- Особенности систем подогрева двигателя на 220В с помпой — обзор ТОПовых подогревателей
- Подогреватели «Старт»
- Как установить подогреватель с помпой своими руками?
- Что понадобится?
- Алгоритм действий
- Модели, их особенности
- «Старт»
- «Старт-Турбо»
- «Старт-Классик»
- «Старт М»
- «Старт М1» и «Старт М2»
- «Старт МП»
- Отличительные характеристики
- Предпусковой подогреватель двигателя
- Подогреватель двигателя
- Подогреватель старт турбо с помпой отзывы — Все о Лада Гранта
- Доп. оборудование: Предпусковой электроподогреватель «Старт-турбо»
- Цена подогревателя двигателя
Особенности систем подогрева двигателя на 220В с помпой — обзор ТОПовых подогревателей
Подогреватели «Старт»
Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение приборам российского производства, среди которых и подогреватели «Старт», выпускаемых в г. Тюмень.
Такие решения обусловлены тем, что продукция обладает достаточно хорошим качеством, с поставленными задачами вполне справляется, стоят устройства – недорого, а установить их на авто не составляет труда.
Линейка подогревателей достаточно обширна. В нее входят модели с разной мощностью, обеспечивающую как принудительную, так и самотечную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе в процессе работы.
В целом, принцип работы предпусковых подогревателей очень прост. Имеется корпус с выводами для подсоединения в патрубки системы охлаждения. Внутри этого корпуса помещены нагревательные элементы – ТЭНы.
По сути, работа подогревателя не отличается от обычного кипятильника. Единственное, в устройствах с помпой дополнительно имеется электромотор с крыльчаткой, который принудительно обеспечивает движение жидкости. В самотечных же приборах циркуляция осуществляется за счет перепада температуры.
Как установить подогреватель с помпой своими руками?
Устанавливая подогреватель двигателя 220В с помпой необходимо следовать технике безопасности:
- Не допускается подключение основного блока подогревателей на 220 В к большому кругу охладительной системы. Такое соединение приведет к подогреву всего антифриза, из-за чего обогрев займет много времени.
- Не допускается соприкосновение провода с движущимися узлами и компонентами, а также с блоком цилиндров. Кабель следует вывести в районе решетки радиатора, а саму вилку следует закрыть специальной заглушкой, чтобы исключить скопление влаги и грязи внутри. После того, как монтаж будет завершен, необходимо надежно закрепить сетевой кабель.
- Нельзя включать нагреватель двигателя, если в системе охлаждения нет хладагента. Такое использование приведет к выходу из строя насоса.
- При монтаже необходимо обеспечить герметичность в месте соединения патрубков. Утечка расходного материала может привести к перегреву мотора.
- Провода при прокладке нельзя перегибать, чтобы не столкнуться с проблемой перелома электроцепей.
- Монтаж электроподогревателя следует выполнять после слива антифриза. Если качество охлаждающей жидкости низкое и в ней видны следы отложений, необходимо поменять расходный материал.
Что понадобится?
Перед выполнением задачи нужно подготовить:
- набор гаечных ключей;
- комплект отверток — с крестовым и плоским наконечниками;
- герметик;
- нож;
- старое ведро или тазик, куда будет сливаться антифриз;
- набор переходников (если они требуются для подключения к штуцерам помпы);
- новый хладагент (если будет меняться антифриз).
Алгоритм действий
Руководство по установке и подключению нагревателя:
- Автомобиль загоняется в гараж с ямой или на эстакаду. Машина должна стоять на ровной поверхности, с этой целью под колеса следует подставить упоры. Затем необходимо поднять рычаг стояночного тормоза.
- Выполняется крепление кронштейна к котлу нагревателя.
- Рукав подогревателя разрезается на два отрезка длиной 19 и 49 см соответственно. На вход необходимо подключить более длинный кусок, на выход — короткий. Крепление элементов осуществляется с использованием хомутов.
- Под капотом автомобиля снимается воздушный фильтрующий элемент вместе с воздуховодом.
- От свечей отключаются высоковольтные кабеля и производится демонтаж трамблера. Блок с кабелями ставится на кронштейн, входящий в комплектацию. Выемку модуля с высоковольтным устройством необходимо завести через зазор между двигателем и шайбами болта коробки передач. После этого узел нужно зафиксировать слева от мотора, используя штатный болт.
- Затем под сливное отверстие системы охлаждения подставляется емкость и выполняется слив расходного материала.
- После этого в сливное отверстие устанавливается штуцер (перед этим резьба обрабатывается герметиком). Крепление фиксируется с котлом с применением болта и погружной шайбы.
- На выходной рукав устанавливается пружинка для предотвращения перегиба системы. Затем ставится хомут, в который вставляется штуцер. Место подключения необходимо зажать.
- После этого входной патрубок следует примерить к нижней магистрали радиатора и отметить место разреза. С помощью ножа выполняется обрезка, а затем в шланг вставляется тройник. На этом этапе боковой отвод следует установить так, чтобы он смотрел в сторону входной магистрали котла. Если патрубок слишком длинный, его необходимо обрезать.
- В охладительную систему заливается жидкость. Необходимо заливать на один литр расходного материала больше, так как объем системы увеличивается после установки нагревателя.
- Производится обратный монтаж воздушного фильтрующего устройства с воздуходувом, к свечам подключаются высоковольтные кабеля.
- Провод питания на 220 В крепится с помощью хомутов в моторном отсеке так, чтобы он не соприкасался с движущимися узлами и механизмами.
- Выполняется пуск двигателя. В течение нескольких минут, пока мотор работает, необходимо проверить герметичность всех шлангов и устранить утечку, если она присутствует. Если после запуска мотора уровень хладагента упал, его необходимо восполнить.
- Производится первичное включение нагревательной системы. Нужно убедиться в том, что антифриз циркулирует по патрубкам (выходной шланг после пуска должен нагреться через несколько минут).
Параллельная схема подключения электронагревателей
Модели, их особенности
Линейка предпусковых подогревателей «Старт» включает в себя такие серии:
«Старт»
Классические горизонтальные подогреватели резервуарного типа, обладающие большой мощностью (2,5 и 3,0 кВт). Движение жидкости в них – самотечное. Предназначены для установки на грузовые автомобили;
«Старт-Турбо»
Единственная серия резервуарных подогревателей, оснащенных центробежным насосом, обеспечивающим принудительную циркуляцию. Монтируются на авто они в вертикальном положении, выводы для подключения к системе расположены перпендикулярно. Серя включает в себя три комплекта – «Универсал №1» (мощностью 1,0 кВт, 1,5 кВт и 2,5 кВт.
В наборе имеются комплектующие для последовательного способа монтажа), «Универсал №2» (подогреватели той же мощности, но в наборе имеются самые разные элементы для установки, что позволяет сделать врезку разными способами) и «Универсал №3» (комплектность набора та же, что и комплекта №1, но отличается само устройство – его мощность 3 кВт). Эти приборы подходят для использования как на легковых, так и грузовых авто;
«Старт-Классик»
Вертикальные самотечные подогреватели резервуарного типа. Выпускаются модели с двумя мощностями – 1,5 и 2,0 кВт. Предназначены они для использования на двигателях легковых авто;
«Старт М»
Самотечные резервуарные устройства, имеющие горизонтальную конструкцию. Мощность приборов составляет 1,5 и 2,0 кВт. Предназначены они для среднеразмерных грузовых авто ГАЗ и ЗиЛ, но часто используется владельцами легковых авто. Одна из моделей оснащена бамперным разъемом;
«Старт М1» и «Старт М2»
Маломощные подогреватели проточного типа. Модели М1(мощностью 0,6 кВт) предназначены для установки на двигатели ВАЗ (в конструкции системы охлаждения которых используется укороченная подводящая труба). А подогреватели М2 рассчитаны на использование с моторами автомобилей ГАЗ. Мощность их составляет 0,7 кВт;
«Старт МП»
Серия маломощных проточных подогревателей (0,7 кВт). Включает в себя три модели, отличающиеся между собой диаметрами выводов для подключения (26 мм, 32 мм и 39 мм). Эта серия подходит для использования на легковых авто, грузовиках и любом другом транспорте, имеющим жидкостную систему охлаждения (к примеру, снегоходы);
Каждая модель подогревателя комплектуется всем необходимым (переходники, тройники, кронштейны для крепления, хомуты, резиновые трубки) для проведения монтажных работ. Также есть варианты, когда устройства идут в продажу без каких-либо дополнительных комплектующих в наборе.
Для поддержания температурного режима, в конструкции подогревателей используется термовыключатели, что исключает вероятность перегрева ТЭНа и выход его из строя.
Отличительные характеристики
автономен и используют энергию, высвобожденную в процессе сгорания топлива (бензина, дизеля). Установка оборудования происходит в штатную охлаждающую систему. Одновременно устройство может прогревать охлаждающую жидкость и повысить температуру в салоне.
Как правило, система состоит из следующих элементов:
- Насос для топлива.
- Свеча для накаливания.
- Камера для сгорания топлива.
- Сопло.
- Вентилятор.
- Теплообменник.
- Вентилятор.
- Блок управления (модуль GSM, дистанционный пульт, таймер).
Для работы устройства используется внешняя сеть переменного тока. Монтаж подогревателя может быть осуществлен в одной из труб патрубка или в рубашке охлаждающего блока цилиндра. Кроме подогрева автомобиля, с помощью электрического подогревателя происходит зарядка аккумулятора.
Среди основных функций предпускового двигателя
можно выделить следующие функции:
- накопление и сохранение тепловой энергии;
- использование энергии для отопления салона и подогревания жидкости.
Перед тем, как приобрести устройство, целесообразно ознакомиться с его основными преимуществами.
Предпусковой подогреватель двигателя
Среди главных плюсов можно выделить следующие аспекты:
- Экономия топлива. Редко, когда удается завести двигатель в зимнее время с первого раза. При каждой попытке топливо начинает медленного, но верно уходить. По средним подсчетам, тратится порядком 250л на неудачные попытки завести машину. Используя устройство, данная цифра уменьшается в несколько раз.
- Уменьшение износа механизмов. Максимальный уровень нагрузки на механизмы приходится в момент попытки завести машину. При минусовой температуре не каждый элемент готов сразу работать на полную мощность. При предварительном прогревании степень износа значительно уменьшается.
Устройство также позволяет прогреть помещение салона, что создают комфортные условия для пассажиров. Кроме того, это позволяет избежать простудных заболеваний и ОРВИ.
Подогреватель двигателя
Современный жидкостный (топливный) подогреватель двигателя состоит из топливного насоса, сопла, теплообменника, свечи накаливания, кнопки включения/выключения, GSM-модуля, камеры сгорания и вентилятора. Высокий спрос на подобные системы обусловлен рядом их плюсов:
- они экономят бензин (дизельное топливо) – каждая попытка холодного запуска мотора приводит к расходу топлива, а наличие отопителя позволит сэкономить его значительные объемы;
- сокращают износ основных механизмов силового агрегата (особенно в холодное время года);
- помимо подогрева мотора, подобные устройства осуществляют нагрев воздуха в салоне автомобиля;
- нередко в сильные морозы владельцы вообще не могут завести авто, что нарушает их планы на день – после установки предпускового подогревателя можно забыть о данной проблеме;
- во время его работы одновременно заряжается аккумуляторная батарея;
- автономность работы – аппараты используют топливо автомобиля, не вырабатывая каких-либо вредных выбросов;
- они бесшумны, отличаются высокой эффективностью.
Подогреватель старт турбо с помпой отзывы — Все о Лада Гранта
Планировал поставить котелок без турбинки ( www.drive2.ru/b/2399350/ ) но из за сложности с установкой и всплывшими недостатками котла без турбины( нюансы снизу )отказался и поставил вот такой -Предпусковой подогреватель с помпой «Старт-Турбо» 2 квт.+монтажный комплект #1.
-Основной причиной по которой отказался от обычного котла был неравномерный прогрев мотора, вследствии чего по отзывам на некоторых машинах возникали проблемы с запуском ( особенно машин с установленным гбо) . -Обычный котелок нужно врезать в сливную пробку блока, а для этого нужна яма которой нету. За установку на сто просили от 32$, стоимость самого котелка где-то 45$, итого 77$. Стоимость же страт турбо 68$ и самостоятельная установка ( бесплатная) -Установка старт турбо — разрезается шланг подачи антифриза от блока в печку и просто вставляется котелок и зажимается хомутами. -Также обычный котелок в два раза дольше нагревает антыфриза, но его можно оставлять на долгое время в отличии от старт турбо ( всего 3 часа по инструкции)
Установка подогревателя заняла у меня несколько часов, большая часть времени ушла на поиск места крепления самого котла и переделка планки крепления . По инструкции данный котелок нужно установить как ниже мин уровня антифриза в бачке. Но так как у нас это не возможно из за низкого расположения бачка пришлось связиватся с производителем подогревателя. Получил вот такой ответ —
«Подогреватель устанавливается в любом удобном месте, но по возможности в данном случае крайняя верхняя точка подогревателя не должна быть выше уровня основного радиатора системы охлаждения двигателя.» Нашёл подходящее место в правой стороне — проушину, дополнительно просверлил отверстие в Планке крепления, подобрал подходящий болт с шайбами .
Доп. оборудование: Предпусковой электроподогреватель «Старт-турбо»
Как только начались первые морозы начал использовать подогрев двигателя. И вот при очередном включении подогрев умер, при этом честно отработав гарантийный срок 1 год. Почитал отзывы про подогревы из поднебесной, оказалось это явление довольно распространенное.
Решил поставить подогрев отечественного производителя. После недолгих поисков по инету вышел на сайт Подогрев72. Сделал онлайн заказ на сайте и через 2 недели подогрев «Старт-турбо» был у меня в руках. При установке ничего доделывать не пришлось, просто воткнул его вместо не рабочего «Контура». Весь процесс по времени занял не более часа.
Проверенный временем «Северс» оставил как резервный, подключил оба подогрева последовательно. Схему оставил прежней, т. е. вход со сливной пробки, а выход в обратку печки. Перед выездом, примерно за полчаса, подогрев включается с помощью таймера и нагревает двигатель до 60-70 гр. Пускается мотор как летом и сразу можно ехать, салон подогревает керамический бытовой электрообогреватель.
Отличная работа!Заказал в пятницу 22.02.в тот же день отправили т.к. Сдек и прислали смс с номером для отслеживания.25.02 в обед уже забрал с т.к.Всё быстро и качественно.
Заказывал старт м2, простой и надежный кипятильник) Отправили по почте , все быстро и уведомляют по смс продвижение посылки. Заказом доволен, рекомендую, очень удобно.
Доброго времени суток. Заказывал запасные части для котла подогрева двигателя СтартМ-корпус и уплотнительное кольцо.Ребята сработали на отлично,уже заменил старые на новые запчасти.С ними сотрудничаю больше двух лет,они всегда понимают клиента и идут навстречу.Зима для моего авто будет теплой. УДАЧИ ВАМ,РЕБЯТА Т.А.Д. С уважением Михаил
михаил тихонович днепровский,
Спасибо огромное за качественный и надёжный товар! Установлен Старт — Турбо 1,5 Квт на Suzuki XL-7, двигатель V6 объемом 2,7 литра. Нагревает двигатель примерно за 45 минут, после чего срабатывает отключение нагрева и машину можно заводить, заводится отлично даже в лютые морозы. Работает тихо. Без нареканий. Рекомендую всем, кого только знаю из автолюбителей!
добрый день. тад хочу сказать вам огромнейшее спасибо за подогреватель старт-турбо 2квт, установил его на мерседес спринтер 312д 2,9 тди с 2014 года работает отлично, включаю на час полтора прогревает до 40 градусов машина заводится как летом,класная вещь всем рекомендую а особенно дизелистам,дизель надо греть! без него зимой зимой очень тяжело,ложусь спать спокойно и знаю что в любой мороз я заведусь. спасибо вам так держать вы молодцы!
Человеческое спасибо за оперативность! Приняли заказ по телефону и в этот же день я имел на руках трэк для отслеживания компании СДЭК. +3 дня на доставку. Получен в лучшем виде. Так что еще даже этой зимой удастся испытать подогрев на снегоходе. Упаковка,комплектация и инструкции на уровне. Единственный минус — это не очень качественные фото в инструкции по монтажу. Как вариант предлагаю вам продублировать их на сайте в описании товара. После монтажа и эксплуатации дополнительно отпишусь. С уважением.
Поставил на УАЗ патриот, ЗМЗ-409 Евро-3 (перешитый на Eвро-2). Заказ пришел вовремя. В средней полосе в янв 2020 г. морозы были до -42 С, автифриз превратился в студень (некачественный, залили при ремонте радиатора что было). Первично отогрели тепловой пушкой и потом гоняли отопитель. После прогрева машина заводится легче, чем летом. Когда машина в деревне, грею по 20-30 мин даже осенью при небольших морозах. Даже в средней полосе ставить имеет смысл.
Мастер который устанавливал Старт Турбо говорит что ставит эти подогреватели почти каждый день, и сам их рекомендует. Этот подогреватель был приобретен по его совету на Ниссан Либерти, нареканий к работе нету. Но есть вопрос к конструкции. Было бы гораздо удобнее его устанавливать если бы отводы не смотрели бы в противоположные стороны, а один бы смотрел вверх.
Доброго времени суток,ТАД! С Новым 2020 годом. Сегодня 04.01. 18. получил вашу посылку.Огромное спасибо за ваше внимание к моей персоне! Особенно благодарен менеджеру по продаже — Радику. Все,как заказывал,пришло в сохранности и в кротчайший срок.Сейчас зима на улице -30,а двигатель теплый,благодаря вашей оперативной работе. Вообщем,ребята,сработали на все 150%. В дальнейшем все,что нужно мне для подогрева двигателя,буду заказывать только у вас. С уважением Михаил.
Спасибо за оперативную работу. Установил Старт-турбо 1.5 на Тойоту Ипсум всё работает. С наступающим вас Новым Годом.
Цена подогревателя двигателя
Несмотря на то, что цена подогревателя двигателя считается относительно высокой, затраты на его покупку и установку окупаются в кратчайшие сроки. Использование данного устройства в разы повышает срок службы силового агрегата. Эксплуатация мотора зимой – тяжелое испытание для всех его систем. Регулярный запуск движка после длительного простаивания авто может привести к необходимости выполнения его капитального ремонта. Таким образом, установив подогреватель, вы экономите еще и на обслуживании своей машины.
Источник статьи: http://7road.ru/novosti-avtovaza/podogrev-start-m.html