Электроподогрев двигателя для бмв

Webasto или автозапуск ?

Мы ценим свое время и хотим наслаждаться комфортом от использования автомобилем. Зима сводит наши желания к минимуму. Вы выходите к машине, заводите ее, начинаете чистить снег и соскребать лед со стекла. После 10 минут “зарядки” садитесь в еще холодный салон, включаете подогрев сидений, и, не снимая перчаток, выбрасывая застывающий пар от дыхания, начинаете движение. Двигатель еще не успел разогреться и вы чувствуете “тяжесть” набора скорости. Знакомо не правда ли ?

Итак, какие проблемы нас ожидают при холодном старте, когда за окном от -15 ?

  • риск получить заболевание простудой для детей и взрослых с ослабленным иммунитетом при посадке в холодную машину.
  • потеря времени от 5 до 15 минут
  • снижение ресурса работы двигателя при холодном старте
  • повышенный в разы расход топлива, особенно в течении первых трех минут движения
  • риск “захлопнуть” ключи в машине
  • риск применения угона, когда вы находитесь снаружи автомобиля, а автомобиль заведен.

Есть простое надежное решение — это купить теплый гараж или место в теплом паркинге. Если ваши доходы позволяют данное решение, то это самый надежный и простой способ, но ! это решает проблему только отчасти. Едите в торговый центр с открытой стоянкой ? В гости ? На природу ? Испытайте по полной суровую реальность русской зимы, несмотря на теплое хранение автомобиля возле дома.

Остается два надежных решения — это автозапуск или установка предпускового подогревателя Webaso. Так что же выбрать ? Что лучше ? В данной статье автор постарается объективно рассмотреть все достоинства и недостатки данных решений и свести их в одну таблицу для простоты восприятия. Итак, вперед !

Читайте также:  Форд с мах двигатель 2 литра

Аппаратная надежность и безопасность.

Современные технологии и автозапуска и предпускового подогревателя достаточно надежны, чтобы обеспечить длительный безотказный срок службы. Данные параметры находятся на абсолютно одинаковом уровне. При правильной установке обе системы будут служить на весь срок службы автомобиля.

Безопасность автозапуска достигается целым рядом параметров, в т.ч. и квалифицированной установкой:

  • машина не поедет сама, если вы оставили ее на передаче
  • стартер не будет перекручен, когда автомобиль уже завелся
  • подключение к штатным цепям автомобиля при квалифицированном монтаже не создадут ошибок блока управления двигателем.
  • двигатель остановится, если давление масла на минимуме

и прочие параметры, позволяющие смело утверждать, что реализация автозапуска абсолютно безопасна для автовладельца и окружающих, но только не для двигателя (см. параметр «Холодный старт»). Автозапуск может стать опасным для человека только в том случае, если автомобиль находится в закрытом помещении, и в помещении есть люди, а именно отработавшие газы могут стать причиной удушения и отравления.

Безопасность предпускового подогревателя.

  • подогреватель никогда не перегреет двигатель и остановится по достижению максимальной температуры
  • подогреватель не сможет стать причиной пожара при квалифицированном монтаже в сертифицированном центре

С точки зрения безопасности для человека, предпусковой подогреватель выделяет на порядок меньше отработавших газов и не может причинить вред жизни и здоровью.

Холодный старт и ресурс двигателя

Опираясь на практику автовладельцев BMW-клуба, дизельные двигатели BMW начинают испытывать проблему холодного старта, начиная с -25-30 ° С. Такие морозы для центрального региона крайне редки, но ни одна зима без них не проходит.

Согласно ГОСТ Р 54120-2010 «Двигатели автомобильные. Пусковые качества», предельная температура для пуска бензиновых двигателей составляет -20°С, дизельных -12°С, турбодизельных -10°С. Как комментируют юристы, при невозможности запуска двигателя, или неполадках при его работе при более низких температурах автопроизводитель может отказать в гарантийном ремонте. Кроме того, это дает ему юридическую возможность не адаптировать автомобили для суровых русских зим.

Запуская двигатель при более низких температурах вы автоматически снижаете его срок службы. Густое вязкое масло еще не успело разойтись по масляным каналам, повышенное трение деталей приводит к преждевременному износу и повышенному потреблению топлива для поддержания холостых оборотов.

Если вы хотите, чтобы автомобиль вам служил верой и правдой минимум 5 лет и более, то не рекомендуется запуск двигателя при температурах, ниже установленных ГОСТ. Здесь все преимущества только у предпускового подогревателя, т.к. автозапуск заводит двигатель на холодную.

Безусловно, автозапуск уменьшает ресурс работы двигателя, тогда как во время работы предпускового подогревателя двигатель остановлен. Кроме того, прогретый двигатель заводится легче. Т.е. предпусковой подогреватель, наоборот, увеличивает срок службы двигателя.

Расход топлива

Автозапуск. При холодном пуске на холостых оборотах двигатель объемом 2 литра первые 3-5 минут потребляет 1,5 литра в час, потом это значение падает до 0,6-0,8 литров по мере прогрева. Итого, на получасовой автозапуск уходит примерно 0,4 — 0,5 литров топлива. С увеличением объема двигателя показатели будут, соответственно, расти.

Вебасто. Средний расход подогревателя Webasto мощностью 5Квт — 0,4 л/ч Итого, за время получасового прогрева будет потрачено 0,2 литра топлива.

Путем простой арифметики можно видеть, что предпусковой подогреватель минимум выгоднее в 2 раза, а при больших объемах двигателя в три и более.

Считаем экономию: Пусть мы пользуемся прогревом ежедневно 2 раза, начиная с начала ноября и заканчивая серединой апреля. Итого примерно 135 дней в году. Путем несложного подсчета, пользуясь предпусковым подогревателем для бензинового двигателя, в год мы экономим более 2 000 рублей., а это полный бак топлива !

Уязвимость штатной системы охраны

Для автозапуска потребуется обходить штатную систему защиты, чтобы произвести запуск двигателя. Это реализуется тем, что в машине остается чип-ключ. Для сведения к минимуму этого недостатка необходимо использовать бесключевой обходчик. Для предпускового подогревателя никаких отключений штатной защиты не требуется.

Аккумулятор

Для работы предпускового подогревателя требуется энергия вашего аккумулятора. При емкости 65 А/ч предпусковой подогреватель за полчаса работы тратит примерно 10-15% емкости АКБ. Правило простое — сколько времени работал подогреватель, столько времени вы должны проехать, чтобы вернуть потраченную энергию в АКБ. Если ваша поездка окончится раньше, аккумулятор будет испытывать постоянный недозаряд. Через неделю коротких поездок с ежедневным использованием предпускового подогревателя емкость АКБ выйдет на критическую. Современные предпусковые подогреватели Webasto никогда не разрядят ваш АКБ в ноль во время работы . Во время старта электроника подогревателя всегда контролирует напряжение батареи и в случае критического разряда, подогреватель автоматически отключается. В таких случаях емкости АКБ, по практике, еще хватает для запуска двигателя.

С автозапуском все проще. Автомобиль завелся, АКБ медленно автоматически заряжается на холостых оборотах, пополняя энергию, затраченную на работу стартера.

Безусловно, предпусковой подогреватель в два, а иногда и в четыре раза (в зависимости от марки автомобиля) дороже системы автозапуска. Желая экономить ресурс двигателя, и топливо придется платить.

Комфорт летом

Машина долго стоит под палящими лучами солнца. Вы открываете машину и первое, что делаете — открываете все стекла, чтобы выпустить теплый воздух. Потом запускаете двигатель, выставляете климат-контроль на минимум и направляете на себя все заслонки. Знакомо, не правда ли ? При помощи автозапуска можно не только прогреть салон зимой, но и охладить его летом. Предпусковые подогреватели такой функции, увы, не имеют.

Как быть с дизелем ?

В погоне за снижением вредных выбросов в атмосферу и экономии топлива, КПД современного дизельного двигателя настолько повысился, что на холостых оборотах тепло практически не выделяется. Именно поэтому все современные модели BMW оснащаются т.н. «тэнами». В системе подачи воздуха находятся электрические нагреватели, которые питаются от генератора при заведенном автомобиле. После запуска двигателя в салон практически сразу же начинает поступать теплый воздух.

Однако, автозапуск в холодное время для дизельного двигателя будет чреват «холодным стартом«, при этом салон на ровне с бензиновыми двигателями будет прогрет достаточно быстро.

Соответствие законам РФ

Увы, но здесь автозапуск напрямую противоречит ст. 17 ПДД,: «Запрещается стоянка с работающим двигателем в жилой зоне, в том числе на дворовых территориях. Согласно ст. 12.28 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), нарушение этого правила наказывается штрафом в размере 1500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 руб.

Безусловно, таких случаев или информации о них за свою многолетнюю практику я не встречал ни разу, но нужно учитывать и это факт.

Итак, сводная таблица:

Аппаратная надежность и безопасность.

Предпусковой подогреватель Система автозапуска двигателя
высокая высокая
Ресурс двигателя увеличивает снижает
Расход топлива 0,4 л/ч 0,8 л/ч и более
Уязвимость штатной системы охраны нет есть
Аккумулятор разряжает заряжает
Комфорт летом нет охлаждение салона
Соответствие законам РФ не нарушает нарушает
Стоимость высокая доступная

Выводы:

1. Автозапуск для BMW можно рассматривать как надежное средство прогрева бензиновых двигателей, при этом придется свыкнуться:

  • со снижением противоугонной функции штатного иммобилайзера, если не использовать бесключевые обходчики
  • повышенном расходе топлива для достижения прогрева салона
  • уменьшением ресурса работы двигателя при «холодном старте» температурах ниже критических (-20 ° С и ниже)

2. Автозапуск будет снижать ресурс двигателя при «холодном старте» на современном дизельном двигателе при температурах -25 ° С.

3. Предпусковой подогреватель лишен всех недостатков автозапуска и является универсальным решением для разогрева двигателя и салона, но требует внимательности к времени эксплуатации авто для дозаряда АКБ, а за решения, покрывающие все минусы автозапуска придется платить больше в 2 и более раз.

4. В отличии от Европы, в РФ пока власти не штрафуют за наличие автозапуска, но при принятии специальных мер, системы с автозапуском могут быть в обозримом будущем запрещены в крупных городах. Из примера вспоминается опыт с ксеноновыми лампами.

Но скорее всего, опасения автора беспочвенны, т.к. в ряде импортных марок и моделей, продающихся на территории РФ, автозапуск идет в штатной комплектации, и данные автомобили были сертифицированы ГОСТ Р и допущены к эксплуатации на территории РФ. Кроме того, не стоит забывать о районах крайнего севера, где системы автозапуска в период заморозков заводят автомобиль постоянно, не давая ему остывать и являются нормой автомобильной жизни.

Удачного и осмысленного выбора ! Наши специалисты всегда готовы ответить на ваши вопросы по тел. +7 (495) 210-20-20

Источник статьи: http://www.bmw-autoclimate.ru/stati/predpuskovoj-podogrevatel-ili-avtozapusk

Предпусковой подогреватель- какой поставить?

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • AndreYPNZ
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 11 04 2011, 12:16
  • Сообщений 2933
  • Авто: BMW 120i, 316i и Х3 3.0D
  • Торговая репутация:+7
  • Откуда: Пенза
  • Репутация: 1310
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Предпусковой подогреватель- какой поставить?

Стоит ли смотреть для покупки е46 320 с мотором на 3 литра (цена на нее в рублях 425к рублей). Или 3.

Всем доброго! Подскажите, какой фирмы сейчас лучше взять вискомуфту? Спс.

Долгопрудный, Лобня. В Москве больше народу.

  • Темуджин
  • Подробно
    • Модератор Форума
    • На форуме с 06 01 2010, 17:50
    • Сообщений 11430
    • Авто: 318i, N42, AT, седан
    • Торговая репутация:+10
    • Откуда: Алтайский край
    • Изображения:14
    • Репутация: 20653
    • AndreYPNZ

  • AndreYPNZ
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 11 04 2011, 12:16
  • Сообщений 2933
  • Авто: BMW 120i, 316i и Х3 3.0D
  • Торговая репутация:+7
  • Откуда: Пенза
  • Репутация: 1310
  • AndreYPNZ

  • ExMIB
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 27 09 2011, 19:07
  • Сообщений 1305
  • Авто: e65 730D & x5 e53 3.0D
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Репутация: 601
  • Реклама
  • first_i
  • Подробно
    • член клуба
    • На форуме с 21 10 2012, 14:11
    • Сообщений 1206
    • Авто: BMW 325XI
    • Торговая репутация:+1
    • Откуда: Улан-Удэ/Бурятия
    • Изображения:35
    • Репутация: 453
  • Ilya_72
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 09 09 2012, 14:25
  • Сообщений 525
  • Авто: BMW 330i | e46 | АКПП | M54
  • Торговая репутация:
  • Откуда: 72
  • Репутация: 100
  • romanandreev_78
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 10 01 2010, 14:03
  • Сообщений 27446
  • Авто: е46 купе м3, е53 дизель
  • Торговая репутация:+34
  • Откуда: волгоград
  • Изображения:3
  • Репутация: 50840
  • Ilya_72
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 09 09 2012, 14:25
  • Сообщений 525
  • Авто: BMW 330i | e46 | АКПП | M54
  • Торговая репутация:
  • Откуда: 72
  • Репутация: 100
  • AndreYPNZ
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 11 04 2011, 12:16
  • Сообщений 2933
  • Авто: BMW 120i, 316i и Х3 3.0D
  • Торговая репутация:+7
  • Откуда: Пенза
  • Репутация: 1310
  • db710
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 17 03 2011, 11:54
  • Сообщений 9800
  • Авто: .
  • Торговая репутация:+5
  • Откуда: город с дефицитом асфальта
  • Изображения:4
  • Репутация: 9745
  • AndreYPNZ
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 11 04 2011, 12:16
  • Сообщений 2933
  • Авто: BMW 120i, 316i и Х3 3.0D
  • Торговая репутация:+7
  • Откуда: Пенза
  • Репутация: 1310
  • Реклама
  • dimarrick
  • Подробно
    • член клуба
    • На форуме с 06 04 2011, 13:06
    • Сообщений 2187
    • Авто: мобиль
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Рязань
    • Изображения: 0
    • Репутация: 3851
  • dimarrick
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 06 04 2011, 13:06
  • Сообщений 2187
  • Авто: мобиль
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Рязань
  • Изображения: 0
  • Репутация: 3851
  • first_i
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 21 10 2012, 14:11
  • Сообщений 1206
  • Авто: BMW 325XI
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Улан-Удэ/Бурятия
  • Изображения:35
  • Репутация: 453
  • db710
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 17 03 2011, 11:54
  • Сообщений 9800
  • Авто: .
  • Торговая репутация:+5
  • Откуда: город с дефицитом асфальта
  • Изображения:4
  • Репутация: 9745
  • first_i
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 21 10 2012, 14:11
  • Сообщений 1206
  • Авто: BMW 325XI
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Улан-Удэ/Бурятия
  • Изображения:35
  • Репутация: 453
  • db710
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 17 03 2011, 11:54
  • Сообщений 9800
  • Авто: .
  • Торговая репутация:+5
  • Откуда: город с дефицитом асфальта
  • Изображения:4
  • Репутация: 9745
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Предпусковой подогреватель- какой поставить?

Стоит ли смотреть для покупки е46 320 с мотором на 3 литра (цена на нее в рублях 425к рублей). Или 3.

Всем доброго! Подскажите, какой фирмы сейчас лучше взять вискомуфту? Спс.

Долгопрудный, Лобня. В Москве больше народу.

  • Padluka
  • Подробно
    • Паровозик ТЫР ТЫР ТЫР
    • На форуме с 13 06 2014, 19:35
    • Сообщений 2635
    • Авто: Bmw e46 325i M54 2004
    • Торговая репутация:+3
    • Откуда: Норильск-Новосибирск
    • Изображения: 0
    • Репутация: 1508
  • ExMIB
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 27 09 2011, 19:07
  • Сообщений 1305
  • Авто: e65 730D & x5 e53 3.0D
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Репутация: 601
  • Ilya_72
    Нет. Первую ставил часов 8, вторую ставил за 2.5-3часа где-то, но это все равно не торопясь, чтоб все качественно и аккуратно было. И если просто поставить, то быстро, я у первой машины сигу цеплял к вебасте, чтоб с брелка запускать. А у второй машины купил пульт управления за 250р с ибея, его прицеплял.

    AndreYPNZ
    Ничего докупать не надо. Салон можно подключить, без проблем, к климатике цеплять проводки надо просто. Но не советую. У меня дизель с проблемным движком, без вебасты не завести. Поэтому юзал ее каждый раз при запуске, 1-4 раза в день по часу. За зиму было 2 раза что высаживал АКБ полностью.
    У меня так: Бинар греет движку почти до 12 часов стрелка температуры. Прихожу, завожу двигатель без мучений, АКБ тоже, а салон за 3минуты на XX прогревается до терпимой температуры. А если салон топить и движку, то АКБ разрядишь, движку до хорошей температуры не прогреешь и салон который нагреется и в тот же момент при открытии двери, все тепло моментально выйдет. Вообще не целесообразно салон греть, поверь.

    что на 46, что на 83 бинар установлен в правой нише под АКБ для овощей как было сказано выше.
    В установке ну прям вообще ничего сложно, тупо берешь и делаешь.

    С чего начинал я:
    1) Скидывал сидуху заднюю
    2) Открывал правую половину бака, доставал насос с крышкой, в крышке просверливал отверстие, помойму на 9, под топливозаборник который идет в комплекте с бинаром, затем ставил насос обратно.
    3) Одевал шланг на штуцер который вывел из бака, затем через 5см ставил насос топливный бинаровский, затем одевал шланг на насос и пропускал вниз, между кузовом и баком, там большая щель. Затем по днищу укладывал в штатных местах под вебасту трубопровод и выводи под капотом с левой стороны и затем протягивал к правой стороне.
    4) Прокидывал питание для насоса по этим же путям.
    5) Подгонял крепление в нише, резал, приваривал, гнул, на это ушло пожалуй всех больше времени и сил.
    6) Скидывал пластик с двигателя, для простоты скидывал микрофильтр и корпус микрофильтра.
    7) От вебасты тянул два шланга и врезал их в шланг который с левой стороны в салон уходит, он же идет с клапанов печки. Что на m47n, что на m54.
    8) Помпу надо ставить, чем ниже, тем лучше, на 46ой поставил у клапанов, у доп.электро отопителя. Это достаточно низко, а вот на 83 на м54, поставил рядом с бинаром, над двигателем он у меня получился. Может поэтому, а может и нет, на иксе прогревается за час не до 12часов стрелка. Просто циркуляция слабже и поэтому бинар то уже нагревает до 80 градусов и включает слабый режим нагрева, а по сути вся жижа то в движке не прогрета, но все равно на 1/3 греет и после запуска быстро прогревается.

    Еще один момент. На 46ой при закрытии машины, она у меня сразу клапана открывает, а вот 83я через 15минут. Поэтому на 46 я не парюсь и сразу могу включить бинар. А на 83ей надо чтоб машина заснула, иначе будет перегрев и бинар отключится по перегреву. Так то ничего страшного, но если много раз так перегреть, крыльчатку бинара может перекосить, которая воздух гоняет.

    Последний раз редактировалось ExMIB 13 11 2014, 23:30, всего редактировалось 1 раз.

  • AndreYPNZ
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 11 04 2011, 12:16
  • Сообщений 2933
  • Авто: BMW 120i, 316i и Х3 3.0D
  • Торговая репутация:+7
  • Откуда: Пенза
  • Репутация: 1310
  • Ilya_72
    Нет. Первую ставил часов 8, вторую ставил за 2.5-3часа где-то, но это все равно не торопясь, чтоб все качественно и аккуратно было. И если просто поставить, то быстро, я у первой машины сигу цеплял к вебасте, чтоб с брелка запускать. А у второй машины купил пульт управления за 250р с ибея, его прицеплял.

    AndreYPNZ
    Ничего докупать не надо. Салон можно подключить, без проблем, к климатике цеплять проводки надо просто. Но не советую. У меня дизель с проблемным движком, без вебасты не завести. Поэтому юзал ее каждый раз при запуске, 1-4 раза в день по часу. За зиму было 2 раза что высаживал АКБ полностью.
    У меня так: Бинар греет движку почти до 12 часов стрелка температуры. Прихожу, завожу двигатель без мучений, АКБ тоже, а салон за 3минуты на XX прогревается до терпимой температуры. А если салон топить и движку, то АКБ разрядишь, движку до хорошей температуры не прогреешь и салон который нагреется и в тот же момент при открытии двери, все тепло моментально выйдет. Вообще не целесообразно салон греть, поверь.

  • ExMIB
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 27 09 2011, 19:07
  • Сообщений 1305
  • Авто: e65 730D & x5 e53 3.0D
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Репутация: 601
  • AndreYPNZ

    Крепежа там вообще навалом, 50% у меня осталось.
    Только при покупке бинара смотрите, чтоб новая помпа была, а не старая. Новая полностью пластиковая, а старая наполовину металлическая и вытянутая, большая.

  • Реклама
  • AndreYPNZ
  • Подробно
    • член клуба
    • На форуме с 11 04 2011, 12:16
    • Сообщений 2933
    • Авто: BMW 120i, 316i и Х3 3.0D
    • Торговая репутация:+7
    • Откуда: Пенза
    • Репутация: 1310
    • AndreYPNZ

      Крепежа там вообще навалом, 50% у меня осталось.
      Только при покупке бинара смотрите, чтоб новая помпа была, а не старая. Новая полностью пластиковая, а старая наполовину металлическая и вытянутая, большая.

  • Ilya_72
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 09 09 2012, 14:25
  • Сообщений 525
  • Авто: BMW 330i | e46 | АКПП | M54
  • Торговая репутация:
  • Откуда: 72
  • Репутация: 100

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Источник статьи: http://www.bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?t=124505

Оцените статью
Все про машины