Установка подогревателя на Рено Логан 1,4
Установка подогревателя на Рено Логан может решить множество проблем одной розеткой. Для установки, конечно, потребуется некоторый набор инструмента, который есть практически у каждого автовладельца.
Как выбрать подогреватель для Рено Логан
Емкость системы охлаждения двигателя Рено Логан 1,4 составляет порядка 3,3 литра. Для того чтобы прогреть такой объем, предостаточно 1,5 кВт. Поэтому не стоит покупать более мощный. Конечно, он будет быстрее греть, но оно того не стоит. Так же с помпой тоже нет смысла покупать, потому что точки врезки на Логане 1,4 расположены весьма близко, то есть, в принудительной циркуляции смысла не будет.
Как установить подогреватель на Рено Логан 1,4
Итак, мы рассмотрим комплект «Альянс». Это наиболее распространенный вариант, потому что он отличается своим качеством и дешевизной. Принцип его работы до безобразия прост: в нижний патрубок самотеком поступает охлаждающая жидкость, которая посредством конвекции поднимается в верхний патрубок при нагреве.
Основная проблема данного двигателя заключается в том, что термостат в нем отсекает верхний патрубок, что делает невозможным врезку в него. Поэтому используется пара патрубков печки. Многие говорят о том, что таким способом подогрев будет прогревать только радиатор отопителя, в чем сильно ошибаются. Сопротивление радиатора настолько велико, что его не может продавить конвекцией, поэтому подогретая охлаждающая жидкость движется в блок цилиндров.
При таком способе установки подогревателя жидкость во время подогрева движется в обратном направлении тому, в котором она идет во время работы двигателя. То есть, при подогреве жидкость берется из патрубка обратки из печки, а потом подогретая жидкость идет в патрубок подачи в печку. Но про сопротивление радиатора уже говорили, поэтому она идет в блок двигателя. Все просто. Когда мы заводим двигатель, обратный клапан на подогревателе не дает охлаждающей жидкости циркулировать через него. С другой стороны, на входе в подогреватель, жидкость идет из радиатора, тут помпа тянет в себя, соответственно, ни о какой завоздушенности речь идти не может.
Приступаем непосредственно к работам. Прежде всего, снимаем защиту картера. Два болта на 13, четыре болта на 10. С первыми крайне осторожно — очень легко свернуть. Если под боком есть полуавтомат — бояться нечего — всегда можно наварить шпильки.
Далее готовим емкость для антифриза, откручиваем хомут на нижнем патрубке радиатора. после чего сдергиваем его. Сливаем антифриз, желательно открутить пробку на расширительном бачке. Именно данный подогреватель лучше установить на рамке аккумулятора. Конечно, крепление из комплекта надо перегнуть, отрезать болгаркой, но так надо делать со всеми. Что касается места, то подогрев обязательно должен быть ниже точки забора из блока, то есть, ниже патрубка. Именно поэтому не стоит врезаться в нижний патрубок радиатора — потом попросту не получится правильно установить корпус подогревателя в нужное место. На Рено Логан 1,4 его под капотом предостаточно.
Направление тройника забора жидкости неважно, она все равно потечет в подогрев. А вот продавить подогреву будет сложно, если развернуть тройник в сторону печки. Поэтому берем пружину из комплекта, растягиваем ее на нужную длину, вставляем в патрубок подачи подогретой жидкости, а потом выворачиваем его в сторону блока. В общем, все логично и просто, пружина нужна для того, чтобы не перегнуть патрубок.
После того, как установлен подогрев на Рено Логан 1,4, надо залить антифриз. Для этого снимаем колпачок с воздушного штуцера и заливаем антифриз. Пятилитровой канистры будет предостаточно. Если внимательно смотреть в штуцер, то при достижении отметки «MAX» в расширительном бачке, антифриз покажется в нем. Теперь остается завести, прогреть, проверить работу печки, при необходимости стравить воздух из системы. На этом подогрев на Рено Логан 1,4 установлен.
Видео: подогрев на Рено Логан 1,4
Источник статьи: http://fastmb.ru/autoremont/1500-ustanovka-podogrevatelya-na-reno-logan-14.html
Renault Logan 2007 г. в., дв. K7J (1,4 л), K7M (1,6 л), МКПП, Lada Largus, дв.1,6л, 8-кл, МКПП (МК №1705)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
Операция
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
Подготовка подогревателя к монтажу
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: входной рукав L1 = 340 мм; выходной рукав L2 = 500 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-1705, рис. 1).
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Снять защиту картера двигателя.
Слить ОЖ.
Снять воздуховод воздухозаборника.
Отвернуть болт крепления КПП на рис. 2 указано стрелкой А.
Кронштейн с подогревателем установить на двигатель, как показано на рис.2 и рис.3, закрепить болтом рис.2 стрелка А.
Монтаж
тройника входного
рукава
Разрезать шланг, соединяющий расширительный бачок с нижним шлангом радиатора рис. 4 выноска В на расстоянии, позволяющем установить тройник.
Надеть хомуты на разрезанный шланг.
Установить тройник в разрез шланга, боковым отводом, направленным вниз к подогревателю и в сторону левого колеса.
Монтаж
тройника
выходного рукава
Разрезать шланг, подающий жидкость в отопитель салона на минимальном расстоянии от торца, позволяющем установить тройник (рис.5 выноска Г). Также место разреза можно определить по длине выходного рукава.
Надеть хомуты на разрезанный шланг.
Установить тройник. Боковой отвод направить в сторону подогревателя под шланг, отводящий воздух от термостата.
Соединение подогревателя с системой охлаждения
Входной рукав подогревателя надеть на тройник, установленный между расширительным бачком и нижним шлангом радиатора. Зафиксировать соединение хомутом.
Выходной рукав надеть на тройник, установленный в шланг, подающий жидкость в отопитель салона. Зафиксировать соединение хомутом.
Заполнить систему охлаждения.
Фиксация сетевого провода
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать крепежными ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Установить снятые при подготовке детали.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.
Проверка работы подогревателя
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.
ВНИМАНИЕ! Перед первым включением подогревателя для подогрева двигателя, необходимо удалить воздушные пробки из системы охлаждения двигателя, образовавшиеся в процессе установки (слив, залив ОЖ).
После заполнения системы охлаждения жидкостью, запустите и прогрейте двигатель до момента открытия термостата, проверьте циркуляцию жидкости и работу отопителя. Доведите уровень ОЖ в расширительном бачке до нормы.
Источник статьи: http://podogrev.com/kak-ustanovit/manuals/renault-logan-2007-g-v-dv-k7j-14-l-k7m-16-l-mkpp-lada-largus-dv16l-8-kl-mkpp-mk-1705/