- ПЖД КамАЗ — предпусковой обогреватель двигателя, характеристики, разбор
- Работа предпускового подогревателя
- Схема работы предпускового нагревателя
- Технические характеристики
- Установка и ремонт ПЖД
- Проверка работоспособности
- Предпусковые подогреватели 14ТС-10 (ПЖД на КАМАЗ) в Самаре
- ПЖД 14ТС-10 Теплостар : предназначение
- Структурное описание
- Принцип работы
- Почему мы
- Устройство и принцип работы предпускового подогревателя двигателя (ПЖД) КамАЗ — изучаем все нюансы
- Устройство ПЖД
- Назначение прибора
- Работа предпускового подогревателя
- Особенности агрегата
- Коды ошибок и возможные неисправности ПЖД-14ТС
- Конструкция и устройство
- Схема подключения ПЖД на Камаз
- Установка и ремонт ПЖД
- Проверка работоспособности
- Рекомендации по применению
- Требования безопасной эксплуатации
ПЖД КамАЗ — предпусковой обогреватель двигателя, характеристики, разбор
В холодное время года владельцы автомобилей вынуждены сталкиваться с проблемой промерзания машины и ее топливной системы. Бесконечные перепады температур и сырость в зимний период могут пагубно сказываться на работе машины, скорого выхода из строя деталей и остановки двигателя в целом. Для избавления от этих проблем устанавливают Предпусковой обогреватель двигателя или в простонародии — ПЖД Камаз.
ПЖД-30 устанавливается на автомобили КамАЗ и представляет собой предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, который способен беспрепятственно работать при температуре окружающей среды от минус 45°С до плюс 60°С. Таким образом можно упростить задачу владельцам в борьбе с обледенением стекол, промерзанием кабины, облегчения запуска топливной системы машины.
Важно! Установка ПЖД на КамАЗ может не только снизить износ деталей, но и способно повысить моторесурс техники и ее агрегатов в сильный мороз.
Работа предпускового подогревателя
Работа предпускового подогревателя двигателя КамАЗ, который находится под передней поперечиной рамы (Рис.1), заключается в подаче топлива из бачка с топливного насоса подогревателя. Затем поступившее горючее направляется через открытый электромагнитный клапан (1) к форсунке и в определенном объёме впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника (2) подогревателя.
Распространившееся горючее вперемешку с воздухом работающего вентилятора, воспламеняется и начинает сгорать, при этом подогревая охлаждающую жидкость. Далее продукты сгорания по трубке попадают под масляный картер и увеличивают температуру масла.
Горючее в баке подогревателя появляется в процессе работы двигателя (4) из специального бачка (5), если топливо отсутствует, то наполнение возможно при помощи ручного топливоподкачивающего насоса. Необходимо регулярно отслеживать на предмет течи топлива и охладительной жидкости в местах соединения трубок, кранов и прочих узлов.
Предпусковой подогреватель на КамАЗе в момент достижения температуры котла до 85°С, переключается в режим продувки. Включить повторно ПЖД на КамАЗе станет возможным после полного отключения.
Схема работы предпускового нагревателя
Схема работы предпускового нагревателя двигателя выглядит таким образом:
Где: 1 система управления; 2 двигатель постоянного тока; 3 трубка для всасывания; 4 муфта; 5 вентилятор; 6 подшипник; 7 передачи; 8 насос топлива; 9 электромагнитный клапан; 10,11 форсунка с корпусом; 12,13 электрод для зажигания и держатель; 14 пропускной клапан; 15 индикатор подачи пламени; 16 диск; 17,18 трубки отвода и подвода топлива; 19,21,22 теплообменник и его трубки; 20 завихритель; 23 трубка ввода/вывода газов; 24, 25 трубки входа/выхода; 26.27 кронштейны; 28 блок питания; 29 предохранитель; 30, 31 датчики управления устройством.
Система дистанционного управления ПЖД-30 дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при опрокинутой кабине.
Переключатель подогревателя ПЖД-30, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:
- положение 0 — все выключено;
- положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;
- положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;
- положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.
Технические характеристики
На КамАЗе технические особенности устройства предпускового подогревателя двигателя ПЖД-30 заключаются в следующем:
Мощность, Вт | 340 |
Затраты горючего, кг/ч | 4,2 |
Электродвигатель насосного агрегата | МЭ252 |
Воспламенение топливной смеси | электроискровая свеча СН 423 |
Электромагнитный клапан | ПЖД-30-1015500 |
Максимальный напор топливного насоса, кгс/см² | 1,2 |
Производительность — жидкостного насоса, л/мин — нагнетателя воздуха, кг/ч | 30 Предпусковой подогреватель двигателя является компактным прибором, достаточно простой в эксплуатации. Он устанавливается непосредственно в контур системы охлаждения мотора, электропитания топливной системы. Такой прибор изготавливается из нержавеющей стали, поэтому способен выдерживать самые сильные нагрузки, а устойчивые антикоррозийные свойства позволяют использовать любой вид охладительной жидкости. Установка и ремонт ПЖД
Устройство предпускового нагревателя ПЖД-30 запускается в определенном порядке:
Включенный ПЖД имеет стабильный гул в системе. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени. При возникновении нарушений в работе ПЖД КамАЗа, следует изначально отрегулировать расход топлива редукционным клапаном. Во время изменения и поворота клапана вправо — подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от заявленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. Рекомендуется отлаживать систему подачи горючего в зависимости от температурных перепадов. Это обеспечит не только более стабильную работу системы подогрева, но и значительно уменьшит затраты на заправку. Важно! В случае мойки авто или попадания воды в воздушный вентилятор требуется удалить ее путем включения насосного агрегата в положение III на время до 3 минут. Проверка работоспособности
Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 является необходимым прибором не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива при прогреве кабины и топливной системы, увеличения сроков службы и износа деталей, доступность прибора (изготовление в РФ), демократичная цена. Источник статьи: http://topkamaz.ru/pzhd-kamaz.html Предпусковые подогреватели 14ТС-10 (ПЖД на КАМАЗ) в СамареПЖД 14ТС-10 Теплостар : предназначениеПредпусковой подогреватель 14ТС дизельный — устройство предназначенное для установки на грузовые автомобили , обеспечивающее нагрев топлива в условиях низких температур (до минус сорока пяти градусов Цельсия). Можно выделить следующие функции подобного оборудования:
Структурное описаниеУстройство обогревателя предполагает обязательное наличие следующих структурных элементов:
Принцип работыПодогреватель двигателя встраивают в систему охлаждения мотора транспортного средства так, чтобы обеспечить циркуляционный процесс — движение рабочей жидкости в моторе и нагревателе (пропускать эту жидкость будет специальная помпа). Принцип функционирования строится на нагреве жидкости в системе охлаждения мотора. Энергия берется за счет горения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Через стены теплового обменника двигается охлаждающая жидкость, прокачиваемая через охлаждающую систему мотора машины. Почему мыВсе представленные в каталоге нашего магазина товары прошли строгую проверку на предмет соответствия существующим нормам и стандартам. Оттого вы можете быть уверены в том, что приобретаете качественный товар. С производителем мы сотрудничаем напрямую, что позволяет минимизировать расценки. При необходимости нашими специалистами, не понаслышке знакомыми со всеми нюансами монтажа подобного оборудования, может быть выполнена установка Теплостар 14ТС 10 . Если вы хотите купить предпусковой дизельный обогреватель 14ТС 10 , будем рады сотрудничеству! При возникновении вопросов вы всегда можете связаться с нами по указанному в контактах телефону: мы открыты к диалогу и всегда готовы проконсультировать клиента. *Подробности бесплатной доставки уточняйте у менеджера Источник статьи: http://teplostar163.ru/catalog/predpuskovye_podogrevateli_dvigatelya/gruzovye_avtomobili_i_avtobusy/ Устройство и принцип работы предпускового подогревателя двигателя (ПЖД) КамАЗ — изучаем все нюансыПЖД – это предпусковой подогреватель двигателя жидкостной дизельный. Если говорить об автомобилях Камаз, то на них чаще всего ставят ПЖД-30, но т.к. конструкция камазовских двигателей постоянно совершенствуется и стали ставить на автомобили силовые установки Cummins, требования к мощности предпусковых подогревателей снизились и сейчас уже появились более новые модели, менее мощные и менее энергозатратные, это ПЖД-16-01СТ, ПЖД-14ТС и ПЖД-12Б. Цифры в названии модели указывают на их номинальную тепропроизводительность. Устройство ПЖДЛюбой жидкостный дизельный подогреватель двигателя состоит из следующих элементов (на примере ПЖД-14ТС):
Назначение прибораВ любом КАМАЗе 65115 или другой модификации при температурном режиме ниже -15°С возникает проблема – топливо обретает вязкую структуру. Из-за этого форсунки мотора не способны обеспечить необходимый распыл горючего, а кривошипно-шатунный механизм с большим трудом поддается прокручиванию. Именно поэтому на КАМАЗе одним из наиболее полезных дополнительных аппаратов послужит предпусковой подогреватель. Аппарат перед заведением двигателя прогреет его до оптимального температурного режима, обеспечивающего стабильный запуск. Что касается марки КАМАЗ, то в данном случае прибор монтируется если температура атмосферного воздуха достигает показателя ниже -15°С. Некоторые модели способны выполнять сразу несколько функций, в том числе и прогрев кабины авто. Работа предпускового подогревателя Распространившееся горючее вперемешку с воздухом работающего вентилятора, воспламеняется и начинает сгорать, при этом подогревая охлаждающую жидкость. Далее продукты сгорания по трубке попадают под масляный картер и увеличивают температуру масла. Горючее в баке подогревателя появляется в процессе работы двигателя (4) из специального бачка (5), если топливо отсутствует, то наполнение возможно при помощи ручного топливоподкачивающего насоса. Необходимо регулярно отслеживать на предмет течи топлива и охладительной жидкости в местах соединения трубок, кранов и прочих узлов. Предпусковой подогреватель на КамАЗе в момент достижения температуры котла до 85°С, переключается в режим продувки. Включить повторно ПЖД на КамАЗе станет возможным после полного отключения. Особенности агрегатаДля КАМАЗов применяются жидкостные предпусковые подогреватели автономного типа, которые функционируют на дизельном топливе. Главное преимущество данных вариации в том, что они при минимальном расходе способны обеспечить эффективный прогрев мотора. Предпусковой подогреватель КамАЗ Также следует отметить, что аппарат подключается к электрической сети авто, но при этом не потребляет много электроэнергии. Получается, что в процессе применения предпускового подогревателя КАМАЗ аккумулятор работает автономно и не нуждается в сторонних источниках питания. В более устаревших моделях грузовиков монтируются простые аппараты 4310, 520 серии. Данные вариации имеют простую конструкции и не отличаются сложными схемами установки. Современные агрегаты пользуются большим спросом в новых КАМАЗах, автобусах, спецтехнике и тракторах. Но несмотря на разность функций, принцип работы приборов заключается в стандартных этапах. ВИДЕО: Предпусковой подогрев холодного двигателя Коды ошибок и возможные неисправности ПЖД-14ТСКоды ошибок завязаны на мигании светодиода. По количеству миганий можно определить ошибку:
Конструкция и устройствоКонструкция предпускового подогревателя КАМАЗ включает несколько главных узлов:
Основным элементом является котельное отделение, которое состоит из 4 прочных цилиндров, образующих теплообменник. Данная деталь включает 2 полости, способствующих беспрепятственному прохождению отработанного газа и циркуляции ОЖ. На внешней части подогревателя двигателя имеется 3 трубки, 2 из них предназначены для отвода или подвода тосола, одна – для вывода отработанного газа. Устройство предпускового подогревателя О заглушенную часть котла ударяются отработанные газы, которые за счет данного действия меняют направление и следуют к выходному патрубку. При этом тепловая энергия расходуется для нагрева в поддоне мотора. С обратной стороны, в открытом конце котельного отделения монтируется горелка, в комплектацию которой входит:
Насос считается отдельным узлом, который совмещает три основных помпы – жидкостную, топливную, воздушную. Именно в данной системе заключается отличия от других разновидностей предпусковых подогревателей. Например, модификация подогревателя ПЖД 30 имеет насосный аппарат, который выполнен в качестве отдельного узла. Такой прибор устанавливается как над котельным отделением, так и в любом наиболее удобном месте. В данном случае устройство соединяется шлангами различного диаметра и длины. Устройство насосного агрегата Аппараты 15-8106 и другие подобные аналоги монтируются с краю котла, возле горелки. Этот вариант установки дает возможность исключить необходимость применения длинных шлангов, что приводит к существенному уменьшению размерных параметров всего предпускового подогревателя. Конструкция котла подогревателя Устройство ДУ имеет электронный блок, при помощи которого осуществляется настройка режимов функционирования осуществляется на 4 основных положениях. Также данный элемент позволяет настраивать реле, различные предохранители, коммутатор свечи зажигания. Следует отметить, что современные модификации в конструкции имеют разнообразные контролеры. В первую очередь пользователи отмечают температурный и пламенный датчик. Данные элементы облегчают включение аппарата и дают возможность контролировать полностью его работу. Схема включения пускового подогревателя двигателя Это исключает вероятность образования поломок, требующих ремонта. Но по принципу функционирования данные модели подогревателей КАМАЗ не имеют особых отличий. Схема подключения ПЖД на Камаз
1 — радиатор системы охлаждения автомобиля; 2 — терморегулятор охлаждающей жидкости; 3 — водяной насос автомобиля; 4 — теплообменник системы отопления; 5 — АКБ; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — выключатель вентилятора; 8 — блок предохранителей; 9 — подогреватель; 10 — электродвигатель с насосом; 11 -топливопровод; 12 — электромагнитный топливный насос; 13 — топливный фильтр; 14 — таймер — регулятор; 15 -блок управления работой подогревателя; 16 — реле управления работой вентилятора системы отопления; 18 — топливный бак автомобиля; 19 — бачок топливный; 20 — кран питания подогревателя топливом. Установка и ремонт ПЖД
Устройство предпускового нагревателя ПЖД-30 запускается в определенном порядке:
Включенный ПЖД имеет стабильный гул в системе. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени.
При возникновении нарушений в работе ПЖД КамАЗа, следует изначально отрегулировать расход топлива редукционным клапаном. Во время изменения и поворота клапана вправо — подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от заявленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. Рекомендуется отлаживать систему подачи горючего в зависимости от температурных перепадов. Это обеспечит не только более стабильную работу системы подогрева, но и значительно уменьшит затраты на заправку. Важно! В случае мойки авто или попадания воды в воздушный вентилятор требуется удалить ее путем включения насосного агрегата в положение III на время до 3 минут. Проверка работоспособности
Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 является необходимым прибором не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива при прогреве кабины и топливной системы, увеличения сроков службы и износа деталей, доступность прибора (изготовление в РФ), демократичная цена. Рекомендации по применениюЗалогом длительного эксплуатационного срока любой техники является соблюдение правил применения. В целом следует выделить следующие этапы:
Схема подключения подогревателя к системе охлаждения двигателя
В процессе работы подогревателя нужно находиться рядом и следить, чтобы не образовалось каких-либо утечек. В случае обнаружения протечки жидкости аппарат нужно моментально отключить и не использовать до момента решения проблемы. Требования безопасной эксплуатации
ВИДЕО: Подогрев топлива на КамАЗ Источник статьи: http://kalibrtractor.ru/spetstehnika/ustroystvo-i-princip-raboty-predpuskovogo-podogrevatelya-dvigatelya-pzhd-kamaz.html |