Электропроводка двигателя автомобиля камаз

Электрическая схема электроснабжения автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.

Электрическая схема электроснабжения автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.

Электрическая схема электроснабжения.

1 – реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей; 4 – реле стартера; 5 – стартер; 6 – батареи аккумуляторные; 7 – выключатель «массы»; 8 – кнопка дистанционного выключателя «массы» аккумуляторных батарей; 9 – реле электродвигателей отопителя; 10 – амперметр; 11 – предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 – предохранитель ПР310 (10 А); 13 – выключатель приборов и стартера; I – к термореле ЭФУ.

На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера присоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г – голубой; Ж – жёлтый; З – зелёный; К – красный; КЧ – коричневый; О – оранжевый; Р – розовый; С – серый; Ф – фиолетовый; Ч – чёрный.

Система электроснабжения служит для питания потребителей при работающем двигателе. источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи 6, соединённые последовательно, генераторная установка 2, подключённая параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединён к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанционным управлением.

Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выключателя 13 приборов и стартера ток не подаётся к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Читайте также:  Уаз 469 451 двигатель

Источник статьи: http://almarka.ru/jelektricheskaja-shema-jelektrosnabzhenija-avtomobilej-kamaz-5320-5321-53212-53213-5410-54112-55111-55102-53229-65115/

Электропроводка Камаз: разбираемся в модификациях

Автомобили семейства Камаз по сей день продолжают успешно трудиться на российских дорогах. Многие из авто находятся в частных руках, и их владельцам рано или поздно потребуется электропроводка Камаз, чтобы найти причину отказа того или иного электронного компонента.

Электрооборудование автомобилей семейства Камаз состоит из различных систем, действующих сообща:

  1. Системы электроснабжения всех электронных устройств и компонентов, работающих от бортовой сети автомобиля;
  2. Системы пуска двигателя;
  3. Системы наружного и внутреннего освещения автомобиля;
  4. Системы контрольно-измерительных приборов;
  5. Систем отопления, управления стеклоочистителями и омывателями лобового стекла;
  6. Системы световой и звуковой сигнализации (если установлена на автомобиле).

Технические особенности

Как и всякий автомобиль, выпускаемый серийно, семейство Камаз имеет отличия не только в шасси, но и в электросистеме (как и в схеме электропроводки Газель).

В частности, ряд моделей комплектовались:

  1. Генератором на 800 Вт;
  2. Генератором на 2 кВт.

Модификация с генератором на 800 Вт

Проводка на Камазе данной модификации отличается от других моделей, поскольку на нее устанавливается генератор Г273-А переменного тока:

  1. Мощностью 800 Вт;
  2. Номинальным напряжением 28 В;
  3. оснащается встроенным выпрямителем БПВ4-45;
  4. интегральным регулятором напряжения Я12ОАТ.

Из особенностей следует отметить, что фазные обмотки статора соединяются по схеме «звезда».

  1. Нулевая точка обмотки выведена для питания напряжением в 14 В.
  2. На генераторе устанавливается ротор с 14-вольтового генератора, поскольку удается снизить перенапряжение при сбросе нагрузки в два раза.

Справочно: Схема электропроводки данной модификации имеет два варианта выключателя приборов и электростартера.

Электропроводка на Камаз с генератором 800 Вт также предусматривает:

  1. блокировку при работающем генераторе дистанционного выключателя массы АКБ с целью предохранения от импульсных перенапряжений полупроводниковых приборов;
  2. принудительное отключение обмотки возбуждения цепи генератора с целью защиты электрофакельного устройства (предупреждения перегорания свечей при запуске двигателя).

Справочно: Инструкция содержит сведения о том, что включение «массы» осуществляется нажатием кнопки «5».
Она активирует подачу тока в обмотку электромагнита через замыкающиеся контакты реле №6, отвечающего за включение электродвигателя отопителя.

Модификация с генератором на 2 кВт

На данную модификацию устанавливается генератор переменного тока 6582.3701:

  1. мощностью 2000 Вт (2 кВТ);
  2. оснащенный встроенным регулятором напряжения Я 120-М-1 интегрального типа;
  3. выдаваемое генератором номинальное напряжение – 28 В;
  4. выпрямленный ток – 72 А.

Данный трехфазный генератор 6582.3701 служит:

  1. источником электрической энергии, действуя параллельно со штатной аккумуляторной батареей;
  2. устанавливается в систему электрооборудования автомобилей Камаз, оснащаемых силовыми агрегатами 4310, 7403, а также модификациями этих моторов;
  3. генератор 6582.3701 поставляется как на внутренний рынок, так и на экспорт во все страны, расположенные во всех климатических зонах.

Если вам вдруг потребовалась аренда манипулятора, то получить качественное обслуживание можно у профессионалов https://manipulyator82vrn.ru/.

Общие схемы для всех модификаций

Несмотря на различия в конструкции электросетей и электрооборудования, проводка Камаз имеет и взаимозаменяемые схемы .

  1. у автомобилей Камаз общая схема стеклоомывателей и стеклоочистителей (фото представлено ниже);
  2. общая для всех модификаций и электрическая часть системы отопления;
  3. единая для всех система звуковой сигнализации.

Есть незначительные отличия в схеме работы контрольно-измерительных приборов.

В частности, модификация с двумя топливными баками имеет:

  1. второй датчик уровня топлива в баке;
  2. дополнительная проводка от бака к кабине;
  3. на панели приборов присутствует индикатор уровня с сигнальной лампой;

  1. дополнительный тугоплавкий предохранитель в отсеке;
  2. иной формы штекерный разъем в проводке под панелью приборов в кабине.

Устранение неисправностей

При работе на сложных участках владельцам Камазов приходится оперативно решать вопросы замены вышедших из строя компонентов. В сети доступны видео материалы о замене своими руками ламп и предохранителей, однако не даются советы о мерах безопасности.

В частности, при работающем двигателе:

  1. Нельзя подсоединять или отсоединять штепсельные разъемы на генераторной установке;
  2. Нельзя отсоединять или подсоединять плюсовой вывод аккумуляторной батареи;
  3. Нельзя запускать двигатель при отсоединенном плюсовом выводе от генератора.

Совет: хотя цена на соединительные компоненты не велика, следует всячески беречь штекерные соединения во избежание их ослабления.
Не стоит без надобности их шевелить и тем более рассоединять без особой надобности. Это может привести к нарушению контактов.

При обслуживании разъемов следует использовать токопроводящую смазку Литол-24 (ГОСТ 21150-87). Она защитит соединения от влаги и пересыхания.

Также следует соблюдать меры безопасности и при поиске неисправностей:

  1. Категорически запрещается проверять исправность работы генератора путем замыкания выводов – «плюс», «О» и «В»;
  2. Запрещается устанавливать перемычку на массу на выводах и между собой;
  3. Запрещается замыкать вывод «Ш» щеткодержателя с плюсовыми выводами генератора через техническое окно в кожухе. Несоблюдение этого приведет к выходу из строя регулятора напряжения.

Выводы

Выражаем уверенность, что публикуемые в данной статье схемы электрооборудования и техническая информация помогут вам в обслуживании автомобилей семейства Камаз.

А если вы интересуетесь проводкой других автомобилей ,то смотрите, например, схема электропроводки Газель Бизнес , схема электропроводки Газель 406

Источник статьи: http://avtoelektrik-info.ru/kamazz/7-elektroprovodka-kamaz

Электрические схемы КамАЗ

Электрические схемы КамАЗ имеют единый перечень элементов, зоны расположения элементов в полумонтажных схемах могут незначительно отличаться (рис. 328-337).

Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик уровня топлива СЯМИ 407 611-114-01 (или СЯМИ 407 611-114-02) ТУ4573-002-12258598-93

Датчик спидометра 2001.3843 ТУ37.003.1270-75

Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах ММ 124Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра

Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78

Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-77

Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-90

Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76

Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80

Указатель поворота передний 26.3726

Повторитель боковой указателя поворота УП101В

Фара дополнительная 2012.3711 ТУ37.458.043-80

Фара 341.3711 ТУ37.003.1000-80

Фонарь задний левый ФП130-В

Фара ФГ318-БО ТУ37.003.737-76

Фонарь габаритный 26.3712.

Фонарь заднего хода ФП135-Г

Фонарь задний противотуманный 2412.3716 ТУ37.003.1104-82

Фонарь автопоезда УП101-В

Плафон кабины П1.3714019

Плафон вещевого ящика ПК142Б

Плафон спального места ПК142Б

Фонарь задний правый ФП130-Г

Свеча факельная штифтовая 1102.3740

Лампа подкапотная ПД308-Б-О ТУ37.003.187-80

Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76

Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76

Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76

Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.003.790-77

Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-91)

Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-83

Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-92

Реле — сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80

Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92

Лампа контрольная включения КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92

Сигнал звуковой С313/С314 ТУ37.003.688-75

Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97

Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-80

Реле электродвигателей отопителя 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле дополнительных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79

Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-74

Реле стеклоочистителя 201.029.000 ТУ4573-014-12617929-95

Реле прицепа 901.3747 ТУ37.003.1418-94

Стартер СТ142Б1 ТУ37.003.1375-88

Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-87

Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76

Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-85

Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-81

Указатель давления 1908.3830

Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75

Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83

Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.188-76

Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76

Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76

Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76

Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83

Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-80

Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ37.003.1211-86

Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82

Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-82

Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82

Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04 ТУ37.003.1222-82

Выключатель фонарей автопоезда 3812.3710-02.38 ТУ37.003.1222-82

Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82

Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80

Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75

Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77

Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством 1902.3704 ТУ37.461.010-93

Переключатель света комбинированный 89.3709 ТУ37.003.1336-87

Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75

Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75

Выключатель коробки отбора мощности ВК343-01.17 ТУ37.003.701-75

Выключатель к.л. коробки отбора мощности ВК403Б ТУ37.003.188-76

Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79

Реле блокировки стартера 2612.3747 ТУ37.003.1316-86

Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80

Регулятор напряжения 2J*2.3702 ТУ37.463.120-91

Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.359-74

Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-80

Розетка прицепа ПС300АЗ-3723100

Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-80

Клапан электромагнитный межколесного дифференциала КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУ37.003.740-79

Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93

Стабилизатор напряжения СН 24/12-10А

Рис. 328. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 800вт.Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера

Рис. 329. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 2квт.Схема имеетдва варианта выключателя приборов и стартера

Рис. 330. Функциональная схема пуска двигателя распространяется на все автомобили

Рис. 331. Функциональная схема контрольно-измерительных приборов имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками

Рис. 332. Функциональная схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации распространяется на все автомобили

Рис. 333. Функциональная схема внутреннее освещение распространяется на все автомобили

Рис. 334. Функциональная схема наружнего освещения. Распространяется на все автомобили

Рис. 335. Функциональная схема наружней световой сигнализации и блокиорвки колес. Распространяется на все автомобили

Рис. 336. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы. Распространяется на все автомобили

Рис. 337. Функциональная схема подъема и опускания платформы распространяется на все автомобили самосвалы, имеет вариант cамосвала с прицепом

Источник статьи: http://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/eloborud/elshema-kamaz/

Оцените статью
Все про машины