт фев 24, 2011 09:48

Таймер там механический в комплекте идёт, вставляется в розетку на 220В, выставляется на нужное время и подаёт питание в подогреватель. Штука простейшая, автоматики никакой нет.
Эберспёхер ещё посмотри (конкурент Вебасты), у них тоже решения подобные вроде были:

Сообщение Aleksandr_89 » Чт фев 24, 2011 09:49

Сообщение Андрей28 » Чт фев 24, 2011 09:50

Сообщение ГАВРИЛОВ » Чт фев 24, 2011 09:51

Сообщение Андрей28 » Чт фев 24, 2011 09:56

Но у них всю электронику — можно отдельно купить.
Но не дешево.
Зарядка аккумулятора MultiCharger 12В 3А. 6610 рублей

Ладно. Все понял.

Надо сделать так:
Розетка (таймер — Китайский 🙂 ).
Котел Северс. (не хочу его вниз ставить. Надо подумать об использовании его с электропомпой).
Зарядка аккумулятора (видел где-то коробки пластиковые, можно под капотом закрепить)
И включение печек салона — при появлении 220V.

Вот с форума одного вычитал.
Собственно так я и думал.

Вот с помпой ставили. и обсуждение, с фотами.

Первую зиму юзаю электроподогреватель северс, мне нравится. С подключением заморачиваться не стал, т.к есть электропомпа. Установил в подкапотное пространство в разрыв после печки, где обычно народ воздух с системы стравливает. Меня устраивает, приходишь в гараж и ставишь машину на подогрев. А сам в это время можешь крутануться. давление в шинах проверить, масло, ходовку подергать. Мне нравится греть от 220, конечно автономный подогрев практичнее будет, но и цена у него в 10 раз больше))

еще забыл написать. Электропомпа у меня была до установки подогревателя. Поставил подогреватель на 3 квт чтобы быстрее прогревался двигатель, благо что помпа тосол гоняет. иначе бы котел сгорел бы)

Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=16524

Установка Северс М на Уаз Патриот с двигателем 409.10

Установка Северс М на Уаз Патриот с двигателем 409.10 модель с 2011 года

Подогреватель охлаждающей жидкости Северс М, врезается в систему и подключается к 220 В. Работает по принципу Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.

Для установки понадобится монтажный комплект №33

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

Нарезать рукав резиновый отрезками выходной рукав L2=390 мм; входной рукав L1=350 мм.

Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек

Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

Снять защиту (брызговик двигателя) с левой стороны.

Отвернуть сливную пробку из блока двигателя (рис. 3) и слить ОЖ.

Отвернуть передний болт крепления рулевого редуктора

(рис. 2 стрелка Б).

Закрепить кронштейн с подогревателем болтом рулевого редуктора через шайбу из комплекта

Разрезать шланг, соединяющий расширительный бачок с нижним шлангом радиатора, в максимально нижней точке, позволяющей установить тройник см. рис. 4.

Предварительно надев хомуты S20-32 установить тройник в разрыв шланга, таким образом, чтобы боковой отвод был направлен к подогревателю.

Выходной рукав с хомутом надеть на штуцер, установленный вместо пробки, закрепить соединение хомутом (допускается подрезка выходного рукава для исключения перегибов).

Залить через входной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.

Надеть на входной рукав хомут и надеть рукав на отвод тройника, затем закрепить соединение хомутом.

Заполнить систему охлаждения.

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.

Источник статьи: http://manualforauto.ru/news/2013-11-25-8166

Как установить электроподогреватель двигателя на уаз 409

В поисках средств для обеспечения легкого запуска силовой установки в условиях сниженных температур многие автовладельцы останавливают свой выбор на предпусковых подогревателях антифриза, работающих от сети 220 В. В таких приборах мощные нагревательные элементы обеспечивают достаточно быстрый прогрев мотора зимой.

При этом часто автомобилисты отдают предпочтение таким устройствам отечественного производства, среди которых и предпусковой подогреватель «Альянс».

Такое решение зачастую обусловлено тем, что отечественные приборы стоят дешевле зарубежных, при сносном качестве сборки и приемлемом выполнении своих функций.

Этот производитель на рынке оборудования для подогрева силовых установок появился достаточно давно, и продукция его пользуется спросом.

Виды подогревателей, особенности

Компания предлагает на выбор ряд моделей с разной конструкцией и техническими характеристиками. В большинстве случаем устройства предназначены для использования на отечественных легковых и грузовых авто – ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, «ГАЗель» и пр. Но при этом установка подогревателя «Альянс» вполне возможна и на иномарки.

Каталог предпусковых подогревателей этой компании включает в себя модели:

«Альянс-2-ПЦ»

Единственная в перечне модель резервуарного типа, в конструкцию которой входит насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по системе во время работы подогревателя. Благодаря этому обеспечивает более равномерный прогрев блока цилиндров. Оборудование имеет вертикальное исполнение. Мощность нагревательного элемента составляет 2 кВт;

Эта модель бывает двух типов – на 1,5 и 2,0 кВт. Внешне он идентичен модели с помпой, но насоса у этой версии нет. Циркуляции жидкости – самотечная;

«Альянс -07»

Горизонтальная модель проточного типа с перпендикулярным расположением выводов. Предназначена для установки на авто, в конструкции которых используется укороченный патрубок обратки системы охлаждения и угловой подвод подачи антифриза на корпус термостата (ВАЗ классических моделей и некоторые переднеприводные модели). Мощность нагревательного элемента составляет всего 0,7 кВт, поэтому он больше годиться для поддержания температуры, а не нагрева охлаждающей жидкости;

«Альянс-08» и «08 Универсал»

Проточная модель с горизонтальным положением выводов. Первая версия предназначена для установки на автомобили ГАЗ, вторая же – универсальная и может использоваться на иномарках. Мощность нагревателя – 0,8 кВт;

Горизонтальная модель резервуарного типа с перпендикулярными выводами и мощностью 3 кВт. Этот обогреватель рассчитан на использование с двигателями грузовых авто;

Тип устройства сказывается на принципе работы. Если с резервуарным подогревателем, оснащенным помпой, все понятно – при включении насос обеспечивает циркуляцию, то самотечные следует рассмотреть подробнее, поскольку схема его функционирования достаточно интересна.

предпусковой подогреватель на 409 двигатель

предпусковой подогреватель на 409 двигатель

Сообщение денис 1234 » Сб окт 26, 2013 12:36

Сообщение alchert » Сб окт 26, 2013 14:36

Сообщение денис 1234 » Вс окт 27, 2013 11:06

Сообщение alchert » Вс окт 27, 2013 17:40

Сообщение денис 1234 » Пн окт 28, 2013 15:38

Сообщение alchert » Вт окт 29, 2013 07:49

Сообщение Николай54 » Ср окт 30, 2013 11:26

Сообщение денис 1234 » Ср окт 30, 2013 15:10

Сообщение alchert » Ср окт 30, 2013 18:31

Сообщение Возмущенный » Пн ноя 04, 2013 14:20

Машина 13года 409двигатель. Купил подогреватель Старт тюменский 1,5кВт на коробке написано 405-409двигатель. Из установочного комплекта взял только штуцер который завернул вместо сливной пробки на блоке остальное вообще не из той оперы. Котел установил на двигатель в самом низу возле шкива коленвала. Там сбоку есть два технологических отверстия с резьбой на М8 к ним и прикрутил кроншнейн котла. Кронштейн подгонял по месту (гнул, точил, наваривал). Котел встал вертикально как и положено, от защиты снизу зазор 10мм. Подачу врезал в корпус термостата. Датчик температуры пересверлил левее в бобышку, а на место датчика врезал отвод 90градусов с резьбой на обоих концах М18х1,5 (отвод был куплен в магазине по грузовикам), завернул его в корпус с ниткой уплотнительной намазав фиксатором-герметиком. Собрал все шланги, залил антифриз- вилку в розетку, прошло 1,5 часа на улице около ноля градусов. Потрогал рукой голвка, блок все полностью горячее. Завожу — завелась как обычно заводится горячий двигатель с полтычка обороты сразу встали на 800. По БК показания температуры двигателя 75градусов. Цель достигнута, все работает, ждем морозов. Вот фотки.

Сообщение Nalik » Чт ноя 19, 2020 18:29

[quote=»Возмущенный»]Машина 13года 409двигатель. Купил подогреватель Старт тюменский 1,5кВт на коробке написано 405-409двигатель. Из установочного комплекта взял только штуцер который завернул вместо сливной пробки на блоке остальное вообще не из той оперы. Котел установил на двигатель в самом низу возле шкива коленвала. Там сбоку есть два технологических отверстия с резьбой на М8 к ним и прикрутил кроншнейн котла. Кронштейн подгонял по месту (гнул, точил, наваривал). Котел встал вертикально как и положено, от защиты снизу зазор 10мм. Подачу врезал в корпус термостата. Датчик температуры пересверлил левее в бобышку, а на место датчика врезал отвод 90градусов с резьбой на обоих концах М18х1,5 (отвод был куплен в магазине по грузовикам), завернул его в корпус с ниткой уплотнительной намазав фиксатором-герметиком. Собрал все шланги, залил антифриз- вилку в розетку, прошло 1,5 часа на улице около ноля градусов. Потрогал рукой голвка, блок все полностью горячее. Завожу — завелась как обычно заводится горячий двигатель с полтычка обороты сразу встали на 800. По БК показания температуры двигателя 75градусов. Цель достигнута, все работает, ждем морозов. Вот фотки.

Конструкция и принцип работы

Конструкция устройства «Альянс 1,5» состоит из корпуса с двумя выводами – подающим боковым и отводящим центральным. Этот корпус и играет роль резервуара, поэтому внутри него помещен нагревательный элемент. Выводы ТЭНа проходят через нижнюю крышку, где он подключается к питающему кабелю. Дополнительно в конструкции применяется термостат, который включает/выключает прибор при достижении определенной температуры (верхний предел составляет 85 град. С, а нижний – 50 град. С).

Чтобы обеспечить самотечное движение охлаждающей жидкости, в подводном выводе установлен шариковый клапан.

Работает все так: изначально клапан открыт, поэтому резервуар заполняется антифризом из системы. По мере нагрева ОЖ нагревательным элементом, она начинает расширяться, в результате чего клапан перекрывает подачу. Дальнейшее расширение приводит к тому, что уже нагретый антифриз выталкивается через центральный (сточный) вывод. Внутри корпуса происходит падение давления и клапан снова открывается, запуская очередную порцию ОЖ.

Что касается проточных моделей, то представляю они собой обычную трубку, в которую установлен нагревательный элемент. В таких устройствах самотечная циркуляция осуществляется за счет разницы температуры.

Схемы подключения

Для каждого типа модели имеется своя схема подключения, которой обязательно нужно следовать, иначе циркуляция антифриза не будет обеспечиваться (касается самотечных моделей).

Вариантов врезки подогревателя в систему может быть несколько. К примеру, на некоторых автомобилях используется классическая схема подключения, при которой подача жидкости осуществляется с отверстия для сливной пробки (вместо нее устанавливается штуцер), а вывод ведет на верхний патрубок, идущий от радиатора (врезка осуществляется при помощи тройника).

Но чаще применяется несколько другая схема подключения. В ней подача антифриза делается через все ту же сливную пробку, а вот слив производится в отверстие термодатчика блока цилиндров. Для такого подключения в комплекте с устройством идет штуцер-тройник. Он вворачивается вместо термодатчика. Сам датчик затем вкручивается в торец штуцера, а патрубок от подогревателя надевается на боковой вывод тройника.

Что касается проточных моделей, то их монтаж значительно легче, поскольку они просто врезаются в требуемый патрубок системы охлаждения.

В целом проведение монтажных работ трудностей вызвать не должно, поскольку переделывать ничего не нужно, достаточно лишь правильно сделать врезку.

Напоследок немного об эксплуатации устройства. После подключения подогревателя к системе охлаждения сам прибор (резервуарного типа) необходимо закрепить на двигателе (для этого в комплекте имеется кронштейн)

Все патрубки и проводку, идущую от оборудования следует прокладывать так, чтобы они не касались подвижных и сильно разогревающихся в процессе работы силовой установки элементов.

Все модели «Альянс» хоть и оснащены термостатом, но надеяться только на него не стоит. Поэтому подключать к питанию прибор лучше через переходник с таймером.

Регуляторы управления отопителем

Устройство отопителя УАЗ Патриот с новой панелью включает три регулятора, расположенных в центральной области панели приборов. С их помощью можно осуществлять регулировку параметров обогрева салона внедорожника. Назначение первого регулятора – изменять температуру потока воздуха, направляемого в салон. Переключатель имеет следующие режимы:

  • максимальное охлаждение, используемое летом, когда температура вне автомобиля поднимается выше 25 градусов;
  • нормальное охлаждение, предназначенное для обеспечения комфортного обдува при температуре за бортом 15 – 25 градусов;
  • режим вентиляции используется преимущественно в межсезонье и предназначен для обеспечения прохладной температуры в салоне;
  • нормальный обогрев, применяемый, когда столбик термометра вне автомобиля опускается ниже нуля;
  • максимальный обогрев используется, когда на улице мороз (минус 10 градусов и ниже);
  • режим обдува стёкол предназначен для устранения запотеваний лобового и боковых стёкол.

Назначение второго регулятора – обеспечение требуемого направления обдува. Имеет следующие режимы:

  • обдув центральной области салона внедорожника;
  • подача тёплого/холодного потока воздуха в нижнюю/центральную часть автомобиля;
  • обдув только нижней половины салона;
  • направление потока воздуха в нижнюю область салона и одновременно на стёкла;
  • подача нагретого воздуха на боковые/лобовое стекло для исключения их запотевания.

Третий регулятор используется для регулирования скорости воздушного потока, подаваемого в салон.

Отметим, что на некоторых обновлённых автомобилях схема подключения печки УАЗ Патриот не предполагала плавного регулирования интенсивности обдува, то есть третий регулятор имел два положения: включить печку и выключить её. Этот недостаток быстро исправили, а на тех машинах, где подобный баг встречается, его можно исправить, перепрошив систему обогрева.

Видео с описанием подогревателя «Альянс»

На всех автомобилях Уаз-3151 и на отдельных автомобилях Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-31519 и Уаз-31513 устанавливался пусковой подогреватель, предназначенный для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже минус 15 градусов за счет подогрева охлаждающей жидкости в и масла в картере двигателя. Топливом для пускового подогревателя служил бензин применяемый для двигателя.

Пусковой подогреватель Уаз-3151, общее устройство.

Основной частью подогревателя является котел не разборной конструкции, полости которого постоянно соединены с системой охлаждения двигателя с помощью подводящего и отводящего штуцеров и резиновых шлангов с хомутами. Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит образующийся при сгорании топливовоздушной смеси газ, нагревая охлаждающую жидкость.

В нижней части котла находятся сливной краник и дренажная трубка соединенная с камерой сгорания котла. В камере сгорания котла имеются два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута свеча накаливания, а в другое — штуцер топливопровода. Для залива охлаждающей жидкости подогреватель имеет воронку с пробкой, соединенную с жидкостной рубашкой котла резиновым шлангом.

Воздух в камеру сгорания котла поступает от вентилятора через шланг. К выпускному патрубку котла подсоединена насадка с откидным удлинителем. Горячий газ через него отводится от газоходов и с помощью лотка подводится к масляному картеру двигателя.

Схема экранированного электрооборудования автомобилей Уаз-3151 и Уаз-31513 с включением электрической схемы пускового подогревателя.

Топливо в котел пускового подогревателя подается самотеком из поплавковой камеры через краник с регулировочной иглой. В более ранних версиях подогревателя, он оснащался собственным отдельным топливным бачком. Для подачи воздуха в подогреватель на щитке облицовки радиатора установлен вентилятор с односкоростным электроприводом.

Топливо в карбюратор подкачивается электробензонасосом, установленным на левой передней части двигателя. Электробензонасос включен в параллельно основному насосу и предназначен для кратковременной работы, поэтому после пуска двигателя необходимо его выключить.

Поскольку электровентилятор подогревателя имеет одну скорость, то первоначально при разжигании котла рекомендуется включать его прерывисто с периодом 1-2 секунды, не давая развивать большую частоту вращения, чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить возникающее пламя. При появлении устойчивого горения, которое определяется по шуму, надо включить вентилятор постоянно.

Зажигание топливовоздушной смеси производится свечой накаливания, которая остается включенной до получения устойчивого процесса горения в котле. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых деталей камеры сгорания.

Горячие газы отдают часть тепла подогреваемой жидкости, обеспечивая ее термосифонную циркуляцию по кругу: котел — трубопровод отводящий — рубашка системы охлаждения двигателя — трубопровод подводящий — котел. Выхлопные газы, выходящие из котла, подогревают масло в картере двигателя.

Управление подогревателем осуществляется со щитка управления. Спираль накаливания на щитке служит для уменьшения напряжения в цепи свечи накаливания до 4 Вольт и визуального контроля ее включения.

Порядок запуска пускового подогревателя Уаз-3151.
Если в качестве охлаждающей жидкости применяется вода.

В исключительных случаях, в качестве охлаждающей жидкости для двигателя Уаз-3151 допускается применение воды. В условиях низких температур окружающего воздуха, после окончания дневной эксплуатации автомобиля, при постановке его на длительную стоянку, вода сливается из системы охлаждения двигателя. В этом случае перед запуском пускового подогревателя надо предварительно подготовить 10 литров чистой воды в одной емкости и отдельно еще 3 литра в другой.

Перед началом работы с пусковым подогревателем надо вывернуть пробку из его заливной воронки и снять крышку радиатора, затем прочистить отверстие дренажной трубки для обеспечения слива избытка бензина в момент пуска подогревателя.

После этого откинуть удлинитель насадки выпускного патрубка в рабочее положение и включить выключателем на щитке управления электробензонасос, подкачав топливо в карбюратор. Включить электродвигатель вентилятора на 10-20 секунд, при этом произойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подогревателя. Выключить электродвигатель вентилятора и включить свечу накаливания.

Рычажок выключателя удерживать в течении 15-20 секунд во включенном положении до накала свечи. Накал свечи определять по свечению контрольной спирали на щитке управления подогревателем. Открыть краник подачи топлива на 1-1.5 оборота и через 3-5 секунд включить вентилятор.

Как только послышится первый хлопок-вспышка в камере сгорания, включить вентилятор постоянно. При этом должен быть слышен ровный гул горения топлива в котле. Если пусковой подогреватель не будет работать, то прекратить подачу топлива, продуть камеру сгорания и газоходы котла и повторить пуск заново.

После того как пусковой подогреватель начнет работать устойчиво, отключить свечу накаливания, отрегулировать подачу топлива таким образом, чтобы не было выброса пламени, и без промедления залить через заливную воронку котла подогревателя 3 литра воды. Когда охлаждающая жидкость в двигателе нагреется, провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, затем запустить двигатель обычным порядком и заполнить систему охлаждения водой до нормы.

После этого выключить электробензонасос, закрыть краник подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключить электродвигатель вентилятора. Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти обратный выброс пламени и подгорание воздухоподводящего шланга.

Вернуть удлинитель насадки выпускного патрубка в походное положение и начинать движение автомобиля после прогрева жидкости в системе охлаждения двигателя до температуры 60-70 градусов по температуры на щитке приборов.

Если в качестве охлаждающей жидкости используется низкозамерзающая жидкость.

Порядок запуска пускового подогревателя остается тот же, за тем исключением, что уже не надо будет готовить воду и заполнять жидкостью систему охлаждения двигателя после запуска и начала устойчивой работы подогревателя.

Возможные неисправности пускового подогревателя Уаз-3151.

Если пусковой подогреватель вообще не запускается, то возможно неисправна свеча накаливания или контрольная спираль накаливания, в прорези не видно ее свечения. Или напряжение аккумуляторной батареи недостаточное. Если во время запуска и работы пускового подогревателя происходит срыв пламени или затухание горения, то следует немного увеличить открытие топливного крана.

Обслуживание и уход за пусковым подогревателем Уаз-3151.

Уход при повседневной эксплуатации заключается в контроле за герметичностью трубопроводов, шлангов, кранов и их соединений, осмотре и протяжке креплений пускового подогревателя, очистке от нагара свечи накаливания.

При подготовке к периоду эксплуатации, надо очистить котел пускового подогревателя от грязи, промыть его жидкостные рубашки, прочистить дренажную трубку, продуть газоходы сжатым воздухом, очистить от грязи резьбу пробки заливной воронки котла, насадку с удлинителем и лоток. При переходе на летний режим эксплуатации — вывернуть пробку заливной горловины котла подогревателя и смазать ее.

Даже в теплый период года не стоит забывать о предстоящей эксплуатации автомобиля зимой. В условиях сурового времени года установка подогревателя двигателя 220В станет надежным и простым способом подготовить автомобиль к холодному запуску.

Назначение и основные отличия

Предназначен пусковой подогреватель двигателя для сохранения необходимой температуры охлаждающей жидкости на определенном уровне. К примеру, температура 40°С обеспечит необходимые условия в цилиндре для быстрого старта мотора не зависимо от внешних условий.

Конструктивно электрический подогреватель представляет доступную конструкцию по сравнению с устройствами независимого запуска двигателя. Обычный подогреватель с приставкой «электро» представляет собой нагревательный элемент с размещением в теле двигателя питающих проводов. Среди преимуществ такого устройства выделяются:

  1. Простая конструкция , которая позволит провести установку собственными силами.
  2. Невысокая стоимость , которая обусловлена особенностями конструкции.
  3. Возможность более поздней модернизации . При необходимости для легковых автомобилей удастся добавить таймер, датчик-предохранитель и другие опционные устройства.

Прежде чем перейти установке подогревателя двигателя от стационарной сети 220В, познакомьтесь с конструктивными особенностями. В основе конструкции лежит вольфрамовая нагревательная спираль с размещением в блоке цилиндров. В зависимости от мощности, небольшой объем антифриза удается нагревать сравнительно быстро.

Основным недостатком является большой расход энергии. Всего за одну ночь отдельные модели потребляют до 10 кВт электричества. Именно поэтому прогрессивные образцы оснащаются датчиками для периодического отключения прибора от сети.

Стоит отметить, что тип двигателя не влияет на исполнение прибора. Установлен ли бензиновый или дизельный мотор на УАЗ, прибор устанавливается аналогично. Здесь разница не так велика, как соответствие размеров шин и дисков для внедорожников. При определенной сноровке и соблюдении мер безопасности, не сложно собрать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Чтобы избежать неудачных экспериментов, рассмотрим пример оригинального автомобильного подогревателя на 220 В.

Устройство и схема отопителя УАЗ Патриот

Особенности климатических условий, характерных для большей части территории России, требуют наличия на любом транспортном средстве надёжной и эффективной системы отопления. В отличие от вентилятора, печка должна не охлаждать воздух в салоне, а нагревать его. Общим для обоих устройств является использование системы вентиляции, которая представляет собой средство доставки холода или тепла. Рассмотрим особенности отопителя отечественного внедорожника УАЗ Патриот, включая некоторые моменты, касающиеся его основных недостатков и способов их устранения.

Пример самодельного подогревателя

Принцип действия подогревателя основан на свободной циркуляции охлаждающей жидкости в замкнутом контуре системы охлаждения. Устройство для нагрева жидкости встраивают параллельно радиаторам. Ускоренную циркуляцию жидкости обеспечит дополнительный насос, где естественной скорости движения жидкости будет не достаточно.

Для того чтобы изготовить электроподогреватель двигателя собственными силами, потребуются:

  1. Кусок трубы . С одного конца потребуется отверстие под установку нагревательного ТЭНа. В разных концах трубы подготавливаются отверстия для установки штуцеров.
  2. Электрический ТЭН . Мощность подбирают с учетом размера двигателя и емкости системы смазки – от 400W до 2kW.
  3. Два штуцера с учетом диаметров патрубков системы охлаждения.
  4. Кусок кабеля и вилка для подключения ТЭНа к сети 220В.

Для собранной конструкции требуется обеспечить установку под наклоном. Это обеспечит возможность движения антифриза. Дополнительно, прежде как установить подогреватель, обеспечивают его тепловую изоляцию.

УАЗ Patriot «Limited» океан металлик › Бортжурнал › Предпусковой подогреватель двигателя.

Так как эта машина живет у меня на улице, то задумался я о покупке себе электрокотла. Выбор для меня был уже очевиден и пал он на проверенный временем на буханке Старт-М. Искать такой для патриота по магазинам было лень и я воспользовался услугами интернета. Нашел сайт podogrev72.ru и сделал заказ. Стоит отметить, что на этом сайте подогреватели подбираются под конкретные машины и двигателя, приходят стазу с крепежом именно для этой машины и инструкцией по установке именно для нее. По крайней мере у меня было так. Ради прикола я когда ставил котел, даже линеечкой мерил длину патрубков, чтобы отметить то место, где его надо резать. И как ни странно когда все было установлено на машину абсолютно все билось с инструкцией. Инструкция с картинками и фотографиями, так что установить электокотел по ней может абсолютно любой человек. Так как меня раздражают висящие по зиме из под капота вилки, то я заказал котел с бамперным разъемом. Скажу сразу, что это трата лишнего часа времени при установке, но зато весь этот колхоз-тюнинг эстетично выглядит на машине.

Цена вопроса: 2 700 ₽ Пробег: 11 000 км

Примеры промышленных устройств

Серийное производство подогревателей двигателя 220В налажено как для отечественных моделей, так и для установки на любой автомобиль. Для установки на модель ВАЗ подойдут предпусковые подогреватели следующих моделей:

  1. Устройство «Беспризорник» . Модель рассчитана на установку на авто Волжского автозавода с учетом размеров патрубков. Стоимость не превышает 1,3 тыс. руб.
  2. Изделие «Старт мини» . Имеет простую конструкцию с созданием естественной термосифонной циркуляцией в контуре. Стоимость – около 1 000 рублей. Имеет несколько модификаций для установки на разные моторы.
  3. Модели типа Старт – М1/М2, Сибирь-М также обеспечат подогрев двигателя для отечественных моделей. Ценовой диапазон от 1000 до 1800 рублей.

Среди моделей нового поколения выделяют подогреватели Северс-М, которые оснащены аварийным выключателем, и адаптированы к некоторым популярным моделям иностранных производителей.

При необходимости выбрать предпусковой подогреватель двигателя 220В следует обратить внимание на продукцию компании Hotstart из США. Здесь удастся найти модели самой разной степени сложности:

  1. Линейка TPS . Имеет широкий ряд вертикальных моделей в зависимости от диаметра патрубка у термостата или выпускаются со встроенным термостатом. Отличаются компактностью и ремонтопригодностью.
  2. Линейка устройств типа CB, SB, CL, WL, EE . Отличается горизонтальной компоновкой, мощностью от 1,5 до 5 кВт, и предназначена для установки с моторами от 2,0 л до 10,0 л.
  3. Модель типа HOTflow . При необходимости поставить эффективный подогреватель с помпой, стоит обратить внимание на устройства этой группы. Мощность образцов расположена в диапазоне от 1 до 144 кВт.

В последнее время установка предпускового подогревателя двигателя стала возможна с моделями китайских производителей. При этом такие изделия зачастую оснащены специальными розетками. Кто устанавливал бюджетные модели, знает, что основное неудобство подогревателей 220В – необходимость открывания капота при каждом подключении. Именно поэтому часто выбор делается в пользу автономного подогревателя. Поэтому выносная розетка является существенным преимуществом некоторых моделей.

Источник статьи: http://legarageufa.ru/novosti/podogrev-dvigatelya-na-uaz-patriot.html

Читайте также:  Рено сандеро степвей 2020 двигатели ставят какие
Оцените статью
Все про машины