Volkswagen Polo Sedan Highline › Logbook › Установка Webasto на Polo Sedan.
Букв будет много! т.к. этот пост по-сути подтолкнул меня начать заполнять БЖ. Почему? Да потому что не нашел я более-менее подробное описание установки именно вебасто, на именно поло седан. Вот, надеюсь что эта статья будет хоть кому-то полезна.
Преамбула 🙂
Жизнь на севере накладывает отпечаток на любой автомобиль, который необходимо эксплуатировать каждый день.
3,5 часа. А если при этом есть ветер или погода холодней, то вообще каждые 2 часа. С учетом прогревов перед поездками в течении дня и прочими нюансами, посчитаем средний дневной расход бензина:
Машина обычно прогревается 20 минут(хотя, когда морозно — за это время в поло даже окна не оттаивают… ну да — у меня есть подогрев лобового, но нафиг он нужен? Дворники не оттаивают, боковые стекла заморожены, чего я буду с оттаившим лобовым делать? Лучше бы зону дворников обогревали(хотя как вариант, я ставлю их в сервисный режим при парковке… но когда у тебя а/з на механике — для этих целей тебе надо лишний раз завести и заглушить машину).
Вернемся к расходу. Посчитаю по минимуму(эта цифра будет различаться с реальностью раза в 2… в меньшую сторону). Возьмем среднее время 3 часа между запусками. По 20 минут. Цикл = 200 минут. таких циклов в сутках не меньше 7. За 20 минут движок съедает больше
0.4 л топлива. (самый минимум, когда все отключено — в прогретой машине у меня 0.6 л/ч). А когда двигатель холодный — то доходит до 1.8 л/ч и мееедленно опускается.
7 циклов по 0.4 почти 3 литра в день. Но по факту, при одинаковой эксплуатации я летом автомобиль заправляю = в 4 раза реже :). Цена не бенз всем известна, вот и выходит — на одни прогревы не меньше 3 тысяч в месяц. А зима у нас бывает и 6 месяцев в году(к а/з я не прикасаюсь май-сентябрь включительно).
Это что касается моего кармана. А теперь представьте, какой «реальный пробег» у моего двигателя за 4 года? Явно не 87 тысяч… так что и для авто — а/з очень накладная вещь.
Очевидным решением в этой ситуации была установка предпускового подогревателя от 5 кВт. Но цена этого подогревателя — это 3.14здец, полный.
Для справки, на сегодняшний день у ОД webasto стоимость тушки на 5 кВт — 54 718. Но это только сам подогреватель. Если вы будете покупать его у них, вы станете обладателем супер-скидки на установку в 50%! Цена будет от 8 480. (мне всегда нравилось это «от» 🙂 ).
Ладно, купили, установили. Запускать ведь еще надо? А минитаймер для запуска стоит еще 5 220. Как вам? Минимум функций с учетом скидки на установку — от 🙂 68418. А если я еще захочу запускать ее дистанционно? и у меня нет сигнализации? 12 776 ! А если присобачить еще и gsm-модуль для телефона… 17 719 🙂 ну вы поняли, да? Дешевле 5 лет пользоваться а/з сигналки и потом еще на контрактный движок останется 🙂
Некоторые скажут, зачем вебасто? Купи бинар или еще какой аналог(с того же Китая). Ребят, я бы с радостью, но у меня небольшая психологическая травма. Стоял как-то у родителей дома, пил чай и смотрел в окошко… а там весьма оперативно работали пожарники, которые тушили догорающий автомобиль(спасибо аналогу). Вот, тогда у меня желание и отпало. Я понимаю, что это необъективная статистика. Вот на калину я ставил отечественную доп. помпу. А на vw — webasto.
Помог мне решить этот вопрос один хороший человек, обладающий bcde и шикарными слесарными навыками, который по совместительству является мужем сестры. Ну как помог… скорее я ему помог 🙂
В феврале он на авито купил себе котел б/у-вебасты почти со всеми ингридиентами всего за 11 тысяч, около тысячи отдал за диагностику и приведение проводки в порядок. И мы(ну как мы, я бегал принеси-посвети) поставили за вечер ему это чудо. Результат превзошел все ожидания. Замечу, что ставили на короткую, совершеннолетнюю карбюраторную ниву(которая обошлась в 2 раза дешевле вебасты от ОД 🙂 ). Что реально облегчило задачу. Далее вы поймете почему — на карбюраторных авто нет необходимости тянуть топливный шланг к баку и врезаться в насос. Все можно сделать прямо рядом с топливным фильтром под капотом, в непосредственной близости от устройства.
Вот, воодушевившись его примером, я попросил заказать и мне нечто подобное. Что он придя вечером домой и сделал. Только мой подогреватель обошелся в 14 к. прислали его через знакомых из города-героя СПб. Диагностика показала, что наработки у этого котла всего 50 часов. Заменили штекер для топливного насоса и еще по мелочи — как и он отдал я штуку диагносту. И вот, за 15 тысяч получил полный комплект, с единственным нюансом — экран на минитаймере покоцан(об этом позже).
Зима к тому моменту сменилась весной. Один я делать не решался. У родственника вахты, потом моя работа… а тут уже и лето — отпуска. Вообщем, все свершилось только в августе.
Теперь, собственно о самой установке. Точнее, сперва о подготовке к установке.
Нужен комплект webasto.
У меня был отопитель, не совсем штатный кронштейн для крепления, топливный шланг, топливный насос, проводка с предохранителями, выхлопная.
Пришлось докупить два шланга для ОЖ по 1 метру(шланги «для иномарок» с вн. диаметром 18). Также хомуты и соединители(брали с запасом, поэтому точное количество для себя можете посчитать, чтобы не покупать лишнего). Диаметр хомутов — исходя из внешнего диаметра трубок 😉 Также мне понадобилось 2 колена(в качестве одного использовался огрызок шланга, который остался на вебасте, в качестве второго — металлический уголок-трубка, если надо — в комментах могу подробней рассказать). И нужен тонкий топливный шланг — купите для запаса метр.
На докуп ушло в районе 1-1,5к. Точно не зафиксировал.
Из инструмента… очень желательно иметь мадам из Болгарии. Стандартные для любого(в прошлом и настоящем) вазовода набор — отвертки-ключи, шуруповерт, сверла и чуть не забыл — болты с гайками 4-5 шт(диаметр по отверстиям на отопителе — смотрите сами, может отличаться) + кусок железа на кронштейны.
А также, важный элемент, если вы как и я будете тянуть топливный шланг до топливного насоса в баке, нужен… блин, не знаю как это называется. Топливозаборник? Сапун? Вообщем, нечто подобное
Мне везет, был в доступе подъемник, но работу можно выполнить и в гараже с ямой… ну или даже без ямы, если конечно сексуальная жизнь не такая интересная.
Сняли аккум, коробку воздушного фильтра, патрубок. Скинул колесо, подняли машину, убрали подкрылок — думаю тут можно без подробностей. Все делается легко(только коробку с фильтром снимал первый раз, она оказывается просто сдергивается). Об этом есть куча статей на драйве.
Первым из куска железа изготавливается кронштейн Г-образной формы для крепления к. раме? 🙂
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/452777240124457008/
Предпусковые подогреватели: как их устанавливают, чтобы избежать пожара и поломок?
Как выбрать и установить предпусковой подогреватель, чтобы избежать опасностей и неполадок в его работе? Что лучше – творческая работа установщика или работа по инструкции? И зачем монтажнику нужен личный номер сертификата о прохождении обучения?
Любое нештатное автомобильное оборудование традиционно порождает немало легенд и мифов, построенных на дремучих обывательских страхах. В темных гаражных закоулках консервативные автовладельцы бережно культивируют и передают молодым поколениям ортодоксальную мудрость. Что фаркоп для буксировки прицепа при ударе в зад деформирует весь кузов, тогда как без него разбивается лишь бампер, а газовое оборудование – это возимая с собой бомба, срабатывание которой – лишь вопрос времени. Что установка видеорегистратора свидетельствует о проявлении автомобильной виктимности и притягивает ДТП, появление резины-липучки безоговорочно подтверждает тот факт, что Господь от нас отвернулся, а из-за предпусковых подогревателей машины непременно сгорают. Да, кстати! – мимо камер с радарами нужно проезжать как можно быстрее, ибо их микроволновое излучение разогревает хрусталик глаза и приближает катаракту!
Шутки-шутками, а факты возгорания предпусковых подогревателей тем не менее есть. Их немного, но эффект от них – как от падения самолета. Тысячи людей единомоментно укрепляются в своих фобиях и кошмарах, становясь разносчиками предубеждений.
Проблема же, увы, носит «национальный» характер. За рубежом (а особенно в северных странах), где не принято греть машины автозапуском и рулить со скребком в руке, предпусковые подогреватели двигателя и салона распространены чрезвычайно. И проблема возгорания подогревателей там никого не беспокоит, хотя такое оборудование повсеместно устанавливают и на конвейере, и после покупки автомобиля. Но все дело в том, КАК устанавливают!
Особенности «национальной установки» предпусковых подогревателей в нашей стране и отечественного же производства (китайские мы ранее договорились не упоминать как не заслуживающие внимания) – в избыточной «свободе творчества». Наши производители предпочитают просто продавать свои агрегаты, не слишком активно контролируя и развивая сферу их установки. И даже их официальные сайты со скромным списком дилеров-установщиков находятся с трудом. В итоге за установку берется кто ни попадя, исполняя все в меру собственного технического креатива.
Свобода творчества – это прекрасно, но далеко не всегда. Вряд ли мы захотим, чтобы креатив проявлял, к примеру, автомеханик – пусть лучше он ремонтирует наш автомобиль в скучных рамках инструкций и предписаний, соблюдая последовательность действий, моменты затяжки болтов и тому подобное. Безо всякого «творчества»… Однако установка предпусковых подогревателей чаще всего представляет собой решение нестандартной задачи для монтажников, особенно для начинающих, а также для частных мастеров. Хорошо, если на установку пришла машина такая же, как была недавно – процесс более-менее отработан. Но если ее делал напарник из другой смены, то мастер начинает изучать матчасть с нуля. Где под капотом имеется свободное место? Где проходят магистрали системы охлаждения, кондиционирования, топлива, электропроводка? А ведь предпусковой подогреватель должен быть установлен строго определенным образом и занять такое положение в пространстве, чтобы не касаться вибрирующих частей двигателя, ничего не перегреть рядом с собой, чтобы дополнительные патрубки врезки в систему охлаждения не создали лишнего сопротивления движению антифриза и так далее. Все это инсталлятору приходится определять на свое усмотрение и исходя из собственного опыта. Когда не хватает опыта и знаний – наугад и на авось…
Совсем иная картина при установке предпусковых подогревателей европейского производства. К примеру, компания Webasto в России приняла целый комплекс мер по обеспечению правильной установки своих предпусковых подогревателей и гарантированного качества монтажа, дабы избежать ненужных рекламаций по вине криворуких «инсталляторов» и тем более – случаев с возгораниями.
Во-первых, компания создала широкую сеть сертифицированных установщиков – сегодня в нее по всей стране входит порядка тысячи компаний: это дилерские и мультибрендовые автосервисы, установочные центры допоборудования и тому подобное. Сертифицированные мастера проходят регулярное централизованное обучение, посещают семинары и тренинги технических специалистов компании. Такая учеба – не формальность, и от нее никто не пытается «откосить»: в этот период установщики получают самую свежую информацию о продуктах марки и их монтаже, обслуживании и ремонте, а по результатам учебы им выдается персональный сертификат, действующий в течение двух лет. За эти два года до следующей переаттестации мастера получают постоянную техническую поддержку и доступ к фирменному диагностическому софту и серверу, что необходимо в работе.
Во-вторых, система гарантийной поддержки построена так, чтобы мотивировать клиентов обращаться именно к сертифицированным мастерам, для поиска которых есть специальный раздел на официальном сайте. Да, никто не мешает любому желающему приобрести оборудование Webasto и установить его на свою машину самостоятельно – в конце-концов, многие технари-любители обладают светлыми головами и «золотыми» руками из нужного места. Ну или воспользоваться услугами гаражного слесаря-частника, если руки – так себе…. В этом случае вы все равно получите годовую гарантию на купленное оборудование, но если оно почему-то выйдет из строя, гарантийный ремонт будет возможен лишь после экспертизы монтажа на автомобиль – когда спецы убедятся в том, что причиной поломки не стала некорректная установка. Если же вы изначально обратитесь к сертифицированному установщику с сертификатом Webasto, таких сложностей не возникнет, а гарантийный период вам продлят до двух лет! Для этого после установки нужно лишь зарегистрировать на техническом сайте Webasto серийный номер оборудования и номер личного сертификата мастера, который его ставил.
В-третьих, компания делает все, чтобы максимально убрать то самое «творчество» из работы своих сертифицированных специалистов. А именно – централизованно готовит и рассылает всем своим дилерам и установщикам так называемые «карты монтажа»! Это разработанные в головном офисе подробнейшие инструкции по установке оборудования Webasto на конкретные марки, модели и модельные года автомобилей.
Приезжает, скажем, на установку Thermo Top Evo Hyundai Santa Fe 2018 модельного года с дизелем 2,2 литра и 8-ступенчатым автоматом, и мастер открывает карту именно для этого автомобиля в такой комплектации. По ней он готовит идеально подходящие расходники (с точностью до миллиметра отмеряет шланги, защитные гофры, провода), берет по списку строго определенные артикулы фирменных уголков и монтажных пластин (а не гнет их пассатижами из крепежа со стройрынка). Предельно подробная инструкция содержит последовательность демонтажа штатных деталей автомобиля для доступа к установке котла, насоса и всей коммутации, строгие точки врезки в патрубки системы охлаждения двигателя, все цвета проводки и номера контактов разъемов для подключения к питанию и климатической установке автомобиля. Карты монтажа предусматривают максимальное использование штатных отверстий и существующего крепежа, а если какие-то отверстия и сверлятся дополнительно, то опять же в строго определенных картой местах. Болты, разумеется, затягиваются с рекомендованным моментом, после чего следует настройка и предпусковая диагностика фирменным программным сканером Thermo Test.
Рассказывает Роман Собещанский, ведущий тренер-инструктор компании Webasto в России:
– Всех наших сертифицированных установщиков мы обучаем разбираться во внутреннем устройстве оборудования, которое они будут монтировать на машины клиентов. Казалось бы, если мастер просто устанавливает предпусковые подогреватели, а не занимается их гарантийным ремонтом, зачем ему изучать внутреннее устройство котла, насосов, глушителей и прочего? Однако это крайне важно для качественной установки. Понимание процессов, происходящих внутри, позволяет избежать отказов в дальнейшем. К примеру, неправильный угол установки основного блока Webasto приводит к скоплению воздуха в теплообменнике, вызывающему через некоторое время перегрев и нарушение герметичности жидкостного контура. То же самое касается циркуляционного насоса. Неудачное расположение выхлопного контура и патрубка забора воздуха для горения приводит к скоплению конденсата и загрязнению, попаданию выхлопных газов в салон при прогреве.
– Нередко установщики автосигнализаций и музыки, берущиеся заодно за «смежное направление», не пройдя обучения и не получив сертификации, допускают и более фатальные ошибки. Оборудование Webasto имеет множество датчиков и систем защиты, чтобы заблокировать работу подогревателя при возникновении любой аварийной ситуации – при перегреве или отказе какого-то элемента. Но повреждение топливной магистрали от вибрации плохо закрепленного подогревателя или неграмотное расположение горячих трубок выхлопа оборудование заметить и предотвратить не в состоянии. Поэтому так важны квалификация мастера-монтажника и использование высококачественных фирменных установочных компонентов. Такой подход к установке действительно гарантирует стопроцентную надежность и безопасность предпускового подогревателя! А также возможность быстрого и легкого обслуживания и ремонта у любого сертифицированного мастера по всей России.
Источник статьи: http://sedan-polo.ru/predpyskovye-podogrevateli-kak-ih-ystanavlivaut-chtoby-izbejat-pojara-i-polomok/